Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

RUBUZ

22 июня 1941-го: ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ ЛЮФТВАФФЕ.

Рекомендуемые сообщения

Со школьной скамьи считал, что вся военная советская авиация была уничтожена 22 июня 1941-го на аэродромах.

Но со временем узнал много нового, в том числе, то чего не пишут в учебниках истории.

Оказалось в первый день войны немцы потеряли столько самолетов, сколько не теряли за один день до этого никогда ни в одной воине.

А Германия успела к лету 41-го захватить почти всю европу и разбить все мало мальски сильные армии на этой части света.

Всего за этот день немцы потеряли от 230 до 250 машин (в другом посте называл цифру в 400 но это не верно) наши же потери в воздухе составили около 320 самолетов (в воздушных боях и сбитые зенитками немцев).

Причем эту цифру признают и немецкие историки, разночтение в пару-тройку десятков можно отнести на разницу в методике подсчетов, но это уже другая тема.

Другой удивительный момент: наши пилоты сбивали немцев не на новейших тогда МИГах и ИЛах, а в основном на стареньких бипланах И-15 "чайках" которые отставали от немецких истребителей не то что на одно, на два поколения.

Максимальный рекорд того дна поставил наш летчик Иван Колабушкин сбивший на своей чайке 5 самолетов, числе которых два Bf-109!

post-11700-1207338165_thumb.jpg

Когда я заинтересовался как же такое возможно, выяснилась еще одна интересная деталь- именно старенькие чайки оснащались тогда реактивными ракетами класса "воздух-воздух".

Хотя в советских энциклопедиях и справочниках информация об этом виде оружия на И-15 отсутствовала, возможно именно этот вид оружия и сыграл ключевую роль в в тот день.

Особо отличилась в тот день авиация Южного фронта, где немцы вообще не достигли каких либо успехов, потеряв от 40 до 50 машин им удалось уничтожить в воздухе и на земле лишь 23 советских самолета!

В актив советским летчикам удалось записать и победу над одним из лучших немецких ассов майором Вольфгангом Шельманном (второй по результативности ас в "Легионе Кондор" за время войны в Испании)!

Он был взят в плен советскими пограничниками и после того как, пограничники попали в окружение расстрелян.

Но уже после активность советской авиации пошла на убыль. Мы теряли один аэродром за другим и взлетев с нашего аэродрома летчик вполне мог вернутся на тот же аэродром захваченный немцами.

Так же нашим летчикам приходилось работать с "раскрытых" аэродромов, которые бомбились немцами, известны случаи когда аэродром переживший до шести налетов продолжал работать!!!

В то время как немцы после первого же налета на свой аэродром меняли дислокацию.

Мы же после первых дней потеряли не только множество машин но и большое число подготовленных профессиональных пилотов, после им на смену приходили неопытные и необученные летчики, которые становились легкой мишенью для ассов Геринга.

Но все же за вторую мировую немцы потеряли около 77000 самолетов из них 57000 на советско-германском фронте, это при том что воздушная война Англии и Германии началась раньше.

i-47.jpg

Этими ракетами оснащались "чайки"

i-48.jpg

Сбитая советская "чайка", судя по пустым направляющим успела отстреляться.

i-49.jpg

Немецкие ассы делали свои рекорды на чем угодно, в том числе и на гражданских самолетах.

i-50.jpg

Захваченный немцами на аэродроме И-16 судя по гнутому винту и пробоинам успел повоевать, но с посадкой не повезло, клюнул носом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чайки с "ЭрЭсами" применялись ещё раньше против японцев на Хасане и Халхин-Голе.

Потом РС на истребителях не применяли - нести тяжело, а попасть трудно, как мне мой дядька рассказывал.

В то же время даже пяток пулек из пулемета при хорошем раскладе мог противника из боя вывести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В сорок первом применялись, фото сбитой немцами чайки с направляющими для PC-82 - реал, есть еще.

Попасть действительно тяжело, но с чайки легче чем с более быстрых монопланов, чайку стабилизировать легче для прицеливания.

Кстати гляньте на фото гражданского кукурузника, думаю "пять пулек" немцу было явно мало, что бы завалить несчастного...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RUBUZ

Спасибо за хорошую тему. Я думал, что эресы появились только на втором году войны . В мемуарах у одного лётчика читал, что их (МИГ-3) кажется, переоборудовали только в 42 году, а оказывается намного раньше. И подвиг наших лётчиков заслуживает уважения.

 

По всей видимости этот факт не очень укладывался в официальную версию о неподготовке к войне, поэтому его не афишировали. Ведь тогда ответственность пришлось бы брать руководству страны за просчеты в планировании. К тому же из этой темы тут же вытекала статистика немецких ассов с их счетом в 200-300 лично сбитых самолетов. Кстати статистика хоть и реальная, но значительно завышенная. У наших пилотов статистику наоборот резали по черному. Если у немца считался сбитым любой задымившийся самолет противника, со снижением высоты, то у советских только с доказанным падением или минимум двумя свидетелями и обязательным подтверждением с земли.

Груповые сбитые самолету у наших никому не засчитывали(они шли отдельной строкой), а у немцев каждому попавшему :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотки класс, но не управляемые ракеты воздух - воздух это изврат, скорей ими по земле стреляли.

 

У СССР была одна из самых боеготовых армий на тот период.

 

 

Вот интересно, использовались ли в боях захваченные самолеты противника? и если использовались то как?

 

Наверняка были такие ситуации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Боевое применение эресов впервые действительно, как писалось выше было в Монголии, интересна такая байка о реакции японцев на это: в донесениях японских летчиков писалось о том что русские применяют какойто дьявольский огонь, однажды одному японцу повезло и он принес к своим обломок ракеты в себе. Японцы сами разобраться не смогли и обратились за помоцью к старшим товарищам из Германии, те провели анализ и вынесли вердикт: какая то крупнокалиберная авиационная пушка, решили слепить что-то подобное сами, прицепили два крупнокалиберных орудия на крылья, шваркнули, фюзеляж в одну сторону, крылья в другую...:) вот такая байка.

А насчеч результатов немецких асов, то там действительно результаты были, но действительно нередко сомнительные, в конечном итоге перестав доверять своим летчикам немецкое командование заставило их фиксировать "победы" па пленку, но весь прикол в том что кинокамера работата только когда работал пулемет, видел я эти пленки, из пары десятков атак только одна по моему мнению привела к однозначному уничтожению противника, остальные только задели, а живучесть тогдашних самолетов была не хилой, гляньте фото нашего "ишака" которое я прилепил, он ведь вернулся на аэродром, а внем ведь не одна пробоина. Есть и другие более поврежденные, у меня из подобных самое крутое фото немецкого бомбера уцелевшего после тарана, позже прилеплю, искать надо, там вообще непонятно как "такое" долететь то могло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

" немецких ассов " - крепко сказано!

Но, в свете всеобщей грамотности, хочу напомнить, что летчик высокой квалификации назывался "ас" , а то, что ты написал - это больше про фотки, с которых все началось :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фотки класс, но не управляемые ракеты воздух - воздух это изврат, скорей ими по земле стреляли.

У СССР была одна из самых боеготовых армий на тот период.

Вот интересно, использовались ли в боях захваченные самолеты противника? и если использовались то как?

Наверняка были такие ситуации

К сожалению, СССР к войне был абсолютно неготов, дело не в количестве танков и самолетов, шла структурная реорганизация. Все находилось в полуразобранном состоянии. Были например новейшие самолеты МИГ (правда сомнительного качества), но не было к ним пилотов и техников, иной раз они доставались врагу так и не влетев. Были танки КВ-2, но танкистов к ним так же не хватало, а те что были имели всего по несколько учебных часов в своем активе. Причем весь прикол, что танкистов для КВ-2 учили на легких танкетках Т-26, это был пипец, КВ-2 танк капризный, ездит со скоростью пешехода, пересаживаясь с танкетки на эту громадину водители по привычке "давили по газам" и "убивали" тяги. Известен случай когда просто разгружаясь с жд платформ из двух десятков танков было выведено из строя 7 по неопытности экипажей.

Беда в том что в период предвоенной реорганизации наша армия находилась в состоянии боеготовности не более 20-30%, в то же время немцы так же проводили реорганизацию, но более грамотно, боеготовность никогда не снижалась ниже 80-70%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
" немецких ассов " - крепко сказано!

Но, в свете всеобщей грамотности, хочу напомнить, что летчик высокой квалификации назывался "ас" , а то, что ты написал - это больше про фотки, с которых все началось :D

Исправил, двойка себе по русскому. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зря исправлял, ошибочка была прям "по Фрейду", что называется.

Можно было заносить в "аналы истории" (!) ( И мы мОгем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зря исправлял, ошибочка была прям "по Фрейду", что называется.

Можно было заносить в "аналы истории" (!) ( И мы мОгем)

Но ваш то пост остался, значит все в аналах. :D

Вот кстати обещенное фото немецкого бомбера уцелевшего после тарана, если такое могло долететь, то как вообще что то можно записывать в победы, пока не увидел что противник грохнулся:

 

i-54.jpg

 

И еще одно на закуску хоть и не в тему, "Ничего человеческое им не чуждо" :D :D :D

 

i-55.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот интересно, использовались ли в боях захваченные самолеты противника? и если использовались то как?

Возможно вы будете удивлены, но на трофейных мессерах происходило становление государства Израиль.

С подачи дедушки Сталина. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Возможно вы будете удивлены, но на трофейных мессерах происходило становление государства Израиль.

С подачи дедушки Сталина.

Так и летали на них советские лётчики. Их вернули на историческую родину в Израиль ещё в конце сороковых. Добровольно или принудительно их коммандировали - не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Беда в том что в период предвоенной реорганизации наша армия находилась в состоянии боеготовности не более 20-30%, в то же время немцы так же проводили реорганизацию, но более грамотно, боеготовность никогда не снижалась ниже 80-70%.

Советской армии - коефициэнт боеготовности войск редко привышает 30%. В Советской армии большее значение уделялось количеству военной технике а не качеству обучения личного состава. Именно по этому немцы обладая меньшим количеством военной техники и уступая в ее качестве - одерживали крупные победы над СА в 41-42 годах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Советской армии - коефициэнт боеготовности войск редко привышает 30%. В Советской армии большее значение уделялось количеству военной технике а не качеству обучения личного состава. Именно по этому немцы обладая меньшим количеством военной техники и уступая в ее качестве - одерживали крупные победы над СА в 41-42 годах.

В качестве техники немцы не уступали, основной их мощью являлись качественная авиация, артиллерия, и транспортные средства - основа блицкрига. Роль танков в 41-м сильно преувеличена, слыхал что где то половина всех тридцатьчетверок была уничтожена немцами благодаря противотанковому орудию РаК40, прозванному "убийцей тридцатьчетверок", вообще в бою танка и противотанкового орудия в 41-м шансов больше было у последнего.

Наша же артиллерия представляла из себя сборную солянку разного калибра и систем, нормально обеспечивать это жуткое разнообразие не представлялось возможным.

У немцев хорошо обстояло дело и с зенитками, чего не скажешь об наших. Расправившись с нашей авиацией немцы бросали зенитчиков против наших танков. Отметки на стволах немецких зениток нередко говорили о том что побед у них над воздушными целями гораздо меньше, чем над танками.

Так же главный залог успеха блицкрига был транспорт - миллионы мотоциклов и лошадей позволяли быстро доставлять нужное количество войск в нужное место и в нужное время, у нас такой возможности не было, это была одна из причин возникновения котлов в 41-м.

 

Фото:Русский КВ успел расправиться с немецкой зениткой на марше, но и сам был подбит.

i-56.jpg

 

Вот как иллюстрация: РаК40 подбивает тридцатьчетверу, правда не буду утверждать , что фото не постановочное.

i-57.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Возможно вы будете удивлены, но на трофейных мессерах происходило становление государства Израиль.

Около пятисот Фоке- Вульфов после ВОВ находились в составе ВВС СССР. Юнкерсы- в гражданской авиации Заполярья.

 

И не надо писать, что Красная армия не имела опыта. Опыта было много. От Хасана и Холкин-Гола, до невероятно тяжелой Финской....Это в то время, когда немецкая армия прогуливаясь и напевая брала Европу, как беззащитную женщину...

 

И вообще удивительно, что немцы ухитрились доползти до Москвы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Около пятисот Фоке- Вульфов после ВОВ находились в составе ВВС СССР. Юнкерсы- в гражданской авиации Заполярья.

 

И не надо писать, что Красная армия не имела опыта. Опыта было много. От Хасана и Холкин-Гола, до невероятно тяжелой Финской....Это в то время, когда немецкая армия прогуливаясь и напевая брала Европу, как беззащитную женщину...

 

И вообще удивительно, что немцы ухитрились доползти до Москвы....

Вообще то, Халхин-Гола, вообще я не писал о неопытности Красной армии в целом, вы невнимательно читали.

Вот что я писал:

"Мы же после первых дней потеряли не только множество машин но и большое число подготовленных профессиональных пилотов, после им на смену приходили неопытные и необученные летчики, которые становились легкой мишенью для ассов Геринга."

Если вы по поводу экипажей КВ-2, то это правда - танкистов на новые танки подбирали из числа новичков, правильно обучить которых так и не успели.

Опытные танкисты встретили войну на устаревших легких Т-26 и БТ7, и полегли пытаясь остановить немцев, вопреки расхожему мнению в РККА не хватало не танков, а наоборот пехоты. В мехкорпусах на 3 танковых дивизии приходилась 1 стрелковая, да и те зачастую оказывались отделены от танковых дивизий, примером может служить 4 мехкорпус хорошо известного генерала Власова, который оставил единственную стрелковую дивизию во Львове для борьбы с местными националистами, которые стали стрелять в спины наших солдат узнав о приближении немцев. Танковые дивизии корпуса оставшись без пехотного прикрытия, геройски но бестолково гибли даже не встречаясь с танками противника, бывали случаи когда немцы во время боя безнаказанно влезали на броню наших танков и засовывали гранаты в стволы. На одном из таких танков погиб мой двоюродный дед в самом начале войны, он кстати успел повоевать и на Халхин-Голе, а в начале воины был командиром какого-то танкового подразделения, к сожалению большего я не знаю и спросить не у кого, возможно на одной из этих фотографий он:

 

i-58.jpg

 

Понимаю, фотографии не из приятных, но я считаю, люди должны знать кто встал на пути у хорошо отлаженной машины вермахта, и своей жизнью заплатил за то что бы ее остановить.

 

i-59.jpg

 

У вермахта кстати не было такой уж легкой прогулки по Европе! Это миф. Предыдущим "Черным днем люфтваффе" было 15 августа 1940 г.

Когда англичанам удалось устроить люфтваффе серьезный разгром, немцы потеряли тогда 76 самолетов, при этом 20 из них были Bf-110 из ZG76. Среди погибших и попавших в плен пилотов было 5 командиров групп и 11 командиров эскадрилий. Это были огромные потери, и потому день 15 августа 1940 г. затем прозвали в Люфтваффе "черным четвергом".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RUBUZ

В качестве техники немцы не уступали, основной их мощью являлись качественная авиация, артиллерия, и транспортные средства - основа блицкрига.

видать от большого качества транспортных средств в хронике начала войны сплошь и рядом гансы на лошадиной тяге транспортируют.

Мощь немцев в рациональном использовании того, что было. Кроме немцев эта особенность свойственна еще англичанам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RUBUZ

 

видать от большого качества транспортных средств в хронике начала войны сплошь и рядом гансы на лошадиной тяге транспортируют.

Мощь немцев в рациональном использовании того, что было. Кроме немцев эта особенность свойственна еще англичанам.

Вы не внимательно читали, то что я писал:"Так же главный залог успеха блицкрига был транспорт - миллионы мотоциклов и лошадей позволяли быстро доставлять нужное количество войск в нужное место и в нужное время, у нас такой возможности не было, это была одна из причин возникновения котлов в 41-м."

Уверяю вас в транспорте немцы превосходили нас не то что на проценты - в разы, десятки раз! На 1940 год в германии имелось около двух миллионов мотоциклов, не меньше они смогли взять в захваченных европейских странах. Угадайте, сколько мотоциклов было в СССР в 1940? Несколько десятков тысяч! Легковые автомобили и грузовики - немцы обобрали всю европу, неужели вы думаете во всей европе было меньше легковушек и грузовиков чем в СССР? Поговорим о мобильности? :) Немцы на лошадях - это от бедности? (на момент нападения на СССР вооруженные силы Германии имели около миллиона лошадей). Нет, не от бедности, это необходимость! Думаете на дорогах СССР на каждом углу ждала автозаправка и чашечка кофе? Гужевой транспорт использовался армиями всех воюющих стран на протяжении всей войны и не стоит делать из этого сенсацию, просто стоит отойти от киношных штампов о железном кулаке вермахта основанном на танках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RUBUZ

Гужевой транспорт использовался армиями всех воюющих стран на протяжении всей войны и не стоит делать из этого сенсацию, просто стоит отойти от киношных штампов о железном кулаке вермахта основанном на танках.

ага. никаких сенсаций я не делаю и про железный кулак это не ко мне. Но если гужевой транспорт это так круто, то где он сейчас? Не потому ли "на гвозде", что вторая мировая показала, что кавалерия - это швах? И если сама история показала, что лошадкам место на свалке истории, то немцы, активно их использовавшие, совершали тем самым историческую ошибку? Если нечем заправить транспорт в пути, это косяк снабжения. А если нечем заправлять и снабжение хреновое, то о каком качественном превосходстве в транспортировке грузов может идти речь? Что, немецкие военные тусовавшиеся в СССР с 30х гг. не знали, с чем столкнутся во время войны?

post-1629-1207559917_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RUBUZ

 

ага. никаких сенсаций я не делаю и про железный кулак это не ко мне. Но если гужевой транспорт это так круто, то где он сейчас? Не потому ли "на гвозде", что вторая мировая показала, что кавалерия - это швах? И если сама история показала, что лошадкам место на свалке истории, то немцы, активно их использовавшие, совершали тем самым историческую ошибку? Если нечем заправить транспорт в пути, это косяк снабжения. А если нечем заправлять и снабжение хреновое, то о каком качественном превосходстве в транспортировке грузов может идти речь? Что, немецкие военные тусовавшиеся в СССР с 30х гг. не знали, с чем столкнутся во время войны?

post-1629-1207559917_thumb.jpg

 

 

 

Топлива, нехватало, вот они и рвались в азербайджан, так что , почемуб не использовать лошадок, если что и поесть можно. Сейчас с топливом легче, а вот с пшеницей неочень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

barra

Топлива, нехватало, вот они и рвались в азербайджан, так что , почемуб не использовать лошадок, если что и поесть можно. Сейчас с топливом легче, а вот с пшеницей неочень

нет, на начало войны хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RUBUZ

 

ага. никаких сенсаций я не делаю и про железный кулак это не ко мне. Но если гужевой транспорт это так круто, то где он сейчас? Не потому ли "на гвозде", что вторая мировая показала, что кавалерия - это швах? И если сама история показала, что лошадкам место на свалке истории, то немцы, активно их использовавшие, совершали тем самым историческую ошибку? Если нечем заправить транспорт в пути, это косяк снабжения. А если нечем заправлять и снабжение хреновое, то о каком качественном превосходстве в транспортировке грузов может идти речь? Что, немецкие военные тусовавшиеся в СССР с 30х гг. не знали, с чем столкнутся во время войны?

post-1629-1207559917_thumb.jpg

Пожалуйста внимательней читай то что я пишу прежде чем писать ответ, "около миллиона лошадей" и "около двух миллионов мотоциклов, не меньше они смогли взять в захваченных европейских странах", к тому же не стоит путать кавалерию и гужевой транспорт. Если бы отвечал за нападение на СССР и мой подчиненный отвечающий за подготовку гужевого транспорта не обеспечил бы войска лошадьми я бы лично его расстрелял. "Немецкие военные тусовавшиеся в СССР с 30х гг." как раз таки знали, с чем столкнутся во время войны с СССР. Поэтому прихватили с собой лошадей! :D

Кстати, на прикрепленном тобой хорошо известном фото изображен довольно таки хреновый бронеавтомобиль БА-20, который мог передвигаться только по дорогам и сразу садился брюхом в грунт, стоило только съехать с трассы. А знаешь на чем мы могли бы встретить войну вместо этой рухляди?

Вот образец полноприводного бронеавтомобиля ЛБ-62 улучшенной проходимости, с хорошим бронированием, качественно вооруженного и оснащенного радиосвязью!!! Но к сожаленью горьковский автозавод саботировал его выпуск, не смотря на настойчивые требования военных и членов правительства.

 

i-60.jpg

 

i-61.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RUBUZ

Поэтому прихватили с собой лошадей

 

моё мнение - лошадей брали, лишь бы брать и по-больше. Аврально. Пофиг начём, лишь бы успеть. И я записываю это в минус немецкой военной машине и доктрине блицкрига против СССР. А ты в плюс, напирая на то что лошади - это удобно, практично и много. Мотоциклы? А на кой ляд СССР мотоциклы, если в СССР 9 месяцев в году не пригодны для мотоциклов? Или тебе кажется, что миллионы бесполезных мотоциклов это круто?

 

PS: я не путаю кавалерию и гужевой транспорт. Как вариант для самопроверки, тачанка - это гужевой транспорт или кавалерия? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты