Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Dernik

Церковь и власть

Рекомендуемые сообщения

Простите, христианство что имеет в своей основе? Чье учение?

И Вы меня простите. Апостольские послания используются в РПЦ или нет???

А вот чьё учение в основе христианства - я могу только догадываться, но уж точно не Христа.

Вот Вы тут всех призываете читать "библеистику", а я вот Вам советую почитать критику.

http://dotu.ru/1996/10/24/19961024_voprosi_mitropolitu/

http://dotu.ru/2004/10/08/20041008-master/

http://dotu.ru/1998/09/14/19980904-k_bogoderjaviu/

 

Не устраивает наша критика - ищите другую и дайте её мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чем тогда является "нагорная проповедь?

Нагорная проповедь есть слово Сына Божия людям.

 

А вот чьё учение в основе христианства - я могу только догадываться, но уж точно не Христа.

Имеено Христа - Сына Божия, Второго Лица Святой Троицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нагорная проповедь есть слово Сына Божия людям.

 

 

Имеено Христа - сына Божия, Второго Лица Святой Троицы.

 

так по каким принципан - должны жить люди? по моисеевским?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
так по каким принципан - должны жить люди?

Есл исповедуешь иудаизм - по Моисееву, если христианство - слова Христа для тебя Закон. Вообще под законом понимался прежде всего декалог, т.е. десять заповедей и никакого противоречия между ними и словами Христа нет, Он возводит их на новый уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот 10 моисея

1.Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2.Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4.Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

5.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

6.Не убивай.

7.Не прелюбодействуй.

8.Не кради.

9.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

 

вот нагорная проповедь

 

ГЛАВА 5 (Арх. Аверкий)

Заповеди блаженства

Увидев народ, Он взошел на гору;

и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:

так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Вы - соль земли

 

Вы - соль земли.

Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?

Она уже ни к чему негодна,

как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Вы - свет мира

 

Вы - свет мира.

Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике,

и светит всем в доме.

Так да светит свет ваш пред людьми,

чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Не нарушить пришел Я, но исполнить.

 

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:

не нарушить пришел Я, но исполнить.

Ибо истинно говорю вам:

доколе не прейдет небо и земля,

ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,

пока не исполнится все.

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей,

тот малейшим наречется в Царстве Небесном;

а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

Ибо, говорю вам,

если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,

то вы не войдете в Царство Небесное.

Нельзя гневаться

 

Вы слышали, что сказано древним:

не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

А Я говорю вам, что всякий,

гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;

кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону;

а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику

и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

оставь там дар твой пред жертвенником,

и пойди прежде примирись с братом твоим,

и тогда приди и принеси дар твой.

Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,

чтобы соперник не отдал тебя судье,

а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;

истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

Нельзя прелюбодействовать в сердце своем

 

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Нельзя разводиться

 

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Не клянись вовсе

 

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;

ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Просящему у тебя дай

 

Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Любить нужно всех, включая врагов

 

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Будьте совершенны

 

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

ГЛАВА 6 (Арх. Аверкий)

Милостыню нельзя делать на показ

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Как нужно молиться

 

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Господня молитва

 

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Нужно прощать

 

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Не нужно поститься на показ

 

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,

чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Не собирайте себе сокровищ на земле

 

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Светильник для тела есть око

 

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;

если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Никто не может служить двум господам

 

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

ГЛАВА 7 (Арх. Аверкий)

Не судите, да не судимы будете

Не судите, да не судимы будете,

ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Не давайте святыни псам

 

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Просите, и дано будет вам

 

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Золотое правило

 

Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Входите тесными вратами

 

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Берегитесь лжепророков

 

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

Итак по плодам их узнаете их.

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Притча о благоразумном строителе

 

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Конец Нагорной проповеди

 

И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,

ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

 

 

это не кометнарий в некоторых местах он вообще отменяет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это не кометнарий в некоторых местах он вообще отменяет

Что Он отменяет из десяти заповедей? По пунктам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что Он отменяет из десяти заповедей? По пунктам.

то есть он ничего не отменял а комментировал и улучшал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
то есть он ничего не отменял а комментировал и улучшал?

Слушайте, у Вас очень поверхностные знания (без обид)... придется долго объяснять, прочтите труды по библеистике, советую книгу "Сын Человечекский" Александра Меня, многое прояснится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слушайте, у Вас очень поверхностные знания (без обид)... придется долго объяснять, прочтите труды по библеистике, советую книгу "Сын Человечекский" Александра Меня, многое прояснится.

у юристов есть понятие - сначала закон - коментарии потом

что должен думать человек читающий библию? - библеистика- это коментарий - то есть мнение конкретного человека

как ему жить если у него только одна библия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у юристов есть понятие - сначала закон - коментарии потом

что должен думать человек читающий библию? - библеистика- это коментарий - то есть мнение конкретного человека

Ну куда нам до юристов... еще и делающих орфографические ошибки в слове "комментарий"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну куда нам до юристов... еще и делающих орфографические ошибки в слове "комментарий"...

как обычно если нечего ответить - указывают на правила правописания :D

(по русскому языку в школе было 3 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну куда нам до юристов

особенно с моим средним техническим... как я вообще посмел тут писать, среди людей с юридическим образованием!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lans

Ответить есть что и я ответил, Христос вознес на новый уровень и дал новое осознание заповедей, мы не в полном объеме это можем осмыслить, не говоря о людях той эпохи. Но для понимания эпохи, учений, Вам желательно прочесть указанные выше труды...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
особенно с моим средним техническим... как я вообще посмел тут писать, среди людей с юридическим образованием!

до армии я окончил техникум :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо же, сейчас прошла информация, Собор РПЦ разрешил поминать самоубийц, для этого будет разработан специальный чин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повторяю свои вопросы по поводу нагорной проповеди. Попрошу не отсылать меня к библеистике, а просто задуматься и поразмыслить, а может и перечитать именно Евангелие, с Вашим теперешним уровнем образования и понимания. Я не могу поверить, что эти слова когда либо говорил Иисус!

От Луки, глава 6:

И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие - Т.е. надо быть нищим духом? Это же не про русских и не по русски! Как же люди, богатые (сильные) духом, которые защищают себя, свою семью, свою страну? Про них в проповеди на горе нет ничего.

Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. - про плачущих, они плачут, ныне, т.е. сейчас, т.е. при жизни - мол плачте всю, а на небе тогда воссмеётесь. Это тоже как то странно, не по божески.

Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. - т.е. должны говорить плохо чтоли? Или не все люди должны говорить о вас хорошо?

Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас

Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку - если так поступать, то какой тогда ты защитник своей семьи и своего отечества? Воистину, послание для рабов. Иисус, не мог такое говорить.

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают - вот это как расценивать? Вы должны делать добро только тем, кто сможет вас отблагодарить м не иначе, это тоже слова Иисуса?

Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его - но не выше! Ребята, вы не должны расти и развиваться, ни в коем случае!!!

 

Скажу сразу, не все из вышеперечисленного - мое собственное наблюдение, но факт в сути. Иисус не мог такое говорить. Это как у Булгакова в Мастере и Маргарите: "Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной. /.../ Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты Бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал".

Писание Иисуса, кем бы он ни был, извратили нещадно ради своих же целей. А цель становится полностью понятной исходя из сопоставления Ветхого и Нового заветов. Те народы, которые пользуются учением Ветхого (Торой) становятся господами, а народы, принимающие учение Нового завета - их рабами.

Далее. Почему Евангелие, привнесенное для иудеев, было принято на Руси? Ведь согласно тому же Евангелию, Иисус говорил:

От Матф.

10-5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

10-6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

Дело в том, что русичи издревле были непокорным народом, их нельзя было сломить ничем. И был на Руси Родо-общинный строй. Никто никому не подчинялся, а если война, то собирались все вместе и били врага. И думали вороги, чтож делать? А тут вдруг подвернулся Князь Владимир Краснорылый, которому захотелось всеми властвовать и владеть. Взрастили они его тщеславие, гордыню и т.д. м подсказали, что его желание исполнится, если он будет соответствующим образом управлять. Если он создаст себе из свободных людей рабов, а они и понимать не будут, что рабы. Такое дает религия. И выбрал он религию, которая ему наилучшим образом подошла, т.е. христианскую. Вот и все. Не буду говорить о том, как на самом деле могла происходить христианизация Руси. Просто потом, в 1907 году Л.Н. Толстой написал публикацию: "Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении", за что и был немедленно отлучен от церкви.

Видимо поэтому Невзоров так сказал об авраамических религиях.

 

И последнее. Тут кто то утверждал, что христиане пользуются Новым заветом, потому что Иисус дополнил его и видоизменил в лучшую сторону и что Евангелия являются более точными по отношению к Ветхому завету. Хорошо, почему тогда христиане не взяли на вооружение послание святого духа пророку Мухаммаду? Оно ведь еще более точное, потому что оно последнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже в том же сериале сверхъестественное в одной из серий ангел Кастиель сказал, что в вашей библии ошибок больше, чем правды, не думаю что янки это с потолка взяли, они наверняка изучали все эти вещи прежде чем поставить сериал такого плана

 

ЗЫ Да, и вот еще, чтобы не говорили, что я неверующий и тому подобное: крещеный, венчан, над кроватью весит икона иисуса христа и девы марии, на шее крест и образ святого князя дмитрия, но в церковь, особенно нышешнюю, я не верю, и особо туда не хожу, БОГ в душе, если действительно эти законы правдивы, то гореть мне в геене огненной, а если нет - то я прав, и церковь инструмент манипуляции сознанием человека, тогда всех попов - на дыбу за то, что они уже многие сотни лет творят с людьми (инквизиция и прочие прелести) Прости, господи, не ко сну сказано)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
При чем здесь кумир? Я же говорил о Первообразе.

А он кроме однажды зазубренных цитат ничего придумать и не может.

 

только не по тем поводам выступают, лучше бы по поводу "налоговых" инициатив или удорожания ЖКХ и тому подобного выступали, а не про мини-юбки.

Кстати, вот это правильно. Церковь, по сути это дипкорпус между народом и богом с одной стороны, а с другой стороны церковь должна выступать в качестве защиты этого народа перед властью, что однако не наблюдается. Можно конечно часами наблюдать, как митрополиты изливают свой гнев, соболезнования и прочую слащавую шнягу с экрана, но у них кишка тонка сказать в лицо тому же Путину - а ты мол куда смотрел, баран, что у тебя под носом людей к праотцам сотнями отправляют какие-то некрещеные бандидские мрази, которые пользуются всеми привилегиями, достижениями, сбережениями людей чужой страны, которых они немилосердно убивают? Церковь как всегда готова подлизывать задницы власти, да и вообще раньше батюшки носили под рясой "гэбешный погон", а теперь депутатский мандат..

 

Всегда можно сказать, что вместо театра надо было больницу построить.

Стадион нахер не нужен, когда онкологию ещё не вылечили.

Набережную ремонтировать тоже не надо, Ведь можно ещё несколько больниц построить. Кардиоцентр не считается!ъ

Нахрен твоя набережная, стадион и театры людям, которые находятся порой на пороге жизни и смерти? Ты хоть иногда соображай, что пишешь, а не только в гугл лазай за мозгами. Можно конечно все деньги влупить в то, на чем можно сделать себе пиар и памятничек на пару сотен лет, чтобы в один ряд с Татищевым и Кудрявцевым встать, хоть и незаслуженно, потому что денежки федеральные, вот только для кого, для мертвецов что ли?

 

так по каким принципан - должны жить люди? по моисеевским?

По своим законам. Только не всеми они исполняются. Особенно теми, кто является их ярыми поборникам, например прокуратурой.

 

Повторяю свои вопросы по поводу нагорной проповеди. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие - Т.е. надо быть нищим духом? Это же не про русских и не по русски! Как же люди, богатые (сильные) духом, которые защищают себя, свою семью, свою страну? Про них в проповеди на горе нет ничего.

Я рассматриваю это подобно фразе Стругацких, что счастье это не сама цель, а дорога к этой цели. То есть нищие духом те люди, которые в силу недостаточности своей необразованности стремятся, ищут пути к познанию Бога и окружающего мира, к благости, к святости. В этом они блаженны, то есть счастливы, исполненны благовести, блаженства, ибо счастье - это путь познания. Так? Блажен тот, кто постигает Бога и принимает его в своей душе.

 

Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. - про плачущих, они плачут, ныне, т.е. сейчас, т.е. при жизни - мол плачте всю, а на небе тогда воссмеётесь. Это тоже как то странно, не по божески.

Это значит, что как бы человек не нуждался, не страдал, все равно ему воздастся по заслугам его, ад или рай. Слезы высохнут и воссияет солнце-благость. Имхо, если мы принимаем Бога, мы должны принять и царствие небесное, ибо Бог делит мир на нижний и верхний, на простой мир людей и божественные кущи. Для Бога нет сомнения, что существуют оба мира, поэтому он и говорит, что наш мир - несовершенный, нецелесообразный, несчастный, но в конце концов все образуется и человек по заслугам его совершит паломничество в более совершенный мир. Если понимать это более глубоко, то верхний мир - это такое состояние души человека, при котором человек может сказать себе - да, я прожил эту жизнь достойно и моим современникам не в чем меня упрекнуть, я могу спокойно умереть и меня будут поминать добрым словом ив заслугу мне вменят мой праведный образ жизни.

 

Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. - т.е. должны говорить плохо чтоли? Или не все люди должны говорить о вас хорошо?

Имхо, похвала и лесть только вредит человеку, делает его тщеславным. Хваля человека, ты вредишь ему, и тогда становишься ему худшим из врагов, ибо он склоняет тебя к смертному греху - гордыне. А вот когда враги говорят в лицо правду, то какими они ни были врагами, они преподносят тебе горькое лекарство и ты видишь мир таким, каков он есть и сможешь уберечься от неприятностей.

С другой стороны это означает, что лучше пусть человек будет самим собой, судит о делах Бога своим разумом и не подстраивается под мнение окружающих, потому что этим самым он нанесет им более тяжкий вред, окажет медвежью услугу, за которые они сначала похвалят его, а потом проклянут. То есть какой бы горькой ни была правда, но лучше правда, чем лживые слова.

 

Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас

Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку - если так поступать, то какой тогда ты защитник своей семьи и своего отечества? Воистину, послание для рабов. Иисус, не мог такое говорить.

Мог. То есть пожелав врагу своему любви, здоровья, блаженства, вы тем самым пробудите в нем дух святой, стремление к познанию Бога, ибо в конце концов вы виноваты в том, что ввели его во искушение греха. Этим вы смоете и свой грех перед своим врагом.

 

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают - вот это как расценивать? Вы должны делать добро только тем, кто сможет вас отблагодарить м не иначе, это тоже слова Иисуса?

Наверное имеется ввиду что не надо ждать благодарности в ответ на добро и любовь.

 

Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его - но не выше! Ребята, вы не должны расти и развиваться, ни в коем случае!!!

 

Да, каких бы ты высот ни достиг в перенятии опыта у своего наставника, все равно он останется твоим наставником, исполненным святости для тебя, потому что Учитель - это святое, а святость выше простого смертного. То есть каких бы высот ты ни достиг, наставник все равно останется для тебя святым. но ты можешь также встать на путь наставничества и для кого-то станешь высшим, но при этом ты все равно не станешь выше своего наставника, ибо он - Альфа трудного пути познания сменяющихся поколений учеников, первосвященник.

