Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Bоris Rudy

Как я покупал машину в Голландии

Рекомендуемые сообщения

 

Литва уже давно состоит в ЕС, пошлин на авто из Европы нет, границы открыты "как ворота в Кремле"

вот и решил я на этот раз сам машинку пригнать. Предварительный анализ показал, что

большая часть из той марки, что мне понравилась - привезеные в контейнерах "америкосы".

Т.е. ребята покупают битые на аукционе, привозят, чинят и продают.

А понравилась мне вот такая. Увидел сначала просто на картинке и сказал себе - хочу!

Вобщем я бы и битую взял, главное посмотреть, как она бита. Очень легко нашел ребят, кто этим занимается,

Вместе посмотрели, приглянулась одна - 2012 года (дело было в прошлом году, осенью), пробег 5тыс миль.

ударена сзади, помята задняя дверь, да так, что даже фонарики целые.

Прикинули примерно сколько будет стоить на аукционе, доставка, таможня (это же не ЕС), ремонт - оказалось

приемлемо, если только конкуренты цену на аукционе не загнут. Но, аукцион не скоро, решил пока по европам поискать.

Тем более, что оставалось 10  дней от отпуска неиспользованых, в Дортмунде сестра, в Дюсселе брат, т.е. 

есть где остановиться лагерем.

И вот вдруг появляются две в Голландии и три в Германии. Беру билет на автобус, еду.

В Дортмунде встречает сестра, бегом к ней и к инету, всё же сутки ехал. Так и есть, одну из голландок купили, но появилась другая.

"Немки" тоже остались две, но одна дизельная (а я не хотел, только накрайняк), вторая газовая. 

Я то на газу уже двадцать лет езжу, но хотел купить бензинку и сам поставить. Не, ну не сам, на сервисе есс-но, главное что новую и с гарантией.

Ну, выбираю "голландку" (1.8, ручка - как и хотел), звоню, прошу не продавать до обеда завтрашнего дня.

Машина в городе Zwolle , идем с сестрой на вокзал, покупаем билеты на поезд. Ехать с двумя пересадками, часа три.

Дома у сеструха я провожу рекогносцировку на местности, очень помогла потом:

- через гуглозём и "стрит вью" внимательно изучаю привокзальную площадь Zwolle,

- автобусные остановки,

- название нужной мне остановки записываю, бо хрен его знает, как оно читается.

Утром еду.

Поезда в Германии - чудо. Идут быстро, чистота и порядок, строжайшее соблюдение расписания, мне важно, т.к. на вторую пересадку мне

всего 5 мин отводилось.

Приезжаю, выхожу из вокзала - всё знакомо, как будто я тут сто раз бывал.

Подхожу к справочной автобусной, а она закрыта!.

Я тогда смело лезу в ближайший автобус, и к водителю - что мол за дела, справку негде получить.

Вежливый голландец разводит руками - кризис, сократили справку, но я постараюсь вам помочь и 

достает книженцию, где перечислены все автобусные остановки на километров 50 вокруг.

Оказывается - мне с 4 площадки на маршрут 18.

Подхожу, тут уже и автобус, в нём водительница - такая гвардейской фигуры блондинка лет под ...ну даже меня кажись 

постарше (а что делать, у них пенсия с 65 или даже 67 лет). 

Билетик стоит два "ойро", на билетике на чисто голландском языке написано, что действует он всего 30 мин.

Тётя меня успокоила, за 30 мин доедем, тольк очто же вытам будете делать, это же уже за городом - ни отелей, ни баров...

 

Ну вот приехал, захожу, представляюсь. 

О, мы вас ждем, вот ключи, идите на площадку, знакомьтесь с авто.

Вышел, нашел, посмотрел, завел, покатался.

А дальше что? Надо оформлять, но хорошо бы поторговаться.

Прохожу мимо одного кабинета (двери все стеклянные), а там парнишка молоденький за столом ведет бурные 

переговоры с тремя мужиками явно не арийского вида. 

Я туда нос сунул - ба, да они по-хохлятски торгуются.

Говорю главному - я хочу вон с тем парнем оформляться. 

 

А, Николай?  ОК, а вы знаете русский? (это он мне?!)

 

Дождался я Николая, поторговались немного  и оформили.

Цена на сайте была выставлена интересная 5888 "ойро" (машина 2007 года, 1.8, ручка, пробег 61000)

А мне ещё нужна была страховка на перегон (+150), короче на 5800 ударили по рукам.

 

И вот, прикрутил мне их голландский "дядя Вася" номера перегоночные и выставили меня за ворота.

Как, проехав на машинке всего метров 200 по двору, я сразу на автобане очутился и до дома добирался - это во второй половине.

Если будет кому интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно интересно! Занимательная повесть, пиши продолжение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заинтриговал то, видимо чонить на обратном пути произойдет, ждем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заинтриговал то, видимо чонить на обратном пути произойдет, ждем.

что вы мы русские друг друга не обманываем,что вы...(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как я возвращался домой.

Назад у меня было "два путя" - через Голландию, всю Германию и всю Польшу (около 2000км) или 

до Килля, а там на пароме 20 часов и выезжаешь с парома в 3 км от дома.

Против первого путя было:

- короткий световой день в конце октября,

- загруженость дороги от Варшавы до Литвы, (от немецкой границы до Варшавы

тоже полно машин, но там уже автобан),

- ночлег и топливо на весь путь будет стоить цены билета на паром.

За первый путь было:

- Киль почти рядом (примерно 500км),

- всю дорогу автобан (я так думал),

- хотелка большая по Балтике проплыть.

Выехал я на автобан голландкий и через пару км свернул к озерку - отдышаться и оглядеться.

У меня навигатор, по дороге ещё и карту прикупил (помогла морально), но я ни одной кнопки и ручки не знаю в машине.

Фолиант большой впридачу c документами дали, да вот беда - по-татарски я знаю слов двадцать, а по-голландски меньше.

Посмотрел на картинки, еще на стоянке выяснил, что задняя по-другому включается, чем на Опеле. Хорошо хоть посередине самый большой - спидометр, но соб-но так и хотел. А то у соседа Ниссан, так там садишься за руль и впереди дорога, а приборы все посередине , т.е. справа от водилы. Или ещё бывают машины - слева спидометр, справа тахометр, а посередине всякая ненужная фигня

да ещё не стрелками, а цифрами. 

Ну где эти дизайнеры учились? 

Ну вот, отдышался (здесь), сориентировался на местности, поехал.

Всё бы ничего, только вот справа внизу на табло буковки непонятные.

То ´O´ , то "NO", потом по дороге появлялось просто "N" и даже "NW".

Еду со всеми в потоке, примерно 110-120, пару раз девица из навигатора предупредила "через один километр держитесь правее", ну я по географии знал, что мне в Германию надо, а она где то прямо, но правее.

Потом чувствую, пора и левее брать, мне же не в Берлин, мне в Киль надо.

И вот она мне говорит: "Через один километр держитесь левее", я гляжу, а до этой развилки метров 300.

Ну я левее и взял!

Что тут было! 

Одно дело правее брать да из правого то ряда, а когда у тебя справа ряд, да слева два-три, да под вечер там все летят с работы домой.

Ох и обгудели же меня наши европейские братья по разуму.

Но ничего, обошлось, понял я, девка в навигаторе немного тормознутая - до 80км\ч ещё успевает прикинуть что сказать надо, а после 110 уже всё, тормозит. Прям так и представил себе такую полногрудую, никуда не спешащую вологодскую доярку....

Вообще хоть паром у меня был только ещё вечером следующего дня, я решил не торопясь приехать в Килль посреди ночи потому, что не хотел блудить по городу днём - все же неловко ещё себя чувствовал за рулём. Одно дело по автобану рассекать, совсем другое по незнакомому

городу в час пик.

Вот еду я уже по Германии, периодически останавливаюсь, с картой сверяюсь. С детства любил по картам ездить, когда в Германии жили, отец несколько раз брал меня с собой на "500 километровый марш", романтично - в кабине военного грузовика, с гаубицей на прицепе, в колонне,

через спящие города поверженой (но уже к тому времени очень неплохо отстроившейся) Германии.

Впереди предстояло с одной крутой магистрали на другую перебраться, между ними километров 100. 

Я по карте это место уже видел, понял, что скоро но как-то странно была эта дорога помечена, вроде ремонт на ней.

Ладно, еду, ага, вот ремонт, вот знак принять левее, вот уже я по левой, т.е . "по встречке" еду.

5 км проехал - нет возврата в свою сторону, 10 - нет, 15 - нет....

Ночь - хоть глаз коли, время пол-первого, ни одной машины.

Ни попутной, ни встречной.

Куда это меня занесло? 

А может я пропустил съезд?

Газанул  я на всю железку от отчаяния и вот минут через 20 в темноте показались красные огоньки.

Ну, слава Богу, не один я туда еду, впереди еще кто-то.

Ещё немного и вышел я на магистраль с курсом на славный город Бремен.

Оказалось вот что - дорог в Германии много, любят немцы их чинить. Вот стали они чинить сразу две, недалеко друг от друга проходящие дороги.

Так и пустили по одной в одну сторону, по другой в другую.

Вот только непонятно - зачем движение "по встречкам" организовывать, ведь можно было по правой пустить, а левую чинить, а потом реверсивно

перенаправить. 

Говорят - немцы рациональный народ, а до такого не догадались. 

Вот вы-то астраханцы, земляки, сразу поняли, что я имел ввиду!

 

Перед Бременом попал на в пробку. Но немецки "штау"! 

Странно - час ночи, а машин тьма тьмущая и ползут все, медленнее пешехода. 5 км ехали часа полтора.

Всё гадал, что там случилось, и вдруг все поехали быстрее и быстрее, потом помчались под 130 (в моем ряду, слева за 150 точно летели), потом опять начали тормозить. 

Что интересно - если впереди пробка, то они не просто тормозят, но и аварийки включают.

Вот так мчались мы, потом вдруг впереди вся трасса заморгала, стали останавливаться.

Правда во второй раз ненадолго, минут через 20 тронулись. 

Что там было, я так и не понял.

 

 

(Я сию в санатории отдыхаю, вот пойду поплаваю в бассейне, поужинаю потом продолжу, если интересно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В бассейне то тетя какаята)

Ждемс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну вот, поплавал, поужинал, продолжаю.

Еду я еду, впереди славный город Гамбург, на реке Эльбе.

В детстве довелось в Эльбе поплавать и рыбку половить вот здесь.   

А у Гамбурга она значительно "ширее" и что удивило - поначалу на гуглозёме глянул - мостов то нет. Ну в том месте, где автобан к Эльбе подходит.

Оказывается там тоннель под рекой, километра на три, может пять.

И вот въезжаю я в этот тоннель, просыпается моя доярка в навигаторе и начинает так настойчиво мне рассказывать:

"Потеряна связь со спутниками".

Тоже мне, новость!

Интересно, кто карту составлял, если на каждый поворот можно команду подать, так что ж туда не  записать например: "Не пугайтесь, мы проезжаем тоннель, спутники недоступны, но всё наладится, как только мы

выскочим из этой жуткой трубы".

От Гамбурга до Килля ехал уже почти один, всё-таки четвёртый час ночи, т.н. "собачья вахта".

Въехал в Килль, поначалу нормально несколько перекрёстков проехал, потом она мне говорит:

"Возьмите правый съезд", нифигасе - их там два!

Поворачиваю, она: "Происходит расчет пути", ну, значит не туда.

Делаю круг, поворачиваю на этот раз правильно, но следующей развилке история повторяется.

Делаю ещё круг, окончательно разругавшись с дояркой решаю ехать по памяти.

Ну, в смысле, я по гуглозёму прежде долго маршрут по городу изучал, и вот, собрав волю в кулак,

провожу ориентировку (один в городе, все спят!), еду, и вот уже знак "Оструфенхафен", девка ругается, говорит

"Вы движетесь в обратном направлении", и вдруг потрясный знак - стрелка, кораблик и надпись "Klaipeda"!

Представляете?! Не "Memel", а Клайпеда!

Ну вот приехал, отдохнул, поспал в машине, поел в гаштете, вот и касса открылась.

Билет с машиной 170 евро, это если в общем зале сидеть в "самолетных" креслах и 190 - если в четырехместной каюте, с душем и туалетом но без окон, как в ящике.

Есс-но взял в каюте. Были каюты и с окнами, но там цены не для нас.

Заехать на паром тоже не просто.

Сначала едут легковушки, надо спутиться в самый низ, пандусы очень крутые. Да ещё надо три или четыре раза

повернуть на 180 гр. Места мало, даже Рено-Клио в два приема поворачивал. 

Открыл для себя приятное - оказывается мой "бараш" несмотря на грамоздкий вид, очень круто может повернуть.

Ну, спустился, поставил, потом пешком наверх, очень высоко, примерно как на десятый этаж.

 

Администраторы не жмутся, если народу немного - селят по два  чела в каюту, так и у меня было.

Сосед попался опытный парниша, мотается постоянно, какое-то барахлишко возит на бусике из Германии ( а скорее всего наоборот - заряжает бусик контрабандными русскими сигаретами и с того живет).

Разговорились.

Первое, что он мне сказал касалось загадочных буковок.

Ёлы-палы - да это же компас!

Машина-то мериканская, а они там по "джипиэсам" не ездят. Если Джон приглашает Джима в гости, он говорит: "Едешь на юг до дороги номер 69, а потом на восток ещё пятдесят миль, там я тебя и встречу!"

 

Потом говорит: "Хорошо, что не качает, не штормит, а то потом в Клайпеде на разгрузке долго стоять бы пришлось"

- ???

- Да очень просто. Вот ты машину запер? И все автоматически заперли, след-но поставили на сигналку.

А теперь представь - качает, и 20 часов подряд сигналки орут в трюме. 

Ну, здесь-то не слышно, но батарейки так садятся, что и не завести. Приходится трактором машинки оттуда по одной вытаскивать.

 

Хотя трактору (там специальный какой-то) почти каждый раз приходится поработать - там ведь на всех других палубах трейлеры стоят.

Трейлеры стоят, а водилы пьют. Так бывает и добудиться их не могут в Клайпеде, тогда трактор и вытаскивает.

А водил под белы рученьки выгружают и по машинкам, досыпать на территории. Благо место есть, можно и постоять.

Правда некоторые горячие головы решают ехать, но тут не проскочишь нахаляву.

К каждому парому уже очередь из "гаишников", попроверять.

 

Вот так я и приехал в Клайпеду, выбрался из трюма, десять минут по городу и дома.

 

 

Регистрация заняла полчаса, могла бы и быстрее быть, да они попросили у меня разрешения сфоткать подробно всю машину.

У них база данных на машины - где какие лэйблы, маркировки и проч., а Калибера нет.

Вообще мой Доджик был в то время всего четвёртый в Клайпеде.

Ну, прошло через Клайпеду их есс-но больше, но так, чтоб себе оставить - всего четыре.

 

Вложил я в него ещё почти тыщу "ойро" - купил покрышки новые зимние (у нас закон - с 1 по 10 ноября обязательно переобуваемся в зимние) и ГБО поставил, новое, впрысковое, компьютерное, итальянское.

 

Вот такая история

Если что интересно - спрашивайте, отвечу по возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тож люблю путешествовать... почитал с удовольствием!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

аппарат-то сам устроил? Без подвохов оказался? Блин, Калибер примерно за 240 000 рублей.. У нас на эти деньги только приору купишь:):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Connection

Ссылку давал, если модеры не против - повторю.

У меня чёрный. Снаружи и внутри.

@Serious

Аппарат устроил, хотя есть интересные особенности.

Например - он внутри значительно меньше, чем снаружи. 

Такой здоровый перед, колёсья 17 дюймов, клиренс 20см, а внутри теснее, чем Вектра.

Это потому, что очень широкие пороги и толстые двери. Ну просто вдвое толще.

В описаниях много ругают "дешёвый пластик", так это те, кто не ездит, а "описывает".

А вот для Астрахани например я считаю это примуществом:  запылилась - протёр тряпочкой и порядок.

А что с велюром делать?

Да и не такой уж он и "дешёвый" этот пластик. Рифлёный, чёрного цвета очень неплохо смотрится.

 

Мотор  " World Engine, разработанные Chrysler Group, ",  мощности мне хватило бы и половины.

Прежний владелец, судя по документам,  сделал ТО на 15тыс и 30тыс, а на 60 делать не стал.

НО там ничего особенного и не требовалось.

В Клайпеде на техосмотре например СО вообще намерить не смогли, просто ноль показывает.

ГРМ на железной цепи, ей дают 150тыс сроку, а у меня только к половине подходит.

Подвеску посмотрели - норма, да если что случится - запчастей полно, т.к пишут, что одна платформа с Митцубиши-Лансер.

 

 

Ладно, пойду на завтрак и массаж,  спрашивайте, расскажу ещё, если что интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

. Или ещё бывают машины - слева спидометр, справа тахометр, а посередине всякая ненужная фигня
да ещё не стрелками, а цифрами. 
Ну где эти дизайнеры учились? 
 

Это про мою машину :D

 

А вообще интересно пишешь. пиши есчо :thumbsup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

книжки писать не пробовал?

Пробовал, да чуть не посадили.

Я ведь оппозиционер вечный, всё борюсь за лучшее среди хорошего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот этого не знаю. 

Думаю будет сильно отличаться ценой пошлины.

У нас нет пошлины для машин из ЕС, а в Россию повезёшь - ещё одну цену заплатишь.

 

Если б мне пришлось гнать машинку в Россию, то через Беларусь не поехал бы, т.к. нужна отдельная белорусская виза. Поехал бы через Латвию и "пскопскую губернию".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты