Перейти к содержанию

За что можно уважать Россию


oboroten

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 194
  • Created
  • Последний ответ
Немного печальная статья про стобальников ЕГЭ и остальных.

 


“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

 

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

 

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

 

— То есть?

 

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

 

— У вас и правда был такой слабый набор?

 

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

 

— В чем ее причина?

 

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

 

— С этим можно что-то сделать?

 

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

 

— Многих можете потерять?

 

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Немного печальная статья про стобальников ЕГЭ и остальных.
 

“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
 
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
 
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
 
— То есть?
 
— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
 
— У вас и правда был такой слабый набор?
 
— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
 
— В чем ее причина?
 
— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
 
— С этим можно что-то сделать?
 
— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
 
— Многих можете потерять?
 
— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

 

Падонаки. Чо нитакта? А так-то, да, казнить, нельзя помиловать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Россию, я думаю можно и нужно уважать по определению. За народ, силу воли и верность традициям, гуманизм и умение прощать. В культурном плане - за мыслителей, поэтов, композиторов, писателей. В научном плане - за тех, кто создал современный научный потенциал как в теоретическом, так и в прикладном аспекте. Уважать и любить. Может быть Россия не производит целлулоидный ширпотреб как Китай, и не умеет надувать финансовые пузыри и зрителей в кинотеатрах, так я думаю, что за это то же стоит уважать. За совесть, на фоне тотального отсутствия оной как в бытовом таки политическом смысле во многих "цивилизованных" странах. Много за что. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ж надо суметь отхряпать такой кусок суши бескровным путем. Сколько ни вели захватнические войны монголии, римы, германии, франции, англии, а все остались при своих старых территориях. А Россия просто приходила, давала людям образование, медицину, строительство и расширялась. Крым - вот яркий пример. Никаких военных действий, но Крым наш. А что творили англичане в восточных колониях, испанцы, французы, теперь американцы...

Вот за это можно уважать Россию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ястык, вот так сравнение. Россия и Крым против Англии и Индии. Думаю, стоит попробовать дать образование и медицину на Аляске, вдруг прокатит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

chauffeur

 

Россию, я думаю можно и нужно уважать по определению. За народ, силу воли и верность традициям, гуманизм и умение прощать. В культурном плане - за мыслителей, поэтов, композиторов, писателей. В научном плане - за тех, кто создал современный научный потенциал как в теоретическом, так и в прикладном аспекте.
Практически всё, вами перечисленное, относится к прошлой России, а к современной России не имеет никакого отношения. Была такая страна - ее и уважали. Сейчас страна - другая, хоть и название у нее прежнее. Но уважают - не за заслуги дедов и прадедов, а за то, чего ты добился сам. За заслуги дедов и прадедов - уважают дедов и прадедов, но не их внуков и правнуков.

Остается гордиться тем, что нам досталось от них, и чего пока не отняли - гигантская территория с невообразимыми богатствами (которые неосвоены в основном) , и то, на что мы тратим дикие деньжищи, вынуждая всё остальное влачить жалкое существования - это наша армия и наш ВПК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bagor

Наказать тех, кто к этому привел вместе с гнилой оппозицией!

При чем здесь оппозиция?

Путин посадил Фурсенко на этот пост именно для того, чтобы тот привел нашу систему образование в такое состояние, какое хочет видеть Запад, и какое мы сейчас уже видим. В том, что произошло с нашей системой образования - прямая вина Путина.

То, что произошло с нашей системой образования - было видно всему обществу, и то, с какой наглостью Путин продолжал проводить свой курс (через Министерство образования) , свидетельствует о его желании окончательно превратить Россию в какую-нибудь Уганду или Нигерию. Больше - ни о чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем здесь оппозиция? Путин посадил Фурсенко на этот пост именно для того, чтобы тот привел нашу систему образование в такое состояние, какое хочет видеть Запад, и какое мы сейчас уже видим. В том, что произошло с нашей системой образования - прямая вина Путина. То, что произошло с нашей системой образования - было видно всему обществу, и то, с какой наглостью Путин продолжал проводить свой курс (через Министерство образования) , свидетельствует о его желании окончательно превратить Россию в какую-нибудь Уганду или Нигерию. Больше - ни о чем.

Всегда сложно после кого-то, кто только разрушал, пытаться это поднять на ноги и тем более улучшить. Зачатки разрухи в образовании закладывались еще раньше. А то, что Фурсенко недальновидный, так его снять давно нужно было.

Вон, в других странах если что-то не нравится - граждане выходят на улицы и добиваются своего, а у нас только и могут, что на кресле сидеть, да мнить себя экспертами. Сейчас пойдут доводы, что не идут, потому что посадят и тд.  :huh1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За что можно уважать Россию гражданам других государств - за то, что несмотря на все попытки прогнуть нас, нас так и не прогнули и не прогнут. Поэтому, известные здесь западные агенты могут дальше курить бамбук!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

известные здесь западные агенты

 

Любой человек, который не кричит "патриотические речевки", а критически размышляет и осмысливает происходящее вокруг по старой традиции именуется "западным агентом".

 

А любая критика существующего положения в стране - приравнена к преступлению.

 

Ослмелился говорить об африканских зарплатах, медицине и разрушенных дорогах? Так ты - "пятая колонна", "нацпредатель", "агент госдепа" и т.д.

 

При этом у самых больших "патриотов"  - у всех  дома, счета и самолеты за границей, дети живут и учатся за границей и лечатся они даже за границей.

 

Вот из этого и исходит, что гордиться нынешней Россией в ее положении никак невозможно. Можно гордиться подвигом предков или космическими достижениями, но это все в прошлом. А в нынешнем....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практически всё, вами перечисленное, относится к прошлой России, а к современной России не имеет никакого отношения. Была такая страна - ее и уважали. 

А тебе обязательно свои 5 копеек врюхать? В тебе что, бес противоречия засел, что ты людям спокойно общаться не даешь и лезешь со своими поправками? Я бы тебя послал, но думаю за это тут наказывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде чем гордиться, рассудите объективно - что мы оставляем после себя в России следующему поколению.

Это из другой оперы. Кажется, в теме спросили за что можно уважать Россию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Любой человек, который не кричит "патриотические речевки", а критически размышляет и осмысливает происходящее вокруг по старой традиции именуется "западным агентом".

Я именую западными агентами именно западных агентов, а не здравомыслящих людей, которые думают и сомневаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде чем гордиться, рассудите объективно - что мы оставляем после себя в России следующему поколению.

 

Можно, например, оставить предкам коллекцию фото полных женщин, чтобы парни и девушки знали с какими "не надо" и следили за собой, чтобы нас уважали как здоровую нацию, а не заплывшую жиром!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А любая критика существующего положения в стране - приравнена к преступлению.
нет Кадыр, только та, которая попадает под статью. Может быть ты поэтому в последнее время стал аккуратен в постах?

@Bagor, смысл спорить с троллями? Их посты или пропускать, если они пустые, или макать в грязь, если они лживые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Svino Rossi

 

рассудите объективно - что мы оставляем после себя в России следующему поколению.
Ну, это - очень простой вопрос.

Убитую экономику, отравленную экологию. Есть, что добавить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

отравленную экологию. Есть, что добавить?

Нельзя отравить экологию. Экология - это наука об окружающий среде. Каким образом ты собираешься следующему поколению оставить отравленную науку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде чем гордиться, рассудите объективно - что мы оставляем после себя в России следующему поколению.

Ой, хватит тут ныть, Дима. Уверен, следующее поколение будет жить гораздо лучше, чем наше.

Вспомни себя 20-25 лет назад, разруху 90-х, нищету и разгул преступности у нас в стране.

Сейчас, даже несмотря на кризис, никто не голодает и вообще уровень жизни в разы выше, чем тогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dionysia

 

Нельзя отравить экологию.
Да, Вы правы: я безграмотно написал. Я хотел написать: "Отравленную окружающую среду" и имел в виду, конечно, окружающую среду, а не науку о ней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Godzilla

Сейчас, даже несмотря на кризис, никто не голодает

Более половины населения нашей страны живут, имея доходы ниже уровня бедности - то есть, в бедности и нищете. Они несбалансированно питаются, и питаются низкокачественными продуктами. Так живет - большинство в нашей стране.

Я просто уверен: и Вы тоже замещаете в своем рационе животные жиры - растительными жирами низкого качества. А возможно, недополучаете микроэлементы с витаминами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...