Перейти к содержанию

Опять ракета? Смотрим в небо. ))


prana

Рекомендуемые сообщения

Двигаться на радиомаяк - это одно, а двигаться тангенциально по отношению к радиомаяку, учитывая его расположение - немного другое и более сложное, так как погрешность в таком случае - увеличивается многократно

Эта погрешность в самолетовождении не имеет никакого практического значения (см. мой пост выше).

 

 

 

интенсивность сигнала радиомаяка будет одинаковой на разных высотах в зависимости от отклонения от коридора и расстояния до источника радиосигнала.

Интенсивность сигнала не играет никакой практической роли. Сигнал от маяка либо принимается радиокомпасом, либо не принимается. Либо да, либо нет. Всего-то. 

 

 

 

Расположен "рядом с селом" - вполне может означать не в сторону от села, а вверх от села.

Опять же никакой практической разницы. И потом, мы же не к селу привязываемся с коровами. Просто маяк называется "Зензели" по названию ближайшего населенного пункта. Забудьте про коров, думайте просто про маяк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 184
  • Created
  • Последний ответ

Вот так вот-@Niels из первого класса да сразу в академики... :megalol:

Самолету , чтоб повернуть с маяка на маяк нужно наверно с километр . Поэтому точность то особо не нужна- недолетел , перелетел маяк- особой разницы нет.  Вот точно зайти на ВПП-  другой разговор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четкий коридор более важен при заходе на посадку, чтобы самолет по глиссаде попал строго в створ полосы. Тут ошибка в десяток метров, может очень дорого стоить. А на эшелоне в 10 км, отклонение в сторону на пару сотен метров не особо страшен. Вот вертикальное эшелонирование более строгое, чем горизонтальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Самолету , чтоб повернуть с маяка на маяк нужно наверно с километр . Поэтому точность то особо не нужна- недолетел , перелетел маяк- особой разницы нет. Вот точно зайти на ВПП- другой разговор.

Именно так.

 

 

 

Четкий коридор более важен при заходе на посадку, чтобы самолет по глиссаде попал строго в створ полосы. Тут ошибка в десяток метров, может очень дорого стоить.

Правильно.
Именно поэтому оборудование NDB/VOR/DME так принципиально отличается от ILS. Разные задачи, разная точность.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Öde ö, а в какой момент летчик "переключается" на другой маяк, как это происходит?

Отвечать подробно - это целую лекцию читать по СВЖ. Неохота да и некомпетентен.

А если кратко...

Представь: Ты едешь по магистральной улице Адмирала Нахимова из центра в сторону Советского поселка. А пункт твоего назначения 375-я Литейная.

Ты чисто логически понимаешь, что начинать думать о нужном повороте нужно не раньше, чем переедешь мост через Царев. Даже не так. Начинать задумываться надо не раньше, чем проедешь школу №74.

Ага, проехал школу? Пора думать, что делать дальше. Настройся на нужный (ближайший) радиомаяк, и уже в непосредственной близости от предполагаемого поворота ориентируйся по ближайшему маяку.

 

Повторяю, это очень примитивно, упрощенно, по-детски и на пальцах. Но примерно так.

 

Как он узнает, что уже пора?

В самом сложном(!) случае пилот засекает время и действует по школьной формуле S=vt.

 

Я понимаю, что эта напыщенная простота в голове обывателя никак не вяжется со СТРАШНЫМ и ОТВЕТСТВЕННЫМ словом "АВИАЦИЯ".

С другой стороны, надежность и безопасность полетов заключается как раз в их относительной аэронавигационной простоте.

Построить самолет - сложно. А управлять им - относительно легко. Как-то так.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Öde ö

 

Интенсивность сигнала не играет никакой практической роли. Сигнал от маяка либо принимается радиокомпасом, либо не принимается. Либо да, либо нет. Всего-то.
Радиомаяк распространяет свой сигнал во все стороны. То есть, отклонившись от коридора, можно точно так же принимать радиосигнал, как и в коридоре. Это - если считать, что интенсивность сигнала не играет никакой роли.

 

Настройся на нужный (ближайший) радиомаяк, и уже в непосредственной близости от предполагаемого поворота ориентируйся по ближайшему маяку.
Спасибо за разъяснения.

Но для меня остается открытым вопрос: как отличить ближайший маяк от неближайшего, и тем более - нужный от ненужного, если, как тут написали, на борту самолета отличать эти сигналы по интенсивности не могут: сигнал либо есть, либо его нет. Радиомаяк в Вашем примере с ул. Адмирала Нахимова не сообщает же нам, с "375-й Литейной" он, с КРХФ, с 10-ки (с другого берега Волги) , или с храма Святого Владимира (вообще сзади) . Мы же просто ловим обезличенный сигнал на определенной частоте, интенсивность сигнала, как тут написали, нам не важна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2015

 

Перенудить самого Нильса?
Я считаю, что, если докапываться до истины - то чтобы с окончательным результатом. А не останавливаться на полпути, махать рукой, разворачиваться и вообще пасовать.

Вам не интересно - ну, так необязательно должно быть интересно. Мне тоже многие вопросы неинтересны. Я же не предлагаю ликвидировать добрую половину тем Форума и остановить обсуждение, если мне лично это неинтересно.

Речь о чем? Понимаете, вот Вы ловите какую-нибудь "Европу Плюс" . И как определить источник радиосигнала, если тут пишут, что интенсивность сигнала - не важна. То есть, перемещаясь в пространстве, нужно совершенно не ориентироваться на интенсивность радиосигнала, но при этом как-то правильно определить место, где находится источник. На основании: "либо есть сигнал, либо нет" . А он - везде есть, по всему городу. Но где-то слабее, где-то - мощнее. Но вот на это "слабее" и "мощнее" ориентироваться нельзя. Как определить тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Niels, ну выше же написано

 

 

 Это радиопередатчик. Только вместо Аллы Пугачевой он вещает сигнал для бортового радиокомпаса и сопровождает это морзянкой - передачей своего двух- или трехбуквенного кода.

 

Месторасположения передатчика известо, код его известен. И где то выше было написано про своеобразный "компас" который показывает откуда идет сигнал.

Остается только настроиться на маяк и стрелочка этого "компаса" покажет направление куда надо лететь.

 

Вот нашел!

 

Если на эту частоту настроить самолетный радиокомпас, то его стрелочка покажет точно направление на соответствующий радиомаяк. Таким образом, летчик знает, что если он будет лететь строго по стрелке, то рано или поздно он непременно выйдет к нужному ему перекрестку. А если еще и следить за углом, на который отклоняется стрелка радиокомпаса, то можно контролировать свое положение в воздушном коридоре и не вылезать на "обочину".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но для меня остается открытым вопрос: как отличить ближайший маяк от неближайшего, и тем более - нужный от ненужного, если, как тут написали, на борту самолета отличать эти сигналы по интенсивности не могут: сигнал либо есть, либо его нет. Радиомаяк в Вашем примере с ул. Адмирала Нахимова не сообщает же нам, с "375-й Литейной" он, с КРХФ, с 10-ки (с другого берега Волги) , или с храма Святого Владимира (вообще сзади) . Мы же просто ловим обезличенный сигнал на определенной частоте, интенсивность сигнала, как тут написали, нам не важна.

читай внимательно что тебе пишут а не ищи знакомые буквы :huh1: :huh1: :hi: :hi: :hi::harhar: :harhar: :harhar:

 

 

Это радиопередатчик. Только вместо Аллы Пугачевой он вещает сигнал для бортового радиокомпаса и сопровождает это морзянкой - передачей своего двух- или трехбуквенного кода.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Нормальный.

я все больше боюсь докторов....

Особенно ROCKа?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Öde ö

Скорости движения воздушных судов и масштабы расстояний не просто прощают мелкие навигационные ошибки, я вам больше скажу: аэронавигационные расчеты в большинстве случаев приблизительны.

Я как-то не заметил этот Ваш пост # 149. Вопрос снимается: всё понятно, огромное спасибо за разъяснение.

 

Van_OK

Четкий коридор более важен при заходе на посадку, чтобы самолет по глиссаде попал строго в створ полосы. Тут ошибка в десяток метров, может очень дорого стоить.

Насколько я слышал, существуют какие-то системы автоматического наведения и позиционирования борта для выполнения посадки. Потому что посадку выполняют даже при очень плохой видимости. Посадку можно выполнить на "автопилоте" , или я неправильно информирован?

 

Нормальный.

 

я все больше боюсь докторов.
Совершенно справедливо. Все нормальные люди побаиваются докторов. Тем более, если у человека ник - "Нормальный." - он просто не может не бояться докторов. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Все нормальные люди побаиваются докторов.
тем не менее ни одному челу не удалось отказаться от свидания с доктором по хфамилии патологоанатом :flowers:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тем не менее ни одному челу не удалось отказаться от свидания с доктором по хфамилии патологоанатом

В цивилизованном мире, да. И ещё без вести пропавшим удалось.

И вопросик не по теме. Патологоанатом это доктор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Патологоанатом это доктор?
разумеется, и причём попасть ТУДА не кажому суждено.... , не все могут туда попасть. Вернее попасть туда могут не только лишь все, мало кто может это сделать..... там только по династии... :huh1:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ехал по Адм. Нахимова сегодня как раз в тот момент, когда борт ТрансАэро совершал посадку (грубо над крышей автомобиля пролетел). Не завидую я пассажирам в такую погоду)) В Челябинске примерно при таком же ветре приземлялся как то. Весело было))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zusul, Да ветер сильный очень сегодня, мотало самолет при посадке. Прост вспомнил момент, когда в такую же погоду садился в Челябинске))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати вотздорово видно как проходит воздушный коридор  в нашем районе и как на него выходят из Астрахани.

  6034525m.jpg

А что восточный коридор на Зеленгу закрытый. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глянул по флайтрадару сейчас рейс москва-астрахань пролетает в 70 км от Знаменска.От полигона наверно еще дальше.

Там радиомаяк в селе Солодники. Воздушная трасса через Зензели-Солодники и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через Солодники сейчас на практике не летают, по-моему. От Зензелей сразу на Волгоград. Раньше этот коридор был односторонний, движение было только с севера на юг, тогда "вверх" летали через Солодники. Потом коридор от Волгограда на Зензели сделали двусторонним, и крюк уже не делают.

 

Зато прикольно было еще в эпоху Ту-134 взять билет на место у окна по левому борту :) Проходит самолет Солодники, доворачивает на Волгоград влево, а сам город уже видно в окно, как на вытянутой ладони.

 

А что восточный коридор на Зеленгу закрытый.

 

Нет, все на месте. ОПРС Зеленга работает, SID/STAR через Зеленгу действует.

А вот Биркосу уже лет 5 как упразднили. На моих Джеппах редакции 2005 г. она еще есть, а на карте ЦАИ ГА 2010 г. уже все...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через Солодники сейчас на практике не летают, по-моему. От Зензелей сразу на Волгоград. Раньше этот коридор был односторонний, движение было только с севера на юг, тогда "вверх" летали через Солодники. Потом коридор от Волгограда на Зензели сделали двусторонним, и крюк уже не делают.

 

Зато прикольно было еще в эпоху Ту-134 взять билет на место у окна по левому борту :) Проходит самолет Солодники, доворачивает на Волгоград влево, а сам город уже видно в окно, как на вытянутой ладони.

 

Нет, все на месте. ОПРС Зеленга работает, SID/STAR через Зеленгу действует.

А вот Биркосу уже лет 5 как упразднили. На моих Джеппах редакции 2005 г. она еще есть, а на карте ЦАИ ГА 2010 г. уже все...

Эта инфа 2000 года. Спужывый с ,,Приволжского,, рассказал когда на аэродроме отдых то с аэропорта на Солодники диспетчер давал добро. Виходит на север всё таки летали с ВВП Нариманово хоть иногда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...