Godzilla

Семейное обучение

Рекомендуемые сообщения

Все больше убеждаюсь, что КПД традиционной формы обучения ребенка в школе падает с каждым годом. В школах остро ощущается нехватка учителей (и как следствие их перегруженность и низкое качество преподавания). В самих классах часто присутствует искаженная атмосфера, когда поведение одноклассников провоцирует ребенка на игнорирование учебного процесса и даже боязнь проявлять себя. Большинство детей практически не усваивает даже тот минимальный объем знаний, который еще преподается в школе. Дети из более-менее благополучных семей все поголовно параллельно школьному обучению посещают репетиторов. 

В соответствии со ст. 17 ФЗ об образовании в РФ ребенок может получать образование в форме семейного образования. Т. е. по сути вне школы. Разумеется, всю ответственность за образовательный процесс в этом случае несут родители. При этом, ребенок имеет право прикрепиться к школе для прохождения промежуточных аттестаций в статусе экстерна. Это дает возможность получить аттестат о среднем образовании и сдать ЕГЭ.

Понятное дело, что в такой форме обучения есть, как плюсы, так и минусы. Скажем, считается, что семейное образование вредит социализации ребенка. Однако, у меня лично пока складывается впечатление, что эта самая "социализация" больше похожа на стадность, когда дети формируются по неким лекалам, мягко говоря, далеким от нормального воспитания. В детях развивается эгоизм, расслабленность и пошлость. Одним словом, все это никак не может рассматриваться как что-то положительное. С другой стороны, школа конечно удобна. Она позволяет родителям работать, а детям быть занятыми какое-то время. Переход же на семейное обучение по сути предполагает отказ одного из родителей от карьеры и обязанность посвятить себя целиком семье и детям.

Не знаю, есть ли в Астрахани подобный опыт? Например, как органы соц. опеки детей относятся к таким семьям? С какими другими проблемами они могут столкнуться при переходе на семейное обучение? -_-

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
38 минут назад, Godzilla сказал:

Все больше убеждаюсь, что КПД традиционной формы обучения ребенка в школе падает с каждым годом. В школах остро ощущается нехватка учителей (и как следствие их перегруженность и низкое качество преподавания). В самих классах часто присутствует искаженная атмосфера, когда поведение одноклассников провоцирует ребенка на игнорирование учебного процесса и даже боязнь проявлять себя. Большинство детей практически не усваивает даже тот минимальный объем знаний, который еще преподается в школе. Дети из более-менее благополучных семей все поголовно параллельно школьному обучению посещают репетиторов. 

В соответствии со ст. 17 ФЗ об образовании в РФ ребенок может получать образование в форме семейного образования. Т. е. по сути вне школы. Разумеется, всю ответственность за образовательный процесс в этом случае несут родители. При этом, ребенок имеет право прикрепиться к школе для прохождения промежуточных аттестаций в статусе экстерна. Это дает возможность получить аттестат о среднем образовании и сдать ЕГЭ.

Понятное дело, что в такой форме обучения есть, как плюсы, так и минусы. Скажем, считается, что семейное образование вредит социализации ребенка. Однако, у меня лично пока складывается впечатление, что эта самая "социализация" больше похожа на стадность, когда дети формируются по неким лекалам, мягко говоря, далеким от нормального воспитания. В детях развивается эгоизм, расслабленность и пошлость. Одним словом, все это никак не может рассматриваться как что-то положительное. С другой стороны, школа конечно удобна. Она позволяет родителям работать, а детям быть занятыми какое-то время. Переход же на семейное обучение по сути предполагает отказ одного из родителей от карьеры и обязанность посвятить себя целиком семье и детям.

Не знаю, есть ли в Астрахани подобный опыт? Например, как органы соц. опеки детей относятся к таким семьям? С какими другими проблемами они могут столкнуться при переходе на семейное обучение? -_-

 

Что мешает организовать частную школу и пригласить туда работать нормальных учителей, с внятной программой? Есть же частные дет. сады. Собраться родителям единомышленникам и вперед. Домашнее обучение имеет много минусов, в частности не будет социализации и ребенок может потом жутко комплексовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Godzilla конечно есть. Школы выпихивают "неликвид" на данную форму и запойные родители должны обучать чадо. Не благодари.

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
50 минут назад, Rubik сказал:

Что мешает организовать частную школу и пригласить туда работать нормальных учителей, с внятной программой? Есть же частные дет. сады. Собраться родителям единомышленникам и вперед. Домашнее обучение имеет много минусов, в частности не будет социализации и ребенок может потом жутко комплексовать.

Ну во-первых, пока не совсем ясно, есть ли в Астрахани еще родители единомышленники. Может всех и так все устраивает.

А во-вторых, частная школа тоже далеко не всегда гарантирует получение нормального образования. Про детские сады я вообще молчу. Можешь сам набрать в сети что-то вроде "видео издевательств над детьми в частном детском саду". Я лично знаю примеры, кода родители, заплатив вступительный взнос в частный детский сад несколько десятков тысяч рублей, отказались от его посещения после первого же дня.

Если, скажем, мать ребенка имеет педагогическое образование и готова самостоятельно заниматься его обучением, что в этом плохого? Понятно, что есть предметы, где родители сами могут не справиться (особенно в старших классах). Например, тот же иностранный язык. На этот случай всегда можно привлечь репетитора. Но по большинству базовых предметов обучение не представляет особого труда и не требует каких-то глубоких знаний. Например, мы с женой и так занимаемся с ребенком по алгебре, геометрии и физике. Если школьные уроки по этим предметам практически бесполезны, какой смысл тратить время ребенка на посещение школы? Про историю, географию или биологию я вообще молчу. Уж прочитать вместе с ребенком пару параграфов в день и выполнить практические задания под силу любому родителю.

Что касается социализации, это скорее стереотипы, когда детей, которые учатся дома, представляют этакими одиночками и угрюмыми молчунами. Так или иначе, есть и другие формы социализации ребенка. Те же дополнительные кружки или секции, например. -_-

Изменено пользователем Godzilla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Dernik сказал:

@Godzilla конечно есть. Школы выпиливают "неликвид" на данную форму и запойные родители должны обучать чадо. Не благодари

Ну нас то никто не "выпиливает". Скорее наоборот, жену приглашают в школу учителем физики. ;)

Знаю, что комиссии ПДН действительно ставят на особый контроль детей, которые перешли на домашнее обучение, поскольку в отношении семьи по умолчанию действует презумпция виновности. Дескать, в школе они уверены, а в отношении возможности дать полноценное образование внутри семьи есть большие сомнения. -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Alnur сказал:

В Питере есть подобный опыт, и семейное обучение помаленьку распространяется.

Есть, например, частное учебное заведение Фрактал. В правовом отношении относится к семейному обучению,  школьники аттестуются в одной из хороших школ.

Если есть спрос, то, возможно, будет и предложение; или самим можно организовать.

 

Я думаю, что на семейное обучение в основном переходят те родители, которые хотят дать определенное образование (бОльшую нагрузку на определенные предметы), отличное от массовой школьной.

Но это, да, требует огромных усилий от родителей.

Мне кажется, здесь самое сложное в принципе решиться на этот шаг. Преодолеть, так сказать, психологический барьер, свои страхи и сомнения. Дескать, а вдруг у меня не получится, это большая ответственность и т. д. Опять-таки, всегда можно вернуться к традиционной форме обучения в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Godzilla сказал:

Ну нас то никто не "выпиливает". Скорее наоборот, жену приглашают в школу учителем физики. ;)

Знаю, что комиссии ПДН действительно ставят на особый контроль детей, которые перешли на домашнее обучение, поскольку в отношении семьи по умолчанию действует презумпция виновности. Дескать, в школе они уверены, а в отношении возможности дать полноценное образование внутри семьи есть большие сомнения. -_-

Я тебя, милейший, не собираюсь убеждать, а говорю как есть. Только полный идиот выберет данную форму обучения. Так что свои фантазии адресуй тем, кто не в теме. За сим откланиваюсь, так как мне не интересен трёп теоретиков.

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Dernik сказал:

Я тебя, милейший, не собираюсь убеждать, а говорю как есть. Только полный идиот выберет данную форму обучения. Так что свои фантазии адресуй тем, кто не а теме.

В чем идиотство то? Конкретизируй тогда.

У нас в школе, например, историю ведет учитель ОБЖ, у которого по-моему, вообще нет ВО, а географию преподает учитель физкультуры. Вместо учителя физики уроки проводит старшеклассница, которая просто включает на проекторе видеоурок. У учителя русского языка в день по 12 уроков. Нашему классу еще повезло. Он по расписанию обычно на девятый где-то выпадает, когда учитель еще в состоянии что-то говорить. Математичка постоянно на больничном из-за сахарного диабета. А т. к. замены ей нет, то уроки алгебры и геометрии не проводятся порой по нескольку недель. Директор разводит руки. Мол, никто не идет работать учителями. -_-

Изменено пользователем Godzilla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никаких особых документов не требуется для перехода на семейное обучение. Дочь переводил на семейное обучение в связи с отъездом. Всё очень просто решается.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Godzilla сказал:

У нас в школе, например, историю ведет учитель ОБЖ, у которого по-моему, вообще нет ВО, а географию преподает учитель физкультуры.

Скорее всего, Вы ради красного словца поменяли суть: не историю ведет учитель ОБЖ, а учитель истории еще и ведет ОБЖ, не географию преподает учитель физкультуры, а учитель географии ведет еще и физкультуру.

6 часов назад, dude3 сказал:

Никаких особых документов не требуется для перехода на семейное обучение. Дочь переводил на семейное обучение в связи с отъездом. Всё очень просто решается.

Я так понимаю, там основной вопрос - вопрос контроля полученных знаний. Как выставлять полугодовые и годовые оценки, на основании чего переводить в следующий класс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Niels сказал:

 

Я так понимаю, там основной вопрос - вопрос контроля полученных знаний. Как выставлять полугодовые и годовые оценки, на основании чего переводить в следующий класс?

Если совсем кратко, то ребёнок для прохождения промежуточной аттестации восстанавливается в школе. То есть пишет контрольные с остальными учениками, идёт срез знаний. Но что в реальности из себя представляет данная форма, написал выше. Избавиться от балласта, что тянет школу.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В школьном обучении есть важная составляющая: конкуренция. И научная, и социальная.

На домашнем обучении трудно учиться конкурировать, поскольку не с кем. А надо бы уметь.

  • Like 1
  • Confused 1
  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Öde ö 

Эту функцию выполняет спортивная секция. В общем сначала надо чётко понимать что ты хочешь "слепить" из своего чада и подойдёт ли ему вообще такой род занятий. Главная задача родителя увидеть и раскрыть потенциал ребёнка,чтобы в будущем он не испытывал экзистенциального кризиса, как многие из нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, dr.Evil сказал:

Эту функцию выполняет спортивная секция.

Этого мало. Потому что у спортивной секции узкая специализация. А в школьном обучении конкуренция более многоплановая и разносторонняя. И методы конкурирования тоже разные, соответственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Niels сказал:

Скорее всего, Вы ради красного словца поменяли суть: не историю ведет учитель ОБЖ, а учитель истории еще и ведет ОБЖ, не географию преподает учитель физкультуры, а учитель географии ведет еще и физкультуру.

Я так понимаю, там основной вопрос - вопрос контроля полученных знаний. Как выставлять полугодовые и годовые оценки, на основании чего переводить в следующий класс?

Совсем нет. Дело в том, что чтобы стать, скажем, учителем ОБЖ, совсем не обязательно иметь высшее педагогическое образование и даже в принципе иметь высшее образование. Достаточно на базе среднего профессионального образования пройти курсы профессиональной переподготовки в объеме не менее 1000 академических часов и сантехник из ЖЭКа легким движением руки превращается в педагога. Ну а переквалифицироваться из учителя ОБЖ в учителя истории еще проще.

1 час назад, Dernik сказал:

Если совсем кратко, то ребёнок для прохождения промежуточной аттестации восстанавливается в школе. То есть пишет контрольные с остальными учениками, идёт срез знаний. Но что в реальности из себя представляет данная форма, написал выше. Избавиться от балласта, что тянет школу.

Херню написал. Все делается намного проще. Со школой (причем с любой) подписывается договор о порядке проведения аттестаций, который и определяет периодичность и форму экзаменационных испытаний. Аттестации могут быть, скажем, раз в полгода. Или вообще по окончании курса начальной, основной и средней школы. В законе говорится о праве прохождения промежуточных аттестаций, но не об обязанности. -_-

35 минут назад, Öde ö сказал:

В школьном обучении есть важная составляющая: конкуренция. И научная, и социальная.

На домашнем обучении трудно учиться конкурировать, поскольку не с кем. А надо бы уметь.

Все зависит от контингента учеников, который составляет класс. Если в классе преимущественно учатся умные и целеустремленные дети, да, такая конкуренция будет полезна. Если же основной костяк составляют, извиняюсь, дебилы, то каким бы умным не был твой ребенок, в конечном итоге он скатится до среднего уровня класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Öde ö сказал:

В школьном обучении есть важная составляющая: конкуренция. И научная, и социальная.

На домашнем обучении трудно учиться конкурировать, поскольку не с кем. А надо бы уметь.

Так и есть. Без социализации (коей учит школа больше нежели предметам) трудно будет даже вундеркинду. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, кесонный сказал:

Так и есть. Без социализации (коей учит школа больше нежели предметам) трудно будет даже вундеркинду. 

Само понятие "социализация" является шаблоном мышления. Причем, каждый под ним понимает что-то свое. Например, кто-то полагает, что социализация - это встраивание человека в общество. Но что такое общество вообще? Человек живет в конкретной социальной группе. Или ты сегодня обедаешь с министром, завтра с продавцом из ближайшей "Пятерочки", а послезавтра с профессором из университета? В каком "обществе" будет жить ребенок? И зачем ему "социализироваться", скажем, с детьми алкоголиков или проститутки? Кто-то скажет, мол, дети, сталкиваясь в школе с трудностями, будут стремиться их преодолевать и становиться сильнее. Ну я не знаю. Может тогда сразу в детскую колонию? Уж наверняка там покруче будут трудности, а социализация пройдет намного эффективнее. -_-

 

Изменено пользователем Godzilla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Godzilla сказал:

Само понятие "социализация" является шаблоном мышления. Причем, каждый под ним понимает что-то свое. Например, кто-то полагает, что социализация - это встраивание человека в общество. Но что такое общество вообще? Человек живет в конкретной социальной группе. Или ты сегодня обедаешь с министром, завтра с продавцом из ближайшей "Пятерочки", а послезавтра с профессором из университета? В каком "обществе" будет жить ребенок? И зачем ему "социализироваться", скажем, с детьми алкоголиков? Кто-то скажет, мол, дети, сталкиваясь в школе с трудностями, будут стремиться их преодолевать и становиться сильнее. Ну я не знаю. Может тогда сразу в детскую колонию? Уж наверняка там покруче будут трудности, а социализация пройдет намного эффективнее. -_-

 

Фантазер:). Конечно же социализация зависит от среды, в которой она проходит. Есть такое старое кино с Эдди Мерфи, которого два зажравшихся богача, на спор, из среды трущеб поместили в роскошь, поменяв его на мажорика, который деградировал быстрее нежели герой Эдди стал великосветским денди. И это прекрасный пример того, что можно управлять социализацией меняя среду. У меня два сына с довольно ощутимой разницей по возрасту обучавшихся в одной школе. Школа самая обычная, им. Пушкина, которую, уверен,  многие тут знают лучше меня. И вот старшему не очень повезло с классной, но очень повезло с классом в плане состава детей. Одноклассники подобрались так, что тянулись все вверх по успеваемости и активности так, что тащили за собой даже тех кто не особо и стремился. Классной руководительнице только и оставалось не мешать, о чем не уставала повторять на каждом родительском собрании. В итоге класс стал одним из лучших выпусков с высоким процентом поступления в ВУЗы. А вот с младшим ситуация вышла с точностью наоборот. Класная классная - молоденькая, едва закончившая АГУ, но упорная, супер активная ничего не могла поделать с тем болотом, что сложилось вместо коллектива класса. Из тридцати детей десяток был переведен с гимназий за неуспеваемость и отсутствие смысла обучаться в престижных школах, еще треть была то на попечении бабушек, то просто имели проблемы в семье, которые тащили с собой в класс - курили больше за гаражами нежели учебники, пропускали занятия и пр. Сына спасло то, что он попал в узкий круг друзей, которые стремились учиться и вообще стремились, а не плыли по течению как большинство одноклассников. Да, забыл. В классе младшего сына каким-то образом оказалось несколько "футболистов", которые по идее школы должны были учиться в своем, спортклассе, но оказались в обычном. Спортсмены могли бы дать классу какой-нибудь свой спортивный дух, но... курили с большинством за гаражами. На родительских собраниях молодая классная едва не ревела от досады. А мы не знали чем ей помочь, многие забирали своих детей в другие школы... Класс выпустился откровенно слабым, объединившись с таким же в одиннадцатом классе. Но, как я уже сказал, сыну повезло с друзьями- одноклассниками. До сих пор дружат хоть и разбросало их по городам и странам. 

Такая вот сложная штука эта социализация. Но без нее никуда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Godzilla сказал:

Или ты сегодня обедаешь с министром, завтра с продавцом из ближайшей "Пятерочки", а послезавтра с профессором из университета?

Если бы вопрос задали лично мне, я бы ответил "да".

 

27 минут назад, Godzilla сказал:

И зачем ему "социализироваться", скажем, с детьми алкоголиков или проститутки?

Чтобы знать, с кого не следует брать пример, и почему.
А также для того, чтобы уметь общаться с подобными людьми в дальнейшем, потому что от контактов с ними никто не застрахован.
И вообще, социализироваться - это не значит дружить. Это значит уметь сосуществовать.
 

29 минут назад, Godzilla сказал:

Может тогда сразу в детскую колонию?

Трудности - это не только и не всегда криминал. Например, решение "благополучных" вопросов морали в коллективе - тоже трудная задача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, кесонный сказал:

Фантазер:). Конечно же социализация зависит от среды, в которой она проходит. Есть такое старое кино с Эдди Мерфи, которого два зажравшихся богача, на спор, из среды трущеб поместили в роскошь, поменяв его на мажорика, который деградировал быстрее нежели герой Эдди стал великосветским денди. И это прекрасный пример того, что можно управлять социализацией меняя среду. У меня два сына с довольно ощутимой разницей по возрасту обучавшихся в одной школе. Школа самая обычная, им. Пушкина, которую, уверен,  многие тут знают лучше меня. И вот старшему не очень повезло с классной, но очень повезло с классом в плане состава детей. Одноклассники подобрались так, что тянулись все вверх по успеваемости и активности так, что тащили за собой даже тех кто не особо и стремился. Классной руководительнице только и оставалось не мешать, о чем не уставала повторять на каждом родительском собрании. В итоге класс стал одним из лучших выпусков с высоким процентом поступления в ВУЗы. А вот с младшим ситуация вышла с точностью наоборот. Класная классная - молоденькая, едва закончившая АГУ, но упорная, супер активная ничего не могла поделать с тем болотом, что сложилось вместо коллектива класса. Из тридцати детей десяток был переведен с гимназий за неуспеваемость и отсутствие смысла обучаться в престижных школах, еще треть была то на попечении бабушек, то просто имели проблемы в семье, которые тащили с собой в класс - курили больше за гаражами нежели учебники, пропускали занятия и пр. Сына спасло то, что он попал в узкий круг друзей, которые стремились учиться и вообще стремились, а не плыли по течению как большинство одноклассников. Да, забыл. В классе младшего сына каким-то образом оказалось несколько "футболистов", которые по идее школы должны были учиться в своем, спортклассе, но оказались в обычном. Спортсмены могли бы дать классу какой-нибудь свой спортивный дух, но... курили с большинством за гаражами. На родительских собраниях молодая классная едва не ревела от досады. А мы не знали чем ей помочь, многие забирали своих детей в другие школы... Класс выпустился откровенно слабым, объединившись с таким же в одиннадцатом классе. Но, как я уже сказал, сыну повезло с друзьями- одноклассниками. До сих пор дружат хоть и разбросало их по городам и странам. 

Такая вот сложная штука эта социализация. Но без нее никуда. 

Ты сам себе противоречишь. Вначале показываешь позитивный пример социализации, а затем откровенно негативный. И в конце добавляешь, мол, без нее никуда. Если ребенку не повезло со школой/классом, зачем продолжать "социализировать" его в кругу дебилов? Чтобы он сам в итоге начал курить за гаражами и разговаривать трехэтажным матом? У меня тоже как раз такая ситуация, которая еще и усугубляется низким профессионализмом учителей. Поэтому я и задумался над тем, что делать дальше. Либо переводиться в другую школу (что по сути такая же лотерея), либо перейти на семейное обучение. В последнем варианте я лично вижу больше плюсов. -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Godzilla сказал:

Ты сам себе противоречишь. Вначале показываешь позитивный пример социализации, а затем откровенно негативный. И в конце добавляешь, мол, без нее никуда. Если ребенку не повезло со школой/классом, зачем продолжать "социализировать" его в кругу дебилов? Чтобы он сам в итоге начал курить за гаражами и разговаривать трехэтажным матом? У меня тоже как раз такая ситуация, которая еще и усугубляется низким профессионализмом учителей. Поэтому я и задумался над тем, что делать дальше. Либо переводиться в другую школу (что по сути такая же лотерея), либо перейти на семейное обучение. В последнем варианте я лично вижу больше плюсов. -_-

Почему противоречу? Я привел два возможных варианта, которыми, несмотря ни на что, можно управлять если контролировать ситуацию. Мы с женой не стали забирать младшего только потому, что он сам справился с ситуацией. Уверен, что в обоих случаях сыновья получили положительный эффект, а эффект тот и есть социализация. Обучаясь дома они вряд ли получили бы такой жизненный опыт. Откуда? Из книжек и кино? Не, наш чел все должен прочувствовать своей жо... пардон, шкурой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Godzilla сказал:

Либо переводиться в другую школу (что по сути такая же лотерея), либо перейти на семейное обучение.

А в каком классе ребенок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Godzilla сказал:

И в конце добавляешь, мол, без нее никуда. Если ребенку не повезло со школой/классом, зачем продолжать "социализировать" его в кругу дебилов?

 Ну так может с этого и стоило начинать обсуждение?

Всё индивидуально же, и нужно исходить из исходных данных.

И в школе ребенок может учиться хорошо, особенно если класс сильный, и учитель хороший, при этом каждый будет стремиться стать лучше соседа, и все тем самым будут стремиться к знаниям, тут я согласен с @Öde ö 

А если такие условия, что и класс не ахти, и учитель не лучше  - то можно сменить класс или школу, на более сильную.. 

Можно конечно и на домашнее обучение перейти, но минусы Вы сами назвали - родители, в первую очередь должны быть готовы к этому, обладать свободным временем, и соответствующими знаниями.. ну или финансами, чтобы эти знания давали репетиторы.

 

А @Dernik я смотрю, в своём репертуаре))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...