Kiwil

Форумчанин
  • Публикаций

    2697
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    9

Записи блога, опубликованные Kiwil

  1. Kiwil
    BFR (Big Falcon Rocket) - полностью многоразовая двухступенчатая ракета, разрабатываемая частной компанией SpaceX и анонсированная Илоном Маском в сентябре 2017 года.
     
    BFR намного больше по массе и размеру, чем существующие ракеты SpaceX. Длина BFR составит 118 метров, диаметр 9 метров.
    Новая сверхтяжёлая многоразовая ракета BFR будет состоять из:
    многоразовой стартовой ступени (BFR booster) многоразовой интегрированной второй ступени с космическим кораблём, доступной минимум в трёх модификациях: Космический корабль (BFR spaceship), который можно использовать для доставки людей или грузов на Луну, Марс и другие планеты, а также на низкую околоземную орбиту или в любую точку Земли Топливный танкер (BFR tanker) для доставки топлива на орбиту, где предполагается разместить топливные депо для дозаправки, необходимые для длительных перелётов Корабль для доставки спутников (BFR satellite delivery spacecraft) с большой грузовой дверью, которая открывается в космосе; здесь можно разместить различное космическое оборудование, спутники, вплоть до очень больших аппаратов наподобие космического телескопа «Хаббл» Космический корабль BFR достигнет в длину 55 метров и будет содержать около 1000 м³ герметичных площадей, в которых возможно размещение кабин для экипажа, больших зон общего пользования, складов, кухни, а также убежища для защиты экипажа от солнечных вспышек. В первой версии корабля BFR рядом с двигателями расположат грузовые отсеки - общим объёмом 88 м³. Всего BFR может принять на борт до 100 человек для длительных межпланетных перелетов. Для сравнения:
    жилой объём МКС составляет 916 м³ жилой объём международной обитаемой окололунной станции LOP-G по проекту составит 125 м³  
    Грузоподъёмность: первая версия ракеты BFR сможет доставить на низкую околоземную орбиту (НОО) до 100 тонн полезной нагрузки с сохранением обеих ступеней для повторного использования. Уникальность межпланетной транспортной системы от SpaceX состоит в возможности дозаправки космического корабля на орбите с помощью топливного танкера, что позволяет не снижать массу полезной нагрузки (100 тонн) при полетах к Луне или Марсу. А в перспективе при использовании нескольких дозаправщиков - при полетах к более дальним объектам Солнечной системы.
    Кроме того следует отметить, что вторая ступень ракеты BFR является космическим кораблем. Поэтому для BFR масса полезной нагрузки является честной и не включает в себя массу космического корабля и его топлива. Для других ракета-носителей космический корабль является грузом и отнимает часть полезной нагрузки.
    Грузоподъемность альтернативных проектов сверхтяжелых ракет:
    SLS Block 1 (NASA, США) - 95 тонн на НОО, 25 тонн на Луну (первый полет в середине 2020 года.) Следующие версии будут обладать большей грузоподъемностью Чанчжэн-9 (Китай) - 140 тонн на НОО, 50 тонн на Луну, 37 тонн на Марс (первый полет состоится в 2028-2030 годах) «Энергия-3» (Россия) - 70 тонн на НОО (первый полет состоится в 2028 году)  
    BFR может использоваться для следующих целей:
    Запуски на низкую околоземную орбиту Длительные миссии в космическом пространстве Исследование Марса, включая как миссии с отправкой грузов, так и пилотируемые миссии Коммерческие перелёты по Земле на большие дистанции: возможность отправки людей в суборбитальных полётах в любую точку Земли в течение 1 часа  
    План развития проекта:
    2019 Начало прыжковых испытаний BFR 2020 Строительство BFS, первые тестовые запуски всей системы 2021-2023 Испытательные пуски 2023 Тестовый непилотируемый облёт Луны 2023 Первый пилотируемый облёт Луны экипажем Эм-Зи. 2024 Начало коммерческих полётов. Первый полёт к Марсу.  
    Первоначально в SpaceX сконцентрируют все свои силы именно на корабле, который фактически является второй ступенью BFR. Первые бросковые испытания космического корабля начнутся в конце 2019 года на частном космодроме SpaceX в Техасе - корабль будет взлетать на несколько сотен километров, а потом садиться обратно. В рамках программы пройдут испытания  новых двигателей Raptor, посадочных опор и системы позиционирования. Корабль в состоянии выйти на орбиту даже без первой ступени - это потребуется для испытания термоизоляции и аэродинамики. Планируются тестовые полеты, где корабль при возврате будут не тормозить, а разгонять двигателями, чтобы он максимально быстро входил в слои атмосферы.
    В SpaseX не ожидают серьезных проблем с первой ступенью ракеты BFR - учитывая огромный опыт, полученный при запусках Falcon 9.
    При этом в SpaceX отмечают, что несмотря на амбициозность идеи, все ресурсы для ее реализации есть, поскольку часть технологий отработаны уже самой компанией, часть представляют собой накопленный опыт НАСА и других космических агентств. Их просто необходимо объединить.
     
    https://habr.com/post/407031/
    https://ru.wikipedia.org/wiki/BFR_(ракета)
    https://thealphacentauri.net/spacex-dearmoon-bfr/
     


     

     
  2. Kiwil
    Что такое SLS?
    - разрабатываемая в США сверхтяжелая ракета-носитель. По массе грузов, выводимых на околоземные орбиты, SLS будет самой мощной действующей ракетой-носителем.
    Для чего нужна SLS?
    - на первом этапе для пилотируемых экспедиций на орбиту Луны и строительства международной обитаемой окололунной станции LOP-G. В дальнейшем для экспедиций на Марс.
    Когда полетим?
    В июне 2020 года - беспилотная миссия EM-1, в июне 2022 года -  пилотируемая миссия EM-2.
    В чем заключается миссия EM-1?
    Беспилотный полет многоцелевого космического корабля Orion вокруг Луны и возвращение его на Землю. Длительность миссии 3 недели, из них 6 дней - облёт Луны по ретроградной орбите. Целью миссии является проверка всех систем корабля Orion перед отправкой на орбиту Луны пилотируемой миссии EM-2.