Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Витрувий

Храмы Астраханской области

Рекомендуемые сообщения

Введенская церковь

054149f5cac0.jpg

г. Астрахань

Введенская церковь, дожившая до наших дней, хоть и в очень изувеченном виде, располагается недалеко от древнего Иоанно-Предтеченского монастыря. С основанием этого монастыря в 1688 году при нём сразу же начала образовываться небольшая слобода из работных людей. Большинство из её жителей были плотниками и занимались тем, что строили на протекавшей рядом реке Луковке, по заказам купцов и промышленников торговые и промысловые речные суда. В течение XVIII века эта слобода всё более увеличивалась числом жителей, для удовлетворения духовных потребностей которых при Иоанно-Предтеченском монастыре жил особый священник с причтом. В середине XVIII века здесь были размещёны солдаты Астраханского линейного батальона. Оттого эта слобода стала называться Солдатскою. В конце XVIII века для жителей слободы появилась возможность устроить здесь свой приходской храм.

 

В 1791 году за малолюдством прихода была упразднена Никольская церковь, что в Шепиловой слободе. Шепилова слобода была одною из древнейших в Земляном городе. Основана она была в 40-х годах XVII века, и жители её в основном были стрельцы. Никольская церковь в Шепиловой слободе упоминается уже в 1671 году. После подавления стрелецкого восстания в Астрахани в 1706 году много дворов в слободе запустело и их спешно стали заселять расквартированными в то время в городе солдатами. Чуть позже здесь во множестве стали селиться армяне. К концу XVIII века Никольская церковь осталась практически без прихода. Само здание церкви вместе с церковной утварью купил астраханский купец Фёдор Алексеевич Неверов для переноса, по его желанию, в станицу Лебяжинскую. Но формально Никольская церковь переносилась в Солдатскую слободу, где, с благословения архиепископа Платона (Любарского), была построена деревянная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Освящёна она была 21 ноября 1797 года самим архиепископом Платоном. Новоустроенная церковь была снабжена церковной утварью: частью оставшейся от упразднённой Никольской церкви, а частью – от Троицкого монастыря.

 

Но построенная церковь для своих прихожан оказалась очень тесной, и, так как не имела отопления, в зимнее время во время богослужения и священнослужители, и прихожане её терпели великую нужду от холода. Поэтому в 1805 году в трапезе храма были устроены два тёплых придела: правый в честь Равноапостольных царей Константина и Елены, а левый в честь Благоверного Великого князя Александра Невского. Первый был освящён архиепископом Платоном 2 июля 1805 года, а второй – благочинным протоиереем Василием Панфиловым 3 июля того же года. Деньги на их строительство собраны были от жертвователей.

 

В 1814 году в фундаменте церкви были обнаружены подгнившие венцы, отчего она оказалась непрочной и склонной к разрушению. Вследствие этого, благочинный протоиерей Андрей Бедняков и церковный староста купец Николай Шайкин 7 июля 1814 года обратились к Астраханскому архиепископу Гаию (Токаову) с просьбой выдать им сборную книгу на построение нового каменного Введенского храма. 30 июня 1817 года тем же лицам была выдана храмоздательная грамота. 4 сентября 1818 года было заложено основание храма. Основные строительные работы вёл астраханский подрядчик Филипп Петров, а главным жертвователем на строительство храма стал астраханский купец Иван Львович Михайловский. После построения каменной трапезы в ней были устроены два боковых придела, которые были освящёны: правый в честь Равноапостольных Константина и Елены 16 января 1819 года протоиереем Фёдором Александровым, а левый в честь Благоверного князя Александра Невского 19 января им же. Сам храм был закончен постройкою в 1822 году и освящён Астраханским архиепископом Авраамом (Шумилиным) 14 мая.

 

В 1872 году к колокольне Введенского храма с левой стороны была пристроена каменная палата для церковной ризницы. В 1902 – 1903 годах расширена была трапеза храма с обеих сторон, с перенесением обоих придельных алтарей на один уровень с центральным. Боковые приделы были освящёны: правый в честь Фёдоровской иконы Божией Матери, а левый в честь Равноапостольных царей Константина и Елены.

 

Внешний и внутренний вид храма Введенский храм был построен по одному архитектурному плану с храмом Иоанна Златоуста, но многочисленные перестройки как в том, так и в другом храме со временем сильно изменили первоначальный облик церквей. Введенский храм архитектуры классической с двухъярусной колокольней в одной связи. Расписан он был в 1821 году иконописцем Авакимом с товарищами. В 1903 году на расширенной части храм был заново расписан с подновлением прежней росписи. В 1912 году был сооружён новый центральный иконостас из фарфора, покрытый розовой и голубой эмалью с позолотой. В 1923 году Введенский храм был захвачен обновленцами и находился в их ведении до 1939 года.

 

b8dbe2ca629c.jpg

По свидетельству А.И. Кузнецова, этот храм сдал властям под гараж «обновленческий проходимец некто Рыбаков». «Как-то ехал я на трамвае, – рассказывал Кузнецов в 1939 году. Ко мне подошёл средних лет мужчина в хорошем пальто и шляпе и вдруг ни с того ни с сего обратился ко мне с такими словами: «По одежде и по портфелю вижу я, что вы человек с положением. Не можете ли вы указать мне, где бы я мог найти работу по должности начальника снабжения, завхоза, агента. Я бывший поп, долго морочил людям голову. Сам ни во что не верил. Надоело это мне, пошёл я на днях в горсовет и отдал ключи от церкви Введения, дескать, никому церковь не нужна. Теперь там – гараж». Я спросил его фамилию, громко назвал его негодяем и подлецом и вышел из вагона». После своего закрытия Введенский храм был передан автошколе на арендных основаниях, а 11 августа 1953 года Астраханский облисполком своим решением постановил полностью переоборудовать церковное здание по ул. Грузинской, 27 под автошколу «Глававтотранскадры». В результате этого переоборудования колокольня храма была снесена, а внутри церковь была изуродована многочисленными перегородками. Со временем здание церкви вследствие варварского использования начало постепенно разрушаться. Фундамент пришёл в негодность, связи нарушены, купол прогнил. В 1994 году Введенский храм был возвращён Православной Церкви, но до сих пор не может быть использован по назначению из-за крайне аварийного состояния. Были убраны только внутренние перегородки и расчищено от мусора пространство внутри храма. В 1996 году над храмом снова засиял крест.

 

http://russian-church.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во имя преподобного Афанасия Афонского церковь

г. Астрахань

06d0fb078b4b.jpg

Кроме Духосошественской церкви, на православном кладбище находилось ещё три, приписных к ней, храма. Первым из них был храм в честь Преподобного Афанасия Афонского, находившийся в самой западной части кладбища. Первоначально этот храм был монастырским и его история долгое время была связана со Спасо-Преображенскою обителью. Вот история возникновения этого храма в Астрахани. В 1653 году царём Алексеем Михайловичем был пожалован Спасо-Преображенскому монастырю учуг Чурка. Здесь иноками была выстроена деревянная церковь в честь Николая Чудотворца, служившая духовным утешением для живших тут монахов и работных людей. В 1744 году вместо этой деревянной церкви архимандритом монастыря Мефодием была выстроена каменная, освящённая в то же имя Святителя Николая Чудотворца. Старая деревянная церковь старанием того же архимандрита была перенесена на Кулаковский бугор, где находился монастырский огород, и освящёна в честь Преподобного Афанасия Афонского. Этот святой, живший в IX – X веках и подвизавшийся в иноческих подвигах на Святой горе Афон с древних времён считался покровителем монашества. Несомненно поэтому, из глубокого благоговения перед ним братии Спасо-Преображенского монастыря, храм и был назван в честь его святого имени.

 

В 1757 году монастырский огород с располагавшимся на нём виноградным садом был куплен у монастыря казённою садовою конторою. После этого деревянная церковь в честь Преподобного Афанасия Афонского 22 августа того же года, по желанию братии обители, была перенесена на остров Яманчуг, где находились монастырские сенокосные луга. Остров этот находился на реке Болде, рыболовные воды которой брались в аренду Спасо–Преображенским монастырем. Жившие здесь ловцы не имея возможности во время путины посещать далеко расположенные храмы, давно желали иметь свою церковь прямо на промысле. Перенесенный на Яманчуг храм был переименован по желанию братии в честь Преподобных Антония и Феодосия Печерских. Архимандрит же монастыря Мефодий пообещал выстроить новый храм в честь Преподобного Афанасия Афонского.

 

Место для нового храма было выбрано на Ивановском бугре, в виноградном саду, купленном монастырём у жены астраханского купца Ивана Чарина. Храм строился каменный, с каменною колокольнею в одной связи и был освящён архимандритом Мефодием 9 ноября 1757 года.

 

Сад, в котором находился храм, был довольно обширный: с западной стороны он упирался в старое городское кладбище с деревянной церковью в честь Праведного Лазаря; с восточной стороны в угодья Покровского монастыря, расположенные на этом же бугре, где в конце XVIII века возникнет новое кладбище с Духосошественской церковью; с южной стороны он упирался в реку Кутум; а с северной в дорогу, идущую вдоль речки Луковки. Этот сад в народе стали называть Афонским садом или Афонским монастырём, так как здесь постоянно жили монахи из Спасо-Преображенской обители. Здесь, в Афонском саду, возле храма было устроено монастырское кладбище, где хоронили, по их желанию, представителей именитого астраханского купечества. В 1840 году по иску майора Андрея Булыгина у Спасо-Преображенского монастыря за непредоставление от него купчей крепости была отобрана западная часть Афонского сада. За монастырём осталась лишь та часть сада, где стояла церковь и находились расположенные вокруг храма двор, кладбище и виноградно-фруктовый сад, с одною ветряною поливальною мельницею.

 

В 1840 году при Афонской церкви старанием жены коллежского советника Марии Надорожинской и почётной гражданки Агафии Голиковой был устроен с правой стороны придел в честь иконы «Всех Скорбящих Радосте». Придел был освящён 20 октября того же года, по благословению Астраханского архиепископа Виталия (Жегачёва), архимандритом Спасского монастыря Аполлинарием.

 

В середине XIX века Афонский сад был обнесён деревянным дощатым забором, а кладбище, находившееся между садом и двором, – деревянным решётчатым.

 

В таком виде Афонский сад дожил до 1874 года, когда была упразднена Спасо-Преображенская обитель. Тогда же по распоряжению Астраханской Духовной Консистории «виноградный и фруктовый сад, находящийся при загородной монастырской Афонской кладбищенской церкви, были отданы в арендное содержание Красноярскому мещанину Ефиму Болдыреву на 4 года, с платою по 95 рублей в год». Но сама судьба Афонского храма, как и прилегающего к нему монастырского имения, была решена в 1874 году, когда Указом Святейшего Синода от 9 октября за № 2829 и церковь, и сад со всеми находившимися в нём строениями были переданы в ведение Покрово-Болдинского монастыря. Правда, перипетии с Афонским храмом на этом не закончились. Вслед за передачей Афонского сада Покрово-Болдинскому монастырю сразу же возник вопрос о приобретении его городским кладбищем.

 

Городское кладбище, расположенное к востоку от Афонского сада, к тому времени было уже переполнено захоронениями и срочно требовалось его расширение. Городская управа была очень озабочена этим вопросом, и внимание её обратилось на смежное с кладбищем «Афонское подворье». В 1875 году городской голова вошёл к Астраханскому епископу Феогносту (Лебедеву) с ходатайством о безвозмездной уступке монастырского «Афонского подворья» городу. Владыка посчитал возможным уступить это подворье под городское кладбище, но заявил, что вопрос этот может решить только братия Покрово-Болдинского монастыря во главе с архимандритом Августином. Архимандрит согласился на уступку городу подворья с церковью Афанасия Афонского, но за определённую сумму в 4 500 рублей. Преемник владыки Феогноста на Астраханской кафедре епископ Хрисанф (Ретивцев) 5 июля 1875 года обратился с прошением на отчуждение этого монастырского участка в ведение городского общества, и, когда разрешение это последовало, Афонская церковь, со всем к ней прилегающим местом и строениями, сделалась собственностью города. Вся территория Афонского сада постепенно была занята захоронениями, а церковь Афанасия Афонского стала городским кладбищенским храмом, приписанным к Духосошественской церкви.

 

В скором времени древний монастырский храм пришёл в очень ветхое состояние, требовавшее капитального ремонта. Из-за крайней ветхости служба в храме совершалась с риском для жизни. К тому же внутреннее пространство храма было очень незначительным, что было уместным, когда он служил местом молитвы для небольшого числа монашеской братии, жившей на подворье, но, когда он стал кладбищенским, появилась необходимость в его расширении. Первая попытка увеличить пространство храма была предпринята в 1882 году при астраханском епископе Евгении (Шерешилове), когда он был расширен в длину к колокольне более чем на сажень через разборку каменной стены. В том же году был возобновлён придел в честь иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радосте» на средства астраханского купца Василия Ивановича Смирнова. Фактически служба совершалась только в этом приделе, так как в храме было опасно, да и то до 1894 года, когда церковь Афанасия Афонского была закрыта.

 

Так продолжалось до 1892 года, когда на этот храм обратил своё внимание Астраханский епископ Павел (Вильчинский). Он поднял вопрос о восстановлении храма. В скором времени нашёлся и благотворитель – бакинский купец Дмитрий Иванович Артемьев, вызвавшийся пожертвовать большую часть средств на ремонт храма. В течение 1891 – 1892 годов весь храм как с внешней, так и с внутренней стороны был возобновлён и освящён 22 октября 1892 года епископом Павлом. В 1896 – 1897 годах последовало новое расширение храма по составленному новому плану. Придельный алтарь был вынесен из трапезы и поставлен в один ряд с центральным алтарём. Тогда же был сооружён левый придельный храм в честь Мученицы Аполлинарии, освящённый в 1897 году. Трапеза храма была расширена с вынесением северной и южной её стен на один уровень с боковыми приделами.

 

d9f612a93a0b.jpg

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ВИД ХРАМА Церковь Афанасия Афонского довольно изящной архитектуры была построена в стиле «нарышкинского» барокко. Храм делился на три взаимоотделяющиеся части: собственно храм с алтарём, трапеза и притвор с выведенной из него колокольней. Храм имел форму кубическую с круглым массивным куполом. Вверху купол венчала изящная трёхступенчатая башенка-глава. По углам купола находились подобной же формы двухступенчатые башенки. Подобной же формы две четырёхступенчатые башенки находились над трапезой. Трапеза имела прямоугольную форму, значительно выступающую за пределы основной части храма. С внешней стороны она была разделена на два яруса, в каждом из которых располагалось по три окна. К нижнему ярусу трапезы с восточной стороны были пристроены боковые придельные алтари. Центральный алтарь имел округлую форму с округлым же куполом, по форме напоминающим купол на храме. Колокольня храма имела четыре яруса, первые два из которых имели прямоугольную форму и представляли собой: первый – притвор со входом в храм, второй – прямоугольную каменную келью с окном в церковь, устроенную архимандритом Мефодием для приезда настоятеля монастыря. Третий ярус имел шестигранную форму с шестью высокими узкими окнами для звона, а четвёртый – четырёхгранную (в три раза меньшей высоты, чем третий ярус) с четырьмя малыми слуховыми окошками. Венчала колокольню двухступенчатая башенка такой же формы, как и на храме и трапезе. Все башенки: на храме, трапезе и колокольне – были увенчаны крестами.

 

Внутри храма находился четырёхъярусный иконостас, довольно искусной работы, с резными деревянными позлащёнными фигурками и рамами для икон, устроенный в 1892 году на средства купца

 

Д.И. Артемьева. Боковые придельные алтари украшали одноярусные резные иконостасы, вызолоченные на полимент. Иконостас правого придела был устроен на средства купца В.И. Смирнова в 1882 году. Храм внутри был расписан в 1847 году при архимандрите Спасского монастыря Вассиане. В 1892 году роспись была обновлена. При храме Преподобного Афанасия Афонского было немало захоронений как монашествующих, так и астраханских жителей. Из наиболее известных можно назвать погребённого здесь у левого клироса храма астраханского блаженного Петра Андреевича Сазонова, скончавшегося в первой половине XIX столетия.

 

В 1923 году Духосошественский храм был захвачен обновленцами, другие два кладбищенских храма стояли запечатанными, так что церковь Афанасия Афонского оставалась единственным православным храмом на кладбище. К тому же с захватом обновленцами близлежащих приходских Михаило-Архангельского и Введенского храмов прихожане этих храмов вынуждены были перейти в Афонскую церковь, которая стала играть роль приходской.

 

В 1932 году церковь Афанасия Афонского была закрыта и вскоре снесена. Долгое время напоминанием о ней был трёхэтажный каменный церковный дом, когда-то служивший жилищем для священнослужителей этого храма. В 70-х годах ХХ столетия западная часть старого кладбища, где когда-то стоял Афонский храм, была снесена вместе с бывшим церковным домом. На сохранившуюся часть кладбища были перенесены останки некоторых священнослужителей, некогда похороненных около церкви Афанасия Афонского, остальные захоронения были уничтожены. На месте кладбища построили гаражи для работников обкома партии, сохранившиеся до нашего времени.

 

http://russian-church.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да калмыцкое нытье по поводу выселок. Сначала в карательных отрядах участвуют при фрицах, а потом жалуются, что их гнобят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересная тема! Скажите, а об армянских храмах Астрахани есть какая либо информация? Сколько их было в конце XIX начале XX веков? Нашел в сети фотографию астраханского армянского храма, датирована 1894 годом, но думаю, что в Астрахани был не один армянский храм.

post-28117-1316003785_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотографии старинных астраханских храмов..

 

Армяно-Григорианский собор во имя Успения Пресвятой Богородицы

 

17559800b9ae.jpg

 

Лютеранская кирха

 

54e72ee70f5a.jpg

 

f4f552f91e1b.jpg

 

Персидская мечеть

 

c5cd11137d4a.jpg

 

Река Кутум у Церкви Святого Ильи Пророка

 

5908dcec1650.jpg

 

Церковь Входа Господня в Иерусалим (район нынешней улицы Советской)

 

ae4b52d242c5.jpg

 

Церковь Святого Николая (гостинного) (район нынешней улицы Халтурина)

 

37aaee795119.jpg

 

a5a834427bbf.jpg

 

Церковь Входа Господня в Иерусалим

 

bf109960be03.jpg

 

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

 

18e64e7d691a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Церковь Рождества Пресвятой улица Октябрьская. Дворовый фасад женской Мариинской гимназии

 

5e3307cb6466.jpg

 

Церковь Св.Николая (гостинного), закладка Братского садика

 

84141f2bc0c3.jpg

 

Церковь Святого Ильи Пророка

 

78d8752007af.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внутреннее убранство верхней церкви Успенского собора..

 

35343c2584f8.jpg

 

261c0a3de534.jpg

 

b7db2b0c3459.jpg

 

ee4dfce8c4cb.jpg

 

9e8a75be68f9.jpg

 

9607e033944f.jpg

 

9cf3f4af2878.jpg

 

12e47bd55604.jpg

 

62e979c7cab0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня давно интересовало, что за загадочное квадратное здание находится на улице Нечаева

post-7101-1337621760_thumb.jpg

По слухам, это была какая-то церковь

Оказывается, это молитвенный дом Поморского брачного согласия неприемлющих священства во имя Успения Пресвятой Богородицы (молитвенный дом Поморско-Федосеевской общины)

Что такое поморское брачное согласие? Читаем

БЕСПОПО́ВЦЫ — последователи религиозного течения, возникшего в конце XVII в. среди старообрядцев. Центром беспоповщины была Выгорецкая (Выговская) пустынь (Олонецкая губерния).

 

Основы вероучения изложены в главном сочинении Б. "Поморские ответы" (1723). Б. учили, что на земле правит антихрист. Отрицали таинства и священство, отвергали церковную иерархию. Жили в безбрачии или сожительствовали вне брака, поскольку таинства освящения брака ими отвергались. Некоторые Б. не признавали царя и царской власти.

 

Дани́ловцы (старопомо́рцы) — первые Б., получили свое название по имени Данилова монастыря на р. Выг, где жил один из основных учителей беспоповщины — Даниил Викулин. Впоследствии распались на филипповское согласие, поморское согласие, тропарщиков и полубрачных даниловцев. Отличались строгим отношением к браку, но со временем стали более снисходительными к брачующимся.

 

Помо́рское (бра́чное) согла́сие — последователи течения, выделившегося из учения даниловцев, которых относят к т. н. брачным Б.

 

Еще с середины XVIII в. Василий Емельянов, наставник московских поморцев, первым стал благословлять на брачное житие. В дальнейшем поморцы признали брак, совершенный при отсутствии священства.

 

Современное название согласия — Древлеправосла́вная помо́рская церковь. Это наиболее многочисленное общество старообрядцев на сегодняшний день.

 

Помимо поморского согласия, к брачным Б. принято относить нетовцев и частично бегунов.

 

А здесь

Внутренний вид храма Астраханской поморской общины. 1969 год

astrahan.jpg

 

Причт общины во главе с наставником И.Л.Егоровым (сидит в центре)

69.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Освящение храма в посёлке Раздор с прихода Каралата, Астраханского уезда

 

2 октября сего 1905 года, с благословения Преосвящейнишаго Георгия, епископа Астраханского и Енотаевского, совершилось освящение храма в посёлке «Раздор» Каралатского прихода. Жители этого посёлка все почти выходцы из сёл, преимущественно, Пришиба и Никольского, Енотаевского уезда. Лет 15 лет тому назад более предприимчивые из них, недовольствуясь условиями жизни своих сёл, вздумали искать счастья на стороне. Занявшись рыболовством в пределах прихода села Каралата, они скоро пришли к убеждению, что условия местной жизни и промысла гораздо лучше. Вскоре же, распродавать свои дома и забрав имущество в виде домашнего скарба и скота, они осели на настоящем месте. Связь между своим селом, в силу привычки и родственных отношений, они не могли и не в силах были прекратить, поддерживают и теперь. Находясь в частом сообщении между собой, раздоринцы, в минуту откровенности, не могли иногда похвалиться перед своими друзьями и родными, что они здесь живут хорошо, питаются отлично, и деньги добываются рыболовством куда – как легче, против занятия хлебопашеством. В настоящее время в посёлке Раздор уже насчитывается 115 дворов, а душ немного более 600 обоего пола. Самый посёлок от г. Астрахани находится в расстоянии 40 верст., от села Каралата 20 вёрст, а от села Камызяка, если ехать зимой на лошади 12 верст.

Мысль иметь свой храм у раздоринцев зародилась давно, когда в посёлке насчитывалось лишь 40-50 дворов, а к концу настоящего времени эта мысль перешла в страстное желание. Зная, что в Каралате, по постройке нового храма, упразднится старый, они вполне могли рассчитывать взять его к себе, но полагали, что это будет нескоро. При том, как не сказалось, что здесь им хорошо, а мысленно частенько они вспоминали своё село, свою старенькую церковь, где отцы их, да и сами они крестились, венчались, молились, радовались и плакали, погребая своих родных, близких сердцу. Иметь этот храм у себя, праздновать тот же престольный праздник Покрова Пресв. Богородицы, которые привыкли они почитать с детства, наконец, проводить около него радостные дни Святого Христова Воскресенья и вообще все праздники, казалось будет служить залогом, связью с их родиной и со всем, что им дорого и мило. И они выпросили, а те дали. Много трудов и стараний они приложили по перевозке и постановке храма в настоящем его виде. Но эти труды были их счастьем, радостью и гордостью от одного лишь сознания, что отсель они имеют свой собственный храм. Освящение храма происходило 2 октября, а самый день храмового праздника, священник Смоленской церкви города Астрахани, с. Антоний Райский, в сослужении диакона Баранова, торжественно отправили утреню и часы. К вечеру этого же дня стали съезжаться богомольцы на лодках и пароходах из соседних сёл и г. Астрахани. На любезно предоставленном для бесплатного проезда пароход «Лев» г. Григорьева приехали и.д. благочинного свящ. Малинин, секретарь Его Преосвященсва , свящ. В. П. Поспелов и Священники с. Камызяка – о. Василий Нефедьев и с. Иванчуга о. М. Бажанов. Вечером означенными священнослужителями отлучено было всенощное бдение . Утром, 2 октября, после обычного освящения воды, преступили к освящению престола. Очень много из присутствующих здесь , месяц назад , 4 сентября, находилось при осящении храма в с. Каралат, почему события , соединенные с освящение, вторично ими переживались, но только более сознательно. Желание иметь кусочек мыла и, хоть бы, ленточку небольшую от платка после омовения и вытирания св. престола так было сильно, что многие со слезами на глазах добивались этого. Велика вера русского человека действительность и в силу освящения предмета! Невольно вспоминается, как простой народ во времена Спасителя верил в силу лишь одного прикосновения к одежде! Его или же, стараясь попасть под тень проходящего ап. Петра. И было им по вере их! – Чинно без всякого замешательства совершилось освящение престола и всего храма, а затем божественная литургия, за который пел хор певчих с. Каралата под управлением учителя школы под управлением учителя школы М.Н. Пр.., а свящ с. Каралат П. Зиновьев сказал приличествующего случаю получения , в котором, между прочим, отметил особенную заботу и старание сельчан о приобретении собственного храма и о их усердии в постройке в освещении храма и их усердие в постройке. В освящении храма принимала участие хоругвеносцев несшие пожертвование ими хоругвиями. Всем участникам были после литургии предложен обед в конце коего один из участников, диаконь с. Каралата В. Саввинский. В краткой речи ознакомил присутствующих с историей возникновения посёлка и самого храма. Выразив сожаление, что до сего времени нет здесь школы, тут же сообщил, что Покровительница посёлка Св. Дева Мария Сама позаботилась о постройке здания для школы, внушив одному, известному уже благотворителю, Ивану В. Носкову, дать средства на её постройку. В заключении было сделано предложение, в память освящения храма во имя Покрова Божьей Матери, селение назвать «Покровское», тем более, что теперешним названием посёлка «Раздор» давно уже недовольны.

 

Дьякон В. Саввинский

 

«Астраханские епархиальные ведомости» 1905 г. № 22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как будет выглядеть территория храма св. Владимира после "реставрации"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще не ясно месторасположение памятника)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как будет выглядеть территория храма св. Владимира после "реставрации"?

а ты знаешь как она выглядит сейчас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно никто не писал в эту тему... интересная очень тема, жалко ее вот так бросить. Хотя я больше читаю, чем пишу, позвольте мне разместить здесь несколько фотографий Астраханских храмов, сделанных мной. 

 

post-9714-0-31559100-1392456499_thumb.jpg post-9714-0-29271500-1392456524_thumb.jpg

 

Храм Федоровской иконы Божией Матери

построен совсем недавно по сравнению с прочими - в 2010 году

 

post-9714-0-69271800-1392456822_thumb.jpg

 

Покровский кафедральный собор на Селениях  постройка 1879-1885

 

post-9714-0-49159400-1392456852_thumb.jpg

 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы РПСЦ

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-9714-0-25076900-1392459379_thumb.jpg

 

Вот еще - Астрахань. Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Собор Иоанна Предтечи. 1899 г постройки. С этим храмом у меня связаны отдельные воспоминания. я жил в детстве неподалеку от него, тогда он был в очень заброшенном состоянии, не знаю, что за учреждение там было - и было ли..., но мы там постоянно лазили и даже забирались на самый верх, на крышу, к куполам. Мало что запомнилось с тех пор, помню только огромные - по колено - кучи птичьего "гуамна", т.к. птицы там обитали в неимоверных количествах. 

 

Позже, когда храм отреставрировали, меня просто поразила его красота - возможно, это и было толчком к тому, что я уже во взрослом возрасте начал увлекаться фотографией - мне очень захотелось его запечатлеть. жалко не осталось фоток его в старом виде.

 

А недалеко там, на Грузинской, есть еще один храм - Введенская церковь. Он поменьше, конечно, чем монастырь и значительно менее удачлив, т.к. до сих пор не отреставрирован толком, по-моему. А ведь тоже очень симпатичный... хорошо бы кто-то из сильных мира сего занялся этим делом. А во времена моего детства там был какой-то склад и кажется, булочная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

А недалеко там, на Грузинской, есть еще один храм - Введенская церковь. Он поменьше, конечно, чем монастырь и значительно менее удачлив, т.к. до сих пор не отреставрирован толком, по-моему. А ведь тоже очень симпатичный... хорошо бы кто-то из сильных мира сего занялся этим делом. А во времена моего детства там был какой-то склад и кажется, булочная.

 

в церкви был склад муки , слево от него булочная , напротив в деревянном 2 х этажном доме на первом этаже в 20 е годы была пивнушка, позже она сгорела .Там нечего реставрировать , очень сильные разрушения , легче и дешевле выстроить один в один . на Грузинской был один из сильнейших разводчиков голубей... где это всё...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты