Перейти к содержанию

Тест по русскому языку для чиновников


о_ё

Рекомендуемые сообщения

 

 

"чорная пятка ахилесия" - это адский перл.)))

Там еще были, но я запамятовала. :megalol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 348
  • Created
  • Последний ответ
Во-первых не льстите себе, и не переводите все на свою личность.

Да я и не льщу себе, это Вы мне льстите. Ведь это Вы написали:

 

Если для него надпись на ярлыке важнее самой вещи, так же и с людьми - грамотность важнее самой личности.

Вы оправдываете неграмотность (в т.ч. свою) тем, что я лично Вам не нравлюсь и не разделяю Вашу любовь к бракованным тряпкам. Ну чо, круто!

 

 

 

Во-вторых пора вам прекращать решать общекультурные вопросы за всех, будто вы вышестоящая инстанция.

Я по образованию педагог, и решать общекультурные вопросы среди неграмотных - это не только мое право, но еще и моральный долг.

 

 

 

А так подумать - и Вы [Снежинка] очень правы. Ведь не у всех сложилась ситуация, что были возможности для обучения.

Снежинка не ходила в школу? В Советском Союзе в школу ходили даже цыгане!

 

 

 

Грамотность - это не так уж сложно, любой вменяемый способен освоить на среднем (достаточном, чтоб не опозориться) уровне. Человек неграмотный - это: а)тупой, б) ленивый, в) больной, г) по***ст. Защищающие и пропагандирующие неграмотность - отнесите себя к любой группе.

+1000

 

В том-то и дело, что невелика наука. А поди ж ты, она им не дается. Иначе если бы они однажды освоили за летние каникулы от нефиг делать, то потом бы всю жизнь писали грамотно автоматически. И уже не могли бы иначе.

А они раньше не хотели, потом те, кто вдруг захотел - не смогли, а теперь опять не хотят.

В чем причина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы оправдываете неграмотность (в т.ч. свою) тем, что я лично Вам не нравлюсь и не разделяю Вашу любовь к бракованным тряпкам. Ну чо, круто!

Я вовсе не оправдываю неграмотность. Уже писала, что грамотность нужна. Я просто не считаю ее высшей ценностью для человека, чем то по чему можно судить о человеке как личности, его интелекте и профессиональных навыках.

Но лично для вас похоже существует только два мнения - ваше и неправильное.

 

Снежинка не ходила в школу? В Советском Союзе в школу ходили даже цыгане!

И не надо переходить на личности от отсутствия нормальной аргументации.

 

Если бы вы однажды сняли с себя шоры своего "единственно правильного мнения" и посмотрели на жизнь шире, то увидели бы в людях и окружающем мире гораздо больше значимого и интересно, чем ярлычки, сертификаты и орфография.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто не считаю ее высшей ценностью для человека,

Это ты из головы выдумала? Я тут такого тезиса не видела.

 

И не надо переходить на личности

А почему тебе можно переходить на личности, а ему - нет? :)

 

от отсутствия нормальной аргументации.

Ну да, когда отсылки к Хансу Кристиану Андерсону (или как ты его там назвала) не прокатили, у Стаса сразу куда-то девалась "нормальная" аргументация.

 

то увидели бы в людях и окружающем мире гораздо больше значимого и интересно

Мне кажется или в этой теме не было речи о глубине душ грамотных и неграмотных людей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто не считаю ее высшей ценностью для человека, чем то по чему можно судить о человеке как личности, его интелекте и профессиональных навыках.

Я тоже не считаю грамматику высшей ценностью для человека. Можно быть замечательной матерью или отцом, даже не пытаясь выйти из пещеры. Я же правильно понял Ваши ценности? Можно иметь любой диагноз по МКБ-10 Класс V, но искренне броситься в огонь, жертвуя собой, и спасти десяток человек из огня. Куча реальных случаев.

 

Но когда здоровый, социально адаптированный человек с аттестатом зрелости путает окончания личной формы глагола и инфинитива в родном русском языке (-т/-ть, -тся/-ться), то что прикажете думать о человеке?

 

Одно дело, если блаженный спасатель-герой живет у себя в доме и лишний раз не показывается даже у подъезда.

А другое дело, когда человек с высшим образованием пишет официальные письма, выползает в Интернет, но демонстрирует в своей письменной речи чудовищное слабоумие...

 

Его что, посылать на... х... хлебные поля сусликов от огня спасать?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но когда здоровый, социально адаптированный человек с аттестатом зрелости путает окончания личной формы глагола и инфинитива в родном русском языке (-т/-ть, -тся/-ться), то что прикажете думать о человеке?

А ты сможешь сейчас не залазия в Гугл взять Интеграл или логарифм от уравнения третьего порядка? Тоже ведь проходили в школе и аттестат получил и даже высшее образование есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты сможешь сейчас не залазия в Гугл взять Интеграл или логарифм от уравнения третьего порядка?

Не смогу.

Потому что алгебра (не арифметика) - это специализированные знания, а не навык. Эти знания у меня были, но я их потерял за практической ненадобностью.

Необходимость брать интегралы и логарифмы (если того не требует профессия) возникает только при определенных трудностях с моим хобби.

У меня иногда возникают такие случаи, тогда я тупо беру старый добрый справочник Выготского и решаю нужные мне уравнения.

 

А язык, тем более родной - это то, чем мы пользуемся каждую минуту. Грамотность - это не частный случай. Это ежеминутная обязанность.

И опять же, чтобы говорить и писать грамотно, большого ума не надо. Почему же люди не пишут грамотно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не смогу.

Потому что математика - это специализированные знания, а не навык.

Кроме того, необходимость брать интегралы и логарифмы (если того не требует профессия) возникает только при определенных трудностях с хобби.

У меня постоянно возникают такие случаи, и я тупо беру справочник Выготского и решаю нужные мне уравнения.

 

А язык, тем более родной - это то, чем мы пользуемся кажду минуту. Грамотность - это ен частный случай.

И опять же, чтобы говоритьь и писать грамотно большого ума не надо. Почему же люди не пишут грамотно?

Не родной. Это для тебя специализированные знания, а лично для меня как технаря это элементарный навык И если ты бы не поленился и освоил элементарные правила решения интегралов, то при наличии логического мышления смог бы взять любой, приемы там одни и те же.

Вот лично для тебя необходимость брать интергалы возникает редко (думаю что вообще никогда), а для меня чаще. А для кого то необходимость писать без автоматической проверки орфографии возникает редко.

Математика для меня не менее родная, я ею пользуюсь каждый день и в разных формах.

По мне так и логарифмы решать большого ума не надо, чего там сложного то?

У меня постоянно возникают такие случаи, и я тупо беру справочник Выготского и решаю нужные мне уравнения.

А другие люди  берут орфографический словарь, если возникает такая необходимость.

И не надо про автоматическую грамотность говорить, если не умеешь автоматически интегралы решать, которые в школе проходил между прочим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это для тебя специализированные знания, а лично для меня как технаря это элементарный навык И если ты бы не поленился и освоил элементарные правила решения интегралов, то при наличии логического мышления смог бы взять любой, приемы там одни и те же.

 

Согласен полностью. Но мне не нужно помнить правила интегрирования и дифференцирования прямо сейчас.

А правила русского языка Вам помнить следует каждую минуту, потому что именно сейчас Вы со мной пререкаетесь. И вообще пользуетесь языком гораздо чаще, чем математикой.

Не родной.

 

А можно подробнее? Одно дело, если Вы эмигрировавшая в недавнем прошлом англичанка.

И другое дело, если Вы этническая татарка, но учились в русской школе и всю жизнь прожили в русской среде.

Я так-то тоже русский лишь на четверть. Да и то сомнительную.

 

 

Математика для меня не менее родная, я ею пользуюсь каждый день и в разных формах. По мне так и логарифмы решать большого ума не надо, чего там сложного то?

 

Тогда ты тем более должна правильно писать по-русски. Повторю: просто правильно писать - невелика наука.

 

Расстановка запятых - это как действие со скобками, чтобы тебе было понятно. Одни выражения ты просто ограничиваешь от других во избежание смысловой путаницы.

Черт, в языке же на бытовом уровне все так просто!!!

 

 

 

А другие люди берут орфографический словарь, если возникает такая необходимость.

 

Так берите же, черт возьми!!!!! Носите его в кармане!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тогда ты тем более должна правильно писать по-русски

Плюсую. Наша математичка в совершенстве знает английский и отлично знает русский. Эх, и почерк у нее почти каллиграфический. Она у нас вела алгебру/геометрию на русском и на английском. Все время сетовала на то, что я не знаю математику так же хорошо, как и английский.

Так вот, ей почему-то ничто не мешает быть грамотной.

 

И вот что она сказала о необходимости всем уметь "брать" интегралы или логарифмы от уравнения третьего порядка:

 

"Возможность повысить математический потенциал более способных позволила бы подумать о менее требовательном преподавании для учеников, менее способных к математике. Зачем обескураживать их и заставлять испытывать отвращение к дисциплине, требования которой превосходят их способности? Зачем превращать математику в школьный барьер и лишаться людей, способных принести пользу, в то время как целесообразнее преподать им математику в меньших объемах?"   

 

"Я хочу, чтобы меня хорошо поняли: вопрос идет отнюдь не о том, чтобы приблизить общее преподавание математики к уровню посредственности. Речь идет о том, чтобы поднять уровень обучения лучших, смягчая обучение слабых. Для последних лучше скромная математика, хорошо усвоенная, чем недоступная математика, которую ненавидят, что хуже, чем полное отсутствие математики.
Хотелось бы, чтобы мы нашли более разнообразные  формы преподавания математики, лучше приспособленные и гуманные, менее жесткие в смысле объема требований. Они давали бы каждой стране избранных математиков, в которых она нуждается, а также и массу граждан, достаточно натренированных в обычной математической технике. Они, думаю,устранили бы одну из главных причин неудач математического образования: страх перед математикой. Тот страх, который слишком глушит молодежь, вызывает интеллектуальное торможение и заставляет заранее примириться с неудачей. Не хотелось бы, чтобы математика была предметом, который часто оказывается причиной школьных неполадок.
"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема школьной математики в России - это полная задница в методике ее преподавания.

 

Добрые 8 лет школьников учат тупо, абстракно, упрощать выражения и решать уравнения даже не удосуживаясь объяснить, зачем это надо. И лишь только на 9-й и 10-й годы обучения наконец-то приоткрывают завесу и объясняют, как физические явления реального мира взаимосвязаны одно с другим. Все восемь лет школьник тупо упрощает выражения и находит корни уравнений, даже не зная, к чему этот мартышкин труд. И лишь потом, когда школьник вырастает 16-летним лбом, ему, наконец, объясняют, зачем нужна математика. Но его к тому времени уже больше интересуют девочки, а не области определения (половых) функций.

Например, истинный смысл тригонометрии я понял, только когда впервые взглянул на экран осциллографа с синусоидой. Чо, раньше нельзя было показать???

ИМХО, проблема в средней школе. И в частности проблема этой форумной темы тоже в средней школе.
Нет методистов, которые объясняют математику и объясняют русский язык так, чтобы это было ОЧЕВИДНО и на всю жизнь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас были хорошие учителя. Ну, кроме учителя французского. Ее метод преподавания до сих пор делает меня недоумевать.

Моя проблема с математикой была в лени. Я честно это признаю. Да, я не гений в этой области, но когда ежедневно занималась, слушала учителя и приходила на факультативы, была вполне себе хорошисткой. Но чаще было, что как только столкнусь с трудностью, поковыряю пару вариантов, но не могу найти ошибку — психую и забиваю болт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромный респект вашей учительнице по математике! Она ведь права на миллион процентов. Если бы у меня в детстве был подобный педагог, может и я знал и любил бы математику. Ведь вспомнишь - тяга какая-то была, любил даже читать и решать задачки из книжек Перельмана "Занимательная физика", "Занимательная математика" и т.п., но некоторые школьные учителя - *****Ы, (вставьте слово сами), реально отбивают охоту своим стилем преподавания. С такого учителя не захочешь брать пример. Вот, например, по математике, помню, у нас была учительница по кличке "РУПОР". Она орала чище чем твой Шаляпин, стекло могло треснуть, а за нехваткой децибел и аргументов могла линейкой или указкой йопнуть по башке или по спине. Вот такая занимательная арифметика. А литераторша была красивая, безупречно одетая, добрая и с тихим голосом, такая тишина была на ее уроках - все ее любили и слушали. Может, поэтому я люблю читать и не люблю решать задачки).

 

любые совпадения с реально преподающими лицами являются только лишь совпадениями за давностью описываемых событий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Согласен полностью. Но мне не нужно помнить правила интегрирования и дифференцирования прямо сейчас.

А правила русского языка Вам помнить следует каждую минуту, потому что именно сейчас Вы со мной пререкаетесь. И вообще пользуетесь языком гораздо чаще, чем математикой.

 

Вот до тебя потихоньку начинает доходить. Ты думаешь какой-нибудь шахтер каждый день сочинения пишет? Устной речью он владеет очень даже неплохо, правильно строит предложения.А вот слова искключения на письме употребляет крайне редко, вот и подзабыл как некоторые из них пишутся (а может и вообще не сталкивался).

Да ты совершенно прав, нужно писать грамотно и пользоваться словарем ( благо сейчас автоматическая проверка орфографии есть). Но это не значит, что абсолютно любой человек способный к логическому построению мыслей должен Автоматический писать грамотно.

По твоей логике получается, что любой освоевший приемы решения интегралов в школе и получивший аттестат должен при наличии логического мышления автоматически решать любой интеграл. В математике логики побольше даже будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще получается для гуманитариев в граматике нет ничего сложного. Для технарей в математике. По мне так приемов решения интегралов на порядок меньше, чем правил в русском языке. И почему люди с логическим мышлением, запомнившие все эти грамматические правила не могут запомнить парочку элементарных и более чем логичных приемов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

#315 Это так модно - задавать вопросы, на которые уже дан ответ?

 

 

 

Вот, например, по математике, помню, у нас была учительница по кличке "РУПОР".

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не залазия

Глаз резануло. Решила проверить, может, гоню, и есть такое слово. Орф.словарь его не знает предлагает заменить либо на аплазию, либо на азалию. Че скажете, филологи? Есть такое слово? А то гуглить лень... :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не бывает. не залезая - и только так. смешно говорить такие элементарные вещи. это как покласть и ложить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не бывает. не залезая - и только так. смешно говорить такие элементарные вещи. это как покласть и ложить.

Вы тут на ложить не наезжайте! Ложить - это наше ВСЁ!  :megalol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, Вы спутали: Лошидь - это наше все.

 

Лошадь, постойте, Лошадь, послушайте - Что ж Вы думаете, Вы всех плоше?

Деточка, все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь (цитирую Маяковского на память, за точность не ручаюсь )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не смогу.

Потому что алгебра (не арифметика) - это специализированные знания, а не навык. Эти знания у меня были, но я их потерял за практической ненадобностью.

Необходимость брать интегралы и логарифмы (если того не требует профессия) возникает только при определенных трудностях с моим хобби.

Вот и я о том же. У всех были знания и по русскому языку, и по математике, просто для кого то математика специализированная наука, а для кого то письменная грамматика.

Кто чем больше пользуется, тот то лучше и знает. Конечно для филолога, правила написания двойнын -НН просты и понятны, как для математика просты и понятны квадратные уравнения. И логика тут совершенно не при чем. Кстати в математике логика даже больше нужна, там всяких исключений нет.

 

Глаз резануло. Решила проверить, может, гоню, и есть такое слово. Орф.словарь его не знает предлагает заменить либо на аплазию, либо на азалию. Че скажете, филологи? Есть такое слово? А то гуглить лень... :D 

На филолога не претендую, но слово "Залазить" в словаре Ушакова есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я о том же. У всех были знания и по русскому языку, и по математике, просто для кого то математика специализированная наука, а для кого то письменная грамматика.

Кто чем больше пользуется, тот то лучше и знает. Конечно для филолога, правила написания двойнын -НН просты и понятны, как для математика просты и понятны квадратные уравнения. И логика тут совершенно не при чем. Кстати в математике логика даже больше нужна, там всяких исключений нет.

 

На филолога не претендую, но слово "Залазить" в словаре Ушакова есть

ну "залазить"-то, положим, есть, хотя это тоже не совсем литературная форма, это скорее разговорный, просторечный вариант. Но "залазию" или тем более "залазею", даже от этого глагола не образовать при всем желании. "Залажу" - еще может быть. Единственно правильный на 100% вариант - это "залезаю". Хоть и я не филолог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

слово "Залазить" в словаре Ушакова есть

Возможно. А как от него образовать деепричастный оборот? 


 

 

ну "залазить", то, положим, есть,

ЛАЗИТЬ

лажу, лазишь и (разг.) ЛА-ЗАТЬ, -аю, -аешь; несов. То же, что лезть (в 1,2 и 3 знач., но обозначает действие, совершающееся не в одно время, не за один . прием или не в одном направлении). Л. на деревья. Л. в чужой сад. Л. по карманам. Лазящие растения (вьющиеся, ползучие; спец.). || сов. слазить, слажу, слазишь и (разг.) слазать, -аю, -аешь. || сущ. лазанье, -я, ср. || прил. лазательный, -ая, -ое (спец.).

По смыслу, получается, тоже не подходит. Стас в один прием в Гугл сможет залезть. Я его знаю!  :megalol: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно. А как от него образовать деепричастный оборот? 

 

 

ЛАЗИТЬ

лажу, лазишь и (разг.) ЛА-ЗАТЬ, -аю, -аешь; несов. То же, что лезть (в 1,2 и 3 знач., но обозначает действие, совершающееся не в одно время, не за один . прием или не в одном направлении). Л. на деревья. Л. в чужой сад. Л. по карманам. Лазящие растения (вьющиеся, ползучие; спец.). || сов. слазить, слажу, слазишь и (разг.) слазать, -аю, -аешь. || сущ. лазанье, -я, ср. || прил. лазательный, -ая, -ое (спец.).

По смыслу, получается, тоже не подходит. Стас в один прием в Гугл сможет залезть. Я его знаю!  :megalol: 

Ну, а я про что? я и говорю - разговорный вариант. Только я в гуголь не лазею, мне как-то неловко, как-будто не своими мозгами отвечаешь, а взаймы берешь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...