dMitry84

Радиолюбительство

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, а кто слышал 6с4с?

Позиционируется как равнозначный ответ Чемберлену супротив 2А3, только это ответ более сложный в приготовлении (фон).

 

А по звуку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я слышал :) По сути это и есть 2А3, ее клон. Только у 2А3 (у нас это 2С4С) половинки накала запараллелены, а в шестерке накал последовательно, вот и все отличия.

Ну еще есть версии 2А3 одноанодные, шестерка двуханодная. Есть саратовские новодельные 2А3 одноанодные с увеличенным анодом, терпят 25Вт на аноде (классика 15Вт) ролучается что-то вроде половинки 300В. Говорят, что такие звучат оч. хорошо, но дорогие. В прямом сравнении моих 6С4С (60-е годы) переигрывают новодельные 300В (светки и рефлектор). Мощность правда невысокая. Насчет фона, я фон не победил, если питать накал пременкой фон есть, но и звук лучше. Если постоянкой, фона нет, но и звук попроще. Вобщем я остановился на питании накала постоянкой. У 2,5 вольтовых версий говорят с этим получше, но я думаю фонить все равно будет, хотя бы из-за не симметричности сетевого напряжения. Есть еще вариант сделать генератор на частоту выше звуковой, 40кГц например, и питать накал от этого генератора. Я не пробовал, слишком все усложняется. И были (не помню какие) импортные варианты с косвенным накалом.

 

ps

ну вот они, эти волшебные 2А3, по 10 рублей за пару.

http://www.istok2.com/catalog/?key=%202%C03%C5%CD%20300%C2%C5%CD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имеется ЗУ кислотных батарей. вот схема подскажите что можно добавить в нее чтоб можно было устанавливать необходимый ток в ручном режиме... то что есть сейчас работает в автоматическом и не до заряжает батарею. Спасибо

201p.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А недозаряжает это как? Тут я вижу импульсное зарядное устройство с контролем напряжения на клеммах батареи, т.е. по сути он заряжает батарею до заданного напряжения.В чем заключается недозаряд у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А недозаряжает это как? Тут я вижу импульсное зарядное устройство с контролем напряжения на клеммах батареи, т.е. по сути он заряжает батарею до заданного напряжения.В чем заключается недозаряд у вас?

Суть в том что зарядный ток падает со временем до 0,4А и напряжение показывает 13,6В, что как бы не правильно и так не меняется на протяжение более 3 часов. Но у меня вызывает сомнение мой мультиметр 830В возможно он врет в показании напряжения, но как его тогда проверить?сейчас принёс с машины аккумулятор показывает 11,7 В подключил зарядку, а она выставила 2 ампера и медленно убавляет ток...по сути при таком напряжение должно быть 4 А ...поэтому сомнение и в мультиметре. Т.е. конец заряда я контролирую по напряжению которое не будет измененным в течении 3 часов. как то так и не менее 14,2 В...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Суть в том что зарядный ток падает со временем до 0,4А и напряжение показывает 13,6В, что как бы не правильно и так не меняется на протяжение более 3 часов. Но у меня вызывает сомнение мой мультиметр 830В возможно он врет в показании напряжения, но как его тогда проверить?сейчас принёс с машины аккумулятор показывает 11,7 В подключил зарядку, а она выставила 2 ампера и медленно убавляет ток...по сути при таком напряжение должно быть 4 А ...поэтому сомнение и в мультиметре. Т.е. конец заряда я контролирую по напряжению которое не будет измененным в течении 3 часов. как то так и не менее 14,2 В...

 

Нет, 13,6 - это как раз нормальное напряжение конца заряда, тут еще нужно по плотности электролита глянуть - мож она повышена.  14.2 - многовато. Вы не сравнивайте с напряжением бортовой сети автомобиля. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это смотря какой кумулятор, для некоторых 14,2 совсем не много. А вообще аккумуляторы заряжаются током, а не напряжением, причем желательно пульсирующим током. А напряжение  контролируется для оценки заряженности. У ТС судя по всему неправильная зарядка, такой вполне можно убить аккумулятор. Ну и как правилно заметили, надо проконтролировать плотность электролита и его уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это смотря какой кумулятор, для некоторых 14,2 совсем не много. А вообще аккумуляторы заряжаются током, а не напряжением, причем желательно пульсирующим током. А напряжение  контролируется для оценки заряженности. У ТС судя по всему неправильная зарядка, такой вполне можно убить аккумулятор. Ну и как правилно заметили, надо проконтролировать плотность электролита и его уровень.

 

"Имеется ЗУ кислотных батарей." сонар уз 201

 

Дык тут и заряжается импульсным током (который возникает от импульсов напряжения), стоит микруха ШИМ контроллера +трансформатор высокочастотный с однополупериодным выпрямителем и контролем напряжения на аккумуляторе на стабилитроне и оптотранзисторе, причем кажись регулировка импульсная тож. я бы взял нормальный мультиметр (например Fluke) и измерил бы и ток зарядный  и напряжение на батарее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык тут и заряжается импульсным током (который возникает от импульсов напряжения), стоит микруха ШИМ контроллера +трансформатор высокочастотный с однополупериодным выпрямителем

Ага и фильтром в 1мФ ;) Нет там импульсного тока заряда. А еще хорошо бы заряжать, до скажем 13,6, потом подключать небольшую нагрузку (лампочку на 20Вт), разряжать процентов на пять, потом опять на подзаряд и так в цикле. Но это в идеале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Delta213, @merlin666, замерить плотность и уровень электролита не получиться, АКБ герметичного исполнения. в общем мультиметр подстроил по блоку питания на 5В,(смошенничал мой мультиметр) и проверил АКБ после 1 часа простоя после отключения ЗУ напряжение показал 12,7 В- теперь я доволен. В своё время обзавёлся стрелочными приборами от Koyoto. им тоже проверял ток и напряжение соответственно напряжение прибор показывал выше.

Но вопрос остался, возможно ли добавить в схему регулировку по току?


@merlin666, особое спасибо за описание схемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавить то можно, но это будет совсем другая схема.

Честно говоря, я вообще не вижу контроля заряда, в этой схеме. Есть импульсный блок питания поддерживающий напряжение 14.8В на выходе. Где контроль напряжения на батарее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Контроль напряжения через резисторный делитель R21,R22 и TL431C разве не это?нагрузка(собственное сопротивление АКБ ) в параллель  делителю, хз возможно ошибаюсь...не силен в схематехнике.

кстати почему только одна линия через конденсатор С13, почему нет другой?

 

еще вопрос к знатокам , как то мне в руки попалась зарядка в которой я не нашел контактные дорожки т.е. связи между силовой и слаботочной частями ...такое возможно??блок питания для зарядки беспроводных наушников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Контроль напряжения через резисторный делитель R21,R22 и TL431C разве не это?нагрузка(собственное сопротивление АКБ ) в параллель  делителю, хз возможно ошибаюсь...не силен в схематехнике.

Да, это контроль напряжения на выходе напряжения БЛОКА ПИТАНИЯ.Больше он не даст.

Есть аккумулятор в нагрузке или еще что, совершенно не важно. Схема заточена на поддержание напряжения на клеммах Блока питания.

Я, однажды, по нужде, для работы, делал зарядник. Так там в схеме, как самый простой вариант, пришлось мерять напряжение на клеммах аккумулятора, в момент, когда источник избыточного напряжения, т.е. БП был отключен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поверять где будешь?

Собствено, зачем? Этож радиолюбительская конструкция.

1% точности мне достаточно вполне.  :)

Для любителей, достойная схема. Готов поделиться прошивкой  микроконтроллера и схемой, тех. документацией, если кто захочет повторить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вместо оптрона переменный резистор )))

 

НЕ попрёт... Тут система работы ИМХО такова - на вход ШИМ контроллера подаётся напряжение с делителя R7-R8-R10, в соответствии с этим напряжением контроллер генерирует ШИМ достаточную для того, чтобы на аккумулятор подалось напряжение скажем 14 вольт, но при подаче напряжения начинает течь ток заряда, который не даёт сильно увеличиваться напряжению на батарее, когда аккумулятор разряжен - ток большой, напряжение ниже, чем порог открытия стабилитрона, и ШИМ фигачит на полную. Как батарея подзарядится напряжение начинает расти и в какой то момент напряжение на клеммах батареи превысит порог стабилитрона, он открывается, с ним открывается оптрон, и шунтирует вход ШИМ микрухи на землю, на генерацию прекращает - заряд не подаётся на аккум, напряжение падает - оптрон закрывается и ШИМ опять пошел. И такие качели до тех пор, пока напруга на аккумуляторе не будет постоянно выше порога открытия стабилитрона.

 

По сути тут идёт зарядка напряжением, ток ограничен параметрами импульсного трансформатора  и зависит как от его сопротивления так и от сопротивления аккумулятора. Снизить или повысить ток, только изменив параметры ШИМа, поменяв сопротивления R7-R8-R10, это повысит напряжение заряда и ток зарядки. Но надо еще на трансформатор глянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@merlin666, спасибо за подробное описание, полностью совпадает с работой ЗУ. и ток действительно ограничен в 4А. напряжение нужно поднять если конечно верить производителям свинцово-кислотных, по технологии кальценирования пластин, батарей, до 16 Вольт. посмотрю по дата шиту на ШИМ, что можно посчитать и подобрать. 

ЗЫ: а я думал что стабилитрон работает постоянно, а оказывается только по достижению определенного напряжения на выходе ЗУ. 

Еще раз спасибо. трансформатор там какой-то самопальный(самосмотаный) , одним словом "Сделано в России"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно тупо задрать напряжение и на выход поставить стабилизатор тока, хотябы даташитный на лм317. Я соственно так в своем ЗУ сделал, сначала стоит стабилизатор напряжения, к-й не может дать напряжение выше  установленного, за ним стабилизатор тока, к-й не даст ток больше нужного. А вообще полно схем ЗУ из компового БП, там все эти нюансы учтены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

форумчане нужен Терморезисторы серии SCK 164 ( 16 ом 4 а) или аналог . пару штук. выручайте . в элкоме только 10 ом или 50 ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа, радиостанции есть не у всех, а вот смартфоны есть у большинства. Как Вам приложение zelo для телефона?

Где есть покрытие сотовой сети,можно устроить общение друг с другом, как через радиостанцию,но без заморочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Хочешь чтобы я тебя послал не текстом, а живым голосом ?

Не мазохист ли ты? Сразу ведь прилетит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...