merlin666 Жалоба Опубликовано 3 сентября, 2017 1 час назад, охта сказал: Так а какого тогда по 4 платим? А Юр лица ещё больше А потому что есть такой товарищ рыжий - Чубайс фамилия, вот он решил - а нафига нам в капиталистическом государстве нужна такая здоровая ЕДИНАЯ энергетическая система в виде одной компании - неэффективно же, а давайте ка мы её реорганизуем, так, что за разные этапы в электроэнергетике, будут отвечать разные коммерческие компании, они ж будут мельче и будут своё дело лучше делать. Наверное. Вот и произошло разделение на генерацию, сетевые компании и энергосбытовые компании. Генерация - это электростанции разных видов, продают электроэнергию по своим расценкам энергосбытовым компаниям, те в свою очередь продают электроэнергию конечным и промежуточным потребителям, не забывая про свой профит, ну и отстёгивают деньгу Сетевикам за услуги транспортировки + потери, Сетевики в свою очередь должны на эти деньги модернизировать сети, строить новые ТП и т.д.. Вот в итоге имеем что имеем - каждая контора из цепочки должна на что то жить, покупать яхты и виллы, так как они - отдельные коммерческие организации, всё это в итоге входит в стоимость киловатта что платят все. И да - генерация не имеет право продавать напрямую потребителям, насколько понимаю - при подключении к ЕЭС есть такой пункт в договоре. Доступно объяснил? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kiwil Жалоба Опубликовано 3 сентября, 2017 (изменено) 2 часа назад, Kiwil сказал: сколько стоит электроэнергия, в курсе? Там, где есть свои ГЭС - рупь!!! Ну так и пиши - что не везде где есть свои ГЭС - рупь, а только исключительно в Иркутске и мозги более нам не полощи хренью. 1 час назад, AMA3OH сказал: и себестоимость электричества на Волгоградской ГЭС - выше, нежели в сибири В 4 раза? Это с чего это? В Сибири у нас что Ниагарский водопад? 1 час назад, merlin666 сказал: А потому что есть такой товарищ рыжий - Чубайс В Иркутск с их рублем я так понимаю его не пустили Видимо там рыжих не любят. Короче покупаем Теслу и дуем в Иркутск - где рупь за кВт - на разнице в цене с бензином быстро отобьём стоимость самой Теслы Нет ну а чё - у "Model S" на сотню всего 30 кВт из розетки с учётом всех потерь - а это всего 30 рублей в Иркутске! Сотня км - 30 рублей - против 330 рублей на бензиновой телеге. А ещё Тесле не нужны ГСМ, антифриз, фильтры, свечи, форсунки, топливные насосы, клапана и прочая хрень. Короче для Иркутска - для "Model S" при пробеге 100.000 км мы на электроэнергию затратим 30.000 руб, для бензиновой телеги 330.000 руб ( при 8 литрах на сотню) - а на деле и более в городских пробках + масла, фильтра и прочее - вообще 500.000 руб. Изменено 3 сентября, 2017 пользователем Kiwil 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AMA3OH Жалоба Опубликовано 4 сентября, 2017 8 часов назад, Kiwil сказал: не везде где есть свои ГЭС - рупь, а только исключительно в Иркутске и мозги более нам не полощи хренью. а ты переехай там в сельскую местность и плати 71 копеек за киловатт, а если двухставочный тариф и в ночной зоне меньше 50 копеек... быстрее теслу отобьешь. Как отобьешь - напиши. 15 часов назад, Kiwil сказал: "Американская компания Tesla завершила монтаж первых крыш, выполненных из черепицы с интегрированными солнечными панелями. Как пишет TechCrunch, первыми новинку получили сотрудники компании, а не сторонние заказчики. Пользователи солнечной крыши получили на нее гарантию, которая будет действовать пока стоит дом «или целую вечность, в зависимости от того, что истечет раньше» Не кидайся из крайности в крайность - то панели рекламирует, то в Иркутск ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
охта Жалоба Опубликовано 11 сентября, 2017 План Путина реализуется. "Скорость снижения себестоимости добычи сланцевой нефти за последние годы порядка $5 в год. Сейчас добыча сланцевой нефти рентабельна при $50 за баррель. При этом не стоит забывать, что нефтеперерабатывающие заводы в США покупают сланцевую нефть на $5-10 дешевле биржевой цены, т.е. в реальности сланцевая нефтедобыча рентабельна при $40-45." + "Конкретно же в России будет поднят пенсионный возраст, сама пенсия при этом будет мало отличаться от суммы в платежке за ЖКУ, вырастет ставка НДФЛ и будет введен налог на тех, кто работает без официального оформления. По мере исчерпания средств в бюджете будет введен налог с продаж, проведена приватизация госкомпаний, кратно увеличен госдолг. Нас ждет девальвация рубля и дальнейшее сокращение социальных госрасходов. Проще говоря: будут воплощены в жизнь практически все озвученные в последние 2-3 года и нацеленные на сокращение расходов бюджета и рост его доходов предложения правительства"http://www.forbes.ru/kompanii/349819-povorot-ne-tuda-rossiya-oshibochno-prodolzhaet-stavit-na-uglevodorody Статья в общем интересная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Онотолег Жалоба Опубликовано 11 сентября, 2017 43 минуты назад, охта сказал: Статья в общем интересная. да, дорогая! В ярбух психоаналитик унд психопатологик пишут исключительно высокоодарённые личности! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
охта Жалоба Опубликовано 11 сентября, 2017 9 минут назад, ROCK сказал: да, дорогая! В ярбух психоаналитик унд психопатологик пишут исключительно высокоодарённые личности! ОБ АВТОРЕ Директор Института прогнозирования коньюнктуры сырьевых рынков, 10 лет работал в банках, включая Тверьуниверсалбанк и Совкомбанк, потом 10 лет директором завода «Электромет». Последние два года сочетает работу на предприятии с должностью директора Института прогнозирования коньюнктуры сырьевых рынков. Более 12 лет занимается вопросами формирования цены на нефть и экономики Куда ему до одаренного тебя то))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Онотолег Жалоба Опубликовано 11 сентября, 2017 дык а я о чём? Исключительно одарённая личность! Только такая может написать, что когда весь легко добываемый сланец уже поднят, затраты на добычу трудно добываемого будут падать!!! Особенно после того, как ураган порушил единственный в США химзавод, на котором изготовлялись жидкости для гидроразрыва!!! Затраты в этом случае вообще упадут до нуля, т.к. сам процесс добычи остановится... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
merlin666 Жалоба Опубликовано 11 сентября, 2017 2 минуты назад, охта сказал: ОБ АВТОРЕ Директор Института прогнозирования коньюнктуры сырьевых рынков, 10 лет работал в банках, включая Тверьуниверсалбанк и Совкомбанк, потом 10 лет директором завода «Электромет». Последние два года сочетает работу на предприятии с должностью директора Института прогнозирования коньюнктуры сырьевых рынков. Более 12 лет занимается вопросами формирования цены на нефть и экономики Куда ему до одаренного тебя то))) Одно только НО. Полное название организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНСТИТУТ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КОНЪЮНКТУРЫ СЫРЬЕВЫХ РЫНКОВ" Адрес Московская обл, Щелковский район, рабочий пос. Фряново, ул. Первомайская, д. 23 Уставный капитал 10 000 ОКФС Частная собственность ОКОПФ Общества с ограниченной ответственностью ОКОГУ Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно Директор: Авербух Максим Евгеньевич Тел.: +7 (495) 220 41 53 Тел./факс: +7 (495) 785-84-79 E-mail: [email protected] Адрес: 107150, г. Москва, м. "Бульвар Рокоссовского", ул. Пермская, д.11. корп. 5 (офис 612) Завод "Электромет" по информации с их сайта занимается следующим: Основанное в 2005 году ЗАО «Завод «Электромет» специализируется на производстве: — дверей, ворот, жалюзийных решеток для подстанций всех типов (в т.ч. для реконструкции); — металлокорпусов и иных изделий из листового металла, токарно-фрезерной обработке; — крупногабаритных сварных изделий, — трансформаторных и распределительных подстанций в металлическом корпусе (в т.ч. в «контейнерном» и «сэндвич»-исполнениях), а так же КТПН. Т.е. перефразирую вышесказанное: Мой хороший знакомый, владеющей фирмой по производству металлоконструкций на улице Боевая (двери он там варит, калитки, ёмкости), зарегистрировав на себя коммерческую фирму и громко назвав её "Институт по исследованию прогноза роста кильки от добычи нефти в Каспийском море" , стыдливо упустив в названии ООО - тоже может стать экспертом Forbes Ну во всяком случае его русской версии. ИНСТИТУТ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КОНЪЮНКТУРЫ СЫРЬЕВЫХ РЫНКОВ" 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
охта Жалоба Опубликовано 11 сентября, 2017 @merlin666 одно но. Я вынес статью на обсуждения и вы почему то вместо объективных суждений и доводов закидали ветку говном... Складывается впечатление, что вам нечем крыть суждения этого молодого человека и вы тупо копаетесь в грязном бельишке. Буду рад если я не прав. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
merlin666 Жалоба Опубликовано 11 сентября, 2017 2 часа назад, охта сказал: @merlin666 одно но. Я вынес статью на обсуждения и вы почему то вместо объективных суждений и доводов закидали ветку говном... Складывается впечатление, что вам нечем крыть суждения этого молодого человека и вы тупо копаетесь в грязном бельишке. Буду рад если я не прав. Я копаюсь? Ничуть - я просто оцениваю реальные "знания" экспертов, разного уровня, и одно дело, например когда эксперт - действительно эксперт в своём деле, тогда его словам можно доверять в какой то степени, а другое дело - когда "эксперт" дутый, и его статьи - это его ЛИЧНОЕ мнение, не подтверждённое НИ ОДНИМ источником. Знаете - в научных статьях такое бывает - источники информации, например ссылки на исследования других ученых, к примеру о себестоимости сланцевого газа/нефти, о стоимости киловатта НЕДОТИРУЕММОЙ "зеленой" солнечной и ветроэнергетики, их составляющей в ОБЩЕМ производстве электроэнергии. Не вижу в АНАЛИТИЧЕСКОЙ статье ни одной ссылке на источник информации, неважно какой - вообще нет, значит что из этого следует - всё это из головы одного человека, а тараканы в голове у всех разные. И поэтому этот "эксперт", к величайшему сожалению, на эксперта не тянет никак, а гадать и я умею. Вообще меня умиляют последователи солнечной промышленной энергетики, и полного перехода в размере скажем континента на неё- что вы будете делать когда у вас ночь? Ночью и ветер утихает, в большинстве своём - город отключаться будет без единой энергосистемы, которая должна подпитываться в данном случае с другой стороны планеты, через океан, да. Или опять же иметь для ночного режима резервные тепловые электростанции (тепловые - так как их проще регулировать), да еще с тепловых если цена на газ/нефтепродукты упадёт, стоимость электроэнергии будет ниже чем с "зелёных" источников. Выход - АЭС, но к счастью у Европы фобия на АЭС. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
охта Жалоба Опубликовано 11 сентября, 2017 @merlin666 о Европе в статье меньше всего. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
merlin666 Жалоба Опубликовано 11 сентября, 2017 19 минут назад, охта сказал: @merlin666 о Европе в статье меньше всего. А я и не только про статью. Мы в какой теме находимся? Реальность жизни такова, что на данном этапе развития человечества, от углеводородов никуда не деться - почему все сфокусировались на электромобилях в отрыве от нефти? Бензин разных марок составляет на память около 30% от веществ, добываемых из нефти. Пластики (из которых изготовляются электромобили в том числе, и аккумуляторы), асфальты (которые выступают связующим для дорог, по которым и электромобили ездят, или на электромобили сядем и дороги делать не будем?), керосины (авиадвигатели), масла (они в электромобилях тоже нужны), сажа (изготовление резины), и еще куча всего, чего неоткуда по сути взять или получение из других источников в несколько раз дороже, чем из нефти. Электроэнергия это одно - химия и промышленность другое. Опять же - смотря на электромобили - давайте представим, что скажем за год-два одна из европейских стран, или не дай бог вся Европа пересядет на электромобили. Представили? Сколько автомобилей продадут в "развивающиеся страны" типа России Ну да ладно - а электроэнергию они брать для зарядки где будут? Надо строить электростанции - выхода три - тепловая, атомная, "зелёная". ГЭС им строить негде, нет у них лишних площадей под водохранилища, АЭС - они боятся, зелёная - только как приложение, дотируемое, к существующей энергосистеме. Остаются тепловые - которые к тому же относительно быстро можно построить. Ну и что - ушли от бензинов в автомобилях, пришли к газу или один фик к нефтяному топливу для электростанций. Ну нет пока альтернативы, если бояться атомной энергетики, просто нет. Про цену нефти - я не говорю, не компетентен, политику России в области продажи углеводородов в чистом виде - не поддерживаю, но и со статьёй "эксперта" не сильно согласен, выдумана она. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
охта Жалоба Опубликовано 11 сентября, 2017 @merlin666 статья в первую очередь идёт от цены на носители. И перспектив роста этой цены. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
merlin666 Жалоба Опубликовано 11 сентября, 2017 Только что, охта сказал: @merlin666 статья в первую очередь идёт от цены на носители. И перспектив роста этой цены. А почему цена должна расти? И где сказано, что правительство России ждёт, что цена сильно возрастёт? Судя по последним новостям - наоборот думают что нефть будет дешевой. Понимаете - в современном мире прогнозировать такие глобальные процессы как цена на нефть хотя бы на пару лет вперёд - глупая затея. Возьмёт вон в мозгу у северокорейского ракетчика переклинет чтото, ну и запустит он пару ядерных ракет, начнется война, что будет с ценами на нефть? Что будет если групировка ИГИЛ (запрещенная в РФ после того как её практически полностью уничтожат возьмёт и взорвёт несколько месторождений нефти в том же Ираке опять? Мир стал быстрее, информации много, и реакция на информацию на порядок быстрее чем было несколькими годами ранее. И да - в самом начале статьи есть такой очень интересный тезис - "себестоимость добычи сланцевой нефти будет падать", а с какого такого рожна, извиняюсь? нефть залегает глубже, материалов для её добычи нужно затратить больше (материалы невозвратные насколько знаю), материалы как то нигде не дешевеют, зарплат надо платить больше - какая то неправильная экономика, не кажется вам? Да, есть как я понял новые технологии, они разрабатываются, модернизируются и всё такое, и скажем если сравнивать добычу на одной и той же глубине старые скважины работают хуже чем современные, но один фиг дальше - лезть вглубь, затраты будут выше. И опять же - откуда взята информация о себестоимости добычи сланцевой нефти? Вот например источник: Таким образом, с учетом себестоимости и налогов цена безубыточности сланцевой нефти составляет $63,4/барр в США и $54,4/барр в Канаде. Как и всякое среднее, эта ве- личина имеет только ориентировочное значение. По конкретным плеям безубыточная цена добычи сланцевой нефти сильно отклоняется в обе стороны. В Канаде точка безубыточности для разных плеев варьируется от $48/барр до $70/барр, в США — от $36/барр до $92/барр (см. «Цена безубыточности сланцевой нефти…»). (http://www.ngv.ru/magazines/article/skolko-stoit-slantsevaya-neft/) Данные на 2014 год. Не забываем, что это не себестоимость добычи нефти - она ниже (о чем и пишется в статье), а как и у нас - прилично налогов. И когда пишут что себестоимость добычи сланцевой нефти - это конечно хорошо, но непонятно о чем журналисты пишут, о том сколько стоит нефть на выходе из скважины, или о итоговой стоимости нефти после уплаты всех налогов и т.д. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
охта Жалоба Опубликовано 26 октября, 2017 К 2030г электромобили сильно снизят доходы нефтяных компаний и петрогосударств. В России проблему пока не признают. Goldman Sachs предупредил об угрозе для нефтяной отрасли на $2 трлн в годК 2030 году электромобили могут лишить нефтяную отрасль $2 трлн потенциальных ежегодных доходов, из них больше $850 млрд могут потерять бюджеты государств. Подробнее на РБК:http://www.rbc.ru/business/26/10/2017/59f0861e9a794734b6143110 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
merlin666 Жалоба Опубликовано 26 октября, 2017 4 минуты назад, охта сказал: К 2030г электромобили сильно снизят доходы нефтяных компаний и петрогосударств. В России проблему пока не признают. Goldman Sachs предупредил об угрозе для нефтяной отрасли на $2 трлн в годК 2030 году электромобили могут лишить нефтяную отрасль $2 трлн потенциальных ежегодных доходов, из них больше $850 млрд могут потерять бюджеты государств. Подробнее на РБК:http://www.rbc.ru/business/26/10/2017/59f0861e9a794734b6143110 Это отлично, если за эти 13 лет разработают аккумуляторы достаточной ёмкости и с конкурентной ценой. Пока топчутся на месте, а производство (и утилизация) литиевых батарей много вреднее чем сжигание того же природного газа (при котором по факту выделяется углекислый газ и вода в виде пара). Будущее по любому за электромобилями, но не с батарейками ИМХО, а или с реакторами или (что более реально) с топливными элементами на водороде-кислороде. И да - если убрать субсидии и налоговые льготы для электромобилей сейчас - они нафик никому не нужны будут за их полную цену и с полным налогом на мощность. Это кстати один из путей для западных нефтяников ограничить распространение автомобилей, а лоббировать свои интересы они умеют. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Онотолег Жалоба Опубликовано 8 января, 2018 По поводу первого полученного на Ямале и отгруженного с терминала в Сабетте СПГ на ресурсе уже было сказано немало, как и об адресате этого груза. Возможно, тема и позабылась бы, но у этой истории появилось интригующее продолжение. К терминалу Isle of Grain газовоз Кристоф де Маржери прибыл поздно вечером 28 декабря. Событие было встречено истерикой местной прессы, чему в немалой степени поспособствовал твит российского посольства в Лондоне. «Ощущаете холод? Помощь уже в пути – первая партия СПГ из России прибывает сегодня в Великобританию!» FT, 29 декабря: «Когда заполненный российским газом танкер пришвартовался у терминала Isle of Grain в графстве Кент в четверг вечером, в то время как Великобритания переживает самые низкие температуры года, он был встречен как пропагандистский переворот для президента Владимира Путина.» Далее некий аноним из National Gride UK успокоил залитую слюной общественность: русский газ не вошёл в местную ГТС. И вообще он будет перегружен на другое судно и отправлен куда-нибудь. Возможно, в Азию. Странная какая-то щепетильность у аборигена, чей остров потребляет почти 20 млрд. кубов тоталитарного газа в год. Впрочем, фиг с ней, поскольку он сказал правду. На следующий день после Де Маржери, в устье Темзы вошёл прибывший из доминиканского Кауседо газовоз Gaselys. Порожняком, что характерно. А сегодня судно покинуло британский остров имея осадку 11,2 м, то есть, основательно загруженным для своего водоизмещения. Самое интересное в этой истории – новый порт назначения русского газа. Бостон, терминал Эверетт. А что, в штатах сейчас тоже не жарко, а на тринидадском Атлантик СПГ , исторически заточенном на поставки газа в Бостон, дела не ах. Танкер Gallina уходит из Пойнт Фортин не холодно хлебавши (осадка 9,3 м). https://www.marinetraffic.com/en/ais/home/shipid:487/zoom:8 з.ы. Это прелестно. Они возят русский газ в целях удорожания, это браво. Все при делах, все получают зарплату. Растет ВВП Наглии и Америкосии!!!!! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Онотолег Жалоба Опубликовано 8 января, 2018 по теме есть чё? нет? Ходи мимо. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Директор Моря Жалоба Опубликовано 19 января, 2018 В 08.01.2018 в 10:03, ROCK сказал: По поводу первого полученного на Ямале и отгруженного с терминала в Сабетте СПГ на ресурсе уже было сказано немало, как и об адресате этого груза. Возможно, тема и позабылась бы, но у этой истории появилось интригующее продолжение. К терминалу Isle of Grain газовоз Кристоф де Маржери прибыл поздно вечером 28 декабря. Событие было встречено истерикой местной прессы, чему в немалой степени поспособствовал твит российского посольства в Лондоне. «Ощущаете холод? Помощь уже в пути – первая партия СПГ из России прибывает сегодня в Великобританию!» FT, 29 декабря: «Когда заполненный российским газом танкер пришвартовался у терминала Isle of Grain в графстве Кент в четверг вечером, в то время как Великобритания переживает самые низкие температуры года, он был встречен как пропагандистский переворот для президента Владимира Путина.» Далее некий аноним из National Gride UK успокоил залитую слюной общественность: русский газ не вошёл в местную ГТС. И вообще он будет перегружен на другое судно и отправлен куда-нибудь. Возможно, в Азию. Странная какая-то щепетильность у аборигена, чей остров потребляет почти 20 млрд. кубов тоталитарного газа в год. Впрочем, фиг с ней, поскольку он сказал правду. На следующий день после Де Маржери, в устье Темзы вошёл прибывший из доминиканского Кауседо газовоз Gaselys. Порожняком, что характерно. А сегодня судно покинуло британский остров имея осадку 11,2 м, то есть, основательно загруженным для своего водоизмещения. Самое интересное в этой истории – новый порт назначения русского газа. Бостон, терминал Эверетт. А что, в штатах сейчас тоже не жарко, а на тринидадском Атлантик СПГ , исторически заточенном на поставки газа в Бостон, дела не ах. Танкер Gallina уходит из Пойнт Фортин не холодно хлебавши (осадка 9,3 м). https://www.marinetraffic.com/en/ais/home/shipid:487/zoom:8 з.ы. Это прелестно. Они возят русский газ в целях удорожания, это браво. Все при делах, все получают зарплату. Растет ВВП Наглии и Америкосии!!!!! Российский газ развернули у побережья США Танкер, перевозивший в США добытый в России газ, развернулся за день до прибытия в американский Бостон. Об этом в пятницу, 19 января, сообщает Bloomberg. https://news.mail.ru/economics/32286614/?frommail=1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
охта Жалоба Опубликовано 19 января, 2018 23 минуты назад, Директор Моря сказал: Российский газ развернули у побережья США Танкер, перевозивший в США добытый в России газ, развернулся за день до прибытия в американский Бостон. Об этом в пятницу, 19 января, сообщает Bloomberg. https://news.mail.ru/economics/32286614/?frommail=1 Вот ты взял сейчас и обломал газопотриотов.))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grigory Жалоба Опубликовано 20 января, 2018 19 часов назад, охта сказал: Вот ты взял сейчас и обломал газопотриотов.))) А так? Танкер Gaselys со сжиженным природным газом (СПГ), который развернулся в Атлантике за день до прибытия в Бостон, продолжит следовать в пункт назначения. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на представителя французской энергетической компании Engie SA, владеющей грузом. «Конечный пункт назначения судна не изменился», — заявили в компании. Там пояснили, что дата доставки была скорректирована из-за погодных условий. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Директор Моря Жалоба Опубликовано 31 января, 2018 (изменено) В 26.10.2017 в 20:50, merlin666 сказал: Это отлично, если за эти 13 лет разработают аккумуляторы достаточной ёмкости и с конкурентной ценой. Пока топчутся на месте, а производство (и утилизация) литиевых батарей много вреднее чем сжигание того же природного газа (при котором по факту выделяется углекислый газ и вода в виде пара). Тoyota Motor станет выкупать у японских автовладельцев отработанные батареи гибридов и электромобилей. Их будут использовать в энергонакопительном терминале Storage Battery System, который построит компания Chubu Electric Power (CEP). Соглашение о сотрудничестве между Toyota и CEP было подписано сегодня. Станция Storage Battery System будет состоять из тысяч бэушных аккумуляторов. В них планируют накапливать излишки электроэнергии, которые хотят использовать для выравнивания колебаний частот и напряжения в городских электросетях. Storage Battery System рассчитывают запустить в 2020 году, первое время станцию будут комплектовать из никель-металлгидридных аккумуляторов, взятых у гибридов Toyota. По предварительной информации, для обеспечения мощности 10 000 кВт потребуется 10 000 бэушных батарей. К 2030 году в Storage Battery System начнут использовать и литий-ионные батареи от электромобилей. Toyota Motor и Chubu Electric Power также разработают механизм утилизации отработанных батарей. В ходе переработки из них планируют извлекать редкоземельные металлы для дальнейшего использования в производстве новых аккумуляторов.Читать полностью: https://news.drom.ru/Toyota-58513.html Изменено 31 января, 2018 пользователем Директор Моря Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
petya cubed Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2018 К идее применения гиперболоидных оболочек нас вдохновили работы российского инженера Владимира Григорьевича Шухова. Этой работой мы дали новый виток развития его трудов, переведя их из статичной плоскости в полноценную динамик Основным преимуществом ветровой турбины Fennec перед ветрогенераторами других производителей является возможность извлекать энергию там, где другие решения эффективно работать не могут. Например, для возможности применения в городской черте необходимо сделать ротор предельно тихоходным, тем самым снизив уровень кинетической угрозы и шума, сохранив при этом приемлемую удельную выработку. В труднодоступных горных регионах компактность установки имеет решающее значение, так как доставить и закрепить объекты больших размеров в такой местности не всегда возможно. В свою очередь, в пустыне важно надежно защититься от песка (который в этом случае выступает в роли абразива) и резких суточных колебаний температуры (от +56 до -12 градусов по Цельсию). http://okbatom.ru/projects/fennec Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Онотолег Жалоба Опубликовано 6 мая, 2018 Нефть с Пермиан торгуется уже с дисконтом в 15$ к WTI: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LITR Жалоба Опубликовано 4 июня, 2018 Пара слов о плутонии, великих США и стране-бензоколонке Спойлер Хочу сразу оговорить несколько моментов. Эта заметка об одной из составляющих атомного проекта будет первой в задуманной “Саге о Росатоме” – по мере сил и наличия свободного времени я постараюсь-попытаюсь поведать и о других. Скажу сразу: пишу не для специалистов, которые, без сомнения, без труда увидят попытки упрощения, недоговоренностей, неполное раскрытие технических деталей – они есть, их не мало. Но пишется это не для спецов, не для знатоков. Это – “Сага о Росатоме для домашних хозяек, продавцов, грузчиков, токарей, пекарей и даже для филологов”. Формул – не будет, специальных терминов – почти не будет… Мне кажется более интересным показать, как атомные технологии влияют на энергетику, на гонку вооружений, на геополитику, на бизнес, на экономику, на систему образования и многое другое, что напрямую касается людей, которые с атомным проектом в своей жизни не соприкасаются. Точнее – они думают, что не соприкасаются. Атом интересен, атом занимателен, атом увлекателен… Про него не часто пишут большие СМИ, информацию об атомном проекте надо выискивать, “коллекционируя” разбросанное в самых разных местах, чтобы увидеть картинку целиком и понять, почему и как она сложилась так, а не иначе. Я вот попробовал – гляньте, что из этого получилось. На мой взгляд – это некий технологический триллер/боевик/детектив, разворачивающийся в режиме онлайн у нас на глазах. А фабулу его пишут ученые и конструкторы, инженеры и “простые” работники урановых месторождений, но не в одиночку, а вместе с военными и политиками, государственными деятелями и откровенными аферистами. Большой, сложный мир со своими законами и закономерностями. Впрочем, хватит. Поехали.+ На той неделе и в начале этой СМИ и даже сам Владимир Владимирович Путин заговорили о нарушении американцами условий соглашения СОУП – Соглашения Об Утилизации Плутония, подписанного США и РФ в 2000 году. Но сообщения эти были настолько краткими, сжатыми, что понять из них, о чем именно идет речь, далеко не просто. Сделаю скромную попытку растолковать, что там к чему.+ Начнем с “детского” вопроса: кто такой этот плутоний? Элемент с порядковым номером 94 в таблице Менделеева, то есть – трансурановый (более тяжелый, чем уран, у которого порядковый номер – 92). В природе плутония настолько минимальное количество, что никакого обогащение никаких руд результата не даст. А зачем этот плутоний вообще нужен? Дело в том, что один из его изотопов – плутоний-239, делится быстрее, чем уран, энергии дает больше. Ну, или по простому – взрывается он мощнее, чем уран, а воякам что – чем круче “ба-бах”, тем лучше… Первые порции плутония создавали на ускорителях – дорогое удовольствие, но, как показал эксперимент над Нагасаки, оно того стоило. Да и первый в истории атомный взрыв – 16.07.1945 близ городка Аламогордо, что в Нью-Мексико, был взрывом именно плутониевой бомбы. Да, я, безусловно, прошу прощения у всех, кого дальнейший текст покоробит: слово “совесть” в этой заметке отсутствует напрочь. Через месяц эксперименты были успешно продолжены. Над Хиросимой рванул урановый “Малыш”, над Нагасаки – плутониевый “Толстяк”. Сравнение результатов было явно в пользу плутония. Дело в том, что при атомном взрыве заряд разлетается со скоростью порядка 1000 км/с, потому заряд не весь успевает сдетонировать. ПИчалька. В “Малыше” взорвалось всего 1,4% урана-235, а вот в “Тостяке” успешно сработали 20% плутония-238. Результат получился просто замечательный: 70 тысяч трупов сразу, 100 тысяч инвалидов. Прелестно, не так ли?..+ Военным понравилось – физики взяли под козырек. Были разработаны и созданы специальные “плутониевые” реакторы: уран в них горел так, чтобы на выходе получилось максимальное количество плутония. К началу 90-х, когда это оружейное безумие остановили, США успели накопить 103 тонны плутония, СССР – 170 тонн. Уразуметь, что это количество для планеты Земля и для людей, несколько цифр. На двоих – 273 тонны. Плутония-239 в “Толстяке” было … 6,4 кг. КИЛОГРАММА. На двоих – 18 750 “малышей” по 120-130 тысяч смертей в каждой. Это – не учитывая того, что бомбы более поздних поколений были намного эффективнее. Даже в технологиях 1945 года на складах лежало 2,5 миллиарда смертей. Это – не считая оружейного урана-235. “Многовато” – подумали большие политики, и результатом этой мысли и стало СОУП 2000-го года. По 34 тонны с носа – на треть. И – остановка специализированных “плутониевых” реакторов.+ Ну, а что делать с этими тоннами? Период полураспада у плутония-239 – 24 тысячи лет. Закопал в землю тонну, 24 тысячи лет подождал – осталось полтонны. Нормально? Вряд ли. За 24 000 лет в любой момент выкопай – и клепай “малышей”. Никакие химические реакции не помогут – поливай ты его кислотой или не поливай. Замешать в тонны мусора? Человек так устроен: что сам поломал, то и починит. Потому и договорились именно сжечь – сжечь в атомных реакторах.+ Надеюсь, что пока было понятно? Теперь придется понять, что горит в атомных реакторах и что нужно, чтобы спалить там и плутоний-239. Основной тип атомных реакторов – так называемый “водный”. Вот бочка с урановыми стержнями, вот в ней атомный “пожар” с температурой от 400 до 630 градусов. Толку с того, кроме как погреться – никакого. Тепло надо “забрать” и как-то по умному использовать. Вокруг бочки запускают, грубо говоря, “змеевик” с водой, ее и прокачивают насосами. Пришла холодная, “мотнулась” вокруг бочки, ушла горячая. Чтобы не испарилась – воду гоняют под серьезным давлением. Что будет, если в бочку вместо урана напихать того самого плутония-239? Да ничего хорошего: температура горения будет настолько высока, что водой ее “снять” уже просто невозможно – разорвет трубки и все тут. Где выход?+ Правильно догадались: выход – в тех самых реакторах на быстрых нейтронах. “Быстрый” – это и есть “более горячий”, поскольку в атомной физике температура и энергия – одно и то же. Чем быстрее мечется атом – тем выше у него температура, грубо говоря. Аббревиатура “БН” – не только “быстрые нейтроны”, но и “быстрый, натриевый”. В “змеевике” в нем крутится не вода, а жидкий натрий. Натрий плавится при 97 градусах, кипит – при 880 градусах. Логично, что он может утащить на себе бОльшую температуру, да и давление в “змеевике” такое большое, как в случае с водой, не потребуется. Но всплывает другая беда: при соединении с кислородом в воздухе жидкий натрий горит со страшной силой: любая утечка и полный трындец. Но великая страна Америка такой реактор делать умеет, едрен-батон! Экспериментальный. Маленький. Еще Франция умеет. Маленький. Экспериментальный. Американский – сгорел. Французский – сгорел. Японцы попробовали, но в 2010 у них сорвалась труба с топливом и тупо утонула в натрии, а там еще и Фукусима стряслась – свернули и забыли, и забили. А что там (то есть тут) ватники в валенках? Ужос с ними, ужос-ужос. В СССР ведь иностранные газеты было не достать, не почитать – вот ватники и не знали ни черта. Работали и работали. На экспериментальном натриевом технологии отработали. В 1980 в Белоярске промышленный построили – БН-600. Ни аварий, ни пожаров… Вот только что БН-800 в сеть воткнули – работает и работает. Дикари. Бензоколонка. Нигде в мире нет – а тут работает. Ужос.2 Возвращаемся к плутонию. Делать топливный стержень целиком из плутония-239 – не вариант, рвануть может. Было разработано так называемое МОКС-топливо: смесь урана и плутония. МОКС топливо даже на “водных” реакторах жечь можно. Ну, если МАГАТЭ разрешит, даст отдельную лицензию. Тогда можно половину стержней обычных ставить, а половину – с МОКС-топливом. В Европе 40 реакторов такие лицензии уже получили – в Бельгии, во Франции с Германией. А в Штатах? А в Штатах – нуль. Не получаецца. А в России? А ватникам лицензия ваще не нужна! У ватников – БН-600, теперь еще и БН-800, которые только под МОКС-топливо и рассчитаны. Дикари…+ Производство МОКС-топлива, повторюсь, разработано. Разработано – теоретически. А практически надо бы завод построить, не так ли? Штаты и начали его у себя строить, в 2008 году приступили. Россия, само собой, мирно дремала – куды ей, лапотной! В 2012 очнулась – тоже начала, в Железногорске. Американцы работали серьезно – работа большая, денег не жалко. К 2015 году 7,7 млрд потратили – серьезные парни. А лапотники? Ну, откуда у них столько денюх? Наскребли кое-как 240 миллионов – и все, больше им папа Вова не дал. Ну, что делать, блин. Построили на что, что дадено было. Наверняка еще и украли, чтобы шубохранилище пополнить. Открыли завод – 28 сентября прошлого года. Завод, само собой, из битых кирпичей, доски торчат во все стороны. МАГАТЭшникам взятку сунули – те и дали “добро”. А американцы? А американцы сказали Обаме, что им на запустить завод … денег надо. Еще. Чутка. 17.3 млрд. Семнадцать миллиардов 300 миллионов. Вместе – 25 млрд. На бензоколонке – 240 миллионов и УЖЕ работает. А американцам вот еще бы 17.3 млрд и тогда!.. Тогда завод – будет. Через пять лет. Честное слово. Обязательно. Вот не в курсе – знает ли Обама русский матерный. Наверно, он ему нужен был, когда он этих “заводчан” услышал. Послушал-послушал – да и послал. В пеший эротический тур. Вместо денег – э-э-э… – не скажу что по всей роже.+ Вот такие вот дела. Единственные в мире быстрые реакторы – в России. Единственный в мире завод МОКС-топлива – в России. А в Америке – сделали айфон. Россия из плутония способна сделать 1 700 закладок МОКС-топлива, сжечь у себя, продать вон европейцам. А Америка? А Америка сделала айфон. А вот куда деть плутоний – это она не знает, у ней денюх столько нету. Она айфоны делает, отстаньте уже!..+ Лицо Путина видели, когда он про отказ США жечь плутоний рассказывал? Серьезное лицо, ни тени ухмылки. Я б не смог. Я б ржал во весь голос) Статья старая, но написана простым языком. http://geoenergetics.ru/2016/04/12/para-slov-o-plutonii-velikix-ssha-i-strane-benzokolonke/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты