Dernik

Портрет современного православного

Рекомендуемые сообщения

КОГДА ВЕРА В ДУШЕ. ПРИТЧА

 

– я футболист!
– на стадион ходишь?
– зачем, футбол, он в душе, а не на стадионе!
– а как же тренер?
– мне не нужен посредник между мной и футболом!
– сам тренируешься?
– ты что, я и так все правила знаю и придерживаюсь их!

– а с техникой как, ну там, удары, финты основные?
– у меня своя техника!
– а физическая подготовка?
– зачем?! Кто вообще придумал, два периода по 45 минут? Почему так долго? Бред какой-то!
– ну ладно, только таймы в футболе, периоды — это в хоккее
– да какая разница?
– а сыновей своих обучаешь?
– нет, пусть сначала вырастут, а потом сами и выберут, может им больше балет нравится? Свобода выбора должна быть!

– я понял, ты любишь по телевизору смотреть, да?
– да ты что, что там смотреть?! Договорные матчи, симуляции, скандалы! Да и сами игроки пьют, курят, по клубам шляются!
– а ты сам, пьешь, куришь? Все остальное?
– а причем здесь я?
– ну ты же тоже человек. И…футболист
– да причем здесь я? Посвятил себя футболу — будь добр, живи с этим футболизмом головного мозга! А я выше этого!

– а почему вообще ты вдруг решил, что ты футболист?
– да у меня папа футболист, а бабка еще в детстве меня на стадион водила, каждое воскресенье!
– хм
– я больше тебе скажу, мы решили свой футбол организовать, правильный, без всего вот этого наносного, ненужного, формы, ворот, центра поля, зачем это все? Ну там много всего, быстро не расскажешь, но это будет настоящий футбол, а не эта сублимация непонятная!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гениальный ответ дочки Билла Грэма на вопрос «Как Бог мог позволить случиться событиям 11 сентября?»

 

Видели ли вы, как дочь Билли Грэма участвовала в ток-шоу, посвященном событиям 11 сентября? На вопрос ведущей Джейн Клэйсон: "Как Бог мог позволить такому случиться?" Анна Грэм дала очень глубокий и проницательный ответ.

 

Она сказала: "Я верю, что Бог так же, как и мы, глубоко скорбит о том, что произошло. Но ведь мы годами выгоняли Бога из наших школ, из нашего правительства, из нашей жизни. И я думаю, что Бог, будучи джентльменом, просто отступил. Можем ли мы ожидать от Бога благословения и защиты, если мы при этом требуем, чтобы Он нас оставил?"

 

Давайте вспомним... По-моему, все началось, когда Мэдлин Мюррэй О'Хара (она была убита, ее тело было найдено недавно) заявила, что в школе не место молитве,  и мы сказали: "Хорошо". Потом кто-то сказал, что лучше бы в школе не читать Библию (Библию, в которой сказано: "Не убивай", "Не кради" и "Возлюби ближнего твоего, как самого себя"!).

И мы сказали "Хорошо".

 

Затем доктор Бенжамин Спок сказал, что нам не следует применять телесные наказания к нашим детям, когда они плохо себя ведут, потому что этим мы повредим их маленьким личностям - мы можем испортить их чувство собственного достоинства (сын доктора Спока покончил жизнь самоубийством). И мы сказали: "Он - специалист и знает, о чем говорит".

И так мы сказали: "Хорошо".

 

Потом кто-то сказал, что учителям и директорам нельзя наказывать наших детей. А администрации школ строго-настрого запретили своим преподавателям даже касаться провинившихся учеников, потому что им не нужна плохая реклама и уж тем более они не хотят отвечать за это перед судом (есть большая разница между наказанием и прикосновением, поркой, унижением, битьем и т.д.).

И мы сказали: "Хорошо".

 

Затем кто-то сказал: "Давайте разрешим нашим дочерям делать аборты, если они этого хотят. Им даже не придется рассказывать родителям".

И мы сказали: "Хорошо".

 

Тогда какой-то мудрый член школьного совета сказал: "Мальчишки всегда будут мальчишками и всегда будут этим заниматься. Так что давайте дадим нашим сыновьям столько презервативов, сколько они хотят, чтобы они могли развлекаться, как им угодно. А нам не придется рассказывать их родителям, что они получили их в школе".

И мы сказали: "Хорошо".

 

Потом кто-то из нами же выбранной верховной власти сказал, что неважно, что у нас в частной жизни, если мы хорошо делаем свою работу. И, соглашаясь с этим, мы сказали, что нам неважно, кто (включая президента) чем в частной жизни занимается, если у нас есть работа и с экономикой все в порядке.

Тогда кто-то сказал: "Давайте печатать журналы с изображением обнаженных женщин и будем называть это здоровой практической высокой оценкой красоты женского тела".

И мы сказали: "Хорошо".

 

Тогда некоторые пошли с этой высокой оценкой еще дальше и начали публиковать фотографии обнаженных детей, а затем и еще дальше, поместив их в Интернет.

И мы сказали: "Хорошо, у них есть свобода слова".

 

Затем индустрия развлечений сказала: "Давайте делать фильмы и телепрограммы, пропагандирующие насилие, богохульство и запрещенный секс. И давайте записывать музыку, поощряющую употребление наркотиков, изнасилования, убийства, самоубийства и сатанизм".

И мы сказали: "Это всего лишь развлечение, негативного эффекта эта музыка не несет, всерьез ее никто не воспринимает, так что продолжайте в том же духе".

 

И теперь мы спрашиваем себя, почему у наших детей нет совести, почему они не могут отличить плохое от хорошего, почему они, не задумываясь, убивают незнакомцев, своих одноклассников и самих себя. Возможно, если мы всерьез и надолго задумаемся, то мы сможем в этом разобраться. Я думаю, что здесь дело в том, что "что посеешь, то и пожнешь".

 

Один молодой человек написал: "Дорогой Господь, почему Ты не спас маленькую девочку, убитую прямо у себя в классе? Искренне Твой, беспокоящийся студент". Вот ответ: "Дорогой беспокоящийся студент, Меня не пускают в школы. Искренне твой, Бог".

 

Смешно, как людям легко избавляться от Бога, а потом удивляться, почему мир превращается в ад.

 

Смешно, когда мы верим тому, что говорят газеты, и сомневаемся в том, что говорит Библия.

 

Смешно, когда все хотят попасть на небеса, при этом не веря, не думая, не говоря и не делая ничего из того, о чем говорит Библия.

 

Смешно, когда кто-то говорит "Я верю в Бога", но сам следует за сатаной, тоже, между прочим, "верящего" в Бога.

 

Смешно, когда нам так легко судить и так трудно быть судимыми другими.

 

Смешно, когда глупые шутки распространяются со скоростью света, но люди дважды подумают, поделиться ли с друзьями статусом, в котором говорится о Боге.

 

Смешно, когда все непристойное, грубое, похотливое и вульгарное спокойно находится в Интернете, а в школе или на работе открытая дискуссия о Боге невозможна.

 

https://cont.ws/@aleksandr88/109440

Изменено пользователем Державник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СТРАННО

 

Странно, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке.


Странно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долгим, а час, проведенный у телевизора, таким коротким.

 

Странно, что, читая молитву, мы едва собираемся с мыслями, тогда как в разговоре с приятелем это для нас не составляет никакого труда.


Странно, что мы так радуемся, когда объявляют дополнительное время футбольного матча, и жалуемся, когда проповедь затягивается дольше обычного.

 

Странно, что нам так трудно заставить себя прочитать хотя бы одну главу Библии, и так легко мы читаем сто страниц любимого или смешного паблика в VK, Фейсбуке, OK, Твиттере и т.п.


Странно, что нам так трудно выучить одну молитву, и мы так легко запоминаем и пересказываем слухи или анекдоты.

 

Странно, что мы так легко верим в написанное в газетах или рассказанное по TV, и нам так трудно полностью уверовать в написанное в Священном Писании. Странно, что каждый из нас желает войти в Рай и не хочет утруждать себя стараниями для его обретения.

 

Странно, что почти каждый из нас одновременно является и судьёй и адвокатом: когда речь идёт о чужих грехах — ты судья, а когда речь идёт о собственных грехах — ты адвокат.

 

Странно, что, прочитав эти строки, почти каждый из нас посчитает их актуальными для других и не имеющими отношения к самому себе.


Из книги «Беседа с миссионером»

Изменено пользователем Державник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Niels сказал:

 

 

Три поста подряд, но своих мыслей в них - ноль целых, ноль десятых.

Тупой перепост с других сайтов.

Поставил тебе плюс, но ...Ты ведь и сам этим грешишь, да? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Борисыч сказал:

Ты ведь и сам этим грешишь, да?

Нет, я всегда - ВСЕГДА - хоть что-то, да напишу от себя по поводу того, что помещаю. Потому что считаю дурным тоном копировать чужое, не написав вообще ничего от себя.

5 часов назад, Мистер Хрюк сказал:

ошибочные, но свои

Я - обычный человек, поэтому во многом заблуждаюсь - это естественно. В роли непогрешимого и всезнающего божества себя не ощущаю.

4 часа назад, Державник сказал:

Умный поймёт смысл этих притч в этой теме.

Далеко не только умный. Умному они покажутся примитивными. Иногда в них просматриваются "шитые белыми нитками" примитивные попытки манипуляций, которые рассчитаны именно не на умных, а на, скажем так, остальных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Niels сказал:

Нет, я всегда - ВСЕГДА - хоть что-то, да напишу от себя по поводу того, что помещаю.

Ну да. Например указать время репостнутого с Ютуба ролика.

Прям  таки глубочайшее выражение своих мыслей.))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Державник сказал:

Некоторым делать нечего, как придираться только.

А другим некоторым делать нечего, кроме как репостить всякую шнягу без своих коментов и в этом я поддерживаю Нильса. Я например вообще не смотрю такие  безкоментные ролики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть и такие, кто заводят несколько ников-аккаунтов на форуме, а потом периодически пишут, чередуя... Некоторые "якать" горазды, иные - хамить...

Изменено пользователем Державник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Державник сказал:

Есть и такие, кто заводят несколько ников-аккаунтов на форуме, а потом периодически пишут, чередуя... Некоторые "якать" горазды, иные - хамить...

Если намек на меня, то да, имею несколько ников, тк сидел в бане месяц, причем так и не понял за что. Пришлось открывать ещё. )))

А ты свой прежний удалил?;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Борисыч сказал:

Если намек на меня, то да, имею несколько ников

Афоня = Трубадур = Турандот = Борисыч = Микеланджело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За Христа пострадавшая от сродник: 4 января 2013 года – день мученической кончины Анны Калоян

 

Цитата

Анна Мразовна Калоян является представителем сонма новейших мучеников, людей, пострадавших за Христа в постсоветское время.

Анна Калоян родилась в 18 декабря 1987 года в семье курдов-езидов, проживала в станице Базковской Шолоховского района Ростовской области. Осенью 2012 года девушка уверовала во Христа и приняла Православие. Таинство крещения в Сретенском Храме станицы Базковской совершил настоятель храма протоиерей Валерий Харитонов. Анна стала активной прихожанкой, несмотря на угрозы со стороны своих родственников-езидов, старалась все свободное время проводить в храме – старалась чем-то помочь, бралась за любую работу по храму.

Родители девушки, ее родственники, вся община езидов пытались убедить Анну отречься от Христа и вернуться в езидизм, но все попытки, в том числе и силовые, через избиения и угрозы, были безуспешны. Наступил Рождественский пост, Анна часто приступала к исповеди и святому Причащению, готовилась встретить Рождество Христово, пошила себе красивое платье, но праздновать Рождество Христово на земле ей уже было не суждено.

В ночь на 4 января 2013 года девушку замучили до смерти собственные родители. Анне сломали сначала обе ноги, чтобы она не смогла убежать, затем отец стал бить ее арматурой по всему телу, а мать била поленом по голове. Каждый удар сопровождался требованием отречься от Христа, но что мученица неизменно отвечала отказом, вплоть до самой смерти.

Таким образом, в этот день, когда святая Церковь празднует день памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы, приняла мученическую кончину за Христа от рук своих родителей, мученица Анна Калоян. Отец мученицы взял на себя всю вину за убийство дочери и был осужден на 7 лет. Мученицу похоронили на езидском кладбище вблизи хутора Верхнетокинского, отдельно от езидских захоронений. Могила мученицы Анна почитается православными верующими.

Протоиерей Василий Хадыкин, клирик Шахтинской Епархии, сообщил, что они почитают Анну Калоян на Верхнем Дону святой мученицей. Как руководитель Епархиальной комиссии по канонизации, он собирает все материалы, связанные с ней, для общецерковного прославления.

http://inform-relig.ru/news/detail.php?ID=12937

Изменено пользователем Державник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Патриарх Кирилл призвал россиян отказаться от комфорта. Вот от чего не отказался сам Гундяев

https://theins.ru/news/195429

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

 

Цитата
27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)
 
Светлой памяти протоиерея Всеволода Чаплина (†26.01.2020)
 

Chaplin-300--.jpgЯ – за смертную казнь извергам. Убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов, вершителям наиболее страшных экономических преступлений. Я – за смертную казнь, вместе с Богом и многими святыми. Напомню, что в Библии заповедь «не убивай» изложена в Исх. 20, а уже в следующих двух главах Бог говорит, кого надо предавать смерти – так что эта заповедь по определению не безусловна. Бог и Сам предавал смерти людей. В Новом Завете говорится: «Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13: 4). Итак, смертоносное оружие есть орудие Божиего слуги.

 

Казнить преступников предписывали многие святые. Когда князь Владимир после приятия крещения отменил смертную казнь, епископы Церкви Христовой потребовали ее восстановить – и он это сделал.

 

Да, лучше, чтобы смертной казни не было. Как и беззаконных убийств, и войн, и грабежей, и измен с бунтами. Но когда на твой народ, на твоих близких нападают – ты должен их защищать. Защищать эффективно – так, чтобы опасность ушла. На войне почти всегда бывают невинные жертвы – мирные сыны и дочери твоего народа, солдаты, оказавшиеся у агрессора в плену, а также те люди, живущие под властью агрессора, которые этому агрессору честно сопротивлялись. Таких жертв можно избежать, только если отказаться от сопротивления и сдаться врагу. Но что же, из-за этих жертв сдаваться? Это я к вопросу о судебных ошибках – которых, конечно же, надо избегать, изменяя к лучшему следственную и судебную систему, в том числе через публичное внимание к каждому делу.

 

Пожизненное заключение – тоже мера серьезная. Но она должна означать полное и окончательное исключение изверга из жизни общества. Никаких возможностей для УДО в перечисленных случаях быть не должно. Никакого общения с преступником тоже – ни свиданий, ни переписки, ни информации, где он содержится, ни прогулок, ни контактов с другими заключенными или с надзирателями. Гражданская смерть. Единственное исключение – общение с адвокатом, если открываются новые обстоятельства дела, и исповедь у священника. Отлучение от причастия – строго по канонам, на 20 лет. Ну и, конечно, еда и медобслуживание – за счет имущества преступника или за счет его родственников. Наши деньги на него тратить – издевательство над здравым смыслом.

 

«Милосердие» к извергам есть поощрение прошлых и будущих преступлений – то есть жестокость по отношению к невинным людям.

 

О смертной казни подробно говорит церковный документ – «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Я участвовал в составлении этого документа и редактировал его – он стал плодом очень долгих обсуждений и компромиссов, но аргументов, относящихся к Божией воле, противники смертной казни не нашли. Приведу соответствующий текст полностью:

 

«Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью – именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.

 

Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества» (IX.3).

 

Вот и нужна свободная дискуссия. Без замалчивания позиции сторонников казни, а главное – соображений охраны жизни благонамеренных людей. И уж, конечно, нельзя ограничивать эту дискуссию – и свободное решение народа – в угоду Совету Европы. Как раз нужно – вместе со всеми консервативными силами – добиться того, чтобы СЕ пересмотрел отношение к казни, как и вообще свои базовые документы, составленные оторванными от жизни мечтательными гуманистами. В испорченном грехом мире всегда будет зло. И оно должно останавливаться силой – так убедительно, чтобы никто не надеялся: «прокатит», «посижу-выйду», «откуплюсь».

 

Царствие Небесное и Вечный покой новопреставленному протоиерею Всеволоду!

https://www.blagogon.ru/digest/947/

Изменено пользователем Державник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Державник сказал:

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

 

https://www.blagogon.ru/digest/947/

Нормальная такая православная ветхозаветная позиция батюшки, который одно время был в ближнем круге патриарха и которого оттуда турнули. И поставили на обычный московский храм с обычным московским бюджетом. Можно сказать ссылка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Dernik сказал:

который одно время был в ближнем круге патриарха и которого оттуда турнули. И поставили на обычный московский храм с обычным московским бюджетом. Можно сказать ссылка. 

И что? Задача священника - помогать спасать души, литургисать, совершать таинства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Державник сказал:

И что? Задача священника - помогать спасать души, 

Сколько уже спасли? Статистика есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Державник сказал:

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

По-моему, в данной ситуации совершенно неуместно помещать текст, озаглавленный: "Я - за убийства" . Такой текст было уместно помещать во время жизни, и по прошествии некоторого времени после смерти. А сегодня это выглядит как издевательская провокация в отношении усопшего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Державник сказал:

И что? Задача священника - помогать спасать души, литургисать, совершать таинства.

А когда батюшка "спасает души прихожан" в московском храме,  а не деревне Гадюкино вдвойне приятнее.  И бонусы опять таки от москвичей. И если что можно и ура патриотической речью разродиться. 

9 минут назад, Niels сказал:

По-моему, в данной ситуации совершенно неуместно помещать текст, озаглавленный: "Я - за убийства" . Такой текст было уместно помещать во время жизни, и по прошествии некоторого времени после смерти. А сегодня это выглядит как издевательская провокация в отношении усопшего.

Пипа постит что ему ближе.

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Dernik сказал:

А когда батюшка "спасает души прихожан" в московском храме,  а не деревне Гадюкино вдвойне приятнее.  И бонусы опять таки от москвичей. И если что можно и ура патриотической речью разродиться.

Не нужно мерить всех по себе. Не все батюшки делят прихожан по принципу приятности и не-приятности в зависимости от места службы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...