Guber30

История России с древности до наших дней.

Рекомендуемые сообщения

 
io6UHb4oev_c9adGF13_ztfgflNZrLHNgH4WH9kzAkk0o0dNMSWYkaOphBnkx63zVq9mZVYT3YmQcYw6cx82S3R1BAoSSXHonOkp0LOgGocC7SVa0nf8LOqRQtVMGihmt8aEsXo5xWNZs3xd33ESTQ


Ученица С.Петербургской женской гимназии. ДОЧЬ КРЕСТЬЯНИНА. После семи классов, знает: два языка (французский и немецкий), физику, математику, историю, географию, КОСМОГРАФИЮ, педагогику.
Окончила с золотой медалью.

 

https://von-hoffmann.livejournal.com/624696.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Голодающие крестьяне»

 

Цитата
MOSfn40yeio.jpg
И. М. Прянишников. Общий жертвенный котёл в престольный праздник. Начало 1890-х


«Во что обходятся эти праздники. В текущем году мне пришлось быть в этом самом Конопатине на пятый день праздника, и, заметив, что крестьяне еще не очухались от праздничного угара, я вздумал вместе с ними подсчитать, во что обошелся им праздник, и что же оказалось? На 36 дворов выпито водки и пива на 307 рублей, не считая чая и разных лакомств, да прогул четырех рабочих дней целой сотни рабочих с подростками при поденной цене 1–1,40 руб. должен быть определен сотнями рублей, и кроме того, в каждом дворе «гуляло» не менее 3–4 и до 10 «гостей» из других деревень. Так что один такой праздник обходится не менее 1000 рублей. Подсчет это применим и к прочим селениям Сычевского уезда, и можно смело сказать, что в среднем каждый праздник обходится одному двору не менее 25 рублей…


А иностранцы еще говорят, что наш мужик беден! Да нехай любая наикультурнейшая страна в свете попробует при летнем периоде в 5–6 месяцев, а не в 9–10, как в Западной Европе, пускай, говорю, попробует отпраздновать 200 дней в году, да притом по преимуществу летом, — да у них и потрохов не останется…»

А. В. Байков, житель деревни Конной Сычевского уезда
Смоленской губернии. Цит. по Юрьевский Б. Возрождение деревни. Пг., 1914.

https://von-hoffmann.livejournal.com/621984.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большевистский миф: «Российская Империя – тюрьма народов».

 

Цитата

1. Элита «тюрьмы народов» не состоит более чем наполовину из потомков нерусских народов – немцев, турков, монголов, поляков и французов, закавказских татар (азербайджанцев), шотландцев, армян и др. Они составили тот сплав, который постепенно становился русской гражданской нацией. Беннигсен, де Круа, Беллинсгаузен, Крузенштерн и тысячи других исторических деятелей имели нерусское происхождение, но любившими Россию всей душой и столько для нее сделавшие.

2. В «тюрьму народов» никогда не просят присоединиться другие народы и государства. Так Малороссия присоединилась к Московскому царству после решения Переяславской Рады, попросившей о воссоединении. Грузинские земли были присоединены к России после четвёртой (!) по счёту просьбы грузинских царей об этом (первая – в 1585 г.), а за присоединением Финляндии стояла финская элита. Добровольно присоединились к России также кабардинцы, абхазы, осетины, казахи, ряд сибирских и поволжских народностей.

3. В «тюрьму народов» добровольно не переселяются иностранцы десятками тысяч. К 1913 году в Российской империи жило около 2,4 млн. немцев (в их число не входили ещё сотни тысяч человек, принявших православие). Только чисто немецких сёл насчитывалось около 4 тысяч. Приезжали в Россию и французы: Французская слобода на Васильевском Острове была образована ещё в 1710-х. Французские архитекторы, художники, инженеры и ремесленники: резчики, столяры, литейщики, фонтанные мастера, чеканщики, ткачи и позолотчики — внесли большой вклад в строительство и украшение города. Итальянцы жили в нашей стране со времён Ивана III – благодаря им были возведены стены и башни Московского Кремля. В Волынской губернии обосновались десятки тысяч чешских колонистов. На юге России, в Новороссии сербов с Балкан поселилось настолько много, что там образовались две сербские автономии – Новая Сербия (на территории современной Кировоградской области Украины) и Славяносербия (на территории современного Донбасса). Переселявшиеся в Россию болгары основали на юге, помимо множества сёл, собственный город – Болград. В Бессарабию помимо болгар переселилось также несколько тысяч албанцев-арнаутов. Десятки тысяч греков переселялись в российское Приазовье и именно для них был основан город Мариуполь. Армяне также интегрировались в Российскую империю и основали собственный город – Нахичивань-на-Дону (ныне – Пролетарский район Ростова-на-Дону). В Иркутске существовал целый Итальянский квартал, в котором жили итальянцы, участвовавшие в строительстве Транссиба и оставшиеся потом в Сибири. Десятки тысяч корейцев переселялись в 1860-х годах на российский Дальний Восток после того, как Цинская империя уступила империи Приморье и Приамурье (при этом они стали называть своих детей русскими именами и поэтому почти все корейцы, проживающие в СНГ имеют славянские имена). В начале ХХ века в РИ проживало более 100 тысяч корейцев, причем в Приморской области они составляли почти треть всего населения. Под Оренбургом существовала весьма многочисленная французская диаспора, которую составляли потомки осевших среди казаков французских военнопленных времен Отечественной войны 1812 года, принятых в российское подданство и приписанных к Оренбургскому КВ. В некоторых частях Иркутской губернии проживали т.н. «пихтинские голендры» – голландцы-переселенцы. На Херсонщине существовало целое шведское селение - Старошведское (сейчас входит в село Змиевка). А ведь даже сегодня, например, оренбургских французов насчитывается около 3 тысяч, иркутских голландцев – 2 тысячи, змиевских шведов - 200 человек. Переселенцами в Россию были предки генералов Огильви, Лесли, Брюса, де Толли, поэтов Лермонтова и Пушкина, химика Менделеева, слависта Даля (и его однофамильца-актёра), Виктора Цоя и др. Видимо, в «тюрьме народов» живется «плохо» представителям невеликорусской национальности, если они в нее едут десятками тысяч и остаются в ней навсегда.

4. В «тюрьме народов» не образовывается местная национальная интеллигенция, как например, Кирилло-мефодиевское общество в Малороссии, Чавчавадзе в Грузии, Валиханов и Абай в киргиз-кайсацких степях, «джадиды» в среде российских мусульман и др. Однако, к сожалению лояльное отношение к подобной интеллигенции рождали появления сепаратизма в этой среди.

5. В «тюрьме народов» не строят мечети для мусульман, костелы для католиков, а также кирхи для лютеран. А также не открывает учебные заведения для мусульман, католиков и представителей других конфессий, как это делала Российская империя. Какая же добрая была эта русская «тюрьма народов»!

6. «Тюрьма народов» не называет в честь представителей коренных народов корабли или улицы, к примеру. Например, самый первая паровая шхуна Сибирской флотилии была названа «Тунгус», в честь местного народа. Существовали также шхуна «Алеут», судно «Японец», судно «Манджур», канонерка «Кореец», тендер «Камчадал», канонерка «Бурят», канонерка «Монгол» и др. И это в начале ХХ века, когда в Европе мыслили исключительно категориями национализма, а в британских, французских и особенно в бельгийских и германских колониях свирепствовал расизм.

7. «Тюрьма народов» не дает автономии и не позволяет существовать местному самоуправлению. Так, после присоединения Эстляндии, Лифляндии и Курляндии Россия сохранила там местное самоуправление и традиционные привилегии дворян и бюргеров. Сохранили свою власть и автономию кавказские и среднеазиатские феодалы, и вожди племен сибирских народов. Финляндия в составе России обладала полной автономией – парламентом, самоуправлением европейского типа, даже армией и собственной валютой. Города бывшей Речи Посполитой, присоединённые к России, сохраняли Магдебургское право. Отменено оно было только после польского восстания 1830 года и с ним была упразднена самостоятельность Царства Польского, хотя на польских губерниях было сохранено местное самоуправление и самостоятельная судебная власть. Подобная политика де-факто обеспечивала автономию народов, входивших в состав России, но с другой стороны, такая автономия не давала жителям Кавказа и Туркестанских владений развиваться наравне с русскими, финнами, поляками и жителями прибалтийских губерний, которые желали оставаться с феодальными порядками и родоплеменными отношениями.

8. «Тюрьма народов» обычно проводит геноцид народов, чего не скажешь о РИ. В отличии от бельгийских властей, которые уничтожили и искалечили более 10 миллионов конголезцев или о германских властях, уничтоживших в Намибии более 75 тысяч представителей племён гереро и нама Российская империя никогда ничем подобным не занималась. Несомненно, восстания в крупные восстания в империи случались, такие как польские (1830-31 гг. и 1863 г.) и киргиз-кайсацкие (1837-47 гг.), но как правило они организовывались местными феодалами во имя собственных интересов, либо – религиозными фанатиками с теми же целями (например, движение мюридов на Северном Кавказе или «восстание ишанов» в Андижане (1898 г.). Иногда в это дело вмешивалась и иностранная агентура, так помимо деятельности исламских фанатиков и грубой работы российской администрации, германо-турецкая и китайская агентура помогли спровоцировать восстание на территории Семиречья в 1916 году. Хочется еще упомянуть, что в империи существовали ограничения для евреев, которые были ограничены чертой оседлости, но в тоже время хочется спросить, какая европейская страна не притесняла их брата? И даже в пределах этой самой черты оседлости многие евреи становились богатыми торговцами, владельцами предприятий, ювелирных мастерских и пр, как например отец Зиновьева-Радомысльского был владельцем молочной фермы, а родители Троцкого-Бронштейна - землевладельцами-арендодателями.

9. За «тюрьму народов» никогда добровольно не воюют. Во время Первой Мировой войны поляки из Привислинских губерний, помимо того, что воевали в обычных воинских частях, сформировали свои собственные многотысячные добровольческие корпуса (в свою очередь, Берлин и Вена тоже сформировали свои «польские легионы», но в них записалось лишь до 16 тысяч поляков). Добровольцы-кавказцы, в основном осетины, чеченцы, ингуши, закавказские татары (азербайджанцы), кабардинцы, черкесы служили в знаменитой Дикой дивизии. Татары, калмыки, башкиры и буряты воевали в казачьих частях. Туркмены-добровольцы сформировали Текинский конный полк. Латыши сформировали восемь стрелковых полков, которые воевали на Северном фронте (но к сожалению, большая часть латышских стрелков показала себя не с лучшей стороны, примкнув к большевикам). Воевали и финны-добровольцы. Румыны, сербы, грузины и армяне также составили свои добровольческие корпуса. Пленные чехи и словаки, которые были гражданами Австро-Венгрии и не хотели воевать против России пополнили собой чехословацкие легионы, а из чехов-добровольцев, проживавших в империи была сформирована своя Чешская дружина. Кроме того, переходов национальных меньшинств на сторону врага почти не было (чего не скажешь об Австро-Венгрии и многочисленной сдаче в русский плен ее граждан из числа славян); сформировать какие-то части из российских граждан и пленных немцам и австрийцам не удалось, исключая «егерский батальон» из финских национал-сепаратистов (однако финнов в русской армии было гораздо больше). Чего нельзя сказать о Второй Мировой войне, когда сотни тысяч граждан СССР переходили на сторону нацистов, а после потом войны и вовсе целые народы объявлялись «предателями» - от поволжских немцев до калмыков.

https://von-hoffmann.livejournal.com/620955.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Привилегия №18 076"

 

Цитата

Описание способа электрической передачи изображений на расстояние.

Описание способа электрической передачи изображений на расстояние.
Описание способа электрической передачи изображений на расстояние.

https://blog-10101.livejournal.com/92629.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Темы сочинений для гимназистов в Царской России

 

Цитата

Летом друзья пригласили меня в гости. Они живут в старом деревянном доме с мезонином. После чая две маленькие дочки хозяев повели меня на чердак по крутой узкой лестнице. Это был детский остров сокровищ.
       

В полумраке мерцали фарфоровые чашечки из разрозненных сервизов. Дремали, укрытые пылью, большие ящики, с которыми семья эвакуировалась в 1941 году, а потом возвращалась домой. На полках этажерки стояли журналы и книги. Я взял один из растрепанных сборников и подошел к чердачному окошку. Бросилась в глаза строчка: «Возвышенный строй мыслей питается выполнением в жизни возвышенных обязанностей...»
      

Так в руках у меня оказался «Сборник тем и планов для сочинений», выпущенный типографией М.М. Стасюлевича в Петербурге в 1906 году. Друзья подарили мне этот сборник, принадлежавший их прадедушке-словеснику, и, вернувшись домой, я стал листать его. По первому впечатлению – обычная книжка-методичка, каких и сейчас много. «Разбор оды Ломоносова», «Общий характер лирических стихотворений Пушкина», «Характер творчества Тургенева»...
       

Получается, что и сто лет назад любовь к литературе истреблялась этими скучнейшими разборами! Я уже хотел с досадой отложить сборник, но вдруг увидел главу «Темы для описаний» и на меня повеяло чем-то живым, проселочным, настоящим. В этих темах, сформулированных без всяких затей, без указующего перста – в них, а не в «разборах» Пушкина и Тургенева, и таилась подлинная поэзия.
      

Некоторые из тем, предлагавшихся гимназистам 12-13 лет в начале прошлого столетия:


• Замирание нашего сада осенью.
• Река в лунную ночь.
• Встреча войска, возвратившегося из похода.
• Лес в лучшую свою пору.
• Пароходная пристань.
• Дедушкин садик.
• Прибытие поезда.
      

«Темы для рассказов» в младших классах:


• О том, что видела птичка в дальних землях.
• История постройки дома и разведения при нем сада...
• Великаны и пигмеи лесного царства.
      

«Темы разнородного содержания» для старших гимназистов:


• Слово как источник счастья.
• Почему жизнь сравнивают с путешествием?
• Родина и чужая сторона.
• О скоротечности жизни.
• Какие предметы составляют богатство России и почему?
• О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
• О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
• О проявлении нравственного начала в истории.
• На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
       

При всей своей простоте, эти темы требовали серьезных раздумий, памятливости и наблюдательности. В них было уважение к ребенку как к личности, а не как к чемодану, который надо набить знаниями.
       

Почему в современных учебниках мы уже не встретим ни «Дедушкиного садика», ни «Слова как источника счастья»? Вы скажете, что тогда, в 1906 году, мир был намного безмятежнее и неспешнее. Но какая уж там безмятежность: «Сборник тем и планов для сочинений» печатался в петербургской типографии в те дни, когда в Москве войска штурмовали баррикады на Первой Мещанской и Пресне.
       

А учитель продолжал делать свое одинокое вечное дело. И одиночество его было бы еще более трагично, если бы не скромные пособия, составленные людьми, быть может, и занудными, но при этом любящими, душевными. Да, темы, которые они предлагали учителю и ученикам, на фоне происходивших событий казались мелкими, «не достойными эпохи», но своей мирной интонацией они хоть на несколько минут или часов укрывали детей от разгулявшегося хаоса. Они напоминали о том, что, кроме политических абстракций, есть еще дом, сад, папа и мама, красота падающего снега и тайна звездного неба. Или вот старый дуб во дворе: «Дуб принадлежит к прекраснейшим и драгоценнейшим лесным деревьям, вследствие величественного вида... Дуб составляет жилище многих насекомых и птиц... На листьях находятся служащие для приготовления чернил чернильные орехи...»

https://rg.ru/2011/09/01/sochinenie.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ядерная программа Российской Империи

 

Российская Империя стала первой страной в мире, где более ста лет назад начались не только теоретические, но и прикладные исследования в области использования энергии атомного ядра, в том числе и для военных целей. Официально, на государственном уровне старт ядерной программе в нашей стране был дан в 1911 году, а научные исследования радиации в ряде российских университетов и академий начались на несколько лет раньше.

 

Статья полностью - https://nampuom-pycu.livejournal.com/368312.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Державник сказал:

Ядерная программа Российской Империи

 

Российская Империя стала первой страной в мире, где более ста лет назад начались не только теоретические, но и прикладные исследования в области использования энергии атомного ядра, в том числе и для военных целей. Официально, на государственном уровне старт ядерной программе в нашей стране был дан в 1911 году, а научные исследования радиации в ряде российских университетов и академий начались на несколько лет раньше.

Ложь. И из приведенной Вами ссылки понятно, что никакой "Ядерной программы Российской Империи" в России - не было. Изыскания ученых были стихийными, царская власть к ним отношения никакого не имела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фразу "Загнивающий Запад" в середине XIX века придумал славянофил Степан Шевырёв. Он служил в МИДе, регулярно писал статьи о самодержавии и народности, в красках описывая образ Европы как мёртвого и гниющего трупа - в противовес, разумеется, цветущей и здоровой царской России. Главное событие в жизни Шевырёва случилось в 1857 году на заседании совета Московского художественного общества. Двоюродный брат царя, внук Екатерины II, граф Бобринский выступил с критикой порядков времени Николая I. Он называл крестьян рабами, а помещиков - развращёнными особами. Шевырёв встал на защиту России, и обрушил на Бобринского гневные речи.

 

Слово за слово, завязалась драка. Бобринский сломал славянофилу два ребра и выбил три зуба. Известие о потасовке дошло до Александра II. Царь безусловно встал на сторону своего дальнего родственника, западника Бобринского. Шевырёву шепнули, что дело может закончиться судом и ссылкой в Сибирь.

 

Так и вышло. Шевырёв был признан виновником потасовки, уволен со службы и высочайшим повелением выслан из Москвы. Бобринский на этом не успокоился, и добивался тюремного заключения для патриота. Шевырёв был вынужден бежать в Европу. Умер он на том самом "загнивающем Западе" - в Париже, в 1864 году, в возрасте 57 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Док. фильм о предательстве народа архиереями и священниками в 1917 г.

 

Фильм, основываясь на документально собранных М.А. Бабкиным письменным свидетельствах, раскрывает глубинную духовную сущность клятво-преступного февральского бунта 1917 года, ключевую роль в котором сыграло российское духовенство. Об этом факте замалчивают до сих пор, составляя жития российских святителей XX века. А ведь даже святой Патриарх Тихон и священномученик митрополит Серафим (Чичагов) первое время разделяли безумное торжество по свержению Богопомазанника.

 

 

P.S. А ведь в наше время в Церкви происходит то же самое, что только приближает новое Божье наказание...

 

Слова Серафима Саровского:

Мне, ваше боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главному догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и по сем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О создателе украинской "хуторской философии"

 

Цитата

7 августа 1819 года в местечке Воронеж Черниговской губернии родился Пантелеймон Александрович Кулиш (Кулѣшъ). Это человек, который во многом создал украинство, отрицая его. Он был другом и антиподом Тараса Шевченко. В отличии от выходца из крепостных крестьян Тараса Шевченко Пантелеимон Кулиш был дворянином. Почти. К моментуу появления на свет Панька семья не смогла добиться признания своего дворянства. Казаки Кулиши доказывали своё благородное происхождение с петровских времен, но тщетно. Нужной бумаги у отца не было, хотя в приходской книге и записано:

«Отъ дворянина жителя Воронѣжскаго Александра Андреева Сына Кулѣша и жены его Екатерины Иоанновой дочери родился сынъ Пантеліимонъ крещенъ сего іюля 27 го числа приходскимъ священникомъ Ілариономъ Безпалымъ, восприемникъ былъ ему отъ святаго Крещенія дворянинъ Евфимъ Симеоновъ сынъ Шкура».

В отличие от Тараса Григорьевича, петербургскому бомонду не пришлось заниматься социализацией еще одного украинского классика. Как и полагалось дворянским недорослям в тех краях, он окончил Новгород-Северскую гимназию и надеялся поступить в недавно открытый киевский университет св. Владимира. Два года Пантелеймон пробыл там вольнослушателем, но из-за отсутствия документа, подтверждающего сословную принадлежность, в действительные студенты так и не был принят.

В отличие от Тараса Григорьевича, петербургскому бомонду не пришлось заниматься социализацией еще одного украинского классика. Как и полагалось дворянским недорослям в тех краях, он окончил Новгород-Северскую гимназию и надеялся поступить в недавно открытый киевский университет св. Владимира. Два года Пантелеймон пробыл там вольнослушателем, но из-за отсутствия документа, подтверждающего сословную принадлежность, в действительные студенты так и не был принят.

В то время Кулиш написал «малороссийские рассказы» на русском языке, среди которых «О том, отчего в местечке Воронеже высох Пешевцов став» и «О том, что случилось с козаком Бурдюгом на Зелёной неделе», а также повесть на основе народных сказаний «Огненный змей». По сути, он пошел по дорожке, которую до него проторили Алексей Перовский (Антоний Погорельский) и Николай Гоголь.

Благодаря протекции инспектора школ М. Юзефовича получил должность преподавателя в Луцком дворянском училище. В то время он пишет на русском языке исторический роман «Михайло Чарнышенко…», стихотворную историческую хронику «Украина» и рассказ-идиллию «Орися». Позднее Кулиш работает в Киеве, Луцке и Ровно.

С 1845 года П. Кулиш находился в столице империи. Там он по приглашению ректора Петербургского университета П. А. Плетнёва становится старшим учителем гимназии и лектором русского языка для иностранных слушателей университета. Тогда же он попадает в Кирилло-Мефодиевское братство, где знакомится с Николаем Костомаровым и Тарасом Шевченко. Но наиболее плодотворной оказывается для Пантелеймона дружба с общественным деятелем Василием Белозерским, на сестре которого Александре Кулиш женился.

Кирилло-Мефодиевское общество было первой в Российской империи малороссийской организацией политического направления. Об этом свидетельствуют два его документа: «Закон Божий (Книга бытия украинского народа)», написанный Н. Костомаровым и «Устав Славянского общества св. Кирилла и Мефодия», а также пояснение к Уставу, сделанное В. М. Белозерским. Программные положения костомаровского «Закона Божьего» нашли практическое осуществление в призывах Кирилло-Мефодиевского братства «Братья украинцы!» и «Братья великороссияне и поляки!»

В этих документах был призыв к всем славянским народам объединиться в Союз суверенных славянских республик, создать славянскую федерацию с демократическими институтами. Кирилло-мефодиевцы пропагандировали свободу, равенство, братство как основу нового общества. Конкретные меры для достижения этого виделись в отмене крепостничества, ликвидации перегородок между сословиями, доступности образования для всех. Кулиш и Костомаров принадлежали к либерально-эволюционной части, а Шевченко ходил там в революционерах. Эти разногласия не помешали Тарасу Григорьевичу присутствовать в качестве «болярина» на свадьбе Пантелеймона Александровича и стать автором живописного портрета Кулиша.

В 1847 года в Варшаве Кулиша как члена братства арестовали и возвратили в Петербург, где в течение трёх месяцев он подвергался допросам в III отделении Его Императорского Величества Канцелярии. Доказать его принадлежность к тайной антиправительственной организации не удалось. Тем не менее, приговор гласил: «…хотя и не принадлежал к указанному обществу, однако находился в дружеских связях со всеми его участниками и… поместил даже в опубликованные им произведения много двусмысленных мест, которые могли вселять в малороссов мысли о праве их на отдельное существование от Империи, — поместить в Алексеевский равелин на четыре месяца и затем отправить на службу в Вологду…»

После «чистосердечного раскаяния», хлопот сановных друзей жены и её личных ходатайств наказание было смягчено: его поместили на два месяца в арестантском отделении военного госпиталя, а оттуда отправили в ссылку в Тулу. За три года и три месяца пребывания в Туле Кулиш написал историческое произведение для юношества «Повесть о Борисе Годунове и Димитрии Самозванце», исторический роман «Северяки», который позднее опубликован под названием «Алексей Однорог», автобиографический роман в стихах «Евгений Онегин нашего времени», роман «Петр Иванович Березин и его семейство, или Люди, решившиеся во что бы то ни стало быть счастливыми», изучал европейские языки.

В 1850 году Кулиш возвращается в Петербург, где продолжает писать. Не имея права на публикацию своих произведений, он помещает под псевдонимом «Николай М.» в некрасовском журнале «Современник» повести на русском языке и двухтомные «Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя». Знакомство с матерью Гоголя побудило его начать подготовку шеститомного собрания сочинений и писем Гоголя. В то же время Кулиш подготовил двухтомник фольклорно-исторических и этнографических материалов «Записки о Южной Руси», опубликованный в Петербурге в 1856-1857 гг. Сборник был написан на «кулишовке» — разработанным П. Кулишом украинским фонетическим алфавитом, который позднее пригодился и для издания «Кобзаря» в 1860 г., и для журнала «Основа».

Что же представляла собой его азбука для малороссийского наречия? Ранее все произведения Котляревского, Шевченко и других авторов выходили с соблюдением правил русской грамматики и орфографии. В народе такая запись называлась «ерыжкой» (от «ер» и «еры»). Кулиш же предложил иное правописание.

Вот лишь некоторые его особенности

Употреблялась буква і на месте старого ятя (літо, сіно), на месте старых [o], [e] в закрытых слогах (стіл, жінка, пічь, осінь), на месте йотированного [ji] (Вкраіна, моіх, тихоі).

Буква ы не использовалась, заменяясь на и (синь, лисиця).

В роли разделительного знака в середине и в конце слов после согласных использовалась буква ъ (ер) (пъять, розвъязавъ, вітеръ, сміхъ).

Буква є в первоначальном варианте кулишовки употреблялась только после мягких согласных в именах среднего рода (весіллє, третє, щастє). Звук [e] передавался буквой е (друже, сестра); так же сперва передавалось и сочетание [je] после гласных (гуляе, думаешь) — в поздней кулишовке в последнем случае также стали употреблять є (відлучає, двоє, своє).

Употреблялась буква ё (ёму, слёзою, тёхнув, народнёго).

Взрывной [g] первоначально передавался латинской буквой g (дзиga, gуля), позже буквой ґ, в том числе и как предлог «к» (прямували ґ пустині Моавській).

В третьем лице возвратных глаголов писалось —т(ь)ця (вертаютьця, всміхнетця), позже —цця (народицця, станецця); во втором лице — -шся и —сся (одібьешся, вітаєсся).

Параллельно употреблялись приставки рос- и роз- (роскажуть, розчервонітися).

Вместо ф часто употреблялось хв: хвараон, Хвилистимська земля, Сихв, Яхвет или (перед согласными) х: Єхраім; на месте фиты — хт: Махтусайло.

Однако, попав в Галицию, азбука Кулиша была использована для выделения особого языка. В письме Якову Головацкому из Варшавы 16 октября 1866 г. Кулиш писал: «Вам известно, что правописание, прозванное в Галиции «Кулешовка», изобретено мной в то время, когда все в России были заняты распространением грамотности в простом народе. С целью облегчить науку грамоты для людей, которым некогда долго учиться, я придумал упрощенное правописание. Но из него теперь делают политическое знамя. Полякам приятно, что не все русские пишут одинаково по-русски; они в последнее время особенно принялись хвалить мою выдумку: они основывают на ней свои вздорные планы и потому готовы льстить даже такому своему противнику, как я… Теперь берет меня охота написать новое заявление в том же роде по поводу возвеличивания ими «кулишивки». Видя это знамя в неприятельских руках, я первый по нему ударю и отрекусь от своего правописания во имя русского единства».

Успешным был для П. Кулиша 1857 год. Издан роман «Чёрная рада», украинский букварь «кулишовкой» и книга для чтения — «Граматка», «Народні оповідання» («Народные рассказы») Марко Вовчок, которые он отредактировал и опубликовал, открывается собственная типография. Далее будут публикации не только прозы, но и стихов этого автора. Кулиш подготовил Трёхтомное исследование «История воссоединения Руси», в котором стремился документально подтвердить идею исторического вреда казачьих движений XVII века и восславить культурную миссию польской шляхты и Российской империи в истории Малороссии.

Эта книга окончательно оттолкнула от Пантелеймона Александровича украинствующую интеллигенцию России. В результате Кулиш связывается с галицийской интеллигенцией и сотрудничает с ней. С 1881 года Кулиш живет в Галиции, где пытается широко развернуть культурную деятельность. Но дружбы с поляками против австрийцев у него не выходит, панславистские иллюзии окончательно рассеиваются.

«И вот передо мною тот народ, который по соплеменности с днепровскими Полянами, не захотел быть в зависимости от Полян вислянских, и отдался Киевскому Владимиру, как отдались потом родственному нам Московскому Михаилу днепровские Поляне, ополяченные до потери материнского языка… Называют этот край по древней великокняжеской столице его, Галициею, иначе Галичиною, Галицкою Русью, называют по расположению вдоль Карпатских гор, и Подгорьем. Но Червоная Русь приятнее всех этих имен в слухе Малоруссов, от которых он отторгнут чужеядною политикою по присоединении их к Великоруссам или Новоруссам, называемым ревниво и завистливо Москалями…

И вот я вижу во Львове собственными глазами захудалых представителей двух великих наций, Старопольской и Старорусской, которые сделали друг друга мизерными противниками России, так названной у них Московии, сделали друг друга ночным отблеском Австро-Германии, воспользовавшейся их беспутною борьбою…», — пишет он в эссе «Владимирия».

Кулиш поселился на хуторе Мотроновка. Здесь он ведёт хозяйство и пишет, в частности, составляет из своих русскоязычных статей и украиноязычных художественных произведений сборник «Хуторская философия и удалённая от света поэзия», который после публикации в 1879 году был запрещён цензурой и изъят из продажи.

Кулиш много переводит, завершает историографический труд в трёх томах «Отпадение Малороссии от Польши», переписывается с многими корреспондентами, выступает на тему конфликтов между славянскими народами (особенно в связи с шовинистическими действиями польской шляхты в Восточной Галиции по отношению к русинскому населению).

Умер Кулиш 14 февраля 1897 года на своём хуторе Мотроновка.

В независимой Украине Кулиш не стал важной частью национальной мифологии. И хотя «Черная Рада» экранизирована, его портрет попал на одну из юбилейных монет, ни на банкнотах, ни в выступлениях политиков ему места не нашлось. Ведь он не культивировал ни ненависть, ни зависть к России. А без этого пропуск в пантеон украинских героев не полагается.

https://ukraina.ru/history/20190807/1024540094.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Белорусский симулякр: вехи истории
 

Цитата

По сути, единственным историческим основанием для выделения белорусов из единого русского народа является то, что на протяжении нескольких столетий западнорусские области (территория современной Белоруссии) входили в состав Великого княжества Литовского, Русского и Жемайтского и Речи Посполитой. При том, что до Люблинской унии 1569 года (федеративного договора между Королевством Польским и Великим княжеством Литовским, Русский и Жемайтским) Литовская Русь в значительной степени сохраняла русскую идентичность, а большинство её населения не подвергалось полонизации и оставалось православным. Особенно же активно полонизировать и окатоличивать западнорусское население Речи Посполитой начали после Брестской унии 1596 года.

 

Однако в XVII–XVIII веках, вплоть до разделов Речи Посполитой и воссоединения западнорусских земель с Российской империей, значительная часть христиан этих земель были отторгнуты от Русской Церкви, оказавшись в греко-католической унии. И только после Отечественной войны 1812 года (к слову, в Белоруссии уже давно не именуемой «Отечественной») и антирусского польского мятежа 1830 года на Полоцком соборе 1839 года бывший униатский епископ (а впоследствии – православный митрополит) Иосиф (Семашко) возвратил в лоно Русской Церкви свыше 1600 греко-католических приходов и миллионы верующих. В честь этого великого события была отчеканена памятная медаль с надписью «Отторгнутые насилием (1596) возсоединены любовию (1839)».

 

Революционно настроенные российские публицисты, в том числе Александр Герцен, а также западная пресса тут же стали распускать чудовищные слухи о насильственном присоединении униатов к Православию. Ходили страшные истории об избиении и даже убийствах греко-католических монахинь, в итоге оказавшиеся ложными, однако эти чудовищные фейки XIX века и сегодня активно используются в белорусской националистической пропаганде.

 

Важно отметить, что сам владыка Иосиф (Семашко), выросший в западнорусской униатской среде, с юных лет был увлечён идеей возрождения общерусского православного единства. Он писал в своих воспоминаниях:

 

«Я с детства имел... душевное влечение к России и всему русскому... Неизмеримая Россия, связанная одною верою, одним языком, направляемая к благой цели одной волею, стала для меня лестным, великим отечеством, которому служить, благу которого споспешествовать считал я для себя священным долгом – вот сила, которая подвигла меня на воссоединение униатов, отверженных в смутные времена от величественного русского православного древа».

 

И таких русских православных подвижников Белой Руси, как митрополит Иосиф, было немало. Это и архиепископ Минский и Бобруйский Михаил (Голубович), прекрасно знавший польский язык и сделавший очень многое, чтобы в середине XIX столетия вернуть в Православие подвергшихся полонизации русских людей Северо-Западного края. Во многом благодаря ему, а также русским историкам белорусского происхождения (самый известный – Михаил Коялович) в то время возникло целое течение «западнорусизма», сторонники которого выступали не только за воссоединение западнорусских греко-католиков с Православием, но и за уже упомянутое возрождение общерусского единства.

 

Сопротивление западнорусизму возникло примерно в те же годы в среде антироссийской польской и полонизированной шляхты. Именно оттуда есть пошли первые «белорусификаторы», пытающиеся сконструировать особую, отличную от общерусской белорусскую идентичность. Правда, в отличие от украинизаторов, даже в среде радикальной интеллигенции широкое белорусское националистическое движение так и не возникло. И в итоге даже после революционной трагедии 1917 года так называемая «Белорусская Народная Республика» (БНР) оказалась фейковой и в итоге была разделена между Польшей и Советской Белоруссией.

 

А вот именно в БССР и был наиболее успешно реализован проект белорусского «нациестроительства», создания искусственной «беларуской мовы», а соответственно – размежевания белорусов и великороссов. Практически создателем «белорусской нации» стал... столь ненавистный современным белорусским националистам Иосиф Сталин, который в 1921 году, будучи наркомом по делам национальностей, на X съезде РКП (б) прямо утверждал:

 

«Я имею записку о том, что мы, коммунисты, будто бы насаждаем белорусскую национальность искусственно. Это неверно, потому что существует белорусская нация, у которой имеется свой язык, отличный от русского, ввиду чего поднять культуру белорусского народа можно лишь на родном его языке. Такие же речи раздавались лет пять тому назад об Украине, об украинской нации. А недавно ещё говорилось, что украинская республика и украинская нация – выдумка немцев. Между тем ясно, что украинская нация существует и развитие её культуры составляет обязанность коммунистов. Нельзя идти против истории. Ясно, что если в городах Украины до сих пор ещё преобладают русские элементы, то с течением времени эти города будут неизбежно украинизированы... То же самое будет с Белоруссией, в городах которой всё ещё преобладают небелорусы».

 

«Красная украинизация» и «красная белорусизация» 1920–30-х годов – отдельная трагичная история, тесно связанная с историей антицерковных гонений. Борьба против Русской Церкви в западнорусских областях сопровождалась насаждением искусственного языка, на котором никогда не говорило городское население Украины и Белоруссии, и лишь отдалённо напоминавшего сельские говоры (ныне известные как, соответственно, украинский «суржик» и белорусская «трасянка»). Но если украинизация за советские, и особенно постсоветские годы частично увенчалась успехом, то в Белоруссии до сих пор абсолютное большинство населения говорит на русском языке (и лишь в западном Гродно изредка можно услышать польскую речь).

 

Таким образом, никаким «родным языком» для абсолютного большинства простых белорусов официальная «беларуская мова» не является. Подчеркну, это – новояз, используемый частью белорусской интеллигенции (в основном, либерально-националистически, а точнее, прозападно настроенной) исключительно ради противопоставления русскому языку и идеям общерусского единства.

https://ug.tsargrad.tv/articles/prizrak-avtokefalii-stanet-li-belorusskaja-cerkov-antirusskoj_272786?fbclid=IwAR2aj3vN102DGQseIcLYPo-CQHUY7-gE1lndGWDa9iU_nHaX0AZ9IneEvDU

Изменено пользователем Державник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 – Шлем Ивана Грозного, хранящийся в Королевском музее в Стокгольме. Арабскими буквами написано: "Аллах Мухаммад".

2 – В музее Кремля хранится шлем Александра Невского с арабскими надписями: "Помощь от Аллаха и близкая победа".

Истинно православные цари, князья и святые РПЦ

FB_IMG_1599384865660.jpg

FB_IMG_1599384863352.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В январе 1905 г. на заседании кружка «Беседа» Н.Н.Львов описывал погромы усадеб помещиков крестьянами в Саратовской губернии:
«Я видел, как казаки с факелами тащили порубщиков из леса. Я едва удержал их, чтобы их не били. Стоит старик перед губернатором на коленях, совершенно пьяный и кричит: «Лес наш! Лес наш!» Когда же губернатор сказал, что нельзя брать чужого, то ему крестьяне возразили: Маньчжурия-то тоже чужая, а вы её вон забрали!»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В конце 1913 г. редактор "Economist European" Эдмон Тэри произвел по поручению двух французских Министров обследование Русского хозяйства. Отмечая поразительные успехи во всех областях, Тэри заключил: "Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 год идти так же, как они шли с 1900 по 1912, то Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любопытные сведения в Газете "Алтайский крестьянин" (архив можно найти здесь - http://elib.altlib.ru/arkhiv-gazet/18-altajskij-krestyanin/53-gazeta-altajskij-krestyanin-1913). Номер 17 за май 1913 года: по нему выходит, что в начале царствования Николая II, в Томской, например, губернии было всего 12 заводов, производящих сливочное масло. А уже в 1910 году их по всей губернии насчитывалось 2189.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первый "штурм" большевицкими уголовниками и дезертирами Зимнего дворца (в котором в то время находился военный госпиталь для раненых фронтовиков), в ночь с 25 на 26 октября 1917 г., прочно вошёл в историю. А вот про то, что спустя несколько дней дворец был этим сбродом разграблен, в советский период предпочитали не вспоминать.

Основоположник социалистического реализма Максим Горький так описывал эти события: «Каждую ночь толпы людей грабят винные погреба, напиваются, бьют друг друга бутылками по башкам, режут руки осколками стекла и точно свиньи валяются в грязи, в крови».


Объектом штурма на этот раз стали винные погреба Зимнего дворца, где хранилась 1/5 часть всего алкоголя Петрограда. Манящий винный дух слился с революционным духом «победившего пролетариата», толпы ринулись опустошать казенные царские склады. И если при самом взятии Зимнего погибло несколько человек, то при погроме его винных погребов упилось до смерти и утонуло в разлившемся вине куда больше людей.


Сразу после падения Временного правительства Зимний дворец стал объектом вандализма: восставшие с «кипящим возмущённым разумом» захотели видеть, где жили "кровавые цари".

Жертвами «экскурсантов» стали портреты Александра III и Николая II, исколотые штыками, разбитая посуда и мебель. Воришки прихватывали дверные ручки, постельное бельё, столовое серебро, срезали обивку с мебели. Однако этот ущерб был относительно небольшим: значительная часть сокровищ Зимнего и Эрмитажа находилась в эвакуации.

Едва ли не самую большую ценность представлял винный погреб дворца. Там хранились редкие коллекционные вина, коньяки и другие спиртные напитки на многие миллионы золотых рублей – 100 тыс. бутылок! Здесь были массандровские, французские, испанские, итальянские вина, редкие коллекционные коньяки и ликёры, виски элитных марок, отборные водка и пиво. В эти-то погреба с лозунгом «Допьём романовские остатки!» и устремились разгромившие Зимний дворец большевицкие активисты. Охранявшие вход в винную сокровищницу солдаты Преображенского и Павловского полков упились вместе с революционным сбродом.


Поставленные в караул питерские рабочие-красногвардейцы смогли продержаться трезвыми только сутки. Не выполнили свою задачу и броневики, посланные к Зимнему для наведения порядка. Их экипажам передали столько бутылок, что солдаты тут же забыли обо всём и немедленно приступили к дегустации. Посылали к Зимнему и пожарных, которые должны были залить винный погреб водой, но в результате те тоже напились сами. Солдаты выбивали прикладами деревянные пробки из винных бочек, протыкали их штыками и пили, пока не падали в разлившееся по погребу винное море. Многие захлёбывались насмерть, их трупы вытаскивали и укладывали в ряд на площади, а потом хоронили, как «героев революции».

По официальной советской версии, отряд из матросов-балтийцев и самоотверженных пожарных смог уничтожить запасы вина в Зимнем дворце. На самом деле всё, что не было выпито, выплеснулось из подвала дворца наружу. Элитный алкоголь из разбитых бутылок и бочек стекал по канавам в Неву, а уже изрядно набравшиеся солдаты, матросы, рабочие-красногвардейцы и просто обыватели лакали этот адский коктейль прямо с земли.

Помимо царских запасов Зимнего в Петрограде в 1917 г. насчитывалось 570 винных складов и погребов. Вина хранились в подвалах дворцов великих князей, аристократов и зажиточных людей. Охота за «винными сокровищами» стала своего рода промыслом и привлекала массу горожан, что совсем не нравилось революционным солдатам и матросам, которые желали разбираться со спиртным без участия штатских. Солдаты Финляндского полка объявили Васильевский остров на военном положении и предупредили, что будут расстреливать грабителей на месте. А Военно-революционный комитет (ВРК), бывший в то время реальной властью в Петрограде, чтобы взять под контроль и возглавить разграбление вина в городе, вынужден был пообещать ежедневно выдавать спиртное представителям воинских частей – по две бутылки на солдата в день.


Солдаты громили винные погреба при полном вооружении, иногда даже под прикрытием пулемётов. В места, где они наслаждались напитками, нельзя было сунуть носа. Солдаты постреливали в воздух, отпугивая штатских, а подвернувшихся солдат из других частей чуть ли не силой накачивали спиртным.

В ночь на 5 ноября команда шофёров исполкома Петросовета разгромила винный погреб во дворце великой княгини Ксении Александровны – было выпито, похищено и разбито 25 тыс. бутылок. Через несколько дней солдаты взломали вагон со спиртом на одной из железнодорожных станций и принялись пить спирт прямо из цистерны. По железнодорожным служащим, пытавшимся им помешать, открыли стрельбу.


Погромы, устраиваемые пьяным в доску красным быдлом, удалось остановить только введением в городе 6 декабря осадного положения. Но ни один погромщик сколько либо серьезного наказания в те дни не понёс.

 

https://vk.com/krasniyterror?w=wall-81082452_62601

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 1892 году в Российской империи было всего 1250 абонентов телефонной связи, в 1913 году — 244 118. В 1913 году количество сетей составляло 1212, протяженность телефонных линий — 123 929 км, проводов — более 1 млн км. Из общего числа телефонных сетей 71,3% принадлежали городам, 13,9% — казне и 12,8% — земствам. Население, проживавшее в районах с телефонной связью, составляло в 1913 году около 44,6 млн человек. К концу 1916 года на 100 москвичей было 3,7 телефонных аппарата — больше, чем в европейском торговом центре Гамбурге.

В заглавие публикации поставлена картинка из набора открыток Кинишемского земства. Кинешма — это и сейчас глухая провинция. Но вот в Российской Империи, в Кинишемском уезде, в сёлах уже строились телефонные станции. И в этом нет ничего удивительного. К конце XIX веку Кинешма с уездом стали одним из крупнейших центров текстильного производства. Был построен ряд новых крупных предприятий, в том числе в 1878 году электротехнический завод А. И. Бюксенмейстера — одно из первых в России предприятий по производству электроугольных изделий и ламп накаливания (ныне завод «Электроконтакт»).

 

картинка
Кинишемское земство. Центральная телефонная станция в селе Семёновском-Лапотном.


https://von-hoffmann.livejournal.com/717402.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уровень Патриотизма в Российской Империи в 1916 году

 

На Фронт, в действующую Армию, бить германца, защищать Родину сбегают
даже 12-ти летние воспитанницы института и 8-ми летние дети.


891454_900.jpg
891894_900.jpg
 

Популярные тезисы среди антироссийской, зоологической русофобской сволочи:
"Война была непопулярной"
"Народ не знал за что воюет"
"Усталость от войны"
И так далее и тому подобное.
Теперь, в свете этого документа, понятно о чём русские мужики разговаривали со своими
детьми, что после этих разговоров дети сбегали на Фронт.

 

https://brodaga-2.livejournal.com/1309640.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...