Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Директор Моря

Военный Ту-154 с артистами ансамбля Александрова на борту упал в Черном море

Рекомендуемые сообщения

А что тогда по информации где говорилось что находили людей успевших надеть жилеты? Как успели? Или враньё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Если дело в закрылках, то это не ошибка пилотирования, а техническая неисправность. Учитывая недостаточный запас высоты, экипаж, скорее всего, не мог ничего предпринять для исправления ситуации.

 

неуборка закрылков не является «катастрофическим происшествием». Эксперты рассказали, что «возникающий в связи с неубранными закрылками пикирующий момент на старте летчики компенсируют штурвалом и с помощью стабилизатора самолета». Позже, «выигрывая за счет этого время», пилоты должны доложить диспетчеру о неисправности и вернуть машину на аэродром вылета. При этом возврат происходит на небольшой скорости, чтобы отклоненные плоскости не оторвало встречным потоком.
Но, предположительно, военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, могли слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на «закритические углы атаки», потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море. Далее: https://news.rambler.ru/incidents/35713277/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
неуборка закрылков не является «катастрофическим происшествием».

Разумеется. Больше того, теоретически можно совершать полет и с выпущенной до определенной степени механизацией при условии обеспечения необходимой горизонтальной скорости тягой двигателей.

Но по имеющимся на данный момент сообщениям в СМИ, у них не просто не убрались закрылки, а произошла рассинхронизация их уборки. Это осложняет пилотирование.

 

Но, предположительно, военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, могли слишком активно тянуть штурвалы на себя.

Очень возможно. Во всяких отчетах о катастрофах специалисты пишут, что пилоты совершают это ошибочное действие инстинктивно.

 

...одновременно увеличивая режим работы двигателей

Я думаю, там некуда было увеличивать тягу двигателей.

Согласно РЛЭ Ту-154 двигатели должны находиться во взлетном режиме даже после уборки механизации до достижения высоты 450 м. То есть, когда экипаж обнаружил проблему с закрылками, у них был взлетный режим, и увеличивать тягу двигателей было просто некуда.

 

Я - диванный эксперт, и оспаривать мнение настоящих экспертов не собираюсь. Я просто рассуждаю логически, имея некоторый кругозор и специальные знания в данной области.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 00:38 по местному времени Ту-154 совершил взлет из аэропорта Алма-Аты с магнитным курсом 230° и начал набор высоты. На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж начал убирать механизацию крыла. На высоте 150 метров закрылки были выпущены на 5°, предкрылки на 12°, стабилизатор на -1°, а шасси убраны, когда самолёт начал неожиданное быстрое снижение, появился правый крен в 18°. Экипаж сразу устранил крен, но предотвратить потерю высоты не удалось. Через 113 секунд после начала разбега, несмотря на максимальную тягу двигателей, самолёт с тангажом +6° на скорости 400 км/ч и с вертикальной скоростью 2—3 м/с столкнулся с поверхностью земли на пшеничном поле в 3396 метрах юго-западнее торца ИВПП в 60 метрах правее её створа... С момента отрыва от ВПП до разрушения самолёта прошло около 100 секунд. Расследование: Самолёт взлетал ночью из горного аэропорта (высота около 700 метров над уровнем моря) при взлётном весе (97 тонн) близком к максимальному. Атмосферное давление составляло 696 мм.рт.ст., а температура воздуха +20 °C, с повышением на высоте до +30 °C. По свидетельству очевидцев, во время взлёта самолёта наблюдалось значительное усиление ветра на его пути, которое совпало с началом уборки механизации крыла. По официальной версии, катастрофа произошла из-за внезапно появившегося атмосферного возмущения, вызвавшего мощный нисходящий воздушный поток (до 14 м/с) и сильный попутный ветер (до 20 м/с) при взлёте, в момент уборки механизации, при высоком взлётном весе, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры воздуха. Сочетание этих факторов при низкой высоте полёта и при внезапно возникшем боковом крене, исправление которого кратковременно отвлекло экипаж, предопределило фатальный исход полёта. Рекомендации были даны на основании теоретических расчетов, так как практические испытания Ту-154 с максимально допустимым весом, на горном аэродроме, при высоких температурах воздуха по производству взлета, набора высоты, захода на посадку и посадки, не проводились. Википедия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А упускаете вопрос почему не доложились в "скворечник"?

Или у вояк свои диспетчеры?

Взлетал вроде с гражданского аэродрома...

Доложить ведь должен всегда?

 

Может конечно командир посчитал это зазорным или все-таки не успел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Виктория30, это лишь частный случай стечения неблагоприятных обстоятельств. Проводить четкие параллели с нынешней катастрофой, увы, нет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Или у вояк свои диспетчеры?

Борт находился в зоне УВД аэродрома вылета и вел связь именно с ним. Это естественно.

 

А упускаете вопрос почему не доложились в "скворечник"?

Думаешь, им было до этого? В такие моменты все силы направляются на анализ и исправление ситуации, тут не до докладов.

 

Может конечно командир посчитал это зазорным или все-таки не успел?

Конечно, не успел.

 

Отечественные самолеты - это же натурально вёдра.

Отечественные самолеты - это то немногое из отечественного, что отличается великолепным качеством.

Другое дело возраст и качество обслуживания, но не нам судить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Виктория30, это лишь частный случай стечения неблагоприятных обстоятельств. Проводить четкие параллели с нынешней катастрофой, увы, нет смысла.

Вот схожее происшествие.

Авиакатастрофа в Пушкине — авиационная катастрофа, произошедшая на военном аэродроме города Пушкин 7 февраля 1981 года. В результате падения самолёта Ту-104, принадлежащего отряду управления 25-й морской ракетоносной дивизии ВВС ТОФ, дислоцированного на аэродроме совместного базирования «Кневичи» (аэропорт г. Владивосток), погибли 50 человек, из них 16 адмиралов и генералов и около 20 капитанов первого ранга, что на время полностью обезглавило Тихоокеанский флот СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот схожее происшествие.

Чем же оно схоже?

И как можно говорить об этом сейчас, когда неизвестны точные обстоятельства катастрофы Ту-154?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно, не успел.

 

Не знаю не знаю, если у него было хоть 20 секунд - доложиться обязан!

Плюс включить "бедствие" тоже обязан или отдать команду о включении "бедствия"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это к тому же военный борт, в пятницу он был, к примеру, в Улан-Уде т.е. он весьма интенсивно эксплуатировался.

если бы он интенсивно эксплотировался налет был бы в районе 20 000 часов с копейками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name="Öde ö" post="3423387" timestamp="14

 

Отечественные самолеты - это то немногое из отечественного, что отличается великолепным качеством.

Другое дело возраст и качество обслуживания, но не нам судить. У ТУ 134 , ТУ 154 потеряно в катастрофах 10% машин, у аналогичных боингов 2%.

Чем же оно схоже?

И как можно говорить об этом сейчас, когда неизвестны точные обстоятельства катастрофы Ту-154?

Взлет, закрылки, МО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы можете утвердительно сказать что в 90е он не летал как чартер?

утвердительно в консервации стоял в чкаловске как несколько других таких же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Не знаю не знаю, если у него было хоть 20 секунд - доложиться обязан! Плюс включить "бедствие" тоже обязан или отдать команду о включении "бедствия"

Да не было у него времени, он жизни людей и самолет спасал.

 

 

У ТУ 134 , ТУ 154 потеряно в катастрофах 10% машин, у аналогичных боингов 2%.

Эту статистику я проверять не буду, но если уж ты приводишь статистические данные, то изволь указать, сколько судов погибло именно по причине технических неисправностей, а не по причине неправильных действий экипажей или наземных служб.
Это будет честно, нежели голословно заявлять, что отечественные самолеты - ведра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Взлет, закрылки, МО.

Какие закрылки в Пушкине????
Там были закритические углы атаки и сваливание.
Опять же, до окончания расследования катастрофы Ту-154 не стоит проводить четкие параллели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да не было у него времени, он жизни людей и самолет спасал.

Эту статистику я проверять не буду, но если уж ты приводишь статистические данные, то изволь указать, сколько судов погибло именно по причине технических неисправностей, а не по причине неправильных действий экипажей или наземных служб.

Это будет честно, нежели голословно заявлять, что отечественные самолеты - ведра.

Есть счет на табло. Остальное лирика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Счет нужно уметь правильно понимать. Я тебе подсказал, как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Счет нужно уметь правильно понимать. Я тебе подсказал, как.

В системе проще всего списать вину на погибших

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В системе проще всего списать вину на погибших

За рубежом точно так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то у нас в аэропорту сегодня шумно. Обычно тихо, а сегодня слышно движки то реактивные то моторные или вертолёты. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то у нас в аэропорту сегодня шумно. Обычно тихо, а сегодня слышно движки то реактивные то моторные или вертолёты. 

на взлётке живёшь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

на взлётке живёшь?
Ага, прямо в конце полосы палатку поставил )))

Работаю не далеко. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Charlie Hebdo опубликовал карикатуру на катастрофу Ту-154

 

http://korrespondent.net/world/3793750-Charlie-Hebdo-opublykoval-karykaturu-na-katastrofu-tu-154

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты