Перейти к содержанию

Российская космонавтика


карбофос

Рекомендуемые сообщения

Копировать умеют, сами сделать корабль для миссии на Марс смогут? Судя по вашей статье планы у них астрономические.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

карбофос

Опять двадцать пять. Этот вопрос уже много раз обсуждался. Если следовать Вашей логике, то у России сейчас не должно быть ни одного стратегического бомбардировщика, потому, что первый бомбардировщик способный долететь до Америки мы скопировали. Кстати, не только его скопировали.

 

Они правильно делают, если можно за три копейки купить у иностранных инженеров чертежи, зачем вкладывать огромные средства в разработку того, что можно скопировать. Японцы когда то так же поступали, сейчас японские машины лучше американских.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Байконур. 16 июля. INTERFAX.RU - Первые пуски легкой и тяжелой модификаций новой ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Плесецк в Архангельской области состоятся в 2013 году, заявил в субботу генеральный директор Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева Владимир Нестеров.

 

"Пуск легкой машины - первое полугодие 2013 года, пуск тяжелой машины - второе полугодие 2013 года. И та, и другая чувствуют себя неплохо, говорю совершенно точно. Мы пока не видим причин не выполнить указа президента", - сказал он журналистам на Байконуре.

 

По его словам, первая легкая ракета-носитель "Ангара-1.2" находится в состоянии достаточно высокой степени готовности. "Она уже стоит в сборочном цехе, и мы должны будем ее собрать до конца следующего года. Мы могли бы сделать это раньше, но есть элементы определенной неготовности космодрома", - пояснил В.Нестеров.

 

http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=199575

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особое внимание

Я про Чкалова знаю. Ладно, скажем, так первый стратегический бомбардировщик после войны. Теперь, ожидаю от всех форумчан, считающих, что китайы никогда ничего не изобретут, в том числе и от тебя последовательности и или признания, что и эти копипастеры когда нибудь смогут все изобрести или объяснения как же у России самолеты появились если мы их некогда копировали. Впрочем, последовательности в рассуждениях от Вас сложно добиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особое внимание

Я про Чкалова знаю. Ладно, скажем, так первый стратегический бомбардировщик после войны.

Ту-95.С кого скопирован?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ну да, конечно. Значит Китай никогда не сможет чего то создать; Россия никогда не сможет добиться высокого жизненного уровня; кто чего еще не сможет сделать, потому, что этого у него нет сейчас?

 

Все твои доводы строятся на том, что Китайцы предпочитают копировать а не разрабатывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то от некоторых форумчан появляется тенденция пугать форум Китаем. То танковая армия у него вдруг самая мощная, то копии советских самолетов вдруг стали лучше российских, то территориальные претензии откуда-то появляются, теперь вдруг

уна нынче не в моде, теперь все к Марсу стремятся. Но, Китайцы всех переплюнули

Не иначе как агенты ZOG опять стравливают Россию с Китаем. Lucius Cornelius, продался сионистам? Говори честно! :)

 

23:15 Добавлено:

Прошло 2 минуты после поста и вуаля:

http://forum.astrakhan.ru/index.php?showto...p;#entry1645421

Шутки шутками, но тенденция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ну да, конечно. Значит Китай никогда не сможет чего то создать; Россия никогда не сможет добиться высокого жизненного уровня; кто чего еще не сможет сделать, потому, что этого у него нет сейчас?

 

Все твои доводы строятся на том, что Китайцы предпочитают копировать а не разрабатывать.

Ты сейчас о чём вообще?

Какая связь между Китаем и Российской Космонавтикой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты сейчас о чём вообще?

Какая связь между Китаем и Российской Космонавтикой?

В первом посте попросил, цитирую:

Для срача, обсуждения иностранных программ, простыней копипаста о астрономии, истории космонавтики и инопланетянах рекомендую создать отдельные темы.

Но тема ушла вниз, после начала срача из-за очередного трололо-вброса про Китай началось обсуждение. Пускай будет. :D Так интереснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дим, ты так легко веришь в светлое будущее Китая, который создаст колонию на Марсе, и даже в светлое будущее Черногории, которая станет вторым Монако, но любую позитивную новость о России ты воспринимаешь как нечто утопичное: будь это космическая отрасль, где мы впереди планеты всей, или же военная техника, где мы без учета ядерного потеницала на втором месте после США (а с ЯО — на равных), будь это экономика, которая растет семимильными шагами, или ещё что-то. При таком отношении к нашей стране, с тобой абсолютно бессмысленно вести какие-то диалоги. Ты лучше в трущобах китайской деревни жить будешь, мечтая о светлом марисанском будущем, чем пару хороших слов в адрес России кинешь. У тебя словно пластинку заело, ибо через каждое слово только и слышно: Ельцин, туризм, Ельцин, эмиграция, Ельцин, Китай/США, Ельцин. Тебя так сильно обидели в годы ельцинские, что ли, что ты теперь его вспоминаешь при каждом удобном случае? :-) Ну и, как всегда, нельзя на вспомнить про привчку бросать дискуссию ровно в ту секунду, когда твоя точка зрения оказалась неистинной.

 

Ну и возвращаясь к космосу:

В будущем, в США всё-таки появятся ракетоносители, которые будут возить на орбиту астронавтов. Но есть забавный момент: летать они будут на двигателях РД-180, РД-170/171 и НК-33 (все двигатели — российские). Жаль только, конечно, что у американцев на них лицензия есть (хотя, говорят, что лицензию они так и не осилили, продолжая закупать двигатели у России). Сам факт, конечно, примечателен.

 

Ты, Студентур, ухмыляешься, что наши что-то копировали когда-то. Вот, почитай:

В середине 90-х амеры провели конкурс на тяжелые движки к своим РН. В качестве победителй рассматривались советские НК-33 (остатки от советской лунной программы) и РД-180. Амеры выбрали РД-180. Купили лицензию и 10 движков и опцион ещё на 100 (по этому поводу недавно Степашин орал как резанный).

построили завод и... НЕ смогли изготовить работоспособный образец. Но он им был кровь из носу нужен, потому как по местному законодательству военные спутники могут летать только на двигателях местной сборки. Но не шмогла.... И тут конгрес пошел насе навстречу и разрешил полеты при условии, что они продемонстрируют принципиальную возможность изготовления двигателей. Т.е. по условиям задачи американцы должны были изготовить даже не целиком двигатель, а его ответсвенные части и продемонстрировать их сровместную работу. Они даже этого сделать не смогли. За любые деньги.

Американцы даже имея все чертежи, не смогли построить двигатель РД-180. Вот тебе и повод для смеха.

Про тщетные попытки скопировать китайцами наши двигатели для истребителей напоминать надо? Тоже всё копирнули, но не смогли довести до ума. В итоге покупают движки у нас.

 

Логично предположить, что лет через 5-10-15-20 движки эти и китайцы, и американцы осилят (хотя вот насчет американцев уже сомневаюсь), но у нас уже давно модернизированные варианты и ракетных двигателей есть, и новые разрабатываются, и для истребителей 5-ого поколения уже почти готов двигатель. То есть, как минимум, отстают ребят от нас на 2 поколения. Вот и вся история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дим, ты так легко веришь в светлое будущее Китая, который создаст колонию на Марсе

Честно говоря я в это не очень верю. Меня удивляют их планы. Тратить огромные деньги для перестраховки на случай катаклизма. Я удивился, даже не тому, что они это задумали, а, что такие планы вообще у кого то могут быть.

даже в светлое будущее Черногории

Будет или не будет это увидим лет через 5-10, но это вполне может быть. До уровня Китайского экономического роста им конечно далеко, но туристический потенциал не использован еще даже наполовину.

позитивную новость о России ты воспринимаешь как нечто утопичное: будь это космическая отрасль, где мы впереди планеты всей, или же военная техника, где мы без учета ядерного потеницала на втором месте после США (а с ЯО — на равных), будь это экономика, которая растет семимильными шагами, или ещё что-то.

А мы с тобой просто о разном спорим все время. Ты считаешь, что если мы сейчас впереди планеты всей в космосе то так оно и всегда будет. А я считаю, что если не развивать отрасль то будем в попе, вопрос только когда. Я уже двадцать лет говорю, что нельзя летать на наследии королева, что конкуренты, в том числе и те же китайцы скопировавшие союзы наступают на пятки. Вот сейчас россияне начали разрабатывать какой то космический корабль, если не свернут работу и сделают, что то супер классное и это класное будет лучше того, что разрабатывают американцы и того, что, я в этом уверен, будут в ближайшее время разрабатывать китайцы, то первый напишу, что молодцы.

 

И вот я это тебе и солдату все время пытаюсь объяснить, а Вы мне в ответ, мы впереди планеты всей, все окей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lucius Cornelius

Честно говоря я в это не очень верю. Меня удивляют их планы. Тратить огромные деньги для перестраховки на случай катаклизма. Я удивился, даже не тому, что они это задумали, а, что такие планы вообще у кого то могут быть.
Так они живут при социализме. Планировать и строить планы — это их идеология. Вспомни СССР и планы про светлое будущее.

 

но туристический потенциал не использован еще даже наполовину.
А на сколько использован? Просто из моих пражских знакомых Черногорию как объект туристический еще никто хорошим словом не поминал. В Хорватии, как бы, покруче.

 

Ты считаешь, что если мы сейчас впереди планеты всей в космосе то так оно и всегда будет. А я считаю, что если не развивать отрасль то будем в попе, вопрос только когда.
Я вообще не понимаю, спорю я с тобой о чем-то или нет. Как ты можешь писать, что отрасль не развивается, если я тебе постом выше пишу про новые двигатели в этих областях? По космосу: строятся новые носители, новый космодром, новые двигатели; по истребителям: строятся новые истребители, новые двигатели. Что именно не развивается-то?

 

Я уже двадцать лет говорю, что нельзя летать на наследии королева
Ты это американцам скажи, которые охотно на этом наследии летают и в ус не дуют.

Кстати, почему наследие тех, кто создал колесо или автомобиль тебя не смущает?

 

Сначала был РД-170 из более или менее новых. Потом в 80-ых появился РД-180. Сейчас идёт разработка:

 

РД-191 — однокамерный жидкостной ракетный двигатель с дожиганием окислительного газа. Разрабатывается для семейства отечественных ракет-носителей «Ангара» и «Байкал».

Разработка идёт именно сейчас. А началась в конце 1998 г. Конечно, это продолжение семейства РД-170/171, но назови хотя бы одну причину, по которой вменяемый человек должен бросать имеющиеся знания и накопленный опыт и начать разрабтывать что-то с нуля? Весь опыт человечества прогрессирует именно благодаря накоплению знаний.

 

Есть плазменные движки, но их придумал Морозов в 60-ых. Их не строить?

Есть ионные движки. Так мы их в 70-ых уже делали. Тоже бросить это советское наследие?

Сейчас вот новости были, что начата разработка ядерного двигателя космического нового. Так я тебя обрадую — они уже в 50-ых годах начинали разрабатываться нами. Тоже Медведеву е-мейл отправишь с просьбой забыть про советское наследие, или мне отписаться ему?

 

Ты зачем пишешь какую-то несуразицу про использование наследия Королева и "не развивать отрасль", если по всем направлениям идет развитие всех возможных идей?

Если бы люди, мыслящие как ты, сидели в правительстве, мы бы сейчас были в жопе, как США, в которой любят бросать старое и начинать новое, в итоге оставаясь ни с чем. Подумай об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на сколько использован? Просто из моих пражских знакомых Черногорию как объект туристический еще никто хорошим словом не поминал. В Хорватии, как бы, покруче.

Они правду говорят. Так оно и есть. Хорватия в Югославии была самой развитой территорией, там сейчас лучше.

 

Вот именно поэтому и не использован.

Здесь есть много хороших, очень хороших апартаментов. Но, хороших, точнее даже не так, не хороших, а очень крутых отелей, аналогичных того в котором я отдыхал в Турции, отелей городов, отелей сказок (для сравнения используется отель Utopia World) здесь еще почти нет. Горнолыжная инфраструктура, ее пока лично не видел, сужу по отзывам, а отзывы таковы, что она только начала развиваться. Т.е., в Турцию едут богатые и бедные туристы, там есть отели 2*, а есть отели 5*. Черногория сейчас предназначена преимущественно для людей среднего достатка. Это не значит, что сюда не едут богатые люди, сейчас вот миллиардер едет справлять свое день рождения. Но, в целом, для богатых людей еще нет условий. Но, они строятся, и вот это именно тот резерв для роста о котором я говорил.

 

Тут для туризма идеальные условия:

1. Экология и климат.

2. Наличие горнолыжного и морского туризма.

3. Маленькие размеры страны, кто в Египте ехал в Каир сутки и помнит в каком он вернулся состоянии в отель не сомненно малые размеры страны оценит.

4. Легко поехать на экскурсии в соседние страны, и не только в Хорватию и Сербию, например, в итальянский город можно без визы съездить.

 

Единственного, чего не хватает, инфраструктуры, шикарных отелей, шикарных горнолыжных курортов. Так же я понял, что к горнолыжным курортам надо транспортных узлов побольше провести. Количество туристов в ближайшие 10 лет можно увеличить в 2 - 3 раза только за счет развития инфраструктуры.

 

Второй вопрос, медленное мышление туристов. В Египет, для примера, до сих пор люди отдыхать не особо едут, все говорят, ой там волнения. Хотя, все эти волнения закончились пол года назад, а на курортах их и не было. Примерно, тоже самое с Черногорией, куча народа спрашивает, а войны там нет. А война была около 10 лет назад. И каждый год до все большего количества туристов доходит, что а войны то оказывается нет, можно ехать.

 

Третий ресурс это иммигранты, так как страны ЕС соревнуются друг с другом в создании препонов для мелких бизнесменов, то они все ринулись в некоторых другие страны, одна из этих стран Черногория.

Я вообще не понимаю, спорю я с тобой о чем-то или нет. Как ты можешь писать, что отрасль не развиваетя, если я тебе постом выше пишу про новые двигатели в этих областях? По космосу: строятся новые носители, новый космодром, новые двигатели; по истребителям: строятся новые истребители, новые двигатели. Что именно не развивается-то?

Сейчас развивается, но я опять сделаю оговорку, при условии, что построят корабль, который будет намного лучше предыдущего. Двигатели без корабля не нужны, так же как и корабль без двигателей.

Ты это американцам скажи, которые охотно на этом наследии летают и в ус не дуют.

Этих я просто не могу понять. Не ругаю их только потому, что это не моя страна и что там в Америке меня интересует не так уж сильно. Почему нельзя было начать строить корабль на 10 лет раньше. Я не понимаю. И деньги у них были, могли бы купить на 20-30 истребителей меньше и создать космический корабль или ПРО начать разрабатывать на несколько лет позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья "The Associated Press", обратите внимание на мастерство журналистов, нашим мастерам по зомбированию еще учиться и учиться.

 

Байконур – Закрытие программы космических челноков будет оплакиваться многими астронавтами, но Россия смакует перспективу становления единственным перевозчиком на Международную космическую станцию.

 

Эта почесть принесет России сотни миллионов долларов в виде оплаты за доставку американских и других астронавтов на орбитальную станцию при помощи «Союза», ее корабля советской эпохи.

 

Некоторые эксперты отмечают, что, тем не менее, Россия мало что сделала для разработки замены «Союза», которому больше 40 лет, и рискует отставанием от США, как НАСА запустит новое поколение космических кораблей.

 

Некоторые, например, американский астронавт-ветеран Джон Гленн, обеспокоены тем, что США слишком рассчитывают на «Союз», указывая на некоторые технические проблемы в последние несколько лет.

 

«А что, если с «Союзом» что-то случится?» - спросил Гленн в телефонном интервью агентству The Associated Press. «Если с «Союзом» сейчас что-то произойдет, то у нас больше нет пилотируемой программы».

 

Шаттл НАСА с его плавникообразным хвостом является кораблем многоразового использования, хоть и крайне дорогим в эксплуатации, а вот «Союз» можно использовать лишь раз. Это относительно гладкая конструкция, состоящая из маленькой капсулы и мощных ракет.

 

Первая пилотируемая миссия «Союза» состоялась в апреле 1967 года и закончилась трагедией, когда пилот, полковник Владимир Комаров, погиб во время возвращения из-за неисправности парашюта. Еще три космонавта погибли в 1971 году, когда их капсула потеряла давление во время возвращения из-за неисправности воздушного клапана.

 

Российская космическая программа с тех пор не имела смертельных случаев, и «Союз» стал основным способом поддержки постоянного присутствия человека в космосе для международного сообщества.

 

Последний полет корабля «Аполлон», который в 1969 году впервые доставил человека на Луну, оказался завершением потрясающей научной и дипломатической миссии , состыковавшись с «Союзом» в 1975 году.

 

Шесть лет спустя шаттл совершил свой первый пилотируемый полет. Теперь даже шаттл почти ушел, тогда как российский крепкий орешек все еще в ходу.

 

Космический шаттл покинул МКС в последний раз во вторник, направившись домой в завершающем полете исторической программы, которая стала для многих синонимом космических путешествий. «Атлантис» должен приземлиться на мысе Канаверал, в штате Флорида, в четверг.

 

Сергей Крикалев, глава российского Центра подготовки космонавтов, назвал программу космических челноков «грандиозным достижением».

 

«Это была большая, сложная и интересная программа, которая много достигла», - заявил Крикалев, который обладает мировым рекордом по проведенному в космосе времени – 803 дня за шесть космических миссий.

 

По его словам, способность шаттла перевозить большие грузы стала решающим фактором для строительства МКС, но теперь корабли поменьше могут доставлять на станцию комплектующие и расходные материалы. Крикалев отметил, что Россия давно оказалась ведущей в доставке сменного экипажа на станцию после трагедии шаттла «Колумбия» в 2003 году.

 

«С 2003 года команды доставляются на МКС и обратно на Землю на «Союзе». Шаттлы летают туда-сюда, но никогда не оставляли экипаж», -заявил он агентству The Associated Press после того, как в июне был запущен «Союз» с космодрома Байконур, который Россия арендует в глубинке бывшей советской республики Казахстан.

 

Почувствовав коммерческую возможность, Россия часто поднимала цены на места в «космическом такси», как его с усмешкой называют некоторые. Неминуемая монополия «Союза» дала России возможность еще больше диктовать свои условия.

 

56 миллионов долларов, которые Федеральное космическое агентство берет с НАСА за отправку астронавтов, вырастут до 63 миллионов за пассажира с 2014 года. Недавно подписанный контракт на 753 миллиона долларов включает в себя отправление в космос дюжины астронавтов НАСА в период с 2014 года по 2016.

 

И если НАСА недовольно, то оно старается не показывать этого.

 

«Когда смотришь на инфляцию, когда смотришь на то, что они предоставляют вместе с услугой, и их возможности, то я воспринимаю это как хорошую инвестицию. Это необходимость», - заявил Патрик Баззард, представитель НАСА в России.

 

Джеймс Оберг, ветеран НАСА, а сейчас космический консультант, близко следящий за развитием российской космической программы, не придал значения обеспокоенности чрезмерной зависимостью от «Союза», заявив, что россияне «одинаково зависят от нас по электричеству и коммуникациям на МКС».

 

«Союз» предоставляет двухдневное неудобное и тесное путешествие от Земли к МКС, но среди международных космонавтов «Союз» вызывает симпатию своей надежностью и обманчивой простотой конструкции. Некоторые члены экипажа заявляли, что взлет в «Союзе» требует меньших физических усилий, чем взлет на шаттле, но признаются, что приземления часто бывают жесткими.

 

Два последовательных приземления в 2007 и 2008 годах были резкими «баллистическими» спусками, заставив экипаж пережить сильные гравитационные нагрузки и доставив одну из капсул далеко от предполагаемого места приземления.

 

«Союз» почти не изменил свой внешний вид за всю свою длинную историю, но его постоянно модифицируют.

 

В прошлом году был совершен полет нового цифрового «Союза», более легкой модели, которая может перевозить больше груза. Представители Роскосмоса заявили, что небольшие неполадки, которые были обнаружены во время полета в октябре, сейчас исправлены.

 

Несмотря на обновления, критики считают, что мало сделано для того, чтобы разработать смену «Союзу», оставляя Россию с риском остаться не у дел, когда замена шаттлу будет создана и когда появятся новые космические державы, например, Китай или Индия.

 

Крикалев признает, что финансирование правительства для разработки замены «Союзу» недостаточно.

 

«“Союз” был обновлен, но нам нужен качественный скачок, - заявил он в Звездном городке в середине июля. - Это вопрос приоритетов. Если мы считаем это важным, то наши приоритеты финансирования должны измениться. Если мы думаем, что мы можем принять средние результаты, то в какой-то момент мы их и получим».

 

Игорь Маринин, редактор главного российского космического журнала «Новости космонавтики», менее обеспокоен. Он считает, что «Союз» отвечает всем нынешним требованиям и должен быть заменен только в том случае, если будут разработаны новые, более амбициозные миссии.

 

«Если Россия будет ставить перед собой более широкие задачи, как, например, полеты на Марс или Луну, облет Луны или активное строительство новой космической станции, тогда, может быть, нам понадобится новый корабль», - заявил Маринин. «Но для создания новой технологии нужна цель».

Перевод от inosmi

 

Из комментариев:

Россия смакует - будет оплакиваться астронавтами.

Россия мало сделала - США запустит новое поколение.

Миссия �Союза� закончилась трагедией - полет �Аполлона� потрясающая научная миссия.

�Союз� предоставляет двухдневное неудобное и тесное путешествие - Космический шаттл это синоним космических путешествий.

С �Союзом� что-то случится - замена шаттлу будет создана.

Ясн, что хотел сказать пейсатель?

И все это при сокращении бюджета НАСА, свертывания "Созвездия" замены шаттлов и других программ.

При том что первый запуск MPCV при должном финансировании должен состояться позже российского ППТС.

Для сравнения:

ППТС вывод на орбиту 6 чел, орбита Луны 4 чел

MPCV вывод на орбиту 4 чел, орбита Луны 2 чел

Конечно это будущее оба корабля еще не готовы, но в таких условия говорить что у Союза капсула маленькая и при посадке трясет неуместно, при том что их перспективный корабль повторяет компоновку союза с аналогичной посадкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно убило:

«А что, если с «Союзом» что-то случится?» - спросил Гленн в телефонном интервью агентству The Associated Press. «Если с «Союзом» сейчас что-то произойдет, то у нас больше нет пилотируемой программы».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы добилась российская космонавтика, если бы Королеву дали бы с самого начала должное финансирование и не отправили бы на Гулаг

возможно, во время ВОВ у нас появился бы аналог "Фау". Не очень-то полезная вещь как оружие, но - великая вещь в развитии науки. Другое дело - наверное, арест и отсидка подорвали здоровье Королёва и способствовали его безвременной кончине. А достойных преемников у него не нашлось - великие конструктора Мишин и Глушко всё же были не его уровня. А пожил бы Королёв подольше - может, русские были бы первыми на Луне. И - жаль Лангемака (один из создателей "Катюши"), много мог бы ещё создать. Карьеристы, своими доносами и интригами "валившие" конкурентов - хуже чумы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стрелец

Хуже всего не то, что это было, а то, что это продолжается и в наше время. На гулаг конечно не ссылают, но я насмотрелся, сколько талантливых ученых травят их менее талантливые коллеги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно, во время ВОВ у нас появился бы аналог "Фау". Не очень-то полезная вещь как оружие, но - великая вещь в развитии науки. Другое дело - наверное, арест и отсидка подорвали здоровье Королёва и способствовали его безвременной кончине. А достойных преемников у него не нашлось - великие конструктора Мишин и Глушко всё же были не его уровня. А пожил бы Королёв подольше - может, русские были бы первыми на Луне. И - жаль Лангемака (один из создателей "Катюши"), много мог бы ещё создать. Карьеристы, своими доносами и интригами "валившие" конкурентов - хуже чумы!

А чем так уж интересна Фау?

Фау-1 с ПУВРД, которые кроме шума не приносили почти никакой пользы.В войне Фау роли не сыграли, в космос на них летать было всё-равно нельзя...Тупиковое направление.

А нурсы наши применяли ещё на И-16 и даже И-153.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полет Американцев на луну тоже кроме шума ничего не принес, тем не менее он дал сильный рывок в развитии технологий. ФАУ из той же оперы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полет Американцев на луну тоже кроме шума ничего не принес, тем не менее он дал сильный рывок в развитии технологий. ФАУ из той же оперы.

Ну, наши тоже всякие ГИРДы и ЦАГи запускали.

И реактивный самолёт в конце войны испытывали БИ-1 назывался.

Только почему-то фашистская ФАУ некоторых наших товарищей интересует и восхищает, а НАШИ разработки изначально воспринимаются как нечто второсортное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В войне Фау роли не сыграли

это и понятно: против войск они неэффективны, а до заводов не доставали, только злили британцев

в космос на них летать было всё-равно нельзя

но это был шаг вперёд в ракетостроении, особенно Фау-2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лунные деньги

 

Эра космических челноков подходит к концу. Космонавтику - отрасль, которая вплоть до последнего времени была в компетенции государства,-передают в частные руки. Фирмы готовятся доставлять на орбиту людей и технику. Но так ли велик рынок?

 

Ранним утром Космический центр имени Кеннеди напоминает старые декорации фильма о будущем, которое давно стало прошлым. Здесь нет ни туристов, ни оживленного трафика. На побережье Флориды, где расположен старый космический вокзал, надвигается невыносимая жара.

 

От КПП и домишек для персонала службы безопасности нужно проехать несколько километров по плохо асфальтированной дороге. Наконец на горизонте появляется он: космический челнок Space Shuttle, "поддерживаемый" пусковой установкой LC-39A. Тупой черный нос смотрит в небо. Обтекаемый корпус льнет к гипертрофированной "топливной сигаре" оранжевого цвета. Еще несколько дней, и челнок отправится в свой последний полет.

 

На это утро назначен "заправочный тест" - одно из многочисленных предпусковых мероприятий, которым в эти недели подвергается челнок Atlantis, в конце мая покинувший свой ангар. Чтобы преодолеть пять с половиной километров до пусковой установки, ему понадобилось целых семь часов. Специальный гусеничный транспортер собственной разработки скоро окажется бесполезным, как и многое здесь. После 30 лет и 135 пусков на земле останется немало космического металлолома.

 

Омега - последняя буква греческого алфавита. Она сигнализирует: это будет последний полет. После 870 млн км налета челноки уйдут в прошлое. Они обходятся слишком дорого, успели состариться и слишком уж подвержены техническим проблемам.

 

В прошлое уходит национальный символ. Американцам, чтобы попасть в космос, придется резервировать места на российских кораблях "Союз" по $63 млн за билет.

 

"Это большая скорбь", - признает Франк Дибелло. Из окна его кабинета открывается вид на ракетный парк Космического центра имени Кеннеди: Atlas Redstone и другие памятники прошлого. Что не мешает Дибелло "предвкушать перемены", ожидать новую, "еще более великую эпоху".

 

Он отдал космосу более 40 лет. В позапрошлом году губернатор Флориды вернул ветерана к профессиональной жизни, сделав его главным в регионе политиком, отвечающим за космонавтику. Прощание с космическими челноками означает в том числе и массовые сокращения. Только в Космическом центре имени Кеннеди исчезнет почти 8 тыс. рабочих мест. Предполагается, что Дибелло должен найти решение: привлечь фирмы, которые смогут эксплуатировать ставшие невостребованными пусковые установки и пустующие ангары. Нужны идеи, нужны конструкторы, нужны рабочие места.

 

Иными словами, Дибелло предлагается помочь с приватизацией космонавтики - традиционно государственной отрасли. "Впредь, отправляясь в космос, нам нужно будет возвращаться назад не с пустыми руками, а с чем-то новым, что бы имело достаточную ценность на мировых рынках", - говорит он. Теперь прогресс в космонавтике будет на совести не только Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), но и свободного рынка.

 

НАСА сосредоточится главным образом на таких проектах, как пуск межпланетного космического корабля Orion. А транспортное обслуживание всего околоземного пространства может быть приватизировано. В частности, это касается доставки людей и оборудования на Международную космическую станцию (МКС). В прошлом году президент Обама провозгласил новую космическую политику Соединенных Штатов.

 

Это самый драматичный поворот, с тех пор как президент Джон Ф. Кеннеди в 1961 году объявил о начале лунной гонки. Не все в космонавтике - прежде всего у НАСА - шло гладко. Нередко миллиарды долларов выделялись на реализацию проектов, которые впоследствии не приносили практической пользы. Не хватало целей и концепций, которые бы увлекали людей. Сегодня государственный долг США настолько высок, что объяснить гражданам целесообразность многомиллиардных прожектов крайне проблематично.

 

Так пусть частные предприниматели занимаются космосом - лучше, а главное, дешевле, чем государство. И пусть спасение космонавтики станет делом рук капиталистов.

 

Конечно, ни НАСА, ни государство не канут в Лету. Они останутся последней инстанцией - прежде всего в контексте законотворчества. В качестве "помощи на старте" в первые пять лет предусмотрено в общей сложности $6 млрд. Таков стартовый капитал для нового направления частного бизнеса. За это время предпринимателям предстоит самостоятельно определиться, как делать деньги на космосе.

 

Джеффри Бэзос - основатель интернет-магазина Amazon; о его компании Blue Origin и ее деятельности в техасской пустыне пока известно немногим. Роберт Бигелоу, сколотивший состояние благодаря сети гостиниц в Лас-Вегасе, работает над проектом собственной космической станции - хорошей, как заверяют эксперты. В 2014 году ее планируется вывести на околоземную орбиту.

 

Какую цель они ставят перед собой: воплотить мечту юности в жизнь? Создать новое направление бизнеса? И можно ли доверить будущее космонавтики нескольким скрытным миллиардерам, не считающим себя обязанными никому и ничему? "Есть множество вопросов, немало неопределенности, атмосфера нервная", - говорит Лерой Чао. Его трижды доставляли на орбиту челноки Shuttle, он был командиром МКС, провел в космосе в общей сложности 229 дней. На визитке значится: "Астронавт". В углу его офиса в Хьюстоне хранится скафандр, в котором он совершал прогулки по открытому космосу.

 

Как и многие астронавты, Чао успел поменять род занятий. Перешел в частный бизнес. В начале 2000 года в НАСА насчитывалось 149 космонавтов, сегодня их 62.

 

Чао оказался востребованным как консультант по вопросам космонавтики. Президент Обама пригласил его в комиссию, которая занимается будущим пилотируемых космических полетов. Кроме того, он входит в правление компании Excalibur Almaz, которая на острове Мэн осуществляет модернизацию старых российских космических кораблей.

 

Итак, мистер Чао, есть ли будущее у коммерческой космонавтики? И еще: какая компания сможет добиться успеха? "Сегодня ситуация напоминает первые годы компьютерной отрасли, когда все хотели участвовать в ее становлении. Девяносто девять фирм из ста потерпели фиаско, - вздыхает Чао. - Но один процент - те, кто выстоял в конкуренции, - произвел революцию мирового масштаба".

 

Наилучшими шансами войти в этот один процент сегодня располагает калифорнийская SpaceX. В декабре ей удалось вывести на орбиту космический корабль собственной разработки, воспользовавшись собственной же ракетой-носителем, запущенной с мыса Канаверал. Сделав два полных витка вокруг Земли, Dragon вернулся в атмосферу и на парашютах благополучно погрузился в воды океана. На специалистов это произвело впечатление.

 

В штаб-квартире компании SpaceX в городке Хоторн (по адресу 1 Rocket Road) вовсю идет подготовка к следующим пускам. За холлом с белыми стенами располагается сборочный цех - 50 тыс. кв. м. Некогда компания Northrop осуществляла здесь сварку элементов фюзеляжа Boeing 747. Сегодня на вагонетках лежат узлы и агрегаты для ракет Falcon 9. На металлических стойках закреплены солнечные батареи. Рядом своего часа дожидаются двигатели серии Merlin (тоже собственная разработка). За стеклянными перегородками рабочие в синих комбинезонах возятся с будущим космическим кораблем Dragon.

 

"Мы планируем провести первый пилотируемый пуск в 2014 году", - говорит Кеннет Бауэрсокс, которому доводилось летать на челноках НАСА. Сегодня в SpaceX он отвечает за пилотируемые космические полеты и до конца года надеется доказать: Dragon вполне может произвести стыковку с МКС и передать груз.

 

Бауэрсокс планирует размещать в чреве корабля Dragon до 7 человек: "Четверо наверху, трое внизу".

 

Пока многое существует только в теории, испытания лишь предстоят. Чтобы сделать Dragon по-настоящему безопасным для пассажиров, конструкторам в соответствии с требованиями НАСА необходимо разработать систему аварийного спасения Launch Abort System - дополнительный двигатель, позволяющий произвести отстреливание корабля от ракеты, если при пуске что-то вдруг не заладится.

 

"Мы разрабатываем нашу систему так, чтобы однажды ее можно было использовать для приземления", - говорит Бауэрсокс. Например, на Луне. Или даже на Марсе, как мечтает Элон Маск, руководитель и основатель компании SpaceX.

 

"Наша конечная цель - создать технологию, которая бы позволила доставить на Марс достаточное количество людей и оборудования и впервые в истории человечества насадить на другой планете цивилизацию, способную к самостоятельному существованию", - грезит Маск.

 

Маск - гений, провидец, убеждены одни. У него много спеси, и он переоценивает свои силы, полагают другие.

 

Поговаривают, что история главного героя голливудского блокбастера "Железный человек", гениального предпринимателя Тони Старка, частично списана с биографии Маска.

 

В 2002 году он продал свои акции интернет-компании Pay-Pal, соучредителем которой был,- и разбогател. "Мне всегда хотелось участвовать в том, что кардинально изменит мир", - говорит он. Значение SpaceX для будущего Маск сравнивает с ролью железной дороги в освоении Америки. Вскоре Маск представит общественности еще более мощную ракету, которая сможет доставлять в космос достаточное количество оборудования, в том числе и для миссий по ту сторону околоземной орбиты.

 

Falcon Heavy должна стать самой выносливой ракетой в истории космонавтики, не считая Saturn V, использованной в рамках лунной миссии. Диаметр 5 м и двигатель, равный по мощности 15 гигантским самолетам Boeing, как считается, позволят доставлять в космос до 53 тонн груза. Похоже, сам Маск верит в успех. Он уже инвестировал в SpaceX около $100 млн из собственных средств. "Я верю, что сегодня начинается новая эпоха в истории космонавтики и что нас ожидает стремительное развитие технологий", - говорит он. По его словам, частные компании обладают большим инновационным потенциалом и способны оптимизировать затраты, а также быстрее доводить безопасность систем до требуемого уровня. Похоже, многие ему верят. На сегодня его компания произвела всего 4 успешных пуска ракет Falcon, однако портфель заказов SpaceX уже перевалил за $3 млрд. Год назад Маск подписал договор на сумму $492 млн, по которому он обязуется вывести в космос спутники компании Iridium Communications.

 

А недавно бизнесмен, родившийся в ЮАР, подписал контракт и с таиландской телекоммуникационной фирмой Thai-com. В 2013 году ракета компании SpaceX должна поднять на орбиту спутник телевещания для азиатского рынка. Впрочем, важнейшим его заказчиком по-прежнему остается НАСА. Как минимум 12 грузовых пусков к МКС должна будет произвести компания, основанная не далее как в 2002 году. Общая сумма контрактов фирмы Маска с НАСА превышает $1,6 млрд. Несмотря на успех, который сопутствует молодой SpaceX, она сталкивается с той же проблемой, что и все частные стартапы. Космонавтика по-прежнему остается слишком дорогим удовольствием.

 

У старых челноков нет будущего уже потому, что каждая миссия обходится более чем в $1 млрд. В общей сложности на программу было затрачено $173 млрд. Чтобы в долгосрочной перспективе добиться успеха, коммерческим фирмам необходимо основательно удешевить пассажирские и грузовые пуски.

 

"Нужна транспортная система, которая могла бы полностью использоваться многократно", - говорит Маск. Именно в многоразовых космических кораблях и ракетах он видит потенциал существенного снижения расходов. Глава SpaceX надеется, что доставка грузов на околоземную орбиту в будущем может стоить меньше $1000 за фунт веса.

 

Для космической индустрии это магическая планка. И многие эксперты считают ее попросту нереалистичной.

 

Маск заражает своим энтузиазмом и вдохновляет, признает Лорен Томсон из американского Лексингтонского института, "однако успехи SpaceX никак не сопоставимы с его красноречием". Компания постоянно вынуждена корректировать график. Пока SpaceX произвела всего 7 пусков, в том числе 3 неудачных.

 

Пока что и правда непонятно, смогут ли новые игроки космического рынка претворить свои высокие планы в жизнь. Все они надеются снизить расходы за счет удешевления технологий. После чего космический бизнес должен стать доходным. Насколько это удастся, покажет только время.

 

"Вместе с кривой обучения вверх устремляются цены", - говорит эксперт в области космонавтики Чао. Так, первоначально SpaceX планировала брать по $25 млн за каждого астронавта, доставленного в космос. "Сегодня эта сумма уже в два раза выше, и меня не удивит, если в конечном итоге она приблизится к $100 млн", - говорит он.

 

Возможно, говорить о том, достаточно ли велик рынок для частной космической индустрии, еще труднее, чем судить о тенденциях ценообразования.

 

"Космические исследования обладают колоссальным потенциалом для разработки и оптимизации продукции, и многие компании это давно понимают", - отмечает глава Space-Florida Дибелло. Например, эксперименты в рамках программы Space Shuttle позволили создать новые материалы, которые теперь широко применяются в промышленности.

 

По мере снижения расходов все больше компаний станут участвовать в космических пусках, а также в работе новых орбитальных исследовательских станций, надеются пионеры частной космонавтики. "Транспортное обслуживание научных экспериментов в среднесрочной перспективе, вероятно, будет более емким рынком, чем пассажирские пуски", - полагает Джордж Уайтсайдс, возглавляющий дочернюю компанию британского миллиардера и искателя приключений Ричарда Брэнсона.

 

Еще в прошлом году компания Virgin Galactic начала испытательные полеты, в скором времени ее корабли должны будут приблизиться к границе космоса. Для этого Virgin Galactic разработала собственный космоплан, который сможет взять на борт до 6 пассажиров. На сегодня стоимость билета составляет около $200 тыс., полет забронировали 450 человек. Внесенная предоплата в сумме составила $55 млн, радуется Уайтсайдс.

 

При этом пока нельзя даже точно сказать, когда состоится первый космический рейс. Возможно, в 2013 году.

 

Зато собственный космический вокзал, строящийся в пустыне штата Нью-Мексико по проекту звездного архитектора сэра Нормана Фостера, почти готов.

 

Тем временем испытательные полеты Virgin Galactic проходят в пустыне Мохаве, примерно в двух часах езды на автомобиле к северу от Лос-Анджелеса. Этим июньским утром корабль SpaceShipTwo без происшествий вернулся из своего 13-го полета. Белый космоплан длиной около 20 м, скорее, напоминает навороченный частный самолет, и только загнутые вверх крылья дают понять, что он способен на большее. После того как специальный транспортный самолет поднимет его на высоту до 15 тыс. м, SpaceShipTwo должен запустить реактивный двигатель, разогнаться до 4200 км/ч, набрать высоту 100 км и на 5 минут погрузить пассажиров в невесомость. Пока все проходит хорошо, говорит Уайтсайдс. До конца года планируется впервые испытать в деле собственный двигатель.

 

Virgin Galactic параллельно сотрудничает с другим новичком космической отрасли, компанией Sierra Nevada Corporation, чей корабль Dream Chaser, пред-положительно, даже сможет выходить на околоземную орбиту. "В этом году мы отмечаем 50-летие пилотируемых космических полетов. За это время в космосе побывали почти 520 человек", - иронизирует Уайтсайдс. Не слишком впечатляющий результат. Virgin Galactic планирует уже в первые годы полетов свозить в космос большее число путешественников.

 

Неужели компания действительно верит в будущее по ту сторону ниши? "С чего-то приходится начинать, - говорит Уайтсайдс. - В первые годы коммерческого воздухоплавания ситуация была похожей. Тогда тоже твердили: полеты доступны только миллионерам".

 

В конечном счете через эту стадию проходит каждый новый, еще неизведанный рынок. Это игра на удачу. Разумеется, с неизвестным исходом.

 

Космическая "золотая лихорадка"

 

"Золотая лихорадка" становится вездесущей - в буквальном смысле этого слова. Многое сегодня представляет собой прежде всего эксперимент: и небольшие суборбитальные самолеты, и грузовые космические корабли, и даже частные орбитальные станции. Одни компании планируют поначалу просто отправлять в космос богатых туристов, другие - строить базы на Луне. Возводятся первые частные космические вокзалы. Но что означает распространение производственно-экономических правил игры на такую традиционно государственную отрасль, как космонавтика? Неужели мечта человечества когда-нибудь сможет приносить прибыль? Несмотря на высокий риск, многообразие компаний, которые решаются осваивать новое направление, велико. Это и крупные концерны, имеющие опыт создания военной и космической техники, такие как Boeing, и фирмочки, которые пытаются строить ракеты с помощью горстки ученых и конструкторов в ангаре посреди калифорнийской пустыни Мохаве. За ними могут стоять и бывшие астронавты или сотрудники НАСА, специалисты с огромным энтузиазмом, и преуспевшие неразговорчивые бизнесмены - со своими овеянными тайной проектами они подчас напоминают страдающих манией величия персонажей из фильмов о Джеймсе Бонде.

 

Филип Бетге, Томас Шульц; перевод - Владимир Широков

Профиль , (№26, 11.07.2011)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...