Перейти к содержанию

СССР


Diogenes Laerti

Рекомендуемые сообщения

Если вы ещё слабо представляете себе ЧТО такое "коллективизация"...

 
foto-21-12-2018-13-39-1.jpg

ПРИКАЗ

Коменданта станицы Полтавской, Славянского Района СКК
17-го декабря 1932 года № 1 Станица Полтавская


Президиум Северо-Кавказского Краевого Исполнительного Комитета Советов 17-го декабря 1932 г. ПОСТАНОВИЛ:

Вследствие того, что станица ПОЛТАВСКАЯ, занесенная на черную доску, несмотря на все принятые меры, продолжает злостно саботировать все хозяйственные мероприятия Советской Власти и явно идет на поводу у кулака, —

ВЫСЕЛИТЬ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ станицы ПОЛТАВСКОЙ (единоличников и колхозников) из пределов края, за исключением граждан, доказавших на деле свою преданность Советской власти в гражданской войне и борьбе с кулачеством, и переселенческих коммун.

За явное потакание кулацкому саботажу в севе и хлебозаготовках РАСПУСТИТЬ СОВЕТ станицы Полтавской.

Для проведения выселения, установления твердого революционного порядка в станице, обеспечивающего нормальный ход выселения, сохранения имущества, оставляемых построек, насаждений и средств производства, — ОРГАНИЗОВАТЬ КОМЕНДАТУРУ, руководящуюся в своих действиях особым положением.

Комендантом станицы Полтавской назначен я.

Во исполнение настоящего постановления Президиума Крайисполкома и на основании предоставленного мне права и полномочий:

1.

ВОСПРЕЩАЕТСЯ:

а) Ношение и хранение населением станицы всякого рода оружия, как огнестрельного, так и холодного, боеприпасов и предметов всякого военного снаряжения — без специального на то разрешения Комендатуры. Все имеющиеся на руках и хранящиеся во всех местах (в том числе спрятанное, зарытое и т. д.) оружие, боеприпасы и предметы военного снаряжения — сдать в 24-часовой срок с момента объявления приказа в Управление Комендатуры.

б) Всякий выезд из станицы, не только коренным жителям станицы Полтавской, но и всем гражданам, находящимся на ее территории, к моменту издания приказа без особого на то разрешения Комендатуры.

в) Всякое движение на территории станицы с момента наступления темноты до рассвета — без особых на то пропусков, выдаваемых Комендатурой.

г) Всевозможные зрелища и собрания, как на улицах, так и в домах, — без особого разрешения Комендатуры.

д) Всякая торговля, как на базарах, улицах и площадях, так и в отдельных хозяйствах, шинкарствах и проч.

е) Какая бы то ни было поломка, разбор и уничтожение всякого рода строений, жилых и надворных, средств производства, насаждений и т. д.

2.

Предупреждаю население станицы, что к нарушителям настоящего приказа, особенно к лицам, замеченным в антисоветской агитации, распространении провокационных слухов, сеянии паники, поломках и уничтожении имущества и средств производства, — будут применены строжайшие меры взыскания, как административного, так и судебного порядка, вплоть до применения высшей меры социальной защиты — РАССТРЕЛ.

3.

ПРЕДУПРЕЖДАЮ семьи, главы которых скрылись, что они будут ВЫСЕЛЕНЫ ЗА ПРЕДЕЛЫ КРАЯ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЯВКИ ИЛИ ПОИМКИ ГЛАВЫ СЕМЬИ.

Главам семей, скрывшимся из станицы до издания настоящего приказа, предлагается явиться в станицу в трехдневный срок, в противном случае они будут рассматриваться как враги Советской Власти со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Всех честных, преданных Советской Власти рабочих, колхозников и трудящихся единоличников, красных партизан, переменников терчастей и красноармейские семьи призываю оказывать широкую помощь Комендатуре в деле выполнения возложенных на нее задач.

Комендант станицы Полтавской Кабаев

 

https://von-hoffmann.livejournal.com/784528.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая страшная (из тех, которые не удалось скрыть) трагедия после войны - взрыв на минском радиозаводе в марте 1972 года, унёсший жизни более 100 человек.

 
30.jpg
 
По данным белорусского журналиста Славомира Антоновича, который изучал материалы дела о взрыве на Минском радиозаводе, в аварии пострадали 250 человек, еще более 100 погибли. Число жертв возросло в том числе и потому, что вызванные на место катастрофы пожарные не знали, что предпринять. Дело в том, что происшествие подобного масштаба оказалось первым в истории Белорусской республики со времен Великой Отечественной войны. Пожарные облили завалы ледяной водой. Между тем температура воздуха в тот день держалась на отметке в -12 С. Может быть, это тоже стоило кому-то жизни.
 
Начальник футлярного цеха, где случился взрыв, Николай Хомив утверждал, что всему виной – несовершенная система очистки от пыли, образующейся при шлифовке футляров. Эта пыль была крайне опасной и самовозгоралась при определенной температуре. В тот мартовский день норма концентрация пыли оказалась превышена в 13 раз. Но еще задолго до аварии Хомив писал об ошибке в проекте цеха ленинградским специалистам, а в ответ получил одни отписки. Как пишет Леонид Дроздов, о том, что фильтры по очистке работают неудовлетворительно, сообщал директору Минского завода, Захаренко, и главный энергетик Замойский. Директор предложил Замойскому «не лезть в эту химию».
 
В ходе расследования слова Николая Хомива и энергетика Замойского подтвердились. Вот и в издании «Охрана труда и социальное страхование» (Профиздат, 1991 год) указано, что авария на Минском радиозаводе произошла именно из-за грубых ошибок в проекте. Хомив не зря писал в Северную столицу: именно Ленинградский институт спроектировал оборудование для завода. Под стражей оказались директор упомянутого института и некоторые сотрудники, а также директор завода Захаренко, главный инженер Куцер и начальник цеха Хомив. Всех виновных приговорили к различным срокам от одного года до трех лет: учли возраст, наличие детей и правительственных наград. Впоследствии с Николая Хомива судимость была снята.
 
https://russian7.ru/post/samaya-strashnaya-tragediya-posle-voyny/
Изменено пользователем Монархист
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех виновных приговорили к различным срокам от одного года до трех лет: учли возраст, наличие детей и правительственных наград

то есть никто не умалчивал - а были сделаны выводи и виновные понесли наказание.

много ли  примеров из нашего или царского времени привести сможете?- ждемс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как комсомольцам школа мешала

 
scale_1200

Борис Ефимов, "Воспитатели реагируют", сатирический журнал "Крокодил" 1935
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В «Российской газете» поразмышляли, какая цена в сегодняшних рублях могла бы быть у автомобилей, слывших самыми популярными в СССР 1965–1975 годов.


Исследование базировалось на том, каким был прожиточный минимум. Он равнялся 40 рублям. Сегодня в РФ он равен 11 185 рублям. Иными словами, выходит, что советская валюта соответствовала 279 рублям 6 копейкам нынешней. Подобный расчет позволил понять, по каким ценам предлагались бы сегодня советские авто.

К примеру, легендарную «копейку» (ВАЗ-2101) продавали когда-то за 5620 рублей, а сегодня за нее пришлось бы отдать… 1 млн 470 тысяч 696 рублей!

«Запорожцы», стоившие в 1975 году три тысячи, в наше время стояли бы в салоне с прайсом от 838,8 тысячи рублей.

Еще один любимец автовладельцев СССР, «Москвич-412», стоивший 4936 рублей, сегодня обошелся бы в 1 млн 380 тысяч 105 рублей.

И, конечно же, 21-я «Волга». Было 8000, стало бы 2 376 000.
 

https://holera-ham.livejournal.com/4228451.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продажа не пива. ПУСТЫХ банок. Для красоты. Совейский Союз, конец восьмидесятых...

 

qI12_yIfjkg.jpg
 

 

Заметка о начале продаж шоколадок «Марс» в России. Газета «Известия», №5 1991 г.

 

490883b79bd0b02fb6c05039caab8dd9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.12.2020 в 20:41, Монархист сказал:

Ёлка как "враг народа"

 

В лихие 30-е годы прошлого века зеленую красавицу травили в газетах как «буржуазный пережиток» и «символ белогвардейщины»

 

1340416_original.jpg

1339432_800.jpg

1339784_original.jpg

1339944_800.jpg

1340286_800.jpg
 
https://von-hoffmann.livejournal.com/248984.html

Елку кстати зря считают христианской традицией. Это пришло с запада вместе с иными петровскими реформами. Романовы и уничтожили остатки былой культуры. 

Изменено пользователем Анклав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметил, что советская сатира, особенно в "Крокодиле", высмеивала советское качество, особенно коммунального хозяйства, благоустройства и жилья. И как только цензура пропускала? С другой стороны, с чем было сравнивать советскому человеку, не имеющему возможности посмотреть, как живёт "загнивающий" Запад?

 

Очень красноречивая сатира, между прочим.

 

И ещё у советского человека почти не было шансов приобрести авто, путешествовать по Союзу. Это хорошо видно по МКАД тех времён: очень низкий траффик легковых авто, узкие полосы, отсутствие инфраструктуры. Низкая деловая и экономическая активность. Но, правда, и миграция была низкая: в основном человек где родился, там всю жизнь и прожил, страну не видя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Монархист сказал:

Низкая деловая и экономическая активность. Но, правда, и миграция была низкая: в основном человек где родился, там всю жизнь и прожил, страну не видя.

Наоборот. Это сейчас по сравнению с теми временами активность - никакая. Сопоставь, куда из Астрахани можно было вылететь самолетом или выехать на поезде тогда, и куда - сегодня. Сегодня - дай Бог, если в процентов 5 от мест, в которые можно было выехать тогда.

Очень сильно был развит туризм по нашей стране. Чтобы сегодня съездить из Астрахани, например, на Байкал - нужно целое состояние, а тогда это было доступно студентам на стипендию в каникулы.

Так что это как раз о сегодняшнем российском гражданине можно сказать, что он живёт, страны не видя. А в те времена была возможность ездить по стране, и многие ездили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Niels сказал:

. Чтобы сегодня съездить из Астрахани, например, на Байкал - нужно целое состояние,

загнул :D

люди такие , дай щас им по 100 тыщ они потратят на телефончики , нахер им твой Байкал, они на ютубе его посмотрят лёжа на диване. 

раньше по горам лазил , с Геледжика за сутки добрался стопом на 6 машинах до Сочи =расходов 0. Назад решил через горы идти , по первой шел долго неделю , сейчас дней за 5 управлюсь = расходов 0. 

 

Изменено пользователем Нуфимокс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что процентам 70 - 80 астраханцев посещение, например, Байкала, или, скажем, Алтая, сегодня не доступно именно по материальным, денежным соображениям. А тем, у кого есть сегодня деньги, в большинстве случаев поездки за пределы Астрахани на фиг не сдались ( они относятся к категории "мне здесь приятно - тепло и сыро"  (с) ) .

Речь, разумеется, не только о Байкале и Алтае. То же - в отношении, например, Карелии, и еще очень многих мест в нашей стране, не  говоря об остальном мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голоды 1933 и 1947 года в статистике детской смертности

 
таблица

https://von-hoffmann.livejournal.com/785331.html
Голод 1933 года — детская смертность, по сравнению с предыдущим годом и последующим годом, вдвое выше, отрицательный прирост населения в 12,7 человек на тысячу жителей.
Голод 1947 года — детская смертность, по сравнению с предыдущим и последующим годом, почти в полтора раза выше, количество умерших — в полтора раза больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"2-я экономика в мире"... СССР завалил всю страну чугуном, засыпал углём и цементом. Наклепал больше всех в мире танков и стрелкового оружия, но вот в выпуске бытовой техники как ни тужился и как не старался, так и не смог догнать ни ГДР, ни Польшу, ни Чехословакию, не говоря уже о США. А ведь бытовая техника, товары потребительского рынка — это конечная цель существования всей экономики вообще. Все пушки-танки производятся только для того, чтобы в твоей стране было больше автомобилей и телевизоров, чем в стране-конкуренте. И никто бы их не смог отобрать. Это смысл существования сильного государства, с его армией, спецслужбами и прочим. Чтобы собственное население жило богаче, чем население других стран. А иначе зачем нужно мощное государство и сильная армия? Они теряют смысл — когда охранять нечего.

 

https://von-hoffmann.livejournal.com/707709.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как капиталисты для СССР КАМАЗ строили

 
8HD7rrk6Gpk.jpg


В начале 70–х КамАЗ был объявлен «ударной комсомольской стройкой». Кроме того, на 800 млн. тех долларов (3 млрд. долларов нынешних) в работе над КАМАЗом участвовали:

«Французский концерн «Renault» обеспечивал проектирование и монтаж моторного цеха (250 млн долл.), германская «Liebherr&Huller» разрабатывала конструкцию и оборудование для трансмиссионного завода (172 млн долл.), итальянская «Fata SPA» поставила формовочную технику, конвейерное и погрузо–разгрузочное оборудование (64 млн долл.), японская «Mitsubishi Heavy Industries Ltd.» токарные станки с ЧПУ (27 млн долл.) и т.д. Контракты с компаниями США в таблице, вынесенной в заглавие поста.

https://von-hoffmann.livejournal.com/641248.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За одни и те же деньги в СССР и в США

 

 
C2Ed8Acrb0U.jpg

 

В 1970-х годах самым дешёвым из продававшихся в СССР автомобилей был ЗАЗ-966 «Запорожец», стоимость которого составляла 3 500 советских рублей, что соответствовало 4 781 американскому доллару по официальному курсу. В то время в США, немного дешевле, а именно за 3 562 американских доллара можно было купить Ford Mustang Mach 1, оснащённый кондиционером, автоматической коробкой переключения передач (АКПП) и 5,7-литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 290 лошадиных сил. Кстати, обычный Ford Mustang, в базовой комплектации, стоил 2 820 американских долларов.


Одно из двух — либо официальный курс рубля был безбожно завышен относительно реального, либо советское государство грабило свой народ абсолютно бесстыже. А в реальности имело место и то и другое.

 

https://von-hoffmann.livejournal.com/493735.html

 
 
EdPDdCmiFcs.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как СССР торговал с Японией в разгар Второй мировой

 

В 1925 году СССР и Япония подписали Конвенцию о принципах взаимоотношений, на основании которой страны заключили контракты о предоставлении Токио угольной и нефтяной концессий сроком на 45 лет. Договоры давали японцам право разрабатывать месторождения на Северном Сахалине и поставлять с них необходимые ресурсы, выплачивая Советскому Союзу от пяти до 45 процентов валового дохода. В 1930-е годы Япония исправно добывала по 400-500 тысяч тонн угля и 120-200 тысяч тонн нефти ежегодно, не переставая пользоваться этой возможностью даже в самые напряжённые с точки зрения отношений с СССР годы. Доходило до смешного: во время боёв на Халкин-Голе – военном конфликте между советской и японской стороной, а также поддерживаемыми ими Монголией и Маньчжоу-Го соответственно – Москва продолжала поставки энергоносителей, которые впоследствии использовались для снабжения военно-морского флота Страны восходящего солнца. То же самое, хотя и в меньших объемах, происходило во время Великой Отечественной. В 1941—1943 годах добыча японцами нефти на Сахалине составляла всего по 8-11 тысяч тонн в год — но не потому, что они сознательно её ограничивали, просто к тому моменту запасы на многих месторождениях почти иссякли. Советский Союз явно тяготился таким «соседством», хотя формально оснований для того, чтобы лишить Японию права пользоваться концессиями у него не было. К тому же в 1941 году страны подписали пакт о нейтралитете сроком на пять лет, взяв на себя обязательства не вмешиваться в конфликт другого подписанта с третьими государствами. Так что даже когда Токио вступил в войну с Вашингтоном и японские лётчики уничтожали американские линкоры в Перл-Харбор, советская нефть исправно шла в Страну восходящего солнца. Лишь к 1944 году, когда исход Второй мировой войны был уже более-менее предрешён, СССР настоял на пересмотре договоров 1925 года. В Москве 30 марта 1944 года был подписан «Протокол относительно передачи японских концессий на Северном Сахалине», по которому нефтяные и угольные концессии ликвидировались, советской стороне передавались все производственные объекты и инженерно-техническая документация к ним, оборудование и объекты гражданского строительства. В качестве компенсации СССР уплачивал японскому правительству 950 тысяч долларов, а также обязался продавать Японии 50 тысяч тонн нефти с Охинских скважин в течение пяти лет. Однако «чёрное золото» — около 500 тонн во второй половине 1944 года и 300 тонн в первой половине 1945 года – до момента вступления Москвы в войну с Токио в августе – были поставлены японцам ещё на старых, «концессионных» условиях.

 

https://von-hoffmann.livejournal.com/476142.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1960 году СССР внезапно охватил продовольственный кризис. С прилавков магазинов исчезли некоторые виды круп, яичная вермишель, сливочное масло, топленое молоко, мясные полуфабрикаты, буженина. Но что самое странное, начались перебои с мукой и белым хлебом. «В хлебных магазинах были установлены ограничения: продавались лишь батоны сероватого хлеба, который готовили с примесью гороха», – писал автор «Незнайки» Николай Носов.

 

В декабре 1963 года советское правительство вынужденно закупает в США партию зерна в 12 млн тонн, а к 1970-м годам импорт зерновых - уже на потоке. В обмен на бесперебойные поставки зерна Вашингтон фактически вынуждает Москву продавать в США нефть по заниженным ценам.

20 октября 1975 года между двумя государствами был подписан долгосрочный договор, согласно которому СССР обязывался ежегодно закупать в США 6 млн тонн зерна на сумму не менее $1 млрд. Наша страна получала также право фактически без ограничения увеличивать объем закупок. Статистика свидетельствует, что за 1976 год в СССР собрали 186,8 млн тонн зерна, а в США - на 1 млн тонн больше. Конечно, 255-миллионное население Советского Союза потребляло заметно больше хлеба, чем 216-миллионное население Соединенных Штатов, однако это вряд ли объясняет огромные масштабы импорта американского зерна.

По заявлению советского правительства, такая ситуация была вызвана отнюдь не дефицитом зерна, а желанием высвободить дополнительные мощности для производства мясомолочной продукции, которая могла бы «улучшить питание советских людей». Экономисты утверждали, что все дело в целесообразности. К примеру, на Дальний Восток было выгоднее транспортировать зерно из США, а не из Украины или Казахстана.

В начале 1980 года, когда закупки зерна в США достигли 16 млн тонн, американские власти из-за вторжения советских войск в Афганистан неожиданно ввели торговое эмбарго. Теперь СССР вынужден был увеличить поставки зерновых из других стран – Канады, Аргентины, Австралии. К 1984 году на долю советских закупок приходилось более 15% мирового импорта зерна – 46 млн тонн.

Многие аналитики объясняют сложившееся положение не столько проблемами СССР, сколько стремлением США подорвать экономическую мощь своего геополитического конкурента. Любопытный факт: советско-американское торговое соглашение предусматривало инспекцию представителями США советских зерновых площадей. Сегодня уже известно, что директор ЦРУ Уильям Кейси (1981-1987 гг.) пытался создать из главных мировых экспортеров зерна международный картель, способный удерживать нужные ему цены на зерно, а также контролировать зерновой экспорт из СССР. Одной из задач картеля было заставить СССР подписывать долгосрочные контракты на поставки зерна. В результате советский импорт зерна не прекращался даже в те годы, когда в СССР была высокая урожайность зерновых: нереализованные излишки просто гнили в советских портах, на складах и сухогрузах.

Еще один удар был нанесен по золотому запасу СССР. Когда в нашей стране не хватало валюты, поставки зерна приходилось оплачивать золотым резервом. По оценкам американских аналитиков, на эти нужды в период с начала 1960-х до середины 1980-х Советский Союз потратил свыше 900 тонн золота. В год расходовалось в среднем от 12% до 15% всех золотовалютных средств страны.

В целом американцы своих целей достигли. С учетом постоянно возрастающей зерновой зависимости Москва становилась все менее активным игроком на мировой политической арене, чаще демонстрируя лояльность к своему торговому партнеру за океаном.
 

https://von-hoffmann.livejournal.com/459351.html

https://von-hoffmann.livejournal.com/330870.html

Изменено пользователем Монархист
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...