Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

пИпА

Вред и польза кино/театра/вообще зрелищ

Рекомендуемые сообщения

Привет.

 

Вот мнение Святых Отцов на этот счет.

Цитаты Святых Отцов о театре и зрелищах

Праведный Иоанн Кронштадтский про театр:

  • «В театре многим приятно чувствуется, а в церкви - тяжело, скучно - отчего? Оттого, что в театре все прекрасно подлажено чувственному человеку, и диавола мы там не трогаем, а тешим его, и он нам делает удовольствие, не трогает нас: веселитесь себе, друзья мои, думает, только смейтесь да Бога не помните. В церкви же все приспособлено к возбуждению веры и страха Божия, благочестивых чувств, чувства нашей греховности, растленности; и диавол всевает в наше сердце сомнения, уныние, тоску, лукавые, скверные и хульные помыслы - и вот сам себе не рад человек и стоять не может, час трудно простоять. И бежит скорее вон. Театр и церковь - противоположности. То - храм мира, а это - храм Божий; то - капище диавола, а это - храм Господа».
  • «Театр при всем его восхвалении людьми светскими есть земное и греховное удовольствие, языческое, потому что предметом и целью имеет чисто земные удовольствия и к Богу никого не приводит, разве отрицательно, через сознание всей суетности театральных представлений и лицедейств».
  • «Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой. Задремали все и уснули (Мф. 25:5), - между прочим этот гибельный сон производит в людях и театр».
  • «Театр - школа мира сего и князя мира сего - диавола, а он иногда преобразуется и в Ангела света (см. 2Кор. 11:14), чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать его не меньше церкви, а то, пожалуй, и больше, потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц».
  • «Изнеживают, расслабляют и смущают душу образы житейской суеты, на которые мы с полным удовольствием и сочувствием сердца смотрели, лишают чистоты сердца и дерзновения перед Богом; потому благо не ходить в театры, не посещать светских, веселых, пышных собраний, не видеть кружащихся в вихре танца, не смотреть на мирские зрелища, представляющие многоразличную суету мира сего. Благо же непрестанно прилепляться сердцем к единому Богу, а в мире столько приманок, что не насытится око зрением (Еккл. 1:8)».
  • «Что вносят театры в сердца человеческие? Дух этого века, дух праздности, празднословия, пустословия, смехотворства, хитрости и лукавства, дух гордости, чванства, и никому нимало доброй нравственности не дают. Сочинители пьес и актеры передают народу то, что имеют в себе сами, свой дух, ни больше, ни меньше. А думают ли актеры о нравственности народной? Имеют ли они в намерении исправить народные нравы? Нет и нет».
  • «Нужно перестать быть рабом чрева, театра, карт, цирка, рабом различного кутежа, табачного зелья, рабом серебра и золота и затейливых мод. Вот ты, поклонник театра, оправдаешься ли на суде Божием в пристрастии к нему? Нет, потому что ты из-за него забыл Бога, храм Божий, Слово Божие, молитву, свое высокое назначение по душе своей, созданной по образу и подобию Божию, забыл о вечной жизни и о приготовлении к ней, о милостыне, девстве, целомудрии и воздержании».

Святитель Иоанн Златоуст про театр:

  • «Поистине, не столько грешит тот, который представляет в театре, сколько в сравнении с ним ты, который заставляешь это делать; и не только заставляешь, но и заботишься о том, радуешься и смеешься, хвалишь представление, всячески пособляешь демонской работ».
  • «Нам предстоит трудный подвиг, борьба с невидимыми Силами, брань с духами злобы, война с Началами, со Властями; и хорошо, если бы мы, при всем тщании, трезвенности и бдительности, могли устоять против этого свирепого полчища. Если же будем смеяться, играть и всегда предаваться лености, то еще прежде сражения падем от собственной беспечности. Не наше дело постоянно смеяться, забавляться и жить весело; это дело лицедеев, зазорных женщин и людей на то предназначенных, тунеядцев, льстецов; не званным на небо, не написанным в горнем граде, не приявшим духовное оружие свойственно это, но тем, которые обрекли себя дьяволу. Это он, он самый изобрел такое искусство, чтобы привлекать к себе воинов Христовых и ослаблять силы их духа. На то и построил он в городах театры и, обучив смехотворов, этою язвою поражает целый город. Чего Павел велел бегать (см. Еф. 5:4) - я разумею пустословие и шутки, - то дьявол убеждает любить; и что в этом есть самого худшего, то бывает поводом к смеху».

Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) про театр:

  • «Возьмите для примера две картины: одну духовного содержания, например, распятие Господа нашего Иисуса Христа, претерпевшего ужаснейшие страдания и самую поносную смерть для спасения погибшего рода человеческого, а другую картину светскую, из народной жизни, например, как рассорились и разошлись муж с женой. <...> Какая картина будет иметь более благотворное влияние на нравственность человека. <...> А что представляют зрителям в театрах, как не сцены из народной жизни? Прибавить к сему нужно, что сцены эти по временам бывают очень грязны. Кроме того, какая обстановка в театре? Светская музыка, не дающая возникнуть в душе человека ни одной духовной мысли, ни одному духовному чувству. А эти рассеянные лица зрителей, переглядывающихся, смеющихся, иногда пересмеивающих друг друга, а при некоторых сценических представлениях приходящих в негодование, выражающееся в бурных криках или увлекающихся сладострастными чувствами, сопровождающимися неумолкаемым смехом и азартными рукоплесканиями, и прочее. Это ли школа нравственности? Наоборот, это школа безнравственности, способная заморить в душе человека последние остатки доброй нравственности, если только она в нем есть».
  • «Приходилось слышать, что некоторые называют театр порогом Церкви. Пожалуй, с этим можно согласиться, что театр есть порог Церкви, только с заднего крыльца. Спросим еще: все, делающееся в театрах, какое должно иметь влияние на неиспорченную натуру молодого человека? Без сомнения, оно должно породить и укрепить в нем звериные чувства с низменными скотскими потребностями. О преимуществе же храмов Божиих перед театром я считаю и говорить излишним».

 

Так нам ли, православным христианам, подобно гражданам Рима, кричать «Хлеба и зрелищ!»?. Современный мир, этот «новый Рим», и так предлагает нам слишком много соблазнов. Будем беречь себя от суетных развлечений и искать полезного прежде всего для наших душ, что помогло бы нам в деле спасения, а не совратило бы с этого узкого пути. А даже если по нашей человеческой немощи и будем продолжать грешить смотрением всевозможных зрелищ, по крайней мере, будем осознавать греховность этого занятия, каяться и по возможности исправляться.

 

В принципе, то же самое относится к зрелищам вообще (имею в виду не только театр, но и кино)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

19 часов назад, Niels сказал:

 Молодежи наверняка это всё будет неинтересно: ни погонь, ни стрельбы, ни драк, ни прочих сцен насилия, ни ржача в фильме нет.

Это уважаемый Niels сказал о молодежи. Я ни в коем случае не кидаю камень в его огород - он правильно сказал.

Я эт все к чему? Что у нас за молодежь такая, и как так ее воспитывает старшее поколение, что им только таких зрелищ и подавай? Вот мы до чего довели молодежь, до сатанинщины! Пустота в красивой обертке - вот современное кино, особенно западное. Наши кинопроизводители тоже стали снимать фильмы на западный манер, что пичальна (орфография авторская).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, пИпА сказал:

Цитаты Святых Отцов о театре и зрелищах

Вот, знаете, с самых первых слов приведенных Вами цитат, то есть - с самой первой цитаты - возникло ощущение, что читаю - очередной бред, лживый, состряпанный в угоду убедить меня в чем-то неправильном (то есть - обмануть) .

Самая первая цитата:

47 минут назад, пИпА сказал:

Праведный Иоанн Кронштадтский про театр:

  • «В театре многим приятно чувствуется, а в церкви - тяжело, скучно - отчего?

Совершенно нет, не так. иногда в театре чувствуется тяжело и скучно, если постановка плохая, если актеры плохо играют. А в Церкви - даже не задумываешься, что тебе скучно: на это задумывание: "А не скучно ли тебе? " - просто нет времени, настолько ты захвачен происходящим.

47 минут назад, пИпА сказал:

Оттого, что в театре все прекрасно подлажено чувственному человеку

Нет, не всё. Театр обращается не только к чувствам, но и к разуму. И даже к разуму, наверное, в первую очередь.

47 минут назад, пИпА сказал:

В церкви же все приспособлено к возбуждению веры и страха Божия

Вы тоже, вслед за цитируемым, считаете, что Церковь призвана вызывать страх? Страх перед Богом? Укреплять, пестовать, распространять - не возможность обращения к Богу, не возможность общения с Богом, не любовь Бога по отношению к людям, а именно страх людей перед Богом?

47 минут назад, пИпА сказал:

В церкви же все приспособлено к возбуждению веры и страха Божия, благочестивых чувств, чувства нашей греховности, растленности

И, помимо страха, в довесок - еще и чувство вины, основанное на якобы неисправимой, изначальной греховности и растленности человека. И зачем вообще мне становиться лучше, ведь я всё равно же греховен и растленен? Да?

 

Вот прочитав всё это враньё уже в самом первом абзаце, эту шулерскую попытку завиноватить - я не стал читать дальше. Завиноватить - чтобы боялись, и не просто боялись, а боялись - самого Бога, и поэтому постоянно ходили и платили (несли денежку) - Церкви.

Видите ли, человек - это не "творение Бога" , а, получается - мерзкое, вечно во всём греховное и растленное существо. Ага, конечно. На что не пойдёшь ради заработков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Святые Отцы говорили от Духа Святого, Коего они своей праведной жизнью стяжали. А не верить Святому Духу - это хула на Него. Этот грех не прощается. Кто пытается быть со Христом - тот противится миру, мирскому, в коем нет спасения. Это не просто, но без этого трудно спастись - мирское увлекает. Кино это тоже касается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Niels сказал:

Вот, знаете, с самых первых слов приведенных Вами цитат, то есть - с самой первой цитаты - возникло ощущение, что читаю - очередной бред, лживый, состряпанный в угоду убедить меня в чем-то неправильном (то есть - обмануть) ...

 

Хвала Всевышнему, Вы здесь не один, о сын подозрительности и безденежья! Послушаем и других участников, если захотят высказаться. Альхамдуллилях!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отчего такое многословие снизошло на автора этой ветки? Откуда такая трата времени на вещи, не связанные с благословенным именем Творца и делами его? Вместо посвящения времени молитвам и обращению к Всевышнему, вместо богоугодных дел и помощи нуждающимся, отчего тратите Вы время на то, чтобы рассказать окружающим о местах, где можно\нужно слушать дьявола?

Как хорошо, что Творец оберегал наш форум от таких посетителей, и наша вера впредь сохранить чистоту рядов наших (а так же рядов наших ботов и троллей). Альхамдуллилях.

 

ps. А нет, Вы уже со стажем, о сын многословия и напускной набожности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я никому ничего не указываю, где и что можно и нужно. Просто мое мнение совпадает с мнением Святых Отцов. Далее - можете свое мнение приводить. Тут, если подумать, сплошные празднословы на этом форуме. Давайте дружно самораспустимся и вместе пойдем помогать нуждающимся и делать богоугодные дела. Кстати, это ведь тоже исповедание веры - распространение таких материалов (высказываний Святых Отцов). Иисус вот вообще никогда не шутил и не смеялся, призывал порывать с миром, с мирским (это я о современных зрелищах). Форум - он в том числе и для исповедания веры. Не любо вам, да? Распространение поучений Святых Отцов, тем более если мои мысли созвучны им, чем не богоугодное дело на этом форуме? Почему-то, когда начинаешь приводить какие-то цитаты из святоотеческих поучений или что-то в этом роде, люди подозревают меня в напускной набожности, и в том, что я других считаю какими-то сатанистами, прям, а себя, любимого, прям святым...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 29.10.2017 в 15:28, пИпА сказал:

Святые Отцы говорили от Духа Святого, Коего они своей праведной жизнью стяжали. А не верить Святому Духу - это хула на Него. Этот грех не прощается.

Понятно. Ответить с использованием логики - невозможно.

В 29.10.2017 в 20:42, пИпА сказал:

Давайте дружно самораспустимся и вместе пойдем помогать нуждающимся и делать богоугодные дела.

Нужно стать распущенными, чтобы делать "богоугодные дела" ? Что Вы подразумеваете под "богоугодными делами" , если их можно делать лишь в распущенном состоянии?

В 29.10.2017 в 20:42, пИпА сказал:

Иисус вот вообще никогда не шутил и не смеялся

Вы в этом уверены? А как же масса иронии, вторых и третьих переносных смыслов?

Вообще, первый раз я сталкиваюсь с тем, что Иисуса косвенно называют слабоумным.

В 29.10.2017 в 20:42, пИпА сказал:

Почему-то, когда начинаешь приводить какие-то цитаты из святоотеческих поучений или что-то в этом роде, люди подозревают меня в напускной набожности, и в том, что я других считаю какими-то сатанистами, прям, а себя, любимого, прям святым.

Это кто Вас такой/таким счёл? А цитаты должны быть уместны, своевременны и современны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты