Перейти к содержанию

Российская космонавтика


карбофос

Рекомендуемые сообщения

 

 

В НАСА приняли решение заключить многомиллиардный контракт на строительство пилотируемых многоразовых космических кораблей с компаниями Boeing и SpaceX. Общая стоимость работ оценивается в 2,6 миллиарда долларов для SpaceX и 4,2 миллиарда долларов для Boeing.

 

Аппарат Dragon SpaceX уже летал к МКС. Ожидается, что корабль CST-100 компании Boeing совершит свой первый полет к МКС в 2017 году. Новые летательные аппараты позволят США полностью отказаться от российских «Союзов» и сосредоточиться на программе подготовки к полету на Марс.

 

Собственно, как и ожидалось. Скоро мы потеряем последнюю значимую роль в мировой космонавтике - роль дешевых и относительно надежных извозчиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2737886.jpg

Мдя....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стартовавший с Байконура «Союз» доставил на МКС экипаж с российской женщиной-космонавтом

 

 
Российский пилотируемый корабль «Союз ТМА-14М» стартовал с Гагаринской площадки космодрома Байконура, вышел на расчётную орбиту и в автоматическом режиме пристыковался к Международной космической станции. В этот раз среди членов экипажа в первый раз за последние 20 лет присутствует женщина-космонавт из России. Её зовут Елена Серова.
26.09.2014, 01:08
 
видео: © RT / фото: © RT

Корабль «Союз ТМА-14М» с международным экипажем 41/42 на борту в ночь на 26 сентября стартовал с космодрома Байконур. Планируется, что россияне Александр Самокутяев и Елена Серова, а также американец Барри Уилмор проведут на борту орбитальной станции 169 суток.

О наступлении невесомости экипаж «известил» талисман корабля. Плюшевый олимпийский заяц также является индикатором невесомости. Он принадлежит дочери Елены Серовой.

Представитель Роскосмоса уточнил, что после выхода на орбиту все члены экипажа чувствуют себя хорошо. Корабль после шестичасового полёта пристыковался к МКС в автоматическом режиме, несмотря на то, что ранее у него не раскрылась одна из двух солнечных батарей. 

8a6e0b0c4ff1ce0658502cddc354ca42bb3315c2

На борту МКС экипаж 41/42 встретили Максим Сураев, Грегори Уайсман и Александер Герст. Прибывший экипаж должен будет выполнить обширную программу исследований и экспериментов. Самокутяев вместе с уже работающим на станции Максимом Сураевым выйдет в открытый космос.

 

 

Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/51629#ixzz3EOkmOMMl

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российский спутник-ретранслятор "Луч" выведен на расчетную орбиту
 
28 сентября, 9:33 UTC+4
Ракета-носитель "Протон-М" стартовала в 0.23 мск с космодрома Байконур
3855833.jpg
© EPA/ИТАР-ТАСС/ROSCOSMOS

МОСКВА, 28 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Российский спутник-ретранслятор "Луч", запущенный с помощью ракеты-носителя "Протон-М" с космодрома Байконур, отделился от разгонного блока "Бриз-М" и был выведен на расчетную орбиту. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Роскосмоса. 

 

"Отделение космического аппарата состоялось в расчетное время", - сказали в пресс-службе.

Ракета-носитель "Протон-М" стартовала в 0.23 мск с космодрома Байконур. Через девять минут после старта головной блок в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Луч" отделился от ракеты.

Космический аппарат "Луч" - очередной спутник многофункциональной космической системы ретрансляции "Луч", которая создается в рамках федеральной космической программы России на 2006-2015 годы. Система ретрансляции "Луч" предназначена для обеспечения связью российского сегмента Международной космической станции, низкоорбитальных космических аппаратов, ракет-носителей, разгонных блоков с наземными станциями.

В настоящее время российский сегмент МКС может напрямую взаимодействовать с центрами управления полетом в РФ и США в течение 2,5 часа в сутки. Для связи в остальное время Россия покупает услуги американской системы связи TDRSS (Tracking and Data Relay Satellite System).

Предыдущий аппарат этой серии - "Луч-5В" - был успешно выведен на орбиту 28 апреля этого года.

 

http://itar-tass.com/nauka/1472444

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 weeks later...
Российский спутник связи "Экспресс-АМ6" выведен на расчетную орбиту
 
22 октября, 4:37 UTC+4
Отделение космического аппарата состоялось в расчетное время. Это шестой в этом году запуск с использованием "Протона" и второй после майской аварии этого носителя
3875036.jpg
© Архив ИТАР-ТАСС/Олег Урусов

МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Российский спутник связи "Экспресс-АМ6", запущенный во вторник с помощью ракеты-носителя "Протон-М" с космодрома Байконур, отделился от разгонного блока "Бриз-М" и вышел на расчетную орбиту, сообщили ТАСС сегодня в пресс-службе Роскосмоса.

 

"Отделение космического аппарата состоялось в расчетное время", - сказали в пресс-службе.

"Протон-М" стартовал в 19:09 мск, через десять минут головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Экспресс-АМ6" отделилась от ракеты.

Это шестой в этом году запуск с использованием "Протона" и второй после майской аварии этого носителя. Предыдущий успешный запуск состоялся 28 сентября: на орбиту был выведен российский спутник-ретранслятор "Луч".

 

http://itar-tass.com/kosmos/1523392

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плазменные двигатели нового поколения успешно начали штатную работу в космосе

 

  • bWlwdC5ydS91cGxvYWQvaWJsb2NrL2I5ZC8lRDEl

В октябре успешно начали штатную работу на орбите в составе космического аппарата разработки ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва" блоки коррекции на основе плазменных двигателей холловского типа нового поколения, которые были разработаны, испытаны и изготовлены специалистами ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».

Созданием плазменных двигателей руководил профессор Олег Анатольевич Горшков во время его работы в ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша», являясь руководителем подразделения-разработчика и главным конструктором изделия (в течение 9,5 лет с момента начала проекта и до изготовления летных комплектов двигателей, что совпало с его переходом на постоянную работу в МФТИ).

Поздравляем коллектив разработчиков с успешным завершением многолетней ОКР —началом работы новых плазменных двигателей в космосе. Желаем дальнейших успехов в создании перспективных образцов космической техники.Плазменные двигатели холловского типа относятся к классу электромагнитных двигателей с внешним магнитным полем, в которых замкнутый дрейф электронов играет ключевую роль. В основе действия холловского двигателя лежит создание сильного электрического поля в плазме. Впервые идея о формировании заметного перепада потенциала в плазме была высказана советским физиком А.В. Жариновым в ходе исследований распределения потенциала по радиусу в цилиндрической магнитной ловушке с магнитными «пробками» при магнетронном способе создания плазмы, содержащей быстрые ионы. Позднее на базе этой идеи были разработаны две схемы холловских двигателей — двигатель с анодным слоем (предложен А.В. Жариновым) и стационарный плазменный двигатель (предложен А.И. Морозовым).

Принято считать, что размер зоны ускорения в осевом направлении в стационарном плазменном двигателе больше, чем в двигателе с анодным слоем. Тем не менее, эти двигатели близки по принципу действия и достигаемым параметрам. С более подробным описанием результатов современных исследований проблем создания холловских двигателей можно ознакомиться в монографии «Холловские и ионные плазменные двигатели для космических аппаратов» (О.А. Горшков, В.А, Муравлёв, А.А. Шагайда, под ред. академика РАН А.С. Коротеева. М.: Машиностроение, 2008).

Россия занимала и занимает лидирующие позиции в области разработки холловских двигателей. В нашей стране накоплен уникальный опыт их практического применения (1971 год — первые летные испытания; 1982 год — начало штатного использования в космосе). Основная область использования таких двигателей — поддержание орбиты геостационарных спутников связи в направлениях «север-юг» и «запад-восток».

С 2004 года российские холловские двигатели начали применяться на борту зарубежных космических аппаратов ведущих фирм США и Европы. В настоящее время 3 из 5 мировых лидеров по производству спутников (EADS Astrium (EU), Thales Alenia Space (EU) и Space Systems/Loral (USA)) используют холловские двигатели, сделанные в России.Таким образом, плазменные двигатели холловского типа — пример советской/российской технологии мирового уровня, активно использующейся не только в России, но и за рубежом.

 

http://mipt.ru/news/plasma_propulsion_201410

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спутник "Экспресс-АМ6" выводится на геостационарную рабочую орбиту
 
28 октября, 18:19 UTC+3
Как пояснили в Роскосмосе, аппарат выходит на орбиту с помощью собственных электрореактивных двигателей, в которых в качестве рабочего топлива используется ксенон
3880651.jpg
© ИТАР-ТАСС/Владимир Джанибеков

МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Специалисты проводят операцию по довыведению телекоммуникационного спутника "Экспресс-АМ6" на рабочую орбиту с помощью электрореактивных двигателей. Об этом сообщили ТАСС в службе информационной политики Роскосмоса.

"Все системы российского спутника связи "Экспресс-АМ6" работают штатно, сейчас с космическим аппаратом проводятся необходимые операции для довыведения его с геопереходной на геостационарную рабочую орбиту", - сказали в космическом агентстве.

Как пояснили в Роскосмосе, спутник выходит на рабочую орбиту с помощью собственных электрореактивных двигателей, в которых в качестве рабочего топлива используется ксенон.

Телекоммуникационный аппарат "Экспресс-АМ6" был запущен с помощью ракеты-носителя "Протон-М" 21 октября. Через несколько часов после старта он отделился от разгонного блока "Бриз-М". В соответствии с циклограммой пуска, "Экспресс-АМ6" был выведен не сразу на рабочую орбиту, а на геопереходную, откуда он должен довыводиться на геостационарную орбиту, в рабочую точку 53 градуса западной долготы.

 

http://itar-tass.com/kosmos/1537838

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Союз-2.1а» с космическим кораблем «Прогресс М-25М» стартовал с Байконура

 

 

m712856.jpg    

Ракета-носитель «Союз-2.1а» с транспортным космическим кораблем «Прогресс М-25М» стартовала с космодрома Байконур, сообщили в Роскосмосе.

 

«Запуск выполнен в 10.00 мск. Все подготовительные операции и сам старт ракетно-космического комплекса в новом составе прошли штатно», – сказали в космическом агентстве, передает ТАСС.

«Прогресс» впервые отправился к МКС на ракете «Союз-2.1а». Ранее грузовые корабли запускались в космос только на «Союзе-У».

В соответствии с циклограммой полета «Прогресс» должен отделиться от ракеты примерно в 10.18 мск. Корабль полетит к МКС по короткой схеме, и его стыковка со станцией намечена уже через шесть часов – около 16.09 мск.

«Прогресс» доставит на орбитальную станцию более 2,5 т грузов, в том числе топливо для проведения коррекций орбиты МКС, продукты, воду и воздух для космонавтов, научное оборудование, аппаратуру для эксплуатации станции и т. д.

 

http://vz.ru/news/2014/10/29/712856.html

 

 

Смотреть старт с 11-30

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй успешный запуск за 2 дня!  

 

С космодрома Плесецк стартовала ракета "Союз-2.1а" с аппаратом связи "Меридиан"

 
30 октября, 4:51 дата обновления: 30 октября, 7:21 UTC+3
Разгонный блок "Фрегат" со спутником отделился от ракеты и продолжит выведение космического аппарата на расчетную орбиту
3882046.jpg
© ТАСС/EPA/ROSCOSMOS

МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Расчеты Войск воздушно- космической обороны (ВКО) в четверг успешно запустили с Плесецка ракету-носитель "Союз-2.1а" с разгонным блоком "Фрегат" и космическим аппаратом связи "Меридиан". Об этом сообщил ТАСС официальный представитель Войск ВКО полковник Алексей Золотухин.

 

"В 04:43 мск с пусковой установки номер 4 площадки номер 43 космодрома Плесецк боевым расчетом Войск ВКО успешно проведен пуск ракеты-носителя среднего класса "Союз-2.1а" с космическим аппаратом связи "Меридиан", - сказал он.

Старт ракеты-носителя прошел в штатном режиме, уточнил полковник. Руководил запуском командующий Войсками ВКО генерал-лейтенанта Александра Головко.

"В 04:46 мск ракета-носитель "Союз-2.1а" взята на сопровождение средствами Главного испытательного космического центра (ГИКЦ) им. Титова", - уточнил Золотухин.  

Разгонный блок "Фрегат" с аппаратом "Меридиан" отделился от третьей ступени "Союза-2.1а". В установленное время аппарат был выведен на расчетную орбиту.

 

http://itar-tass.com/kosmos/1541667

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ракета "Ангара" взорвет мировой космический рынок

 

Сергей Тихонов «Expert Online» 02 ноя 2014, 14:27
  • 912-ang.jpg
Фото: РИА Новости

1 ноября руководство ГКНПЦ им. Хруничева доложило вице-премьеру Дмитрию Рогозину о том, что новая тяжелая ракета-носитель «Ангара А5» - первая в мире ракета, выполненная по модульному принципу (формируется как конструктор), прошла комплексную диагностику и полностью готова к старту с космодрома Плесецк.

 

Легкий вариант «Ангары» - А1 (1 модуль, грузоподъемность 1,5 тонны) в июне этого года успешно прошел испытания, теперь на стартовую площадку отправится ракета из 5 модулей с полезной нагрузкой 25,8 тонн (орбита 200 км.), а на следующих стартах по испытательному циклу планируется запустить уже А7 с грузом 35 тонн и А7.2В с 50 тоннами. Эксперты отмечают: если проект будет реализован в утвержденные сроки, он во-первых, значительно удешевит, упростит и ускорит всю космическую программу Роскосмоса и Минобороны, а во-вторых, в перспективе будет способен перекроить весь мировой ракетно-космический рынок, потому что ему не будет равных в стоимости доставки единицы груза на любую из востребованных орбит.

Замену ракетам-носителям тяжелого класса семейства «Протон» решено было найти сразу после распада СССР. Изначально цель была одна – создать ракету-носитель полностью из российских комплектующих, без какой-либо кооперации, даже с ближайшими союзниками по СНГ. При этом стартовать она должна была также только с российской территории – космодрома «Плесецк». Член военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Николай Моисеев отметил: «Цель, которая была поставлена перед разработчиками, перед отечественной ракетно-космической промышленностью, звучала так: обеспечить независимый доступ России в космос. То есть, с помощью этой новой ракеты, «Ангара», нужно обеспечить вывод космических аппаратов, которые ранее мы могли запускать с Байконура, с нашего отечественного космодрома Плесецк. Такая задача была поставлена руководством страны. Это не значит, что мы отказываемся от дальнейшего использования космодрома Байконур, он по-прежнему востребован, по-прежнему используется в гражданских целях. Но должен сказать, что к настоящему времени военнослужащих на Байконуре не осталось, он полностью перешел под гражданскую юрисдикцию».

На основании решения научно-технического совета Военно-космических Сил от 3 августа 1992 года по вопросу «Средства выведения: состояние и перспективы их модернизации и развития» и постановления правительства РФ от 15 сентября 1992 года был объявлен конкурс на проектирование и создание КРК (космического ракетного комплекса) тяжёлого класса. В конкурсе приняли участие РКК «Энергия» им. академика С. П. Королёва, ГКНПЦ им. М. В. Хруничева и ГРЦ «КБ им. академика В. П. Макеева», которые представили на рассмотрение специально образованной Межведомственной экспертной комиссии несколько вариантов ракет-носителей. В августе 1994 года конкурс выиграл вариант, предложенный ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, которого и назначили головным разработчиком комплекса.

Дальнейшее развитие проекта фактически заморозилось ввиду хронического недофинансирования отрасли в 90-е годы. Активные работы были возобновлены лишь в 2001 году, когда на свет появилась первая космическая программа России, обеспеченная реальными финансовым ресурсами. Однако новая конструкторская команда предложила расширить задачу – спроектировать не просто полностью отечественную ракету и стартовый комплекс к ней, как это звучало в задании, но и серьезно улучшить ее тактико-технические характеристики, т.е. сделать носитель, который выиграет жесткую конкурентную борьбу на бурно развивающемся мировом рынке. Хотя изначально «Ангара» предназначалась исключительно для военных нужд. Для этого необходимо было, прежде всего, решить две принципиальные задачи: сделать конструкцию ракеты более легкой и сократить объем инвестиций - как стартовых, так и эксплуатационных.

Конструкторы пошли простым путем – путем унификации технологии. Они предложили изготовить универсальную по классу грузоподъемности ракету в виде конструктора, который можно будет оперативно компоновать в зависимости от стоящих задач, транспортировать без использования дорогостоящих энергоемких систем и монтировать на стартовом комплексе за считанные минуты. При этом стартовый комплекс, обычно потребляющий до 40% инвестиций, должен быть только один на все категории ракет семейства. Хотя для каждого класса ракет в мире используется отдельно спроектированная для него стартовая площадка. И это уже экономия около 30% общего бюджета на разработку и производство и около 24% - по эксплуатационным издержкам. «Фактически в этом проекте за счет создания двух базовых модулей мы получаем весь спектр ракет легкого, среднего и тяжелого класса, - «Ангара-1», «Ангара-3» и «Ангара-5». Всегда для ракет легкого, среднего или тяжелого класса, - бывает иногда легкого и среднего класса одна пусковая установка, но чтобы весь спектр нагрузок и весь спектр проектов легкого, среднего и тяжелого класса пускали с одной пусковой установки, - этого нет. Это удешевляет проект в том смысле, что не надо строить три отдельных стартовых стола», - отметил Моисеев.

Кроме того пригодилось бурно развивающееся в стране композитное материаловедение – около 36% деталей ракеты удалось изготовить из композитных материалов третьего поколения, что снизило общий удельный вес всей системы на 12,3%. Этот успех, в свою очередь, дал возможность подумать и об экологической чистоте –ракету сделали работающей на чистом топливе – керосине, окислителем которого выступает кислород. Раньше все ракеты тяжелого класса летали только на токсичном гептиле. По этому показателю Россия является лишь догоняющей стороной - сегодня в мире уже существуют «чистые» космические ракеты – европейская Ariane-5 и американская Falcon-9, но они явно отстают от «Ангары» по себестоимости запуска и общей инвестиционной емкости. Кроме того, ни одна из них не способна поднять в космос такую массу груза. Последняя версия Falcon 9 v1.1 выводит на низкую опорную орбиту (НОО) 13,1 тонны, на геопереходную (ГПО) – 4,8 тонны. Европейская Ariane-5 последней модификации – максимум 6,3 на ГПО. «Ангара-5» уже в декабре этого года поднимет 25,8 тонн на 200 км (6,6 на ГПО), после добавления в «конструктор» еще 2-х универсальных ракетных модулей (УРМ) весной 2015 доставит 35 тонн (12,5 на ГПО, ракета уже на сборке) и поставит мировой рекорд, а в 2016 Минобороны ее запустит с 50 тоннами (19 тонн на ГПО).

По объему инвестиций «Ангара» также обставила всех своих конкурентов. На программу Falcon-9 американская компания потратила уже более 5,2 млрд долларов, общая сумма по проекту достигает 7,5 млрд, бюджет европейского космического агентства на Ariane превысил 3,2 млрд евро, общий объем инвестиций запланирован в 5,8 млрд евро. «Ангара» же обошлась российскому бюджету в 96 млрд рублей, т.е. даже по старому курсу это 3,2 млрд долларов. Минимальная цена килограмма полезной нагрузки для «Фалькона» составляет 4 тысячи долларов за килограмм для НОО и 9,5 тысяч для ГПО. Другие космические проекты даже рассматривать не стоит, потому что европейская ракета проигрывает американской на 12%, о чем публично гордится глава SpaceX, а китайская «тяжелая» ракета РН CZ-11 существует пока только на словах. Стоимость доставки 1 кг с «Ангарой» составляет всего 2,4 тысячи долларов до НОО и 4,6 тысяч до ГПО. Эксперты считают, что как минимум в десятилетний период – с 2018, когда новая ракета-носитель будет запущена в серию, и вплоть до 2027 года она будет абсолютным лидером рынка космических грузовиков с не досягаемой для конкурентов низкой стоимостью услуги.

Что еще более ценно – конструктор «Ангара» по базовым технологиям предусматривает использование его и в пилотируемом варианте, что вовсе можно назвать прорывов в мировой космонавтике. Пилотируемые корабли всегда проектировались как отдельные проекты по совершенно другим, не совместимым с грузовиками, стандартам. Роскосмос планирует с 2018 года начать практическую реализацию запусков ракеты с командой астронавтов1, по сравнению с «Союзами», которые последние десятилетия выполняют эту функцию, доставка и возвращение людей на МКС подешевеет на 25-30%, а это около 10 млн долларов на каждую «ходку». В 2019 «Ангара» должна полететь на Луну, а в 2022 – на Марс. Правда, это пока еще не утвержденные планы, а технические перспективы, котороые уже сейчас заложены в проект. «На сегодняшний день он готовился для Плесецка как грузовик, но сейчас даны поручения и прорабатывается вопрос о том, что на «Восточном» будет решаться задача и пилотируемого запуска. Потому что все для этого есть. Там есть процедуры, связанные с тем, что нужна летная квалификация, ответственность существенно выше, поэтому есть процедуры, по которым ракета получает летную квалификацию для пилотируемых запусков. И первое - она должна в грузовом варианте обкататься», - сообщил Николай Моисеев.

 

http://expert.ru/2014/11/2/konstruktor-angara-obognal-konkurentov/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Произведен успешный запуск РН «Днепр»

 

  • d3d3LmFleC5ydS9pbWFnZXMvbWVkaWEvNjAwLzYy

 

6 ноября — С пусковой базы «Ясный» в Оренбургской области сегодня в 10:35 по московскому времени (07:35:49 UTC) осуществлен успешный запуск ракеты РС-20 (ракета-носитель «Днепр») с космическим аппаратом «АСНАРО» и 4 микроспутниками, сообщили в пресс-службе МКК «Космотрас».

Запуск был выполнен расчётом Ракетных войск стратегического назначения Министерства обороны РФ при поддержке российских, украинских и казахстанских организаций, входящих в кооперацию МКК «Космотрас». Все космические аппараты были выведены на расчетные орбиты, отметили в пресс-службе.

 

http://www.sdelanounas.ru/blogs/54576/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжелую "Ангару" собрали в Плесецке

 

Завершены технологические операции по сборке первой ракеты космического назначения тяжелого класса "Ангара-А5", заявил представитель Минобороны РФ по войскам Воздушно-космической обороны полковник Алексей Золотухин. Он отметил, что пуск ракеты "Ангара-А5" запланирован на декабрь 2014 года.

1010627031.jpg

МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости. Тяжелую ракету-носитель "Ангара-А5", запуск которой запланирован на конец декабря, собрали на космодроме Плесецк в Архангельской области, сообщил РИА Новости представитель Минобороны РФ по войскам Воздушно-космической обороны полковник Алексей Золотухин.

 

В настоящее время на техническом комплексе площадки № 41 космодрома Плесецк завершены технологические операции по сборке первой ракеты космического назначения тяжелого класса "Ангара-А5" — боевой расчет Центра испытаний и применения космических средств космодрома завершил сборку космической головной части, состоящей из разгонного блока "Бриз-М" и грузовесового макета космического аппарата, и ее стыковку с ракетой-носителем", — сказал Золотухин.

Полковник отметил, что полностью собранная "Ангара-А5" находится на транспортно-установочном агрегате в монтажно-испытательном корпусе технического комплекса, где личный состав приступил к заключительным этапам подготовки к транспортировке ракеты на стартовый комплекс для испытаний.

"Все технологические операции по подготовке к первому пуску РКН "Ангара-А5" на космодроме Плесецк проводятся в соответствии с утвержденным графиком. Пуск ракеты "Ангара-А5" запланирован на декабрь 2014 года", — подчеркнул он.

Как отметили ранее в Роскосмосе, новая ракета-носитель "Ангара" даст России независимый доступ в космос и возможность выйти на новый уровень технологического развития. Она позволит выводить тяжелые космические аппараты, в том числе — на геостационарную орбиту. Все комплектующие новой ракеты — отечественного производства, что обеспечивает технологическую безопасность России. Кроме того, на "Ангаре" будет использоваться экологически чистое топливо — кислород и керосин.

"Ангара-А5" будет выводить все типы космических аппаратов, для запуска которых ранее использовался "Протон". С помощью "Ангары" будут отрабатываться компоненты будущего российского пилотируемого корабля — в беспилотном режиме.

 

РИА Новости http://ria.ru/science/20141108/1032268299.html#ixzz3IUtYvZ7j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Союз ТМА-13М" с международным экипажем МКС на борту приземлился в казахстанской степи
 
10 ноября, 0:13 дата обновления: 10 ноября, 7:39 UTC+3
Вернувшиеся на Землю российский космонавт Максим Сураев, астронавт NASA Рид Уайзман и астронавт Европейского космического агентства Александр Герст проработали на орбите около 170 суток
3889531.jpg
Астронавт ЕКА Александр Герст, космонавт Роскосмоса Максим Сураев, астронавт NASA Рид Уайзман (слева направо)© ИТАР-ТАСС/ Михаил Почуев

КОРОЛЕВ /Московская область/, 10 ноября. /ТАСС/. Спускаемый аппарат пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-13М" с международным экипажем МКС в понедельник в 06:58 мск совершил посадку в казахстанской степи. Об этом корр. ТАСС сообщили в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).

 

http://itar-tass.com/kosmos/1561065

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура! Наблюдал сегодня в 6.40 низкий пролет над Астраханью спускаемого модуля Союз-ТМА22!!! Неожиданно беззвучно с запада над городом появилось два ярких объекта с шлейфами хвостов, как у кометы, один из которых чуть отставал, слева за ними с той же скоростью летел красноватый объект, но без хвоста. Через пару-тройку минут с востока послышалось два несильных хлопка, но с чем они были связаны непонятно, потому что посадку модуль совершил через 10 минут после пролета над Астраханью. Высота полета была небольшая. Думал сначала метеоры, потом днем узнал новость о модуле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ура! Наблюдал сегодня в 6.40 низкий пролет над Астраханью спускаемого модуля Союз-ТМА22!!!

Фотографии нет? Хоть с телефона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотографии нет? Хоть с телефона?

Я это от силы секунд 20 наблюдал :) Не успел бы даже фотик достать. Скорость полета была невысокой, объекты вышли в атмосферу буквально над головой, видимо посадка шла по синергический траектории и скрылись за деревьями. Было очень красиво, но и страшновато - как будто шли две ракеты и снизу самолет корректировщик :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СМИ сообщили о планах России построить национальную космическую станцию

 

 

Россия в скором будущем может начать развертывать собственную высокоширотную орбитальную станцию. По данным газеты «Коммерсантъ», это одно из ключевых предложений проекта развития пилотируемой космонавтики на период до 2050 год
284161993688694.jpg

 

Вид на планету Земля с Международной космической станции

Фото: Fotobank/Getty Images

Россия с 2017 года может начать развертывать собственную высокоширотную орбитальную станцию, пишет газета «Коммерсатъ». Издание со ссылкой на источник, близкий к руководству Центрального научно-исследовательского института машиностроения (головное научное предприятие отрасли) сообщает, что вывод на орбиту российской высокоширотной орбитальной станции является одним из ключевых предложений проекта развития пилотируемой космонавтики на период до 2050 года.

«Первоначальная конфигурация будет формироваться на базе многоцелевого лабораторного и узлового модулей, космического аппарата «ОКА-Т». Эксплуатацию станции обеспечат корабли «Союз-МС» и «Прогресс-МС», а в период 2020-2024 годов возможна отработка энергетического и трансформируемого модулей, используемых в лунной программе», - приводит издание слова своего собеседника.

При этом, по данным газеты, речи о досрочном свертывании работ на МКС не идет. Москва намерена твердо выполнить свои международные обязательства до 2020 года.

 

В мае 2014 года на фоне осложнения отношений с Западом вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий космическую отрасль, заявил, что Россия не намерена продлевать, как предлагают США, эксплуатацию МКС до 2024 года. При этом деньги для станции будут перенаправлены на другие космические проекты. В ноябре глава Роскосмоса Олег Остапенко сообщил главе НАСА Чарльзу Болдену, что окончательное решение о продлении или непродлении эксплуатации МКС до 2024 года Россия примет до конца этого года.

В пользу создания собственной российской орбитальной станции специалисты приводят несколько аргументов. В частности, для космонавтов на этапе выведения на наклонение МКС – 51,6 градуса – со строящегося сейчас космодрома Восточный существует риск в случае нештатной ситуации оказаться в открытом море, тогда как при наклонении 64,8 градуса, которое предлагается для собственной станции, траектория выведения будет пролегать над сушей. На новую станцию грузы можно будет отправлять с космодрома Плесецк. Кроме того, с нее будет видно до 90% территории России и арктический шельф, а у МКС этот показатель не превышает 5%. Наконец, при эксплуатации собственной станции будет возможность отрабатывать пилотируемые средства лунной инфраструктуры.

 

http://top.rbc.ru/politics/17/11/2014/54697498cbb20f7e6aff733a#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_8]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Космический корабль «Союз ТМА-15М» успешно пристыковался к МКС
 

Пилотируемый космический корабль «Союз ТМА-15М» с новым экипажем успешно добрался до Международной космической станции. На орбиту прилетели космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров, астронавт Европейского космического агентства, бортинженер МКС итальянка Саманта Кристофоретти, а также астронавт НАСА, командир новой экспедиции МКС-43, американец Терри Вёртс.

23.11.2014, 23:53

В 00:01 мск с космодрома Байконур состоялся запуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз ТМА-15М» и экипажем 42/43 МКС на борту.

«На площадке номер один Байконура, откуда на орбиту выводились все российские пилотируемые корабли, начиная с первого в истории гагаринского «Востока», проводится плановая модернизация. На орбиту полетят космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров, астронавт Европейского космического агентства, бортинженер МКС итальянка Саманта Кристофоретти, а также астронавт НАСА, командир новой экспедиции МКС-43, американец Терри Вёртс. Как ожидается, корабль пристыкуют к МКС через шесть часов после запуска в автоматическом режиме», — сообщил накануне представитель Роскосмоса.

Как сообщает РИА Новости, стыковка «Союз ТМА-15М» к малому исследовательскому модулю «Рассвет» (МИМ-1) после выполнения сближения с МКС по короткой четырёхвитковой схеме успешно состоялась в 5:48 мск.

На период пребывания новой экспедиции на МКС запланировано выполнение работ с российскими грузовыми кораблями «Прогресс» и европейским грузовиком ATV-5.

Планируемая продолжительность полёта новой экспедиции составит 169 суток.

Теперь экипаж МКС составляет шесть человек, причём на орбите работают две представительницы прекрасного пола – Елена Серова и Саманта Кристофоретти. Сообщается, что люки между пристыковавшимся «Союзом» и МКС откроются сегодня в 7:30-8:00 мск.

Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/60956#ixzz3JyZIb1U4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У России нет возможностей для освоения человеком Луны. Об этом в интервью «Российской газете» сказал вице-президент Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Виталий Лопота. Он также сообщил, что у России нет четкой стратегии развития космической отрасли. Лопота высказался и о зависимости российских производителей спутников от иностранных комплектующих. «Группировку спутников мы неоднократно доводили до более чем 20 аппаратов, но, к сожалению, программное обеспечение и аппаратура, которой мы пользуемся, производятся вне России или на компонентах, которые мы делаем совместно», — сказал он. http://lenta.ru/news/2014/11/26/moon/  Весь пафосный бред, несущийся из уст Рогозин и Ко - пуканье в воздух, не более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

СМИ сообщили о планах России построить национальную космическую станцию

 

http://top.rbc.ru/politics/17/11/2014/54697498cbb20f7e6aff733a#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_8]

 

Российские ученые считают проект строительства российской орбитальной станции растратой средств.Создание собственной Россией орбитальной станции не несет никакой практической цели и приведет лишь к неоправданным расходам, передает РИА Новости. http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/25948/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Российские ученые считают проект строительства российской орбитальной станции растратой средств.
не учёныЕ, а учёныЙ... ОК?

 

 

Создание собственной Россией орбитальной станции не несет никакой практической цели
тот то советские учёные дятлами были... строили всякие МИРы, а оно оказывается никакой практической цели не имело.. :megalol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...