Перейти к содержанию

Выбор акустической системы


Слава Росси

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 461
  • Created
  • Последний ответ

Планирую покупку hi-fi компонентов. Цены и бренды пока оставим, хотя признаюсь, кое-что уже понравилось после мониторинга pult.ru и audiomania.ru :) .

Итак, исходные данные. Компьютер с коллекцией любимой музыки во FLAC (есть и мр3 конечно), фильмов BDRip 1080p (есть и BDRemux'ы). Материнская плата имеет оптический и коаксиальный выходы. Звуковая карта Creative Audigy SE: 3 аналоговых разъема и коаксиальный выход.

Акустика будет, скорее всего, 2х канальная. Плюс по ситуации, если вдруг не будет хватать низов - потом еще на саб потрачусь.

Подскажите, что мне нужно? Как выгоднее всего в плане качества звука подключить hi-fi к компьютеру?

1) Стереоусилитель. Подключаю из звуковой карты кабелем minijack 3.5 -> 2 RCA.

2) Стереоресивер с оптическим и коаксиальным входами. Какой предподчительнее? Почему? Если коаксиальный, то к мат.плате или к звуковой карте?

3) Стереоресивер с, помимо прочего, usb-входом. Т.о. получаем "внешнюю звуковую карту". Компьютер/бюджетная звуковая карта в этом случае вообще не занимаются никакой обработкой звука. Это к лучшему? Все-таки подключение hi-fi по usb что-то, как-то.. не то) Поправьте, если не так.

4) Стереоресивер с, помимо прочего, LAN-интерфейсом. Расшариваем папку на компьютере. Подключаем ресивер к домашнему роутеру. Тут конечно неудобство - нет управления с компьютера, он становится тупо "флешкой".

 

К первым двум вариантам. Нужно ли покупать более совершенную звуковую карту?

 

В первых двух вариантах воспроизведение файла, вроде как, лежит на мат.плате / звуковой карте.

В тоже время, заинтересовал 5-ый пункт данной инструкции

Настройте ваш звуковой фильтр (например, ffdaudio или AC3Filter) на пропуск цифрового потока AC3 и DTS без обработки, а вот MP3 и прочие - наоборот, пусть кодируются в тот AC3 и только после этого передаются в ресивер.

Т.е. какая-то обработка аудио все-таки идет на ресивер при подключении через цифровой интерфейс?

 

Пока остановимся на этом :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сама система покупки напрягает большинство новичков аудио: в наличии можно купить только ерунду, в основном "продвинутые компьютерные аудио суп наборы" китайских нонейм брендов. Ну или... Или заказать по интернету хорошую рейтинговую акустику. А вдруг не понравится? Народ, даже мало-мальски желающий качества, не рискует. И берет то, что недорого и не жалко по деньгам. И есть вживую рядом. И пытается их любить.

В общем-то правильно написано. Но это же не должно останавливать на пути к звуку?

 

Например, 90% посетителей автосалонов - это люди, которые ничего покупать не собираются. Они приходят, садятся за руль автомобиля, настраивают сиденья, ерзают в них жопами, пытаясь удобнее устроиться, а самые смелые даже заказывают тест-драйв. Эти люди ничего не покупают, но зато в разговорах "про машинки" они потом оперируют хоть какими-то, но собственными знаниями и опытом.

 

А замахиваясь на Hi-Fi люди почему-то в упор не понимают, что многое нужно точно так же общупать и отслушать, прежде чем выносить свое мнение или приобретать аппаратуру в дом. Надо ходить по салонам, пользоваться любой возможностью что-нибудь послушать, и только уже потом высказывать свое мнение, в т.ч. и о компьютерной акустике.

 

Для изменения сложившейся ситуации надо, чтобы в ленте и эльдорадо ширпотребом стали Klipsch, KEF и Jamo. Хотя бы самые дешевые варианты, хотя бы даже самые раскитайские, но оригиналы.

Не дождетесь. Маркетологи никогда на это не пойдут, иначе они потеряют таких клиентов как Wanrell, коих большинство.

 

ув. С-М всерьез рассказывает о том, что акустика Техникс как-то там звучит. Не звучит. Также, как и Сони, это, пожалуй, худшие из масс-маркета известных имен. Их и в рейтингах, ессно, не найдешь.

"Техникс" звучит ярко и слащаво, очень сильно и намеренно красит звук. Другое дело, что музыкальный центр Серёжи-Молодца на это и рассчитан как категория изделия. Хозяин не питает по этому поводу никаких лишних иллюзий, ему просто нравится.

В рейтингах не найдешь "Техникс" потому что бренда нет в живых уже почти лет 10.

"Соня" "Соне" рознь, но в основном согласен, "Соня" играет очень редко.

 

То есть, для "звука" надо забираться выше. И шире. Только не вниз.

Дело не в брендах, и даже не в цене. Надо просто знать, что искать. А люди знают только то, что видят в эльдорадах и считают это образцом качества и музыкальности.

 

ko4evnik, Вы слишком преждевременно озаботились вопросами конфигурации источника и компонентов обработки звука.

Для начала, купите себе акустику. А к ней уже будете подключать что угодно, ориентируясь на качество, а не на "фэн-шуй", как сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если вдруг не будет хватать низов - потом еще на саб потрачусь.

Если в музыке (не в кино) не будет хватать басов, значит у Вас плохая акустика или помещение, или система неправильно настроена, или все вместе.

 

Контрабас на самой толстой открытой струне дает частоту около 40 Гц, т.е. параметр совершенно заурядный для нормальных колонок. Если Вы слышали звучание живого контрабаса, то понимаете, СКОЛЬКО там басов.

 

Сабвуфер в музыке как правило не нужен. Им почти нечего играть. С обычным музыкальным басом должна справляться сама акустика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывает, некуда расставить башни акустики в наших малогабаритках, тогда пытаются приткнуть малышки типа Bose и спрятать за какой-нибудь диван саб. С приличными брендами и непредвзятым вкусом, в общем, это прокатывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Башни - это не залог хорошего звука.

В малогабаритных помещениях как раз и должны играть полочники. Если они грамотные, грамотно установлены и под них подобран соответствующий усилитель, то можно получить очень выдающиеся результаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ko4evnik, Вы слишком преждевременно озаботились вопросами конфигурации источника и компонентов обработки звука.

Для начала, купите себе акустику. А к ней уже будете подключать что угодно, ориентируясь на качество, а не на "фэн-шуй", как сейчас.

Не понял Вашу мысль. Что, не существует какого-то лучшего способа подключения усилителя/ресивера к ПК? Не думаю, что я первый такой..

Акустику и усилитель/ресивер, конечно же, буду брать разом. А нафига они мне по отдельности?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я в принципе не принимаю комп как источник, ни аудио, ни видео.

Эм-эр-зэ файл будет убит изначально компрессией, и добит раскодировкой..

Носитель аудио для меня - только СD "ААА".

Я тоже рипы смотрю.. Но это от нищебродства. . .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще раз повторюсь- я оцениваю звучание исходя из СУБЪЕКТИВНЫХ ощущений.

То есть либо нравится, либо не нравится..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акустику и усилитель/ресивер, конечно же, буду брать разом.

Конечно же? Вы уже знаете ту самую связку акустики и усилителя, которая дает потрясающее звучание именно в Вашем помещении? Если знаете, тогда, конечно же, берите.

 

А нафига они мне по отдельности?)

Затем, что купив акустику Вы будете месяца три таскать в дом разное количество усилителей и ресиверов, сравнивая звучание. Когда остановитесь на каком-то лучшем варианте, то тогда (и только тогда!) будте смотреть, какие возможности для подключения источников имеются. И многими из них Вы пренебрежете в угоду звуку.

 

 

я в принципе не принимаю комп как источник, ни аудио, ни видео. Эм-эр-зэ файл будет убит изначально компрессией, и добит раскодировкой.. Носитель аудио для меня - только СD "ААА".Я тоже рипы смотрю.. Но это от нищебродства.

Жизненную позицию целиком и полностью разделяю.

На самом деле с компа можно брать нормальный цифровой исходник и подавать его на внешний ЦАП по оптике или коаксиалу. Засада в другом. Работающий комп, даже самый тихий, шумит кулерами. Как можно слушать музыку под кулерный фон я понять не могу.

Носитель аудио для меня - только СD "ААА".

Что за формат такой? Я полагаю, опечатка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно же? Вы уже знаете ту самую связку акустики и усилителя, которая дает потрясающее звучание именно в Вашем помещении? Если знаете, тогда, конечно же, берите.

 

 

Затем, что купив акустику Вы будете месяца три таскать в дом разное количество усилителей и ресиверов, сравнивая звучание. Когда остановитесь на каком-то лучшем варианте, то тогда (и только тогда!) будте смотреть, какие возможности для подключения источников имеются. И многими из них Вы пренебрежете в угоду звуку.

Да, романтика в таком поиске есть. Да только нереально всё это. Ну скажите, откуда я буду таскать эти усилители/ресиверы? Кто мне их даст? Ну начну с ассортимента М.Видео.. Как они на меня посмотрят после уже второго возврата? Возврат в интернет-магазин через ТК - нет, спасибо.

Придется доверится советам спецов с тех же audiomania.ru и pult.ru. Почитал, вроде грамотные ребята с опытом отвечают, что с чем сыгрывается.

 

Вообще, мой простой вопрос был про лучший вариант подключения усилителя/ресивера к ПК. Если Вы компетентны, ответьте, пожалуйста, на него.

Я даже Вам ситуацию "нарисую".

Есть ПК - источник. Это не обсуждается.

Есть множество ресиверов/усилителей со всевозможными интерфейсами. Все они звучат одинаково отлично с имеющейся акустикой.

Итак, вопрос. При прочих равных условиях, как подключать выгоднее для итогового звука?

 

п.с. Ну и перечитайте, пожалуйста, мой первый пост. Там есть вопросики по ходу насчет целесообразности покупки более совершенной звуковой карты, насчет того, что в каждом из вариантов является "плеером" файла (мат.палта, звуковая карта, ресивер). Ответьте, если знаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ko4evnik

Я бы исключил из тракта внешнюю звуковую карту вообще.

Вариант стереоусилителя или ресивера с цифровым входом видится наиболее оптимальным решением. Так короче. Подключать по оптике или коаксиалу - без разницы. Какая дырка на материнской плате компа есть, туда и цепляйтесь.

Но учтите, что аппарат с качественным ЦАПом и приемлемым выходным трактом будет стоить недешево.

 

в натуре очепятка, - "ААD"

Это не формат, а кодовое обозначение "истории" создания фонограммы. Указывает, велись ли запись, сведение и мастеринг в аналоге или цифре. А написать ты, наверное, хотел CDDA.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ko4evnik

Я бы исключил из тракта внешнюю звуковую карту вообще.

Вариант стереоусилителя или ресивера с цифровым входом видится наиболее оптимальным решением. Так короче. Подключать по оптике или коаксиалу - без разницы. Какая дырка на материнской плате компа есть, туда и цепляйтесь.

Но учтите, что аппарат с качественным ЦАПом и приемлемым выходным трактом будет стоить недешево.

Вообще смотрел в его сторону - Стереоусилитель Harman Kardon HK 980

Но раз нужны цифровые входы - Стереоусилитель Harman Kardon HK 3490

 

Это так, поверхностный выбор. Приглянулись внешне, да и по мощности подходят к приглянувшейся акустике.

Что подбирать связку надо тщательно - это понимаю. Чуть позже займусь этим. Обязуюсь учитывать и размеры комнаты и жанры музыки :) Без специализированных форумов не обойтись.

 

upd: А, и еще. Для подключения по цифре нет смысла покупать даже мало-мальски серьезную звук.карту за 3-4-5... т.р.? Через маму - ОК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

upd: А, и еще. Для подключения по цифре нет смысла покупать даже мало-мальски серьезную звук.карту за 3-4-5... т.р.? Через маму - ОК?

Вы от звуковой карты чего хотите? Зачем Вам лишняя цепь преобразования сигнала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы от звуковой карты чего хотите? Зачем Вам лишняя цепь преобразования сигнала?

Я интересуюсь, подойдет ли примитивный аудио-чип мат.платы для источения цифрового сигнала на hi-fi-ресивер?

 

Сам изучаю форумы. И нашел такое мнение. http://pult-hifi.ru/viewtopic.php?f=18&t=4331

- А про разницу в звучании дешёвых и дорогих карточек, я тоже спрашивал относительно цифрового выхода. Сама звуковая карточка делает что-то с выводимым звуком на цифровой выход, или всю работу делает ресивер?

- Привод сидирума-снимается цифровой сигнал, карта передаёт цифру прямо на ресивер, далее ресивер преобразует в аналоговый и услиливает сигнал. Стоимость в данном случае- качество разъёмов и меньшие потери сигнала. На мр3 это сильно не будет заметно, а вот на CD разница почувствуется

 

И в той же теме.

...Но звук честно говоря по цифре отвратный - эта интегрированная звуковая, похоже может выдавать на SPDIF только 48 Khz (в настройках нигде не регулируется) и звук любой частоты переделывает в 48 Khz (так ресивер показывает). У меня вся музыка записана в 44 Khz - в итоге звук получается отвратный. Придётся похоже другую звуковую покупать.

Audigy и все остальные карточки от Creative, как раз и не умеют реально выводить 44 Khz. Там в настройках есть такая фича, но это ни что иное как 44 Khz -> 48 Khz -> 44 Khz. Даже страшно представить что там полусится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ko4evnik, а ко всему процитированному Вами прибавьте еще тот факт, что в ресивере, который Вы купите, не исключен по меньшей мере еще один этап преобразования по цифре.

 

Туда-сюда по три раза...

 

Вы все еще уверены, что хотите использовать компьютер как источник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HD/HK-970 делают упор на воспроизведении средненизкочастотного диапазона, верхним частотам не хватает воздушности и раскованности, от чего звук становится темноватым. Бас компоненты выдают «большой», глубокий и раскатистый, но не очень быстрый. Комфортная середина с чуть упрощенными тембрами отличается теплотой и «пушистостью», то есть образы рисуются крупно и немного размыто, без контрастных силуэтов. Вокальные партии и нижняя середина духовых инструментов воспроизводятся с легкой приглушенностью. Музыкальная сцена рисуется размашистыми мазками, довольно масштабно, но схематично: вот выпуклый ближний план, а потом почти без перехода идет дальний план с басовыми инструментами."

 

Описание комплекта Harman/Kardon с одного из сайтов.Просто умиляет,как очередной "эксперт" пытается описать звук

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ko4evnik, а ко всему процитированному Вами прибавьте еще тот факт, что в ресивере, который Вы купите, не исключен по меньшей мере еще один этап преобразования по цифре.

Туда-сюда по три раза...

Вы все еще уверены, что хотите использовать компьютер как источник?

А куда деваться? :) Покупать еще и CD-плеер, и коллекцию фирменных CD? Да я бюджет раза в 2 превышу тогда.

p.s. А то ведь останусь с компьютерными колонками :) Можно расценивать как угрозу.

 

p.p.s. По подключению вроде разобрался.

В т.ч. помогли: FAQ = подключение ресивера или акустики со встроенным декодером к звуковой карте по цифре и Подключение ПК к Ресиверу

Пока что всем спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А куда деваться? Покупать еще и CD-плеер, и коллекцию фирменных CD? Да я бюджет раза в 2 превышу тогда.

Кстати, а каков бюджет?

 

А то ведь останусь с компьютерными колонками Можно расценивать как угрозу.

Возможно, так и стоит поступить.

Судя по приведенной Вами ссылке на FAQ, вопросы подключения и согласования оборудования (что и в какую дырку тыкать) Вас волнуют больше, чем конечный результат в плане звука. Поэтому:

1. Если будете покупать акустику и ресивер, покупайте недорогое и используйте аккуратно. Чтобы когда разочаруетесь, можно было легко продать.

2. Не тратьте слишком большие деньги. Они Вам еще пригодятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а каков бюджет?

Пока уйду от ответа, т.к. желание предварительное. Пока вникаю в тему, что называется. Обдумываю целесообразность траты денег.

Возможно, так и стоит поступить.

Судя по приведенной Вами ссылке на FAQ, вопросы подключения и согласования оборудования (что и в какую дырку тыкать) Вас волнуют больше, чем конечный результат в плане звука. Поэтому:

1. Если будете покупать акустику и ресивер, покупайте недорогое и используйте аккуратно. Чтобы когда разочаруетесь, можно было легко продать.

2. Не тратьте слишком большие деньги. Они Вам еще пригодятся.

1. Я подхожу последовательно. Хочу задаться исх.данными для последующего выбора компонентов; понять, какие функции, входа, интерфейсы в ресивере/усилителе мне нужны, исходя из источника - ПК и минимальной потере качества при доставке сигнала к ресиверу/усилителю.

Или Вы считаете, что "вопросы подключения и согласования оборудования (что и в какую дырку тыкать)" никак не связаны с "конечным результатом в плане звука"?

 

2. Тратить деньги или нет, предоставьте решить мне. Без обид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ko4evnik,

1. Ваша ошибка в том, что за исходные данные Вы принимаете источник (начало тракта), в то время как залогом качества звучания системы является связка "усилитель-акустика", т.е. конец тракта. Поэтому я Вам еще сегодня днем написал: приобретите нормальную акустику и усилитель, а что и как к ним цеплять решите после.

 

Вы сейчас совершаете ту же самую ошибку, которую совершил форумчанин Wanrell, когда тот тремя страницами назад предложил мне через китайские колоночки "Toрdevice" вместо mp3 послушать flac и почувствовать разницу :)

 

Или Вы считаете, что "вопросы подключения и согласования оборудования (что и в какую дырку тыкать)" никак не связаны с "конечным результатом в плане звука"?

Не настолько принципиально как качество акустических систем и усилителя. Сконцентрируйтесь именно на них.

 

Тратить деньги или нет, предоставьте решить мне. Без обид.

Любой совет хорош тем, что его можно выслушать, а сделать по-своему.

Я не лезу к Вам в кошелек, и уж тем более не пытаюсь влиять на Ваши желания и душевные порывы.

Просто в форумном разделе "Купи-Продай" часто пытаются продать свою аппаратуру после разочарований. А покупатели не находятся. Не хотелось бы, чтобы Вы оказались в подобной ситуации, вот и все. Но как бы то ни было, Вы хозяин-барин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...