 

Все или почти из сказано, как ни странно, отражается и в зеркале истории святой Руси. Вот видишь - где теперь враги наши? Их нет и они преданы анафеме и проклятиям всего мира, и их имена ставят в пантеон сатаны, а дух русский крепнет и исполнен благости. И дух ныне живущих и память тысяч поколений существуют в тонком мире ноосферы, в ней до сих пор существуют и святые угодники и враги наши, но кто из них, скажи мне, возвысился, а кто упал в пламенную бездну? Кого из них хулят, как не тех, кто преступив закон божий и человечий стал врагом нашим? А кого причисляют к лику святых, как не тех, кто способен был простить врагов наших и тем самым исполниться большей святости? Вот говорим мы - враг наш, он насылал на нас мор и чуму, он наказывал нас огнем и мечом за искушение, в которое мы его ввели, но мы окажем ему все почести и не будем мстить ему, ибо впадем в еще больший грех. И тогда дела врага нашего Бог обратит нам во благо и мы будем преисполнены стремления стать умнее, сильнее, выше врага нашего. И дух наш закалится и окрепнет... "И за учителей своих заздравый кубок поднимает!".... И вот тогда мы достигнем высшей ступени благости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Церковь и власть:

 

РПЦ разрешила священникам участвовать в выборах

О готовности РПЦ поучаствовать в выборах.

 

 

Архиерейский собор Русской православной церкви (РПЦ) разрешил иерархам и священнослужителям выдвигать свои кандидатуры на выборах в органы представительной власти. Соответствующий документ был опубликован в среду, 2 февраля, на официальном сайте РПЦ.

Правда, в документе оговаривается, что участвовать в выборах служители церкви могут только в исключительных случаях, а именно, когда это "вызвано необходимостью противостоять силам, в том числе раскольническим и иноконфессиональным, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной церковью".

 

В документе отмечается, что в каждом подобном случае Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви будет определять лиц для участия в выборах в органы госвласти и давать на это благословение в индивидуальном порядке. При этом подчеркивается, что участие в выборах по партийным спискам не дает священнослужителю права быть членом политической партии.

 

Проект документа, полное название которого звучит как "Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах", был принят в декабре 2010 года. Впоследствии он был переработан редакционной комиссией под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

http://lenta.ru/news/2011/02/03/church/

 

Теперь вопрос: какая ситуация будет определеяться как "исключительный случай"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Собор РПЦ разрешил поминать самоубийц

и хорошо. Ситуации всякие бывают, нельзя же осуждать людей, узнавших крайнее отчаяние.

церковь должна выступать в качестве защиты этого народа перед властью

как бы хотелось увидеть в лице Патриарха нового Филиппа Московского, Димитрия Ростовского, Митрофана Воронежского, Тихона... А сколько было надежд, что он таким и будет! Вот потому его и критикуют, что надежды сии не оправдались.

РПЦ разрешила священникам участвовать в выборах

пусть участвуют - они же Граждане России. Но - что бы Церковь не агитировала за них, иначе давление на избирателей получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я не могу поверить, что эти слова когда либо говорил Иисус!

Как говорится, Ваше право... повторю, тема не о христианстве, а о взаимоотношении церкви (РПЦ) и власти. Трактовку заповедей блаженств можете просмотреть в сети.

 

не думаю что янки это с потолка взяли, они наверняка изучали все эти вещи прежде чем поставить сериал такого плана

Рассмешил, ей Богу, давно так не смеялся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А сколько было надежд, что он таким и будет!

Какие надежды, у думающих людей в отношении Кирилла не было никаких иллюзий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РПЦ разрешила священникам участвовать в выборах

Я представляю это так - что батюшка-депутат на все слезные мольбы от проящей паствы будет говорить однообразно - иди сын мой и да поможет тебе Бог!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...

...

...

Не со всем могу согласиться. Трактовать слова можно как угодно, и в плюс, и в минус. Я смотрел на них исходя из смысла прочитанного. А толковать, естественно можно как угодно. Тогда для чего интересно писались такие витиеватые тексты? Мне кажется, как раз для того чтобы не все поняли, и менее грамотные могли спросить у более"грамотных", что ж там в писаниях пишут. Это не правильно, потому что создает "владык"!

 

Как говорится, Ваше право... повторю, тема не о христианстве, а о взаимоотношении церкви (РПЦ) и власти. Трактовку заповедей блаженств можете просмотреть в сети.

Согласен, не в той теме поднял вопрос, хотя там о взаимодействии церкви с властью тоже написано :) Я попытался разъяснить, почему Невзоров сказал о зле в авраамических религиях. Про трактовку уже написал, что каждый трактует в пользу себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты