Перейти к содержанию

Проблемы РПЦ


Рекомендуемые сообщения

13 минут назад, Державник сказал:

Где подтверждение от отца Сергия, что он убил человека?

А чтобы посадить душегуба и поразить его в правах его признание никогда не требовалось. Плаваете в законодательстве своей родной страны. А что вы тогда в ИИ вообще забыли, если азов не знаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.06.2020 в 13:08, Dernik сказал:

Ты суть отличной статьи как обычно не понял. Православию нужны такие как ты, только вот от христианства это все дальше

Кто такой Десницкий? Он верующий? Воцерковлённый? Почему я должен читать какого-то Десницкого, который мне будет рассказывать, что далеко, а что близко от Православия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.06.2020 в 13:00, Dernik сказал:

Сергий принял правила игры новой власти (признав ее)

Всё в игры играете и на Церковь переносите? 

 

В 21.06.2020 в 13:00, Dernik сказал:

иначе церковь была истреблена

Евангелие давно читали? Cоздам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Только не говорите, что если бы Сергий отказался, Господь попустил бы уничтожить Его Церковь, Им установленную (вроде как спихнул на Сергия сделать выбор).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Державник сказал:

Кто такой Десницкий? Он верующий? Воцерковлённый? Почему я должен читать какого-то Десницкого, который мне будет рассказывать, что далеко, а что близко от Православия?

Не читайте, вот и весь вопрос. Десницкий пишет для тех, кто может собственные мнения составлять, вы на это разве способны? Он не жует и лишь проглотить даёт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Державник сказал:

Кто такой Десницкий? Он верующий? Воцерковлённый? Почему я должен читать какого-то Десницкого, который мне будет рассказывать, что далеко, а что близко от Православия?

Как минимум думающий человек. Никогда не поздно начать. 

Изменено пользователем Dernik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Dernik сказал:

Как минимум думающий человек. Никогда не поздно начать. 

Думающих много, а понимающих и разбирающихся в вере - мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Державник сказал:

Думающих много, а понимающих и разбирающихся в вере - мало.

В твоём случае ни одно ни другое. Десницкий очень грамотно пишет и в курсе темы. 

1 час назад, Державник сказал:

Посмотрим, чем закончится история схиигумена Сергия. У него очень большая поддержка по всей стране.

К сожалению,  зомби ура-патриотов действительно много. И это порождение  РПЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Державник сказал:

У него очень большая поддержка по всей стране.

Потому что так в экстремистской статейке написали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.06.2020 в 12:05, Державник сказал:

Посмотрим, чем закончится история схиигумена Сергия. У него очень большая поддержка по всей стране.

Ему многое прощали, но он возвысил голос против веры во Всевеликого Ковида! И, похоже, именно это ему и не простят... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Стрелец 

Тема ковида - частная, местечковая тема. Суть, на мой взгляд, в том, что он идейно не согласился с руководством РПЦ - принял решение противоречить руководству. И без разницы, по какому именно вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Стрелец сказал:

Ему многое прощали, но он возвысил голос против веры во Всевеликого Ковида! И, похоже, именно это ему и не простят... 

Нет, против руководства РПЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dernik сказал:

Нет, против руководства РПЦ.

Конфликт из-за богословских вопросов? Не, из-за отношения к распоряжениям Роспотребнадзора! Если бы не Ковид - служил бы о. Сергий как и раньше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Стрелец сказал:

Конфликт из-за богословских вопросов? Не, из-за отношения к распоряжениям Роспотребнадзора! Если бы не Ковид - служил бы о. Сергий как и раньше...

Да при чем здесь ковид? Там прямое неподчинение и открытый конфликт. За это в светских конторах тут же убирают, а тут церковь. Я выше хорошую статью скидывал Десницкого о том что РПЦ породила Сергия. До поры было удобно держать ура патриотов...

Изменено пользователем Dernik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реформация через администрацию

 

Цитата

Можно сказать, что в Православии происходит «Реформация через администрацию».

 

Как показал о. Павел Адельгейм в своей книге «Догмат о Церкви», реформы в администрации осуществлялись последовательно и поэтапно. Проследить их можно путем сравнения четырех редакций Устава церкви (1917 г., 1945 г., 1988 г. и 2000 г.).

 

Устав 1917 г. определял, что в Православной Российской Церкви высшая власть – законодательная, административная, судебная и контролирующая – принадлежит Поместному Собору, периодически, в определенные сроки созываемому, в составе епископов, клириков и мирян.

 

Положение 1945 г. и Устав 1988 г. исключили «контролирующую» власть из компетенции Поместного Собора, никому ее не передав.

 

Устав 2000 г. исключает из компетенции Поместного Собора, кроме «контролирующей», уже «законодательную», «административную» и «судебную» власть, оставляя ему «высшую власть» в области вероучения и канонического устроения.

 

Высшая «законодательная и судебная» власть была передана Архиерейскому собору, а «исполнительная» – Патриарху и синоду. Архиерейский собор делает Поместный Собор лишним органом власти и постепенно сосредоточивает полноту церковной власти в руках архиерейской корпорации. Но что она собой представляет?

 

Назначенный Синодом епископ (взятый, как правило, «со стороны») представляет епархию лишь в силу своего административного назначения. Власть епископа в епархии является безграничной в том отношении, что влияние клира и мирян на сегодняшний день полностью отсутствует, а «соборное содействие» епархиальному управлению превратилось сейчас в аппарат личной власти правящего архиерея.

 

Особое значение в свете последних перемен приобрело явление, которое наблюдалось и раньше – изгнание достойных пастырей. Сейчас подобного рода акции стали демонстративными: они показывают абсолютную власть архиерея, которой ничто не может противостоять: снизу – некому, из Москвы – не будут, потому что такое положение епископов создает основу для абсолютной централизации (по образу папства).

 

Смысл этих реформ – подавить пастырскую деятельность. Заменить пастыря (епископа и священника) опытным и абсолютно послушным администратором. На Промысел Божий и волю Божью администратору от Православия уповать от властей не положено. Он и не молится о том, но исполняет волю человеков вышестоящих, дабы «творить их похоти» (см. Ин. 8:44) и поступать по «заповедям человеческим» (Мф. 15:9).

 

Существенные перемены произошли и в положении церковной общины.

 

Приходской устав 1917 г. называл мирян «прихожанами» и наделил их каноническим статусом в сфере деятельности общины конкретного храма.

 

Согласно Уставу 1988 г. для прихожан не предусмотрено никаких прав; и это бесправное положение в приходе формирует их потребительское отношение к храму: пусть храм удовлетворяет «религиозные потребности» частных лиц. Прихожане остаются невостребованными храмовой жизнью, они непричастны к управлению приходом, лишены участия в обсуждении проблем приходской жизни.

 

Зато каноническим статусом наделяются «миряне» (так их стали называть с 1988 г.) – случайная группа лиц из 10 человек, которые вместе с причтом храма составляют Приходское собрание и приходскую общину. В итоге положение таково, что реальная община, представленная прихожанами, лишена канонического статуса и прав, а мнимая община, представленная мирянами, наделена каноническим статусом и правами.

 

Приходской Устав 1999 г. и Устав 2000 г. провели окончательную черту разделения между прихожанами и т.н. Приходской общиной: епархиальный архиерей получил новое право частично или полностью, по своему усмотрению, разгонять Приходскую общину. Прихожане, не связанные общением ни с клиром, ни между собой, разбредаются как «овцы, не имеющие пастыря» (Мф. 9:36). Но если смысл реформ – подавить пастырскую деятельность, то все теперь стоит «на своих местах».

 

Начало Реформации в РПЦ хронологически совпало с началом Перестройки (особенно показателен 1988 – год Крещения Руси). В конце 80-х годов уже была готова база для того, чтобы начать Перестройку в Церкви (Реформацию). Поэтому неправомерно связывать начало Реформации с изменением личного состава высшей церковной администрации (в 2009 г.). Если мы знаем, какие силы «запустили» Перестройку в СССР, то знаем и то, какие силы «запустили» Реформацию в РПЦ.

 

Архитекторы Перестройки (которые были руководимы с Запада) говорят, что они принесли свободу христианской Церкви. Это была свобода – двигаться к обрыву. Перестройка в СССР закончилась, а Перестройка в Церкви оказалась более живучей и к сегодняшнему дню набрала свою «настоящую» силу. Деятели Реформации совершено уверовали в свою неуязвимость и действуют открыто. Их «открытость» Западу сопоставима с той «открытостью», которая привела к ликвидации СССР.

 

Нас до сих пор убеждают, что РПЦ и либеральная идеология (западного типа) противостоят друг другу. Думать так было бы большой ошибкой: Реформация в РПЦ – это авангард прозападного «либерализма», на сегодняшний день – самый успешный его проект.

 

Цель последних церковных реформ для самих реформаторов – единственно есть власть. Под учет и отчет поставляются все сферы церковной жизни. Посредством административных реформ должна быть отстроена такая система власти, когда весь церковный механизм управляется из единого центра, а он находится под полным контролем одного лица, а оно в свою очередь обращено не к Востоку. (Заметим, кстати, что на западной стене христианских храмов изображали Страшный Суд.)

Статья целиком - https://communitarian.ru/publikacii/tserkovnaya_analitika/reformatsiya_cherez_administratsiyu/

Изменено пользователем Державник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Державник сказал:

в Православии происходит «Реформация через администрацию».

Нужно уточнять: описываемое Вами положение, наиболее подходящий эпитет к которому - всё через "ж...пу" - относится только к РПЦ Московского Патриархата. А то Вы чё-то замахнулись на всё Православие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам на пальцах расписали причины превращение Церкви Христовой в Церковь обмiрщённую, архиерейскую. Отсюда и все проблемы РПЦ. Это целенаправленный проект. Нужно читать всю статью целиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу

 

В современном русском богословии наметилась странная тенденция ревизии догматического учения Православной Церкви под благовидным предлогом достижения христианского единства в расколотом мире. Одним из таких направлений поиска единства является попытка пересмотра отношения к римо-католическому лжеучению Филиокве (об исхождении Святого Духа «и от Сына»), осужденному Православной Церковью как ересь.

 

Согласно вере Православной Церкви, Святой Дух исходит от Отца, однако католики исказили эту веру, прибавив к ней ложное учение о том, что Святой Дух исходит еще «и от Сына». Эта прибавка к Символу веры на латинском языке пишется Filioque (Филиокве).

 

К каким трагическим духовным последствиям ведет эта ересь, мы сейчас вдаваться не будем, отметим лишь, что всякому студенту семинарии известно, что Филиокве является одним из принципиальных догматических отличий католичества от Православия. Однако некоторые современные православные богословы не оставляют попыток выдать Филиокве всего лишь за историческое недоразумение с позиций современного представления о богословии.

 

https://www.blagogon.ru/digest/979/

Изменено пользователем Державник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Державник 

Две стороны спорят о том, чьи предположения правдивее. При этом, не могут ни доказать свою правоту, ни опровергнуть точку зрения противоположной стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Державник сказал:

Я думаю, Православие может отстоять свои догмы.

Безусловно. Догмы - это ведь то, что принимается на веру и не требует доказательств. Либо Вы верите в истинность одних догм, и тогда Вас можно идентифицировать как представителя одной конфессии, либо Вы верите в набор других догм, и тогда Вас можно причислить к другой конфессии, и т.д.

То есть, отстаивать - ничего не надо. Декларируются одни догмы - на них сбегаются одни верующие. Другими декларируются другие догмы - на них сбегаются другие верующие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Державник сказал:

В Православии ничего просто так (от балды) не декларируется.

Не просто так. Декларации сопровождаются пением (хоровым и сольным) , устроением ароматических дымовых завес и сжиганием свечей.

Догмы - на то и догмы, что их принимают на веру, не доказывая их истинности (ибо невозможно) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Niels сказал:

Не просто так. Декларации сопровождаются пением (хоровым и сольным) , устроением ароматических дымовых завес и сжиганием свечей.

Догмы - на то и догмы, что их принимают на веру, не доказывая их истинности (ибо невозможно) .

Я думаю, что Вы абсолютно ничего не знаете о Православии и Церкви. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...