Перейти к содержанию

Крушение Airbus-320 во Франции


Рекомендуемые сообщения

Найден второй самописец.

 

http://lenta.ru/news/2015/04/02/a320/

http://top.rbc.ru/society/02/04/2015/551d48cb9a7947e19e4883c5

ИМХО, тему можно закрывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем закрывать? Мне интересно, что там будет на втором самописце. Другим, думаю, тоже. Даже если официальная версия правдива, детали-то тоже хочется узнать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем закрывать? Мне интересно, что там будет на втором самописце. Другим, думаю, тоже. Даже если официальная версия правдива, детали-то тоже хочется узнать.

 

Насколько помнится бывают две системы с двумя самописцами - речевой и параметрический, т.е. на найденном будут показания приборов, и дублирующий. Во втором случае ничего интересного уже не будет. Собственно и в первом тоже ничего такого не будет - ключевое - график высота, время полета уже давно есть в свободном доступе а все остальное - удел узкоспециализированных профи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Xeon_sv, разве на втором самописце не будет информации о том, предпринимал ли второй пилот попытки выровнять самолёт? Я слышал, какой-то чип, содержащий данные о работе автопилота, был уничтожен. Во втором самописце тоже, или он только в первом есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Xeon_sv, разве на втором самописце не будет информации о том, предпринимал ли второй пилот попытки выровнять самолёт? Я слышал, какой-то чип, содержащий данные о работе автопилота, был уничтожен. Во втором самописце тоже, или он только в первом есть?

 

ОК, немножко матчасти. Flight Data Recorder (FDR, Бортовой самописец, "Черный ящик"), в общем случае представляет собой x-дорожечный "магнитофон", пишущий на магнитной ленте. В случае с речевым самописцем (CVR) будет микрофон в кабине пилотов и то что они слышат/говорят по радиостанции. В случае с параметрическим самописцем будут показания приборов: приборная  скорость, высота, уровень крена, тангажа, магнитный курс. Возможно уровень вибрации двигателей, уровень топлива, температуры, может еще что забыл. т.е. есть, как правило, аналоговый носитель с ограниченным количеством параметров. Самое ключевое, что фактически регистрируются параметры характеризующие текущее состояние самолета а не управляющие воздействия.

 

В последнее время самописцы реализуются на основе флеш-памяти, что позволяет производить запись фактически неограниченного количества параметров, но, в тоже время увеличивается риск повреждения носителей данных в результате внешних воздействий. С учетом года производства конкретного судна, данный вариант маловероятен. 

 

По поводу автопилота. каналы управления креном (поворот самолета) и тангажом (сброс, набор высоты) совпадают с таковыми у ручного управления (с помощью штурвала), но имеют значительно меньшую мощность воздействия. Если пилот со штурвала управляет соответствующими рулями, то автопилот - триммерами , фактически небольшими "кусочками" этих рулей, предназначенных для создания постоянного управляющего воздействия без использования ручного управления. Триммеры могут управляться и полностью ручном режиме. Поэтому "пересилить" автопилот, даже при условии того, что он "заглючил" и его невозможно отключить, в общем случае, не составляет труда. Автопилот же может быть выключен как полностью, так и поканально, в штатном и аварийном режиме. Под каналами подразумевается независимое управление триммерами крена, тангажа, направления и автоматом тяги

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Xeon_sv, и это отвечает на какой из моих вопросов? Разве данные со второго самописца не дадут понять, кто вёл самолёт в гору — пилот или некорректная работа автопилота/приборов? Важно ведь узнать, что происходило с самолётом под управлением второго пилота, учитывая, что тот не проронил ни слова в момент происшествия. Я не против матчасти, интересно было почитать, но интересно также услышать и официальную версию. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Xeon_sv, и это отвечает на какой из моих вопросов? Разве данные со второго самописца не дадут понять, кто вёл самолёт в гору — пилот или некорректная работа автопилота/приборов? Важно ведь узнать, что происходило с самолётом под управлением второго пилота, учитывая, что тот не проронил ни слова в момент происшествия. Я не против матчасти, интересно было почитать, но интересно также услышать и официальную версию. :)

 

Отвечаю на ваши вопросы) В случае неисправности автопилота его можно выключить как полностью так и частично, так и "пересилить". Т.е. если даже предположить, что на автопилоте выставилась требуемая высота <= 2000 метров со скоростью снижения 20 метров в секунду, у пилота была прорва возможностей исправить ситуацию. Все они, естественно преподавались в летной школе как теоретически, так и на симуляторе. Еще один важный важный момент. На современных самолетах существуют две независимые системы приборов - цифровые, информация с которых отображается на всяких красивых дисплеях (иллюстрация ниже) так и резервные стрелочные аналоговые (скоростомер, альтиметр, авиагоризонт и.т.п.), "обдурить" которые очень сложно.

a320%202.jpg

 

Т.е. у пилота есть куча возможностей понять, что с Авионикой что-то не то. К тому же испокон веков один из столпов при проектировании системы управления воздушного судна является принцип "человек прежде всего". Несмотря на то, что автопилот позволяет в той или иной мере управлять самолетом начиная с разгона по ВПП при взлете (режим автомата тяги TO/GA) и заканчивая несколькими секундами до момента касания ВПП при посадке - пилот всегда имеет полный контроль над происходящим и может провести весь полет в ручном режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Отвечаю на ваши вопросы) В случае неисправности автопилота его можно выключить как полностью так и частично, так и "пересилить". Т.е. если даже предположить, что на автопилоте выставилась требуемая высота <= 2000 метров со скоростью снижения 20 метров в секунду, у пилота была прорва возможностей исправить ситуацию.
Так, насколько я понял, все жаждут информации по второму самописцу из-за того, что есть конспирологическая теория о том, что управление бортом было перехвачено, типа. :) На это лично я резонно всегда вопрошал: так почему ж пилот тогда молча этот перехват воспринял? Ответа не получал.

 

Кстати, последние вести сообщают, что второй пилот до падения гуглил инфу о блокировании двери и о суициде. Так штааа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, насколько я понял, все жаждут информации по второму самописцу из-за того, что есть конспирологическая теория о том, что управление бортом было перехвачено, типа. :)

 

Ага, а еще есть теория что летная школа была не в германии а в штатах где товарищу под кожу подсадили сверхсекретный микрочип, и в определенный момент его "активировали" и так все и получилось. И ведь находятся те, кто в это верит, брызжет слюнями и.т.п.

 

 

Кстати, последние вести сообщают, что второй пилот до падения гуглил инфу о блокировании двери и о суициде. Так штааа...

 

Щас всех собак повесят чтобы обывателям было что обсуждать а изданиям что-то печатать. Итак до следующего ЧП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Информация, содержавшаяся во втором черном ящике разбившегося во Франции Airbus A-320, подтверждает версию о том, что действия второго пилота Андреаса Любица были умышленными. Об этом сообщает телеканал BFMTV со ссылкой на Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA).


«Находящийся в кабине летчик с помощью автопилота снижает самолет до высоты в 100 футов (30 метров) и после этого перенастраивает автопилот так, чтобы увеличить скорость снижения лайнера», — говорится в докладе BEA.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...