Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Dernik

Портрет современного православного

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Монархист сказал:

Сейчас вообще мало разумных людей, что среди прихожан, что среди клира.

По каким критериям определил? Раньше меньше спрашивали благословения?

6 часов назад, Godzilla сказал:

К сожалению в обществе сейчас много откровенно психически нездоровых людей. И православные приходы не исключение. Заметил, что подобным как правило, страдают одинокие женщины, которым, во-первых, элементарно не с кем поделиться своими проблемами. А во-вторых, они действительно во многом боятся принимать самостоятельные решения по многим вопросам. Иногда и в самом деле доходит до абсурда. Если священник опытный, он сразу определит нездоровый духовный настрой таких прихожан и постарается их вразумить. Хуже, когда батюшка сам впадает в гуруизм. В таких приходах образуются группы прихожан, по сути напоминающие секту. В любом случае это является искажением православного взгляда на спасение.

Нет, это чисто православная традиция. Перекладывать ответственность. "Ты прими за меня"-и вроде бы не нужно нести ответственность. И в этом, повторю, одна из основных проблем нашего общества. По этой причине и была принята новая власть, которой доверили решать судьбу. Смотри на проблему шире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что за нах?  второй день замечаю ,что пропадают сообщения.

Ладно, повторю:

4 часа назад, Монархист сказал:

Сейчас вообще мало разумных людей, что среди прихожан, что среди клира.

Что среди форумчан...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Dernik сказал:

Нет, это чисто православная традиция. Перекладывать ответственность. "Ты прими за меня"-и вроде бы не нужно нести ответственность. И в этом, повторю, одна из основных проблем нашего общества.

Я как-то уже писал об этом: инфантилизм, нежелание или даже неспособность брать на себя ответственность в наших людях - во многом из-за Православия. А именно из-за концепции, которую одним словом можно назвать "Господь Бог" . Для православных Бог - это находящийся где-то отдельно господин, а сами православные - это "рабы Божии" , "аки черви" , аки букашки, насекомые и т.д. И поэтому молиться надо - желательно на коленях, желательно головой об пол и т.д.

И сравните европейскую традицию, в которой Бог - это не "Господь" , а "Бог - внутри каждого из нас" , "Внутри каждого из нас есть частичка Бога" . И мы, соответственно - не чернь, не "черви" , не "букашки" , а - Божии создания.

Одно дело, если народу несколько столетий вдалбливать, что он - "раб Божий" , червь и букашка, и совсем другое, когда на протяжении тех же столетий говорить, что люди созданы Богом, при чем, не просто созданы, а созданы по образу и подобию Бога.

Каким будет самоуважение, каким будет чувство собственного достоинства, если всё это проводить на протяжении десятков поколений?

А у червяка, у букашки, у "раба Божьего" - какая может быть ответственность? У него и будет только желание никакой ответственности на себя не брать, а если есть, то при любом удобном случае ее на кого-нибудь переложить, и вместо ответственности будет желание, чтобы за него всё решали. Этой черте в нашем народе мы во многом обязаны Православию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, Dernik сказал:

Нет, это чисто православная традиция. Перекладывать ответственность. "Ты прими за меня"-и вроде бы не нужно нести ответственность. И в этом, повторю, одна из основных проблем нашего общества. По этой причине и была принята новая власть, которой доверили решать судьбу. Смотри на проблему шире.

Чушь. Нет такой традиции в Православии. Откуда ты вообще такое взял? Каждый сам несет перед Богом ответственность за свою жизнь. Священник лишь может дать верующему совет, как поступить в той или иной ситуации, основываясь на Священном Писании. Благословляя верующего, священник призывает на него Божие благословение и Благодать. При этом получение благословения совершенно не означает, что человек снимает с себя ответственность или что священник эту ответственность берет на себя. Тем более это не имеет никакого отношения к позволению или запрету верующему поступать так или иначе.

Но как я уже сказал, есть незрелые, несамостоятельные и порой просто психически нездоровые люди, которые относятся к благословению, как к некому волшебству. Дескать, получил благословение, и сразу по щучьему велению все сбудется. Такие псевдоверующие просто не способны жить без подсказок и указаний. Поэтому они постоянно ищут "сильных" старцев, чтобы с их помощью решить свои насущные проблемы.

15 часов назад, Niels сказал:

Я как-то уже писал об этом: инфантилизм, нежелание или даже неспособность брать на себя ответственность в наших людях - во многом из-за Православия. А именно из-за концепции, которую одним словом можно назвать "Господь Бог" . Для православных Бог - это находящийся где-то отдельно господин, а сами православные - это "рабы Божии" , "аки черви" , аки букашки, насекомые и т.д. И поэтому молиться надо - желательно на коленях, желательно головой об пол и т.д.

И сравните европейскую традицию, в которой Бог - это не "Господь" , а "Бог - внутри каждого из нас" , "Внутри каждого из нас есть частичка Бога" . И мы, соответственно - не чернь, не "черви" , не "букашки" , а - Божии создания.

Одно дело, если народу несколько столетий вдалбливать, что он - "раб Божий" , червь и букашка, и совсем другое, когда на протяжении тех же столетий говорить, что люди созданы Богом, при чем, не просто созданы, а созданы по образу и подобию Бога.

Каким будет самоуважение, каким будет чувство собственного достоинства, если всё это проводить на протяжении десятков поколений?

А у червяка, у букашки, у "раба Божьего" - какая может быть ответственность? У него и будет только желание никакой ответственности на себя не брать, а если есть, то при любом удобном случае ее на кого-нибудь переложить, и вместо ответственности будет желание, чтобы за него всё решали. Этой черте в нашем народе мы во многом обязаны Православию.

Этот бред сивой кобылы я даже комментировать не хочу. Человек абсолютно поверхностный. Не прочитав даже Евангелия, не имея никакого представления о Православии и не понимая его сути, он считает себя вправе делать какие-то категоричные умозаключения. Как обычно слышал звон, да не знает где он. -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
38 минут назад, Godzilla сказал:

Чушь. Нет такой традиции в Православии. Откуда ты вообще такое взял? Каждый сам несет перед Богом ответственность за свою жизнь. Священник лишь может дать верующему совет, как поступить в той или иной ситуации, основываясь на Священном Писании. Благословляя верующего, священник призывает на него Божие благословение и Благодать. При этом получение благословения совершенно не означает, что человек снимает с себя ответственность или что священник эту ответственность берет на себя.

Да, это действительно так должно быть. Но мы пишем о том, как это воспринимается большинством современных россиян, считающих себя православными.

41 минуту назад, Godzilla сказал:

Не прочитав даже Евангелия

С чего такие выводы? Читал несколько раз (в разные возрастные периоды, спокойно и вдумчиво) .

42 минуты назад, Godzilla сказал:

не имея никакого представления о Православии и не понимая его сути, он считает себя вправе делать какие-то категоричные умозаключения.

Я делаю выводы не о Православии, а о православных. О том, как Православие влияло и влияет на массовое сознание (сегодня - практически уже никак, за прошедшие столетия дело сделано, нация с таким национальным сознанием сформирована) . Отрицать многовековое влияние религии на национальный характер, на образ мыслей людей, на мой взгляд, наивно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Godzilla сказал:

Чушь. Нет такой традиции в Православии. Откуда ты вообще такое взял? Каждый сам несет перед Богом ответственность за свою жизнь. Священник лишь может дать верующему совет, как поступить в той или иной ситуации, основываясь на Священном Писании. Благословляя верующего, священник призывает на него Божие благословение и Благодать. При этом получение благословения совершенно не означает, что человек снимает с себя ответственность или что священник эту ответственность берет на себя. Тем более это не имеет никакого отношения к позволению или запрету верующему поступать так или иначе.

Но как я уже сказал, есть незрелые, несамостоятельные и порой просто психически нездоровые люди, которые относятся к благословению, как к некому волшебству. Дескать, получил благословение, и сразу по щучьему велению все сбудется. Такие псевдоверующие просто не способны жить без подсказок и указаний. Поэтому они постоянно ищут "сильных" старцев, чтобы с их помощью решить свои насущные проблемы.

Этот бред сивой кобылы я даже комментировать не хочу. Человек абсолютно поверхностный. Не прочитав даже Евангелия, не имея никакого представления о Православии и не понимая его сути, он считает себя вправе делать какие-то категоричные умозаключения. Как обычно слышал звон, да не знает где он. -_-

Для тебя тролль, все чушь, что не согласуется с твоей точкой зрения. Это именно православная традиция, уходящая корнями в древность. С удобной функцией перекладывания ответственности. И это ни в коем случае не совет, а руководство к действию. Совет это западная традиция. Разные миры, понимаешь, отношение к свободе выбора человека и пр. У нас всегда было с этим хреново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Niels сказал:

Да, это действительно так должно быть. Но мы пишем о том, как это воспринимается большинством современных россиян, считающих себя православными.

С чего такие выводы? Читал несколько раз (в разные возрастные периоды, спокойно и вдумчиво) .

Я делаю выводы не о Православии, а о православных. О том, как Православие влияло и влияет на массовое сознание (сегодня - практически уже никак, за прошедшие столетия дело сделано, нация с таким национальным сознанием сформирована) . Отрицать многовековое влияние религии на национальный характер, на образ мыслей людей, на мой взгляд, наивно.

Все, что ты тут пишешь - это лишь твое частное мнение, основанное на субъективном восприятии очень скудных сведений, почерпнутых в сети и вероятно урывчатых знакомствах с некими "православными", которые по факту таковыми не являются. Если ты действительно хочешь узнать Православие и православных верующих, рекомендую тебе прослушать катехизаторские курсы при Покровском соборе г. Астрахани (пл. Покровская, 6).

5 часов назад, Dernik сказал:

Для тебя тролль, все чушь, что не согласуется с твоей точкой зрения. Это именно православная традиция, уходящая корнями в древность. С удобной функцией перекладывания ответственности. И это ни в коем случае не совет, а руководство к действию. Совет это западная традиция. Разные миры, понимаешь, отношение к свободе выбора человека и пр. У нас всегда было с этим хреново.

Тогда приведи доказательства того, что это древняя традиция. Где с этим руководством к действию можно ознакомиться? В противном случае это будет считаться твоими очередными влажными фантазиями. -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Godzilla сказал:

Все, что ты тут пишешь - это лишь твое частное мнение

Безусловно. Но эти мои выводы - они на поверхности, и я удивлён, почему такие простые выводы не приходят никому в голову.

12 минут назад, Godzilla сказал:

скудных сведений, почерпнутых в сети

Опять мимо. Не в сети.

13 минут назад, Godzilla сказал:

и вероятно урывчатых знакомствах с некими "православными", которые по факту таковыми не являются.

Нет, мимо.

15 минут назад, Godzilla сказал:

рекомендую тебе прослушать катехизаторские курсы при Покровском соборе г. Астрахани (пл. Покровская, 6).

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, Niels сказал:

Безусловно. Но эти мои выводы - они на поверхности, и я удивлён, почему такие простые выводы не приходят никому в голову.

Потому что дурачков не так много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задача верующего, где б он ни жил, возрастать в вере, умножаться в освящении, достигая совершенства Любви. И еще наставление старцев: “Цель святой нашей Церкви - не христианизация общества, а спасение верующих”. К сожалению, и в этом Вы сами убеждаетесь, общаясь с паломниками: жизнь даже расположенных к вере далека от того, чтобы в ней, жизни, воспроизводить сознательно заповеди Христа. А внешнее знание о христианстве приводит к выхолащиванию веры и к теплохладности, и, в конце концов, одичанию. Что и доказывает Запад, особенно Америка. Да не будет сего в нашей святой Руси!

Из письма иерея (впоследствии - иеромонаха) Владимира Шикина (1947-2000) инокине Елисавете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Обыкновенный сказал:

Задача верующего, где б он ни жил, возрастать в вере, умножаться

Это означает, что есть какие-то "сорта" у веры, степени веры? Разве не "либо... - либо... " : либо человек верует, либо нет?

Я понимаю, когда человек "возрастает" в знании, потому что знаний бывает больше или меньше, но можно ли "возрастать" в вере? Ведь вера - либо есть, либо ее нет. Или всё же, на Ваш взгляд, существуют разные по силе и качеству разновидности веры: посильнее и послабее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, Niels сказал:

Это означает, что есть какие-то "сорта" у веры, степени веры? Разве не "либо... - либо... " : либо человек верует, либо нет?

Я понимаю, когда человек "возрастает" в знании, потому что их бывает больше или меньше, но можно ли "возрастать" в вере? Ведь вера - либо есть, либо ее нет. Или всё же, на Ваш взгляд, существуют разные по силе и качеству разновидности веры: посильнее и послабее?

Помнишь слова из Откровения о том, что "ты ни холоден, ни горяч..." Очень показательно и применительно к современности. К сожалению, у очень многих вера это ритуал, сродни магическому. На поверку сложно понять верит человек или нет... И во что верит. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Dernik сказал:

На поверку сложно понять верит человек или нет... И во что верит. 

Что за поверка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евангелие - это своего рода учебник. Но нужна и практика. А здесь, я думаю, очень кстати живой пример подвижников, особенно тех, кто жил в наше время. Живой - в смысле пример жизни по Евангелию, даже если самих подвижников веры в живых уже нет. Очень интересные жизнеописания с воспоминаниями и свидетельствами духовных чад и просто людей, знавших всех этих батюшек и матушек. Многому научает. Люблю всё это читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, Обыкновенный сказал:

Евангелие - это своего рода учебник. Но нужна и практика. А здесь, я думаю, очень кстати живой пример подвижников, особенно тех, кто жил в наше время. Живой - в смысле пример жизни по Евангелию, даже если самих подвижников веры в живых уже нет. Очень интересные жизнеописания с воспоминаниями и свидетельствами духовных чад и просто людей, знавших всех этих батюшек и матушек. Многому научает. Люблю всё это читать.

Часто отредактированные со словами, которые никогда не были произнесены. Но главное убедить паству.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Dernik сказал:

Часто отредактированные со словами, которые никогда не были произнесены. Но главное убедить паству.

Как раз таки часто без грифа "одобрено издательским советом РПЦ", т.к. подвижники обличали современное священство, предупреждали об опасности новых документов (что РПЦ вовсю всех благословляет принимать). Так что мимо. Полно их было, а по плодам их узнаете их. Плоды у них благодатные, многочисленные свидетельства даров Святого Духа это подтверждают. Да и к святителю Луке Крымскому народ шёл на могилку, молился - и происходили чудеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Обыкновенный сказал:

Как раз таки часто без грифа "одобрено издательским советом РПЦ", т.к. подвижники обличали современное священство, предупреждали об опасности новых документов (что РПЦ вовсю всех благословляет принимать). Так что мимо. Полно их было, а по плодам их узнаете их. Плоды у них благодатные, многочисленные свидетельства даров Святого Духа это подтверждают. Да и к святителю Луке Крымскому народ шёл на могилку, молился - и происходили чудеса.

Это другая крайность - сектантство в РПЦ, ярким представителем которого был Сергий, которого лишили сана и завели уголовное дело. К сожалению, политика РПЦ потворствует данным настроениям. И адекватные здравомыслящие люди видя все это, отходят в сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можете куда угодно уходить, как уже было верно отмечено выше, Церковь - не для христианизации общества, а для спасения верующих.

 

“Каждый принадлежит к одному из трех разрядов людей, как заметил Паскаль: «Одни узнали Бога и всей жизнью служат Ему - эти люди разумны и счастливы. Другие - не нашли и не ищут Его - эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Бога - эти люди разумны, но еще несчастливы»”.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Обыкновенный сказал:

Можете куда угодно уходить, как уже было верно отмечено выше, Церковь - не для христианизации общества, а для спасения верующих.

 

“Каждый принадлежит к одному из трех разрядов людей, как заметил Паскаль: «Одни узнали Бога и всей жизнью служат Ему - эти люди разумны и счастливы. Другие - не нашли и не ищут Его - эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Бога - эти люди разумны, но еще несчастливы»”.

 

Ты точно читал Евангелие и основную цель проповедь и нести Слово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Dernik сказал:

Ты точно читал Евангелие

Как ты считаешь, человек, который пишет: 

3 часа назад, Обыкновенный сказал:

Евангелие - это своего рода учебник.

- читал, или нет? Скорее, нет, чем читал, иначе не сравнивал бы с учебником.

Если сравнивать Евангелие с учебником, то тогда это - четыре учебника об одном и том же, написанные четырьмя разными авторами. А если человек пишет, что Евангелие сродни учебнику, то становится ясно, что, скорее всего, он Евангелие не читал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты