Перейти к содержанию

Портрет современного православного


Dernik

Рекомендуемые сообщения

9 минут назад, Афоня сказал:

Меня интересуют набожные люди- ходил ли кто в церковь или нет.

 

Может я что пропустил? Как кто-то мог пойти если храмы были закрыты для прихожан? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 221
  • Created
  • Последний ответ
2 часа назад, Dernik сказал:
4 часа назад, Niels сказал:

Он пахал с восхода и до заката - не круглый год, а только во время посевной. 2, максимум 3 недели в году.

Серьёзно?

Речь шла о "пахал" . Я подумал про "пахал" в прямом смысле, Вы, видимо, имели в виду переносный смысл.

Разумеется, когда не было посевной (а ее не было на протяжении почти всего года) , у крестьянина было полно других работ и забот.

2 часа назад, Dernik сказал:

В городах работяги трудились до позднего вечера.

Да. 8-часовой рабочий день - это завоевание трудящихся в XX веке.

2 часа назад, Dernik сказал:

Кроме того, Писание есть

А что Вы понимаете под "Писанием" ? Вы второй раз уже пишете это расплывчатое и неконкретное слово. "Ветхий Завет" ?

41 минуту назад, Dernik сказал:

Может я что пропустил? Как кто-то мог пойти если храмы были закрыты для прихожан? 

Если среди нас тут есть священнослужители, то они наверняка ходили в Храм. Точнее - ездили. Автомобили нехудшего класса - практически у всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Niels сказал:

Речь шла о "пахал" . Я подумал про "пахал" в прямом смысле, Вы, видимо, имели в виду переносный смысл.

Разумеется, когда не было посевной (а ее не было на протяжении почти всего года) , у крестьянина было полно других работ и забот.

Да. 8-часовой рабочий день - это завоевание трудящихся в XX веке.

А что Вы понимаете под "Писанием" ? Вы второй раз уже пишете это расплывчатое и неконкретное слово. "Ветхий Завет" ?

Если среди нас тут есть священнослужители, то они наверняка ходили в Храм. Точнее - ездили. Автомобили нехудшего класса - практически у всех.

Писание (Библия ) включает в себя как Ветхий так и Новый Завет. Но применительно к теме под Писанием подразумеваю прежде всего Новый Завет, так как именно его читают в храмах (кроме Откровения). Вопрос по храмах был в привязке к прихожанам (на форуме вроде бы нет священников).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Dernik сказал:

Но применительно к теме под Писанием подразумеваю прежде всего Новый Завет

Понятно. То есть - 4, скажем так, отдельных произведения, описывающих одни и тех же события (канонических Евангелия) (на самом деле их больше, но эти 4 все Церкви признали как самые-самые правильные) . Никогда не предполагал, что именно это называют "Писание" . Я считал, что "Писание" - это всякие "Жития святых" (их жизнеописания) и, возможно, "Ветхий Завет" .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Niels сказал:

Понятно. То есть - 4, скажем так, отдельных произведения, описывающих одни и тех же события (канонических Евангелия) (на самом деле их больше, но эти 4 все Церкви признали как самые-самые правильные) . Никогда не предполагал, что именно это называют "Писание" . Я считал, что "Писание" - это всякие "Жития святых" (их жизнеописания) и, возможно, "Ветхий Завет" .

Нет, ты не прав. Библия это Ветхий и Новый Заветы. Евангелия это часть Нового Завета и основа основ христианства. Канонических Евангелий четыре (от Матфея, Марка, Луки синоптические, от Иоанна нет, так как написано позже)-остальные апокрифы, не признанные церковью и гораздо позднее описанных событий. Это уже гностицизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Dernik сказал:

Нет, ты не прав. Библия это Ветхий и Новый Заветы. Евангелия это часть Нового Завета и основа основ христианства. Канонических Евангелий четыре (от Матфея, Марка, Луки синоптические, от Иоанна нет, так как написано позже)-остальные апокрифы, не признанные церковью и гораздо позднее описанных событий. Это уже гностицизм.

В чём не прав? Я не вижу противоречий между написанным тобой и написанным мной. Слово "Библия" я не использовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Dernik сказал:

Может я что пропустил? Как кто-то мог пойти если храмы были закрыты для прихожан? 

Ну мало ли фанатиков? В Ярославле были открыты, вроде в Твери тоже. 

Для астраханцев - в Волгоград "семь верст-не крюк"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Niels сказал:

В чём не прав? Я не вижу противоречий между написанным тобой и написанным мной. Слово "Библия" я не использовал.

Ты спросил о Писании в контексте употребления. Священное Писание для христиан это Библия, но не жития святых о которых ты упоминал. https://yandex.ru/turbo/s/ru.wikipedia.org/wiki/Священное_Писание

35 минут назад, Афоня сказал:

Ну мало ли фанатиков? В Ярославле были открыты, вроде в Твери тоже. 

Для астраханцев - в Волгоград "семь верст-не крюк"

Официально в Астраханской области были закрыты. Но смотрел видео с храма Иоанна Предтечи, там для закрытого храма много прихожан. Можешь найти в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Dernik сказал:

. Можешь найти в вк.

Могу, конечно, но не хочу. 

Хотя не уверен что смогу- меня нет в  ВК, ОК и прочих   "в100граммах"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Афоня сказал:

Могу, конечно, но не хочу. 

Хотя не уверен что смогу- меня нет в  ВК, ОК и прочих   "в100граммиах"

 

Шифруешься )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

"...если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной."

 

Ф. М. Достоевский

 

https://rvb.ru/dostoevski/01text/vol15/01text/383.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...

Наш современник, архимандрит Кирилл (Павлов):

 

Цитата

Будем надеяться, что Господь не оставит нас без Своей помощи. Время сейчас сложное и опасное. Надо бодрствовать и трезвиться. Враг тонко, хитро наступает, приближается. Чувствуется приближение и дыхание антихриста, это скрывать нечего, да.
       

Здесь не надо в панику вдаваться, ни в коем случае. Сейчас именно идут сигналы, которые нас настраивают на то, чтобы быть ближе к Богу и ближе друг к другу. Стараться нерадение свое оставить, посерьезнее отнестись к вопросу своего спасения и своего исправления, испытания. А для этого, конечно, чтобы одержать победу, облечься во всеоружие Божие, чтобы все козни эти преодолеть, устоять, поэтому, как никогда, сейчас надо нам облечься в броню веры и любви христианской.
       

Надо знать, как апостол Павел говорил: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия: ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба. Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (1-е Сол. 5:1-5,9).
       

Поэтому не будем спать, как спят прочие, но будем трезвиться и бодрствовать. Спящие спят ночью, упивающиеся упиваются ночью. Мы, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви, ждем надежды спасения. Поэтому надо трезвиться. А самое главное надо – Любовь хранить. Не нужно никакой вражды, никаких расколов, враг эту мысль дал. Надо Любовь хранить. Не надо врагу никаких расколов учинять. Помните, как во время революции у нас в церкви обновленцы, из среды же Церкви вышли епископы-обновленцы, знаете, вот так. А это на руку им. Враг боится мира. Вражда – самое его испытанное средство.
       

Поэтому желаю вам, чтобы братство было единодушное. Снисходили бы друг к другу, прощали бы друг друга. И только как апостол Павел сказал: «Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг к другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более всего облекитесь в Любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы призваны в одном теле; и будьте дружелюбны» (Кол. 3, 12-15).
       

Конечно, все эти зловещие сигналы, я, конечно, знаю, как рассуждают...
       

Убеждение мое личное, что это не хорошее дело затевают, не хочу никого осуждать, но христианам предстоят, приближаются испытания.
       

Я думаю так, что сейчас первый этап – номера, потом электронная карточка будет. Сейчас как-то проще, потом труднее будет выкарабкаться, а потом после этих карточек уже метка будет. Когда придется отказываться от метки, там явная уже смерть будет, да. Или Христу изменить, поклониться антихристу, или наоборот – смерть принять за Христа. Я так понимаю. Потом, в отношении вот этих вот номеров – это богоборческое дело.
       

Прежде всего, имена человеку нарек Сам Бог, Господь Сам нарек данное имя – Адам и Ева. И так в последующем эта заповедь, она соблюдалась, сохранилась, нарекали имена. Христиане тоже имя нарекают, дают имя, да. И при крещении Ангел-хранитель вручается, да, и Церковь имя Святого вручает.
       

А тут, мы отрекаемся от своего имени, и какое-то присваивается число. Так если так надо было бы, Господь не дал бы имя Адам, а какое-нибудь там «255» Адаму сказал бы. А ведь имя нарек. А здесь, начинают новый порядок вводить, новый век, видите, имена исключить, под номером будут.
       

Сейчас так тонко обрабатывают сознание, действительно так постепенно, постепенно сознание переродят. Дьявол борется с Богом. Богоборцы, богоборцы. Они новый век уже называют «новым веком». «Новая эпоха, новая жизнь, новые законы». Этот век будет веком тоталитаризма.
       

Не бойся малое стадо, с нами Бог! Думаю, что в братском единодушии и с верою во Христа Господа Бога и со взаимной любовью, если и придется какие-то испытания встретить, в таком случае они легко будут переноситься. От души вас еще раз благодарю и желаю, чтобы такая Любовь была между вами.

------------------------------------------
Слово духовника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (СТСЛ) архимандрита Кирилла (Павлова) о нашем времени,
сказанное 10 января 2001 года.

https://nampuom-pycu.livejournal.com/294059.html?utm_source=embed_post

 

ПОСЛЕ КАРТОЧЕК МЕТКА БУДЕТ! Редкая аудиозапись слов Старца Кирилла (Павлова)

 

 

Собственноручное письмо архимандрита Кирилла (Павлова) об идентификационных номерах личности.

 

Цитата

42430_1000.jpg

+      

Досточтимый.      

Благодарю за письмо, на которое отвечаю кратко. В отношении идентификационных номеров вопрос тёмный, но конечно кто может не брать не надо их брать, если же кто не имеет такой возможности отказаться, то тогда только не надо подписываться под заявлением, пусть сами присваивают, как хотят, я думаю так, а лучше конечно не связываться с этой системой.      

С ув. арх. Кирилл.

https://nampuom-pycu.livejournal.com/371591.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Кто-то говорил, что в наше время оскудевает количество верующих, что храмы пустеют и скоро превратятся в музеи...

 

А вот в книге о архимандрите Ипполите (Халине, 1928-2002) о трагедии в Беслане:

 

Цитата

После бесланской трагедии в республике резко увеличилось количество людей, принявших православие. В Аланском Свято-Успенском мужском монастыре за один воскресный день стало креститься по 25-30 человек. Люди стали принимать православие целыми семьями. Среди вновь обращенных нередко встречались этнические мусульмане. Принятие крещения и переход в православие из ислама начались в первые дни после теракта прямо в больницах Беслана и Владикавказа.

 

Такие же массовые крещения происходили и на территории Богоявленского Аланского женского монастыря. А 25 сентября 2005 года произошло поистине эпохальное событие, когда на монастырском озере крестилось более 1000 человек. И это священное действо настолько вдохновило осетинский народ, что 2 сентября 2006 года в водах монастырского озера вновь было крещено свыше тысячи человек. И эти массовые крещения в обители стали традиционными — их, по возможности, повторяют каждый год. «Мы устраивали массовые крещения, — рассказывает матушка Нонна. — Мы крестили по полторы тысячи человек в день. За пять лет существования обители мы покрестили семь тысяч человек. И понимаете — никто людей не сгонял сюда. Они сами приезжали креститься в огромных количествах, по полторы тысячи человек, у нас не хватало священников».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 months later...

Алексей Юрьевич Заров, директор и главный врач Центральной клинической больницы святителя Алексия:


292642.p.jpg?0.4637238827089236

292643.p.jpg?0.8669922281654858


– Для верующего человека брать благословение на то или иное важное событие своей жизни – просто норма. Тем более естественно желание ощутить милость Божию именно тогда, когда нам особенно тяжело, предстоит какое-то серьезное лечение или операция.

Из своей практики хирурга-травматолога могу засвидетельствовать: иногда операция идет на одном дыхании, и сразу ловишь себя на мысли, что за этого человека, который сейчас лежит на операционном столе, наверно, крепко молятся. Так, помню, достаточно давно, еще на пятом году моей врачебной практики, я оперировал матушку отца Виктора Шиповальникова. То, что я тогда впервые увидел, было совершенно несопоставимо с тем, как все это бывает у людей этого возраста накануне операционного вмешательства, во время операции и после. Все происходило невероятно легко! Матушка Мария Борисовна и сама, конечно, человек удивительный, и на операцию ее благословили, и молились за нее… А порою при тех же и даже объективно более простых показателях все дается неимоверно сложно. Отрицать факт воздействия духовной реальности на происходящее на физическом уровне, разумеется, невозможно.

Другое дело, что иногда бывает нужно сделать элементарную гастроскопию, а госпитализированный пациент будет во что бы то ни стало добиваться того, чтобы взять благословение, и не у кого-нибудь, а именно у всероссийско известного старца… Еще хуже, если обратившись к кому попало, получат «благословение» не делать то или иное обследование или операцию. Нарвутся на младостарца в неистовой прелести, а драгоценное время теряется… Я понимаю, что какой-нибудь очень духовный человек, которому действительно многое открыто из того, что последует далее, исключительно в конкретном случае может и не благословить делать операцию. Но именно люди духовно некомпетентные зачастую спекулируют на этом вопросе, настраивая доверчивых неофитов игнорировать рекомендации врачей. Об этом обязательно надо предупреждать тех, в общем-то, не сильно воцерковленных, кто имеет склонность искать в благословении некоей магической гарантии.

Уж насколько был глубоко духовен и – сейчас уже известны подтверждения – прозорлив владыка Алексий (Фролов; † 3.12.2013), архиепископ Костромской и Галичский, а прежде – Орехово-Зуевский, который в свое время и благословил меня на работу в больнице святителя Алексия, так и то он, когда к нему обращались за благословением на операцию, помню, мог позвонить и прямо при человеке так и спросить: «Леша, надо делать эту операцию или нет?»

В трудных ситуациях мы вместе с сотрудниками больницы собираемся на соборную молитву нашему святому

Больница – дело богоугодное. Знаю об этом не только из святоотеческих писаний – как известно, первый в мире больничный комплекс устроил святитель Василий Великий, – но и непрестанно убеждаюсь в этом на опыте. Врачебное дело – сложное, нашему Небесному покровителю мы молимся постоянно. Владыка Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, а также Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете Москвы, два раза в месяц неопустительно служит у нас молебен святителю Алексию. Когда у нас бывают какие-то трудные ситуации, мы вместе с сотрудниками собираемся на соборную молитву нашему святому. В особо важные моменты ездим поклониться мощам святителя в Елоховский собор. Непрестанно по ходатайству святителя Алексия происходят просто чудеса.

 

http://www.pravoslavie.ru/113412.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Монархист сказал:

Алексей Юрьевич Заров, директор и главный врач Центральной клинической больницы святителя Алексия:


292642.p.jpg?0.4637238827089236

292643.p.jpg?0.8669922281654858


– Для верующего человека брать благословение на то или иное важное событие своей жизни – просто норма. Тем более естественно желание ощутить милость Божию именно тогда, когда нам особенно тяжело, предстоит какое-то серьезное лечение или операция.

Из своей практики хирурга-травматолога могу засвидетельствовать: иногда операция идет на одном дыхании, и сразу ловишь себя на мысли, что за этого человека, который сейчас лежит на операционном столе, наверно, крепко молятся. Так, помню, достаточно давно, еще на пятом году моей врачебной практики, я оперировал матушку отца Виктора Шиповальникова. То, что я тогда впервые увидел, было совершенно несопоставимо с тем, как все это бывает у людей этого возраста накануне операционного вмешательства, во время операции и после. Все происходило невероятно легко! Матушка Мария Борисовна и сама, конечно, человек удивительный, и на операцию ее благословили, и молились за нее… А порою при тех же и даже объективно более простых показателях все дается неимоверно сложно. Отрицать факт воздействия духовной реальности на происходящее на физическом уровне, разумеется, невозможно.

Другое дело, что иногда бывает нужно сделать элементарную гастроскопию, а госпитализированный пациент будет во что бы то ни стало добиваться того, чтобы взять благословение, и не у кого-нибудь, а именно у всероссийско известного старца… Еще хуже, если обратившись к кому попало, получат «благословение» не делать то или иное обследование или операцию. Нарвутся на младостарца в неистовой прелести, а драгоценное время теряется… Я понимаю, что какой-нибудь очень духовный человек, которому действительно многое открыто из того, что последует далее, исключительно в конкретном случае может и не благословить делать операцию. Но именно люди духовно некомпетентные зачастую спекулируют на этом вопросе, настраивая доверчивых неофитов игнорировать рекомендации врачей. Об этом обязательно надо предупреждать тех, в общем-то, не сильно воцерковленных, кто имеет склонность искать в благословении некоей магической гарантии.

Уж насколько был глубоко духовен и – сейчас уже известны подтверждения – прозорлив владыка Алексий (Фролов; † 3.12.2013), архиепископ Костромской и Галичский, а прежде – Орехово-Зуевский, который в свое время и благословил меня на работу в больнице святителя Алексия, так и то он, когда к нему обращались за благословением на операцию, помню, мог позвонить и прямо при человеке так и спросить: «Леша, надо делать эту операцию или нет?»

В трудных ситуациях мы вместе с сотрудниками больницы собираемся на соборную молитву нашему святому

Больница – дело богоугодное. Знаю об этом не только из святоотеческих писаний – как известно, первый в мире больничный комплекс устроил святитель Василий Великий, – но и непрестанно убеждаюсь в этом на опыте. Врачебное дело – сложное, нашему Небесному покровителю мы молимся постоянно. Владыка Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, а также Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете Москвы, два раза в месяц неопустительно служит у нас молебен святителю Алексию. Когда у нас бывают какие-то трудные ситуации, мы вместе с сотрудниками собираемся на соборную молитву нашему святому. В особо важные моменты ездим поклониться мощам святителя в Елоховский собор. Непрестанно по ходатайству святителя Алексия происходят просто чудеса.

 

http://www.pravoslavie.ru/113412.html

Для тебя норма когда берут благословение на каждый чих? Батюшка, благословите меня на пополку, чтение книги, а стоит ли мне менять работу? Пипец. Это называется инфантилизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Dernik сказал:

Для тебя норма когда берут благословение на каждый чих? Батюшка, благословите меня на пополку, чтение книги, а стоит ли мне менять работу? Пипец. Это называется инфантилизм.

Не  нашёл в тексте того, о чём Вы пишете. Тем более, речь шла о старце, у которого человек духовно окормляется, который является духовным отцом. В этом случае нужно брать благословение перед ответственным делом.

 

К тому же можно испрашивать благословение у Господа, в молитвах:

 

Плохо поступают те христиане, которые без молитвы и благословения Божия начинают есть, пить и принимать другие блага. Наверно, они не знают, откуда происходит всякое добро, и не зная Дающего, не благодарят Его. Так они уподобляются язычникам, не знающим истинного Бога и Творца всех благ, или даже бессловесным скотам, которые без всякого рассуждения едят и пьют, что перед собою видят.


Тихон Задонский

 

Великое дело – архипастырское благословение. Сам епископ может быть и грешным, как все люди, но его благословение и молитвы могут иметь и имеют великую силу.


Варсонофий Оптинский (Плиханков)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Монархист сказал:

Не  нашёл в тексте того, о чём Вы пишете. Тем более, речь шла о старце, у которого человек духовно окормляется, который является духовным отцом. В этом случае нужно брать благословение перед ответственным делом.

 

К тому же можно испрашивать благословение у Господа, в молитвах:

 

Плохо поступают те христиане, которые без молитвы и благословения Божия начинают есть, пить и принимать другие блага. Наверно, они не знают, откуда происходит всякое добро, и не зная Дающего, не благодарят Его. Так они уподобляются язычникам, не знающим истинного Бога и Творца всех благ, или даже бессловесным скотам, которые без всякого рассуждения едят и пьют, что перед собою видят.


Тихон Задонский

 

Великое дело – архипастырское благословение. Сам епископ может быть и грешным, как все люди, но его благословение и молитвы могут иметь и имеют великую силу.


Варсонофий Оптинский (Плиханков)

Начало статьи прочти. Повторю, это традиция брать благословение на каждый чих у батюшки. В переводе на русский-психологическая незрелость и перекладывание ответственности на другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В статье не сказано о чихах. Благословляться нужно всегда на любое ответственное дело - чтобы было по Воле Божией. Если Вы этого не понимаете, и никогда о таком не слыхивали, а также плюёте на святых отцов и Священное Предание, то кто Вы тогда есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Монархист сказал:

В статье не сказано о чихах. Благословляться нужно всегда на любое ответственное дело - чтобы было по Воле Божией. Если Вы этого не понимаете, и никогда о таком не слыхивали, а также плюёте на святых отцов и Священное Предание, то кто Вы тогда есть?

В общем, как обычно, ничего ты не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Dernik сказал:

В общем, как обычно, ничего ты не понял.

Нет, я просто не увидел того, о чём вы пишете. Опытные духовники и не станут благословлять каждый чих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Монархист сказал:

Нет, я просто не увидел того, о чём вы пишете. Опытные духовники и не станут благословлять каждый чих.

Это происходит постоянно, так как в православной традиции. По малейшему поводу. Как раз это является одной из основных причин инфантильности народа, пекладывали ответственность на батюшку, власть, но боялись самим принять решение и нести ответственность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала элементарно необходимо перестать гадить на улицах и научиться уважать друг друга. Что касается верующих - исполнить заповеди блаженства, данные Спасителем. Вот что главное. Детей своим примером воспитывать. А это всё мелочи, если кто-то дело не в дело подходит под благословение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Монархист сказал:

Сначала элементарно необходимо перестать гадить на улицах и научиться уважать друг друга. Что касается верующих - исполнить заповеди блаженства, данные Спасителем. Вот что главное. Детей своим примером воспитывать. А это всё мелочи, если кто-то дело не в дело подходит под благословение.

Какой-то соскок с темы. Нужно пытаться самому принимать решение, это может делать психологически зрелый человек. А брать благословение это, повторю,  перенос ответственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.12.2020 в 17:00, Dernik сказал:

Какой-то соскок с темы. Нужно пытаться самому принимать решение, это может делать психологически зрелый человек. А брать благословение это, повторю,  перенос ответственности.

К сожалению в обществе сейчас много откровенно психически нездоровых людей. И православные приходы не исключение. Заметил, что подобным как правило, страдают одинокие женщины, которым, во-первых, элементарно не с кем поделиться своими проблемами. А во-вторых, они действительно во многом боятся принимать самостоятельные решения по многим вопросам. Иногда и в самом деле доходит до абсурда. Если священник опытный, он сразу определит нездоровый духовный настрой таких прихожан и постарается их вразумить. Хуже, когда батюшка сам впадает в гуруизм. В таких приходах образуются группы прихожан, по сути напоминающие секту. В любом случае это является искажением православного взгляда на спасение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...