Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

T - 1000 M

Японский национализм и трудолюбие.

Рекомендуемые сообщения

http://www.oldgazette.ru/lib/zvetov/reandzi/03.html

 

В парламентах многих государств, в частности в английском, есть выходцы из зарубежных стран. Однако немыслимо, чтобы депутатом высшего законодательного органа Японии сделался человек иностранного происхождения. Да что там - иностранного! Натурализовавшемуся корейцу и тому недоступно парламентское место, даже если его предки очутились в Японии много поколений назад и он успел забыть и родной язык, и родную культуру. В Японии - 700 тысяч корейцев, проживающих постоянно и являющихся национальным меньшинством. И тем не менее ни одно правительственное учреждение не предоставит работу корейцу.

В июле 1985 года пятнадцать юношей-корейцев объявили в городе Осака голодовку в знак протеста против обращения с ними, как с уголовными преступниками: власти снимают у корейцев отпечатки пальцев. Вслед за юношами из Осаки голодные забастовки объявили корейцы еще в шести городах. Директор школы в городе Кавасаки кореец Сан Хо отказался пройти унизительную процедуру и немедля был арестован. Ему грозили тюремное заключение и крупный денежный штраф. Корейцам, как и представителям других национальных меньшинств, разрешено появляться на улице, только имея при себе специальное удостоверение - этакий "аусвайс", что вводился гитлеровской армией для населения оккупированных земель.

Общинная замкнутость, вражда к чужакам столь сильны, что путем только длительного и напряженного судебного процесса корейский юноша добился зачисления в юридическое высшее учебное заведение, куда его никак не хотели принимать, хотя он успешно сдал вступительные экзамены. Такой же процесс потребовался другому корейцу для восстановления на работе, которой его лишила ведущая электронная фирма только потому, что он не японец.

Корейцам приходится скрывать свое происхождение. Если им это удается, то они, бывает, добиваются известности в спорте или искусстве. Как Исао Харимото, например, первоклассный в прошлом игрок в бейсбол, он сделался непревзойденным мастером телевизионного спортивного репортажа. Но, начиная и заканчивая трансляцию со стадиона, он никогда не представляется своим подлинным именем: Чан Хун.

Включая натурализовавшихся корейцев, в Японии проживают 776 тысяч иностранцев, которые намерены оставаться в стране постоянно. Это - всего лишь 0,65 процента общей численности населения страны. Япония предпочитает оплачивать половину бюджетных расходов Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев на их расселение по миру, нежели впускать иностранцев к себе.

 

так и видится картина японские нацисты (а чо есть такие я в кино видел) в армейских тяжелых розовых ботинках кричат "чемодан вокзал корея"

 

 

Чувство "гири" возникает не только в деревенской соседской общине. Учащиеся школы, выпускники-одногодки университета, служащие фирмы, работники завода, цеха, бригады составляют общины, в которых тоже господствует "гири".В производственных рамках отношения "ниндзё" - "гири" превращаются в экономическую категорию.

- Скажите, пожалуйста, где у вас склад для хранения кормов? - спросил я крестьянина, о хозяйстве которого снимал телевизионный репортаж. Хозяйство представляло собой два длинных одноэтажных сарая. В них содержались 50 тысяч кур-несушек.- Не вижу я и места, где вы держите снесенные курами яйца? - допытывался я.

- Зачем мне склад, если кормов - лишь суточный запас? - ответил крестьянин вопросом на вопрос.

- Чем же вы собираетесь кормить кур завтра? - не унимался я.

- Завтра корма привезет господин Хосода. Он специализируется на них,- сказал крестьянин.

- А если не привезет? - предположил я.

- То есть как не привезет? - переспросил крестьянин с интонацией, будто я усомнился в неизбежности восхода солнца.

 

а вот такое нам и не снилось!

 

 

Вообще рекомендую почесть всю книгу целиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Познавательно. Интересно. Спасибо за "наводку". На досуге почитаем. Вообще японцы как нация одна из самых-самых...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Познавательно. Интересно. Спасибо за "наводку". На досуге почитаем. Вообще японцы как нация одна из самых-самых...

настолько познавательно что полдня рабочего коту под это самое ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...В концерне "Мацусита дэнки" рабочего уволили за распространение в цехе газеты коммунистов "Акахата". Рабочий обратился в суд. Если бы дело об антиконституционном произволе руководства концерна не привлекло внимания широкой демократической общественности, суд, скорей всего, удовлетворился бы доводом ответчика, что рабочий действовал во вред общине, противопоставил себя ей, и отверг бы иск. Но в защиту рабочего выступили Компартия, профсоюзы. По решению суда концерн восстановил рабочего на работе, но подверг его типично общинному наказанию. Оно оказалось страшней, чем любое иное.

У входа на завод, подле проходной, построили домик - однокомнатную будку. Строптивому рабочему было сказано, что отныне его производственное задание - находиться в будке весь рабочий день и... ничего не делать. В комнате имелся только стул, на котором обязали сидеть рабочего. Зарплату он получал исправно, наравне с членами его бывшей бригады. Через месяц рабочего отправили в больницу с нервным расстройством.

- Концерн подверг рабочего двойной пытке,- объяснил мне японский специалист по менеджменту.- Прежде всего, он обрек рабочего на мучение бездельем. Но самым тяжким стало для него насильственное отчуждение от группы, частью которой он себя считал.- Специалист-менеджер задумался, подбирая иллюстрацию, способную помочь мне, иностранцу, глубже понять иезуитское изуверство концерна, и сказал: - В европейских языках в слове "я" заключен смысл: "индивидуум", "личность". В японском языке слово "дзибун" - эквивалент европейского "я" - означает "моя доля", "моя часть". Японец рассматривает себя частью какой-либо общности. Концерн лишил рабочего возможности считать себя такой частью, по существу отнял у него "я", причем сделал это всенародно, вызвав у рабочего психический шок...

 

 

B) сильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

от такой работы вздернуться можно - целый день нифига не делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
от такой работы вздернуться можно - целый день нифига не делать.

Ты это нашим чиновникам скажи, особенно астраханским. Тогда на столбах другие лампочки повиснут.

А вообще у нас дубари-охранники так сидят сутками и ничего. По-моему все дело в менталитете наших народов. Нашим только дай побалдеть. Но вообще меня вынужденное безделье тоже выводит из себя, даже дома постоянно чем-нить занимаюсь, из-за этого куча разных интересов и коллекций всего и вся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Япония - страна, где люди живут и действуют, "как все". Язык народа - это зеркало, отражающее жизненный опыт, традиции, национальный характер. "Сиавасэ" означает по-японски "счастье". А образовано слово из видоизмененных глаголов: "суру" - "делать" и "авасэру" - "согласовывать", "приноравливать", "приспособлять". Тогда счастлив японец, когда его поступки согласованы, приноровлены или приспособлены к взглядам и оценкам окружающих. И получается, что члены одной общины как капли воды похожи друг на друга. Они внимательно следят, чтобы их схожесть не нарушалась, чтобы каждый был, "как все", а все, "как каждый".

Когда телекомпания "ТВ Асахи" ввела выпуск новостей, готовившийся женщинами и для женщин, телевидение "Токио 12-й канал" начало передавать информационную программу, которую делали подростки для подростков. Все токийские телекомпании регулярно транслируют полнометражные художественные фильмы. Стоит одной телекомпании затеять показ картины с участием, скажем, Жана Габена, как остальные последуют ее примеру и на японском телеэкране стихийно возникает этакая "неделя творчества Жана Габена".

Хозяйка приходит в магазин, намереваясь купить макрель - рыба эта в Японии дешевая, денег же в доме осталось немного. У прилавка хозяйка замечает соседку - ее муж служит в той же фирме, что и муж хозяйки, и занимает примерно одинаковое положение. В корзинке у соседки - дорогой тунец. И хозяйка покупает тоже тунца. Приобретать те же продукты, что и все. Иметь кимоно, как у всех. Отдыхать, как все. Совершать свадебное путешествие, как все.

Эту черту характера японцев уверенно используют коммивояжеры. Достаточно им сказать: "Ваши соседи уже купили это", как сделка сразу будет заключена. Коммивояжеры ссылаются также на сослуживцев, на однокашников, и если представляется такая возможность, то непременно - на родственников. Японец всегда ориентируется на круг близких ему лиц и старается соответствовать стереотипам их поведения.

В США, Западной Европе богатей сооружает гигантский бассейн в усадьбе, увешивает комнаты полотнами всемирно известных художников, женится на вдове американского президента, чтобы выделиться среди людей своего круга. Японец не станет совершать подобные поступки, ибо добивается иной цели: утвердить себя в рамках группы. Утвердить как личность в ряду других индивидуальностей? Ничего подобного. Японец стремится встроить себя, выражаясь научно-техническим языком нынешней эпохи, в поточную линию из таких же, как он, ничем не выделяющихся людей, чтобы обрести возможность действовать согласно требованиям группы, общины. Многовековое заколачивание гвоздей получило завершение.

Тотальная шаблонизация имеет, однако, в Японии примечательную оборотную сторону. Около двухсот лет назад на нее обратил внимание русский мореплаватель Василий Головнин. "Правда, у нас, в Европе, более наук и художеств, у нас есть люди, которые с неба звезды хватают, а у японцев нет! - написал Головнин.- Но затем на одного такого звездочета мы имеем тысячу, которые, так сказать, трех перечесть не умеют... Если же вообще взять народ, то японцы имеют лучшее понятие о вещах, нежели нижний класс людей в Европе". Вывод вполне современный и теперь. Американский бизнесмен, долго изучавший положение в японской науке и промышленности, удивительно точно сказал: каждый из десяти американцев на голову выше каждого из десяти японцев, но десять японцев всегда на голову выше десяти американцев.

 

 

вот в чем корень. сплоченность. такое когда то и у русских было если б не стремление "жыть по чилавечески".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ясен перец, почему они так рабочего наказали - ревизионист!

У них и так уже коммунистическое общество (в смысле - коммунами живут, сиречь - общинно), а он им то же самое, но с чужого плеча предлагает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
от такой работы вздернуться можно - целый день нифига не делать

значит, быть Депутатом ГосДумы - не для вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://egvo.in.ua/3588/

познавательная история про украинский национализм.

 

http://www.lenta.ru/articles/2010/10/18/armydivision/

По данным источника "Независимой газеты" в российском Генштабе, в ближайшее время в армии будет проведен эксперимент по формированию моноэтнических и моноконфессиональных подразделений наподобие батальонов "Восток" и "Запад", действовавших в Чечне. Источник газеты объяснил необходимость такого шага тем, что подобные меры помогут в борьбе с дедовщиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По данным источника "Независимой газеты" в российском Генштабе, в ближайшее время в армии будет проведен эксперимент по формированию моноэтнических и моноконфессиональных подразделений

а что - бойцы из них неплохие, но с русскими и другими национальностями они не уживаются. Так что - может нормальная мысль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ипать, власть всё дурнее и дурнее. Пусть сразу предлагают создавать моноэтнические и моноконфессиональные государства на территории РФ. Это еще лучше. Я конечно не националист, но все наши соседи, успешно сражались с врагом только в составе российской/советской (нужное подчеркнуть) армиях. До этого, все дружной толпой огребали от всех подрядят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и зимы у них не такие суровые как у нас, потому и дороги чистые

yaponiya002.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
все наши соседи, успешно сражались с врагом только в составе российской/советской (нужное подчеркнуть) армиях

смотря кто. Например, в составе Русской Царской Армии сражались полки башкирские, калмыцкие, татарские... и хорошо сражались как конница. А забрали бы их в пехоту - была ба средненькая или плохая пехота. В наше время: если жителей региона со столицей Махачкала собрать в национальные части - не будет им перед кем выпендриваться - все ведь свои. А как они могут воевать - они показали, дав отпор бандам Басаева, сдерживая их до подхода войск. Но не уживаются они с другими - что делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Анжей, они будут выпендриваться на соседние части. Создавать национальные части, это идиотизм чистой воды, вызванный нежеланием решать важнейшие проблемы современного российского общества. Отсутствие уважения к офицерскому составу причина дедовщины. Отсутствие вменяемой социальной и национальной политики дедовщины. Как только начнут заниматься молодежной и национальной политикой, исчезнет проблема массово отмороженной, потерявшей моральные стопоры пацанвы. От национальности тут мало что зависит.

Все эти башкиро-калмыцкие части были созданы не потому что они воины хорошие, а потому что для царской россии так было проще управлять этими народами. Да и не было проблем с азиатами в плане добрососедства.

А с проблемой нацизма в армии столкнулись после развала страны. Так что нужно не националистов в отдельные части собирать, а проводить серьезную социальную работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты