Перейти к содержанию

Новые образовательный стандарты


Dernik

Рекомендуемые сообщения

Спящая собака, да пора бы уже понять, что к этому все и идет. Базу (читать, писать, считать и знать таблицу умножения до 10) научат в школе. Остальное или сами, или за деньги. В идеале, ребенка должны научить учиться самостоятельно. Но покажите мне 13-летнего нормального подростка, который в здравом уме сам будет изучать математику.

Ясно. Партия сказала: "Надо!" Комсомол ответил :"Есть!"

Эхххх, зачем же мы своего научили читать, писать, считать и знать таблицу умножения до 10 дома? Не надо было. С паршивой овцы - хоть шерсти клок. :D

Идиотские викторины только мешают системному обучению. ИМХО

По поводу подростков зря... есть такие, мало, но есть. Прагматизм детей растёт: сами говорят родителям по какому предмету репетиторов брать, на какие специальности есть шанс поступить, а на какие нет... и даже подход демонстрируют не с позиций "есть ли интерес и призвание", а с позиции "потянут родители или нет данный факультет университета". Рационалисты, на них вся надежда. Остальные, по-видимому, пусть пока тихо покурят в сторонке. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ппц, русский язык и литературу не считают обязательными

 

Не читали проект стандартов. Базовые знания по всем дисциплинам получит каждый! Остальное - по выбору. То есть логарифмы и стереометрию можете не изучать. Но кто знает, когда это может пригодиться?

 

Спящая собака, вот об можно интересе поподробнее. На этом и должен базироваться этот стандарт. На призвании и интересе. Но откуда ребенок в 5 классе может понимать, к чему у него призвание? К 10-му не все определяются, а тут хотят в 5-м выбор дать. Вот именно это меня и пугает. Остальное - нормально. Привыкнем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спящая собака, вот об можно интересе поподробнее. На этом и должен базироваться этот стандарт. На призвании и интересе. Но откуда ребенок в 5 классе может понимать, к чему у него призвание? К 10-му не все определяются, а тут хотят в 5-м выбор дать. Вот именно это меня и пугает. Остальное - нормально. Привыкнем.

Способности. Единственный критерий, который приходит на ум. Ну, не могут родители, занимающиеся своим ребёнком, не видеть какими предметами он занимается с удовольствием и видимым успехом, а какие да, даются, но с нажимом или вообще тяжело идут. Другой вопрос, что я, мама мальчика, не хочу видеть очевидных вещей: мой сын тяготеет к гуманитарным наукам. Мне, естественно, хотелось бы, чтобы он получил техническую специальность, которая наиболее востребована и с большей вероятностью прокормит.

По поводу возраста, в котором человек делает выбор, так это индивидуально. Для примера, скажу, что один мой родственник поступил в уральский политех, на факультет ядерной физики (очень давно, правда), на первом курсе потерял всякий интерес к учёбе и решил посвятить себя литературе, увлекся философией. А это говорит о том, что была база, которая позволила ему сделать выбор в достаточно взрослом возрасте.

 

И вообще, прогнозирование на уровне обывательском, пагубно влияет на психику в наше смутное время. Проблемы будем решать по мере их поступления.

Возможно, займёмся языком с сыном. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это говорит о том, что была база, которая позволила ему сделать выбор в достаточно взрослом возрасте.

 

И я о том же. Именно эта база по всем общеобразовательным предметам будет потеряна. Или будет дана за дополнительные средства. В остальном стандарт как стандарт. Мыслить должен научить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Да, Вы правы - надо меняться. Та школа, которую знала я, тот учитель, которого я понимала с полуслова, больше не существуют. Они просят... как швейцары в дверях гостиниц, как официанты в кафешках. Я уже перевела своего сына из одной школы в другую именно по той причине, что мне не по душе безликая, равнодушная, одинаково всем улыбающаяся учительница: неконфликтный человек, ровный и покорный, как обслуживающий персонал в сфере услуг.

Когда у человека нет ни принципов, ни позиции, ни личности, как таковой, чему он может научить ребёнка? "Для камердинера нет героя" - есть такое выражение. Наши учителя медленно и верно превращаются в "камердинеров"... жаль.

А цену деньгам я знаю, поэтому за оценки платить не стану, а только за труд учителя и конкретные знания. :)

 

Понятие оплаты за оценки я не писал, ЕР - правит и будет на пофиг делать, все, что в Москоу им взбредет)))

 

Видел вживую Фурсенко еще на первом курсе, по мне он не тянет на министра обазования.

 

не зря же они убрали слово Просвещение и оставили - Минобр))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, что из отписавшихся никто проект стандарта не видел, а жаль... в принципе, идея неплоха и состоит в том, чтобы дать человеку определенный выбор из предметов. Если он, к примеру, гуманитарий, выбраны будут одни предметы, если технарь, соответственно, другие. С другой стороны, скорее всго, школой ученику будет предложен определенный пактет из предметов (так что о полноценном выборе речи не будет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, что из отписавшихся никто проект стандарта не видел, а жаль... в принципе, идея неплоха и состоит в том, чтобы дать человеку определенный выбор из предметов. Если он, к примеру, гуманитарий, выбраны будут одни предметы, если технарь, соответственно, другие. С другой стороны, скорее всго, школой ученику будет предложен определенный пактет из предметов (так что о полноценном выборе речи не будет).

Не согласна, что идея неплоха. Даже в Астрахани могу найти примеры, когда светилы в отдельных областях деятельности (например, медицине), вдруг открывают в себе талант писателя, причём, в довольно преклонном возрасте, и даже издают книги, а, также, вступают в профессиональные союзы. В нашей с Вами современности.

Что за однобокий подход? в России-матушке полно исторических примеров, когда медики оставались в истории в качестве писателей-классиков. А.П.Чехов, например.

И как же быть с международным обменом опытом и пр.? Знание иностранного языка пригодится многим и многим, только все ли дети учтут это при выборе предметов?

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, что из отписавшихся никто проект стандарта не видел, а жаль... в принципе, идея неплоха и состоит в том, чтобы дать человеку определенный выбор из предметов. Если он, к примеру, гуманитарий, выбраны будут одни предметы, если технарь, соответственно, другие. С другой стороны, скорее всго, школой ученику будет предложен определенный пактет из предметов (так что о полноценном выборе речи не будет).

 

 

вообщето это называется профильное обучение и местами оно же присутствовало в школах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообщето это называется профильное обучение и местами оно же присутствовало в школах

Если говорить о лицеях/гимназиях, в которых шла реализация программ с углубленным изучением предметов, то это не совсем то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

п.с. Если у вас есть желание, чтобы ваша дочка часами сидела в библиотеке, портила зрение и теряла кучу времени, то отключите ей интернет. пусть пишет руками. Хочу заметить, что библиотеки никто не отменял, рукописные доклады тоже, поэтому не в учителях тогда ваше дело, а в вас и вашей дочери. Так получается?
Я то конечно за то чтобы ей было проще и удобней, но то как всё это организованно сейчас идёт только в ущерб её образованию. Ей в интернете самой лазить я не разрешаю, слишком там много разврата и лохотронов. А вот сам для неё всё нахожу и распечатываю. Так вот, дают задание принести всё на следующий день. Ну хорошо она прочитает разок, так ведь через несколько дней она всё забудет. В школе доклад принимают и по теме потом не спрашивают, дают следующее.

прошла туча олимпиад, все платные.
А это вобще напоминает телевикторины, только деньги налом собирают. Вот за что они их берут?

в школе дают задание третьекласснику – сделать стенгазету по русскому языку в электронном виде, распечатать на цветном принтере.
Однажды кто-то на собрани спросил, - А если дома нет принтера, компьютера и т.д.?

Ответ учителя, - Ну тогда не делайте. То есть это позволяет задание вобще ни кому не делать отмазавшись что небыло возможности.

Так что лучше в наше время - умение ориентироваться в море информации интернета или корпение над бумажными носителями в библиотеке?
И то и другое :) Я думаю что способ получения информации из книг, как-то больше дисциплинирует и заставляет более тщательно обдумывать полученную информацию. Тем более что всю информацию в электронном виде мы получаем в основном из интернета, а интернет, это такая "вода". Кто угодно и что угодно пишет и очень часто при этом пишут такую ересь. Да и сама по себе работа с информацией в электронном виде, заставляет меньше думать и работать, что несомненно расслабляет. Всё у вас есть, всё под рукой, вы всегда можете зайти на сайт и посмотреть биографию нужного писателя. Зачем вам знать когда он родился и что написал?

 

Не скрою, я тоже к этому привык. Я могу в любое время посмотреть харрактеристики нужных мне радиоэлементов и подобрать их аналоги просто зайдя на нужный сайт. Вот зачем мне их знать и держать в голове? Это не хорошо думаю, но удобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Необычайно важно также внимательно следить за тем, чтобы какими либо мерами не пробудить в местном населении чувство собственного достоинства. Тут нужно быть особенно осторожным: ведь именно его полное отсутствие есть одна из основных предпосылок нашей работы. На основании этого ни в коем случае нельзя предоставлять местному населению права на получение высшего образования. Если мы совершим эту ошибку, то сами вырастим тех, кто будет бороться против нашей власти. Пусть у них будут школы, и если они захотят в них ходить, то пусть платят за это. Но максимум, чему следует их научить, – это различать дорожные знаки. Уроки географии должны сводиться к тому, чтобы заставить их запомнить: столица рейха – Берлин и каждый из них хоть раз в жизни должен там побывать. Помимо этого вполне достаточно будет научить туземцев, например украинцев, немного читать и писать по немецки; такие предметы, как арифметика и т. п., в этих школах совершенно ни к чему." (А. Гитлер)

 

http://mpotapoff.livejournal.com/16440.html

 

"Поэтому, управляя [страной], совершенномудрый делает сердца [подданных] пустыми, а желудки — полными. [Его управление] ослабляет их волю и укрепляет кости. Оно постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а имеющие знание не смели бы действовать." (Дао дэ дзин)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой-то сомнительный список обязательных предметов. нас на обж полгода учили распознавать армейские погоны и рода войск. вторую половину учили устройство бытовых приборов. даже их внутренности в тетради рисовали - ничего в жизни не пригодилось. потом правда правила дорожного движения учили. это еще куда ни шло. лучше бы труд ввели. может хоть гвозди забивать научили и шить-готовить. по мне знания должны в жизни применяться, а так зачем они нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спящая собака

там математика была ого-го.
Математика - это основа для логики и материалистического понимания мира вообще.

Это косвенно действует, не прямо. Потому большинству кажется, что она (математика, алгебра, геометрия) - не нужна. А на самом деле, в итоге рискуем получить тупых исполнителей, совершенно нетворческих личностей и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спящая собака Математика - это основа для логики и материалистического понимания мира вообще.

Это косвенно действует, не прямо. Потому большинству кажется, что она (математика, алгебра, геометрия) - не нужна. А на самом деле, в итоге рискуем получить тупых исполнителей, совершенно нетворческих личностей и т.п.

 

Вот прям расцеловала бы в обе щеки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с тем. как литературу преподают в школах, я бы ее вообще не учила. по себе помню: первый день - знакомство с автором, второй - ответ заданного наизусть, третий - сочинение по теме. и опять следующую книгу в том же формате изучения. напрочь такая схема читать отучает и книги любить. а у меня ведь в классе самая большая библиотека была. читала я много и быстро, а литературу ненавидела

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с тем. как литературу преподают в школах, я бы ее вообще не учила. по себе помню: первый день - знакомство с автором, второй - ответ заданного наизусть, третий - сочинение по теме. и опять следующую книгу в том же формате изучения. напрочь такая схема читать отучает и книги любить. а у меня ведь в классе самая большая библиотека была. читала я много и быстро, а литературу ненавидела

+1. Уроки литературы лишь дискредитируют мировую литературу. Какими они должны быть - не знаю.

Историю России изучать нужно обязательно (а не Россию в мире) и географию. А вообще-то, лучше программы советской школы ничего не придумают!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

у меня два школьника, я устал корректировать ихнию программу обучения дома ибо то что им преподают есть лишь маленькая часть того что мне преподовали в ссср ( для примера начальные классы математика петерсон и моро.. кто сталкивался поймет), я не говорю что в ссср хорошо жилось я говорю о том что уровень образования был высок и его постепенно похерили и сейчас приводят к тому что бы будущий гражданин мог читать писать и считать. я был премного удивлен увидев учебник обж тупое переиздание учебника нвп. я был троечником в школе и затем в техникуме но мне это сейчас позволяет загибать за пазуху юнешей приходящих из вузов с так называемым высшим образованием.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 months later...

Новые стандарты до Астрахани если и дойду, то в таком виде, что наша местная образовательная система всё испортит..А отвечая на вопрос, кому нужны Олимпиады и конкурсы скажу честно-учителям. Каждый ученик-это плюс учителю , а значит она получит стимулирующую выплату( балл)..а ребёнок какую-нить грамоту в портфолио.Вот и участвуем,( мы -родители!!!!) жалко учителя, у нас он хороший!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А отвечая на вопрос, кому нужны Олимпиады и конкурсы скажу честно-учителям.

Я правильно понимаю...вы явно не учитель?

Тогда зачем "честно" отвечать за всё учительство?

 

Bosifeya

Каждый ученик-это плюс учителю , а значит она получит стимулирующую выплату( балл)..

 

Правильно...

Вы вот только забыли уточнить,что этот балл Ваш учитель получит только в том случае, если ученик займёт 1,2,3 место по городу,области или региону.

По каждому предмету таких победителей всего 3...очень редко,когда дают 2 вторых или третьих места.И традиционно эти дети - учащиеся гимназий и лицеев(исключения крайне редки).Так что выводы делаем сами,сколько учителей по городу получат этот балл...3-4 человека.

А остальным,чьи детки-не приняли участия-не вышли-не победили, начальство так нервы потреплет...мало не покажется.

Кстати, а вы вообще в курсе,сколько "стоит" этот балл?Т.е. какую "огромную" прибавку к ЗП вашего учителя он составит?

От 30 до 70 рублей в месяц...нереальное обогащение!

 

Так что выгоды учителю нет абсолютно никакой.

Если только кого-то отдельного тщеславие и гордыня "стимулируют"...бывают и такие.

А вот портфолио для абитуриента пока ещё при поступлении в ВУЗы никто не отменял...Роль этого вороха бумажек мне не совсем понятна.Потому что,на мой взгляд, важнее живой человек,но...времена требуют.

Если речь идёт о старшеклассниках-выпускниках, это,прежде всего, в их интересах...иначе отчего они так усиленно на эти олимпиады рвутся и устраивают истерики,если не удалось попасть одновременно на олимпиады по 3-4 предметам.Ежегодно эту картину наблюдаю-уже не удивляюсь.

Раз рвутся,значит им это надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...