studentur Опубликовано 10 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2009 Несколько слов о состоянии авиационной промышленности перед войной Как бы там ни было а перед 2 ВОВ промышленность была в гораздо лучшем состоянии чем сейчас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
soldat Опубликовано 10 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2009 уководство войсками осуществляли генерал-фельдмаршал Гюнтер Ханс фон Клюге (гр. армий «Центр») и генерал-фельдмаршал Фриц Эрих фон Манштейн (гр. армий «Юг»). Организационно ударные силы входили в состав 2-й и 9-й армий (командующий — генерал-фельдмаршал Вальтер Модель, группа армий «Центр», район Орла) и 4-й танковой армии и оперативной группы «Кемпф» (командующий — генерал Герман Гот, группа армий «Юг», район Белгорода).... http://ru.wikipedia.org/wiki/Курская_битва Как видите генералы разные в разные периоды Клюге, Гюнтер Ханс фон. Принимал участие в нападении на СССР; в 1941 командующий 4-й армией, в 1941-43 главнокомандующий группой армий "Центр" http://www.fact400.ru/mif/reich/00079.htm Манштейн, Эрих фон. В 1941 командир 56-го танкового корпуса, участвовал в наступлении на Ленинград. С сентября 1941 по июль 1942 командовал 11-й армией при захвате Крыма и в период боев за Севастополь, а с августа 1942 осуществлял руководство боевыми действиями под Ленинградом. С ноября 1942 до февраля 1943 командующий группой армий "Дон" http://www.fact400.ru/mif/reich/00095.htm#563 Какие же это другие? Те же самые, что начинали войну в 41-м. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Собачих Опубликовано 10 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2009 Chubby Летом в 1933 году, незадолго до открытия, на канал специально отправили группу из 120-ти писателей и художников во главе с Максимом Горьким (также среди них были такие известны писатели как Алексей Толстой, Михаил Зощенко, Виктор Шкловский, Ильф и Петров) для «воспевання» строительства, «оздоравливающего эффекта труда» и советской власти. В конце 1934 года, специально к ХVІІ съезду коммунистической партии, вышла печатью памятная книга «Беломорско-балтийский канал имени Сталина», посвящённая созданию Беломорканала. Идея этой поездки и написания книги принадлежала Горькому. Впервые он выразил её во время личной беседы со Сталиным, идея получила согласие и поддержку, а поездка была быстро организована на должном уровне: писатели осуществили путешествие пароходом по недостроенному каналу, посетили специально подготовленные к визиту лагеря, общались с «назначенными» рабочими, специально для них накрывались большие праздничные столы, да и вообще, делалось все, чтобы создать атмосферу общего благосостояния. Как видите и у нас есть мнение 120 писателей современиков строителей Беломор канала, которые абсолютно все были уверены в приемлимых условиях в зэков. на 100тыс зэков было 37 охраников пишет Горький. Кстати книгу эту не найти даже вика упоминает ее, но ссылки не дает. Если то что там написанно неправда , зачем скрывать? http://ru.wikipedia.org/wiki/Беломорско-Балтийский_канал Нажмите сюда! Здесь все ужасы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
охта Опубликовано 10 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2009 Chubby +1000 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Max234666cccp Опубликовано 10 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2009 Вообще то под курсом КА здорово повезло, были точные разведданные с планом проведения операции а также о новом немецком танке. Если бы эта информация не поступила бы вовремя, то не уверен, что выиграли бы мы ту битву. Мы несколько месяцев к битве готовились, стягивали силы, даже танки перевооружили новыми пушками, в расчете на противостояние новым немецким танкам. И все это благодаря разведке. Танки переворужить неуспели отсюда и такие потери в танках. Основное потери немцы понесли от советской ПТ пушек САУ и на минах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
studentur Опубликовано 10 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2009 Откуда данные, что не успели? Пару недель назад передача была про эту битву, в ней говорилось, что как раз таки танки переворужили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Бравый Айтишнег Опубликовано 11 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 11 января, 2009 Собачих Так и сейчас есть мнение 1200 журналистов крмлевско-белодомовского пула, что у нас все шоколадно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dernik Опубликовано 11 января, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 января, 2009 Как видите и у нас есть мнение 120 писателей современиков строителей Беломор канала, которые абсолютно все были уверены в приемлимых условиях в зэков. на 100тыс зэков было 37 охраников пишет Горький. Кстати книгу эту не найти даже вика упоминает ее, но ссылки не дает. Если то что там написанно неправда , зачем скрывать? Не люблю передергиваний. Далее в этой статье написано: "Неизвестно точно, догадывались ли участники «экскурсии» о настоящей жизни каналармейцев. Возможно некоторая их часть действительно искренне верила в увиденное, но у другой были свои причины: многие из них находились под давлением властей и рассчитывали таким образом облегчить своё существование. Например, у Виктора Шкловского в одном из лагерей на ББК работал родной брат, и он, дописывая в будущую книгу, надеялся каким-то образом облегчить братскую судьбу. Статья действительно помогла: брата немедленно освободили, но в 1937 году арестовали повторно, после чего тот пропал без вести." Далее... На строительство канала были отправлены сотни тысяч узников ГУЛАГа, «врагов народа», в основном, крестьян-кулаков. Каждый подневольный строитель назывался заключённый каналоармеец, сокращенно «з/к», от чего произошло жаргонное слово «зек». Подразделение ГУЛАГа на канале называлось «БелБалтЛаг», то есть, Беломоро-Балтийский лагерь. Строительством канала с 1931 по 1933 год руководил Н. А. Френкель. Именно ему приписывают идею использования дешёвой рабочей силы заключённых для работы на крупных народно-хозяйственных стройках. В руководство БелтБалтЛага на этапе строительства входили также Э. И. Сенкевич, П. Ф. Александров и С. Г. Фирин. В целом, за всё время строительства каналоармейцы выполнили земляные работы объёмом 21 млн кубометров, пробили 37 км путей через гранитные скалы, перенесли Мурманскую железную дорогу, которая мешала проведению земляных работ. Одновременно на сооружении ББК работали до 100 тысяч человек. Смертность среди каналоармейцев была очень высока и иногда достигала 700 человек в сутки. Основным средством влияния на строительство была «котловка», неравное рационирование пайков: чем меньше з/к вырабатывал, тем меньшим был его паёк, а за ударный труд паёк, наоборот, увеличивали. Обычный паёк заключённого-строителя составляли буханка хлеба и баланда из мороженной рыбы. Согласно официальным данным, всего за время строительства (1931—1933 г..) в БелБалтЛаге умерло 10 936 заключённых, в том числе 2066 чел. в 1932 г. и 8870 чел. в голодном 1933-м . Всего от лишений и тяжёлого труда на строительстве канала погибло от 50 до 200 тысяч человек (по разным источникам). Воспоминания... (со слов заключённого Дмитрия Витовского): «После конца рабочего дня на трассе остаются трупы. Снег запорашивает их лица. Кто-то скорчился под опрокинутой тачкой, спрятал руки в рукава и так замерз. Кто-то застыл с головой вобранной в колени. Там замерзли двое, прислонясь друг к другу спинами. Это — крестьянские ребята, лучшие работники, каких только можно представить. Их посылают на канал сразу десятками тысяч, да стараются, чтоб на один лагпункт никто не попал со своим батькой, разлучают. И сразу дают им такую норму на гальках и валунах, которую и летом не выполнишь. Никто не может их научить, предупредить, они по-деревенски отдают все силы, быстро слабеют — и вот замерзают, обнявшись по-двое. Ночью едут сани и собирают их. Возчики бросают трупы на сани с деревянным стуком. А летом от неприбранных вовремя трупов — уже кости, они вместе с галькой попадают в бетономешалку. Так попали они в бетон последнего шлюза у города Беломорска и навсегда сохранятся там.» Так что не надо идеализации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
soldat Опубликовано 11 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 11 января, 2009 Не люблю передергиваний. Далее в этой статье написано: Воспоминания... (со слов заключённого Дмитрия Витовского): Жжете гражданин - не "любит он передергиваний" Во-первых: это отрывок из пасквиля Солженицына " Архипелаг ГУЛАГ" , а не хоть сколько-нибудь достоверное "свидетельство" Во-вторых: у Солженицина нихрена в книге нет никакого заключенного Витковского, есть только прораб Витковский! А.Солженицын, "Архипелаг Гулаг", т.2 ч.3. Глава 3. Д. П. Витковский, соловчанин, работавший на Беломоре прорабом, и этою самою тухтою, то есть приписыванием несуществующих объемов работ, спасший жизнь многим, рисует такую вечернюю картину: (далее следует как раз тот отрывок из потока чернухи господина солженицина, которого вы изволили проицитировать ). Строительством канала с 1931 по 1933 год руководил Н. А. Френкель. Ёпть вот это биография Хоть стой хоть падай: Френкель, Нафталий Аронович Родился в Одессе в семье служащего. С 1898 года стал работать в строительных фирмах. С 1912 по 1914 учился в строительном техникуме в городе Кётен, Германия. В 1918 г. знакомится с одесским налетчиком Япончиком и становится членом его преступного сообщества. В составе полка, сформированного в 1919 Япончиком из одесских бандитов [1], участвовал в нескольких боях Гражданской войны. После расформирования полка возвращается в Одессу, где организовывает банду, занимающуюся мошенничеством, вымогательством, похищениями, шантажом. В дальнейшем Френкель создает крупный подпольный трест, специализирующийся на контрабанде. В 1923 году арестован ОГПУ. Находился под следствием с 1923 по 1924 гг. 14 января 1924 г. коллегией ОГПУ был приговорен к смертной казни, которую заменили на 10 лет лишения свободы. Однако в 1931 году он уже начальник работ Беломорстроя Генерал-лейтенант(!) инженерно-технической службы, умер своей смертью(!) в 1960 году в Москве. Как он умудрился проскочить 37-38 год - уму не постижимо http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%...%B2%D0%B8%D1%87 Кстати всё инженерно-проектное ведение работ и технадзор на Беломорканале обеспечивала американская компания(ссылку жалко потерял) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dernik Опубликовано 11 января, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 января, 2009 Жжете гражданин не подецки Во-первых: это отрывок из пасквиля Солженицына " Архипелаг ГУЛАГ" , а не хоть сколько-нибудь достоверное "свидетельство" Для особо одаренных - это материал из Википедии... продолжение недосказанного вами... так что повторю, не стоит передергиваний. Далее. "СЛОН", вероятно, знаете как расшифровывается? Так вот - Дмитрий Сергеевич Лихачев описывал показуху при приезде всевозможных делегаций, масоовые расстрелы и свое спасение (по воле случая). Так что ссылаться на показуху, созданную для делегации это как минимум наивно. Пойдем далее. Что такое "Карлаг" в курсе? Это история города, где я родился - Караганды. Не в курсе как она строилась? Народ сгоняли в поездах как скот, выгружали в степь, дети до шести лет умирали поголовно, не пережив зимы, в сутки умирало по 500-600 человек... их сгребали в одну яму и засыпали... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dernik Опубликовано 11 января, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 января, 2009 Однако в 1931 году он уже начальник работ Беломорстроя И что? Власть всегда делела ставку на блатных, политических гнобили... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
soldat Опубликовано 11 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 11 января, 2009 Для особо одаренных - это материал из Википедии.. Вы вообще имеете представление о Вики? Что за глупость считать Вики достовернее того источника, на который она ссылается ? Если Солженицын известный брехун, то от того, что его процитировала ВИКИ - он станет более правдивым? И что? Власть всегда делела ставку на блатных, политических гнобили... Блатных и революционеров практически всех поставили к стенке в 37-38 годах. Именно поэтому меня очень удивило, что товарисч Френкель избежал этой участи. С такой биографией у него был 1% вероятности дожить до пенсии, он таки умудрился Далее. "СЛОН", вероятно, знаете как расшифровывается? Как я не люблю зазнаек, мнящих себя интелигентами, и при этом пытающихся сделать дешевый понт на знании банальных вещей. Нет я не знаю, что такое СЛОН, и биографию господина Френкеля постом ранее не я сюда запостил !!!! В 1923 году арестован ОГПУ. Находился под следствием с 1923 по 1924 гг. 14 января 1924 г. коллегией ОГПУ был приговорен к смертной казни, которую заменили на 10 лет лишения свободы. Помилован был только один Френкель. Отбывал заключение в Соловецком лагере особого назначения (СЛОН). По ходатайству начальника Управления Соловецких лагерей (УСЛОН) Ф. И. Эйхманса срок заключения был сокращен вдвое, а в 1927 году Френкель был досрочно освобожден. Кстати, этого благодетеля - Эйхманса таки справедливо лишили возможности получить пенсию в 1938 году. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dernik Опубликовано 11 января, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 января, 2009 Вы вообще имеете представление о Вики? Что за глупость считать Вики достовернее того источника, на который она ссылается ? Вы вообще за логикой следите? Дали удобный вам отрывок из знциклопедии, я сказал о передергиваниях. Блатных и революционеров практически всех поставили к стенке в 37-38 годах. Именно поэтому меня очень удивило, что товарисч Френкель избежал этой участи. Далеко не всех и на них делалась ставка и после 37 года. Как я не люблю зазнаек, мнящих себя интелигентами, и при этом пытающихся сделать дешевый понт на знании банальных вещей. Дешевый понт и передергивание пока у вас... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Бравый Айтишнег Опубликовано 11 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 11 января, 2009 Е-мае! Что делаетсся!!! Сталинисты щас подерутся! )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Max234666cccp Опубликовано 11 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 11 января, 2009 Откуда данные, что не успели? Пару недель назад передача была про эту битву, в ней говорилось, что как раз таки танки переворужили. Т-34 получил новую пушку только в 44 году. Модификация Т-34-85. Во время Курской битвы основной пушкой советских танков Т-34 и КВ-2 была 76 мм пушка Ф34. К курской битве появилась модификация с усилиным бронированием - но против новых немецких пушек эта броня мало помогала. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Бронепоезд Опубликовано 11 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 11 января, 2009 так соотношение потерь в 1943-45 годах резко снизилось. Потери Красной Армии и Вермахта за время Войны, в общем, сопоставимы (примерно по 8600000), цифра 27 миллионов - это в основном истреблённые немцами и их союзниками наши Мирные жители. То же и с потерями Польши - мирных жителей погибло гораздо больше, чем военнослужащих. кто выигрывал у немцев до 1943г ? А ведь разбитая немцами англо-французская коалиция по вооружению превосходила Германию. Когда считают количество танков и орудий с самолетами частенько забывают, что не только количество танков и толщина брони важна, но и подготовка танкистов, летчиков и полководцев Это подтвердит любой, кто имеет хоть какое-то отношение к Армии. Хорошую технику неумелый солдат только сломает, что и случалось летом 1941 с новыми Т-34. Судя по всему прочие расстрелянты были такими же полководцами как и Тухачевский Не думаю, ведь Рокоссовский то же "сидел", но за него кто-то "замолвил слово", то ли Тимошенко, то ли Жуков, то ли они оба. А по поводу Тухачевского - согласен, каратель из него хороший вышел, а вот поляки его разгромили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Max234666cccp Опубликовано 11 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 11 января, 2009 Потери Красной Армии и Вермахта за время Войны, в общем, сопоставимы (примерно по 8600000), Несовсем потери Вермахта,Люфтваффе и Гросмарин на всех фронтах c 1939 по 1945 год составили около 7,5 милионов человек убитыми из них на Восточном фронте было потерено более 6 милионов человек(80% всех потерь). Потери советской армии отцениваются в 8 -8,5 милионов. То же и с потерями Польши - мирных жителей погибло гораздо больше, чем военнослужащих. из 6 милионов погибших Поляков солдат и партизан неболее полумилиона. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
soldat Опубликовано 11 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 11 января, 2009 Хорошую технику неумелый солдат только сломает, что и случалось летом 1941 с новыми Т-34. У Т-34 образца 1941 года была куча недостатков. В том числе очень слабая надёжность(двигатель, ходовая) полное отсутствие связи, очень плохая обзорность и признаки элементарной эргономики не упоминаем. Моторесурс до первой поломки не превышал 10-20 часов, запас хода 100-200 километров. Очень сырой был танк, а к 43 году он стал и проигрывать и по калибру орудия. Тигр из него подбить было практически невозможно Макс точно заметил про очень запоздалую модернизацию до Т-34-85. Впрочем само создание и массовое производство такого танка в таких условиях можно считать если не чудом, то трудовым подвигом точно. Потери Красной Армии и Вермахта за время Войны, в общем, сопоставимы Логически рассуждая получается, что потери Советской Армии во второй половине ВОВ были ниже немецких, ведь в 41-42 году СССР понёс колосальные потери в несколько миллионов только пленных. После 1943 года однозначно лучше немцев воевали и потери были ниже, чем у них. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dernik Опубликовано 12 января, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 января, 2009 Е-мае! Что делаетсся!!! Сталинисты щас подерутся! Интересно, какой мой пост послужил основанием для сего утверждения? Или Вы не читали мои отзывы о репрессиях? Впрочем - для Вас он лишь тиран, я пытаюсь быть объективным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Бравый Айтишнег Опубликовано 12 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 12 января, 2009 Увы мне, и ах! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dernik Опубликовано 12 января, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 января, 2009 Увы мне, и ах! И я о том же... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Max234666cccp Опубликовано 12 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 12 января, 2009 У Т-34 образца 1941 года была куча недостатков. В том числе очень слабая надёжность(двигатель, ходовая) полное отсутствие связи, очень плохая обзорность и признаки элементарной эргономики не упоминаем. Моторесурс до первой поломки не превышал 10-20 часов, запас хода 100-200 километров. Тем немение по ТТХ он превосходил все немецкие танки до середины 42 года. В 42 немцы модернизировали свой Т-4 установоив на него длинноствольную 75 мм пушку и дополнительную броню. Т-34 образца 41 года уступал незначительно Т-4 другое дело что у немцев их относительно мало было, были еше самоходки с 75 мм орудиями - stug-3 и Мардер - которые также были созданы для борьбы с Т-34. Эрнонимики и на сегодняшних танках нету толком. Т-34 еше комфортнее даже чем современные Т-72,80,90 в плане пространства.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
soldat Опубликовано 12 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 12 января, 2009 Т-34 еше комфортнее даже чем современные Т-72,80,90 в плане пространства. По воспоминаниям участников войны водитель мог вести танк с нормальной скоростью, только высунув голову наружу. Зимой удовольствие ниже среднего. До установки командирской башенки( такая нашлепка сверху на башне), бокового обзора у экипажа вообще практически не было. С другой стороны американцы считали, что 4 потерянных амерских танка за 1 тигр - это очень удачный исход боя. У них к концу войны танки были хуже наших довоенных Т-34. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Max234666cccp Опубликовано 12 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 12 января, 2009 До установки командирской башенки( такая нашлепка сверху на башне), бокового обзора у экипажа вообще практически не было. Командирская башенка появилась на модификациях 42 года. водитель мог вести танк с нормальной скоростью, только высунув голову наружу. Зимой удовольствие ниже среднего. На марше и сейчас танки так ходят. А в бою эта скорость особо ненужна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
*Feniks* Опубликовано 12 января, 2009 Жалоба Share Опубликовано 12 января, 2009 Т-34 еше комфортнее даже чем современные Т-72,80,90 в плане пространства Ну так ведь веяние времени. Сейчас танки ниже надо делать. А потому танкистов набирать маленьких. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.