Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

nasty2005

Как научить ребенка в 2 года читать, считать ... и дать домашнее образование

Рекомендуемые сообщения

Социологи говорят, что более 700 000 абортов в год можно было бы предотвратить, если бы образование детей было бы бесплатным, как раньше, в СССР...

Я нашла разные методики для маленьких детей и кое что о них почитала – есть обзор методик «настоящего раннего развития» от его, так сказать, отцов - основателей.

Поняла, что чем больше знаешь о методиках – тем лучше – решила выкинуть из головы всякую отсебятинку: в доморощенных представлениях и у популяризаторов возникает слишком много ошибок.

Выбрала несколько наиболее привлекательных и простых, которые может применить, мне кажется, у себя дома каждая мама. Обращаю внимание только на те, по которым можно найти в Интернете практические результаты. Потому, что уверена - в каких-то умозрительных, "теоретических" методиках нет никакого смысла и, надеюсь, что со мной согласятся.

Впрочем, по моему нет смысла и результатов во всей нынешней психологии, которую я долго изучала - ну, не даёт нынешняя психология решения родительских проблем! Да и "традиционная педагогика" не даёт никаких результатов: образование становится всё хуже, а воспитание - всё труднее и затратнее. :(

Вот, что получилось, - привожу список в порядке возникновения методик - рекомендую получившийся аннотированный список методик обучения и воспитания детей распечатать и повесить его дома, например, на кухне - чтобы поскорее обсудить со всеми родными и знакомыми, - пока ребенок не вырос окончательно!

1. Ян Амос Коменский, чешский священник, 1640 г., автор "Великой дидактики" и основатель "маминых школ" с рождения ребенка, отрицал традиционную педагогику, заявил, что нормальными должны быть результаты к 6 годам следующие: чтение и счёт до 60-ти, а занятия в форме театра, чем вызвал нападки педагогов, что, мол, теперь все смогут легко обучать... Обычно о Коменском говорят неверно, что он основатель традиционного образования – но всё, как пишут разработчики системы «настоящего раннего развития», обстоит с точностью до наоборот! Ян Амосович Коменский первый выступил против традиционной муштриловки и зубриловки, но после него традиционные педагоги объединились в своеобразное, весьма странное сообщество, которое с целью обеспечения занятости, до сих пор сохраняет методы 17-го века (350 лет). Чем оно, это «сообщество» занимается? Здесь об этом стоит немного сказать.

Традиционные педагоги, - здесь подразумеваются не рядовые учителя, а так называемая "традиционная, официальная педагогическая элита", - успешно скрывают все эффективные и нетрадиционные, то есть, научные методики. Они замалчивают методики Моцарта и Паганини, скрывают методики Грибоедова и Карла Витте, Винера, Есенина. Не поддерживают проекты Макаренко, Сухомлинского, Никитина, Шаталова, Зайцева, Тюленева, Князевых, Бронникова и многие другие прогрессивные и научные методики обучения… Но это же сообщество в ряде стран внедрило «12-летку», которая означает 120 Чернобылей (ежегодно!) для России. Навязывают ЕГЭ, внедряло «сексуальное образование» в начальных классах и т.п. и т.п. Авторы обзора определяют класс методики Коменского: "Педагогическая: научная, прогрессивная, новаторская" но только не «традиционная»! - Чехия, Западная Европа.

2. Родители А.С. Грибоедова: методика домашнего образования дворянина России, результат - получил 3 высших образования и знал 6 языков к 17-ти годам в 1813 году; Раннее развитие и обучение, Родительская методика. Страна: Россия. - см.: обзор: Настоящее раннее развитие

3. Карл Витте, священник, методика домашнего обучения с 2-3 лет, результаты: в 10 лет – ребенок окончил гимназию, в 17 лет – два факультета и в 1817 году стал профессором университета. Класс методики: "Папина методика", Германия.

4. Методика Ленина – юридический вуз – экстерном, за один год. – 1893.

5. Мария Монтессори, первый доктор медицины, 1907 г., - обучение с 3-х лет, методист "Домов ребенка", созданных по предложению крупного инвестора Э. Таламо для подготовки рабочих в фабрики и мануфактуры Италии. Результат: более качественная подготовка детей, чем в обычной школе. "Врачебная и социальная методика", "Антитворческая методика", "Суперметодика развития и воспитания рабочих". Италия.

6. Сергея Есенина дед научил читать в 4 года, а в 8 ребенок уже писал стихи. «Методика раннего развития дедушки поэта Есенина», Россия.

7. Мария Склодовская Кюри, дважды нобелевский лауреат, воспитала детей – нобелевскими лауреатами, как-то заявила: «Детей лучше топить, чем заключать в современные школы!» - не стала отдавать свои детей в детские сады и школу, воспитывала и обучала в домашних условиях – «мамина педагогика». Россия – Франция.

8. Глен Доман, врач, 1946 - 1956 (?) - обучение с рождения, чтение путем запоминания целых слов - результат: настоящее чтение с 3,5 лет. Класс: "Врачебная методика", "Антипедагогическая методика, основанная на запоминании". США.

9. Родители Н.Н Боголюбова, первого директора ОИЯИ в г. Дубна – приняли в МГУ в 12 лет в аспирантуру, в 16 лет - диссертация? - Россия.

10. Борис и Лена Никитины, 1957 - 1968 г., «родительская педагогика», обучение с рождения до школы, специальные «Интеллектуальные игры». «Детство без болезней» Результаты: семеро детей, чтение с 3-х лет; самый высокий в мире IQ, 100 % здоровье, в школу поступили сразу в 3 – 4-й класс; - ПК тогда не было, использовались: домашние вещи, "Интеллектуальные игры". Мы, наши дети и внуки» - 7 детей и более 25 внуков..

На Никитиных в 60-70-е годы обрушились испугавшиеся, что останутся без работы врачи, Минздравоохранения, а также пастыри около 3-х миллионов педагогов Минпросвещения – по-Никитину начальные классы тоже остались ненужными… и психологи тоже оказались «не у дел»: требовалось их переобучение. Все тестировавшиеся, между прочим, психологи показали IQ на десятки баллов ниже, чем у детей Никитина! – СССР - Россия. Эту супер-методику, до сих пор непревзойденную в совей категории, некоторые авторы книжонок по «раннему развитию» предпочитают замалчивать или анонимно на своих сайтах потихоньку "критикуют" …

11. Николай Зайцев, где-то с 1980 г. «Читай и пой!» - обучение чтению с 3 - 4 лет, результаты: положительные. - используются: кубики, таблицы, карточки Зайцева, ПК не используется. Класс: "Методика педагогическая". До появления современной методики «Читать – раньше, чем ходить», методика подвергалась преследованию в 80-е годы в Ленинграде, в Москве… - Появилась она как методика для начальных классов школ с проблемными детьми: СССР - Россия.

12. Павел Тюленев, в 1988-1997 г. «Читать, считать, рисовать, знать ноты … - раньше, чем ходить: без дополнительных затрат» - получил результаты и показал по ТВ малышей (и младенцев!), читающих, считающих … и печатающих на пишущей машинке. Результаты: чтение, счёт, печатание на ПМ или ПК или составление наглядно слов ребенком – раньше, чем ребенок начал ходить и говорить г. В нескольких книжках опубликовал «систему раннего развития и обучения «Читать, считать, знать ноты, предпринимать и т.д. - раньше, чем ходить", - - это серия книг: «эра Человека Развитого» - можно найти в Сети. Возможен и такой вариант методики: обучение чтению – в 2,5 – 3 года, средняя школа экстерном: в 9 -11 лет, первый вуз – в 12 – 14 лет, 5 дипломов вузов по Болонской системе (до бакалавриата и магистратуры) экстерном – до 18 лет… - реализована в 2006 году. Итак, родительская методика домашнего образования – до 9 -11 лет, а потом - вузы.

13. С участием РПЦ предлагается реализовать новое образвоательное пространство: "Методика воспитания ребенка одаренным в эру новой исторической общности Человека Развитого". Здесь предложены "нормы домашнего образования" такие: в 4 -5 лет – начальное образование, 8-10 лет – окончание средней школы, 10 – 12 лет – первый диплом, до 18 лет – до 5-ти высших образований. Категорически отрицается методика Домана и другие: используются: специальные буквы, специальные мир-карточки, «развивающее мир-общение», специальные «мир-гуляния» с ребенком, системный подход и ПК. Оказалось, что естественным образом из неё вытекают больше 40 лучших методик мира, раскрываются секреты предыдущих методик: «Моцарта», «Эйнштейна», «Грибоедова», «Есенина», и другие, а также «методику воспитания президента», «методика воспитания основателей религий», и т.д. ... Система называется МИР ребенка - в 1998 году она была поддержана правительством, но традиционные педагоги оказались против.

14. Но через два года, в 2000 году аналогичную методику в виде Федеральной программы «Раннее чтение – превыше всего!» («Early Reading – first!») президент Дж. Буш подписал уже в 2000 году . См. сайт Минпросвещения США 2001 – 2004 г.

Кого интересуют сами методики, на всякий случай даю ссылку, на авторский материал, где есть более подробная информация о них, публикации 70-х годов и т.д., где я это всё взяла: www.rebenokh1.narod.ru/ Список более 40 методик, вошедших в новую систему образования, некоторые книги и материалы можно скачать со страницы: "Педагоги новаторы: против Монтессори".

16. Нельзя не упомянуть для сравнения "традиционную методику". Здесь: обучение с 6-7-8 лет – обычные детские сады, школы – обычная и открыто декларируемая цель этой методики: из 100 % одаренных и талантливых детей оставить не более 3-х-5-ти процентов и 1 % элиты, а остальных сделать ... неодарёнными. В обзоре методов «настоящего раннего развития» показывается, что эта традиционная методика обеспечивает отставание детей на 6-7 лет от методики №15 иудейской и №16 мусульманской педагогики, где обучение под видом религиозных обрядов втайне начинается с зачатия путём специального поведения матери (иудаизм) и с 4-го месяца беременности (ислам) путём чтения вслух ...

Естественно, у меня возник вопрос: что делать? Можем ли мы, согласно закону "Об образовании" и Конституции, выбрать себе подходящую программу и методики?

Курировать выбранную систему образования может не только мэр или губернатор, но и Общественный Совет по образованию, который мы можем создать – нужно организовать инициативную группу... Кроме того, эти функции могут быть переданы Местному общественному самоуправлению – согласно Закону «О местном самоуправлении»…

Может быть, нам, кому это интересно, и кто захочет создать инициативную группу по выбору оптимальной для города, района или области программы образования? Ну и обратиться к профессионалам – чтобы спасти город от нынешних ужасных «реформ образования»?

У нас найдутся, я думаю, родители, пытающиеся освоить методики раннего развития, но настоящих методик, похоже, никто не осваивает - нелегкое это дело, осваивать их в одиночку - ведь раннее развитие детей - это, наверное, и есть то самое сложное, что всегда было и есть в мире: в космос летаем, нанотехнологии изобретаем ... а детей обучать и воспитывать, и сохранять им здоровье по канонам традиционной педагогики и психологиим не очень то получается.

Тут, мне кажется, родителям главное – не допустить сохранения устаревших традиционных методов и программ – они нас обратно в 17-й век отправят, или ещё дальше! Но нам нельзя туда – мы живем на Земле с высокоразвитыми цивилизациями и уже и так находимся на 80-м месте по уровню образования. …

Выбрав правильную методику, мы не только решим проблемы образования в нашей области и городе, но и преоодолеем демографический кризис, если социологи правы в том, что будущие мамы боятся неясности с будущим образованием своих детей :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Настенька, вы хотите побороться с нашим министерством образования? это непробиваемая стена, которой наши дети никогда не были нужны. я уже год с ними переписываюсь по различным вопросам и в этом окончательно убедилась.

как вариант - создание собственных альтернативных школ раннего развития. однако после достижения детьми 7 лет родители просто обязаны будут отдать детей в классическую школу или возможность лишения родительских прав. далее если у ребенка не будет классического аттестата, то нет возможности дальнейшего профессионального обучения, и соответственно нормальной работы.

собственные же школы должны будут иметь лицензии, там будут проводить регулярные проверки. а если данная система станет принципиально противоречащей традиционной системе - объявят сектой, закроют и посадят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть три варианта:

1) Организовать юридическую фирму, которая будет специализироваться на судебных процессах по нарушению прав ребенка на одарнность, на свободное развитие и будет отсуживать у органов образования выделяемые на образование деньги, в том случае, если ребенок у 7 годам уже школьную программу по системе Тюленева или Шаталова пройдет и сдаст экзамены экстерном.

2) Организовать депутатскую группу, которая будет лоббировать закон, позволяющий создавать домашние детские сады и школы семейного типа, и выдавать им лицензии, как это сделано в США и там создано 2,7 миллиона таких детских садов и рождаемость в них подскочила в два-три раза.

3) Так же, как 2000 лет тому назад, записываться в НИО Человека Развитого и создвать своё будущее общество, справедливое и интеллектуальное государство вместе с нормальными людьми из Справедливой России, Единой России и КПРФ... Самим устраиваться на работу в НИО и детей туда же устраивать - никто этого не сможет запретить - вроде, как я думаю, вполне реальная программа формирования НИО в каждом многоквартирном доме есть на www.mirrf.narod.ru :) Более 50 тысяч сторонников КОБ поддержат эту программу, а также СБНТ, я думаю, да и справедливороссы и коммунисты и все нормальные люди перейдут в НИО Человека Развитого :) Что касается чиновников, то они сделают так, как Президент и Премьер скажет. А против народа они вряд ли пойдут... Не в силе Бог, а в правде - из этого следует, что правда и справедливость - это и есть наш Бог! :) Нам терять нечего, дети - это наше будущее и мы не можем позволить фурсенкам и мериканам за деньги, кредиты из МБРР и МВФ делать из нас индейцев - аборигенов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А нужно ли "раннее развитие"? Против физиологических сроков развития всё равно не попрёшь. Зачем лишать ребенка детства ради удовлетворения собственных родительских амбиций? Как правило, ребенок является вундеркиндом лишь в глазах своих сбрендивших от родительской любви предков. Если проследить за дальнейшей жизнью вундеркиндов (поинтересуйтесь на досуге), окончивших в 14 лет МГУ, например, то это рядовые граждане нашего общества. Великих и выдающихся среди них нет. А сколько психологических травм от того, что ты "не такой как все". Ни друзей, ни радости...

 

Кстати, великих много среди бывших троечников. Почитайте серию ЖЗЛ!

 

Так что не бойтесь классических учебных заведений. Это школа жизни. Дополняйте их домашними занятиями с заинтересованными чадами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже думаю, что если ребёнок физиологически не готов к раннему развитию, то ничего не получится, а может быть ещё хуже. Мы с дочкой рано начали заниматься, но понемногу, чтоб у неё желание учиться не пропало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отношу себя к ленивым родителям начитана о методиках, но они все трудоемки.

старший сын в 3 года стал интересоваться буквами, занимались в основном таблицами Зайцева итог через пол года ребенок читал. Если бы он не проявлял интереса не думаю что я бы его учила.

Сейчас он ходит в первый класс обычной школы занимаются по программе которая рассчитана на читающих детей, из 28 человек только один не читает, ему тяжело.

Раньше такого не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сын в 3 года стал интересоваться буквами, ... итог через пол года ребенок читал. Если бы он не проявлял интереса не думаю что я бы его учила.

Сейчас он ходит в первый класс обычной школы занимаются по программе которая рассчитана на читающих детей, из 28 человек только один не читает, ему тяжело.

Раньше такого не было.

 

А есть ли какой-нибудь центр раннего развития? Может быть, МИР ребенка, или Монтессори, или ещё какой-нибудь?

Не пытались перевести ребенка на домашнее образование? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, изначально система Монтессори задумывалась как школа для воспитания послушных грамотных рабочих, что поменялось за столько лет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помнится мне модно было, да и сейчас наверно мамаши страдают тщеславием "мой ребенок умнее, красивее..." ну так да, модно ))) чтобы дитя твоё считать , читать раньше всех научилось.

И вот мамаши истязали свои чадо: не выучишь букву - не пойдешь гулять. Сама помню, как собирались на прогулки, и друг перед дружкой мамашки бахвалились сколько они букв выучили, как они слоги складывают... а детям то по три - четыре года. Вот спрашивается какого хрена, уж извините, детей мучать. У меня дочка в 5-6 лет букварь взяла и сама читать научилась за "пару" месяцев + работа педагогов в детском саду.

Развитие то оно хорошее дело, главное не переусердствовать. Да и что может быть важнее здоровья наших детей, как физического так и психического!

Не учите детей читать и считать, учите думать, размышлять, рассуждать, быть самостоятельными и ответственными. Любить и уважать близких, уметь дружить, помогать по дому. Быть милосердными, честными. Именно эти качества закладываются в раннем возрасте, потом уже не исправить.

Не лишайте детей радости ДЕТСТВА.

Впрочем, ....наверно никого не оставит равнодушным Маша Павленко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А нужно ли "раннее развитие"? Против физиологических сроков развития всё равно не попрёшь. Зачем лишать ребенка детства ради удовлетворения собственных родительских амбиций? Как правило, ребенок является вундеркиндом лишь в глазах своих сбрендивших от родительской любви предков. Если проследить за дальнейшей жизнью вундеркиндов (поинтересуйтесь на досуге), окончивших в 14 лет МГУ, например, то это рядовые граждане нашего общества. Великих и выдающихся среди них нет. А сколько психологических травм от того, что ты "не такой как все". Ни друзей, ни радости...

 

Кстати, великих много среди бывших троечников. Почитайте серию ЖЗЛ!

 

Так что не бойтесь классических учебных заведений. Это школа жизни. Дополняйте их домашними занятиями с заинтересованными чадами.

согласен, детство не вернуть. Вундеркинды - инвалиды детства. Всё должно идти своим чередом. Из моих ровесников дальше и выше продвинулись середнячки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а зачем так детей мучить? я что ленивая мама ,если у меня ребенок только в 5 с половиной начал читать?

сейчас нам 7. читаем по слогам и так себе. трагедии не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помню, как в первом классе учительница сажала меня перед всеми и я должна была читать им книжки, потому что они не умели, а ей надо было куда-то свалить во время урока...читать меня научили в три года, в четыре я писала. С тех пор ни одной книги не могу прочесть из-под палки, читаю только то, что интересно самой. За раннее развитие родителям очень благодарна - со мной было, кому заниматься. Сама дочери уделяю маловато времени в этом плане, слишком много работаю. Но учим с ней буквы, составляем слова, многое она уже различает (где какая буква). Ей три. Как пойдет дальше - покажет время...заморачиваться не вижу смысла, насиловать ее занятиями - тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Помню, как в первом классе учительница сажала меня перед всеми и я должна была читать им книжки, потому что они не умели, а ей надо было куда-то свалить во время урока...читать меня научили в три года, в четыре я писала. С тех пор ни одной книги не могу прочесть из-под палки, читаю только то, что интересно самой. За раннее развитие родителям очень благодарна - со мной было, кому заниматься. Сама дочери уделяю маловато времени в этом плане, слишком много работаю. Но учим с ней буквы, составляем слова, многое она уже различает (где какая буква). Ей три. Как пойдет дальше - покажет время...заморачиваться не вижу смысла, насиловать ее занятиями - тоже.

я в пять научилась. мама показала как складываются слоги и сразу пошло.

но мой ребенок эту науку долго осваивает)) и тяжело ей. зато считает хорошо. складывает и вычитает. каждому свое вобщем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[cut]

Зачем лишать ребенка детства ради удовлетворения собственных родительских амбиций? [cut]

А что значит лишать детства? Его что, будут с утра до вечера гонять по алфавиту и цифрам?

Он ребёнок, через полчаса ему станет скучно и он займётся чем-то другим.

Так что вместо того, что-бы он смотрел тупые мультики по телевизору, пусть лучьше буквы изучает, в форме игры, естественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в форме игры, естественно.

Вот именно - самое важное в процессе, чтобы ребенку было интересно заниматься. В большинстве своем активные и неусидчивые дети внимание долго концентрировать не могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А что значит лишать детства? Его что, будут с утра до вечера гонять по алфавиту и цифрам?

Он ребёнок, через полчаса ему станет скучно и он займётся чем-то другим.

Так что вместо того, что-бы он смотрел тупые мультики по телевизору, пусть лучьше буквы изучает, в форме игры, естественно.

мы дашу следопыт смотрели. она столько оттуда выучила. считать на английском научилась раньше чем на русском. только говорить стали и она нам как выдала счет до десяти на английском. до сих пор смотрит дашу.

думаю сейчас столько развивающих мультфильмов, что назвать их тупыми нельзя. они очень помогают в развитии детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, а зачем вообще учить ребенка в 2 годика читать? Что за глупости? Всему свое время...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ребята, а зачем вообще учить ребенка в 2 годика читать? Что за глупости? Всему свое время...

видимо ,чтобы книги по своему воспитанию мамам вслух читал))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не стала читать всю тему. Сразу возник вопрос "Нафига ребенку читать в 2 года?" Могу сказать по своему первому ребенку - читать начал рано, вообще стал рано интересоваться тем, что не по возрасту. Вместо того, чтобы играть в машинки - он прописи сидел писал (сам), потом математикой увлекся. Все это конечно замечательно, но, во-первых, если бы он сам этого не хотел, все эти методики ни к чему бы не привели. Да и не занимались мы с ним по методикам - купили советский букварь и он по нему начал слоги читать. В 9 лет, я читала, дети сравниваются. Особенно вот эти запоминания по картинкам. Калейдоскоп сплошной в голове. Лучше просто побольше общаться с ребенком. рассказывать, чтобы он ЛЮБИЛ читать, а не просто УМЕЛ.

 

а, во-вторых, все равно у него ощущаются какие то пробелы "детства" - он не любил рисовать, лепить, все это отражается на образном мышлении, например. Но тут вопрос в том, что он такой был с самого начала. мы постоянно работали, ему не хватало нашего внимания. вот он и хотел "понравится" нам. Мы дома сидели отчеты делали и он тоже играл в "бухгалтеров"... Это не специально произошло.

 

Учится он конечно хорошо, и очень нас радует, НО, не потому, что он научился рано читать. В первом классе он вообще не хотел читать ничего. хотя умел и читал очень бегло. Одни мультики хотел смотреть. Поэтому важнее не рано научить ребенка читать и считать, а скорее важнее, привить ребенку тягу к знаниям. А тут все эти зомбические методики не помогут, ИМХО.

 

Дочка у меня другая.. Но тем не менее, потихоньку тоже уже читает слова (4,5), как то за братом тянется, но до сих пор цифры путает, двузначные вообще для нее катастрофа.

Ну и пусть :) Нам до школы еще 2 года. Всему свое время.

 

По поводу методики Мантессори как то прочла отзыв одной мамы... Там детей типа приучали к труду - у них там есть такая игровая зона.. И когда она зашла, то сразу не поняла. что ТУТ НЕ ТАК.

А потом она поняла: стояли ЧУЖИЕ ботинки, которые чистили дети, чужие вещи они учились гладить... Она забрала сразу своего ребенка, тк у нее появилось стойкое чувство ,что там воспитывают каких то покорных РАБОВ, прислугу и тп.

 

я не занималась с реб.по этой методике, понятия не имею, как там это все происходит, но вот такой отзыв читала.

Насколько я понимаю, изначально система Монтессори задумывалась как школа для воспитания послушных грамотных рабочих, что поменялось за столько лет?

+100. ВО-ВО.. Я все таки решила прочесть всю тему :) поняла, что так думаю не одна я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А потом она поняла: стояли ЧУЖИЕ ботинки, которые чистили дети, чужие вещи они учились гладить

занавес....

а вы точно ничего не путаете? у нас монтессори это когда учат совсем маленьких деток.. какая уж там глажка? но в любом случае я против.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
занавес....

а вы точно ничего не путаете? у нас монтессори это когда учат совсем маленьких деток.. какая уж там глажка? но в любом случае я против.

не путаю...

 

http://mariamontessori.ru/trainings/48/185.html

 

Занятие третье. Презентация и упражнения (это занятие для детей 2-3 лет)

 

Ребенок берет с полки корзинку с материалом для чистки обуви и ставит ее на пол. Наставница:

– Сначала я покажу тебе. как чистят ботинки, а потом ты сам попробуешь это сделать. Давай наденем фартуки, закатаем рукава и расстелем на полу клеенку и бумажную салфетку.

Они делают все это вместе с ребенком. На клеенку справа вверху ставят ботинки. На бумагу раскладывают предметы из корзинки в следующем порядке.

 

Слева сверху вниз лежат: жесткая щетка для очищения ботинок от дорожной грязи; коробочка или тюбик с обувным кремом; маленькая щетка для намазывания ботинка кремом; щетка для полировки ботинка; бархотка для наведения блеска. Корзинка отставляется вверх, вправо.

Наставница берет один из башмачков и «надев» его на левую руку, правой, взяв жесткую щетку, сметает грязь с подошвы и с ранта. Лучше не отрывать каблучок ботинка от пола, иначе грязь будет разлетаться в стороны. Затем наставница оставляет ботинок, берет коробочку или тюбик с кремом, открывает крышечку и набирает крем на маленькую щетку. Она снова «надевает» ботинок на левую руку и щеточкой намазывает на него обувной крем. Можно подождать несколько секунд, чтобы крем подсох. После этого можно взять мягкую щетку и отполировать ей ботинок, а затем бархоткой начистить до блеска.

Когда работа закончена, наставница предлагает ребенку сравнить чистый и грязный ботинок.

– Второй ботинок ты можешь сделать таким же красивым и чистым сам, – говорит она ребенку. И ребенок продолжает работу самостоятельно.

 

Когда оба ботинка начищены до блеска, все щеточки, бархотки и крем укладываются в корзину. Грязная салфетка аккуратно складывается к центру и выбрасывается в мусорное ведро. Фартуки снимаются, а корзинка ставится на полку.

 

Может быть именно в том клубе брали ЧУЖИЕ ботинки, но, если например, у ребенка белые сапожки, то скорее всего, ему предложат ЧУЖИЕ грязные черные ботинки :)

Да мне вообще пофигу до этих искусственных методик.. Мои дети умеют чистить зубы, ботинки, мыть посуду :) Только НЕ ХОТЯТ :) учить таким вещам их в детском центре, это значит расписаться в том, что ты вообще никакая мать или отец, тем более, что в каждой семье свои традиции :) Поэтому наличие навыка - это плевое дело, а вот наличие стимула и мотивации - это уже должно идти от семьи, где распределяются обязанности и тп.

 

(помню в школе нас учили мыть окна газетами. Я потом дома тоже решила применить эту методику.. Родители смеялись - научилась. И дали мне блеск для стекол).

 

Я когда первого ребенка родила. нашила кучу мешочков. набила их горохом. рисом и тп.. Разных форм, шуршащих, гремящих.. Моя мама долго смеялась - а не проще ли сразу ребенку давать настоящие и живые предметы, чем создавать какую то искусственную среду? В общем то, игрушки остались без дела. Второму ребенку ничего не шила из развивашек.. И могу сказать ,что второй больший прошара. Лучшие методики - предметы обихода. Не случайно, детям всегда надо то ,что держат в руках взрослые - телефоны, пульты, клавиатуры..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас в кухонной стенке выделен целый ящик только для игралочек на кухонном столе- пластилин, карандаши, настольные игры (чтобы деткам не было скучно, когда я готовлю)- мы конечно уже выросли - племяннику 5 лет и моему 2,5 года, и это не совсем кухонные игры... А когда были по меньше кухня было единственное место, где мы знакомились с различными звуками! Я набирала разную посуду (кастрюльки, тарелки... Кружки, крышки...), брала ложки, карандаши, даже трубочки для сока- и мы устраивали целый оркестр! Слушали что как стучит, звенит... Параллельно объясняя, где стекло, где дерево, а где железо. А еще детки у меня очень любят включать кран в мойке и ... Нет, не посуду мыть, а краски акварельные! Правда очень не экономично и не практично, но зато КРАСИВО и познавательно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, по анализу за эти годы получается, что пучшие результаты обучения чтению, счету и т.д. были получены как раз при использовании предметов домашнего обихода в качестве развивающих пособий. Вот что пишет в книге "Читать - раньше, чем ходить" в 1996 году П.В. Тюленев: 

"Что именно необходимо делать? Прежде всего, надо создавать РАЗВИВАЮЩУЮ среду по принципу: "Дома и стены помогают".  Вы найдёте в нашей книге описание множество уже опробованных, простых и доступных любому родителю приёмов. ...  Именно правильный уход за малышами до 2-х лет играет решающую роль в успешном обучении детей в школе ...".

Он пишет, что мама и бабушка были против обучения: "Ларису всему научат в школе. Не лишай ребенка детства!"

Сам Тюленев тогда работал в НИИ, одновременно был председателем кооператива по компьютерам, учредителем и гендиректором совместного предприятия...

Времени на занятия у отца оставалось очень мало: 5 - 10 минут утром и вечером, после работы, и 2-3 часа в субботу или воскресенье, во время прогулки. Может, это и хорошо? - ведь ребенку можно надоесть с занятиями? 

Пришлось заниматься тайно, когда ни мама, ни бабушка не видели, смотрели телевизор или занимались домашними делами. Они не знали о занятиях до исполнения одного года - до той поры, пока Лариса не начала составлять из самодельной азбуки слова, печатать слова и сказки! 

По этой методике папа играл с ребенком:

- показывал динацессы ("динамические процессы") изменения размеров и формы геометрических фигур, и галерею опорных образов;

- играл с Ларисой в буквозвуки (категорически запрещая называть буквы так, как учат в школе!). С буквозвуками Тюленевым рекомендуется около 30 игрозанятий, например, "Буквопёк", "Буквоскульптор", "Буквовырезатель" и так далее, при помощи которых ещё до 2-3-х лет проходится вся программа Монтессори, рассчитанная до 8-ми лет;

- папа может играть с ребенком в пальцематику, пальцефизику и так далее - это необходимо для того, чтобы понимал, что такое "выше", "ниже", "кружится", "падает" и так далее.  

- имеется у Тюленева серия игры или, точнее игрозанятий: "Чемпионить - раньше, чем ходить". Например, там описана игра "КарКас" - Карпов - Каспаров по которой можно готовить будущего шахматного чемпиона... Некоторые нынешние чемпионы среди детей Румынии и призеры России подготовлены уже по этой методике. 

Имеется, как я поняла, "игра в самбиста" или "Русская самозащита" - есть чемпион Франции по карате (среди детей) , который тоже занимался по этой методике. 
- у Тюленева в книгах изложены взаимосвязанные с чтением и математикой методики: знать ноты - раньше, чем ходить, предпринимать - раньше, чем ходить, руководить - раньше, чем ходить - или как воспитывать будущего президента и другие.
- для всестороннего, гармоничного духовного и толерантного развития, воспитания нравственности и морально-этических ценностей и навыков есть простая методика: "Ребенок - основатель мировых религий".

...

В этой книге приводятся тексты напечатанные ребенком 2-3-х лет на электрической пишущей машинке в возрасте 1-5 лет.  Они - тексты, видео и другие результаты имеются и на сайте www.larisa.h1.ru 

Имеются тексты, напечатанные ребенком 3-х лет на ПК в редакторе Нортон - тогда Windows ещё не было. 

Было обнаружено, что если с ребенком начинать в домашних условиях заниматься до 1 года, и не давать около 95 % игрушек и пособий, продаваемых коммерсантами, то он, по мнению всех окружающих, становится одарённым. :)

В 1998 году вышла книга "Как развивать детей одарёнными".
Принципиально важно не отдавать в традиционные детские сады и школы, так как там происходит дебилизация и падение уровня развития и нравов, а создавать самим по этой методике и записывать детей (ещё на стадии зачатия?) в альтернативные "школы Человека Развитого", где ребенок в 2 годика на вопрос, когда он научился читать, удивляясь "глупому" вопросу, отвечает: "Я всегда читал!"... 
Тюленев пишет, что нельзя и останавливаться на достигнутом в 2 года: начавший читать и писать (печатать) ребенок должен как минимум, становиться писателем, журналистом, сценаристом, дизайнером, спортсменом, профессиональным математиком, программистом, химиком, генетическим инженером и т.п. - установлено, что дети играючи осваивают все эти направления и профессии одновременно и могут добиваться сами в них феноменальных успехов - у них должен быть широкий выбор будущей деятельности... 
В 2006 году первые дети, родители которых в той или иной мере прислушивались к этим рекомендациям, получили по 4 высших образования до 17-ти лет...  К сожалению, им пока в России не нашлось работы и они уехали на Запад, получили и там дипломы и теперь работают профессорами в университетах США.

 

Всего по этой системе методик читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить вышло 16 книжек - в сокращенном виде их можно скачать в Интернете, по имени автора на сайте - www.proza.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не вижу смысла обучать ребенка чтению и письму в 2 года. В этом возрасте есть масса всего интересного для изучения маленькому человечку, важно, чтобы рядом была мама или еще кто-то, кто мог бы не просто отмахнуться стандартными ответами, типа: "потому что так назвали", "потому что так принято" и т.д., а смог бы подробно и интересно объяснить и рассказать. Мне вообще непонятно вот такое вот обучение с целью "рассказов на детских площадках"- "а вот мой Петенька с 6 месяцев сам научился ходить, петь и говорить,  а через месяц уже научился читать и поет английские песенки" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты