Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, Niels сказал:

Кстати, резко изменилось и качество школьников: диких размеров уверенность в себе при почти нулевом уровне знаний.

А это как раз закономерно.
Сейчас школьникам не нужно быть уверенными в знаниях.
Свои 10% в ЕГЭ они заработают просто наобум.
Еще на 40% их натаскают репетиторы, которые учат искать ключевые слова и частотность их повторения в формулировке заданий.
Уже 50%
Если ребенок дополнительно насоображает что-то еще, то он уже сдаст ЕГЭ с неплохим баллом, потому что многие выпускники верят в плоскую Землю и говорят, что перелетные утки падают в космос, достигнув края "тарелки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Niels сказал:

Вопрос в другом: чего стоят эти "достойные результаты" ? Можно выучить вопросы и ответы на них, это не добавит ни знаний, ни тем более умения их применять.

Какие вопросы и ответы? Я выше вкратце сказал о том что из себя представляет структура кимов (заданий) ЕГЭ. Всё бОльший вес отводится заданиям с развернутым ответом. То же и а международном тестировании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Dernik сказал:

Нда... То есть не зная структуры тестов ты уже сделал выводы. Понятно.

Да я работаю с этими тестами. И какую бы форму они ни принимали, я не считаю их средствами измерения.
Ну чего ты себе врешь, Николай?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, Öde ö сказал:

Да я работаю с этими тестами. И какую бы форму они ни принимали, я не считаю их средствами измерения.
Ну чего ты себе врешь, Николай?

Надо твое весомое мнение довести до разработчиков тестов pisa /pirls. Вот такие самородки как ты и нужны для того чтобы поставить их на свое место!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.10.2022 в 21:23, Niels сказал:

Изучение анатомии и физиологии там настолько поверхностно, что, пожалуй, изучением назвать нельзя. Так, легкое ознакомление.

И что? Это делает труд учителя низкоквалифицированным?

 

В 07.10.2022 в 10:03, Öde ö сказал:

Совершенно верно. Вот только педагогика стала не нужна, потому что школа больше не берет на себя родительскую функцию воспитания.
А психологию, возрастную анатомию и физиологию следует изучать в медицинских ВУЗах, а не делать вид причастности к этим дисциплинам.

Ты сам то понял что написал? Школа и не должна подменять родительскую функцию воспитания. У нее другие задачи: развить у детей целеустремленность, ответственность,  коллективизм и т. д. Но перекладывать полностью на учителя функцию воспитания просто глупо. Попробуй объяснить ребенку, что нельзя оскорблять других детей или брать чужие вещи, если родители ему внушают, что прав тот, кто сильнее. Мало того, сейчас родители зачастую пытаются и учителя научить, как ему преподавать свой предмет. Одним словом, если в семье идет неправильный процесс воспитания, школа тут ничем не поможет. -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Godzilla сказал:

И что? Это делает труд учителя низкоквалифицированным?

Нет. Речь совершенно не об этом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Godzilla сказал:

Школа и не должна подменять родительскую функцию воспитания. У нее другие задачи: развить у детей целеустремленность, ответственность,  коллективизм и т. д. Но перекладывать полностью на учителя функцию воспитания просто глупо. Попробуй объяснить ребенку, что нельзя оскорблять других детей или брать чужие вещи, если родители ему внушают, что прав тот, кто сильнее. Мало того, сейчас родители зачастую пытаются и учителя научить, как ему преподавать свой предмет. Одним словом, если в семье идет неправильный процесс воспитания, школа тут ничем не поможет. -_-

А я как раз с этим согласен.
Да, в 50-х и 60-х годах прошлого века школа отчасти брала на себя родительскую функцию воспитания, потому что многие дети тогда просто лишились родителей.
Сейчас же этого действительно нет и быть не должно, поэтому я и написал: педагогика как дисциплина в ВУЗах не нужна.

 

5 часов назад, Godzilla сказал:
В 07.10.2022 в 21:23, Niels сказал:

Изучение анатомии и физиологии там настолько поверхностно, что, пожалуй, изучением назвать нельзя. Так, легкое ознакомление.

И что? Это делает труд учителя низкоквалифицированным?

Да. Потому что в своем профильном предмете учитель по окончании педагогического ВУЗа разбирается крайне слабо.
Анатомия и физиология ему по сути не нужна.
Психология нужна отчасти, но в процессе обучения она не играет особой роли. А роль школьного психолога - это девочкам сопли вытирать. Если уж быть школьному психологу, то с медицинским профильным образованием.
Единственное, чем должен обладать учитель как специалист - это владение методикой преподавания своего предмета. С другой стороны, если человек не может грамотно и просто объяснить материал, то он его и сам не знает, и тогда никакое знание методики не поможет.

В итоге видим школьного учителя, который поверхностно знает свой предмет и с которого не требуется что-то большее, чем пересказывать учебник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Öde ö сказал:

А я как раз с этим согласен.
Да, в 50-х и 60-х годах прошлого века школа отчасти брала на себя родительскую функцию воспитания, потому что многие дети тогда просто лишились родителей.
Сейчас же этого действительно нет и быть не должно, поэтому я и написал: педагогика как дисциплина в ВУЗах не нужна.

 

Да. Потому что в своем профильном предмете учитель по окончании педагогического ВУЗа разбирается крайне слабо.
Анатомия и физиология ему по сути не нужна.
Психология нужна отчасти, но в процессе обучения она не играет особой роли. А роль школьного психолога - это девочкам сопли вытирать. Если уж быть школьному психологу, то с медицинским профильным образованием.
Единственное, чем должен обладать учитель как специалист - это владение методикой преподавания своего предмета. С другой стороны, если человек не может грамотно и просто объяснить материал, то он его и сам не знает, и тогда никакое знание методики не поможет.

В итоге видим школьного учителя, который поверхностно знает свой предмет и с которого не требуется что-то большее, чем пересказывать учебник.

Вообще-то школьное обучение сводится не просто к объяснению тех или иных предметов. Задачей учителя является также развитие у детей умственных навыков (наблюдение, сравнение, запоминание и т. д), а также формирование у них мотивов и стимулов к получению знаний. Я уже не говорю о задаче выявления и развития индивидуальных способностей ребенка. Помимо прочего, школа несет еще и функцию социализации. И как тут обойтись без педагогики и психологии, я честно говоря, не представляю. -_- 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Godzilla , лет 30 назад я бы обязательно с тобой согласился.


Но в современных условиях ни дети, ни их родители совершенно не нуждаются в развитии умственных навыков ребенка. Они все и так думают, что они сами с усами. Единственная задача, которую сейчас ставит система образования - сдать ОГЭ/ЕГЭ, чтобы поступить в ПТУ/ВУЗ. И повторю, это ничего общего не имеет с реальными знаниями предметов. Успешная сдача ОГЭ/ЕГЭ изначально базируется не на качестве и объеме знаний, а на навыках сдачи теста как формата лотереи.

 

Что касется социализации и прочих личностных качеств, то эту задачу теперь решает только семья. И ты совершенно правильно сегодня написал:

11 часов назад, Godzilla сказал:

...если в семье идет неправильный процесс воспитания, школа тут ничем не поможет.

Все внеклассные мероприятия проводятся только для отчетности перед Министерством.
Их программы и наполнение совершенно не соответствуют тому, чем живут или должны жить дети.
Совсем малышей потихоньку нагружают политикой, при этом тринадцатилетних подростков одевают в какие-то детские юбочки и ставят с ними спектакли уровня детского сада. У всех возрастных групп детей и у родителей все это вызывает только неприязнь к современной школе. В лучшем случае - недоумение.
 

Вот школа и снимает потихоньку с себя функции воспитания, развития способностей и стимулов к обучению: пусть воспитывают родители. У которых, кстати, в общем случае нет знаний ни педагогики, ни психологии. Но они и не должны обязательно быть у обычного родителя, правда же?
Поэтому школьному учителю остается только преподавать предметы. Точнее, натаскивать на игру в наперстки.

Среднюю школу мы окончательно потеряли в нулевых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Dernik , если я по твоему мнению пишу бред, то ответь мне на вопрос, пожалуйста.
Почему дети с успешными баллами школьного ЕГЭ демонстрируют в ВУЗах полное отсутствие предметных знаний?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Öde ö сказал:

@Dernik , если я по твоему мнению пишу бред, то ответь мне на вопрос, пожалуйста.
Почему дети с успешными баллами школьного ЕГЭ демонстрируют в ВУЗах полное отсутствие предметных знаний?

Все дети ? Умных детей нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Афоня сказал:

Все дети ? Умных детей нет?

Умные дети есть. Но средняя школа им знаний не дает и ум не развивает. В ВУЗах этих детей приходится учить с нуля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Öde ö сказал:

@Dernik , если я по твоему мнению пишу бред, то ответь мне на вопрос, пожалуйста.
Почему дети с успешными баллами школьного ЕГЭ демонстрируют в ВУЗах полное отсутствие предметных знаний?

Опять бред. Демонстрируют прекрасные знания. Дочь друга поступила на бюджет в хороший московский вуз, в астре закончила АТЛ. По математике в вузе решила задачу быстрее преподавателя. Преподаватель был удивлен уровнем знаний. В общем, хорош Стас, утомил 

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
50 минут назад, Dernik сказал:

Опять бред. Демонстрируют прекрасные знания.

Нет. Это я тебе как преподаватель нашего же факультета говорю (по совместительству).
Давай по нашим предметам, чтобы честно.
Ты как никто другой знаешь, что если взять задания ЕГЭ по иностранному языку, то по составу лексико-грамматического материала это соответствует уровню примерно 2-3 курса ин-яза в наши с тобой дни.
Со знаниями иностранного языка на уровне 2 - 3 курса ин-яза можно уже сносно жить, а не то что школьные экзамены сдавать.
Тем не менее, студенты факультета до сих пор забывают ставить окончание "-s" в 3 p.Sg в английском и тупо путают дательный и винительный падежи в немецком языке в контекстах места и направления.
Николай, ну ты же понимаешь, что это не знания, а БАЗА, которой они не владеют. Студенты профильного факультета!

 

50 минут назад, Dernik сказал:

Лось друга поступила на бюджет в хороший московский вуз, в астре закончила АТЛ.

Тебя уже не раз упрекали в бабской логике.
Ты частными случаями пытаешься доказать общие положения.
Если девочка (лось???) талантлива, то она талантлива. А обычные школьники не рубят ничего.

 

50 минут назад, Dernik сказал:

В общем, хорош Стас, утомил

Утомил - не отвечай. Или вообще не читай.
Я понимаю, что ты защищаешь свои убеждения.. Защищаешь то, чему посвятил половину жизни. Это понятно.
Тебе неприятно, что я - человек, который тебе несимпатичен, - говорит то, что тебе не нравится.
Только это не отменяет печальные факты. 

Изменено пользователем Öde ö
Дерник исправил "лось" на "дочь". Принимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Öde ö сказал:

в современных условиях ни дети, ни их родители совершенно не нуждаются в развитии умственных навыков ребенка. Они все и так думают, что они сами с усами.

Дело не в "современных условиях" . Так было всегда: для того, чтобы подниматься вверх, развиваться, нужны усилия и время. Никто не хочет затрачивать усилия и время, чтобы развиваться, потому что нормальный человек - самодостаточен, он считает себя сегодняшнего - совершенным и не видит необходимости как-то улучшаться. Чтобы человек захотел учиться, его нужно убедить в собственной неполноценности.

5 часов назад, Öde ö сказал:

пусть воспитывают родители. У которых, кстати, в общем случае нет знаний ни педагогики, ни психологии.

И какой вывод? Родителям (то есть - всем) нужно на каком-то этапе их жизни преподавать педагогику и психологию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Niels сказал:

И какой вывод? Родителям (то есть - всем) нужно на каком-то этапе их жизни преподавать педагогику и психологию?

Нет.

Я как раз имел в виду, что если обычным людям без знания педагогики и психологии в целом удается воспитывать детей, то учителю эти дисциплины тем более не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Öde ö сказал:

@Dernik , если я по твоему мнению пишу бред, то ответь мне на вопрос, пожалуйста.
Почему дети с успешными баллами школьного ЕГЭ демонстрируют в ВУЗах полное отсутствие предметных знаний?

Успешные - это какие?

Насколько я знаю, дети, с более-менее успешными баллами ЕГЭ (от 200 и выше), едут прямиком в Москву или Питер. В астраханский ВУЗ на бюджет можно поступить и со 130 баллами. Но называть это успешной сдачей ЕГЭ у меня, честно говоря, язык не поворачивается. -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Godzilla , информация правильная.
Но еще раз напоминаю: количество набранных баллов совершенно не отражает реальный уровень знаний. Тест ЕГЭ не является адекватным средством измерения. Не потому что он плохой, а потому что он тест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагаю перестать кормить тролля (Стаса). Понятно, что человек живёт в своем виртуальном мире, ничего общего с реальным не имеющего. При этом если человек считает, что ЕГЭ это лотерея, то какие доказательства не приводи, эффект будет как от стенки. Естественно, ЕГЭ, как и другие современные тестирования давно не "угадайка" и отражает знания человека. И, конечно же, человек с высоким баллом по профильной математике имеет очень хорошие базовые знания, подтвержденные независимой экспертизой. И само собой современному учителю кроме методики преподавания своего предмета нужно знать ещё дохрена. Поэтому предлагаю закрыть с ним обсуждение вопроса и относиться как к фону.

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Dernik сказал:

Поэтому предлагаю закрыть с ним обсуждение вопроса и относиться как к фону.

Очень дельное предложение.
Потому что если ты не один десяток лет проработал в системе, но не можешь признать ее очевидные недостатки, то продолжать нет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Öde ö сказал:

Очень дельное предложение.
Потому что если ты не один десяток лет проработал в системе, но не можешь признать ее очевидные недостатки, то продолжать нет смысла.

Я говорю о сути. Я прекрасно знаю, что ЕГЭ отражает уровень знаний и это не лотерея. Что до системы, то прекрасно знаю все ее недостатки. Но речь шла о учителе. И я в курсе как упал уровень знаний на дистанте, знаю что из себя представляют те, кто выбрал семейную форму обучения (их уровень).

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Öde ö сказал:

@Godzilla , информация правильная.
Но еще раз напоминаю: количество набранных баллов совершенно не отражает реальный уровень знаний. Тест ЕГЭ не является адекватным средством измерения. Не потому что он плохой, а потому что он тест.

А я тебе еще раз объясняю, что дело вовсе не в ЕГЭ, а в контингенте, с которым конкретно тебе приходится иметь дело.

Если ты не знал, КИМ на ЕГЭ включает не только тестовые задания, но и вопросы, на которые нужно давать развернутый ответ, включая сложные задачи олимпиадного уровня. Так что сдать ЕГЭ на высокие баллы без реальных знаний - практически невозможно. -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
45 минут назад, Godzilla сказал:

А я тебе еще раз объясняю, что дело вовсе не в ЕГЭ, а в контингенте, с которым конкретно тебе приходится иметь дело.

Мне приходится иметь дело с разным контингентом. Те дети, которые хотят получать знания, получают их не в программе школьной подготовки к ЕГЭ. Дети, которые натаскиваются строго на ЕГЭ, не имеют реальных знаний.

 

45 минут назад, Godzilla сказал:

Так что сдать ЕГЭ на высокие баллы без реальных знаний - практически невозможно. 

Еще раз тебе объясняю, там решают не знания, а умение сдавать тест как формат испытаний. Развернутые ответы тоже учат формулировать так, как ожидает комиссия. Есть узконаправленная цель, есть конкретная методика ее достижения. Поэтому детей не учат формировать собственные рассуждения по предметам - просто не до этого.
Хуже всего, что в ВУЗах теперь почти нет вступительных экзаменов. Там бы резко отсеивались многие отличники по результатам ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
38 минут назад, Öde ö сказал:

Мне приходится иметь дело с разным контингентом. Те дети, которые хотят получать знания, получают их не в программе школьной подготовки к ЕГЭ. Дети, которые натаскиваются строго на ЕГЭ, не имеют реальных знаний.

А я с этим и не спорю. Дети, просто натасканные на ЕГЭ, без системных знаний по предмету, как правило, нормально ЕГЭ и не сдают.

44 минуты назад, Öde ö сказал:

Еще раз тебе объясняю, там решают не знания, а умение сдавать тест как формат испытаний. Развернутые ответы тоже учат формулировать так, как ожидает комиссия. Есть узконаправленная цель, есть конкретная методика ее достижения. Поэтому детей не учат формировать собственные рассуждения по предметам - просто не до этого.
Хуже всего, что в ВУЗах теперь почти нет вступительных экзаменов. Там бы резко отсеивались многие отличники по результатам ЕГЭ.

Уверяю тебя, просто умение сдавать тест ничего не решает, хотя с тренировкой результаты все-таки лучше, чем без нее. Как правило, самая частая ситуация здесь, когда дети заваливают ЕГЭ просто из-за того, что на экзамене им попались вопросы, которые они не прорешивали и не знают в принципе.

Собственные рассуждения и умение их правильно формулировать тоже не на пустом месте берутся. Сначала нужно грамотно научиться доносить чужие мысли, а уж потом пытаться излагать свои.

Кстати, ко мне иногда приходят студенты на производственную практику. А еще мне несколько раз приходилось участвовать в заседаниях государственных аттестационных комиссий АГУ и АГТУ. Поэтому могу на своем опыте сказать, что качество преподавания в местных ВУЗах, мягко говоря, очень далеко от идеала. -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...