пИпА

Православные прозорливцы о будущем

В теме 6 сообщений

Блаженная схимонахиня Мария (Матукасова, 1908-2000)

 

fa014.jpg.18b9e48d4ebd4648583d053075609d9f.jpg

 

1 сентября 1997 года. Недавно отец О. был у Марии Ивановны. Она до полуночи не отпускала его домой. Все говорила: «Авария, авария». Была в большой тревоге. Возможно, провидела грозившую отцу О. беду... А на следующий день он узнал, что примерно в это время погибла в аварии... принцесса Диана! Ее смерть потрясла весь мир. Священник сказал мне: «Тут особое попущение Божие о монархии... Бог не отступился от монархии! Вот в чем смысл этой неожиданной смерти...»

 

Эта «авария» произошла в то время, когда принцесса Диана решилась на роковой шаг хотела принять другую, нехристианскую веру...

 

*    *    *

 

22 июня 1999 года. (День начала Великой Отечественной войны). Приснилось, будто приехала из монастыря Мария Ивановна. Ее определили куда-то в полуподвал, к ней туда идет множество народа. Я прохожу без очереди, как «свой», причем несколько раз: сначала один, а потом с кем-то из домашних. В первый раз я дал ей денег, а во второй раз не успел достать деньги из кармана она благословила меня, причем, когда она меня благословляла, у меня одна ладонь была голая, а на другую ладонь была надета перчатка (уже во сне я понял, что это что-то означает, но до сих иор не знаю что именно). Вдруг Мария Ивановна говорит: «шесть Дагестан» (или «Татарстан», сейчас уже не помню. Но я воспринял ее слова как относящиеся к событиям на Северном Кавказе. Слово «татары», как я понял, в этом сне употреблялось в первоначальном значении, то есть как «иноверцы»). Я сказал, что не понимаю смысла ее слов. Она снова произнесла: «шесть Дагестан» (или «Татарстан»). Но эти слова опять не вместились в мое понимание. Тогда она уже ясно говорит, «расшифровывая» сказанное ранее: «Война с татарами... Будет там война...» Я ей говорю: «А мы победим?» – «Нет, говорит старица, вряд ли... Крови много прольется... Уйдут они от нас... А мы зря мы... глупые, не понимаем...» «Как же так, возмущаюсь я ее «непатриотичными» словами, оставлять в России «пятую колонну», врагов, да еще в таком количестве 30 тысяч, нет, не 30 тысяч, а 3 миллиона! Да разве так можно? Нет, этого нельзя допускать...» А Мария Ивановна мне отвечает: «Я сегодня перед сном молилась (сейчас такое время, что и Святое Причастие домой не дают! не в тему вдруг посетовала она), и вот во сне мне Господь открыл, что война будет с татарами...»

 

*    *    *

Вспоминает монахиня Евгения (Мавринская):

 

Однажды бужу-бужу матушку, никак не добужусь... Наконец, добудилась. Спрашиваю ее, где она была. Отвечает: «В Париже...» – «Что ты там делала? «Народ гибнет... – Народ спасала...» –  «Кто тебя послал-то?» – «Матерь Божья».

 

*    *    *

 

Господу было угодно открыть нам живую подвижницу, избранный Свой сосуд, блаженную Марию Ивановну Матукасову. Вот уже двадцать лет она подвизается, приняв подвиг юродства, в селе Кинель-Черкассы Самарской области. Приютили ее верующие сельчане в скромной избушке при тамошней Вознесенской церкви. О встрече с блаженной старицей мы и хотим вам рассказать.

 

Еще издали, на подъезде к селу, замелькала между стволами деревьев стройная колокольня Вознесенской церкви. Мы волновались: как-то встретит нас старица? Сложится ли наш разговор? От самарских ее почитателей мы слышали, что имеет она дар предвидения, весьма страшный для грешников вроде нас. Еще слышали мы, будто вещая эта старица в свое время предрекла перевод Высокопреосвященного Иоанна из Самары на Санкт Петербургскую кафедру. А Преосвященный Сергий будто бы еще мальчишкой получил от нее предсказание, что станет Владыкой Самарским. Все это в точности и исполнилось. Было с чего нам волноваться. Но устроилось все весьма благодатно.

 

В церкви нас встретила матушка Агния женщина с удивительно добрым лицом и приветливым ласковым голосом.

 

Мария Ивановна сейчас в избушке, сказала она. Идите, она будет рада. Она любит гостей.

 

Мы замялись и, стараясь еще хоть чуточку оттянуть момент времени встречи, стали расспрашивать:

 

– Научите, как нам себя вести?.. Может, стоит сначала с отцом настоятелем поговорить?..

 

– Да что вы, она у нас добрая. Любит чаем гостей потчевать. Вы не волнуйтесь. А отец настоятель через пятнадцать минут сам придет. Давайте я вас к ней провожу.

 

Пройдя через тесный церковный двор, мы вошли в приземистую избушку. В избушке было две комнаты, в обеих вдоль стен был сколочен дощатый настил для отдыха богомольцев, кругом валялись какие-то тряпки, висели на стенах простенькие иконы. В первой комнате за высоким столом сидела совсем маленькая, скрюченная старушка. Вокруг нее шмыгали несколько сытых кошек.

 

– Мария Ивановна, – обратилась к ней матушка Агния, – к вам гости.

 

– Хорошо, хорошо. Будем чай пить с сахарком и мякиньким хлебушком, – пробормотала еле слышно старушка и, отложив «Журнал Московской Патриархии», который читала до нашего прихода, принялась хлопотать у стола.

 

Мы окончательно растерялись. Но, к счастью, в доме не оказалось хлеба и мы с радостью вызвались сходить в магазин.

 

– А денюшки у вас есть? – спросила Мария Ивановна.

 

– Есть, матушка, есть, – ответили мы чуть ли не хором и с безтактной поспешностью вышли из избушки.

 

Признаться, тогда было чувство некоторого разочарования. Ожидали увидеть нечто величественное, «не от мира сего», а здесь гробовая бабулька, согбенная, два вершка от земли...

 

Вернувшись с буханкой свежего хлеба и пакетиком пряников, мы застали Марию Ивановну, читающую все тот же «Журнал Московской Патриархии». Когда мы расселись подле нее, она стала читать вслух. Статья была богословского содержания, но старушка читала ее очень внимательно.

 

Таким образом просидели мы безсловесными истуканами минут десять, начиная уже втихомолку посмеиваться над нелепостью ситуации. Но затем кто-то не выдержал и задал вопрос:

 

– А что, матушка, людей к вам много приходит?

 

– Бывают, бывают, – оторвавшись от чтения, внятно произнесла Мария Ивановна, а затем понесла какую-то совершенную околесицу:

 

– А что им, придут и все хлебушка просят, картошечки. Как не дать. Картошечка крупная нынче и свеклочка хоть куда: идет, идет; ее с маслицем да на печь. За кило триста рублей просят, куда это, плохо...

 

Закончив эту безсмысленную тираду, старушка как ни в чем ни бывало продолжила чтение. Читала она без очков (это в восемьдесят шесть-то лет), да и слух у нее был отменный, вот только речь неудобопонятна, с частыми придыханиями и старческой скрипотцой. Тогда мы еще тщетно силились обнаружить в читаемом что-то вроде «второго дна» какое-нибудь прикровенное наставление, но это было напрасно. Потом мы уж поняли, что чтение это нужно было лишь для того, чтоб нас успокоить и дать нам возможность освоиться. Следующий наш вопрос был таким:

 

Надо ли ждать духовного возрождения России?

 

Еще хорошо, хорошо будет, – был ответ, а далее вновь последовал какой-то безсвязный набор слов.

 

А Царь на Руси будет?

 

Почему же не быть, когда все к нему с уважением?.. Будет!

 

Блаженная старица отвечала охотно, с удивительной быстротой улавливая суть наших вопросов, словно заранее знала, о чем мы ее будем спрашивать. Постепенно мы поняли, что по сути ответ заключается в первой фразе, а далее следует наворот безсмысленных предложений, сбивающих с толку и рассеивающих внимание. Принцип такого ответа «классичен» для Христа ради юродивых. Но порой в этой безсмыслице проскакивал некий намек, случайное вроде бы слово или восклицание, и этот намек провоцировал уже личные, совсем неожиданные ассоциации. И в конечном итоге каждый из нас понимал лишь то, что предназначено было лично ему. Записать на бумаге полные ответы Марии Ивановны совершенно немыслимо, и поэтому мы ограничимся лишь первыми фразами, в которых дается ответ более общий, без подсказок к домысливанию. Вот наш диалог:

 

Будет война в России?

 

Зачем же будет она? Не будет...

 

А голод?

 

Картошка знатная уродилась, а свеколка какая крупная...

 

Доживет ли кто-нибудь из присутствующих до конца света?

 

Ответ неразборчив, но мы понимаем, что нет.

 

Есть ли в наш век великие святые?

 

А как же не быть...

 

– Вы Владыку Евсевия помните? Он, говорят, вам к зиме носочки теплые присылал...

 

– Как же, помню... Это монах... монах...

 

Пошлет ли Господь здоровье нашему Патриарху?

 

Здоров, здоров будет: поболеет чуток и еще долго не будет болеть...

 

На некоторые наши вопросы блаженная старица ответ не давала, путая нас в совершенно безсмысленных фразах. Значит, не надо было нам этого знать.

 

Потом, волнуясь, мы стали расспрашивать о глубоко сокровенном о личных падениях, трудностях, недоумениях. И в ответах Марии Ивановны мы ясно чувствовали полное знание наших жизненных ситуаций. Было страшно. Шутка ли слышать над собой приговор, можно сказать, последней инстанции. И знать при этом, что он обжалованию не подлежит!

 

Изумление наше все возрастало. А в речи блаженной, безсвязной на первый взгляд, все чаще сверкали жемчужины сжатых мыслей. За каждой фразой ее, брошенной словно бы невзначай, открывались неимоверные глубины, недоступные для плотского разума. И почему-то вспоминалась при этом Евангельская простота слов Спасителя, поражавшего иудеев запредельностью смысла самых простых и обыденных слов...

 

Но особенно удивляет, бросает из холода в жар, когда в словах юродивой, произнесенных с какой-то особенной интонацией, неожиданно вдруг «мигнет» тебе какая-то потаенная мелочь, только тебе одному и известная во всем мире деталь. Вот уж когда вспоминаешь и понимаешь буквально слова Писания о том, что каждый волос на твоей голове сосчитан. Весь ты со своими греховными «тайнами» как на ладони пред очами Всевышняго. Эх, помнить бы только об этом всегда!..

 

*    *    *

 

Рассказывает Анастасия Федоровна Иванова:

 

Однажды Мария Ивановна ходила по церковному двору и бормотала негромко: «Убьют вас, убьют...» Я боялась. Думала, она про всех нас пророчествует. А потом помолилась и поняла: это она те страшные времена провидит, когда брат пойдет на брата, сын на отца, народ на народ... А вообще, я давно заметила, она чувствует, что вокруг нее в мире происходит. Если Мария Ивановна в хорошем настроении, то, значит, все вокруг хорошо. А иной раз не хочет она ни с кем разговаривать, только читает. Значит, где-то пожар, или, может, кого-то убили.

 

*    *    *

 

Мария Ивановна, будет царь?

 

Будет.

 

...А потом я задал вопрос, который, возможно, не стоило задавать. Мне рассказали, что весной и летом Мария Ивановна часто брала лопату, ножик или топор, шла на церковный двор и принималась у всех на виду косить и жевать траву. Смысл прозрачен: Россия на пороге голода.

 

Еще я узнал, что в последнее время Мария Ивановна запасает много хлеба, бережет его, просит, чтобы ей приносили хлеб. «Значит, пора нам всем сухари сушить», толкуют многие. Но ведь еще год назад на наш вопрос о голоде Мария Ивановна ответила:

 

Картошечка славная уродилась, а свеколка-то – во! Во! – и показала руками величину уродившейся свеколки. И вот грозное пророчество...

 

Я спросил прямо:

 

Мария Ивановна, голод будет?

 

Будет, ответила мне она.

 

Я с удивлением посмотрел на Анастасию Федоровну.

 

Может быть, я что-то не так расслышал?

 

Будет, будет, продолжала блаженная. Пение будет церковное. И люди с иконами пойдут. И ЭТОГО УЖЕ ИЗМЕНИТЬ НЕВОЗМОЖНО.

 

А скоро будет? Я доживу?

 

Доживешь...

 

*    *    *

 

Вспоминает иеродиакон Александр (Матюхин):

 

– Старица несомненно обладала пророческим даром. Но на вопросы она не всегда отвечала прямо как правило, это были притчи, иносказания... При мне старец архимандрит Кирилл спросил ее: что нас ждет? Она ответила притчей: «Вода, песок, глина... Кирпичики лепят, кирпичик к кирпичику подгоняют, печка русская тепло-тепло... Хлеба, булок много...» Что имела в виду старица? Может, гонения, ссылки... Бог весть. Я ей говорю (я был тогда келарем в обители): «Матушка, может, нам консервами запастись?» – «Молитвой запасайтесь!» – ответила старица.

 

*    *    *

 

МИКРОЧИП

 

Блаженная схимонахиня Мария (Матукасова) во время своей земной жизни часто снилась людям, хорошо ее знавшим. Отвечала во сне на так и не заданные ей (а только помысленные) вопросы, давала советы, предостерегала, успокаивала... Ее связь со своими духовными детьми не прервалась и после ее смерти.

 

Я расскажу о своем сне, который увидел под утро 12 декабря 2000 года и который считаю своего рода духовным завещанием старицы как мне лично, так и многим из тех, кто чтит ее память. Этот сон приснился в самый разгар борьбы с «идентификацией», когда кампания по присвоению ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) достигла апогея и когда многие верные переживали период отчаяния, почти богооставленности... Борьба с этим злом электронной кодификацией далеко не закончена и теперь. Вопрос этот еще долго не потеряет для нас своей актуальности. И потому очень важно мнение матушки Марии (во время ее земной жизни проблема эта только-только возникла, и мы не успели как следует расспросить ее о грядущем испытании).

 

Я публикую этот текст по своей дневниковой записи (с небольшими сокращениями), сделанной сразу после пробуждения от сна.

 

...Начало. Я причастился Святых Таин и вскоре вдруг оказался в том месте, где блаженная схимонахиня Мария принимает посетителей. К ней выстроилась длинная очередь, но так как Мария Ивановна нездорова (я это вижу по ее усталому лицу), то и не разговаривает ни с кем (разве только скажет в ответ одно-два слова) а лишь благословляет. Так что очередь идет весьма быстро и я не безпокоюсь о том, успею ли подойти к матушке Марии. И вдруг, когда от всей очереди осталось только 3-4 человека, Мария Ивановна машет мне рукой, подзывает к себе. Я удивляюсь, куда она так спешит, раз очередь уже почти кончилась. Подхожу, оттесняю женщину, которая была первой в очереди. Она этим весьма недовольна, что-то возмущенно говорит мне в спину. Я на нее не обращаю внимания, так как ведь «меня сама старица пригласила»... Но когда услышал, что женщина что-то недоброе говорит в мой адрес, гневно обернулся и что-то резкое ответил ей... А когда занял прежнее положение, Марии Ивановны рядом со мной уже не было!.. Ее увели куда-то. Вижу ее возле выхода, маленькую, рядом с двумя высокими мужчинами, которые бережно под руки выводят ее куда-то. Куда? Мне объяснили, что за ней приехали люди из монархического центра и сейчас повезут ее туда. Я за ними. Возле трапа самолета Мария Ивановна останавливается.

 

Кто-то из монархистов хочет ее сфотографировать на память. Делает снимок. Я застываю на месте, чтобы не испортить кадр, но после щелчка, воспользовавшись паузой, подбегаю к матушке (а в тот момент, пока наводили объектив фотоаппарата, я корил себя за грубость в обращении с той женщиной, которая стояла в очереди. Мою вину перед ней усугубляло одно обстоятельство – ведь я причастился Святых Таин и должен был вести себя достойнее...)

 

Подбегаю к старице, прошу у нее благословения. Она благословляет меня. Мы идем рядом к трапу самолета. На этом самолете она сейчас улетит в «монархический центр», так что времени остается немного. Я обещаю старице найти ту обиженную женщину и извиниться. Прошу ее молитв о ней... Вот и трап. Мы с Марией Ивановной медленно поднимаемся наверх. Это единственная возможность поговорить с глазу на глаз, и я ей решаюсь воспользоваться:

 

– Мария Ивановна, мы еще с вами увидимся? – спрашиваю у нее.

 

Она в ответ молчит. Потом отвечает уклончиво:

 

– Знаешь сам, какие сейчас времена. Даже священники не знают о том, что с ними завтра будет.

 

И вдруг она неожиданно заговорила о каком-то уже изготовленном микрочипе (из области технической эсхатологии, микрочип этот хотят вживлять людям под кожу на правую руку), который пока лишь имеется как изобретение, но его вот-вот могут канонизировать. Я не понимаю, в каком значении она употребляет это слово «канонизировать». Ведь для меня более привычно употребление этого слова по отношению к святым, прославляемым Церковью... И вот вдруг кто-то, мне не видимый, но, как оказалось, слышавший нашу беседу, объясняет мне, что здесь «канонизировать» означает «принять», «пустить в производство», начать массовое внедрение... И мне нужно, продолжает вновь старица, пока не поздно, уже сейчас начать писать против этого микрочипа! А чтобы я понял, о чем идет речь, она сообщила мне его порядковый (или какой-то еще) номер 7 600... Даже во сне я удивился ему: более привычным было бы 666, а тут какое-то странное, ни о чем не говорящее число...

 

И вот мы дошли до самого верха трапа. Впереди дверь в самолет. Старица протягивает какую-то небольшую железочку, размером меньше наперстка, и говорит (да я и сам догадываюсь), что это тот самый микрочип, который будут вживлять людям под кожу. Я подержал в ладони эту железку и положил у трапа самолета, постаравшись запомнить, как микрочип выглядит, чтобы потом узнать... Но Мария Ивановна зачем-то вновь берет его и кладет, но уже в другое место. Мне пора уходить. Говорю на прощание: «Обо мне помолитесь... о моих домашних... особенно о них...» и... съезжаю по почти гладкому трапу вниз, при этом больно ударяясь большим пальцем правой руки обо что-то при съезде. Это меня расстраивает вдруг от ушиба пойдет кровь? (Ведь я же сегодня причащался...) Но кровь не идет, хотя и след от ранки на пальце будет... На этом просыпаюсь с ощущением абсолютной достоверности пережитого.

 

Не сразу я понял, что же хотела сказать мне старица, дав как ориентир число 7600. Это и сейчас до конца остается загадкой. Но один из моих знакомых, узнав от меня содержание сна, предположил, что речь идет не о «номере», а о дате. Этот сон мне приснился в год от сотворения мира 7 508-ой...

 

Впрочем, и эта трактовка далеко не безспорна. Ведь «о дне том и часе» не знают и Ангелы Небесные... В свое время, я думаю, все прояснится. Но что уже «близ есть, при дверех» мне вновь дала понять великая старица.

 

Раб Божий Антоний, г. Самара.

*    *    *

 

«ПОЕЗДА... ПОЕЗДА...»

 

Обычно в Покровском кафедральном соборе Мария Ивановна сидела с правой стороны, там, где фреска святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Я тогда не думала, что это может означать. Но, когда Марию Ивановну похоронили в часовне во имя этих святых мучениц, я поняла, что садилась она там не случайно. Она приезжала к нам часто, примерно каждые пять дней. Иногда она ночевала у меня дома. Бывала в квартире учительницы Евгении, которая жила, по выражению матушки Марии, «в мужском монастыре» (раньше там был Свято-Никольский мужской монастырь). Помню, незадолго до перестройки она пропела нам такие слова:

 

«Загудели, зашумели провода Мы такого не видали никогда...»

 

И вскоре началась перестройка, жизнь пошла совсем по-другому. Еще примерно в это же время она нам пропела:

 

«В последний бой, кровавый бой

Ведет нас Роза Люксембург...»

 

Что означает это иносказание, я пока не поняла.

 

Как-то раз Мария Ивановна мне говорит: «А чем народ-то будешь кормить? Хлеба-то нет, ну, трава останется...» Сейчас я в церкви просфоры выдаю «народ кормлю», как и предсказала мне матушка Мария.

 

Однажды Мария Ивановна задумчиво произнесла: «Поезда... Поезда... А первый поезд пойдет из Краснодара». Я поняла, что эти слова что-то важное означают, но что именно не знаю.

 

Был случай, приехала я к ней в Кинель-Черкассы, а она мне дает учебник немецкого языка и говорит: «Читайте, читайте...» Я удивилась и спрашиваю ее: «Зачем мне немецкий учить?» «Пригодится, тут их (немцев) скоро много будет».

 

Однажды я сидела на лавочке рядом с Марией Ивановной, и вдруг она мне говорит: «Запомни 14 сентября!» Я ее спрашиваю: «Что это будет?» «Успение Божией Матери», ответила старица. Только когда 14 января 2000 г. матушка Мария скончалась, я поняла прикровенный смысл ее слов. 14 сентября начало нового церковного года. 14 января начало гражданского нового года (по церковному календарю). Ведь она прекрасно знала, что Успение Божией Матери 28 августа. Это она говорила о своей смерти.

 

Записано со слов Галины, работницы Покровского кафедрального собора г. Самары.

 

Из книги Антона Жоголева "Блаженная схимонахиня Мария"

Изменено пользователем пИпА
  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О большинстве пророчеств мы узнаем после того,как события случилось- вот же незадача!Ванга,оказывается и вторую мировую предсказывала,и еще что-то.Предсказаний много.А подогнать под шаблон- уже дело техники.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схиигумен Иероним Санаксарский (Верендякин, 1931-2001)

 

bioisi-05.thumb.jpg.02bffcb30ed88f4ed6f51953da861fab.jpg

 

Хотя был он оптимистом и верил, что еще будет Царь в России, еще будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия, но наставлял готовиться к очень тяжелым временам.

 

– Плакал, со слезами сетовал: «Как жалко Отечество! И как трудно вам будет – я не могу всего вам рассказать, что ждет нашу Родину!…»

 

– Батюшка был убежден, что ни в коем случае нельзя допускать приезд Римского Папы в Россию и что не должно быть никаких договоренностей с Ватиканом. Очень скорбел о том, что сектам, уводящим людей от Бога, предоставлены в нашей стране большие права и возможность соблазнять Православный народ. Со слезами молился о людях, которые удаляются от Бога. Говорил, что Россия тысячу лет была Православной и основная религия в ней должна быть Православная. Тогда только можно говорить о духовном возрождении нашего Отечества.

 

– Батюшка учил почитать Царственных Мучеников: «Кто их не признает – не спасется» – говорил он. У него в келье было много портретов и икон Государя, перед одним из образов постоянно горела свеча. Позднее я спросила батюшку, давно ли он почитает Государя Николая Александровича? Батюшка рассказал, что еще его дед всегда носил в кармане на груди монету с изображением Николая II, время от времени доставал ее и прикладывался к ней как к иконе.

 

– Благодаря батюшке у меня изменился взгляд на Императора Николая II . Еще за три года до канонизации отец Иероним называл его Святым Царем и советовал читать акафист Царю-Мученику Николаю II.

 

– О Григорие Распутине говорил: что Царь Николай II после его смерти всегда носил при себе частицу его мощей.

 

«Лик Царя Николая» рассказ р. Б. Елены г. Одесса о видении Государя Николая II по молитвам отца Иеронима

 

«Этот случай я сообщаю по благословению Архимандрита Ионы из Свято-Успенского монастыря г. Одессы. В мае 1996 года мне довелось побывать в Санаксарах. Я тогда еще ничего не знала об этом монастыре. Нашей группе посчастливилось попасть на молебен в келью к батюшке Иерониму. Мне сразу бросилось в глаза и очень поразило то, что в келье старца вместе с иконами находился портрет Царя Николая II .

 

Я тогда еще не знала, что Царь – святой. Нас в школе учили совсем иному… Я подумала: как же так, почему здесь портрет Царя возле икон? Начался молебен. И вдруг во время молебна я ясно вижу в видении перед собой такую картину: красивая узенькая речка с чистой водой, два зеленых берега, и по речке плывет плот. А в середине плота стоит человек в серебряной одежде – его лицо мне знакомо, это Батюшка Царь Николай II. Но в первый миг я подумала: почему у Иисуса Христа лик нашего Царя? (мне показалось сначала, что это Господь Иисус Христос).

 

Рядом с ним люди – тоже в белых серебристых одеждах. И хоругви у них в руках как будто серебряные. Я поняла, что это показан мне Царь во славе! Плот со всеми этими людьми приближался, я видела, какие у всех на плоту добрые лица. И вот этот плот приблизился настолько, что даже ударил мне по ногам. И я очнулась. Когда, спустя время, к нам в Одессу привезли икону Царя-Мученика, благоухающую и мироточащую, и стали говорить за прославление Царя, тогда я и поняла, что старец Иероним, очень почитавший Царственных Мучеников, ответил мне на мой вопрос: почему портрет тогда еще не прославленного Царя Николая стоит вместе с другими иконами. Уверена: это чудо произошло по его молитвам».

 

– Когда я побывала в Алапаевске, на месте убиения святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, а потом приехала к отцу Иерониму, он у меня попросил камушек с тех мест. Сказал, что там каждый камень кровью полит – Святая Земля! Батюшка сам туда ездил незадолго до смерти.

 

– Ему задавали много вопросов о переезде в деревню, на землю. Батюшка говорил, что переезжать нужно для спасения. А просто так, в «никуда» ехать нельзя. Я его спрашивала, может, мне в Мордовию переехать. Он ответил: «когда переедете, это уже везде будет (имелись в виду голод и бедствия). Не поможет и деревня». «Молись непрестанно, молись», – советовал он.

 

Еще говорил про войну и страшный голод. Но на вопрос, надо ли собирать продукты, отвечал, что лучше собирать просфоры, и все. Многие монашествующие просили у него совета: не лучше ли им перейти в другой монастырь. Но батюшка всем отвечал одинаково: куда пришли, там и живите.

 

По материалам книги Антона Жоголева «Старец Иероним»

  • Downvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Святой Андрей Юродивый (Андрей Константинопольский (Царьградский), ум. 936)

 

5c0e97a3e09bc_406px-___.___XVI_.thumb.jpg.3d38f209f9cf28d1a291b38666a9f730.jpg

 

Известный христианский святой родился в Скифии. В юности был продан в рабство. Андрей стал рабом богатого телохранителя Феогноста из Константинополя. Приняв аскетический подвиг юродства, Андрей был изгнан своим хозяином и жил в бедности и холоде, терпеливо перенося насмешки и унижения окружающих. Позже Андрей Юродивый, по данным из различных источников, удостоился видения Пресвятой Богородицы. Святой умер в возрасте 66 лет в 936 году.

 

Откровение Андрея о конце мира

 

«Однажды, когда Епифанию и блаженному Андрею представилась возможность провести в досуге хотя бы одну неделю, Епифаний взял его к себе домой. И когда они сели одни, Епифаний стал просить блаженного: «Ответь мне, прошу, как и когда произойдет кончина этого мира, а также что есть начало мук и как люди узнают, что оно уже близко, при дверях? По каким признакам будет видна кончина, и куда уйдет этот наш город, новый Иерусалим (Константинополь), и во что превратятся находящиеся в нем святые храмы, кресты, драгоценные иконы, книги и мощи святых? Открой мне, прошу: ведь я знаю, что о тебе и о подобных тебе сказал Сын Божий: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного», и насколько больше, чем тайны этого мира!»

 

А блаженный ответил: «Знай же о нашем городе: вплоть до кончины ни один народ не пленит и не возьмет его, ни в коем случае, ибо он отдан под покровительство Богородицы, и никто не похитит его из ее рук. Ведь многие народы будут нападать на его стены и сломают свои рога, отступая с позором, но унося из него дары и большое богатство.

 

Выслушай и о начале мук, и о кончине мира, и об остальном. Поднимет Господь Бог во дни последние царство из бедности, и будет он (царь) шествовать в великой праведности, и прекратит всякую войну, и сделает бедных богатыми, и будет все, как во времена Ноя (уподобляй, конечно, одних людей другим, имея в виду не испорченность живших тогда, а их избавление от бед): ведь будут люди во все их дни очень богаты, будут в непрекращающемся мире есть и пить, жениться и выходить замуж, и, не боясь войны, в беззаботности будут предаваться земным делам. И когда не будет больше войны, перекуют они клинки свои в серпы, а копья и дротики – в орудия, которыми будут обрабатывать землю. А после этого он обратит лик свой на восток и усмирит сынов Агари (потомки Исмаила, сына Агари, наложницы Авраама, иносказательно – кочевые восточные племена), ибо разгневается на них Господь из‑за злословия их. Посему он подвигнет и поднимет царя римского против них, и он полностью уничтожит их и испепелит в огне детей их; и сами они, отданные в его руки, будут преданы жесточайшему огню. И будет восстановлена вся Иллирия (древняя область, протянувшаяся вдоль северо-восточного берега Адриатического моря, от полуострова Истрия на севере до Эпира на юге - прим.) в Римской империи. И Египет принесет дань свою. И наложит он десницу свою на море и укротит светловолосые народы, и смирит врагов под рукою своею, и будет держать свой скипетр тридцать два года. А на двенадцатый год своего царствования не будет собирать подати и дары, но восстановит святые храмы и воссоздаст разрушенные алтари. И не будет больше суда, ни притесняющих, ни притесняемых, потому что он с помощью страха заставит сынов человеческих быть благоразумными, а преступников из знати смирит и предаст смерти. Ведь в те времена все золото, где бы оно ни было укрыто, по указанию Божьему будет обнаружено пред властью его, и веялкой он развеет его среди людей своих, и станут богатыми великие его, и будут, как цари, а бедные станут как правители. И будет у него великое рвение, будет преследовать иудеев, и в городе этом не найдется ни одного исмаилита. И он крепко свяжет этот город, и не будет ни одного играющего на лире или кифаре или совершающего постыдное дело, ибо всех таких людей он возненавидит и сметет из града Господня. И будет тогда великая радость и ликование, блага придут из земли, а из моря – богатства. И будет так, как при Ное, когда веселились в мире, пока не пришел потоп.

 

А по прошествии этого царства наступит начало мук. Тогда поднимется сын беззакония и будет царствовать в этом городе три с половиной года, и сделает так, что наступит беззаконие, которого не бывало от начала мира, да и не будет. Ибо, воссев, он объявит, чтобы отец сходился с дочерью, и сын с матерью, и брат с сестрой; если же нет, то сопротивляющийся будет приведен к смерти и приравнен к Иоанну Предтече в Судный день. Тогда он соединит монахинь с монахами, а также со жрецами, и станет беззаконие совокупления хуже убийства, а сам он растлит мать и дочь, и в это время, пользуясь вседозволенностью из‑за проклятой безнаказанности, глупцы станут бесстыдно ржать на собственных сестер. И поднимутся гниль и зловоние, как мерзость пред Господом, и жестоко разгневается Господь Бог, и в великой ярости посмотрит на всю землю, и повелит своему грому в вышине и молниям, и начнут они мощно низвергаться на землю в великом страхе, и многие города будут сожжены в огне, а люди от грохота устрашающих тех громов будут скованы великим ужасом и умрут ужасной смертью, а многие будут испепелены молниями. Горе же земле от угрозы Вседержителя и от безграничного гнева и ярости его, уже надвигающейся на весь обитаемый мир! Но скипетр этот будет сломан и брошен в неугасимое пламя. А после тех дней блаженны живущие в Риме или в ризе, или в Арменопетре, или в Стробиле, или в Кариуполе, ибо в этих городах и местах они обретут покой. Ведь во всех остальных местах войны будут и смуты, и большое смятение, по слову сказавшего, что «вам предстоит услышать войны и молву о войнах» и так далее.

 

А после этого поднимется другой царь над этим городом, и он будет грозным ослом, отрицающим Иисуса Христа. Прочитав писания эллинов, он обратится к эллинству и сотворит войну со святыми, и будет преследовать Церковь Божию. А через несколько дней царствования он испепелит в огне храмы святых. Драгоценный крест он назовет виселицей. Тогда он склонит священников к падению и будет прилюдно истязать народ на улицах. И в те дни восстанут родители на детей и дети на родителей и убьют их. А брат предаст брата и друг – друга. И многие, признающие Господа нашего Богом и Царем всего, наденут венцы мученичества. Тогда, изгнав живущих на островах, он погонит их в земли Фракии и Македонии. И превратятся острова в пустыни, в пещеры демонов и змей. И будут ужасные удары высоко в небе, и великие землетрясения, и падение городов. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство, и будет страшное разрушение на земле, и скорбь, и терзание сынам человеческим. Тогда с быстротой молнии явится огонь с неба, грозно затеняющий все лицо земли, и многочисленные стаи птиц, и тогда земля наполнится гнусными змеями, пожирающими людей, снисходительных ко грехам. Ибо все это и есть начало мук.

 

А после того как придет к концу это безбожное царство, явится царь Эфиопии из первого рога, который, как говорят, будет держать кормило власти двенадцать лет. Он будет добрым и станет царствовать в мире, и восстановит храмы святых, разрушенные до него, и, как благой царь, будет любим народом, и при нем любовь к Господу распространится во всем обитаемом мире, и будет радость и веселие.

 

Но минует и это царство, и придет другой царь из Аравии, как говорят, на один год. И в его царствование будут собраны воедино святые части драгоценного и животворного древа, по указанию невидимого Бога, и будут отданы царю. И он придет в Иерусалим, в то место, где ступали ноги Христа, истинного Бога нашего, и своими собственными руками установит там драгоценное древо и царскую диадему. И предаст он вместе с тем Господу Богу также душу свою.

 

И тогда поднимутся в этом городе три юнца, бесстыдных, глупых и бесполезных, и будут править в мире сто пятьдесят дней. И после этого, рассердившись друг на друга, по наущению дьявола, они объявят друг другу жестокую войну. И первый поднимется и войдет в Фессалонику, говоря ей: «Фессалоника, ты победишь врагов своих, ибо ты гордость святых, и тебя освятил Всевышний». И тогда он вооружит народ свой с семи лет и старше, а жрецов и монахов снабдит воинским вооружением. И он построит большие суда и пойдет в Рим, и, став перед воротами, скажет ему: «Радуйся, трехулочный Рим, твой меч остер, твои стрелы многочисленны, и тебя чтут; храни же веру свою, чтобы не отпала она от тебя, ибо блаженны живущие в тебе». Тогда пойдут в поход светловолосые народы и пройдут между Делосом и Аделосом, и примут друзей своих.

 

А второй юноша также выступит в поход на Месопотамию, а из островов – на Киклады, и отправит в поход жрецов и монахов из‑за безумной ярости против остальных. И он поднимется, и он двинется в центр мироздания (но некоторые говорят, что в Александрию), и там примет соратников своих, с которыми будет судим, рассерженный и беснующийся.

 

А третий выступит и тоже вооружит Фригию, Карию, Галатию, и Азию, и Армению, и Аравию. И, придя в Силеон, он скажет ему следующее: «Ты называешься Силеоном, но ты не будешь ни похищен, ни захвачен никем из врагов твоих». Сказав это, он тоже пойдет к непокоренному народу, то есть не бывшему под ним или его соратниками.

 

После того как они сойдутся вот так, друг против друга, тогда выкуют великую и страшную войну самим себе и изрубят друг друга на куски, подобно баранам в лавке мясника. И будут убиты эти три царя, и из‑за этого убийства прольется кровь римлян, как нестерпимый дождь, и ни одного из них не останется. Тогда смешается в том месте море с кровью их на двенадцать стадиев. И затем каждая женщина станет вдовой, так что семь женщин будут стремиться обрести одного мужчину и не обретут до тех пор, пока не услышат об этом и не придут мужи из чужой страны. И уцелевшие отроки станут мужчинами до срока, не понимая этого, как свиньи от великой похоти. Тогда блаженны и трижды блаженны будут служащие Господу в горах и в пещерах, ибо не увидят творящегося прилюдно зла, но будут в одиночестве ждать у дверей великой милости, сладчайшие агнцы, которым суждено быть принесенными в жертву ради Христа лукавым демоном Антихристом.

 

Тогда, из‑за того что не будет ни одного благородного мужа, но все негодяи, поднимется позорная женщина из Понта и воцарится в этом городе. Эта женщина – вакханка, дочь дьявола, колдунья, падкая до женщин и мужчин, и во дни ее будут взаимные наветы, убийства прямо на улицах и в домах, и сын убьет отца, а отец сына, и мать убьет дочь, а дочь – мать, и брат убьет брата, а друг – друга, а будет великое зло и ненависть в этом городе, и в святых церквах – разврат, и распутство, и кровосмесительство, и игра на кифаре, и пляски, и сатанинские песни, и насмешки, и игрища, которых человек не видел и не сможет увидеть вплоть до того времени. Ведь эта нечистая царица, выставляя себя богиней и сражающейся с Богом, стремящаяся побороться с Ним, вымажет испражнениями святые алтари и запятнает весь народ грязью своего бесстыдства. И она обратит лицо свое ко злу, и разграбит все имущество церковное, и соберет драгоценные образа святых и драгоценные кресты, и святые Евангелия, и всякую книгу Апостолов, и всякую книгу Писания, и сделает большую кучу, и, подбросив огня, все испепелит. И она разрушит церкви и будет искать мощи святых, чтобы уничтожить их, и не найдет, ибо Бог невидимой силой перенесет их из этого города. И тогда эта несчастная разрушит алтарь великой церкви Мудрости Божьей и, сокрушив весь храм, встанет, повернувшись на восток, и надменно скажет Всевышнему следующее: «О тот, Кого называют Богом, разве побоялась я смести Твое имя с лица земли? Смотри, что я сделала с Тобой, бессильный, а Ты не можешь тронуть даже волос мой! Впрочем, погоди немного, и я опрокину твердь, поднимусь на нее и посмотрю, кто сильнее, и увижу, кто имеет силу среди богов и богинь». Вот что скажет и сделает эта гангрена, и даже больше того, плюя в вышину и кидая камни; но я воздержусь от того, чтобы рассказать о ней еще более ужасное.

 

В то время Господь Бог Вседержитель согнет лук свой и необузданный гнев свой и со страшной силой всей своей мощи протянет длань свою к этому городу и крепко схватит его. И серпом мощи своей он срежет слой земли с нижней части города и скажет водам, от века омывающим его, чтобы они поглотили его. И они в грозном послушании, со страшной скоростью и ужасающим грохотом изольются. И он снесет с земли его основание и поднимет его вверх, словно вращающийся жернов, так что находящиеся внутри города в сильном испуге будут кричать: «Горе нам!» И когда он опять будет сброшен, бурлящие снизу воды мощно низвергнут его, накрыв грозным и бескрайним морем бездны. Вот так, сын мой Епифаний, придет конец нашему городу, и то, что я тебе рассказал, что впоследствии должно случиться с этим миром, есть те самые ужасы, которые, как сказал Господь наш Иисус Христос, и будут началом мук.

 

Затем, после исхода этого города, наступит конец. И некоторые говорят, что по окончании царствования язычников Бог позаботится о возвышении божественных царств Израиля, чтобы они правили все время до окончания седьмого века, приводя во свидетельство реченное Исайей: «И будет в последние дни так, что поднимет Господь Бог знамя по исполнении царствования язычников для овец, рассеянных среди язычников, и соберет погибших Израиля в святом граде Иерусалиме, и будет Израилю, как в тот день, когда он ушел из Египта», а также сказанное блаженным Павлом: «Когда войдет полное число язычников, тогда весь Израиль спасется». Так единодушно говорят они, а Ипполит – мученик рек, что с пришествием Антихриста иудеи первыми будут введены в заблуждение; и Христос, свидетельствуя вместе с ним, говорил, что «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; иной придет во имя свое и его примете», то есть что Он соберет их в городе Иерусалиме и отдаст им то, что им принадлежит, дабы отсечь от них тогда гибельное основание для рассеяния. Ведь не сделай Он этого, они сказали бы во время Суда, дескать, «если бы Ты собрал нас в Иерусалим и вернул нам наше, мы давно поверили бы Христу и отвергли основание для ненависти, заключавшееся в том, что язычники предпочтительнее вас». А теперь, собранные и получившие свое и при этом пребывающие в том же самом неверии, как они спасутся, если вот – вот явится Антихрист среди них – Антихрист, которому они и поверят, согласно грозному слову Сына Божьего? Ибо один Бог не лжет, сказавший: «Я есмь истина». И вот когда Он соберет их, то прежде всего лишит их этого оправдания: ведь и Павел рек, что они спасутся не от вечного наказания, а от блуждания в течение стольких лет по чужим землям, от поругания язычников и от несказанного позора. Ведь пребывая в столь великой нужде и таком осмеянии, перенося в течение стольких лет насмешки язычников, они спасутся от рабства и ярма, потому что были собраны на своей земле, но не спасутся, как я уже сказал, от вечного наказания, ибо, если страдание не убедило их поверить в животворного и единородного Сына Божьего, как же убедит их так называемая радость? И так далее.

 

Епифаний сказал: «Оставь это, дражайший отец, а возвести мне следующее: ведь некоторые говорят, что эта великая церковь Божья не потонет вместе с этим городом, но с помощью невидимой силы повиснет в воздухе». А праведник ответил: «Что ты говоришь, дитя? Как же она останется, если весь город утонет? Неужели Бог живет в рукотворных храмах? Однако не совсем ложно это мнение: останется лишь колонна на Форуме, ибо в ней находятся драгоценные гвозди. Поэтому только она одна останется и будет спасена, так что проходящие корабли, привязывая к ней свои канаты, будут рыдать и оплакивать этот Вавилон, говоря: «Горе нам, что затонул город наш великий, в который мы заходили и в котором успешно вершили свои дела».

 

И скорбь по нему будет сорок дней. А после тех дней будет дана царская власть Риму, Силеону и Фессалонике, ибо конец уже будет близок. А потом дела пойдут хуже и ужаснее, и гибельнее: ведь в тот год отворит Господь Бог врата в Индалии, которые запер Александр Македонский, и выступят семьдесят два царя со своими народами, так называемые нечистые народы, отвратительнее всякой мерзости и зловония, и рассеются по всей земле поднебесной, поедая живую людскую плоть, выпивая кровь, с наслаждением пожирая собак, мышей, лягушек и всякую мерзость мира. И горе всякой земле, по которой они пройдут. И потому в эти дни да не будет, Господи, христиан, если это возможно! Но знаю, что будут. И воздух в эти дни омрачится, словно в трауре, из‑за пакости, которую сотворят эти отвратительные народы. Солнце превратится в кровь, взирая на мерзости, устремившиеся на землю. А луна и все звезды померкнут, ибо станут есть они даже прах земной. Они обратят алтари в жаровни и используют драгоценные сосуды для мерзости. Тогда пусть населяющие Азию бегут на острова Киклады (потому что Азия будет оплакивать острова, а острова – Азию), ибо туда эти народы не пойдут. Но горевать будут шестьсот шестьдесят дней.

 

Тогда поднимется Сатана – Антихрист из племени Дана (не собственной силой, однако, он превратится в человека, вовсе нет, но Господь Бог сделает для него оболочку, позорную и мерзкую, дабы исполнилось в нем реченное пророками), и будет освобожден из адских оков, в которые его заключил Владыка Христос, когда был там, и войдет он в оболочку, изготовленную для него. И когда обратится он в человека, возмужает и воцарится, тогда начнет являть свое обольщение, как сказал Иоанн Богослов. Затем он поднимет войну против островов Киклад (островами же, как говорит Исайя, являются церкви язычников), в то время как Илия и Енох, и Сын Грома выйдут возвестить о его обольщении и о втором пришествии Господа Иисуса Христа. И он горько унизит живущих в то время христиан, истязая их до последнего вздоха и губя – чудовищный негодяй! Тогда тот, кто не впадет в заблуждение, окажется большим и могущественным другом Христа, ибо блаженны все святые, но более, безусловно, те, которые засвидетельствовали святость свою во времена Антихриста, они блаженны и трижды блаженны, ибо величайшая слава примет их на бесконечные века. Но сначала он намеревается убить Илию, затем Еноха и, наконец, Сына Грома, а потом он предаст жестокой смерти тех, кто не верит в него. Тогда произойдет между ним и Владыкой страшная война: ведь когда он узнает, что существование этого мира подходит к концу, то в ужасном неистовстве выступит против неба, сверкая молниями, громыхая и производя удары, так что от звука воплей поднебесная будет трястись и грозно звенеть. И кто тогда не будет потрясен и испуган, сладчайшее дитя? Блаженны тогда те, которые не соблазнятся против Владыки нашего Иисуса Христа, истинного Бога нашего, блаженны тогда те, которые не отделят себя от рожденного святой Девой Марией, блаженны те, которые умрут из‑за любви к Нему и изобличат в лицо дракона и ложь его, блаженны те, которые проявят мужество при встрече с драконом и храбро заклеймят его преступления, прекрасные светочи, драгоценнейшие жемчужины, сладостные, милые и медоточивые сердца, и те, которые верят в Отца и Сына, и Святого Духа, в Святую, Единосущую и Животворящую Троицу».

 

В то время как блаженный сидел и вещал это, Епифаний, слушавший о том, что должно случиться с землей, зарыдал с глубокими стонами: ведь, как я уже говорил, он был слишком сострадателен. Затем он сказал святому: «Прошу тебя, скажи мне, как будет сметено с лица земли человечество и как затем произойдет воскресение?» Святой сказал: «Одних уничтожат нечистые народы, других погубят в непрерывных войнах, а остальных верующих Антихрист убьет из‑за Господа. А тем, которые поверят Антихристу, Господь Бог пошлет крылатых зверей, по слову Иезекииля, имеющих на хвостах своих жала, наполненные ядом, и те, у которых не будет на челе знака печати Христовой, цельного и чистого, будут ужалены этими зверями и, отравленные опасным ядом, умрут горестной смертью. Тогда, если кто‑нибудь из святых, спрятавшихся от Антихриста в пустынях, будет найден, Господь силой Духа Своего соберет их всех в святом граде Сионе: это «вписанные для житья».

 

Когда Антихрист уже будет сражен и схвачен вместе со своими демонами, и заточен в оковы огненными ангелами, и заключен под стражу, чтобы предстать перед судом, и будет спрошен по справедливости о тех душах, которые он погубил, тогда ведь и прозвучит труба, и мертвые воскреснут нетленными. А затем живущие, как сказал Павел, оставшиеся до пришествия Господня, изменившись в мгновение ока от тления к нетленности, вместе с ними будут восхищены на облаках в сретение Господу на воздухе. Итак, когда кто‑нибудь увидит, что мерзкие народы пришли в этот мир, о дитя, тогда он узнает, что все при дверях и что вскоре придет Судия».

 

http://velib.com/read_book/simonov_vitalijj_aleksandrovich/2012_bolshaja_ehnciklopedija_apokalipsisa_budushhee_rossii_i_mira/prorochestva/prorochestvo_svjatogo_andreja_jurodivogo/

Изменено пользователем пИпА
  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серафим Саровский: "Будет такая скорбь, чего от начала мира не было!"

 

scale_600.thumb.jpg.b7bcfb22b271bc690ec6c62e368238bb.jpg

 

Пророчества преподобного старца …

 

Пророчества преподобного Серафима Саровского. Из книги "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря", составленной митрополитом Серафимом Чичаговым по репринтному изданию Московского Богородице-Рождественского женского монастыря 1996 года.

"Пройдет более чем полвека. Тогда злодеи поднимут высоко голову. Будет это непременно. Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь их обратится на главу их, и на верх снидет неправда пагубных замыслов их. Земля Русская обагрится реками крови, и много дворян побиено будет за Великого Государя и целость Самодержавия Его...

До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачевский, Французская революция - ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются, но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе..." С. 215-216

"Вот, матушка," - говорил он (преп.Серафим): "Когда у нас будет собор, тогда Московский колокол Иван Великий сам к нам придет! Когда его повесят, да в первый-то раз ударят в него, и он загудит" - и батюшка изобразил голосом: "тогда мы с вами проснемся! О! во, матушки вы мои, какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, со всех сторон, со всех сторон!" Помолчав немного, продолжает батюшка: "но эта радость будет на самое короткое время; что далее, матушки, будет ... такая скорбь, чего от начала мира не было!" - и светлое лицо батюшки вдруг изменилось, померкло и приняло скорбное выражение. С. 255

Много чудесного говорил батюшка Серафим о Канавке. "Так, что канавка эта - стопочки Божией Матери! Тут ее обошла Сама Царица Небесная! Эта канавка до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киев, и Иерусалим! И как антихрист придет, везде пройдет, и канавки этой не перескочит!" С. 256

Cтарица Евдокия Ефремовна (монахиня Евпраксия) рассказывала (тетрадь N 1, рассказ N 17), что однажды батюшка ей сказал: "...И какая радость-то будет, но мы не доживем и я не доживу, как собор-то у нас пятиглавый будет!.. Хоть ты и не доживешь, как собор-то совершится, а ведь какая радость-то тогда будет! Четверо мощей будут у нас, матушка! Вот какая радость-то будет, матушка! Какая великая радость-то будет! Среди лета запоют Пасху, радость моя! Приедет к нам Царь и вся Фамилия! Дивеево-то Лавра будет, Вертьяново - город, а Арзамас - губерния! Станут все приходить к нам, матушка, запираться для отдыха будем; станут деньги давать, только берите; в оградку станут кидать, а нам уже не нужно, много своих тогда будет, матушка!" С. 289-290

Та же Евдокия Трофимовна рассказывала (тетрадь N 6, рассказ N 52), что однажды она работала с сестрою Ириною Cеменовною у батюшки в пустынке, и он, любя ее, очень много пророчески говорил. "Вот, матушка,"- начал о.Серафим, сев у источника,- "скажу вам, придет время у нас в обители все будет устроено; какой собор будет! Какая колокольня! А келии и ограда будут каменныя и во всем будет у вас изобилие!" После этого о.Серафим вдруг заплакал и сказал: "но тогда жизнь будет краткая. Ангелы едва будут успевать брать души. А кто в обители моей будет жить, всех не оставлю; кто даже помогать будет ей, и те муки будут избавлены! Канавка же будет вам стеною до небес, и когда придет антихрист, не возможет он перейти ее; она за вас возопиет ко Господу и стеною до небес встанет и не впустит его! А колокол-то Московский, который стоит на земле, около колокольни Ивана Великого, он сам придет к вам по воздуху и так загудит, что вы пробудитесь и вся вселенная услышит и удивится". С.290

При сем старец тяжко вздохнул и сказал: "мы, на земле живущие, много заблудили от пути спасительного; прогневляем Господа и не хранением св. постов; ныне христиане разрешают на мясо и во св. Четыредесятницу и во всякий пост; среды и пятницы не сохраняют; а Церковь имеет правило: нехранящие св. постов и всего лета среды и пятницы много грешат. Но не до конца прогневается Господь, паки помилует. У нас вера Православная и Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и во броню правду: сих врата адова не одолеют". C.354

Своей избраннице Евдокии Ефремовне (матери Евпраксии), которая присутствовала при явлении Божией Матери в день Благовещения, о. Серафим много говорил на прощанье. Так он сказал (тетрадь N 6, рассказ N 17): "Вот скажу тебе, - говорил мне батюшка Серафим, - будет у вас два собора; первый мой-то собор холодный; куда лучше будет Саровского-то и будут они нам завидовать! А второй-то собор, зимний Казанский, ведь церковь-то Казанскую нам отдадут! Вы и не хлопочите, придет время еще поклонятся да и отдадут ее нам. И скажу тебе, вельми хорош будет мой собор, но все-таки еще не тот этот дивный собор, что к концу-то века будет у вас. Тот, матушка, на диво будет собор! Подойдет Антихрист-то, а он весь на воздух и поднимется и не сможет он взять его. Достойные, которые взойдут в него, останутся в нем, а другие хотя и взойдут, но будут падать на землю. Так и не сможет достать вас Антихрист-то; все равно как в Киев приходили разбойники, а церковь-то поднялась на воздух; достать-то они ее не могли. Так вот и собор ваш и канавка поднимутся тоже до неба и защитят вас, и не сможет ничего вам сделать Антихрист! И при том соборе время придет такое у вас, матушка, что ангелы не будут поспевать принимать души, а вас всех Господь сохранит, только три из вас примут мученье, трех антихрист замучит! Ведь Дивеево-то диво будет, матушка, четверо мощей в рождественской церкви у нас почивать будут! И будет тут не село, а город. Мы-то с тобой не доживем, а другие доживут и до этого!" С.453-454

"Душеполезное чтение", 1912, Ч.2, С.493. "...Все то, что носит название "декабристов", "реформаторов", - словом, принадлежит к "бытоулучшительной партии", - есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на Земле и, отчасти, Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами Мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный океан, перед которым будут в страхе прочие племена земные. И это верно, как 2х2=4".

Существует церковное предание, что незадолго до своей, во многом загадочной, смерти император Александр I побывал в Саровской Пустыни у преподобного Серафима. Как писал в 1933 году митрополит Антоний (Храповицкий), "одно предание гласит, будто Государь Александр I на пути из Валаамского монастыря, куда он путешествовал из Архангельска, заехал в Саров и был встречен преподобным Серафимом на самой дороге и, побеседовав с ним, отправился далее на юг".

Русский духовный писатель Евгений Николаевич Поселянин (Погожев) записал более подробный рассказ: "В 1825 году, или в один из ближайших к этой эпохе годов, старец Серафим однажды обнаружил будто бы какое-то беспокойство, замеченное монахом, рассказывавшим об этом впоследствии моряку Д. Он точно ожидал какого-то гостя, прибрал свою келью, собственноручно подмел ее веником. Действительно, под вечер в Саровскую Пустынь прискакал на тройке военный и прошел в келью отца Серафима. Кто был этот военный, никому не было известно; никаких предварительных предупреждений о приезде незнакомца сделано не было.

Между тем великий старец поспешил навстречу гостю на крыльцо, поклонился ему в ноги и приветствовал его словами: "Здравствуй, Великий Государь!" Затем, взяв приезжего за руку, отец Серафим повел его в свою келью, где заперся с ним. Они пробыли там вдвоем в уединенной беседе часа 2-3. Когда они вместе вышли из кельи, и посетитель отошел уже от крыльца, старец сказал ему: "Сделай же, Государь, так, как я тебе говорил".

По одной из версий во время этой встречи преподобный Серафим предрек императору Александру : "Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и самодержавия, но Бог Царя возвеличит".

В 1855 году 2 марта А.Ф. Тютчева записала: "Императрица (Мария Александровна, супруга императора Александра II) говорила со мной также про предсказание, сделанное отшельником Сарова Михаилу Павловичу о смерти его дочери, о его собственной смерти и о смерти Императора Николая. Великий Князь Михаил никогда не хотел рассказать того, что было предсказано о детях Императора Николая, говоря, что он откроет это только Императрице, но он так и умер, не решившись этого сказать. По-видимому, это было что-то зловещее".
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти