Guber30

История России с древности до наших дней.

Рекомендуемые сообщения

Подробности жизни Зои Космодемьянской, о которых молчали в советских школах

 

Цитата

Дед Зои – отец Пётр Космодемьянский, потомственный сельский священник, был зверски замучен большевиками в 1918-ом году.

 

В День Святой Троицы в 1918-ом году он заявил, что так называемые комбеды, то есть комитеты бедноты, те самые, что зверствовали и изымали зерно, не бедных и сирых представляют, а голытьбу, не желающую работать и под видом «борьбы с эксплуататорами» занимающуюся обыкновенными грабежами. Ему этого не простили.

 

В ночь с 26 на 27 августа 1918 года подогретые алкоголем бандиты выволокли священника из дома, на глазах жены и трех младших детей избили до полусмерти, привязав за руки к седлу, проволокли по селу и сбросили в Сосулинские пруды.

 

Тело Космодемьянского обнаружили только следующей весной, 1919 года, и по свидетельству все тех же очевидцев, «было оно неиспорченным и имело восковой цвет». Похоронили отца Петра на кладбище вблизи церкви Знамения, в которой он и служил последние годы своего земного бытия. Это произошло 31 мая 1919 года, в Духов день. Как ни старалась новая власть – не могла она выбить и искоренить в сельских жителях веру в Бога и любовь к отцу Петру. На месте, где было обнаружено тело священника Петра Космодемьянского, жители часто видели горящие свечи и нередко ходили туда поклониться памяти страдальца.

 

Еще в восьмидесятые среди старожилов существовала легенда о том, что перед смертью отец Петр говорил о каких-то двух ангелах, что придут, но и уйдут, так и не сумев заблудших людей образумить.

 

Священник Петр Космодемьянский канонизирован Священным Синодом Русской Православной Церкви в 2004 году как новомученик Российский. Судьба некоторых потомков отца Петра Космодемьянского известна всей стране: его внукам посмертно присвоено звание Героев Советского Союза. Они похоронены рядом, в главном некрополе страны — на Новодевичьем кладбище.

 

Современным детям нужно знать и помнить о семье Космодемьянских. И о Зое, и о её дедушке. И о том, что до деда Зои, отца Петра, настоятелем храма в Осином Гае был его дядя священник Василий Космодемьянский, а до него дед, прадед и так далее.

https://cccp2.mirtesen.ru/blog/43834621870/Podrobnosti-zhizni-Zoi-Kosmodemyanskoy-o-kotoryih-molchali-v-sov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Последний император Российской империи николай2 пил алкоголь каждый день, выкуривал по 25 - 30 папирос ежедневно и изменял жене.) 

 

https://www.mk.ru/social/2017/11/09/vrednye-privychki-imperatora-nikolay-ii-kuril-25-papiros-v-den.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, охта сказал:

Последний император Российской империи николай2 пил алкоголь каждый день, выкуривал по 25 - 30 папирос ежедневно и изменял жене

Всё, как полагается дегенерату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Niels сказал:

Всё, как полагается дегенерату.

Ничто человеческое не чуждо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Две фотографии

 

Цитата
 
Пассаж1


Дама разглядывает витрину магазина. "Лапотная" Российская империя, 1900г. Как же всё ухожено и красиво...
Но "передовая" страна советов быстро это исправит. Полки будут пустые, витрины убогие, а женщинам просто будет нечего носить.
Пассаж2

В 1925 году советская власть превратит "Пассаж" в аналог деревенского базара. Теперь все ленинградцы смогут купить себе там лапти, сарафаны, горшки, бочки и пр.

Картинки найдены здесь: https://vk.com/criminallenin

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Профессиональное образование в Российской Империи. 1897г.

 

P.S.

Цитата

После революции, сельские ремесленные учебные мастерские были ликвидированы. На базе тех, которым повезло не быть разграбленными, чуть позже, были созданы техникумы.

https://blog-10101.livejournal.com/87469.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В РИ была своя фабрика, на которой производили тогдашние "киндерсюрпризы"...

 

Фабрика СИУ. (она же Большевик.) и др. 1915 г.

 

Цитата

Вид фабрики СИУ. РГБ.

Вид фабрики СИУ. РГБ.

 

Просматривая рекламу дореволюционного шоколада ( там много интересного, но об ней отдельно) нашёл на сайте РГБ Оптовый прейс-курант, январь 1900 г. Кондитерское отделение паровой фабрики кондитерских товаров, шоколада, драже и новых французских печений Торговаго Дома СИУ и Кº. Год -1900. На одной из первых страниц внешний вид фабрики с конными повозками для доставки товара.

 

Про саму фабрику пишут: «...Для их строительства нанят французский архитектор Оскар Дидио, превративший здания фабрики в архитектурный шедевр, «поглазеть» на который съезжались люди со всей страны.

 

И посмотреть было на что, здание фабрики вызывало всеобщее восхищение, освещенное внутри и снаружи первыми электрическими огнями. В результате фабрика «А. Сиу и К», стала обладать неслыханной в те времена мощностью – более 500 лошадиных сил. В производстве были задействованы мощнейшие паровые, нефтяные и газогенераторные двигатели.

 

К началу ХХ века, объёмы производства Т. Д. «С. Сиу и К» поражал воображение. Насчитывалось 20 цехов. На территории размещались складские и вспомогательные помещения, где делали упаковку, сколачивали ящики, ремонтировали фургоны, кареты, паровые котлы.

 

Показатели фабрики за 1912 год: Годовой оборот – 2 933 000 рублей. Суммарная мощность паровых двигателей – 332 л.с. Количество работников – - 943 человека....»

 

25 копеек за яйцо с сюрпризом, не дёшево, конечно. Это 5 «французских булок». При зарплате 15-25 руб в месяц, на пасху позволить, наверное можно. Я киндерсюрприз первый раз увидел году примерно в ~1977. Однокласнику отец из командировки привозил. В «Ярче», на днях видел киндерсюрприз по 75 руб. Википедия пишет, что «... Торговая марка принадлежит итальянской компании Ferrero. Производство шоколадных яиц этой компанией начато в 1972 году...» Фотографию данной продукции нашёл на одном форуме , к сожалению, не от СИУ, а от их конкурентов, паровой фабрики Динга. 

 

Яйца с сюрпризом.

 

И ещё много всего интересного по ассортименту и ценам - https://blog-10101.livejournal.com/87626.html

Изменено пользователем Державник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эдмон Тери Экономическое преобразование России

 

Цитата

Нашёл ссылку на интересную книжку «Экономическое преобразование России» Эдмонда Тери. Приведу выдержки из предисловия:

 

.....Что касается роста населения России, последние годы имеют в этом  отношении особое значение. Действительно, несмотря на кровопролитную  войну 1904-1905 гг., население Российской империи увеличилось со 139,3  млн чел. в 1902 г. до 171 млн чел. в 1912 г., или на 31,7 млн чел. за  весь период (22,7 %), то есть ежегодный прирост составлял 3,7 млн чел.  (табл. 1)

 

Эдмон Тери Экономическое преобразование России табл 1

Эдмон Тери Экономическое преобразование России табл 1

 

Этот прирост тем более примечателен, что в  предыдущее десятилетие - 1892-1902 гг. - он едва достиг 18,6 млн чел.,  или 15,4%. Точно так же и средняя плотность населения Европейской и  Азиатской России в целом, составлявшая лишь 5,5 чел. на км2 в 1892 г.,  выросла до 6,4 чел. в 1902 г. и до 8 чел. в 1912 г. Население Европы  должно было достичь к концу 1912 г. примерно 455 млн чел. при средней  плотности 46 чел. на км2, ибо ее площадь - не включая Шпицберген и  другие северные острова - равняется приблизительно 9 963 тыс. км2. Таким  образом, по плотности населения (8 чел. на км2) Россия значительно  уступает Бельгии (265 чел.), Голландии (182 чел.), Соединенному  Королевству (144 чел.), Италии (121 чел.), Германии (120 чел.),  Швейцарии (91 чел.), Австро-Венгрии (76 чел.), Франции (74 чел.) и т. д.  Но Россию необходимо рассматривать, как молодое государство, и итоги  последних десятилетий позволяют предположить, что:

 

1) 50 губерний Европейской России в ближайшие годы  достигнут плотности населения, по меньшей мере сопоставимой с  плотностью населения современной Европы;

 

2) необъятные и до сих пор пустынные территории  южной Сибири будут заселяться так же быстро, как американский Дальний  Запад или аргентинская пампа, ибо почвы там, возможно, еще более  плодородны, а общие условия жизни по крайней мере так же благоприятны....

 

....достаточно напомнить, что с 1900 по 1912 г.  население Российской империи увеличилось со 135,6 млн чел. до 171,1 млн  чел., что, повторяю, представляет собой рост за 12 лет на 35,5 млн чел.,  или на 26,2 %.

 

За тот же период времени население Германии  выросло с 56,4 млн чел. до 65,8 млн чел., то есть всего на 16,7 %. В  Австро-Венгрии прирост составил всего 15,9 %, в Англии - 10,7 %, в  Италии - 9 % и во Франции - 2,1 %.

 

Если эти тенденции сохранятся в будущем, вот каким  будет население России и пяти других великих европейских держав к  середине XX в. (табл. 9).

 

Эдмон Тери Экономическое преобразование России табл9

Эдмон Тери Экономическое преобразование России табл9

 

http://istmat.info/node/41

https://blog-10101.livejournal.com/83428.html

Изменено пользователем Державник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Карл Маркс: сжечь Одессу... разрушить Севастополь...

 

Чем на самом деле была Россия для ее всесильного "учителя", родившегося 200 лет назад - 5 мая 1818 года

 

Цитата

"Московия играет роль раба"

Маркс называл Россию не иначе как страной варварской, нецивилизованной, достойной только презрения. Стоит только внимательно вчитаться в его бесчисленные сочинения...

 

"Нас ждет борьба с варварскими ордами Австрии и России..."

 

"Даже в совершенно варварских странах буржуазия делает успехи...."

 

Россия по Марксу - "оплот мировой реакции", "угроза свободному человечеству", "единственная причина существования милитаризма в Европе", "последний резерв и становой хребет объединенного деспотизма в Европе", "враги революции сконцентрированы в России".

 

Да, провидец Маркс и мысли не допускал, что в России возможна пролетарская революция. По его мнению, в ней "может быть только тот или иной бунт, причем достанется немецким платьям, а революции никакой и никогда не будет". Маркс искренне удивлялся, когда ему говорили, насколько он популярен в варварской стране: публиковали работы, перевели "Капитал". И с настороженностью относился к революционным деятелям из России, считая их царскими агентами. Правда, в 1881 году, после убийства Александра II, он оживился: "Россия представляет собой передовой отряд революционного движения в Европе".

 

Но за передовой отряд революционного движения Маркс принял кучку террористов.

 

Не удивительно, что его фундаментальная работа "Тайная дипломатическая история XVIII столетия" впервые появилась на русском языке только через сто с лишним лет, во время перестройки. Ведь это, по сути, манифест ненависти к России:

 

"Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть роль раба, ставшего господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингисхан завещал осуществить план завоевания мира".

 

По сути клевета - Петр Первый никогда не строил планы завоевания мира. Да и считать его рабом могут разве что беллетристы-графоманы с очень богатой фантазией.

"Оттеснить Россию в Азию"

Молодой Маркс уделял много внимания Крымской войне, в которой переплелись разные интересы многих государств. Но одно в этой войне было бесспорным: агрессором выступала Турция, которую поддержали Англия и Франция. И именно их сторону безоговорочно принял человек, полный "самой радужной веры в русскую революцию".

 

Боевые действия в Крыму еще не начались, а Маркс уже предвкушает победу турецко-англо-французской коалиции. И в статье "Восточная война" строит геополитические планы:

 

"Без сомнения, турецко-европейский флот сможет разрушить Севастополь и уничтожить русский Черноморский флот; союзники в состоянии захватить и удержать Крым, оккупировать Одессу, блокировать Азовское море и развязать руки кавказским горцам. То, что должно быть предпринято в Балтийском море, так же самоочевидно, как и то, что должно быть предпринято в Черном море: необходимо любой ценой добиться союза со Швецией; если понадобится, припугнуть Данию, развязать восстание в Финляндии путем высадки достаточного количества войск и обещания, что мир будет заключен только при условии присоединения этой провинции к Швеции. Высаженные в Финляндии войска угрожали бы Петербургу, в то время как флоты бомбардировали бы Кронштадт".

Грандиозный план

Но конечная цель Маркса еще глобальнее: "Россия была бы оттеснена к границам Азии". Автор жалеет, что этого не удалось сделать Наполеону. И отдает Британии особую роль в будущей войне: "Англия имеет возможность нанести удар России в ее самом уязвимом месте. Не говоря уже о том, что она может заставить шведов завоевать обратно Финляндию, для ее флота открыты Петербург и Одесса... Без Петербурга и Одессы Россия представляет собой великана с отрубленными руками".

 

А еще Маркс много размышляет, как и какие санкции могут сделать Россию сговорчивой и покорной: "Отрезанная от английского рынка, Россия через несколько месяцев подверглась бы тяжелейшим потрясениям... Россия, которой так боятся, вовсе не так опасна".

 

Не правда ли, современно звучит?

"Очистить всё Закавказье и Кавказ"

Автор учения о диктатуре пролетариата, так приглянувшегося большевикам, делил страны на продвинутые в промышленном отношении - и значит, по его расчетам, перспективные для революционного взрыва. И все прочие, в которых пролетариат ни при каких обстоятельствах никогда не возьмет власть. К первым он относил Англию, Францию, Германию, США. Ко вторым - по сути, весь остальной мир, включая Россию. Потому поддерживал экспансию Англии, в какой бы точке мира она ни проявлялась. И всех, кто вставал на пути Англии, рассматривал как силы реакционные.

 

Россия может помешать британской торговле с внутренними районами Азии? Британской колониальной политике? Значит, надо вытеснить Россию с Черного моря и тем самым обеспечить свободный проход судов через Дарданеллы. Англия ни в коем случае не должна допустить, чтобы придунайские страны оставались в сфере влияния России:

 

"Сначала надо добиться, чтобы Россия очистила Крым, все Закавказье и Кавказ до Терека и Кубани, чтобы была сожжена Одесса, разрушена гавань в Николаеве и очищен Дунай до Галаца". Марксовский план, как всегда, избавлен от сантиментов. Во имя главной цели он готов даже встать на сторону горцев Кавказа, укоряя западных правителей: "Бесстыдное одобрение, притворное сочувствие или идиотское равнодушие, с которым высшие классы Европы смотрели на то, как Россия завладевает горными крепостями Кавказа".

 

С надеждой Маркс смотрел и на США, где тоже рос и креп пролетариат - будущий, как он был уверен, могильщик буржуазии. Потому немец приветствовал захват Соединенными Штатами новых и новых территорий на континенте. И, соответственно, предъявлял претензии царскому режиму - порой просто анекдотические: "Россия поощряла Гражданскую войну в Соединенных Штатах, так как конкуренция со стороны янки подрывала вывоз русских сельскохозяйственных продуктов на рынки Европы".

 

Очень напоминает обвинения современной России во вмешательстве в выборы президента США...

"Ослепление дошло до предела"

Маркс не терпел малейшего благосклонного взгляда на Россию. Когда последователи Прудона позитивно высказались о нашей стране, Маркс буквально размазал их по стенке: "Они восхищаются Россией как великой страной будущего, как самой передовой державой во всем мире... Они обвинили Совет Международного Товарищества в том, что он... объявил великодушный русский народ вне пределов цивилизованной Европы..." Но еще больше Маркс поражался тому, что западные правители не видят исходящей от России угрозы всему сущему:

 

"Уменьшилась ли опасность со стороны России? Нет. Только умственное ослепление господствующих классов Европы дошло до предела... Ее методы, ее тактика, ее приемы могут изменяться, но путеводная звезда этой политики - мировое господство, остается неизменной".

Маркс относил Россию к тупо-упрямым образованиям. Она представлялась ему зловещей державой, которая "заключает договоры, чтобы создавать предлоги для завоевательных войн, и ведет войны, чтобы отравлять атмосферу договорами". Верить России нельзя. Чувствовать себя в безопасности, пока рядом Россия, нельзя. Нет иного выхода, кроме как пойти на нее войной и смести с исторической арены. Либо альтернатива - заставить служить прогрессивным государствам.

 

А вот это мне особенно понравилось:

 

Цитата

В брезгливом отношении Маркса к стране, так превозносившей его, и к народу, ее населяющему, есть что-то и глубоко личное. Когда Герцена пригласили выступить в Лондоне на митинге, посвященном международному рабочему движению, Маркс резко выступил против участия русских эмигрантов: "Маркс сказал, что меня лично не знает, - вспоминал Герцен, - но находит достаточным, что я русский и что, наконец, если оргкомитет не исключит меня, то он, Маркс, будет вынужден выйти сам..."

 

Непримиримого критика царского режима, напечатавшего в "Колоколе" перевод "Манифеста Коммунистической партии", Маркс называл "презренным московитом", человеком с "гадкой русско-калмыцкой кровью". А публикация в "Колоколе" вызвала лишь саркастическую реакцию Энгельса: он назвал поступок Герцена "литературным курьезом".

https://rg.ru/2018/05/03/rodina-marks.html

Изменено пользователем Державник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Без всякого сопровождения смешивается Император с народом – самой надёжной и верной Его охраной...»

 

Цитата

«Если же хочется по-настоящему убедиться в правдивости чувств, которыми пронизан этот народ по отношению к своему правителю, то стоит посетить большие парады, где присутствуют тысячи зрителей, народные гуляния в городе и за пределами него, на которых часто присутствуют Император и Императорская семья. Без всякого сопровождения смешивается Император с народом, который и является его самой надёжной, верной и сильной охраной. Он не знает страха и не дрожит при каждом своём шаге, как некоторые европейские правители, он знает сердце своих подданных. Повсюду, где он появляется, со всех сторон слышны приветственные крики, а слова: "Наш Государь здесь, да благословит его Господь!" передаются из уст в уста, как я сам слышал бесчисленное число раз».


Из книги Адольфа Цандо "Состояние дел в России в 1850 году" (Russische Zustände im Jahre 1850, Verlag Nestler&Melle), изданная в 1851 году в Гамбурге, Германия. Автор прожил в России 14 лет, изучив язык, обычаи и быт русского народа. Перевод с немецкого.

 

 

«В конце апреля или начале мая, в зависимости от того, насколько суровой была зима, орудия Петропавловской крепости возвещают жителям Петербурга, что лёд сломал свои оковы, и великолепная Нева теперь свободна. Затем комендант крепости подходит на своей лодке, ступает на берег, приветствуемый восхищенной толпой, в которой генералы, князья и простые мужики все толкутся вместе, и следует к Зимнему дворцу, где он преподносит Императору чашу восхитительной невской воды, а взамен получает щедрый дар за свой труд.
       

В эти дни на Адмиралтейской площади проводится ярмарка. Царская семья, весь двор и знать прогуливаются вокруг балагана и, очевидно, получают не меньше удовольствия от этих нелепых танцев, пения и восторга простого люда, что и они сами. С ними обращаются с уважением, и это смешение знати и крестьян выглядит совершенно естественным и правильным».

 

Из статьи в журнале "The Illuestrated London News" от 21 Июля, 1855 года. "Sketches of russian Life" (Очерки о русской жизни). Стр. 85.

https://nampuom-pycu.livejournal.com/309877.html?utm_source=embed_post

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем Юрий Гагарин ездил в Троице-Сергиеву Лавру

 

Спойлер

Когда заходит речь об отношении Юрия Гагарина к религии, "советские" сразу вспоминают фразу глуповатого Н.С. Хрущёва на пленуме ЦК КПСС, посвящённом антирелигиозной пропаганде: «Ну что вы за Бога цепляетесь? Гагарин в космос летал и никакого Бога там не видел!». Эту реплику взял на вооружение ещё советский "агитпроп" и извратив здравый смысл, приписал первому космонавту. Как будто Творец всего сущего не превыше Своего творения.      

 

Но, разумеется, чувства и мысли Юрия Алексеевича по отношению к вере своих отцов были уважительны и глубоки.
       

Доцент Военно-воздушной академии имени Гагарина, полковник запаса ВВС Валентин Васильевич Петров, хорошо знавший первого космонавта и близко друживший с ним, рассказывал во многих интервью о том, как он с Гагариным ездил в Троице-Сергиеву Лавру. Это было в 1964 году, когда Юрию Алексеевичу исполнилось 30 лет. По случаю своего тридцатилетия он и предложил друзьям – Николаю Копыльцову и Валентину Петрову – посетить Лавру.
       

Лётчики были не в форме, а в «гражданке», но это не спасло Гагарина от проявлений народной любви. Его сразу окружили и стали наперебой просить автографы, задавать вопросы. Как вспоминает Валентин Петров, вскоре появился отец наместник монастыря. Он пригласил Гагарина и его друзей к себе, но первый космонавт пожелал сначала поклониться мощам преподобного Сергия. В келье наместника нежданных, но дорогих гостей ожидало скромное угощение. Гагарин подарил наместнику Лавры свою фотографию с автографом. А затем гостей пригласили осмотреть церковно-археологический кабинет. Там Гагарина поразил макет храма Христа Спасителя. Петров вспоминает, как Гагарин был удивлён тем, что на месте храма – памятника героям войны 1812 года сделали открытый плавательный бассейн.
       

Важная деталь: вопросы, которые задавал Гагарин отцу-наместнику Лавры, говорили о том, что Юрий Алексеевич немало знает о Православии.
       

Так атеистом был Гагарин или верующим?

 

Гагарин вырос в крестьянской семье, в Смоленской области, недалеко от Гжатска (сейчас это город Гагарин). Его родители были очень простыми людьми, и, разумеется, они крестили Юру. Безусловно, мама научила его молитвам. Валентин Петров вспоминал, что однажды Гагарин сказал ему: «Ты вдумайся, какие слова: "Иже Еси на Небесех!"». Так что молитву «Отче наш» Юрий Алексеевич знал и понимал её смысл.
 

В тот год, когда Юра Гагарин пошёл в первый класс, началась война. Их деревня была оккупирована немцами и находилась под оккупацией полтора года. Можно не сомневаться, что в это страшное время будущий космонавт не раз и не два видел мать в землянке молящейся перед иконами. Такие вещи не забываются.
       

В подростковом возрасте Юрий Гагарин стал крестным отцом своей племянницы. И можно найти упоминания о том, что он вроде бы потихоньку, как было принято в те времена, крестил своих детей.
      

Его мать сохранила спокойную и убежденную религиозность на всю жизнь. Рассказывают такой эпизод: на приём в Кремле, посвященный первому полёту в космос, по распоряжению Хрущёва был приглашен и Патриарх Алексий I. Не без некоего злорадства, разумеется, в целях продемонстрировать «попу» достижения науки. Так вот, в разгар оживлённой дискуссии о вере и науке, к Патриарху подошла женщина и попросила благословения. Этот поступок изумил всех, начали спрашивать, кто такая, почему здесь? Оказалось, что это – мать Гагарина, которую он взял с собой на приём.
       

Можно предположить, что первый космонавт в эпоху, когда по телевизору грозились показать «последнего попа», религиозность свою не афишировал, храня слова, прочитанные матерью о «чистых сердцем» (Мф. 5:8), глубоко в душе.
       

И такое соображение: Гагарин был лётчиком-испытателем, совершил первый в истории полёт в космос. А среди людей профессий, связанных с риском, мало найдется совершенных и убеждённых безбожников. Русская пословица гласит: "В окопах нет атеистов".
      

Уже было сказано, как поразил первого космонавта тот факт, что на месте храма-памятника был устроен бассейн имени Москвы. Юрий Алексеевич не забыл этого разговора и в 1965 году на заседании пленума ЦК по вопросам воспитания молодёжи сказал следующее: «На мой взгляд, мы ещё недостаточно воспитываем уважение к героическому прошлому. В Москве была снята и не восстановлена Триумфальная арка 1812 года, был разрушен храм Христа Спасителя, построенный на деньги, собранные по всей стране, в честь победы над Наполеоном. Неужели, название этого памятника затмило его патриотическую сущность?».
      

Сказать, что президиум пленума был в шоке, это значит, ничего не сказать. Доложили наверх. Реакция Брежнева была, говорят, такой: «Что вы накинулись на Гагарина? Он русский человек, хочет восстановить памятники своего народа. Комсомолу объясните, что денег на храм у нас нет, а триумфальную арку восстановим».
 

Ещё штришок. В Темкино, недалеко от Гжатска, жила схимонахиня Макария, впоследствии причисленная к лику святых. Гагарин, горячо почитавший свою мать, не мог отказать ей в просьбе съездить к Макарии. Так состоялась его первая встреча со святой. Однако, как можно прочесть в жизнеописании Макарии, Гагарин бывал у неё не как проситель, жаждавший молитвы или исцеления, а как помощник. Он позаботился о том, чтобы выправить Макарии нормальную пенсию, привозил к ней докторов, словом, заботился о старушке в силу своих немалых возможностей.
       

Помогал православным монахиням и отец отечественной космонавтики С.П. Королёв.

 

Можно сказать, что религиозность Гагарина проявлялась именно в таких словах и поступках, продиктованных добротой и любовью к своей стране.

 

 

https://nampuom-pycu.livejournal.com/364921.html

Изменено пользователем Державник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Державник сказал:

«Без всякого сопровождения смешивается Император с народом – самой надёжной и верной Его охраной...»

смешно , полный бред. "потёмкинские деревни" с фальшивыми россиянами за 20 копеек.

разорвали бы этого царя при первой возможности.

боевые организации эсеров над убийством князей и более мелких думали месяцами и проваливались  а тут целый царь. почитай хотя бы Савинкова.

 

 

Изменено пользователем Нуфимокс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первый человек в космосе: Юрий Гагарин – русский и православный.

 

Цитата

Рассказывает сотрудник Центра подготовки космонавтов в России первого потока, доцент Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина полковник Валентин Петров.

Валентин Васильевич, Вы близко дружили с Юрием Гагариным. Первый космонавт, по некоторым рассказам, был человеком верующим, хотя и не афишировал этого. Можно ли сказать, что православная вера была еще одним негласным, но связующим звеном вашей дружбы – молодых советских летчиков в те непростые для Церкви годы государственного атеизма? 
      

– Юрий Алексеевич, как все русские люди, был человеком крещёным и, насколько я могу знать, верующим. Вырос он в православной семье.
      

Для меня незабываемой остается наша совместная поездка в Троице-Сергиеву Лавру в 1964 году, как раз когда Гагарину исполнилось 30 лет. Он, такой заводной по натуре, как-то напрямую меня спросил, был ли я в Лавре. Получив утвердительный ответ, предложил поехать еще раз, и мы отправились сразу же – вечером, переодевшись в «гражданку». Дураки дураками, конечно, потому что Гагарина ведь во что ни переодень... Когда мы пришли в Лавру, толпа народу пошла к нему за автографами. Еще даже служба не успела кончиться, но все, узнав о приезде Гагарина, поспешили к нему. Вот такая была народная любовь к Юре, и он не мог никому отказать.
      

Юрий Алексеевич как личность вообще был уникален – он никогда не кичился свой славой. Если ты к нему обращался, он уже никого не видел и слушал только тебя. Равно как у детей его не было и нет напыщенности от осознания того, что они – дети первого космонавта.
      

Тогда, в Лавре, нас, а в первую очередь, конечно, Гагарина спас отец наместник. Он завел нас к себе в келью, где, по русскому обычаю, конечно, налил нам и после третьей рюмки говорит: «Ну, а кто мне поверит, что у меня в келье был Гагарин?» А Гагарин ему с ответным юмором: «Ну, а кто не поверит?» Достал свою фотографию, надписал «отцу наместнику от Гагарина, с наилучшими пожеланиями» и подарил.
       

Потом отец наместник предложил нам посетить ЦАК. Мы удивленно отвечаем: «Что Вы, отче, да мы в ЦАГИ были!», имея в виду наш Центральный аэрогидродинамический институт. Потом выяснилось, что речь идет о Церковно-археологическом кабинете при Московской духовной академии. Мы туда, конечно, пошли, и там произошел случай, который меня потряс полностью. Когда мы подошли к макету храма Христа Спасителя, Юра заглянул внутрь, посмотрел и говорит мне: «Валентин, посмотри, какую красоту разрушили!» Очень долго он на него смотрел тогда...
       

Когда мы возвращались в тот раз из Лавры, на нас такое впечатление произвело всё увиденное, что мы ехали как под гипнозом. Юра мне неожиданно сказал: «Валентин, вдумайся в слова: Иже еси на Небеси». Я распахнул глаза: «Юрий Алексеевич, Вы что, молитвы знаете?!» Он говорит: «А ты думаешь, один ты их знаешь? Ну, молчать-то ты умеешь». А ведь на дворе – 1964 год, время, когда Хрущёв раздавал свои обещания «показать последнего попа»...
      

Для меня эта поездка даром не прошла, меня обвинили в том, что я Гагарина «тащу в религию». Гагарин же меня и спас, он сказал: «Как это так – капитан полковника тащит в религию?! Не он меня возил – а мы ездили на моей машине». В результате я получил выговор по партийной линии за то, что «ввел Юрия Гагарина в Православие», и теперь этим очень горжусь.
      

А спустя некоторое время после нашей поездки Юрий Гагарин, выступая на заседании пленума ЦК по вопросам воспитания молодежи, в открытую предложил восстановить храм Христа Спасителя как памятник воинской славы, как выдающееся произведение Православия. Одновременно он предложил восстановить и разрушенную в то время Триумфальную арку. Мотив у Гагарина был очень простой: нельзя поднимать патриотизм, не зная своих корней. Поскольку храм Христа Спасителя – это памятник воинской славы, то люди, которые идут защищать Родину, должны это знать.
       

Никто на пленуме, конечно, не ожидал таких слов от первого космонавта, реакция была потрясающая, раздались бурные аплодисменты. Президиум, конечно, был серьезно напуган, но ничего сделать против Юрия Алексеевича они, разумеется, не могли.
      

А как же знаменитая фраза, которую приписывают Гагарину – «летал в космос, а Бога не видел»?
      

– Да это совершенно точно говорил не Гагарин, а Хрущев! Это было связано с пленумом ЦК, на котором решался вопрос об антирелигиозной пропаганде. Хрущев тогда ставил задачу для всех партийных и комсомольских организаций поднять эту самую пропаганду и сказал: ну что вы там за Бога цепляетесь? Вот Гагарин летал в космос, а Бога не видел. Однако спустя некоторое время эти слова стали преподноситься уже в другом аспекте. Cтали ссылаться не на Хрущева, а на Гагарина, который ведь был любимцем народа, и такая фраза из его уст имела бы огромное значение. Хрущеву-то, мол, не очень поверят, а вот Гагарину поверят наверняка. Но у Гагарина никогда ничего об этом не было сказано, он такого произнести не мог.
      

Эта поездка с Гагариным в Лавру и положила начало Вашей традиции возить по святым местам своих учеников – студентов Военно-воздушной академии?
      

– В общем, так оно и было. После этого я съездил в Лавру с Германом Титовым, который, кстати, был такой же православный человек. Когда мы с ним были в Питере, он меня первым делом попросил свозить его в Александро-Невскую Лавру. А потом, под впечатлением Александро-Невской, Герман попросил поехать с ним в Загорск. Кстати, вместе с Титовым мы посещали патриарха Алексия II еще до его интронизации на патриарший престол, когда Святейший служил в Ленинграде в сане митрополита.
       

Еще был замечательный случай, когда из космоса прозвучало поздравление всей стране в честь тысячелетия Крещения Руси. Когда Володя Титов должен был на год лететь в космос, я его первым делом повез в ЦАК, а после – в Данилов монастырь. А он летел в год тысячелетия крещения Руси, у него старт был 21 декабря 1987 года, а посадка – ровно 12 месяцев спустя, то есть весь год тысячелетия он крутился на орбите. Когда его утвердили, он захотел получить благословение на свой полет. Я привез его поздним вечером к тогдашнему главе Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата владыке Филарету. У нас была поразительная встреча. Володя получил в подарок церковный календарь в честь тысячелетия Крещения Руси, много икон. Еще Володе очень понравился чай, который мы пили – в итоге по благословению владыки ему специально запаковали несколько пачек, и весь год мой друг на орбите пил архиерейский чай.
       

Когда Володя весь Союз из космоса поздравил с тысячелетием Крещения Руси, все здесь, конечно, просто одурели: откуда он может знать про это?! А у него на орбите ведь – церковный календарь. Мне хотели голову оторвать, тут же повыгоняли отовсюду, но на следующий же день Горбачев встретился по поводу тысячелетия Крещения с патриархом Пименом и другими иерархами, и как-то после этого обвинения с меня спали.
       

А однажды у меня появилась идея свозить в Лавру американцев – как раз в 1975 году, когда был «Союз-Аполлон». И мы поехали перед стартом – наш первый отряд космонавтов и американцы. Переводчика в конце концов мы напоили, и переводить стал один из батюшек. По итогам поездки мы сделали потрясающий снимок и повесили его в Московской патриархии, и когда приезжали иностранные делегации и говорили, что у нас атеистическое государство, им отвечали: «Да какое атеистическое! Вот наши космонавты, вот – американские!» Им крыть было нечем.
       

А вообще такая традиция повелась еще с 1960-х годов – все экипажи, которые я готовил, я возил в Троице-Сергиеву лавру и Свято-Данилов монастырь. Отец наместник Даниловского монастыря был мой друг. Я был катехизатором – учил ребят и одновременно учился сам.
      

Но в атеистическую эпоху такие поездки не могли для Вас, военного летчика, проходить бесследно...
      

– Выговоры от партии я получал постоянно. Но выгнать меня нельзя было – я к тому времени стал уже известным преподавателем, космонавты за меня стояли горой. Меня в очередной раз хотят сдвинуть – а они говорят: кого угодно убирайте, а этого оставьте. Хотя голову мне оторвать хотели неоднократно. Когда командир отряда космонавтов узнавал, что я, такой нахал, со всеми езжу в монастыри, сразу разгорался небольшой скандал. Тем более я в то время в Военно-воздушной академии читал еще и курс философии. При атеизме в качестве официальной идеологии говорить о Православии было смертельным номером. Но все равно я, воспитывая космонавтов в то время, продолжал возить их по обителям.
      

Однако теперь, спустя определенное количество лет, Вы можете свободно говорить со своими студентами о Православной культуре.
      

– А мне уже спустя какое-то время помог наш патриарх, который договорился с министром культуры о том, что неплохо было бы преподавать Православную культуру в военных академиях. И я, единственный представитель военных, вошел в первый набор катехизаторского факультета Свято-Тихоновского института. В этом году будет десять лет, как я успешно закончил обучаться катехизации. Сам Святейший вручал мне диплом при выпуске.
       

Я вообще считаю, что невозможно изучать российскую историю, не зная при этом истории Русской Православной Церкви, основ Православной веры. Да примеров, доказывающих необходимость этого, можно найти сколько угодно! Та же Троице-Сергиева Лавра держала польскую блокаду в течение 16 месяцев – как же военный человек может не знать об этом!
      

Как полковник авиации и преподаватель с 40-летним стажем, чем Вы могли бы объяснить особенную потребность в религиозной вере у людей, связанных с военным делом?
      

– Летчик постоянно рискует жизнью и поэтому волей-неволей приходит к Господу. И у военных в такой ситуации рождается именно истинная вера. Своих учеников я считаю должным воспитывать в Православном духе. Я не беру их за руку и не тяну насильно креститься. Ведь верить, как и любить, заставить нельзя. Но многие студенты нашей академии сами принимают Крещение в процессе учебы.
      

В таком случае идея введения в армии института военного духовенства, вероятно, должна быть Вам близка?
      

– Введение института военного духовенства я не просто приветствую – без этого нельзя, на мой взгляд! Однако важно, чтобы военное духовенство было бы именно военным, чтобы у таких священников был опыт военной службы, чтобы они познали специфику армейского дела именно изнутри. Обычные батюшки едва ли смогут пронести этот крест. Вот, например, такие священники, как отец Константин Татаринцев, капитан запаса ВВС, или отец Федор Соколов – это настоящие авторитеты, им армия знакома изнутри. Но я убежден, что мы еще обязательно придем к той ситуации, когда в армии у нас будет достаточное количество хорошо обученных, профессиональных военных священников.

https://nampuom-pycu.livejournal.com/170788.html?utm_source=embed_post

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Д.И. Менделеев о путях развития капитализма и ошибочности основных посылок коммунистов и социалистов

 

Цитата

Как предотвратить угрожающее развитие капитализма, который и служит причиной возникновения пагубных утопий коммунистов и социалистов? Есть три способа борьбы с этим и все они более или менее имеют уже приложение в практике.
       

В России должно изучить их и прибегать в соответственных случаях к одному из них. Эти три способа назовем: складочными капиталами, государственно-монопольными предприятиями и артельно-кооперативными.
       

Под названием складочных капиталов я подразумеваю развитие промышленных предприятий на счёт капиталов мелких вкладчиков. Путь этот есть тот естественный, которым теперь преимущественно идёт человечество в его совершеннейших представителях. В идеале можно себе представить заводы и фабрики основанными на складочные капиталы, поступившие от самих же работников и потребителей, действующих на тех же или на других фабриках и заводах.
       

Смысл такого, на первый взгляд странного явления очень прост и основывается на том, что промышленность сама себя питает и опирается на доверие. Скажу коренную свою мысль, состоящую в том, что капитал, в сущности, есть не что иное, как доверие. Вот надобно, чтобы это доверие-то было, чтобы можно было верить тем, кому вверяется капитал для устройства заводов, а всё остальное приложится само собою.
       

Основание чисто промышленных банков, в особенности в соединении их со сберегательными кассами да при участии правительства и местных деятелей, обещает во многих наших делах хороший успех. При этом способе действия капитализму в собственном смысле слова будет мало простора, если банки затеются не отдельными капиталистами, а преимущественно, при широком покровительстве государства, складочными мелкими капиталами. Этот способ составляет скорее путь для развития промышленности, чем путь борьбы с капитализмом. Он, однако, имеет то великое достоинство, что исторически вызывается и наиболее легко осуществим.
       

Считаю долгом сказать, что не принадлежу к поклонникам многообразных монополий по той причине, что монополии отнимают огромный заработок от народа. Монополии, конечно, представляют многие свои финансовые достоинства и хорошее средство для борьбы с капитализмом, а потому, говоря кратко, я склоняюсь в пользу винной и табачной монополий, потому что дело здесь касается потребления такого продукта, без которого естественным образом люди существовать и далее развиваться вполне могут. Но только именно их, но не каких-либо иных, по той причине, что монополии не дают места конкуренции и вообще сильно стесняют промышленную предприимчивость, а её у нас нужно именно развивать, убивать же в зародыше – просто грех, а развивать можно только при свободе конкуренции, прежде всего выступающей именно в видах промышленности, наиболее доступных и потребных всем жителям. Интересы Государственного казначейства при свободе конкуренции легко соблюсти с помощью соответственных налогов, а если закон будет строго преследовать всякого рода обманы и фальсификации общедоступных продуктов, то, не погашая предприимчивости, достигнутся и улучшения в качестве продуктов. Только надобно, мне кажется, желать, чтобы здесь действовали силы довольно разнородные, а не одни и те же производили обложение и контроль, потому что при этом сочетании легко могут получаться всякие неудобства и риск предпочтения «казенного интереса» общественно-народному, чего быть не должно ради блага народного.
       

Артельно-кооперативный способ борьбы со злом капитализма со своей стороны считаю наиболее обещающим в будущем и весьма возможным для приложения во многих случаях в России... Кустарная промышленность этот характер в основании и носит, но, предоставленная случайностям встречающихся сочетаний, дает начало мелкому капитализму скупщиков и т.п., так называемых «кулаков». Однако это не «большие кулаки», а это «кулаки малые», свою пользу народу приносящие, и мне кажется, что, изучив это дело больше, чем оно доныне изучено, и отнесясь к нему с созидательной, а не описательной стороны, можно его развивать в должном виде для вящего народного блага, т.е. для сильного увеличения народного достатка и промышленности.
       

Рисуется дело для меня в таком виде, что многие предприятия могут быть переданы, с надлежащим контролем, артельно-кооперативному хозяйству. Наиболее легко выполнимо это по отношению к некоторым ныне убыточным казенным заводам и к основанию новых заводов, а отчасти при выкупе задолженных частных заводов, которым всё равно приходится – ради судьбы рабочих – выдавать субсидии от правительства. Развивать дело можно до великого преобладания, разумно сливая в одну кооперацию как образованных руководителей и надсмотрщиков всякого рода, так и исполнителей и работников всех категорий. При надлежащем призыве сметливые и добросовестные люди в России найдутся, да и «казенные интересы» при этом не пострадают, а даже выиграют, если только их не ставить на первейший план, в особенности под влиянием лишь формального контроля.
       

Немало у нас лиц, которые полагают, что число «служащих» у нас очень велико, тогда как оно, в сущности, очень мало, и если бы, чего не дай Бог, в каком-нибудь виде осуществились где-нибудь утопии социалистов и коммунистов, то число одних тех, которые будут распределять работы, сгонять на них и наблюдать за ними, равно как и за общими порядками, стало бы, наверное, во много раз превосходить число современных «служащих».
       

...Труд совсем не связан прямо с работой, понимаемой в механическом смысле, хотя, в сущности говоря, без доли работы никогда не обходится. Во всяком случае, под трудом должно понимать нечто потребное или необходимое и спрашиваемое людьми, считая в том числе и того, кто трудится, главное же в труде – отсутствие неизбежной необходимости, т.е. для него нужен особый толчок собственной личной воли (волевой импульс), хотя бы и напряженной под влиянием самосохранения, любви к ближним и тому подобных прирожденных и бессознательных интересов. В труде уже содержится понятие о свободной воле; к работе можно принудить, к труду же люди приучаются только по мере развития самосознания, разумности и воли.
       

Работу могут производить и ветер, и вода, и животные; труд же есть дело чисто человеческое, выражающееся не только внешним, так сказать, физическим результатом, но и внутренним, так сказать, духовным способом, особенно влиянием на волю других людей. В труде должна содержаться всегда и польза людская, и энергия трудящегося, которая при помощи произведений труда и выражается во внешности. Это выражение гораздо разнообразнее, чем механическая работа, которая также многообразна и происходит как при землетрясениях, так и при движении или питании малейшего организма.
       

Труду, иногда очень большому и многозначительному, зачастую отвечает ничтожная на вид видимая работа, например труду руководителя, ученого или художника. Главную же характеристику труда в том смысле, в котором это слово употребляется здесь, составляет его полезность для людей, и чем более труд относится к широким областям сознательных потребностей, тем больше он приобретает общего значения. Смысл денег или вознаграждения исключительно сводится к пониманию труда. И те, которые идут за Марксами и считают ценною или принимают во внимание только людскую работу, находятся в грубейшем заблуждении, чего мне даже не хочется и доказывать вследствие очевидности, потому что всё высшее и лучшее, начиная с постижения истины, с достижения добра и с произведений искусства, получается большим трудом, но малою работою.
       

Те точки зрения, с которых становится очевидным глубокое различие между работой и трудом, дают возможность сразу видеть ошибочность основных посылок коммунистов и социалистов, полагающих прежде всего что полезности производятся исключительно работой, тогда как в их создании более всего участвует именно свободный труд, всего яснее видимый в изобретательности, которую уже ни под каким углом зрения нельзя ни смешивать, ни отождествлять с работой. Свобода истинная и труд – понятия родственные.
       

В некотором будущем – едва ли ещё к нам близком... произойдут неизбежные и уже явно начавшиеся в наше время явления, все прогрессивного свойства: правительства крупнейших государств всего света дойдут до сознания необходимости быть сильными и достаточно между собой согласными для подавления всяких войн, революций и утопических начинаний анархистов, коммунистов и всяких иных «больших кулаков», не понимающих прогрессивной эволюции, совершающейся во всём человечестве.
 

Д.И. Менделеев «К познанию России»
(фрагмент, со значительными сокращениями).

https://nampuom-pycu.livejournal.com/284430.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Державник сказал:

96_BSpLLbUi4obSKcp_LceDiQNpTqNV1dJrI8YwD0e9nh_2brBLyO8KP8Sgts3IBmBc4T8hwjiRpgyHQd02O1xGi5S9dv9pTQoer4HexdlTxO9UUciub6yK-xFd8hHGL

Надо помнить что Александр Ильич Ульянов закончил университет с золотой медалью , которую он продал ))) для осуществления покушения на Алесандра 3.  Вот такая педагогика была ..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хоккайдо – русский остров!

 

Цитата

Российские казаки впервые появились на острове Хоккайдо ещё в XVII веке, когда никаких этнических японцев там не было и в помине. Тогда на острове проживали айны (сейчас они живут на нашем Сахалине), которые воевали с японцами не только на Хоккайдо, но и на севере острова Хонсю.
       

По итогам экспедиции Шабалина и Антипина айны были записаны российскими подданными и обложены налогами. Когда японцы прибыли на Хоккайдо, их встретили православные айны, да ещё и с русскими именами и фамилиями.
       

Остров Хоккайдо был включён в «Пространственное землеописание Российского государства», составленное при Екатерине II. Факт российского подданства жителей Хоккайдо был отмечен в письме Александра I японскому императору в 1803 году. Причём это не вызывало с японской стороны никаких возражений и тем более официального протеста. Это были естественные границы Российской Империи. И почему сейчас Россия должна отказываться от открытых её первопроходцами территорий?
       

На необоснованные претензии Токио по поводу Курил в России могли бы начать использовать лозунг «Хоккайдо – русский остров!» Припомнив японцам учинённый ими геноцид айнов, можно устно пообещать Японии (на переходный период по смене юрисдикции) совместное освоение природных богатств Хоккайдо, и неразмещение на острове российских ракет средней и малой дальности.

https://nampuom-pycu.livejournal.com/281646.html

 

 

16 часов назад, Нуфимокс сказал:

Надо помнить что Александр Ильич Ульянов закончил университет с золотой медалью , которую он продал ))) для осуществления покушения на Алесандра 3.  Вот такая педагогика была ..........

Это недосмотр тогдашней психиатрии.

Изменено пользователем Державник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

500 русских против 40000 персов

 

Цитата

В 1805 году Российская Империя воевала с Францией в составе Третьей коалиции, причём воевала неудачно. У Франции был Наполеон, а у нас были австрийцы, чья воинская слава к тому моменту давно закатилась, и британцы, никогда не имевшие нормальной наземной армии. И те, и другие вели себя как полные дураки и даже великий Кутузов всей силой своего гения не мог, с ними что-то сделать. Тем временем на юге России у персидского Баба-хана, с мурлыканием читавшего сводки о наших европейских поражениях, появилась идейка…
       

Баба-хан вновь пошёл на Россию, надеясь рассчитаться за поражения предыдущего 1804 года. Момент был выбран крайне удачно – из-за привычной постановки привычной драмы «Толпа так называемых союзников-криворуких и Россия, которая опять всех пытается спасти», Петербург не мог прислать на Кавказ ни одного лишнего солдата, при том, что на весь Кавказ было от 8 000 до 10 000 солдат.
       

Поэтому узнав, что на город Шушу (это в нынешнем Нагорном Карабахе. Азербайджан), где находился майор Лисаневич с 6 ротами егерей, идет 40 000 персидского войска под командованием Наследного Принца Аббас-Мирзы, князь Цицианов выслал всю подмогу, которую только мог выслать. Все 493 солдата и офицера при двух орудиях, герое Карягине, герое Котляревском и русском воинском духе.
       

Они не успели дойти до Шуши, персы перехватили наших по дороге, у реки Шах-Булах, 24 июня. Персидский авангард. Скромные 10 000 человек. Ничуть не растерявшись (в то время на Кавказе сражения с менее чем десятикратным превосходством противника не считались за сражения и официально проходили в рапортах как «учения в условиях, приближенных к боевым»), Карягин построил войско в каре и целый день отражал бесплодные атаки персидской кавалерии, пока от персов остались одни ошметки. Затем он прошёл ещё 14 верст и встал укрепленным лагерем, так называемым вагенбургом или, по-русски, гуляй-городом, когда линия обороны выстраивается из обозных повозок (учитывая кавказское бездорожье и отсутствовавшую сеть снабжения, войскам приходилось таскать с собой значительные запасы).
       

Персы продолжили атаки вечером и бесплодно штурмовали лагерь до самой ночи, после чего сделали вынужденный перерыв на расчистку груд персидских тел, похороны, плач и написание открыток семьям погибших. К утру, прочитав присланный экспресс-почтой мануал «Военное искусство для чайников» («Если враг укрепился и этот враг – русский, не пытайтесь атаковать его в лоб, даже если вас 40 000, а его 400»), персы начали бомбардировать наш гуляй-город артиллерией, стремясь не дать нашим войскам добраться до реки и пополнить запасы воды. Русские в ответ сделали вылазку, пробились к персидской батарее и повзрывали её, сбросив остатки пушек в реку.
       

Впрочем, положения это не спасло. Провоевав ещё один день, Карягин начал подозревать, что он не сможет перебить всю персидскую армию. Кроме того, начались проблемы внутри лагеря – к персам перебежал поручик Лисенко и ещё шесть предателей, на следующий день к ним присоединились ещё 19 – таким образом, наши потери от трусливых пацифистов начали превышать потери от неумелых персидских атак. Жажда, опять же. Зной. Пули. И 40 000 персов вокруг. Неуютно.
       

На офицерском совете были предложены два варианта: или мы остаемся здесь все и умираем, кто за? Никого. Или мы собираемся, прорываем персидское кольцо окружения, после чего штурмуем близлежащую крепость, пока нас догоняют персы, и сидим уже в крепости. Единственная проблема – нас по-прежнему десятки тысяч караулят.
       

Решили прорываться. Ночью. Перерезав персидских часовых и стараясь не дышать, русские участники программы «Остаться в живых, когда остаться в живых нельзя» почти вышли из окружения, но наткнулись на персидский разъезд. Началась погоня, перестрелка, затем снова погоня, затем наши наконец оторвались от махмудов в темном-темном кавказском лесу и вышли к крепости, названной по имени близлежащей реки Шах-Булахом. К тому моменту вокруг оставшихся участников безумного марафона «Сражайся, сколько сможешь» (напомню, что шёл уже четвёртый день беспрерывных боев, вылазок, дуэлей на штыках и ночных пряток по лесам) сияла золотистая аура, поэтому Карягин просто разбил ворота Шах-Булаха пушечным ядром, после чего устало спросил у небольшого персидского гарнизона: «Ребята, посмотрите на нас. Вы правда хотите попробовать? Вот, правда?».
       

Ребята намек поняли и разбежались. В процессе разбега было убито два хана, русские едва-едва успели починить ворота, как показались основные персидские силы, обеспокоенные пропажей любимого русского отряда. Но это был не конец. Даже не начало конца. После инвентаризации оставшегося в крепости имущества выяснилось, что еды нет. И что обоз с едой пришлось бросить во время прорыва из окружения, поэтому жрать нечего. Совсем. Совсем. Совсем. Карягин вновь вышел к войскам:
       

- Из 493 человек нас осталось 175, практически все ранены, обезвожены, истощены, в предельной степени усталости. Еды нет. Обоза нет. Ядра и патроны кончаются. А кроме того, прямо перед нашими воротами сидит наследник персидского престола Аббас-Мирза, уже несколько раз попытавшийся взять нас штурмом.
       

Это он ждёт, пока мы умрем, надеясь, что голод сделает то, что не смогли сделать 40 000 персов. Но мы не умрем. Вы не умрете. Я, полковник Карягин, запрещаю вам умирать. Я приказываю вам набраться всей решимости, которая у вас есть, потому что этой ночью мы покидаем крепость и прорываемся к ещё одной крепости, которую снова возьмём штурмом, со всей персидской армией на плечах.
       

Это не голливудский боевик. Это не эпос. Это русская история.Выставить на стенах часовых, которые всю ночь будут перекликаться между собой, создавая ощущение, будто мы в крепости. Мы выступаем, как только достаточно стемнеет!
       

7 июля в 22 часа, Карягин выступил из крепости на штурм следующей, ещё большей крепости. Важно понимать, что к 7 июля отряд беспрерывно сражался вот уже 13-ый день и был не в состоянии «терминаторы идут», сколько в состоянии «предельно отчаянные люди на одной лишь злости и силе духа движутся в сердце тьмы этого безумного, невозможного, невероятного, немыслимого похода».
       

С пушками, с подводами раненых, это была не прогулка с рюкзаками, но большое и тяжелое движение. Карягин выскользнул из крепости как ночной призрак – и потому даже солдаты, оставшиеся перекликаться на стенах, сумели уйти от персов и догнать отряд, хотя и уже приготовились умереть, понимая абсолютную смертельность своей задачи.
       

Продвигавшийся сквозь тьму, морок, боль, голод и жажду отряд русских солдат столкнулся с рвом, через который нельзя было переправить пушки, а без пушек штурм следующей, еще более лучше укрепленной крепости Мухраты, не имел ни смысла, ни шансов. Леса, чтобы заполнить ров, рядом не было, не было и времени искать лес – персы могли настигнуть в любую минуту. Четыре русских солдата – один из них был Гаврила Сидоров, имена остальных, к сожалению, мне не удалось найти – молча спрыгнули в ров. И легли. Как бревна. Без бравады, без разговоров, без всего. Спрыгнули и легли. Тяжеленные пушки поехали прямо по ним.
       

Из рва поднялись только двое. Молча.
       

8 июля отряд вошёл в Касапет, впервые за долгие дни нормально поел, попил, и двинулся дальше, к крепости Мухрат. За три версты от неё отряд в чуть больше сотни человек атаковали несколько тысяч персидских всадников, сумевшие пробиться к пушкам и захватить их. Зря. Как вспоминал один из офицеров, Карягин закричал: «Ребята, вперед, вперед спасайте пушки!»
       

Видимо, солдаты помнили, какой ценой им достались эти пушки. На лафеты брызнуло красное, на это раз персидское, и брызгало, и лилось, и заливало лафеты, и землю вокруг лафетов, и подводы, и мундиры, и ружья, и сабли, и лилось, и лилось, и лилось до тех пор, пока персы в панике не разбежались, так и не сумев сломить сопротивление сотни наших.
       

Мухрат взяли легко, а на следующий день, 9-го июля, князь Цицианов, получив от Карягина рапорт: «Мы всё ещё живы и три последние недели заставляем гоняться за нами половину персидской армии. Персы у реки Тертары», тут же выступил навстречу персидскому войску с 2300 солдат и 10 орудиями. 15 июля Цицианов разбил и прогнал персов, а после соединился с остатками отрядами полковника Карягина.
       

Карягин получил за этот поход золотую шпагу, все офицеры и солдаты – награды и жалованье, безмолвно легший в ров Гаврила Сидоров – памятник в штаб-квартире полка.
       

В заключение считаем не лишним прибавить, что Карягин начал свою службу рядовым в Бутырском пехотном полку во время турецкой войны 1773 года, и первые дела, в которых он участвовал, были блистательные победы Румянцева-Задунайского. Здесь, под впечатлением этих побед, Карягин впервые постиг великую тайну управлять в бою сердцами людей и почерпнул ту нравственную веру в Бога и в русского человека, с которой впоследствии он никогда не считал своих неприятелей.
       

Когда Бутырский полк был двинут на Кубань, Карягин попал в суровую обстановку кавказской прилинейной жизни, был ранен при штурме Анапы и с этого времени, можно сказать, не выходил уже из-под огня неприятеля. В 1803 году, по смерти генерала Лазарева, он был назначен шефом семнадцатого полка, расположенного в Грузии. Здесь, за взятие Ганжи, он получил орден св. Георгия 4-ой степени, а подвиги в персидской кампании 1805 года сделали имя его бессмертным в рядах Кавказского корпуса.
       

К несчастью, постоянные походы, раны и в особенности утомление в зимнюю кампанию 1806 года окончательно расстроили железное здоровье Карягина; он заболел лихорадкой, которая скоро развилась в желтую, гнилую горячку, и седьмого мая 1807 года героя не стало. Последней наградой его был орден Св. Владимира 3-й степени, полученный им за несколько дней до кончины.

https://nampuom-pycu.livejournal.com/334452.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как Аарон Кирбиц стал Александром Фёдоровичем Керенским

 

q5DCvdSWirpZ4XBrpBZjOoKpVi28RQLahGc_McfI1f-VJddU1_HJOec-expOvjY2s_qgbvnwsfGJ-w8FYzTJlcM1YE9uTW4imPBnBvJHmBJnK-2C94gAMMmddj2_bnTH

 

Источник: Воейков Владимир Николаевич
«С Царём и без Царя. Воспоминания последнего дворцового коменданта Государя Императора Николая II», часть III, глава 27-я.

 

https://nampuom-pycu.livejournal.com/211193.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Державник Разжигание межнациональной розни, антисемитизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запоздалое раскаяние цареборцев

 

Цитата

И.Ф. Наживин (автор многочисленных романов, в которых клеймил Самодержавие): «В дни моей молодости хороший тон непременно требовал от молодого человека роли "сознательной личности" и "борьбы за народ". В ряды этих – увы!.. малосознательных личностей становились тогда не только представители буржуазии, как я – (мы все знаем имена Рябушинских, Третьяковых, Коноваловых, Саввы Морозова и пр.), но и аристократы, как кн. П.А. Кропоткин, гр. Л. Толстой, князья Шаховские, кн. Хилков, Чертков, Чичерин и пр. Потом к ним примкнули даже и Великие Князья... Красная одурь росла как на дрожжах; русский человек непременно требовал себе "неба в алмазах"... Заболел этой общественной оспой и я. Неба в республиканских и социалистических алмазах хотел и я. Войдя в общественную жизнь в качестве писателя, я не замедлил, понятно, устроить России "вселенскую смазь": только мы – "передовики", можем устроить её дела, а всё, что не с нами, подлежит анафеме и должно быть брошено на историческую свалку. Первая революция 1905 г. очень охладила мои революционные устремления, а вторая 1917 г. и совсем подсекла их в корне навсегда. Но разбег всё же владел ещё мною и я смотрел на деятелей "старого режима" с неприязнью. К великому моему сожалению, в их число попал и Государь Николай II. Но, исследуя для своих романов наше прошлое, я всё более и более убеждался, что Он совсем не был ни глупым, ни безвольным; "глуп" Он был только потому, что не разделял наших заблуждений, а безвольным представляли мы Его потому, что Он не только ни в малейшей степени не обладал нашим основным и тяжким пороком – самоуверенностью ("мы всё знаем"), но наоборот, был беспредельно скромен... Частые беседы с Л.Д. Корсаковым, которому случалось близко видеть жизнь Царскую, окончательно убедили меня в том, что мы, "общественники", были непроходимыми ослами (один Милюков с его подлой "глупостью или изменой" чего стоит!), и что на нас лежит ответственность за гибель несчастной, затравленной нами Царской Семьи... Я посвятил этой страшной трагедии нашей целый том "Уставшая Царевна". Но когда-то он в наше смутное время ещё выйдет! А смерть не ждет: мне уже 65; и потому, не откладывая дела, я считаю долгом своей совести теперь же покаяться в своей грубой и жестокой общественной ошибке: не Царь был виноват перед нами, а мы перед Ним, за нас пострадавшим. За нашу ошибку мы пострадали очень строго, но все же нет тех страданий, которыми мы могли бы до конца искупить наше преступное легкомыслие и смыть с наших рук и душ кровь наших жертв, бедного Государя и Его близких. Я очень прошу моих читателей, если они встретят в моих томах суровые отзывы о погибшем Государе, Государыне и их близких, истолковывать эти мои грехи в свете этого письма "всем": я виноват в этой ужасной ошибке и готов ещё и ещё искупать её, как мне укажет суровый рок» (25 апр. 1939 г. , цит. по: "Часовой". 1951. № 304; "Вестник Храма-Памятника". 1981. № 241).


       

И.И. Бунаков-Фондаминский (один из лидеров террористической организации социалистов-революционеров): «Московская государственность покоилась не на силе и не на покорении властью народа, а на преданности и любви народа к носителю власти. Западные республики покоятся на народном признании. Но ни одна республика в мире не была так безоговорочно признана своим народом, как Самодержавная Московская монархия... Левые партии изображали Царскую власть, как теперь изображают большевиков. Уверяли, что "деспотизм" привел Россию к упадку. Я, старый боевой террорист, говорю теперь, по прошествии времени – это была ложь. Никакая власть не может держаться столетиями, основываясь на страхе. Самодержавие – не насилие, основа его – любовь к Царям. Ведь Россия – государство Востока. Монархия была теократией. Царь – Помазанник Божий. И никогда не было восстаний против Царя. Не только в Московский период, но и в императорский – Царь был почти Бог» (Из речи на собрании социалистов-революционеров в Париже в январе 1929 г. – Цит. по: "Двуглавый Орел". 1929. № 25).
       

 

С.П. Мельгунов (член оргкомитета народно-социалистической партии, назначен временным правительством уполномоченным по обследованию архивов и разработке политических дел): «Представление о Николае II приходится сильно изменить после всего того, что теперь опубликовано. Несомненно сильно преувеличено и представление о совершенно исключительном политическом влиянии находящегося при дворе "Друга" [Распутина]... Правая общественность грозно внушала: пошатнётся власть Царская и погибнет Россия, разодранная партийными распрями. Увы! она пока в значительной степени оказалась правой, как прав был и тот народоволец [Л.А. Тихомиров], который сменил вехи и который записал в свой дневник: "Монархия идёт к гибели, а без Монархии у нас лет 10 неизбежная резня". Никакая стихия не может оправдать тех, кто в революционную бурю взялись вести государственный корабль. Они все на первых порах, сознательно или бессознательно, потакали стихии и курили фимиам великой бескровной революции. Переворот дезорганизовывал, а не организовывал победу» ("На путях к дворцовому перевороту").


       

П.Н. Милюков (лидер кадетской партии, министр первого временного правительства): «В ответ на поставленные вами вопросы, как я смотрю на совершенный нами переворот, я хочу сказать... того, что случилось, мы, конечно, не хотели. Мы полагали, что власть сосредоточится и останется в руках первого кабинета, что громадную разруху в армии остановим быстро, если не своими руками, то руками союзников добьемся победы над Германией, поплатимся за свержение Царя лишь некоторой отсрочкой этой победы. Надо сознаться, что некоторые, даже из нашей партии, указывали нам на возможность того, что произошло потом. Конечно, мы должны признать, что нравственная ответственность лежит на нас. Вы знаете, что твердое решение воспользоваться войной для производства переворота было принято нами вскоре после начала войны, вы знаете также, что наша армия должна была перейти в наступление, результаты коего в корне прекратили бы всякие намеки на недовольство и вызвали бы в стране взрыв патриотизма и ликования. Вы понимаете теперь, почему я в последнюю минуту колебался дать свое согласие на производство переворота, понимаете также, каково должно быть мое внутреннее состояние в настоящее время. История проклянет вождей так называемых пролетариев, но проклянет и нас, вызвавших бурю. Что же делать теперь, спросите вы. Не знаю, то есть внутри мы все знаем, что спасение России – в возвращении к монархии, знаем, что все события последних двух месяцев явно доказывают, что народ не способен был принять свободу, что масса населения, не участвующая в митингах и съездах, настроена монархически, что многие и многие, голосующие за республику, делают это из страха. Все это ясно, но признать этого мы не можем. Признание есть крах всего дела, всей нашей жизни, крах всего мировоззрения, которого мы являемся представителями» (Цит. по "Вече". 1983. № 11).


       

Ф.А. Степун (начальник политуправления военного министерства временного правительства): «Душе было смутно и нехорошо: пребывание в Царских покоях устыжало, словно я кого-то обокрал и не знаю, как бы спрятать краденое, чтобы забыть о краденом. Чья вина перед Россией тяжелее – наша ли, людей "февраля", или большевицкая – вопрос сложный» ("Бывшее и несбывшееся", 1948).


       

А.В. Тыркова-Вильямс (одна из организаторов кадетской партии, участник февральской революции): «Когда упала корона, многие с изумлением заметили, что ею заканчивался, на ней держался центральный свод Русской государственности. Заполнить опустошение оказалось не под силу кадетам» (Цит. по "Грани". 1980. № 130).


       

В. В. Шульгин вспоминал об одной лекции о февральской революции для членов НТС, на которой присутствовал П.Б. Струве. После лекции начались прения и Струве заявил, что у него была единственная причина для критики Николая II – что тот был излишне мягок с революционерами, которых, по словам Струве, нужно было «безжалостно уничтожать». Шульгин в шутку спросил, уж не считает ли Струве, что и он сам должен был быть уничтожен. Струве, чрезвычайно разволновавшись, воскликнул: «Да! И, встав со своего места, зашагал по зале, тряся седой бородой. Да, и меня первого! Именно так! Как только какой-нибудь революционер поднимал голову свою – бац! – прикладом по черепу!» В результате председательствующий, опасаясь за здоровье Струве, был вынужден прекратить обсуждение...

https://nampuom-pycu.livejournal.com/262856.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Державник сказал:

Запоздалое раскаяние цареборцев

1371590889_bozhe-moy-da-vsem-nasrat.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...