Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Fin

Эффективность торможения на разных авто.

Рекомендуемые сообщения

Одинаково они только с обрыва падают! Как раз в этом случае разница в массе для них не имеет значение.

Зато имеет значение аэродинамическое сопротивление, которое точно будет отличаться, если они падают с обрыва не в вакууме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зато имеет значение аэродинамическое сопротивление, которое точно будет отличаться, если они падают с обрыва не в вакууме.

Я им пренебрег, потому что в контексте обсуждения важнее, учитывается ли разница в массе.

да, считайте, только он меняется в зависимости от массы ))

 

 

т.е. если у вас есть резина определенная, есть масса авто, то и коэффециент будет один, если резина та же, а масса авто изменилась, то и коэф будет другой.

в этом коэфициенте и заложено все.

Этот коэф. постоянен, имеет значение только тип соприкасаемых поверхностей. Ты, случайно, не с ГМО вместе образование физика получал? :sarkasm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если будете делать эксперимент, то предлагаю свой ваз 2108 1986 года. всё системы исправны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эсперименты это лишнее. Пусть в школу идут доучиваться.

В Советском Союзе такого не было!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авто одинаковой массы, без АБС, тормоза в пол чтоб покрышки шаркали, покрышки одинаковые. Все остановятся с одинаковым тормозным путем и срать какие там диски или суппорта. Хоть по полметра диски

Еще один, мы про торможение,а не скольжение. Скользить да, все будут одинаково )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автомобильный клуб ADAC опубликовал рейтинг автомобилей с самым коротким тормозным путём

Рейтинг был составлен на основании тест-драйвов более чем 500 автомобилей, которые прошли за последние четыре года. Как оказалось, абсолютным победителем рейтинга стал кабриолет Porsche Carrera 911 тормозной путь которого со 100 км/ч до полной остановки составил 31,3 метра.

https://auto.mail.ru/article/62457-nemcy_nazvali_avtomobili_kotorye_luchshe_vsego_tormozyat/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автомобильный клуб ADAC опубликовал рейтинг автомобилей с самым коротким тормозным путём

Рейтинг был составлен на основании тест-драйвов более чем 500 автомобилей, которые прошли за последние четыре года. Как оказалось, абсолютным победителем рейтинга стал кабриолет Porsche Carrera 911 тормозной путь которого со 100 км/ч до полной остановки составил 31,3 метра.

https://auto.mail.ru/article/62457-nemcy_nazvali_avtomobili_kotorye_luchshe_vsego_tormozyat/

купленный тест, все тормозят одинаково

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разве это не доказательство, ведь в этом тесте все авто одного класса показали практически идентичные показатели?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А о чем спорите то ребят? 

О разных вещах ИМХО - торможение качения и торможение скольжения.

Рассматриваем одинаковую ситуацию - СУХАЯ чистая асфальтовая дорога и нормальное состояние ОДИНАКОВЫХ шин, накачанных до ОДИНАКОВОГО давления!

 

По эффективности - эффективность торможения скольжением (когда колёса заблокированы и торможение определяется действительно лишь коэффициентом трения между резиной и асфальтом) выше, чем эффективность торможения качения. 

Причем вес тут может быть привязан в основном к увеличению пятна контакта из за нагрузки - шина это всё таки не брусок резины и имеет свойство проседать + изменение угла колёс под нагрузкой, другой вопрос что сильно этот момент будет влиять если изначально шина была перекачана, и вместо плоской поверхности протектора будет опираться на центральную часть полукруга у перекачаной шины - в нормальном режиме шина и так должна опираться практически всей шириной протектора.

 

НО в приложении к автомобилю есть один нехороший нюанс - при заблокированных колесах автомобиль двигается в том направлении в котором двигался в момент блокировки колёс, изменить НАПРАВЛЕНИЕ его движения при заблокированных колёсах нельзя. 

Этого не происходит при торможении качения - эффективность торможения ниже, но направление инерционного момента можно поменять повернув колёса. 

Поэтому автопроизводители  и применяют систему АБС которая в общем случае - УХУДШАЕТ торможение (если тормозить на ровной сухой дороге, не рассматриваем момент блокировки при попадании на мокрую обочину и т.д), но в то-же время даёт водителю шанс увернуться.

 

Вот по показателю управляемости при торможении качения автомобили различаются значительно. Я в своё время параллельно ездил на двух автомобилях - на Матизе и на Ниве, переходя с одной на другую бывало по паре раз за день, и да - Нива по сравнению с Матизом тормозила  значительно хуже. Сейчас езжу на Гранте (с АБС) и параллельно бывает на Ниве и на Галанте - так по ощущениям на Гранте тормоза аналогичные Галанту, Нива отстаёт значительно.

Опять же в повседневной езде летом у меня ни разу еще не получалось вызвать срабатывание АБС (зимой пару раз было), соответственно летом мало кто в обычной обстановке тормозит с заблокированными колёсами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще есть торможение "стирания" (черный тормозной путь), она же адгезия. 

Но к теме мало относится. Вроде как приняли что одна и та же покрышка тормозит одинаково, вопрос только в массе.

Вот ждем пока товарищи физики объяснят от массы тормозной путь увеличивается или уменьшается, по их мнению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот ждем пока товарищи физики объяснят от массы тормозной путь увеличивается или уменьшается, по их мнению.

Тему не переводи на других. Кто заявил, что он физик по образованию и в тоже время неправильно написал формулы, потом хвастанул, что может даже лагранжиан расписать для этой задачи и в итоге свалил с обсуждения? 

 

Я уже объяснил в чем ошибка доводов, которые Вы с Сергеем Богом почерпнули из интернета, и которым слепо верите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По эффективности - эффективность торможения скольжением (когда колёса заблокированы и торможение определяется действительно лишь коэффициентом трения между резиной и асфальтом) выше, чем эффективность торможения качения. 

Ты немного не так называешь некоторые понятия, но в целом все по делу.

Сила трения качения - это не та главная сила, которая останавливает автомобиль. Трение качения хорошо проявляет себя на гравии или песке. Если колесо считать абсолютно круглым и недеформируемым, а дорожное полотно плоским и также недеформируемым, то сила трения качения будет равна нулю и ей можно пренебречь.

Если колесо катится без скольжения, то здесь преодолевается сила трения покоя, так как мгновенный центр скоростей на колесе автомобиля совпадает с точкой касания колеса с дорогой в каждый момент времени. Если же колесо заблокировано, то точка касания колеса с дорогой скользит, то есть действует сила трения скольжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я физик по первому высшему. Специализация физика твердого тела.

 

 

 

Какую формулу я привел неправильную? Второй закон Ньютона? Ну это же азы, ладно бы запутаться в канонических преобразованиях но тут. Как?

 

 

F=ma - 2 закон Ньютона F=kN - Сила трения. тогда ma=kN где N это нормальная сила веса, на горизонтальной поверхности равная m*g (где g ускорение свободного падения на поверхности земли g=const=9,8м/с^2) Итого соращая массу в обоих частях уравнения a=k*9,8  Следовательно ускорение торможения автомобиля зависит только от коэффициента трения поверхности соприкосновения. И не зависит от массы автомобиля, размеров колес, мощности двигателя и прочих вещей которые тебе кажутся важными.   Вывод: Все автомобили разгоняются по разному, а тормозят одинаково.

  :huh1:

 

 

Лучше тем что написал тебе формулы в которых ты сомневаешься но доказать свои сомнения не в силах.

 

Если грамотно подойти к вопросу написания уравнения сил, но такой хрени уже не будет. 

Сначала необходимо сделать к задаче рисунок, на котором нужно указать систему отсчета, расставить все силы, действующие на тело, и там, где это требуется, указать направление векторов скорости и ускорения. Затем нужно записать второй закон Ньютона в векторной форме: сумма сил = произведению массы на ускорение. Затем, векторное уравнение нужно спроецировать на выбранные направления осей X и Y и решить полученную систему уравнений относительно неизвестных величин.

Сила торможения объединяет усилия тормозной системы и эта сила противоположна направлению движения тела. Препятствовать движению тела будут еще силы трения скольжения, трения качения и сила сопротивления воздуха. Нужно учесть, что колеса автомобиля не будут сразу или постоянно заблокированы и уравнение нужно будет записать для нескольких участков торможения - когда колеса еще не заблокированы и когда заблокированы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bagor

ГМО теоретик, практики ноль.

чего только стоит пост о надежности сухой DSG

уже не интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1478346949147899391.jpg

вот это теория :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты