Перейти к содержанию

Работаете ли вы по специальности?


Watashi

Работаете ли вы по специальности  

89 проголосовавших

  1. 1. --

    • Да, и мне больше 30 лет
      28
    • Нет, и мне больше 30 лет
      16
    • Да, мне до 30 лет включительно
      27
    • Нет, мне до 30 лет включительно
      16
    • Не работаю (пенсионер, учащийся, безработный и т.д.)
      2


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 77
  • Created
  • Последний ответ

Хорошо отмазался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

работаю именно по специальности. В 90х годах правда было предложение перейти в прокуратуру....следователем. Тогда туда брали всех, лишь бы была вышка. но - отказался... Хотя, думаю следак из меня получился бы хороший... :fu:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В Астрахани, благодаря обилию вузов и сузов, всегда был избыток специалистов, а рабочих мест для этих специалистов с каждым годом все меньше. 

С сегодняшней политикой Минобра кол-во вузов в городе сократится до минимума. Часть уже не прошла в октябре мониторинг эффективности и закрывается, часть лишилась лицензии в январе и не может вести образовательную деятельность. Кроме того, сейчас "сверху" очень следят за трудоустройством выпускников (около 3 отчетов в разные инстанции в год). Так что вузы уже заинтересованы в том, что выпускник трудоустроился. Скоро будем за руку на собеседование провожать.  :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так что вузы уже заинтересованы в том, что выпускник трудоустроился. Скоро будем за руку на собеседование провожать.
за руку вас никто не будет просить провожать. А вот учить достойно и не набирать на невостребованные специальности... это уж наверное надо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обучение в вузе в 80% случаев чистыми разноуровневыми теоретиками, в то время когда рынок ждёт практиков, малоперспективно для рынка труда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обучение в вузе в 80% случаев чистыми разноуровневыми теоретиками, в то время когда рынок ждёт практиков, малоперспективно для рынка труда.

А всё почему? Потому что федеральными стандартами определено, что 86% преподавателей вуза должны быть кандидатами и докторами наук. А это в большинстве своем теоретики... Поэтому встреча с практиками возможна, в большинстве случаев, только при прохождении студентами разного рода практик на предприятиях. И здесь опять зависит от вуза - готов он выкладывать деньги за качественную практику студентов (т.е. оплачивать работу "наставника" от предприятия) или не готов (и тогда, в большинстве случаев, студенты не встретятся с практиками в полном объеме, а будут наливать чай и копировать бумаги...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 не набирать на невостребованные специальности... это уж наверное надо.

Опять же у нас слишком маленький город (в смысле наличия потенциальных студентов), чтобы вузам размениваться на невостребованные специальности. Если специальность невостребована, следовательно на ней обучается мало студентов, и, следовательно при первом лицензировании Рособрнадзор ее закроет.

Посмотрите, ведь набор специальностей во всех вузах примерно один и тот же, и все они востребованы на рынке труда. Другое дело, что рынок труда предлагает уровень зарплат, который не устраивает сегодняшних выпускников. По опыту, за 8-9000 практически никто идти работать не хочет, все видят себя сразу руководителями, или по меньшей мере заместителями. На долгосрочную перспективу никто работать не хочет. О том, чтобы "поднабраться опыта" и речь почти не идет... Куда удобнее и выгоднее пойти работать в гипермаркет, чем сидеть, скажем, химиком в государственной лаборатории, хотя вполне можно набраться опыта и двигаться дальше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А всё почему? Потому что федеральными стандартами определено, что 86% преподавателей вуза должны быть кандидатами и докторами наук. 

Честно, не знал.

Но время в вузе считаю слитым бездарно.

 

 

чем сидеть, скажем, химиком в государственной лаборатории, хотя вполне можно набраться опыта и двигаться дальше. 

А есть ли вообще у нас толковые лаборатории?

И не удел ли вузов развивать практические иссследовательские работы? Разработка опытных образцов?

А не пересказ печатной продукции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если специальность невостребована, следовательно на ней обучается мало студентов
насколько востребованы толпы юристов и экономистов ежегодно выходящих из наших ВУЗов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

насколько востребованы толпы юристов и экономистов ежегодно выходящих из наших ВУЗов?

Вот специально, прежде чем отвечать, открыла сайт astrajob.ru, Только за сегодня раздел "вакансии экономистам" пополнился более чем 20-тью объявлениями, раздел "вакансии юристам" - 7-ью. и если обратите внимание, не "левые" конторы предлагают. Значит востребованы. Вам любой предприниматель скажет, что сейчас найти толкового бухгалтера громаднейшая проблема. Здесь вопрос не в невостребованности скорее всего, а в качестве выпускника вуза. И вот тут причиной невостребованности выпускника вуза является либо он сам, потому что сам не хотел получать знания, или вуз, потому что вузу дела особого до его обучения не было.

 

 

И не удел ли вузов развивать практические иссследовательские работы? Разработка опытных образцов?

А не пересказ печатной продукции?

 

И вот тут опять вузы зажаты таким явлением как Федеральные государственные образовательные стандарты. Я вот хочу, например, на своих практических занятиях по английскому языку поговорить со студентами про Олимпиаду, ан нет, стандарт предписывает говорить о политической системе США. Отклоняться от этих стандартов разрешено только МГУ и СПбГосуниверу.

Тут кроме этого очень много нюансов, для разработки, скажем "опытных образцов", вуз должен иметь статус исследовательского, иметь хорошее гос.финансирование. Таких по России единицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот тут опять вузы зажаты таким явлением как Федеральные государственные образовательные стандарты. Я вот хочу, например, на своих практических занятиях по английскому языку поговорить со студентами про Олимпиаду, ан нет, стандарт предписывает говорить о политической системе США. Отклоняться от этих стандартов разрешено только МГУ и СПбГосуниверу.

Тут кроме этого очень много нюансов, для разработки, скажем "опытных образцов", вуз должен иметь статус исследовательского, иметь хорошее гос.финансирование. Таких по России единицы.

 

 

 

у нас помнится профессор в ВУЗе говорил, что гос. стандарты нужно класть в ящик в столе и он нужен для проверок.

 

ГОСТ по моей спец-ти был написан для жесткого диска по видимому) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас помнится профессор в ВУЗе говорил, что гос. стандарты нужно класть в ящик в столе и он нужен для проверок.

Честно говоря, именно так в большинстве случаев и приходится делать. Только на преподавателя падает двойная нагрузка - разработать весь комплект документации для проверки, а это по нормативам: рабочая программа, методическое пособие, учебное пособие, тесты, контрольные работы, сборник лекций, задания для самостоятельной работы и т.д. А потом еще такой же комплект, по которому будешь в реале работать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня были гораздо лучше результаты там, где преподаватели и сами пользовались своей головой, и нам разрешали. У остальных даже лица не запомнились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, именно так в большинстве случаев и приходится делать. Только на преподавателя падает двойная нагрузка - разработать весь комплект документации для проверки, а это по нормативам: рабочая программа, методическое пособие, учебное пособие, тесты, контрольные работы, сборник лекций, задания для самостоятельной работы и т.д. А потом еще такой же комплект, по которому будешь в реале работать. 

 

в АГУ с этим проще наверное, порой нам давали знания в свободной форме, хотя вот спрашивали по учебникам/интернет-изданиям, как письменно, так и устно. (не все конечно, но большинство)

 

Задача нынешних ВУЗов создать человека думающего своей головой, способного выбирать из кучи инфы нужную в какой то момент. По ГОСТам - создать человека-флешку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а в качестве выпускника вуза.
то бишь правильно закрывают ВУЗы выпускающие подобных "специалистов"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задача нынешних ВУЗов создать человека думающего своей головой, способного выбирать из кучи инфы нужную в какой то момент. По ГОСТам - создать человека-флешку.

Сейчас, кстати, тоже по новому закону об образовании в РФ вводятся интерактивные формы обучения. Т.е. в ходе преподавания каждой дисциплины должны проводиться тренинги, ролевые игры, круглые столы. Всё это должно быть расписано перед началом учебного года поминутно. Может это в какой-то степени повысит качество преподавания в тех вузах, которые заинтересованы не в стрижке бабла, а в конечном продукте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас, кстати, тоже по новому закону об образовании в РФ вводятся интерактивные формы обучения. Т.е. в ходе преподавания каждой дисциплины должны проводиться тренинги, ролевые игры, круглые столы. Всё это должно быть расписано перед началом учебного года поминутно. Может это в какой-то степени повысит качество преподавания в тех вузах, которые заинтересованы не в стрижке бабла, а в конечном продукте.

 

если преподаватель сам этого не вводит, а до сих пор читает учебник/конспекты под запись студентам, ему спускают такие распоряжения) Главное, чтобы это осознавалось, а не превратилось для "галочки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

то бишь правильно закрывают ВУЗы выпускающие подобных "специалистов"?

Правильно закрывают вузы, выпускающие "недоспециалистов", скорее так.

 

 

если преподаватель сам этого не вводит, а до сих пор читает учебник/конспекты под запись студентам, ему спускают такие распоряжения)

Да, вот потому, что многим легче прийти и прочитать тот материал, который он уже в 4-х других вузах оттарабанил, Минобр и пытается централизовано расшевелить этот застой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне кажется, что просто перед поступление в ВУЗ надо думать о возможностях будущего трудоустройства. Современные школьники поступают на модные специальности, совершенно не задумываясь о том как и где они реально смогут найти работу по выбранной специальности. Вот потом оказывается, что с высшим образованием маркетолога, товары по полкам раскладывать за копейки они не хотят. А о том, что достойной работы для такой толпы специалистов в городе просто физически нет, никто не думал.

То же самое с юристами, менеджерами и экономистами. Вот реально глядя на вещи, где они собираются потом работать в таких количествах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А мне кажется, что просто перед поступление в ВУЗ надо думать о возможностях будущего трудоустройства. Современные школьники поступают на модные специальности, совершенно не задумываясь о том как и где они реально смогут найти работу по выбранной специальности. Вот потом оказывается, что с высшим образованием маркетолога, товары по полкам раскладывать за копейки они не хотят. А о том, что достойной работы для такой толпы специалистов в городе просто физически нет, никто не думал.

То же самое с юристами, менеджерами и экономистами. Вот реально глядя на вещи, где они собираются потом работать в таких количествах?

Очень трудно спрогнозировать ситуацию на несколько лет вперед. Всегда есть недостаток КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ кадров. Учиться нужно тому, чем хочется заниматься оставшуюся жизнь. И непрерывно повышать квалификацию. Тогда проблем с трудоустройством не будет.

 

 

И если уж пошло обсуждение темы обучения в ВУЗе... Процесс обучения зависит от двух сторон... Если препод и студент команда - дело будет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...