Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Князь Серебряный

о военной службе и убийстве в христианстве

Рекомендуемые сообщения

Христианская община первых веков до пятого века определенно признавала, в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а потому и убийство на войне.
 
Так, во втором веке, перешедший в христианство философ Татиан считает убийство на войне так же недопустимым для христиан, как всякое убийство, и почетный воинский венок считает непристойным для христианина. В том же столетии Афинагор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать при убийствах.
 
В третьем столетии Климент Александрийский противопоставляет языческим "воинственным" народам -- "мирное племя христиан". Но всего яснее выразил отвращение христиан к войне знаменитый Ориген. Прилагая к христианам слова Исайи,
что придет время, когда люди перекуют мечи на серпы и копья на плуги, он совершенно определенно говорит: "Мы не поднимаем оружия ни против какого народа, мы не учимся искусству воевать, -- ибо через Иисуса Христа мы сделались детьми мира". Отвечая на обвинение Цельзом христиан в том, что они уклоняются от военной службы (так что, по
мнению Цельза, если только Римская империя сделается христианской, она погибнет), Ориген говорит, что христиане больше других сражаются за благо императора, сражаются за него добрыми делами, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же
касается борьбы оружием, то совершенно справедливо говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал.
Так же решительно высказывается и Тертуллиан, современник Оригена, о невозможности христианина быть военным: "Не подобает служить знаку Христа и знаку дьявола, говорит он про военную службу, крепости света и крепости тьмы. Не может
одна душа служить двум господам. Да и как воевать без меча, который отнял сам господь? Неужели можно упражняться мечом, когда господь сказал, что каждый взявшийся за меч от меча погибнет. И как будет участвовать в сражении сын мира?
"Безумствует мир во взаимном кровопролитии, говорит знаменитый Киприан, и убийство, считаемое преступлением, когда люди совершают его поодиночке, именуется добродетелью, если делается в массе. Преступникам приобретает безнаказанность умножение ярости".
 
В четвертом веке Лактанций говорит то же: "Не должно быть никакого исключения в заповеди божией, что убить человека всегда грех, -- говорит он. -- Носить оружие не дозволено, ибо их оружие -- только истина".
В правилах египетской церкви 111-го века и в так называемом "Завещании господа нашего Иисуса Христа" безусловно запрещено всякому христианину поступать на военную службу под страхом отлучения от церкви. В деяниях святых много примеров христианских мучеников первых веков, пострадавших за отказ от военной службы.
Так, Максимилиан, приведенный в присутствие по отбыванию воинской повинности, на первый вопрос проконсула о том, как его зовут, отвечал: "Мое имя -- христианин, и потому я сражаться не могу". Несмотря на это заявление, его зачислили в солдаты, но он отказался от службы. Ему было объявлено, что он должен выбрать между отбыванием воинской повинности. и смертью. Он сказал: "Лучше умру, но не могу сражаться". Его отдали палачам.
Марцеллий был сотником в троянском легионе. Поверив в учение Христа и убедившись в том, что война -- нехристианское дело, он ввиду всего легиона снял с себя военные доспехи, бросил их на землю и объявил, что, став христианином, он более служить не может. Его послали в тюрьму, но он и там говорил: "Нельзя христианину носить оружие".
Его казнили.
Вслед за Марцеллием отказался от военной службы служивший в том же легионе Кассиан. Его также казнили.
При Юлиане Отступнике отказался продолжать военную службу Мартын, воспитывавшийся и выросший в военной среде. На допросе, сделанном ему императором, он сказал только "Я христианин и потому не могу сражаться".
 
Первый вселенский собор (в 325 году) ясно определил строгую эпитимью за возвращение в войска христиан, оставивших службу. Подлинные слова этого постановления в переводе, признанном православной церковью, таковы:
"Благодатью призванные к исповеданию веры и первый порыв ревности явившие и отложившие воинские поясы, но потом, аки псы на свою блевотину возвратившиеся... таковые десять лет да припадают к церкви, прося прощение по трилетнем слушании
писания в притворе".
Оставшимся в войсках христианам вменялось в обязанность во время войны не убивать врагов. Еще в четвертом веке Василий Великий рекомендует в течение трех лет не допускать до причащения солдат, виновных в нарушении этого постановления.
Таким образом, не только в первые три века во время гонений но и в первые времена торжества христианства над язычеством, когда христианство было признано господствующей, государственной религией, в среде христиан еще держалось убеждение о том, что война не совместима с христианством.
Ферруций высказал это определенно и решительно и был за это казнен: "Не дозволено христианам проливать кровь, даже в
справедливой войне и по приказу христианских государей".
В четвертом веке Люцифер, епископ Кальярский, проповедует, что даже самое дорогое для христиан благо -- свою
веру -- они должны защищать "не убийством других, а собственной смертью". Павлин, епископ Ноланский, умерший в 431 году, еще грозил вечными муками за службу кесарю с оружием в руках.
 
При Константине же на знаменах римских легионов уже появился крест. А в четыреста шестнадцатом году был издан указ о
том, чтобы не допускать в армию язычников.
С этого момента все солдаты стали христианами, то есть все христиане за самыми малыми исключениями отреклись от Христа.
С той поры в продолжение 15 веков та простая, несомненная и очевиднейшая истина о том, что исповедание христианства несовместимо с готовностью по воле других людей совершать всякого рода насилия и даже убийства, до такой степени скрыта от людей, до такой степени ослаблено истинно христианское религиозное чувство, что люди, поколения за поколениями, по имени исповедуя христианство, живут и умирают, разрешая убийства, участвуя в них, совершая их и пользуясь ими.
Так проходят века. Как бы в насмешку над христианством совершаются крестовые походы, во имя христианства совершаются ужасающие злодейства, и те редкие люди, удержавшие основные начала христианства, не допускающие насилия: манихеи,
монтанисты, катары и другие, вызывают в большинстве людей только презрение или гонение.
 
Л.Н. Толстой
 
О чем это я? Да, все о том же, можно ли насилием победить насилие?

В 1818 году, как записал это в свой дневник генерал-губернатор Кавказа Муравьев, были присланы на Кавказ из Тамбовской губернии пять помещичьих крестьян за то, что они, будучи сданы в солдаты, отказались служить. Их несколько раз секли кнутом, гоняли сквозь строй, но они не сдавались и говорили одно: "Все люди равны, государь такой же человек, как и мы; не будем повиноваться, не будем платить податей, а главное, не будем
убивать на войне людей братьев. Можете на куски резать нас, мы не сдадимся, не наденем шинели, не будем пайка есть, не будем солдатами. Милостыню мы примем, а казенного ничего не хотим".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну и вопрос ты затронул....  основное сражение Европы у Вены с Османской империей , если бы христиани не выиграли , то мир бы был сейчас совсем другим , это событие жирная точка в истории цивилизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну и вопрос ты затронул....  основное сражение Европы у Вены с Османской империей , если бы христиани не выиграли , то мир бы был сейчас совсем другим , это событие жирная точка в истории цивилизации.

не вернулось ли все на круги своя отсрочка ли это была? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

непонял реплику , будь добр расшифруй.

 

учение в том смысле как его приподносил Христос , может быть только в маленьком обществе , а значит для больших техногенных империй это утопия.

 

ничего не изменилось , обычный животный мир , а что человек не в нём ?  посмотри на жизнь животных , один самец который владеет всеми самками , доминант , пока не ослабнет , тут же его на бой вызывают сородичи - более молодые . сильные и т.д . за право быть единственным владеющим. это у большинства животных . Все те же самые принципы заложены в построении общества - один сильный , несколько приближённых защищают , за это остальные трудятся. невозможно построение больших обществ с многоуровневой системой управления , производства и потребления без вертикали власти . которые основаны на животных принципах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. непонял реплику , будь добр расшифруй.

 

2. учение в том смысле как его приподносил Христос , может быть только в маленьком обществе , а значит для больших техногенных империй это утопия.

ничего не изменилось , обычный животный мир , а что человек не в нём ?  посмотри на жизнь животных , один самец который владеет всеми самками , доминант , пока не ослабнет , тут же его на бой вызывают сородичи - более молодые . сильные и т.д . за право быть единственным владеющим. это у большинства животных . Все те же самые принципы заложены в построении общества - один сильный , несколько приближённых защищают , за это остальные трудятся. невозможно построение больших обществ с многоуровневой системой управления , производства и потребления без вертикали власти . которые основаны на животных принципах.

1. Османская империя как и все другие пережила рассвет и начался закат, это неизбежно и всегда повторяется.

2. Согласен, пока мы ассоциируем себя с животными и руководствуемся их повадками мы так и останемся животными, но от животным мы все-таки сильно отличаемся, уж тем, что способны сострадать, любить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Османская империя как и все другие пережила рассвет и начался закат, это неизбежно и всегда повторяется.

2. Согласен, пока мы ассоциируем себя с животными и руководствуемся их повадками мы так и останемся животными, но от животным мы все-таки сильно отличаемся, уж тем, что способны сострадать, любить.

друг , ты в слово МЫ вкладываешь , больше смысла чем оно содержит , все люди как и животные разные - любят разную музыку , темы для разговоров , по разному одеваются и  любят и сострадают не все . Много животных котрые ценой своей жизни спасают сородичей , детей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Много животных которые ценой своей жизни спасают сородичей , детей. 

Это аномалия т.к. противоречит законам выживания, поэтому единичные случаи не следует принимать за основу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты не прав , множество птиц будут нападать на человека если тот потревожит гнездо , кабан нападает на человека в том случае если защищает потомство , медведь тоже самое . Ты мало документалок смотришь про жизнь в дикой природе.

 

Большинство животных защищает свое потомство, вступая в конфликты с сородичами, от которых исходит реальная или потенциальная угроза их детенышам. У некоторых видов животных, например медведей, опасность для детенышей может исходить даже от их отца. Конфликты, связанные с защитой родителями своего потомства, носят более жёсткий характер, нежели конфликты между самцами, вызванные борьбой за самку, или иерархические конфликты. Маленькие аквариумные рыбки, защищая своих недавно появившихся мальков, бесстрашно нападают на больших рыбок, приближающихся к малькам, и кусают их за плавники. Большие рыбки принадлежат к другому виду и по весу превышают нападающих на них рыбок-родителей более чем в 30—40 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Л.Н. Толстой

мировоззрение Л.Н. Толстого больше похоже на буддизм, чем на христианство.

Лев Николаевич Толстой — гениальный русский писатель. Его творчество характеризуется мучительными, напряженными поисками нравственного идеала, смысла жизни, поисками ответа на важнейшие для человека вопросы: В чем смысл жизни? как жить? существует ли достойная человека цель жизни? Ответы на эти вопросы он искал на путях приобщения к естественной жизни простого народа, на путях приобщения к природе Мы знаем его как автора великих романов «Война и мир», «Анна Каренина» и многих других произведений.

В возрасте 46 — 47 лет Лев Николаевич переживает сильнейший духовный кризис, в буквальном смысле он переживает «ломку» своего мировоззрения, которое до того во многом было сходно с мировоззрением людей «то времени, его образования, его культурного круга. после кризиса наряду с художественными произведениями он пишет многочисленные философские, богословские и морально-назидательные сочинения. В них Толстой сурово обличает, как он их называет, российские и всемирные «неправды» — «неправды» государственные, общественные, церковные. Слово «неправды» в его устах означает то же, что мы обычно имеем в виду, когда произносим слово «зло». Он также подвергает беспощадной критике современную ему науку, популярную философию, искусство... Что он только не критикует? ! Можно сказать, что он беспощадно критикует культуру, сложившуюся к его времени. Объектами его критических нападок оказались и Шекспир, и Бетховен и многие другие великие деятели культуры. Мне кажется, очень многое в его критике совершенно справедливо и заслуживает внимания до сих пор. Многое, но далеко не все!

В своей критике Толстой, в частности, приходит к сознательному исповеданию анархизма, то есть к утверждению, что государственная власть, как таковая, является злом, которое не имеет оправдания и с которым нужно бороться путем неподчинения этой власти. Более того, он приходит к мысли, что любая власть — это зло. В то же время он выступает против насильственного, революционного исправления положения дел в обществе. Он утверждает, что каждый человек должен прежде всего исправлять и улучшать себя, а не стремиться к «улучшению» жизни других людей, тем более насильственными средствами. Государство, говорит он, должно быть упразднено. Но это упразднение должно осуществиться лишь в результате мирного, ненасильственного отказа людей от исполнения государственных повинностей и обязанностей.

В основе этой критической, а порой даже разрушительной, работы Толстого лежит своеобразное перетолкование им христианства. Он стремился опереться на учение Христа, правда, понимал он его настолько своеобразно, что есть основания сомневаться в том, что он был христианином.

http://referati.me/knigi-teleologiya/lev-tolstoy-hristianstvo-16490.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мировоззрение Л.Н. Толстого больше похоже на буддизм, чем на христианство.

Право, ну что за штампы, в буддизме есть почитание Христа? Нет, поэтому не нужно читать всякую околесицу и приводить тут.

Да, его мировоззрение отличается от традиционного православного христианства, но оно ближе к раннему христианству.

Чтобы его понять, нужно суметь посмотреть на современное христианство с его высоты знаний

2380835.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Христианство давно уже умерло.

Как, а вы не знали ?

Осталась только форма, обёртка, а раскрой её так завоняет, что все нос воротят и разбегаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для справки: Л.Н.Толстой на кануне своей смерти отрёкся от своей ериси "переосмысления христианства" и пытался попасть на исповедь в православный монастырь... Ему помешали его последователи....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для справки: Л.Н.Толстой на кануне своей смерти отрёкся от своей ериси "переосмысления христианства" и пытался попасть на исповедь в православный монастырь... Ему помешали его последователи....

сам придумал ? давай документальные факты .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для справки: Л.Н.Толстой на кануне своей смерти отрёкся от своей ериси "переосмысления христианства" и пытался попасть на исповедь в православный монастырь... Ему помешали его последователи....

сказки это, Чертков бы уж точно про это написал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сам придумал ? давай документальные факты .

"Ищите и обрящете... "..... только не в советских биографиях Толстого, конечно... Там написано: "покинул накануне смерти Ясную Поляну (зачем то) и умер в дороге..."

А Чиртков вообще тот ещё интриган был...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё есть точно правдивая версия - Иисус Навин был китайцем , от незаконного брака Моисея и китайской рабыни в Египте.Когда Навин брал Иерихон , это на смом деле было нашествие китайцев. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Ищите и обрящете... "..... только не в советских биографиях Толстого, конечно... Там написано: "покинул накануне смерти Ясную Поляну (зачем то) и умер в дороге..."

А Чиртков вообще тот ещё интриган был...

Про последнее путешествие Толстого написано много многорафий в том числе и из забугорных исочников, Оптина пустынь была лишь остановкой в пути и конечно он не на исповедь туда стремился, а переговорить со старцами пУстыни и отцом Иосифом, но отец Иосиф был болен и Толстой не стал настаивать на встрече.

Тот кто думает, что Толстой поняв всю извращенность современного православия снова возжелал поклоняться РПЦ свидетельствует о малом знании предмета.

Не пожалел час времени, но нашел-таки одно из последних писем Толстого на эту тему

 

"Для чего же вы меня, человека, стоящего по своему возрасту одной ногой в гробу и спокойно ожидающего смерти, не оставите в покое? Ведь обращение меня в церковную веру имело бы смысл, если бы я был мальчик, или взрослый безбожник, или безграмотный 
якут, никогда ничего не слыхавший о церковной вере. Но ведь я 82-летний старик, воспитанный в том самом обмане, в котором 
вы находитесь и к которому вы меня приглашаете и от которого я с величайшими страданиями и усилиями освободился много 
лет тому назад, усвоив себе миросозерцание не церковное, но христианское, которое дает мне возможность спокойной, ра­достной жизни, направленной на внутреннее совершенствова­ние, и готовность такой же спокойной и радостной смерти, в которой я вижу возвращение к тому богу любви, от которого изшел". 11.11.1910 (за месяц до смерти).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Про последнее путешествие Толстого написано много многорафий в том числе и из забугорных исочников, Оптина пустынь была лишь остановкой в пути и конечно он не на исповедь туда стремился, а переговорить со старцами пУстыни и отцом Иосифом, но отец Иосиф был болен и Толстой не стал настаивать на встрече.

Тот кто думает, что Толстой поняв всю извращенность современного православия снова возжелал поклоняться РПЦ свидетельствует о малом знании предмета.

Не пожалел час времени, но нашел-таки одно из последних писем Толстого на эту тему

 

"Для чего же вы меня, человека, стоящего по своему возрасту одной ногой в гробу и спокойно ожидающего смерти, не оставите в покое? Ведь обращение меня в церковную веру имело бы смысл, если бы я был мальчик, или взрослый безбожник, или безграмотный 
якут, никогда ничего не слыхавший о церковной вере. Но ведь я 82-летний старик, воспитанный в том самом обмане, в котором 
вы находитесь и к которому вы меня приглашаете и от которого я с величайшими страданиями и усилиями освободился много 
лет тому назад, усвоив себе миросозерцание не церковное, но христианское, которое дает мне возможность спокойной, ра­достной жизни, направленной на внутреннее совершенствова­ние, и готовность такой же спокойной и радостной смерти, в которой я вижу возвращение к тому богу любви, от которого изшел". 11.11.1910 (за месяц до смерти).

 

Месяц до смерти - это долго... Чтобы пересмотреть своё мнение на какой то вопрос достаточно бывает и секунд...

А со старцами в Оптиной пустыне он о посадке картошки поговорить намеревался, как вы думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А убить врага, который напал на вашу Родину, из-за которого могут погибнуть ваши родные и близкие - это что, грех?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фокус в том, что монаху этого не понять.

Он презрел всё земное, в том числе родных и близких, (если были такие у него).

Весь день он молится и больше ему ничего не надо в жизни.

Разумеется, он всячески избегает всех грехов, в том числе и

убийства напавшего врага.

Пусть Родину разоряют, людей убивают, пусть,

главное что он сам ничего такого не делает,

а значит ему в рай прямая дорого, а что с Родиной будет - нас*ать.

Как-то так, да, вот как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если стрелял в сторону врага, но не знаешь, убил его или нет, нужно каяться, интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

А если стрелял в сторону врага, но не знаешь, убил его или нет, нужно каяться, интересно?

каяться нужно всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

каяться нужно всегда.

По моему, каяться нужно только в грехах,а не "всегда"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты