Дядюшка Ау

Форумчанин
  • Публикаций

    3 688
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о Дядюшка Ау

  • Звание
    Аз есмь царь!

Contact Methods

  • Website URL
    http://
  • ICQ
    0

Profile Information

  • Пол
  • Откуда
    ул. Новослободская
  1. Я не буду долго говорить или объяснять, я приведу мысли астраханцев: "остров - это история любви, история моей жизни, с островом связаны лучшие моменты жизни, остров - место, где можно освободиться от стрессов и негатива, накопленного за неделю, именно от того, что он дикий, хаотично поросший лесом, от того, что он и есть воплощение живой и непокоренной природы. на острове можно почувствовать себя частью природы. я голосую ЗА освобождение острова от мусора и голосую ПРОТИВ лишения его девственной природы!!!!!" Natalya Fedotova "Что для меня остров?.. Возможно я излишне эмоционален, но очень многое. Это память о молодости - волнующих поцелуях на закате, первой ночевке в палатке, прохладном ветре ранней веной, ночных посиделках у костра, кремации елок, тусовках с друзьями.. Мало у кого нет подобных воспоминаний. На острове я всегда чувствовал, так как нигде в Астрахани. А это очень важно и многие, думаю, со мной согласятся. Когда впервые увидел этот гребанный плакат на Кристалле было чувство что отбирают что-то последнее. Но что мы можем сделать? Люди!!, может у кого есть знакомые юристы, специалисты по праву и законодательству? Советуйтесь, я не думаю что нельзя с этим справиться. Может надо собрать подписи, или что-то подобное.. Я к сожалению не юрист, я не знаю." Себастьян Себастьян Серегин "Остров для меня - это многочисленные тренировки и соревнования по спортивному ориентированию, бег до одурения, пляж, Волга, ролевые тренировки, посиделки у костра с гитарой, новые знакомства, хорошие люди, отличное настроение, замечательные колючки, непролазные камыши, ЭТО ВСЕ МОЁ, РОДНОЕ!!!!! И будет очень грустно, если из этого сделают очередную недотуристическую похабщину - и самим смотреть тошно, и другим показать стыдно. У нас и так зелени мало, вспомнить хотя бы новую набережную, в народе именуемую "сковородкой". А они хотят сделать какой-то парк для туристов. А горожанам куда ходить прикажете? на 12 пост ездить, куда доехать с каждым годом все дороже становится? Я - за наш, зеленый остров. А чтобы мусора не было, надо чтоб люди не мусорили. А нынешняя молодежь, да и взрослые многие воспитаны в дурном тоне, не уважают себя и окружающих, мусорят и считают это само собой разумеющимся. Это не перевоспитаешь." Дарья Ёльфа Беляева "Остров это чудо можно из центра в течении 30 минут пешкОМ попасть в дикую природу обалдеть не правдал. первого числа ходили на остров и говорят уже начали его вырубать сопли уже не пОМогут но есть идея идея общего сознания предлагаю медитацию на остров каждый кто любит этот уголок нашего города в 17:05 минут по московскому времени закрывает глаза и представляет НАШ остров как дикий уголок очень зеленный чистый и красивый заросший не проходимыми дебрями цветуший красивыми цветами среди деревьев бегает дикий ветер воздух чистый как горный а вода как родниковая АУРА ОСТРОВА чистая и светлая золотых танов и с каждым днем все больше и светлее ОМ НАМАХ ШИВАЯ да пОМогут нам силы природы и МАТЬ-ЗЕМЛЯ в нашей медитации!!! почему в 17:05 да по той причине что уже около года присоединился на сайте youryoga.o rg к медитации на очищение АУРЫ ЗЕМЛИ а она проходит в 17:00 каждый день вот так вот завтра начну молиться о нашем сказочнОМ и чудеснОМ уголке да и чем нас больше тем эфект сильнее простой пример крищение вся страна думает что в этот день в речке вода святая и она становится святой так что кто любит и кОМу дорог наш остров присоединяйтесь!!!" Павел Пашанти Гуров http://vkontakte.ru/club13679433 Я турист и по 2-3 раза в год хожу в походы. Обычно, это Кавказ. Сейчас это уже не развлечение или отдых, а почти необходимость - настолько устаёшь от города. А остров - это возможность забыть про город, отдохнуть хоть малость. Просто выйти вечером после работы одному или с другом и посидеть у костра. Отдыхают по большей части по берегам, а в глубине острова есть почти нехоженые места. Там не то что мусора, тропинок нет! И город оттуда не видно и не слышно. Красота! Когда выходишь на берег, часто приходится сначала убирать место, на котором хочешь остановиться. Каждый раз уносим по несколько мешков мусора. Причём почти всегда мусор разбросан метров на десять вокруг костра - следы прежних "отдыхающих". Тут дело прежде всего в людях, в самих астраханцах. Неужели так трудно за собой убрать?! Кстати, это можно сказать не только про наш случай. Когда бываю в других городах, то замечаю - туристы ходят аккуратно, не мусорят, не слушают громкую музыку... А местные ведут себя как свиньи! И на Баскунчаке у нас творится то же самое! Может чиновники попытаются сделать остров парком(хотя по-моему это идиотизм), но чище он не станет, пока сами люди не изменятся. Антон Сергеев
  2. Предлагаю размещать тут фотографии так называемых "рыбаков", которых собственная жадность довела до попрания все норм и законов, и которые оказываясь в Астраханской области считают, что им тут все дозволено.. Вот например компашка, дорвавшаяся до рыбного Эльдорадо и увешавшая все деревья в округе пойманной рыбой... Взято отсюда: http://www.fishing.nnover.ru/forum/ponds/?...opic_id=5221812 Предлагаю побывать на указанной странице и выразить свое мнение.
  3. Недавно вспыхнул старый спор, о том кто первым обосновал город.. Так вот хотелось совершить небольшой экскурс в историю, так сказать. Первоначально тема задумывалась, как компиляция старых легенд, так или иначе связанных с Астраханью и областью, но все равно давайте начнем именно с того, кем город строился, именно наш город, который изначальной был просто кремлем, стоявшим на Заячьем острове, будучи построенным воеводой Черемисиновым в 1558 году, хотя был другой, на правобережье, называвшийся то Хаджитарханом, то Астраханью, то Цитраханью (у иностранцев). Но в силу закона кориолиса, которая закручивает Волгу по часовой стрелке при вращении Земли и заставляя ее подмывать правые берега, Хаджитархан или старая Астрахань давным-давно разрушен и покоится на дне реки. Потом я намерен набросать несколько найденных легенд, может кто-то поделится своими легендами и все пойдет по накатанной. Только прозба пока не флудить, это всегда успеется, надо сначала развернуться Тут я привел несколько выдержек из глав книги Курбатова А.А. "История Астраханского края" о том, каким была старая Астрахань и как появился современный город: "На правом берегу Волги, между пос. Енотаевка и Сероглазовка, находится городище Енотаевское. В.Л. Егоров предполагает, что это остатки административного центра улуса Сартака, сына Батыя. Он опирается на сообщение Рубрука о строительстве Сартаком большой церкви в новом посёлке на правобережье Волги. Ниже по течению Волги, также на правом берегу, в районе пос. Стрелецкий было расположено городище Шареный бугор, в настоящее время почти полностью смытое Волгой. Там находились остатки золотоордынской Астрахани (Хаджитархана), основанной в XIII веке". "Судя по описанию Ибн-Батуты, в 1333 г. этот город был цветущим торговым центром: "Мы отправились в путь с султаном и со ставкою и прибыли к городу Хаджитархану (Астрахани). Тархан значит у них место, изъятое от податей... Город этот получил название своё от тюркского хаджи (паломника), одного из благочестивцев, появившегося в этом месте. Султан отдал ему это место беспошлинно, и оно стало деревней; потом оно увеличилось и сделалось городом. Это один из лучших городов с большими базарами, построенный на реке Итиле, которая одна из больших рек мира. Султан остаётся здесь до тех пор, пока усиливается стужа и эта река замерзает. Замерзают и соединённые с нею воды... По этой реке и соединённым с нею водам ездят в арбах на расстоянии 3 дней пути. Часто по ней проходят караваны, несмотря на конец зимней стужи, но (при этом) тотонут и погибают". "Шереф-ад-Дин Йезди добавляет подробности об укреплениях Астрахани (Хаджи-Тархана), имевшей стены лишь со стороны степи. Поскольку стояла суровая зима, жители сложили со стороны реки стену из кусков льда, поливая их водой, и соединили её с городской стеной. Впрочем, как видно, стена не пригодилась. Он также указывает, что астраханцы выплатили деньги за пощаду, после чего город и был разграблен, а Сарай был уничтожен в отместку за разрушение дештскими (ордынскими - А.К.) войсками Зенджир-сарая в Мавераннахре, когда Тимур был занят завоеванием Ирана. Добычу из Сарая и Хаджи-Тархана "царственное милосердие пожаловало воинам". "Выше говорилось о попытке Хаджи-Черекеса, овладевшего Астраханью, бороться с Мамаем в 1374/75 г. и о разгроме города Тимуром в 1395 г. Однако в отличие от других нижневолжских городов Орды Астрахань (Хаджи-Тархан) возродилась к жизни. Может быть, этот феномен объясняется тем, что население небольшого городка легче могло прокормить себя, опираясь на собственные силы. Здесь сохранился, по выражению Г.А. Федорова-Давыдова, хозяйственный дуализм, представленный кочевым скотоводством и оседлым городским хозяйством. Астраханское ханство выделилось около 1459/60 г., когда его возглавил брат хана Большой Орды Ахмада Махмуд-хан, а с 1461 г. его сын Касим (Хасим). Границы ханства, как считается, проходили по Бузану, Каспийскому побережью, Тереку, Кубани, доходя до верховьев Дона и Сарая на Ахтубе. Выгодное местоположение и отсутствие конкуренции способствовало восстановлению торговых связей Астрахани с Хорезмом, Бухарой, Казанью. На невольничий рынок в Астрахани привозились рабы из Крыма, Казани, Большой Орды, Ногайской Орды84. В годы правления Касима между Астраханью и Россией установились торговые отношения. В частности, при Иване III из Москвы по рекам Москве. Оке и Волге ежегодно отправлялись в Астрахань корабли за солью". "Однако трудно согласиться с мнением Л.Е. Веренина о превращении Астрахани к началу XV в. в крупный торговый город 86. В отличие от ордынской эпохи Астрахань в XV-XVI вв. потеряла значение важного пункта транзитной торговли между Европой и Азией. Астраханские татары во главе с собственным ханом грабили проходившие мимо города суда, о чём свидетельствует Афанасий Никитин в своей рукописи (1469 г.). Видимо, зная о грабежах, путешественники сначала хотели спуститься к морю по Бузану, а не по главному руслу, но местные татары передали им ложную информацию: якобы "султан Касим подстерегает купцов на Бузане, а с ним три тысячи татар". Поверив этому, они вернулись на Волгу и, проплыв мимо Астрахани, подверглись вооруженному нападению, в результате которого одно судно было захвачено, а второе - настигнуто и ограблено на взморье". Весьма выразителен и рассказ венецианского посла А. Контарини, попавшего в Астрахань ("Цитрахань") при возвращении из Персии в 1476 г. В городе его начисто ограбили ханские сборщики налогов, заставившие его к тому же занять денег и заплатить хану выкуп, чтобы избавиться от продажи в рабство. Согласно его описанию город мал и окружён низкой стеной, дома в нём глинобитные, хотя кое-где виднелись остатки больших зданий, разрушенных (по его мнению) в недавнем времени. "Говорят, - продолжает автор, - что прежде Цитрахань была значительным торговым местом и что сюда привозились все товары, отправляемые из Венеции через Тану. В обмен же за оные... брали разные пряности". Сами астраханские ханы (три брата, правящие народом), по его словам, кочуют со всем народом на равнинах Черкесии и около Таны (Азова), доходя до пределов России, а в городе живут только зимой. "Ежегодно государь Цитраханский, именуемый князем Казимом, отправляет посла своего в Россию к великому князю не столько для дел, сколько для получения какого-либо подарка. Этому послу сопутствует целый караван татарских купцов с Джедскими тканями, шёлком и другими товарами, которые они променивают на меха, сёдла, мечи и иные... вещи". Свидетельство А. Контарини указывает на полукочевой образ жизни астраханских жителей. Он с удивлением отмечает, что они не едят хлеба. Можно сделать вывод о господствующей роли кочевого скотоводства в экономике ханства при сохранении некоторой роли охоты, рыболовства, торговли и соледобычи: по словам А. Контарини, одно соляное озеро вблизи Астрахани снабжает превосходной солью почти все Российские владения. Население Астраханского ханства представляло собой конгломерат различных тюркских племен, кочевавших здесь с хазарской и половецкой эпох." Похоже, что ханская власть здесь была слабее, чем в других татарских государствах, что явствует из более значительных прав и привилегий царевичей, мурз и мулл. Упоминание А. Контарини трёх братьев-соправителей, хотя он и выделяет хана Касима, свидетельствует в пользу этого мнения. Особое положение занимал калга - главный начальник крепости и войска, каковым обычно был престолонаследник. Население платило ханам и мурзам ясак, часть которого уходила в соседние государства (например, Ногайской Орде ежегодно выплачивалось 40000 алтын). Несмотря на очевидную слабость (после русского похода 1554 г. у астраханского хана оказалось 500 мурз и 10000 черных людей), ханы пытались проводить активную внешнюю политику. В 1480 г. хан Касим принял участие в неудачной попытке Ахмад-хана восстановить ордынское господство над Русью, затем помогал узбекским ханам в их борьбе против Ногайской Орды и Сибирского ханства. Позднее его брат и преемник Абдул-Керим, заключив союз с Большой воцарения в Казани Саиб-Гирея, когда крымско-казанский союз охватил полукольцом с юга и востока русские земли. Не рискуя начать атаку через Дикое поле на главного противника Москвы Крым, Иван IV предпочёл сначала нанести удар по более слабому вражескому флангу в Поволжье, чтобы обеспечить себе спокойный тыл в предстоящей войне с Крымским ханством. Военно-стратегические соображения требовали и подчинения Астрахани. Не исключено, что дополнительный интерес вызвала возможность установления полного контроля над волжским торговым путём, открывшим России выход на Каспий и далее на Восток. Союзники в Нижнем Поволжье среди ногайской и астраханской знати (сторонники Дервиша-Али) у Москвы имелись. Требовалось лишь опередить противника. Присоединение Астрахани к России Поводов к вторжению вполне хватало: имелись враждебные действия Ямгурчея, арестовавшего послов и явно готовящегося к войне; призывы части ногайской знати во главе с Измаилом еще с 1548 г. помочь им свергнуть Ямгурчея и восстановить в Астрахани их родственника Дервиша-Али9ь, защита прав последнего на престол... Войны часто начинались и по меньшему поводу, и вообще без повода. По договоренности с ногайцами царь должен был отправить по Волге суда с пушками и стрельцами, а Измаил - выставить конницу. После победы и восстановления власти Дервиша-Али в Астрахани Измаил обязался свергнуть в Ногайской Орде своего брата Юсуфа. Поход на Астрахань начался весной 1554 г. На суда ("галеры", как пишет князь Курбский) погрузилось войско в 30000 человек под командованием князя Ю. Пронского-Шемякина и вятские служилые люди под началом князя А. Вяземского (по СМ. Соловьёву)99. По А. Курбскому и Н.М. Карамзину, войском командовали князь Ю. Пронский и "спальник" (постельничий) И. Вешняков. По версии составителя местной "Ключаревской летописи" К. Васильева, Иван Грозный выслал три ополчения: "Первое из них называлось большим, в нём начальниками были: князь Юрий Иоаннович Пронский и Михаил Петрович Головин, а над ними обоими ещё сверх их поставлен был князь Александр Васильевич Вяземский с вятским воинством. Второе называлось передовое, и управляли им Игнатий Вишняков и Ширяй Кобяков. Третье называлось сторожевое и состояло под предводительством Степана Сидорова и князя Андрея Барятинского, а над этими всеми тремя ополчениями был начальствующим Касимовский из татар князь Дербет-Али". Последнее сообщение вызывает наименьшее доверие, как ввиду невысокой репутации летописца, допускавшего в своём труде различные неточности, так и по следующим соображениям. Во-первых, Дервиш-Али был фигурой сугубо номинальной и командовать войсками не мог. Его присутствие оправдывало цель похода и служило гарантией помощи со стороны его приверженцев. Во-вторых, донесения царю писал Ю.И. Пронский, что подтверждает его статус командующего. В-третьих, А. Вяземский был подчинён ему, поскольку в донесении Пронского указывалось, что с Переволок (между Доном и Волгой) они отправили вперёд А. Вяземского и Д. Чулкова за языками, что было исполнено. Видимо, И. Вешняков (Вишняков) играл роль помощника Ю. Пронского, поскольку о нём упоминает кн. Курбский. Относительно участия в командовании М.П. Головина, позднее казнённого опричниками, вопрос остаётся открытым. Авангард кн. Вяземского, как писал Ивану Грозному кн. Пронский, наголову разбил встреченный ими отряд астраханцев и захватил пленных. Те показали, что Ямгурчей расположился под Астраханью, а в городе почти нет людей. Несмотря на отсутствие ногайцев, ускорив наступление, русские войска без боя взяли город и ханский стан, перехватив суда с ханским гаремом. Сам Ямгурчей успел бежать в Азов. Часть бежавших астраханцев была настигнута и побита, часть захвачена в плен, а русские рабы освобождены. Восстановленный на престоле Дервиш-Али обязался платить царю 40000 алтын и 3000 рыб в год, не препятствовать русским рыболовам, а царь брал на себя заботу, в случае необходимости, подыскать астраханцам нового хана. Тем временем в Ногайской Орде победу в междоусобице одержал Измаил. Дети Юсуфа, объединившись с Ямгурчеем, при поддержке крымцев и турецких янычар в 1555 г. подошли к Астрахани. В этот критический момент Дервиш-Али вошёл в соглашение с детьми Юсуфа, которые разгромили и убили своего союзника Ямгурчея. За это Дервиш-Али переправил их через Волгу, где они внезапным нападением вынудили Измаила бежать, но в конечном итоге потерпели поражение. Главное же предательство Дервиша-Али заключалось в тайных переговорах с крымцами, что не укрылось от начальника русского отряда в Астрахани П. Тургенева, вероятно, получившего донос от местных информаторов. Внезапное прибытие в Астрахань стрельцов и казаков, направленных по просьбе Измаила, произвело устрашающее впечатление на астраханцев, в панике бежавших из города. Положение было спасено объявлением царской милости. Вскоре в Москве были получены новые обвинения и жалобы Измаила Дервиша-Али. Измаил просил Ивана IV взять Астрахань в полное своё владение. Решающим стал полученный в марте 1556 г. донос Измаила, в котором сообщалось об окончательном переходе хана на сторону Крыма. Пришло сообщение и от русского посла Мансурова, отбившегося от нападения астраханцев и ушедшего с отрядом на судах до Переволок. Он писал об измене Дервиша-Али, перебившего своих князей, верных русскому царю. Весной 1556 г. новый поход на Астрахань возглавили стрелецкие головы И. Черемисинов и Т. Тетерин, казачий атаман Колупаев и начальник вятчан Писемский. Но ещё до их прибытия, на город успешно напал атаман Л. Филимонов, разогнавший всех жителей, хотя от пленных было известно о прибытии из Крыма в Астрахань 700 татар и 300 янычар с пушками. Вступив в город, стрельцы и казаки укрепили его и отправились к морю, где нашли и уничтожили астраханские суда. Затем они вступили в бой с самим Дервишем-Али. Сначала они одержали победу, но затем с боем отошли в город. Новый поворот событий опять был связан с междоусобицей в Ногайской Орде, закончившейся примирением детей Юсуфа с Измаилом и подчинением их России. Они разбили Дервиша-Али и заставили его бежать к Азову105. Так завершилось покорение Астрахани. На этот раз ханство ликвидировалось, территория его включалась в состав России. Все население (князья, мурзы, шейхи и "вся чернь Астраханской земли") принесло присягу царю на верность. Воеводы "раздавали острова и пашни по старине и приказали ясак платить по старине, как прежним царям платили, а князи от себя прислали, чтобы их государь в Крым и в ногаи не выдал и в холопстве у себя учинил". Основание и оборона крепости С присоединением Астраханского ханства перед новыми властями встала необходимость основания русской крепости для управления и обороны края (в первую очередь, со стороны Крыма и Кавказа). К. Васильев, составитель местной летописи, использовавший дела Соборного и Консисторского архивов, писал, что поводом для строительства новой крепости на левом берегу Волги стал бунт татар, а также опасение отторжения Астрахани Турцией. Поскольку старая Астрахань располагалась на правом берегу и не имела ни укреплений, ни естественной защиты, то астраханский воевода И. Черемисинов с разрешения Москвы основал в 1558 г. новую крепость на острове Заячьем (или Долгом), окружённом протоками, ильменями и болотами. Если в старой Астрахани жили татары, представлявшие определённую опасность, то новый город, с русским населением должен был стать надёжной крепостью, поскольку отдалённость от Москвы лишала его возможности быстрого получения помощи. Стоит заметить, что скорость стругов на Волге определялась течением, направлением и силой ветра, а сухопутные дороги проходили по недавно покорённой территории. Каспийская флотилия у Астраханского кремля Сохранилось описание Астрахани, сделанное английским посланником А. Дженкинсоном, посетившим город в ходе двух своих путешествий (1558-59 и 1562-63 гг.): "Город Астрахань расположен на острове, на высоком берегу, внутри города кремль, обнесённый деревянною и земляною стеной, и некрасивою, и непрочною. Строения и дома в городе (за исключением помещений главных начальников и некоторых дворян) очень низки и просты. Остров очень неплодороден, без лесу и пастбищ, земля не родит хлеба. Воздух в высшей степени заражён, я думаю, массой рыбы, преимущественно осетров, которой только и живут обитатели; в мясе и хлебе здесь большой недостаток. Жители развешивают для сушки рыбу на улицах и в домах, чтобы запастись ею, отчего здесь, к их же мучению, такая масса мух, какой я никогда нигде не видал. Во время моего пребывания в Астрахани здесь был великий голод и мор между населением, особенно среди татар-ногайцев, которые пришли тогда сюда отдаться в руки русских, своих врагов, и искать у них помощи... Царь охраняет Астрахань очень строго: ежегодно посылает сюда людей, припасы и дерево для постройки кремля. Ведётся здесь торговля, но в таких малых и ничтожных размерах, что не стоит упоминать; всё-таки, впрочем, сюда съезжаются купцы из разных местностей. Главнейшие товары, привозимые сюда русскими: красные кожи, бараньи шкуры, деревянная посуда; уздечки, сёдла, ножи и тому подобные безделушки, хлеб, свинина и прочие припасы. Татары привозят сюда различные товары, выделанные из хлопка, шерсти и шелка; из Персии, именно из Шемахи, привозят шёлковые нитки: употребительнейшие в России, краски, грецкие орехи, но всё это в таких незначительных размерах, что торговля здешняя ничтожна и бедна". В новую крепость из старой Астрахани были перевезены орудия, боеприпасы, продовольствие. Она была построена своевременно: только некоторые противоречия между Крымским ханством и Османской империей сорвали намеченный на 1564 год совместный поход на Астрахань. Крымский хан Девлет-Гирей I выступал против этой идеи, указывая, что зима для турок здесь слишком холодна, а лето безводное. Вероятно, потенциальное завоевание Нижнего Поволжья турками и планируемое строительство там турецких крепостей расценивалось им как угроза дальнейшего закабаления Крыма Турцией. Так что сообщение о походе 1564 г. (со ссылкой на историка Гваньина) является ошибочным. Реальный поход состоялся в 1569 г. Основными источниками по его истории являются: 1) рассказ царского сановника Семёна Мальцева, захваченного в плен при его возвращении из ногайских улусов, использованный Н.М. Карамзиным и 2) "Статейный список И.П. Новосильцева", передавшего сообщения иных свидетелей. В то время султан Селим II направил губернатору Кафы (Феодосии) Касиму 2000 янычар и 15000 сипахи с пушками и приказом соединить Дон с Волгой, взять Астрахань и основать там крепость8. К туркам присоединился Девлет-Гирей с тремя сыновьями и 50000 всадников, часть которых, "не дошед Асторохани, назад ворочалися с нужи". ("История Астраханского края" А.А. Курбатов)