Перейти к содержанию

Опять ракета? Смотрим в небо. ))


prana

Рекомендуемые сообщения

даже с моим знанием англичкого в правом нижнем углу написано, что нефик туда лезть там аэродром приволжский. :dribble:

ну легко прочитают знающие люди, я вот тока нашел из знакомого координаты точек, да и циферки похожие на курс :dribble:

Да причём здесь приволжский, этот коридор проложен в 1978 году когда ГВФ перевели с приволжского в нариманово. Если внимательно посмотреть на карту то видно через Боруны коридор проходит мимо запасного аэродрома БАСЫ. А ,,Басы,, в те времена был действующим аэродромом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 184
  • Created
  • Последний ответ

Zusul

Вот всегда, как в аэропорт захожу, только и думаю и мечтаю спросить, почему спмолеты летят на запад

Ну, во-первых, взлетная полоса ориентирована так, что с нее можно взлететь либо на восток, либо на запад. Если самолет взлетает на запад, то видно, как он пролетает над ул. Адм. Нахимова, далее - над Золотым Затоном и над Волгой. а потом постепенно поворачивает на север. Этот поворот заметен по изменению положения солнца и, соответственно, изменению направления света и положения теней.

Во-вторых, если аэродром "Приволжский" является серьезной, решающей причиной, то почему тогда вообще не взлетать на восток? Почему, сколько бы я ни летал, самолеты всегда взлетают на запад?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Zusul

Ну, во-первых, взлетная полоса ориентирована так, что с нее можно взлететь либо на восток, либо на запад. Если самолет взлетает на запад, то видно, как он пролетает над ул. Адм. Нахимова, далее - над Золотым Затоном и над Волгой. а потом постепенно поворачивает на север. Этот поворот заметен по изменению положения солнца и, соответственно, изменению направления света и положения теней.

Во-вторых, если аэродром "Приволжский" является серьезной, решающей причиной, то почему тогда вообще не взлетать на восток? Почему, сколько бы я ни летал, самолеты всегда взлетают на запад?

Решающий фактор при взлёте-посадке - направление ветра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Zusul

Ну, во-первых, взлетная полоса ориентирована так, что с нее можно взлететь либо на восток, либо на запад. Если самолет взлетает на запад, то видно, как он пролетает над ул. Адм. Нахимова, далее - над Золотым Затоном и над Волгой. а потом постепенно поворачивает на север. Этот поворот заметен по изменению положения солнца и, соответственно, изменению направления света и положения теней.

Во-вторых, если аэродром "Приволжский" является серьезной, решающей причиной, то почему тогда вообще не взлетать на восток? Почему, сколько бы я ни летал, самолеты всегда взлетают на запад?

http://savepic.su/6034525.htm

Вот тебе взлет на восток. Я уже приводил ее.

А вот догадаешься ли про ориентацию полосы запад-восток я не знаю...

Решающий фактор при взлёте-посадке - направление ветра.

Ну или заход на посадку другого самолета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ветер...только ветер.

 По моему при взлетной скорости в 250-300 км/ час ветер  в 20 км/ч уже не столь существенен. Но спорить не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывать направление ветра при взлете и посадке - это, насколько я слышал, из разряда суеверий летчиков.

 

Афоня

 

А вот догадаешься ли про ориентацию полосы запад-восток я не знаю.
Считаешь, что там траектория упирается в полигон?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ветер всегда учитывается. Попутный или противоположный. Или вообще боковой. Это важно знать.

Нильс, самолеты частенько азоетают на восток и садятся с востока. Но что это меняет?

По картам Стаса я понял, что есть аэродром Приволжский, но по ним не понятно, ПОЧЕМУ там нельзя пролетать.

Карты от роткива уже более понятливы и хотя бы по цветовой гамме можно определить зоны безопасного полета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карты от роткива уже более понятливы и хотя бы по цветовой гамме можно определить зоны безопасного полета.

Зон безопасного полета быть не может.  Самолеты не летают где хотят, а летят по воздушным коридорам, так же как автомобили ездят по дорогам.

Вот здесь видно хорошо

7295256m.jpg

 

Это не моя картинка- это в онлайне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Афоня

 

Вот здесь видно хорошо
Кстати, показательно: мы считаем московский узел очень интенсивно работающим. Но над Турцией траффик еще более мощный. Украина - практически вымершая территория, Белоруссия превосходит ее во много раз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я знаю про корридоры. Как же вы не можете понять? Вопрос не в том, какие коридоры, какие направления и пр. Вы скоро вообще все секретные материалы начнете выкладывать и пр.

Но суть вопроса, заданного между прочим не мной, в том, что почему самолеты нражданско авиации летят на запад по корридору, а не на север.

Самый достоверный ответ - деятельность военного аэродрома. Но во всех этих картинках то этого нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 нражданско авиации летят на запад по корридору, а не на север.

Самый достоверный ответ - деятельность военного аэродрома. Но во всех этих картинках то этого нет :)

Не, Астрахань чё, пуп земли чтоль? По аналогии с авто: Астрахань- подворотня из которой надо выехать на главную дорогу- уже существующий международный коридор,по которому летят десятки самолетов без Астраханского аэропорта..  Не пробивать же новый коридор, тем более  прямого пути нет- закрытый полигон в КапЯре. Теперь понятно???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но суть вопроса, заданного между прочим не мной, в том, что почему самолеты нражданско авиации летят на запад по корридору, а не на север. Самый достоверный ответ - деятельность военного аэродрома. Но во всех этих картинках то этого нет

Попробую объяснить на пальцах, по-детски, с детской терминологией.

Пока на время забудем про аэропорты и схемы подхода и выхода. Разберемся с воздушными коридорами.

 

Для начала отделим мухи от котлет и договоримся, что существует как бы два вида коридоров.

Сначала про первый вид. Это коридоры для производства полетов на значительных высотах (эшелонах). Это коридоры, по которым самолет летит высоко в небе, т.е. от 5000 м и выше. Таких коридоров довольно много, это как бы магистральные дороги в небе, и они часто разветвляются надвое, натрое... Тогда получаются самые настоящие развилки. Или наоборот, несколько коридоров могут сходиться в одной точке, после которой идет уже только один коридор или же несколько. Такие узловые точки пересечения коридоров являются как бы дорожными перекрестками, и самолеты на них могут сворачивать из одного коридора в другой, меняя направление полета.

 

Небо большое. И расстояния между такими перекрестками бывают довольно значительные. Чтобы не заблудиться в небе, не вылезти за пределы коридора и попасть точно на нужный перекресток самолет должен как-то ориентироваться. Для этого используются радиомаяки. Их существует несколько типов, но сейчас это неважно. Радиомаяки, как правило, устанавливаются в точках пересечения воздушных коридоров, хотя и не всегда. А на борту самолета есть радиокомпас со стрелочкой. Каждый радиомаяк вещает на своей частоте. Если на эту частоту настроить самолетный радиокомпас, то его стрелочка покажет точно направление на соответствующий радиомаяк. Таким образом, летчик знает, что если он будет лететь строго по стрелке, то рано или поздно он непременно выйдет к нужному ему перекрестку. А если еще и следить за углом, на который отклоняется стрелка радиокомпаса, то можно контролировать свое положение в воздушном коридоре и не вылезать на "обочину".

 

Вот так от маяка к маяку летают самолеты по коридорам.

 

Но нужно знать, что такие магистральные воздушные коридоры, как правило, проходят в стороне от многих аэропортов. Это же магистральные дороги, и если их прокладывать их через каждую деревню, то замучишься сворачивать и петлять. Гораздо выгоднее и проще, чтобы самолет, вылетающий из аэропорта, сначала пролетел по "проселочной дороге", вышел по ней на "магистраль", а уже потом помчался по ней во весь опор.

Вот тут самое время поговорить о втором виде коридоров.

Это коридоры, которые проложены между аэропортами и магистральными коридорами. То есть это те самые проселочные дороги. Как они прокладываются? Да очень просто: самый легкий способ выйти на магистраль из аэропорта - это настроить радиокомпас в самолете  на ближайший радиомаяк, который находится на магистральном коридоре. Полетим по стрелочке и рано или поздно обязательно выйдем на магистраль. А там уже сориентируемся и повернем куда надо.

 

А теперь конкретный пример про полеты из Астрахани в Москву.

Итак, вылетает из Астрахани наш самолет. Вылететь он может либо на восток, либо на запад, в зависимости от того, какой торец полосы рабочий. Полоса у нас в аэропорту "Нариманово" проложена строго с запада на восток. Или с востока на запад, кому как нравится. Это потому что у нас ветра преобладают либо восточные, либо западные, а для любого самолета всегда полезно взлетать и садиться против ветра. Лучше у него так получается. Вот инженеры и построили нашу полосу так, чтобы самолеты дружили с астраханскими ветрами.

 

Ну, неважно, взлетели. Летим, набираем высоту. А куда летим? Либо на восток, либо на запад, то есть точно не в направлении Москвы. Но мы знаем, что магистральная дорога на Москву проходит с юга на север, примерно в западной части Астраханской области. Значит нам для начала нужно выйти на этот магистральный воздушный коридор, а там уже повернуть на север, на Москву.

 

Как же выйти на магистральный коридор? Очень просто. Надо настроить наш бортовой радиокомпас на частоту 337 килогерц и поймать сигнал радиомаяка "Зензели". Он так называется, потому что расположен рядом с одноименным селом. Над этим маяком пересекаются несколько воздушных коридоров, и один из них идет в направлении Москвы. Значит, что мы делаем? Мы настраиваем наш бортовой радиокомпас на Зензели, поворачиваем по стрелке, которая тут же навострилась на радиомаяк и летим в Зензели (между делом набирая высоту). А когда прилетим в Зензели, то там свернем на север и полетим по магистральному коридору в направлении Москвы. И все дела!

 

А теперь ответ на вопрос Зусула:

 

почему самолеты нражданско авиации летят на запад по корридору

Потому что им надо выйти на магистральный коридор, и проще всего через Зензели, которые находятся на западе от Астрахани. И этот простой и логичный маршрут является официальным, что и отражено в официальных схемах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему при взлетной скорости в 250-300 км/ час ветер в 20 км/ч уже не столь существенен. Но спорить не буду.

Попутная составляющаа ветра, учитывается всегда. Пусть даже он попутно-боковой. Для разных типов самолетов - разные допуски.

Сейчас уже не помню, но если не ошибаюсь, для многих, попутный ветер в 10 м/с уже является недопустимым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Öde ö, Ну в принципе все разжевал. О многом я догадывался,а кое что прояснилось на 100%. Осталось только уточнить одну мелочь- почему взлетев на восток самолет делает правый поворот, а не левый. ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Öde ö, Ну в принципе все разжевал. О многом я догадывался,а кое что прояснилось на 100%. Осталось только уточнить одну мелочь- почему взлетев на восток самолет делает правый поворот, а не левый. ))))

А строений где больше слева или справа. Полёты запрещены над густо населёнными зонами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Öde ö, Ну в принципе все разжевал. О многом я догадывался,а кое что прояснилось на 100%. Осталось только уточнить одну мелочь- почему взлетев на восток самолет делает правый поворот, а не левый. ))))

Потому что в возд.пространстве аэродрома движение осуществляется по-кругу(по часовой стрелке). И уже из круга самолёт выходит в свой коридор, в заданном эшелоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Нормальный., Слышал звон, но не знаешь, где он :)

Действительно, есть такой вид полетов: полеты по кругу. Но это как правило тренировочные или технические полеты, например "touch-n-go". Полеты по кругу ничего общего не имеют с выполнением SID/STAR.

 

И если уж речь зашла о полетах по кругу, то давайте развенчаем миф о непременном их выполнении по часовой стрелке.

Направление "кружения" будет зависеть исключительно от того, какая полоса в работе.

Представим, что мы выполняем полеты по кругу в аэропорту "Нариманово". Например, у нас дует восточный ветер, значит в работе девятая. В этом случае да, кружить будем по часовой стрелке. А именно: взлетаем, набор 200, далее ПРАВЫЙ разворот на курс 269 с набором 600 и так далее по схеме круга. То есть лететь будем сначала над Осыпным бугром, потом над Яксатовскими пионерлагерями... короче в противоположной от города стороне.

 

А теперь представим, что мы выполняем полеты по кругу, но ветер у нас западный. Значит в работе будет двадцать седьмая. Тогда: взлет, набор 200, ЛЕВЫЙ разворот на курс 089 с набором 600 и так далее по схеме круга. И кружить мы будем уже против часовой стрелки, но примерно над теми же самыми географическими местами, опять же в другой стороне от города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...