Перейти к содержанию

Портрет современного православного


Dernik

Рекомендуемые сообщения

Как я побывал на том свете

 

Священник Анатолий Першин, настоятель храма святителя Василия Великого в Осиновой Роще (Санкт-Петербургская епархия).

 

Цитата

У меня две жизни — до встречи с Богом и после. А с Богом я встретился… на том свете.

 

У меня была травма, в реанимации врачи меня откачивали, а тем временем душа моя вышла из тела и «с ветром полетела к неизведанным мирам», как поет Юрий Шевчук. Сам выход из тела был совершенно безболезненным. Но потом мне Господь в одну секунду показал мою жизнь, и я понял, что не сделал ни одного доброго дела, жил только для себя, что я эгоист, что всё в моей жизни было не так. И первое желание было: рвануть вниз, обратно, и всё исправить. И чувство: «Я понял!»

 

Но когда я захотел это сделать, то ощутил, что у меня нет ни рук, ни ног — всё чувствую, мыслю, но у меня нет тела. Это было очень необычно, и я испугался.

 

Однако у Господа, видимо, был свой промысл: этим несчастным случаем Он меня остановил.

 

Я родился в деревне. Писал стихи, музыку. Я искал Бога, но не мог Его найти. Мне никто не мог сказать, кто это. Все, что я видел — иконы, как бабушки молились… В нашем доме икон не было, у нас были все коммунисты. Хотя уже потом я узнал, что родители были крещёными, а мать потихоньку молилась, только никому об этом не говорила.

 

Меня крестила бабушка. Самостоятельно, без священника — я толком даже не знал об этом. Только смутно помню, как она меня окунает в какой-то тазик. А дополнился чин Крещения Миропомазанием уже в возрасте 33-х лет.

Через некоторое время после клинической смерти. Это было в Никольском соборе Санкт-Петербурга.

 

Но до встречи с Богом были «предтечи»: ко мне приходили люди, как некие вестники. Помню, пришёл человек, рассказывал, что уверовал в Бога, а я ему доказывал, что Бога нет. Я был такой умный! Читал философов, интересовался всякими религиями, считал, что дурят они людям головы, что есть реальный мир и надо жить по его законам. Мой собеседник тогда ушёл печальный — он хотел поделиться со мной, как друг, самым главным своим трепетом, а я его обломал.

 

Разные происходили случаи, как будто Господь меня предупреждал. Думаю, с каждым человеком это происходит. Мы просто невнимательно относимся к действительности. А ведь мы где угодно можем встретить предупреждения, но мы их просто не замечаем.

 

Но всё, что происходило там, откуда я вернулся, запечатлелось в моей памяти. И у меня было понимание, для чего. Постепенно я стал об этом рассказывать, говорил: «Люди, вы не представляете — ад начинается здесь, вот сейчас».

 

Я призывал не грешить, а меня считали сумасшедшим. Я везде видел зачатки ада — на улице, в телевизоре, в отношениях с людьми. Люди впитывают это, для них это нормально, а я уже не мог, мне было больно. Это очень трудно описать, это, как дыхание. У меня было обострённое ощущение греха: я видел, как он начинается — в самом себе, в людях… и мне становилось плохо. И все время хотелось предупредить людей.

 

Приходилось насильно возвращать себя к нормальным человеческим ощущениям — я же все-таки жил серди людей. Я пытался как бы «приземлиться».

 

В прошлой жизни я отрицал Церковь как институт, считал, что это музей, что эти обряды не имеют никакого отношения к реальной жизни, что сейчас нужна какая-то новая религия. Поэтому в храмы я даже не заходил. А после встречи с Богом мне целые миры открывались, вселенные. До этого я не знал, что Господь везде, что Он во мне. Это только через горький опыт стало ощущаться.

