Перейти к содержанию

Церковь и бизнес


Dernik

Рекомендуемые сообщения

продолжу по теме - против вышеуказанного закона выступают очень многие работники музеев, так как их в принципе выгоняют на улицу (и все это с поддержки государства)... представьте когда реституция заработает по-полной... вот это будут цветочки.

Правильно делают. Пусть работать идут,- дармоеды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 257
  • Created
  • Последний ответ
против вышеуказанного закона выступают очень многие работники музеев, так как их в принципе выгоняют на улицу

И где такое уже произошло? Вот в Боголюбово (Владимирская область) музей и Церковь мирно уживаются, службы проходят в одно время, экскурсии - в другое. Значит - возможно мирное и взаимополезное сосуществование, если у обеих сторон нет излишних говнистости и понтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в Боголюбово (Владимирская область) музей и Церковь мирно уживаются, службы проходят в одно время, экскурсии - в другое.

Мирно. Уживаются - по словам попов.

 

Вот нашёл на вскидку http://religion.ng.ru/events/2009-12-23/3_....html?mthree=4/

 

Официально сохранность древнего образа, оказавшегося в распоряжении Владимирской епархии РПЦ, должна была обеспечиваться соблюдением режима хранения с помощью специально оборудованного киота – камеры с поддержанием внутри нее искусственного климата. В присутствии специалистов, ежегодно посещавших монастырь, киот торжественно открывали, чтобы те могли убедиться в наличии иконы и неизменности ее внешнего вида, а затем снова запирали на замок. Так и продолжалось вплоть до весны 2009 года, когда сами монахини монастыря сообщили сотрудникам Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника о том, что с иконой что-то неладно.

...

До передачи Церкви икона находилась под присмотром реставраторов. Состояние доски было вполне стабильным, лик и другие участки живописи тонированы и сохранены. Так что благодаря профессионализму реставраторов внешний вид иконы не указывал на какое-то неблагополучие. Но что же могло случиться с ней в Успенском соборе?

 

По словам Галины Цируль, «оказалось, что две кассеты, которые должны были поддерживать микроклимат в камере, просто не работали. Одну монахини даже куда-то продали – такие вещи денег стоят. Икона стояла просто за стеклом, всего-навсего закрытой на ключик. Тем временем плесень с соседней стены благополучно ползла к иконе, прямо у витрины с образом постоянно стояли живые цветы в воде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дед Митяй

был во Владимире - там есть уникальный и потрясающий памятник зодчества, Успенский собор... так вот, его до последнего делили музей и епархия, в настоящее время существует большая вероятность уничтожения фресок (использование свечей во время богослужений)... очень опасаюсь, что в результате принятого закона его просто отдадут епархии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

существует большая вероятность уничтожения фресок (использование свечей во время богослужений)...

Может - я не понимаю чего, но вроде как сим фрескам немало лет, и на своём веку они долго сосуществовали с богослужениями и горящими при этом свечами.

Кстати - есть сведения, что сей Собор едва не спалили при съёмка фильма "Андрей Рублёв" http://www.trud.ru/article/12-05-2005/8751...inoshenija.html

 

"Помнится, во время съемок "Андрея Рублева" еще и пожар случился в самом знаменитом во Владимире Успенском соборе...

- Пожар был задуман по сценарию. Для его имитации на крышу храма подняли дымовые шашки. Их надлежало положить на подносы с толстым слоем песка. Халтурщики-рабочие без присмотра растяп-администраторов на крышу затащили лишь подносы и шашки: песок для них оказался тяжел. От раскаленных шашек начали тлеть деревянные стропила под железом. Но это заметили только тогда, когда из-под крыши пошел дым. Вызванные пожарные взломали железо, и нагревшиеся стропила вспыхнули. Начался настоящий пожар. Происходило это днем в самом центре города. Естественно, собрались толпы народа. Андрей Тарковский в расстройстве убежал в гостиницу "Владимир". Пожар, к счастью, потушили. Я поспешила в гостиницу. Захожу в номер и вижу такую картину: Тарковский сидит, зажав голову руками. Измученное, отчаянное лицо. Справедливости ради надо заметить, что ремонт храма администрация картины организовала быстро. Наверное, потому, что расплачивались тогда наличными."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может - я не понимаю чего, но вроде как сим фрескам немало лет, и на своём веку они долго сосуществовали с богослужениями и горящими при этом свечами.

ну как бы они разрушались постепенно и достигли критического порога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну как бы они разрушались постепенно и достигли критического порога

Столько столетий - и только теперь "достигли предела"? Думаю - тут проблема не столько в свечах, сколько в воздухе с улицы (хотя мне воздух Владимира показался хорошим), но, как я помню, вход в Собор - не с улицы, а - из придела, то есть - как бы через "шлюз" получается. Да и, как помню, долго я ждал, пока туда пустят, видимо - как раз берегут от переизбытка людей . А тупость и раздолбайство - это было и в советское время, о чём написано выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столько столетий - и только теперь "достигли предела"?

мысль человеческая не стоит на месте... мы же в этом плане являемся исключением, регресс налицо, когда РПЦ не думает о сохранности шедевров архитектуры, иконописи.

 

это было и в советское время

самое поразительное, что именно советские музеи (атеистической страны) сохранили очень многие шедевры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

именно советские музеи (атеистической страны) сохранили очень многие шедевры

Да, так и есть. Но - и в те годы были случаи тупости и раздолбайства, как с тем же Владимирским Успенским Собором. Как вообще допустили проводить съёмки пожара с настоящим дымом среди фресок Рублёва? Думаю - сейчас такое немыслимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всё очень просто , я думал вы знаете , свечи 2х видов - стеориновые и восковые , раньше использовали только восковые - они дают мало копоти , сейчас восковые тоже использую но намного меньше т.к цена стеориновых в 3 раза ниже - они и коптят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всё очень просто , я думал вы знаете , свечи 2х видов - стеориновые и восковые , раньше использовали только восковые - они дают мало копоти , сейчас восковые тоже использую но намного меньше т.к цена стеориновых в 3 раза ниже - они и коптят

Восковые если плохо сделаны - трещат и брызгаются плавленным воском. В общем - дело не в свечах как таковых, а - в низкосортных свечах. Тогда всё решаемо - продавать в Соборе (то есть - в том приделе, через который в Собор входят) только качественные свечи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда всё решаемо - продавать в Соборе (то есть - в том приделе, через который в Собор входят) только качественные свечи.

так тебе же сказали - выгоднее использовать более дешевые, но вредные для икон и фресок... я почему-то в это верю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мысль человеческая не стоит на месте... мы же в этом плане являемся исключением, регресс налицо, когда РПЦ не думает о сохранности шедевров архитектуры, иконописи.

Ошибаешься, РПЦ не только думает о сохранности уже существующих шедевров архитектуры и иконописи, но и восстанавливает их и создает новые.

 

самое поразительное, что именно советские музеи (атеистической страны) сохранили очень многие шедевры.

Сохранили, то что не сгорело в огне и то, что осталось после атеистических, а точнее сказать сатанинских плясок на этих самых шедеврах в годы гонения на Церковь, а также после распродажи этих же шедевров работниками этих музеев за бугор в 90-е годы прошлого столетия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибаешься, РПЦ не только думает о сохранности уже существующих шедевров архитектуры и иконописи, но и восстанавливает их и создает новые.

ничего подобного - думают о сохранности именно музеи о очень переживают (не безосновательно) за сохранность той или иной иконы в случае передачи церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dernik, не забывай, что изначально все эти шедевры Церкви и принадлежали и в свое время были у нее отняты. Вернее, отнято, разграблено и уничтожено было несоизмеримо больше. Сохранили, и на том спасибо. А теперь верните назад то, что вам не принадлежит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dernik, не забывай, что изначально все эти шедевры Церкви и принадлежали и в свое время были у нее отняты. Вернее, отнято, разграблено и уничтожено было несоизмеримо больше. Сохранили, и на том спасибо. А теперь верните назад то, что вам не принадлежит.

ты забыл, за чей счет богатела церковь? это были государственные средства, православие же было государственной религией... напомнить о том, какими огромными земельными наделами владели монастыри? так что не нужно, "верните" уже проходили... да и в случае бездумного возвращения (а так оно и планируется), многие шедевры в храмах будут уничтожены (выше описывали пагубное воздействие стеариновых свечей), не говоря о том, что музеи просто выставят за дверь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты забыл, за чей счет богатела церковь? это были государственные средства, православие же было государственной религией... напомнить о том, какими огромными земельными наделами владели монастыри? так что не нужно, "верните" уже проходили... да и в случае бездумного возвращения (а так оно и планируется)

Государственной религией православие было потому, что подавляющее большинство людей, проживавших в нем было православными, и это правильно. На счет того, что храмы и их внутреннее наполнение создавалось лишь за счет государства, то и тут ты ошибаешься. Огромное количество храмов строилось за счет пожертвований и при непосредственном участии, как людей состоятельных, так и простого народа. Так что требование о возвращении отнятого справедливо.

многие шедевры в храмах будут уничтожены (выше описывали пагубное воздействие стеариновых свечей), не говоря о том, что музеи просто выставят за дверь.

Музеи, за исключением, единиц, как раз-таки и не в состоянии нормально, ни хранить, ни выставлять все, что было в них собрано. И примеров тому великое множество. Кроме того, достояние музеев активно подпольно распродается. Исключением не стал даже Эрмитаж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Государственной религией православие было потому, что подавляющее большинство людей, проживавших в нем было православными, и это правильно.

которые во мгновение ока изменили своей вере и пошли громить церкви... послушай, тебе не кажется, что веры как таковой не было? население по сути своей было малограмотным и никогда не читавшим основу основ - Священное Писание...

Огромное количество храмов строилось за счет пожертвований и при непосредственном участии, как людей состоятельных, так и простого народа. Так что требование о возвращении отнятого справедливо.

чистый популизм, есть ссылки, подтверждающие твои слова? строилось прежде всего за государственный счет.

Музеи, за исключением, единиц, как раз-таки и не в состоянии нормально, ни хранить, ни выставлять все, что было в них собрано. И примеров тому великое множество.

опять таки, примеры... ты играешь в чистый популизм... пойми, в музеях как минимум не жгут дешевые (а потому выгодные) стеариновые свечи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dernik

ты, не принимающий РПЦ сам то каких вер будешь? Ты уже ответил на ключевой вопрос? Кто ты есть? Прежде чем поливать гамном определённое направление веры очень бы хотелось что бы ты это озвучил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

которые во мгновение ока изменили своей вере и пошли громить церкви... послушай, тебе не кажется, что веры как таковой не было? население по сути своей было малограмотным и никогда не читавшим основу основ - Священное Писание...

Dernik, громить церкви пошли как раз-таки не те, кто эти церкви создавал и в них собирался, а те, кому само существование Церкви было невыносимо.

Вдохновляли и направляли эти толпы воинствующих атеистов, разрушавших Православные святыни, устраивавших сатанинские пляски на иконах, учавствовавших в травле и преследовании священнослужителей, приверженцы антихристианских и сатанинских культов.

чистый популизм, есть ссылки, подтверждающие твои слова? строилось прежде всего за государственный счет....

Поездий по России и посмотри на таблички, установленные на стенах храмов, на чьи средства и при чьем содействии эти храмы были построены. Я лично таких табличек видел большое множество.

опять таки, примеры... ты играешь в чистый популизм... пойми, в музеях как минимум не жгут дешевые (а потому выгодные) стеариновые свечи

Примеры можешь сам нагуглить.

Иконы писались для церкви, это не живопись и ей не место на пыльных полках музейных хранилищ. Икона не должна быть предметом праздного любопытства, а должна служить той цели, с которой он создавалась, а именно: осуществлять связь между человеком и Богом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dernik, громить церкви пошли как раз-таки не те, кто эти церкви создавал и в них собирался, а те, кому само существование Церкви было невыносимо.

Вдохновляли и направляли эти толпы воинствующих атеистов, разрушавших Православные святыни, устраивавших сатанинские пляски на иконах, учавствовавших в травле и преследовании священнослужителей, приверженцы антихристианских и сатанинских культов.

слушай, не надоело отрицать очевидное? пойми - государственная религия очень многих достала до кишок.. в курсе ли того факта, что после отмены обязательных посещений богослужений для госслужащих храмы опустели? еще раз говорю - люди видели огромные монастырские наделы, материальное состояние многих батюшек и многое другое... поэтому и пошли выплескивать гнев таким образом.

Поездий по России и посмотри на таблички, установленные на стенах храмов, на чьи средства и при чьем содействии эти храмы были построены. Я лично таких табличек видел большое множество.

ну если ты по табличкам ориентируешься, тогда к тебе вопросов больше нет. :)

Икона не должна быть предметом праздного любопытства, а должна служить той цели, с которой он создавалась, а именно: осуществлять связь между человеком и Богом.

если же это шедевр иконописи, то угробить его стеариновыми свечами проще простого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...