Перейти к содержанию

Faq: Религии мира


Асхат

Рекомендуемые сообщения

Я, прежде чем вообще начать читать Коран, сначала поинтересовался чей перевод лучше. Выяснилось, Османова почти канонизирован, смысл передан лучше, у Крачковского самый буквальный, подстрочный.

Я тоже шел этим же путем и начал с Крачковского, но текст совершенно не читабелен. Вообще не воспринимается. В мечети посоветовали перевод Кулиева, потом была Порохова, Аль-Мунтахаб и лишь в конце Шумовский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 722
  • Created
  • Последний ответ
Ты в курсе что переводов Корана не бывает и не может быть в природе

слышал такое. Может, и есть в это смысл? Может, переводы на европейские и славянские языки неизбежно искажаит смысл?

 

Я тоже шел этим же путем и начал с Крачковского, но текст совершенно не читабелен

есть такое - понять исключительно сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и лишь в конце Шумовский.

Бегло пробежал перевод Шумовского, не всё конечно ибо ну нафиг. Не знаю как перевод, но стихи конечно сильные, Пушкин нервно курит)))

 

Кстати, пока читал, резко бросились в глаза доказательства Джихада, как священной войны. Где его категории взяли?

 

И решил ради прикола сравнить одинаковые аяты.

 

Шумовский

 

Таким, кто не верует в Господа Бога, скажи:

Когда от своей постоянной воздержатся лжи —

 

Получат прощенье. Когда ж им прозреть не дано —

Да вспомнят об участи грешников, живших давно!

 

Вы с ними сражайтесь, покуда соблазн не падет,

И полностью вера под руку Творца не придет!

 

 

Крачковский

 

39. (38). Скажи тем, которые не веровали: " Если они удержатся, им будет прощено то, что было прежде, а если вернутся, то уже прошел пример первых.

 

40. (39). И сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху".

 

 

 

Османов

 

38. Скажи [, Мухаммад,] неверным, что если они воздержатся от [совращения верующих с пути Аллаха], то им будут прощены их прошлые грехи. Если же они вновь обратятся [к вражде с муслимами], то ведь уже в давние времена [за подобные деяния] были наказаны древние поколения.

 

39. Сражайтесь с неверными, пока они не перестанут совращать [верующих с пути Аллаха] и пока они не будут поклоняться только Аллаху.

 

 

Кулиев

 

38. Скажи неверующим, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом. Но если они возвратятся к неверию, то ведь уже были примеры первых поколений.

 

39. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху.

 

 

Порохова

 

38.

(О Мухаммад!) Скажи неверным:

Коль (от нечестия) себя они удержат,

Их прошлое им будет прощено.

Но коль (к нечестию) вернутся, -

Так ведь для них уж есть пример (наказанных народов).

 

39.

Борьбу ведите с ними до того мгновенья,

Пока не будет больше угнетения и смут,

И воцарит религия Аллаха,

(Которая объемлет все и вся).

 

 

В принципе большой разницы в смыслах опять нет: бей жидов неверных - спасай Россию Аллаха. Либо всем пасть ниц и молиться Единому Богу Творцу - он же всё видит.

 

И кстати, я могу понять Муса-Моисей. Но мусульманского бога зовут Аллах, а не творец=бог=господь. Я конечно понимаю что это перевод, но всё же, где логика? Дословный подстрочный перевод, по мнению Шумовского, это неправильно, а досконально переводить все имена - это нормально? Хоть ну немного экзотики оставил бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мусульманского бога зовут Аллах, а не творец=бог=господь

Господь Бог - симитское Адонай Элойхим, Элойхим - множественное число, единственное число - Элоаг (Аллах). То есть Аллах - по-арабски значит Бог. Как-то так вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господь Бог - симитское Адонай Элойхим, Элойхим - множественное число, единственное число - Элоаг (Аллах). То есть Аллах - по-арабски значит Бог. Как-то так вроде.

Всегда знал что ты самый умный)))

 

А вот вопрос кстати, откуда появился Исламский символ - звезда и полумесяц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писали уже, читай внимательно.

Это трактовки того, что они символизируют.

Я спрашивал откуда появился. То есть, кто первым придумал его взять в качестве символа и на чём основывается это решение.

Ну например как в христианстве. Собрались бородатые мужики и порешили на таком-то соборе в таком-то году.

 

Иудеи, кстати, тоже свою Пасху по лунному календарю считают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иудеи, кстати, тоже свою Пасху по лунному календарю считают

так они же родственники арабов, симиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пользуясь затишьем, задам ещё вопрос: это правда, что арабы, казахи (а с ними татары и башкиры), жители региона южнее Терека - исповедуют три разные разновидности Ислама?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам пример религиозной толирантности и терпимости:

http://top.rbc.ru/society/04/02/2011/538041.shtml?from=qip

Не важно, какая у тебя религия, когда у вас общее дело :)

 

Пан Анджей Кмициц

Не разновидности, а масхабы (прововые толкования). Разница в толкованиях тех или иных рядов незначительных вопросов, ответы на которых отсутствуют в Коране или сунне.

Тюркские народы мусульмане- приверженцы ханафитского масхаба (в основном), кавказцы - шафиитского, арабы - там у кого как, кто-то вообще масхабы не признаёт (те же саудийцы, у кототорых основная идеалогия-ваххабизм.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу страшные слова.Есть бог,как бы его не называли.Есть дьявол.И ведут они между собой что то наподобие шахматной партии.И им глубоко безразличны мы люди,которые наивно верят,что один добрый и справедливый,а другой злой,охочущийся за нашими душами.Они оба БЕЗРАЗЛИЧНЫ.Они просто ведут свою шахматную партию.И я их обоих НЕНАВИЖУ И ПРОКЛИНАЮ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе большой разницы в смыслах опять нет: бей жидов неверных...

Сура 3, аяты 113 и114 раскрывают суть людей писания

Не одинаковы они, - среди обладателей писания есть община стойкая: они читают знамения Аллаха в часы ночи, совершая поклонение.

Они веруют в Аллаха и последний день приказывают одобряемое и удерживают от неодобряемого.

Они спешат друг перед другом в совершении благого; они - праведники.

 

Это трактовки того, что они символизируют.

Я спрашивал откуда появился. То есть, кто первым придумал его взять в качестве символа и на чём основывается это решение.

Ну например как в христианстве. Собрались бородатые мужики и порешили на таком-то соборе в таком-то году.

Иудеи, кстати, тоже свою Пасху по лунному календарю считают.

читай внимательно ссылку, которую я привел - пост 80 Чегеваруса

По поводу полумесяца и звезды. Насколько я знаю, эти символы изначально никакого отношения к Исламу не имели. Во времена Пророка никто их с Исламом не связывал. Они были увязаны позднее, вроде бы, Османской империей в 13-14 веках. Точнее, её правителями.

И потому многие мусульмане отвергают эти символы, как символы Ислама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саркози объявил о провале мультикультурализма: уживаться с молящимися на улицах мусульманами невозможно

 

По мнению Саркози, "наши соотечественники-мусульмане должны иметь возможность исповедовать свою веру, как и любой гражданин", но "мы во Франции не хотим, чтобы люди в показной манере молились на улице". Лидер ультраправой организации "Национальный фронт" Марин ле Пен в 2010 году заявлял, что молящиеся на улицах мусульмане напоминают ей о временах германской оккупации Франции в 1940-1944 годах.

 

По его словам, во Франции насчитывается от 10 до 15 мест, где мусульмане устраиваются для молитвы на улице по причине переполнения мечетей. Напомним, аналогичные инциденты стали отмечаться и в Москве, а также в Санкт-Петербурге.

 

На днях премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон также назвал провальной британскую политику мультикультурности, призвав к усилению интеграции молодых мусульман в общество в качестве меры по предотвращению развития экстремизма в среде постоянных жителей страны.

 

О провале политики мультикультурности говорили также федеральный канцлер Германии Ангела Меркель и бывшие премьер-министры Австралии и Испании Джон Ховард и Хосе-Мария Аснар.

http://www.newsru.com/world/11feb2011/sarkozy.html

 

Пошла волна, нажралась Европа с Англией толерастии, несварение началось....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

А вот вопрос к спецам по Исламу. Слышал, что Ислам признаёт наличие у животных безсмертной души, и поэтому нельзя убивать собак и кошек (то есть убивать животных можно только для получения мясной или кожномеховой продукции). Это норма Ислама или народный обычай?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот вопрос к спецам по Исламу. Слышал, что Ислам признаёт наличие у животных безсмертной души, и поэтому нельзя убивать собак и кошек (то есть убивать животных можно только для получения мясной или кожномеховой продукции). Это норма Ислама или народный обычай?

Вот достоверные хадисы на эту тему:

«В Судный день Всевышний спросит у того, кто необоснованно и несправедливо лишил жизни даже воробья»

«Всевышний проклинает того, кто изуродует или накажет во устрашение животных»

«В ночь вознесения – аль-ми’радж, я пролетал над геенной огненной и увидел женщину, страдающую от мук адских. Я спросил про причину ее страданий и мучений. Ответили, что она связала кошку по рукам и ногам, не давала ей ни есть, ни пить, ни воспользоваться даже сухими травами, и кошка умерла. За такое отношение к кошке Всевышний и наказывает эту женщину»

Абдаллах ибн Джа’фар говорит: «Посланник Аллаха вошел в дом к одному из ансаров и заметил верблюда, находившегося в состоянии сильного волнения, Посланник подошел верблюду и ласкал его по горбу, пока он не успокоился. Затем спросил: «Кто хозяин этого верблюда?». Подошел юноша, заявив, что он и есть хозяин верблюда. Пророк спросил: «Ты не боишься Бога за такое отношение к верблюду? Бог сделал тебя его хозяином – а ты не кормишь и мучаешь его!»

 

Из Корана

«Разве они не видели, что Мы сотворили для них из того, что создано Нашими руками, скот, и они им владеют? Мы покорили его им: на одних они ездят, других едят. Для них в этом есть польза и питье. Разве они не возблагодарят?» (Сура Ясин)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 months later...
Всё-таки насчёт безсмертной души не совсем ясно.

Тоже не знаю.

 

Оживлю-ка тему.

 

Бесада Познера с Максимом Шевченко (журналист с большой буквы)

 

Выдержка первая:

 

В. ПОЗНЕР – Я хотел с вами переговорить по поводу вашей последней программы, которая здесь была - «Особое мнение». Мне была очень любопытна ваша попытка связать различного рода теракты, произошедшие в нашей стране с приездом крупных деятелей арабского мира, что будто бы они специально к этому подготовлены. Но я подумал, такой теракт как скажем, «Норд-Ост» потребовал длительной подготовки. Сразу такие вещи не делаются я думаю, что то же самое касательно Беслана. И вы всерьез думаете что, задолго зная, что тогда-то приедет тот-то, начали готовиться эти теракты, чтобы испортить климат. Вы всерьез так думаете?

М. ШЕВЧЕНКО - Я, Владимир Владимирович, не говорю, что они были специально подготовлены. Я просто говорил, что они странным образом совпадают.

В. ПОЗНЕР – Когда человек так говорит, он явно намекает…

М. ШЕВЧЕНКО - Не всегда.

В. ПОЗНЕР – Но смотрите, что вы дальше сказали.

М. ШЕВЧЕНКО - Потому что когда специально подготовленный, значит, человек должен знать, кем подготовлено, а я не знаю. У меня есть только домыслы.

В. ПОЗНЕР – Это понятно. Послушайте, что еще вы сказали. «И кто-то, кто контролирует российские финансы, создавая в России почти колониальную зависимость от легких денег, которые связаны с американской ипотекой и так далее, очень сильно не хочет, чтобы в Россию пришли реальные тяжелые деньги Залива». Если раскрыть эти слова, значит, есть какой-то враг, а может быть не один враг нашей страны, сидящий где-то наверху, иначе он не может этого сделать. И который находится в сговоре с теми людьми, которые устраивают эти теракты и портят наши отношения. Конечно, вы не так прямо говорите. Но кто имеет уши и мозги, иначе понять невозможно.

М. ШЕВЧЕНКО – Лучше всегда обратиться напрямую к человеку, чем досказывать. Спасибо вам большое.

В. ПОЗНЕР – Я прямо к вам.

М. ШЕВЧЕНКО - Я вам очень благодарен за эту возможность разъяснить эту непростую мысль. Дело в том, что я на самом деле обратил внимание на то, что крупнейшие и страшнейшие теракты нашей страны совпадали странным образом с визитами очень важных гостей из стран Залива. Так же как «Норд-Ост» совпал с визитом Фейсала ат-Турки, это был фактически руководитель саудовской разведки долгое время и очень известный человек. С визитом принца Абдалы, тогда еще по-моему принца совпали каким-то образом к другие… Сейчас покушение на Ямадаева, мы еще не можем даже говорить смерть или не смерть, совпало с теми переговорами, которые вели с эмиром Дубая, а мы знаем, что это люди не последние в мировом финансовом мире.

В. ПОЗНЕР – Не последние. Конечно.

М. ШЕВЧЕНКО - Кроме того, эти люди представляют определенную финансовую систему, которая не то чтобы являлась альтернативной, но которая является особой в силу своего банковского устройства, принципиально другой по отношению к западной финансовой системе. Допустим, исламский бенкинг… Да, страны Залива в основном накачивают свои инвестиционные фонды, которые являются основой исламской финансовой структуры за счет тех денег, которые они получают от продажи того сырья, которое им было даровано провидением.

В. ПОЗНЕР – У меня здесь нет вопросов.

М. ШЕВЧЕНКО - Что касается привязки нашей страны к определенному типу получения легких денег, то да, я считаю, что ситуация в современном мире, ситуация глобализации это прежде всего ситуация конкуренции между глобальными экономическими инвестиционными проектами.

В. ПОЗНЕР – Я с вами совершенно согласен.

М. ШЕВЧЕНКО - В силу этого в каждой стране, тем более в стране, обладающей такой мощью как Россия или в США, есть совершенно разные партии, совершенно разные группы экономистов и связанных с ними политиков, международных игроков, которые ориентированы на совершенно разные типы инвестиций и совершенно разные типы участия и получения дохода от мировой экономики.

В. ПОЗНЕР – Их интерес вы считаете, карманный?

М. ШЕВЧЕНКО - Я считаю, что их интерес не карманный, а их интерес глобально-политический. Вы сами прекрасно понимаете разницу между финансистами Уолл-стрита и компанией Halliburton в США. Техас.

В. ПОЗНЕР – Это все в Америке.

М. ШЕВЧЕНКО - Но это принципиально разные стратегии вложения денег.

В. ПОЗНЕР – Ну, вероятно.

М. ШЕВЧЕНКО Если Halliburton привлекает саудовские деньги, как это прекрасно показал Майкл Мур, в частности в своем фильме «Фаренгейт 911» и Halliburton ориентируется не на деньги, которые получаются от фьючерсных контрактов и от спекуляции хай-теком, это принципиально иная позиция Техаса, которую, кстати, мы сейчас тоже наблюдаем в ходе губернаторских выборов в Техасе.

В. ПОЗНЕР – Я с вами не спорю об этом.

М. ШЕВЧЕНКО - Есть в мире в 90-е годы после крушения системы социализма, которая была особой и иной по отношению к мировой экономике и не участвовала напрямую в финансовых операциях, напрямую, через подставные посреднические фирмы, советские бонзы все равно принимали участие и пытались решать какие-то финансовые вопросы, естественно. В мире сложились две серьезные большие партии.

В. ПОЗНЕР – Я вас вынужден перебить. У нас осталось мало времени до рекламы. Просто хочу вам сказать, что ваши намеки, понимаете, одно дело сказать: да, в России существуют интересы такие и такие. Нормально. Но вы очень намекаете, что кто-то хочет во вред России. И из российских людей кто-то хочет все напортить…

М. ШЕВЧЕНКО - А вы считаете, Владимир Владимирович, что все в России действуют только на пользу России?

В. ПОЗНЕР – Я считаю, что для того чтобы такое говорить, надо иметь хоть какие-то доказательства. И, может быть, вы их предъявите сразу после рекламы.

М. ШЕВЧЕНКО - Доказательства бывают у прокуроров.

 

 

Выдержка вторая:

 

М. ШЕВЧЕНКО - Про смертную казнь.

В. ПОЗНЕР – Когда он сказал так: пора бы уже подумать об исполнении принятого нашей страной при вступлении в Совет Европы обязательства закона об отмене смертной казни. И вы сказали по этому поводу, что эта история вокруг смертной казни это лукавство, что вы хоть не являетесь противником, но и не являетесь непременным сторонником. Что вы к этому относитесь, в общем, спокойно. Говорите, что принцип воздаяния око за око, зуб за зуб это библейская штука, хотя и Ветхого Завета, никак не Нового.

М. ШЕВЧЕНКО - Нет, Нового, Владимир Владимирович.

В. ПОЗНЕР – А, по-моему, нет.

М. ШЕВЧЕНКО - В посланиях апостола есть такое слово, что власть есть от бога и меч дан власти для того, чтобы карать беззаконие.

В. ПОЗНЕР – Согласитесь, что око за око, зуб за зуб это Ветхий Завет.

М. ШЕВЧЕНКО - Во-первых, Иисус не отменял Ветхий Завет.

В. ПОЗНЕР – Стоп, стоп.

М. ШЕВЧЕНКО - Он пришел, чтобы исполнить его.

В. ПОЗНЕР – Да или нет?

М. ШЕВЧЕНКО - Конечно, Ветхий Завет. Ну разумеется.

В. ПОЗНЕР – А сам Иисус таких слов не говорил.

М. ШЕВЧЕНКО - Иисус говорил не менее жесткие слова.

В. ПОЗНЕР – Но не такие. Но бог с ним.

М. ШЕВЧЕНКО - Он говорил и такие, Иерусалиму угрожал очень серьезно.

В. ПОЗНЕР – Какое главное возражение у тех, кто противник смертной казни? Не то что делается ошибки, а они делаются во всех странах и эти люди говорят так: лучше не наказать виновного, чем казнить невиновного. Что если человек, который ничего не сотворил, но по ошибке его казнят, невозможно как-то с этим примириться совершенно. И уж лучше идти на такой риск, чем на такой. Это первое соображение. И второе. Что в принципе мы делаем убийство законным. Когда мы убиваем по закону, мы берем на себя роль законного исполнителя убийства. Мы отнимаем жизнь. И что против этого есть…

М. ШЕВЧЕНКО - Это не убийство, Владимир Владимирович.

В. ПОЗНЕР – Отнятие жизни.

М. ШЕВЧЕНКО - Отнятие жизни это не всегда убийство.

М. ШЕВЧЕНКО - Владимир Владимирович, знаете, как должно быть. Как допустим, в священной традиции есть в христианской, в исламской. Если ты несправедливо кого-то обвиняешь, следователь, например, и человека ведешь на дело…

В. ПОЗНЕР – А если следователь убежден.

М. ШЕВЧЕНКО - А если он ошибся, то ему должно быть такое же воздаяние, как тому, которого он несправедливо…

В. ПОЗНЕР – А вы знаете, что это может никогда не выясниться. Что он ошибся.

М. ШЕВЧЕНКО – Почему? Это частный случай, Владимир Владимирович. Мы говорим с вами о том, что сама по себе процедура расследования, обвинения должна быть гораздо более тщательной, взвешенной, скрупулезной.

В. ПОЗНЕР – Вы понимаете, Максим, какой она должна быть, хорошо быть здоровым и богатым…

М. ШЕВЧЕНКО - Владимир Владимирович, вы таким образом вообще сомневаетесь в том, что суды могут выносить справедливые вердикты.

В. ПОЗНЕР – Да, конечно они могут. Спор о смертной казни это не спор о воздаянии.

М. ШЕВЧЕНКО - Есть безусловные вещи.

В. ПОЗНЕР – Кроме того, это не спор о гуманности. Это спор о том, имеет ли человеческое сообщество по закону, я это подчеркиваю, война это не по закону, по закону отнять жизнь другого человека за его поступки. У безумного человека не имеет права точно. Потому что он не отвечает за свои поступки.

М. ШЕВЧЕНКО - Если его безумие доказано. Если оно не является фактором симуляции.

В. ПОЗНЕР – Маньяк это безумный человек.

М. ШЕВЧЕНКО - Иногда бывает сложно. Мы знаем историю революционера Камо, который был в руках у лучших психиатров Вены и, тем не менее, ушел от них…

В. ПОЗНЕР – Я понимаю. Я еще раз говорю, спор об этом, мы с вами имеем право своим решением…

М. ШЕВЧЕНКО - Я считаю, что общество не только имеет право, но и обязано карать.

В. ПОЗНЕР – Отнимать жизнь.

М. ШЕВЧЕНКО - Нет, Владимир Владимирович, давайте четко не отнимать жизнь…

В. ПОЗНЕР – А что? Наказывать.

М. ШЕВЧЕНКО - Отнимать жизнь никто не имеет права. А карать воздаянием тех, страшное злоумышление которых доказано безусловно. А именно, если человек взят, безусловно, с поличным, растлитель детей, насильник женщин, или убийца, который замышлял убийство с отягчающими обстоятельствами, тщательно его продумывал – эти люди должны быть наказаны безусловно.

В. ПОЗНЕР – Я согласен с вами. Но не отнятием…

М. ШЕВЧЕНКО - Казнью. Я считаю, что казнью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 months later...

Казахи против "Арабизации"

Казахстанцы жалуются на громкие призывы к намазу. Как сообщает Tengrinews, об этом заявил председатель Агентства РК по делам религий Кайрат Лама Шариф.

 

"Сейчас к нам обращаются очень много граждан, которые не исповедают ислам, с просьбой уменьшить звук муэдзина. Есть специальные нормы санитарно-эпидемиологические, и мы в соответствии с этой нормой сообщаем мечетям, что утром в пять утра очень беспокоят наших граждан призывы к намазу. Эти все нормы прописаны другими документами. То же самое по церемонии джаназа. Тоже надо соблюдать порядок, установленный в этом жилищном комплексе", — сообщил Лама Шариф журналистам после принятия верхней палатой парламента законопроекта "О религиозной деятельности и религиозных объединениях".

 

 

 

Кайрат Лама Шариф пояснил, что в законе не предусмотрена ответственность для нарушителей этих норм — лишь предупреждающий характер.

 

 

 

Депутат Мажилиса (парламента) Казахстана Камал Бурханов стал первым парламентарием, который официально выступил против "арабизации" Казахстана. По его мнению, навязывание хиджабов казахским женщинам далеко не безобидно. Бурханов усматривает связь между терактами 9/11 в Нью-Йорке, "Арабской весной" и недавними боями между спецназом МВД Казахстана и ваххабитами под Актюбинском.

 

О своих взглядах на религию мажилисмен высказался на заседании Общественной палаты при Мажилисе, где обсуждался проект закона "О религиозной деятельности и религиозных объединениях ".

 

 

 

"В погоне за исламским (образованием) нельзя менять культуру своих предков. Не нужно метаться между культурой казахов и культурой арабов. Призывая молодых женщин надеть на себя хиджаб, следует помнить, что никогда казахская женщина в хиджабе не ходила. Как она могла в спартанских, кочевых условиях ходить в таком? Она надевала шаровары, она ездила верхом, ловко управлялась с конем. Женщина занималась бытом, детьми, разделяя с мужчиной все тяготы кочевой жизни", — отметил в своем выступлении Бурханов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...
дагестанец пишет интересные вещи про дагестан.

Тема про Ислам, а не про остатки родо-племенных отношений.

Вот один из комментов:

Грустно, но факт. Главное не забывать, что все, что есть хорошего в дагестанцах это от Ислама, а все плохое от того, что они перестали ему следовать.

Кроме того, проблема видимо имеется, но по любому всегда надо смотреть на человека, а не на национальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи против "Арабизации"

Казахстанцы жалуются на громкие призывы к намазу. Как сообщает Tengrinews, об этом заявил председатель Агентства РК по делам религий Кайрат Лама Шариф.

 

"Сейчас к нам обращаются очень много граждан, которые не исповедают ислам, с просьбой уменьшить звук муэдзина. Есть специальные нормы санитарно-эпидемиологические, и мы в соответствии с этой нормой сообщаем мечетям, что утром в пять утра очень беспокоят наших граждан призывы к намазу. Эти все нормы прописаны другими документами. То же самое по церемонии джаназа. Тоже надо соблюдать порядок, установленный в этом жилищном комплексе", — сообщил Лама Шариф журналистам после принятия верхней палатой парламента законопроекта "О религиозной деятельности и религиозных объединениях".

 

 

 

Кайрат Лама Шариф пояснил, что в законе не предусмотрена ответственность для нарушителей этих норм — лишь предупреждающий характер.

 

 

 

Депутат Мажилиса (парламента) Казахстана Камал Бурханов стал первым парламентарием, который официально выступил против "арабизации" Казахстана. По его мнению, навязывание хиджабов казахским женщинам далеко не безобидно. Бурханов усматривает связь между терактами 9/11 в Нью-Йорке, "Арабской весной" и недавними боями между спецназом МВД Казахстана и ваххабитами под Актюбинском.

 

О своих взглядах на религию мажилисмен высказался на заседании Общественной палаты при Мажилисе, где обсуждался проект закона "О религиозной деятельности и религиозных объединениях ".

 

 

 

"В погоне за исламским (образованием) нельзя менять культуру своих предков. Не нужно метаться между культурой казахов и культурой арабов. Призывая молодых женщин надеть на себя хиджаб, следует помнить, что никогда казахская женщина в хиджабе не ходила. Как она могла в спартанских, кочевых условиях ходить в таком? Она надевала шаровары, она ездила верхом, ловко управлялась с конем. Женщина занималась бытом, детьми, разделяя с мужчиной все тяготы кочевой жизни", — отметил в своем выступлении Бурханов.

 

Казахи никогда упертыми мусульманами не были- по сути, европейская страна со светским укладом жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...