 

Однажды — уже после истории с клинической смертью — мне было очень плохо. И Юра Шевчук, с которым мы дружим еще с середины 1980-х, отвёз меня к своим знакомым в Военно-медицинскую академию. Там мне сказали, что с такой кровью люди не живут. Тогда Юра сказал: «Я был на гастролях в Архангельске и встретился там с одним игуменом, он меня пригласил к себе в монастырь. Давай тебя туда отправим». Так я оказался в Антониево-Сийском монастыре. И получил исцеление на мощах преподобного Антония Сийского.

 

Я всё яснее понимал, зачем Господь вернул меня с того света. Главное, я понял, что существует спасение, что в этом мире можно спастись. Как будто в меня вложили какую-то программу, дали направление, куда надо идти — на свет. Тогда, думаю, и начался мой путь к тому, чтобы стать священником. Хотя сам я этого конечно, еще не знал, и на этом пути предстояло пройти еще через много испытаний и чудес.

 

Я благодарен Богу за то, что Он меня заставил с Собой встретиться. Я понял, что Он это сделал из любви. Как хирург, который видит, что у пациента аппендицит вот-вот лопнет, и человек от этого гноя погибнет. И тогда хирург делает разрез, удаляет этот аппендицит, у пациента потом всё заживает, и вот он уже готов бежать куда-то. Но куда? Грешить? А ведь Господь вкладывает в человека понимание, знание. И ему важно это знание применить.

 

Бог каждого человека посещает в свой срок. И я не осуждаю человека, например, семидесяти лет, если он в Бога не уверовал. Ведь это может произойти завтра, или за секунду до смерти…

 

Сейчас мне 60 лет. Я считаю, что у меня очень мало духовных достижений, но всё-таки я стал ближе к сути. Как будто меня переформатировали, настроили, как приёмник. И очень важно удерживать волну — только она ушла, ты ручку — раз! — и повернул в нужное положение. Нельзя расслабляться: чуть в сторону, и начинает вещать вражеская радиостанция.

 

Мне очень жалко людей, и моя задача как священника — максимально им помочь. Мне кажется, что на том свете мне открыли истину: спасение в миру — это служение Богу и людям, служение Богу через людей, через добрые дела. И когда я в своём храме выхожу на амвон, у меня такое чувство, что передо мной моя семья.

https://pravlife.org/ru/content/kak-ya-pobyval-na-tom-svete

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...
  • Ответов 221
  • Created
  • Последний ответ

Странные сейчас православные...

 

Приходят в Церковь со своими какими-то установками и своей якобы верой, под которые пытаются всё и вся подогнать, а когда не получается подогнать, уходят и продолжают считать себя верующими православными...

 

По их представлениям, если Бог существует, не может в мире быть столько зла и насилия, не могут погибать дети... не могут священники быть в сердцах своих далеки от веры, не могут служить маммоне (ведь если есть Бог, почему он не изгонит из своей Церкви таких?)...

 

Т.е. это "верующие", которые заранее чего-то требуют от других, согласно своим представлениям о вере. Которым важно ковыряться в грехах священников, зачем-то экстраполировать их на всю Церковь и судить таким образом о вере и Боге.

 

Почему-то они считают, что им кто-то и что-то должен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Державник сказал:

Странные сейчас православные.

Какие уж есть. Революцию произвели Ленин со Сталиным. Эта революция называлась: "Ликвидация безграмотности" , - и по сути являлась превращением российского общества в общество всеобщей грамотности. А грамотность идёт бок о бок с атеизмом. В результате отношение к вере и к Церкви перестало носить сакральность - к этому перестали относиться с трепетом и страхом.

Поэтому в настоящее время вера практически всех православных россиян представляет собой прочный сплав православного христианства, язычества и материализма.

Современные российские православные - какие есть. Церковь не должна воротить нос от них, не должна заниматься чистоплюйством, нужно понимать, что меняется мир, меняются и люди. И, если эти люди тянутся к Церкви, то она должна это только приветствовать, а не отгораживаться формалистским подходом.

Было бы здорово, если бы службы проводились на современном русском языке, а не на древнерусском (древнеславянском) , который никто не понимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Niels сказал:

Было бы здорово, если бы службы проводились на современном русском языке, а не на древнерусском (древнеславянском) , который никто не понимает.

Церковнославянский на самом деле очень интересный и глубокий язык. Понятно, что невоцерковленные люди предпочитают, чтобы богослужение велось на русском, а не на непонятном им церковнославянском языке. На мой взгляд, для человека, который на самом деле хочет приобщиться к Церкви, сделать над собой усилие и выучить его не должно представлять особой проблемы. -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Godzilla сказал:

Церковнославянский на самом деле очень интересный и глубокий язык. Понятно, что невоцерковленные люди предпочитают, чтобы богослужение велось на русском, а не на непонятном им церковнославянском языке. На мой взгляд, для человека, который на самом деле хочет приобщиться к Церкви, сделать над собой усилие и выучить его не должно представлять особой проблемы. -_-

И опять возвращаемся к давно высказанному здесь мнению: Не Церковь для человека, а человек для Церкви. Или проще- за вход нужно заплатить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Godzilla сказал:

Церковнославянский на самом деле очень интересный и глубокий язык. Понятно, что невоцерковленные люди предпочитают, чтобы богослужение велось на русском, а не на непонятном им церковнославянском языке. На мой взгляд, для человека, который на самом деле хочет приобщиться к Церкви, сделать над собой усилие и выучить его не должно представлять особой проблемы.

Да, я согласен с Вами. Человек тоже должен сделать шаг навстречу, а не пассивно ждать, когда православное сообщество (скажем так) придёт к нему. Но для современного человека, погруженного в кучу проблем (да - мирских, да - сиюминутных и с точки зрения вечности - ничтожных и даже ничтожнейших) , для современного человека, с его точки зрения - получается слишком много шагов, слишком много усилий, которые он должен сделать. Помножьте это на скептицизм, на научные знания, этому скептицизму способствующие - и перед Вами станут вырисовываться причины, по которым люди посещают Храмы хорошо, если только по очень большим праздникам, посещают не столько из-за порывов души, сколько "на автомате" . Сейчас, в изменившееся время (информационный век) Церковь не хочет меняться, не желает убирать хотя бы часть препон, которые отделяют и которые препятствуют потенциальным прихожанам стать реальными прихожанами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Niels сказал:

Человек тоже должен сделать шаг навстречу, а не пассивно ждать, когда православное сообщество (скажем так) придёт к нему.

А почему человек должен делать шаг навстречу именно православию? А не католицизму. исламу или буддизму? А может навстречу каббале?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Sergey Pro!! сказал:

А почему человек должен делать шаг навстречу именно православию? А не католицизму. исламу или буддизму? А может навстречу каббале?

Или атеизму. У человека в этом - свободный выбор. Даже если принять во внимание, что многие крестят детей в возрасте, когда те вообще ничего не понимают, что с ними делают (то есть, родители пытаются принять решение за своего ребенка, лишая его свободы выбора - то ли не понимают, что это в принципе ничего не значит, когда с человеком что-то делают помимо его воли, то ли прекрасно понимают, но всё равно зачем-то делают) , даже если принять во внимание, что человека крестили, когда он ничего не понимал и не мог сам принять такое решение - это не лишает его возможности выбора. Собственно, этот выбор приходится либо постоянно подтверждать, либо открещиваться от него. Значение имеет - осознанный выбор, а не сделанный за человека выбор, когда тот находился в бессознательном состоянии.

Народ и в это таинство пришёл со своими грязными лапами язычества и извратил всё, как только мог. Народу важнее формальность, а не то, как человек живёт, какие грехи совершает и какие добрые дела делает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Niels сказал:

Какие уж есть. Революцию произвели Ленин со Сталиным. Эта революция называлась: "Ликвидация безграмотности" , - и по сути являлась превращением российского общества в общество всеобщей грамотности. А грамотность идёт бок о бок с атеизмом. В результате отношение к вере и к Церкви перестало носить сакральность - к этому перестали относиться с трепетом и страхом.

Поэтому в настоящее время вера практически всех православных россиян представляет собой прочный сплав православного христианства, язычества и материализма.

Современные российские православные - какие есть. Церковь не должна воротить нос от них, не должна заниматься чистоплюйством, нужно понимать, что меняется мир, меняются и люди. И, если эти люди тянутся к Церкви, то она должна это только приветствовать, а не отгораживаться формалистским подходом.

Было бы здорово, если бы службы проводились на современном русском языке, а не на древнерусском (древнеславянском) , который никто не понимает.

Спорно. Великий Дмитрий Сергеевич Лихачев был категорически против этого призывая людей выучить язык. Для меня нет сложности в понимании, так как знаю Писание.

1 час назад, Niels сказал:

Или атеизму. У человека в этом - свободный выбор. Даже если принять во внимание, что многие крестят детей в возрасте, когда те вообще ничего не понимают, что с ними делают (то есть, родители пытаются принять решение за своего ребенка, лишая его свободы выбора - то ли не понимают, что это в принципе ничего не значит, когда с человеком что-то делают помимо его воли, то ли прекрасно понимают, но всё равно зачем-то делают) , даже если принять во внимание, что человека крестили, когда он ничего не понимал и не мог сам принять такое решение - это не лишает его возможности выбора. Собственно, этот выбор приходится либо постоянно подтверждать, либо открещиваться от него. Значение имеет - осознанный выбор, а не сделанный за человека выбор, когда тот находился в бессознательном состоянии.

Народ и в это таинство пришёл со своими грязными лапами язычества и извратил всё, как только мог. Народу важнее формальность, а не то, как человек живёт, какие грехи совершает и какие добрые дела делает.

При чем язычество и крещение в младенчестве?  Это древняя традиция и в православии,  и с католицизме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Dernik сказал:

Спорно. Великий Дмитрий Сергеевич Лихачев был категорически против этого призывая людей выучить язык. Для меня нет сложности в понимании, так как знаю Писание.

Вы знаете, как Вы написали, "Писание" - в переводе на какой язык? И, если оно уже переведено на несколько языков (в том числе на древнеславянский) , то в чём проблема перевести его на современный русский язык? Что мешает, кроме "надувания щёк" от подчеркивания важности? Почему у Церкви такая брезгливость к современному русскому языку? К языку, на котором говорят десятки миллионов ее прихожан - почему такое высокомерие по отношению к прихожанам и едва ли не брезгливость по отношению к языку, на котором они говорят? Что это, если не выставление напоказ своей важности, что это, если не гордыня?

41 минуту назад, Dernik сказал:

При чем язычество и крещение в младенчестве?

Потому что это - не осознанный путь личности к Православию, а - ритуал. Ритуал, густо замешанный на язычестве, потому что именно требованиям язычества он - отвечает, а Христианству - противоречит. Ну как можно крестить человека, если он находится в бессознательном состоянии, совершенно не понимает, что с ним происходит и что с ним делают? Что это, если не язычество по сути? Формальное соблюдение ритуала, а содержание, а смысл - по фигу? Если во время совершения нет плясок с бубнами, то это еще не значит, что оно по сути не язычество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Niels сказал:

Вы знаете, как Вы написали, "Писание" - в переводе на какой язык? И, если оно уже переведено на несколько языков (в том числе на древнеславянский) , то в чём проблема перевести его на современный русский язык? Что мешает, кроме "надувания щёк" от подчеркивания важности? Почему у Церкви такая брезгливость к современному русскому языку? К языку, на котором говорят десятки миллионов ее прихожан - почему такое высокомерие по отношению к прихожанам и едва ли не брезгливость по отношению к языку, на котором они говорят? Что это, если не выставление напоказ своей важности, что это, если не гордыня?

Потому что это - не осознанный путь личности к Православию, а - ритуал. Ритуал, густо замешанный на язычестве, потому что именно требованиям язычества он - отвечает, а Христианству - противоречит. Ну как можно крестить человека, если он находится в бессознательном состоянии, совершенно не понимает, что с ним происходит и что с ним делают? Что это, если не язычество по сути? Формальное соблюдение ритуала, а содержание, а смысл - по фигу? Если во время совершения нет плясок с бубнами, то это еще не значит, что оно по сути не язычество.

Ещё раз. Если человек не может сделать надо собой усилие и ознакомиться с основами церковнославянского языка что ему делать в храме? Лучший вариант онлайн трансляция и попу   дивана не поднимать. Слова Лихачева привел. Не в курсе на каком языке проводятся богослужения католических храмах? По поводу крещения повторю,  никакой связи с язычеством. Если есть сомнения начни с терминологии язычества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Niels сказал:

то в чём проблема перевести его на современный русский язык?

Было время, когда обычным верующим вообще Библию читать не разрешалось, чтобы меньше вопросов задавали. Так и переводить не хотят, чтобы у людей лишних вопросов не возникало.

2 минуты назад, Dernik сказал:

Ещё раз. Если человек не может сделать надо собой усилие и ознакомиться с основами церковнославянского языка что ему делать в храме?

А почему церковнославянского а не древнеарамейского? Церковнославянский -это перевод с неточностями и ошибками. Зачем делать усилие для чтения перевода, если можно сделать такое-же усилие и прочесть оригинал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Dernik сказал:

Ещё раз. Если человек не может сделать надо собой усилие и ознакомиться с основами церковнославянского языка что ему делать в храме?

Еще раз. У современного человека очень мало свободного времени, очень много всяких забот и обязанностей, по сравнению, например, с человеком XVIII века. Меняется мир, меняется жизнь людей, а церковь изображает, будто ничего не изменилось. И усилий человек по отношению к Церкви - и так много всяких предпринимает. А Церковь от него еще и отгораживается непонятным для него языком.

9 минут назад, Dernik сказал:

Не в курсе на каком языке проводятся богослужения католических храмах?

Предполагаю, что на латыни. Тоже не на древрееврейском.

Кстати, врачи (медицина, как известно, это первая по точности наука после Богословия  (с) ) раньше тоже использовали корпоративный язык - латынь. Чтобы напустить туману, подчеркнуть свою важность и свою "осведомленность" в вопросах, которые большинству не ведомы. Перешли на языки своих народов,  хуже - точно не стало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Niels сказал:

У современного человека очень мало свободного времени, очень много всяких забот и обязанностей, по сравнению, например, с человеком XVIII века.

Неправда. Всегда и во все времена у человека было много обязанностей, а уж о том, что раньше в офисах задницу не просиживали, а в поле пахали да пешком по городу передвигались, уже, наверное, каждый знает.

 

Современный человек очень много времени теряет на гаджеты, попойки, праздные шатания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Державник сказал:

 

Современный человек очень много времени теряет на гаджеты, попойки, праздные шатания.

Ты забыл добавить и мало времени уделяет молитвам и походам в церковь:fu:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ой ты гой еси, добры молодцы,

Добры  молодцы православные!

Всяки дерники , да и гамблеры,

Пипы разные и державники!

Расскажите мне, да поведайте

Как вы встретили светлый праздник свой,

Главный праздник России-матушки -

Сына божьего  воскресение!

Не подумайте зря, я без умысла

Воспрошаю вас - не кощунствую.

Будет сей ответ  мне наукою

И сподвигнет мя посетить ваш храм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Niels сказал:

Еще раз. У современного человека очень мало свободного времени, очень много всяких забот и обязанностей, по сравнению, например, с человеком XVIII века. Меняется мир, меняется жизнь людей, а церковь изображает, будто ничего не изменилось. И усилий человек по отношению к Церкви - и так много всяких предпринимает. А Церковь от него еще и отгораживается непонятным для него языком.

Предполагаю, что на латыни. Тоже не на древрееврейском.

Кстати, врачи (медицина, как известно, это первая по точности наука после Богословия  (с) ) раньше тоже использовали корпоративный язык - латынь. Чтобы напустить туману, подчеркнуть свою важность и свою "осведомленность" в вопросах, которые большинству не ведомы. Перешли на языки своих народов,  хуже - точно не стало.

Я правильно понимаю что с твоей точки зрения у крестьянина было море свободного времени когда он пахал с восхода солнца и до заката а потом падал без сил? Нет, это лень современного человека и ничего больше. Выше приводил пример великого  Лихачева. Держи ссылку на его слова https://www.blagogon.ru/biblio/273/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Афоня сказал:

 

 

Ой ты гой еси, добры молодцы,

Добры  молодцы православные!

Всяки дерники , да и гамблеры,

Пипы разные и державники!

Расскажите мне, да поведайте

Как вы встретили светлый праздник свой,

Главный праздник России-матушки -

Сына божьего  воскресение!

Не подумайте зря, я без умысла

Воспрошаю вас - не кощунствую.

Будет сей ответ  мне наукою

И сподвигнет мя посетить ваш храм.

В прямой трансляции посмотрел богослужение в астраханском храме , возмутился маскам на лице . Поздравлял всех отсылая по соцсетям рождественскую картинку. На утро удивился количеству людей приславших мне праздничную открытку, в прошлые годы такого не помню , возможно из за сложной ситуации в стране многие переключились на религию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Dernik сказал:

Нет, это лень современного человека и ничего больше.

Нет. это не лень. Сейчас каждый может задать вопрос: "почему?". Раньше за такое били.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, nuric сказал:

В прямой трансляции посмотрел богослужение в астраханском храме , возмутился маскам на лице . Поздравлял всех отсылая по соцсетям рождественскую картинку. На утро удивился количеству людей приславших мне праздничную открытку, в прошлые годы такого не помню , возможно из за сложной ситуации в стране многие переключились на религию. 

Да. Много поздравлений. Люди начинают ценить общение. 

14 минут назад, Sergey Pro!! сказал:

Нет. это не лень. Сейчас каждый может задать вопрос: "почему?". Раньше за такое били.

Кто бил? Чехов, к примеру,  был атеистом в религиозной стране. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dernik сказал:

Я правильно понимаю что с твоей точки зрения у крестьянина было море свободного времени когда он пахал с восхода солнца и до заката а потом падал без сил?

Он пахал с восхода и до заката - не круглый год, а только во время посевной. 2, максимум 3 недели в году.

1 час назад, Афоня сказал:

Ой ты гой еси, добры молодцы,

Добры  молодцы православные!

Всяки дерники , да и гамблеры,

Пипы разные и державники!

Расскажите мне, да поведайте

Как вы встретили светлый праздник свой,

Главный праздник России-матушки -

Сына божьего  воскресение!

Ко мне вопросов нет? А то я оформляю документы на инвалидность двоим детям. За вчера и часть сегодняшнего дня сделал для одного, сейчас делаю для другого. Надеюсь к понедельнику успеть.

1 час назад, nuric сказал:

Поздравлял всех отсылая по соцсетям рождественскую картинку.

Рождественская - не в тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Niels сказал:

Он пахал с восхода и до заката - не круглый год, а только во время посевной. 2, максимум 3 недели в году.

 

Серьёзно?  Месяца полтора сама посевная, подготов работы, скотина, работы по дому и прочее.     https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fproza.ru%2F2011%2F02%2F09%2F641   В городах работяги трудились до позднего вечера. По поводу времени- сейчас человек это очень ленивое существо. Но мы вели речь о языке. Это прежде всего связь с историей и желание/не желание понять эту связь. Кроме того, Писание есть у многих дома, да и не проблема найти в несколько кликов и прочесть его. Раньше да,  в силу объективной реальности именно в храмах до людей доносили Слово. Сейчас иная реальность. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Niels сказал:

 

Ко мне вопросов нет? 

 

Меня интересуют набожные люди- ходил ли кто в церковь или нет.

3 часа назад, Niels сказал:

 

Рождественская - не в тему.

Браво! Не все заметили!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...