Перейти к содержанию

Зачем и нужна ли религия современному человеку с правильными моральными установками?


ДДТ

Вам нужна религия?  

79 проголосовавших

  1. 1. Вам нужна религия, вера?

    • Да, мне необходима вера.
    • Нет, я атеист.
    • Не решил ещё для себя, стою на перепутье.
    • Свой вариант. (Дать ответ в теме.)


Рекомендуемые сообщения

 

 

Отвечаешь за свои слова? Давай покажи где такое написано.

Примерно здесь:

 

2 (191). И убивайте их [неверных], где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них заблуждение хуже, чем смерть от вашей руки.

2 (193). Сражайтесь с ними, пока не исчезнет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они перестанут [быть неверными], то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам.

3 (28). Верующие да не будут дружить с неверующими помимо верующих. А если кто дружит с неверующими, то он не заслужит никакого вознаграждения от Аллаха, за исключением тех случаев, когда вам грозит опасность с их стороны.

3 (85). Если же кто изберет иную веру кроме ислама, то такое поведение не будет одобрено, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших урон.

5 (10). А те, которые не веровали и считали ложью Наши знамения, те - обитатели пламени.

5 (33). Воистину, те, кто воюет против Аллаха и Его Посланника и творит на земле нечестие, будут в воздаяние убиты, или распяты, или у них будут отрублены накрест руки и ноги, или они будут изгнаны из страны. И все [это] для них - великий позор в этом мире, а в будущей жизни [ждет] их великое наказание.

8 (7). И вот, обещал вам Аллах один из двух отрядов, что он будет вам; вы желали бы, чтобы не имеющий вооружения достался вам. А Аллах желает утвердить истину Своими словами и отсечь неверных до последнего.

8 (12). [Вспомни, Мухаммед], как твой Господь внушил ангелам, [посланным в помощь муслимам]: Воистину, Я - с вами. Так окажите же поддержку уверовавшим! Я посею страх в сердцах тех, которые не уверовали. Так рубите же им головы и отрубите все пальцы (13). [в отместку] за то, что они уклонились от повиновения Аллаху и Его Посланнику. Если же кто-либо уклоняется от повиновения Аллаху и Его Посланнику, то ведь Аллах силен в наказании.

8 (17). Не вы [о верующие], убили неверных, а Аллах сразил их. Не ты [о Мухаммед!] бросил [горсть песку], когда бросал, это Аллах бросил, дабы подвергнуть верующих доброму испытанию от Себя.

8 (39). Сражайтесь с неверными, пока они не перестанут совращать [верующих с пути Аллаха] и пока они не будут поклоняться только Аллаху.

9 (3). И призыв от Аллаха и Его посланника к людям в день великого хаджа о том, что Аллах отрекается от многобожников [христиан] и Его посланник. И если вы обратитесь, то это лучше для вас, а если отвратитесь, то знайте, что вы не ослабите Аллаха. Обрадуй же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием, 

9 (5). А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников [христиан] , где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!

9 (14). Сражайтесь с ними, - накажет их Аллах вашими руками, и опозорит их, и поможет вам против них, и исцелит грудь у людей верующих.

9 (23). О вы, которые уверовали! Не считайте друзьями ваших отцов и братьев, если они предпочли вере неверие. А те из вас, кто дружит с ними, - они и есть грешники.

9 (29). Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными.

9 (30). И сказали иудеи: “Узайр - сын Аллаха”. И сказали христиане: “Мессия - сын Аллаха”. Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!

9 (36). Поистине, число месяцев у Аллаха - двенадцать месяцев в писании Аллаха в тот день, как Он сотворил небеса и землю. Из них - четыре запретных, это - стойкая религия: не причиняйте же в них зла самим себе и сражайтесь все с многобожниками [христианами] , как они все сражаются с вами. И знайте, что Аллах - с богобоязненными!

22 (8). И среди людей есть такой, кто препирается об Аллахе без знания, и без руководства, и освещающей книги, (9). отворачивая свою шею, чтобы сбить с пути Аллаха. Для него в ближайшем мире - позор, а в день восстания Мы заставим его вкусить наказание огня.

22 (19). Вот - два врага, которые враждовали об их господе; тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня, проливается на их головы кипяток. (20). Растапливается от этого то, что у них в утробах, и (их) кожи. (21). Для них есть железные крючья. (22). Всякий раз, как они захотят выйти оттуда из страданий, их вернут туда и... вкусите мучения огня!
25 (52). Не повинуйся же неверным и борись с ними этой великой борьбой!

47 (4). А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы. 5. А если бы Аллах пожелал, то Он покарал бы их Сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. А у тех, которые убиты на пути Аллаха, - никогда Он не собьет с пути их деяний: 6. Он поведет их и сохранит в порядке их состояние 7. и введет их в рай, который Он дал им узнать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1.1k
  • Created
  • Последний ответ

Примерно здесь:

Что же ты так лукавишь то а?? Обманываешь простых людей, которые это читают. А если они тебе поверят? А? А потом говорят откуда у нас террористы? Да вот откуда это все оказывается, от таких как ты....

Во-первых, не надо вырывать из контекста.

И так 2(191) - вырвано из контекста.

А вот как надо 

2(190)

«Воюйте на пути Господа с теми, кто воюет с вами, но не переходите границы дозволенного [не начинайте первыми, отвечайте только один к одному и не проявляйте жестокости и бесчеловечности]. Поистине, Всевышний не любит переступающих границы [дозволенного, границы порядочности и благородства]».

Что касается призыва к военным действиям, то в Священном Коране четко оговаривается, что это — крайняя мера, реализуемая только при определенных условиях и в большинстве случаев как ответ на силовую агрессию.

Важно проявлять максимальную выдержку в ответ на самые враждебные выпады, уметь до последнего вести диалог, не скатываясь к слепой ярости и мести, что свойственно неверующим или глупцам, часто прикрывающимся мантией защиты мировой безопасности, правопорядка, гуманизма и цивилизованности, подобно Сатане, облачившемуся в накидку пророка (или мирового Судьи) и продолжающему под этой личиной претворять свои планы переустройства мирового порядка, а на самом деле творить прежнее беззаконие. В Священном Коране подчеркивается: «...ты им прости и не взыщи. Поистине, Бог любит тех, кто добр [к людям]» (см. Св. Коран, 5:13) .

Исламская система ценностей, обращенная как к каждой отдельной личности, так и ко всему человечеству, дает ответы на самые разные вопросы, возникающие и в относительно простых ситуациях мирного сосуществования, и во времена военных действий и глобальных потрясений. Человек, общество, государство должны как созидать, давать жизнь чему-то новому, позитивному, так и защищать свои моральные, духовные и материальные ценности. Конечно же, установления можно по-разному трактовать, от субъективизма не защищены ни светские законы, ни религиозные каноны, но если простой обыватель в своих действиях оглядывается лишь на мирские карательные органы, от которых можно скрыться или которые можно подкупить, то в сознании верующего присутствует прежде всего ответственность пред Богом и вера в Судный День, где всем без исключения воздастся в соответствии с Божьей справедливостью, от которой никуда не уйдешь и которую никак не подкупишь.
Конкретно по 2(191). Сравни:
«[Вероломно напавших на вас и объявивших вам войну] убивайте (воюйте с ними) там, где вы их найдете (застигнете) [не трогая ни стариков, ни женщин, ни детей]! Вытесняйте их оттуда, откуда они вас [в свое время] изгнали. [Не отдавайте врагу ни пяди родной земли.] Но знайте [война, месть, ненависть могут ослепить; даже во имя Бога вы можете начать вершить несправедливость, тиранию и потерять человеческий облик, это наглядно можно увидеть в истории Крестовых походов], знайте, смута [когда человек ведом больше эмоциями и становится орудием в чужих руках, с криками о справедливости начинает уничтожать и разрушать, чему в истории множество примеров] хуже и пагубнее [по грешности], чем убийство. 

Не ведите военных действий возле Священной Мечети, кроме как в случае, когда на вас нападут на ее территории. Если кто-то начнет воевать с вами там, тогда и вы дайте отпор (воюйте). Таково воздаяние безбожникам [посягнувшим на святое]».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте своим детям рассказать, как бог сотворил мир (мне кажется, уже 10 летние, вас поднимут на смех)

  • Первый день — создан свет.
  • Второй день — творение тверди (атмосферы), разделение вод.
  • Третий день — появление суши и отделение морей, повеление земле произвести растения.
  • Четвертый день — создание СолнцаЛуны и звезд.
  • Пятый день — сотворение водных животных, рыб и птиц.
  • Шестой день — созидание наземных животных, и наконец человека. Тело человека Бог создал из земли, и вдунул в него душу бессмертную.
  • Седьмой день — Бог почил от всех дел Своих, и освятил его, то есть, учредил так, чтобы человек седьмой день посвящал особенно на служение Богу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причина первичного возникновения религий очевидна:

человек смертен, конечен, а ему не хочется исчезать,

ему хочется продолжать своё существование в придуманном загробном

мире, вот он и придумывает этот (тот) мир, богов и прочие сказки.

Короче, сплошной самообман.

Смерть  - это часть жизни как и рождение. Не нужно самообманыться: нужно или доказать что загробного мира нет или, извините меня за мой французкий, молчать в тряпочку.

 

Только атеисты адекватны и честны, они прекрасно понимают,

что жизнь бессмысленна, в финале смерть и никаких посмертных

наград или наказаний нету.

 

 Эта фраза к атеистам ни какого отношения иметь не может. Не злоупотребляйте Шопенгауэром.

 

 

Религия возникла как мечта о бессмертии смертного человека.

 

 

 

 Не знаю о какой религии речь, в православии подобные мечты называются "смертный грех", ну как уж и когда эти смертные грехи будут воплощаться одному Господу известно. Способы бессмертия смертного человека изобретают ученые, по большому счету атеисты, но не священники. Религия речь ведет о бессмертии души человеческой, но не о бессмертии тела. Вам бы вместо чтения Шопенгауэра со священником пообщаться, чтоб он рассказал об основах религии и веры в Бога, а то я смотрю, Вы путаете и подменяете понятия, в сущности элементарные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно здесь:

2(193) Это вообще наглость. Мало того что вырвано из контекста, так еще и полностью этот аят не приведен.

А вот и он:

«Воюйте с ними, пока не закончится смута [пока не вернется всё на круги своя] и пока религия не будет принадлежать Богу [то есть пока не будет возвращена, пока не утвердится в сердцах святость, неприкосновенность таких понятий, как жизнь, честь, имущество, святыни и духовные ценности]. Если враг остановился (прекратил) [фактические военные действия или нападки в форме информационной войны, тогда и вы остановитесь]. Не проявляйте враждебности [не давайте продолжения злобе, неприязни, конфликту], кроме как к тиранам [тем, кто повинен в гибели мирных жителей, в разжигании войны, сеянии смуты, — они должны ответить за свои преступления перед соответствующими государственными или международными судебными органами /108/]».

@2Nik, да ты просто оправдываешься. То, что ты привел, называется демагогией.

Кто оправдывается.Вот дословный перевод Корана.

2(190)

«Воюйте на пути Господа с теми, кто воюет с вами, но не переходите границы дозволенного

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то, что в квадратных скобках - русскоязычный вариант для начальной школы? Потому что без этого объяснения смысл может быть абсолютно другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Попробуйте своим детям рассказать, как бог сотворил мир (мне кажется, уже 10 летние, вас поднимут на смех)

  • Первый день — создан свет.
  • Второй день — творение тверди (атмосферы), разделение вод.
  • Третий день — появление суши и отделение морей, повеление земле произвести растения.
  • Четвертый день — создание СолнцаЛуны и звезд.
  • Пятый день — сотворение водных животных, рыб и птиц.
  • Шестой день — созидание наземных животных, и наконец человека. Тело человека Бог создал из земли, и вдунул в него душу бессмертную.
  • Седьмой день — Бог почил от всех дел Своих, и освятил его, то есть, учредил так, чтобы человек седьмой день посвящал особенно на служение Богу.

 

С теорией относительности знакомы? сколько длились сутки на земле миллионы лет назад? Некоторые исследователи говорят, что земля стала вращаться быстрее из-за появления спутника, а до этого вращение было примерно равным венерианскому.

 

К примеру, в Коране написано буквально следующее:

 

"Ведь день один у Бога твоего,

Как тысяча годов,

Которым (на земле) вы счет ведете". (сура 22:47)

или

 

"Он сводит Повеление Свое с небес на землю,

И, (воплотившись на земле),

Оно потом к Нему восходит

В какой-то День,

Что мерится одною тысячью годов

По вашему (земному) счету". (сура 32:5)

 

Любому понятно, что полторы тысячи лет назад бедуины не могли знать таких тонкостей.

 

так что не все так просто

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Что же ты так лукавишь то а?? Обманываешь простых людей, которые это читают. А если они тебе поверят? А? А потом говорят откуда у нас террористы? Да вот откуда это все оказывается, от таких как ты....

Во-первых, не надо вырывать из контекста.

И так 2(191) - вырвано из контекста.

А вот как надо 

2(190)

«Воюйте на пути Господа с теми, кто воюет с вами, но не переходите границы дозволенного [не начинайте первыми, отвечайте только один к одному и не проявляйте жестокости и бесчеловечности]. Поистине, Всевышний не любит переступающих границы [дозволенного, границы порядочности и благородства]».

Что касается призыва к военным действиям, то в Священном Коране четко оговаривается, что это — крайняя мера, реализуемая только при определенных условиях и в большинстве случаев как ответ на силовую агрессию.

Важно проявлять максимальную выдержку в ответ на самые враждебные выпады, уметь до последнего вести диалог, не скатываясь к слепой ярости и мести, что свойственно неверующим или глупцам, часто прикрывающимся мантией защиты мировой безопасности, правопорядка, гуманизма и цивилизованности, подобно Сатане, облачившемуся в накидку пророка (или мирового Судьи) и продолжающему под этой личиной претворять свои планы переустройства мирового порядка, а на самом деле творить прежнее беззаконие. В Священном Коране подчеркивается: «...ты им прости и не взыщи. Поистине, Бог любит тех, кто добр [к людям]» (см. Св. Коран, 5:13) .

Исламская система ценностей, обращенная как к каждой отдельной личности, так и ко всему человечеству, дает ответы на самые разные вопросы, возникающие и в относительно простых ситуациях мирного сосуществования, и во времена военных действий и глобальных потрясений. Человек, общество, государство должны как созидать, давать жизнь чему-то новому, позитивному, так и защищать свои моральные, духовные и материальные ценности. Конечно же, установления можно по-разному трактовать, от субъективизма не защищены ни светские законы, ни религиозные каноны, но если простой обыватель в своих действиях оглядывается лишь на мирские карательные органы, от которых можно скрыться или которые можно подкупить, то в сознании верующего присутствует прежде всего ответственность пред Богом и вера в Судный День, где всем без исключения воздастся в соответствии с Божьей справедливостью, от которой никуда не уйдешь и которую никак не подкупишь.
Конкретно по 2(191). Сравни:
«[Вероломно напавших на вас и объявивших вам войну] убивайте (воюйте с ними) там, где вы их найдете (застигнете) [не трогая ни стариков, ни женщин, ни детей]! Вытесняйте их оттуда, откуда они вас [в свое время] изгнали. [Не отдавайте врагу ни пяди родной земли.] Но знайте [война, месть, ненависть могут ослепить; даже во имя Бога вы можете начать вершить несправедливость, тиранию и потерять человеческий облик, это наглядно можно увидеть в истории Крестовых походов], знайте, смута [когда человек ведом больше эмоциями и становится орудием в чужих руках, с криками о справедливости начинает уничтожать и разрушать, чему в истории множество примеров] хуже и пагубнее [по грешности], чем убийство. 

Не ведите военных действий возле Священной Мечети, кроме как в случае, когда на вас нападут на ее территории. Если кто-то начнет воевать с вами там, тогда и вы дайте отпор (воюйте). Таково воздаяние безбожникам [посягнувшим на святое]».

 

 

Прям кодекс чести, а по зомби боксу все наоборот показывают.  В мечетях стреляют, детей, женщин, стариков убивают. А особенно про систему ценностей нравиться - тому примеры Афганистан, Пакистан и тд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно здесь:

3(28) Вообще не в тему.

но и на это отвечу

Ведь в Коране не написано «зумаля’ » (товарищи, собратья, коллеги), «асдика’ » (друзья), а используется именно «авлия’», а это — максимально близкие друг другу люди. Очень распространено у мусульманских народов выражение «валиюл-ла», «авлияул-ла», то есть приближенные, метафизически близкие к Богу люди. Точно такая же максимальная близость (душа в душу) подразумевается и во взаимоотношениях людей. Не берите в «авлия’ » — значит: пусть они не будут для вас такими друзьями, ради которых вы можете отказаться от самого дорогого — веры и многих своих убеждений, обычаев. Как упомянутые в аяте люди Писания, так и любые другие немусульмане могут быть друзьями, компаньонами, соседями для мусульман. Именно так было во времена пророка Мухаммада и после него. При этом отношения должны быть честными, благородными, но не сердечными. Ведь чистая высокая дружба с человеком, не соблюдающим заповеди Единого и Единственного Творца, может удалить от многих предписаний, ослабить непоколебимость веры, серьезно навредить положению пред Всевышним как в этом мире, так и в вечности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А особенно про систему ценностей нравиться - тому примеры Афганистан, Пакистан и тд

И заложники. Вот где основная угроза исламскому богу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с теорией относительности знакомы? сколько длились астрономические сутки миллионы лет назад?

Не совсем понял комментарий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то, что в квадратных скобках - русскоязычный вариант для начальной школы? Потому что без этого объяснения смысл может быть абсолютно другим.

И без квадратных скобок все понятно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И заложники. Вот где основная угроза исламскому богу.

 

Да и про юродивых, девочку помните с болезнью дауна, которая коран то ли сожгла, то ли выбросила. Вообщем за малым ее не отправили к праотцам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно здесь:

5(33) Ты хотел привести этот аят против ислама?? Так вот как раз он таки и направлен в защиту его. Как раз этот  аят и осуждает всякий террор.

5:33
«Воистину, наказание тем, кто воюет против Бога и Его посланника [то есть кто воюет против мирного населения], чинит преступления на земле [творит беззаконие, террор], — жестокое умерщвление [за убийство], или распятие [и смерть за грабеж и убийство], или отсечение их рук и ног накрест [за грабеж], или изоляция от общества [ссылка, тюремное заключение за угрозы и устрашения] /22/. Это — унижение для них в этой жизни, а в вечности их ждет серьезное наказание».
5:34
«[Однако не постигнет высшая мера наказания тех из них] которые покаются [придут с повинной] до того, как будут схвачены. [При условии, что они не были замешаны в убийствах. Награбленное они должны будут вернуть настоящим владельцам.] 

Знайте же, что Аллах (Бог, Господь) Всепрощающ и Всемилостив».

***
Данные аяты говорят именно о разбойниках, об отъявленных преступниках, посягающих на честь, жизнь и имущество других /23/. Если они не приходят с повинной, не раскаиваются в своих поступках, не исправляются, то после захвата их ожидает одно из двух: или смертная казнь, или долгосрочная (бессрочная) изоляция от общества (для защиты людей от их зла). 

При исполнении высшей меры наказания необходимо присутствие пострадавшей стороны.

 

По завершении приведения приговора в действие тело казненного омывают водою, заворачивают в саван, совершают над ним погребальную молитву и хоронят /24/.

 

За насильственные действия в отношении гражданских лиц, подобные взрывам, убийствам, захвату заложников и иным террористическим актам, по Корану предусмотрены упомянутые две формы наказания, невзирая на лица, должности, ранги, титулы и т.п.
 
22/ Был случай во времена Пророка, когда пришедшие новообращенные мусульмане, радушно принятые местными мусульманами как гости, на поверку оказались разбойниками. Они зверски убили их пастуха и увели стадо верблюдов. Когда стало известно об этом преступлении, было приказано нагнать их и придать суду, жестоко казнить, чтобы никто в последующем не осмеливался на подобное. 

Практиковавшиеся в те времена наказания, осуществлявшиеся в очевидно жестокой форме, в последующем были отменены именно пророком Мухаммадом, и это стало канонически запретным (харам). См., например: Аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан. Т. 6. С. 98; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 560, 561, хадисы № 9381, «сахих», и № 9401, «сахих».

/23/ См., например: Аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан. Т. 6. С. 98; аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.]. С. 113.

/24/ Если разбойники или грабители, оказав сопротивление правоохранительным органам, погибают во время захвата, то их не омывают и не совершают над ними погребальную молитву. Но если их казнят после поимки и судебного разбирательства, то и омывают, и совершают над ними погребальную молитву. См.: Аляутдинов Ш. Ответы на ваши вопросы об Исламе. С. 397.

Примерно здесь:

8(7) Вообще не в тему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это пределы необходимой самообороны

Но счет считать необходимой самообороной выбирает конкретный верующий или его мулла. Кстати, ты мулла?

 

 

 

3(85) 5(10) Причем здесь эти аяты???

Неохота было вчитываться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно здесь:

8(12-13) То же самое что приводил выше. Касается оборонительной войны.

Но счет считать необходимой самообороной выбирает конкретный верующий или его мулла. Кстати, ты мулла?

 

 

 

Неохота было вчитываться.

Персональные данные, а особенно свои не разглашаю.

Т.е. не принести больший вред, чем нанесли тебе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно здесь:

8(17) Тоже причем здесь это. Да все зависит от воли Господа.

А в этом аяте идет речь о конкретной битве, когда мусульмане отвоевывали свое имущество, которое у них отняли.

Ну в общем уже видно, кто тут прав и что onlooker или по не знанию или специально привел эти аяты в плохом контексте. А ведь ему стоило только хорошенько в них разобраться. Узнать когда был ниспослан тот или иной аят, после какого исторического события, т.е. что он означает и т.д. Было бы желание. Будет время продолжу дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы он на самом деле знал, что для человека лучше, интеллект бы он дал ему в последнюю очередь. 

есть очень хорошая книга на эту тему, позволю себе перепостить сюда мой любимый отрывок из нее.

Будах - средневековый лекарь, книгочей.

Румата - советский историк-разведчик, отправленный на одну из отсталых планет.

 

БУДАХ: Сущность человека в удивительной способности привыкать ко всему. Нет в природе ничего такого, к чему бы человек не притерпелся. Ни лошадь, ни собака, ни мышь не обладают таким свойством. Вероятно, бог, создавая человека, догадывался, на какие муки его обрекает, и дал ему огромный запас сил и терпения. Затруднительно сказать, хорошо это или плохо. Не будь у человека такого терпения и выносливости, все добрые люди давно бы уже погибли, и на свете остались бы злые и бездушные. С другой стороны привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов, кои ничем, кроме анатомии, от животных не отличаются и даже превосходят их в беззащитности. И каждый новый день порождает новый ужас зла и насилия...

 

РУМАТА: Вероятно, вы правы, почтенный Будах. - Но возьмите меня. Вот я - простой благородный дон , я безмерно люблю ученых людей, это дворянство духа. И мне невдомек, почему вы, хранители и единственные обладатели высокого знания, так безнадежно пассивны? Почему вы безропотно даете себя презирать, бросать в тюрьмы, сжигать на кострах? 

Почему вы отрываете смысл своей жизни - добывание знаний - от практических потребностей жизни борьбы против зла?

 

БУДАХ: Вы задаете странные вопросы, дон Румата, - сказал он. - Забавно, что те же вопросы задавал мне благородный дон Гуг, постельничий нашего герцога. Вы знакомы с ним? Я так и подумал... Борьба со злом! Но что есть зло? Всякому вольно понимать это по-своему. Для нас, ученых, зло в невежестве, но церковь учит, что невежество - благо, а все зло от знания.

Для землепашца зло - налоги и засухи, а для хлеботорговца засухи - добро. Для рабов зло - это пьяный и жестокий хозяин, для ремесленника - алчный ростовщик. Так что же есть зло, против которого надо бороться, дон Румата? . - Зло неистребимо. Никакой человек не способен уменьшить его количество в мире. Он может несколько улучшить свою собственную судьбу, но всегда за счет ухудшения судьбы других. И всегда будут короли, более или менее жестокие, бароны, более или менее дикие, и всегда будет невежественный народ, питающий восхищение к своим угнетателям

и ненависть к своему освободителю. И все потому, что раб гораздо лучше понимает своего господина, пусть даже самого жестокого, чем своего освободителя, ибо каждый раб отлично представляет себя на месте господина, но мало кто представляет себя на месте бескорыстного освободителя. Таковы люди, дон Румата, и таков наш мир.

 

РУМАТА: Мир все время меняется, доктор Будах. - Мы знаем время, когда королей не было...

 

БУДАХ: Мир не может меняться вечно - ибо ничто не вечно, даже перемены... Мы не знаем законов совершенства, но совершенство рано или поздно достигается. Взгляните, например, как устроено наше общество. Как радует глаз эта четкая, геометрически правильная система! 

Внизу крестьяне и ремесленники, над ними дворянство, затем духовенство и, наконец, король. Как все продумано, какая устойчивость, какой гармонический порядок! Чему еще меняться в этом отточенном кристалле, вышедшем из рук небесного ювелира? Нет зданий прочнее пирамидальных, это вам скажет любой знающий архитектор. Зерно, высыпаемое из мешка, не ложится ровным слоем, но образует так называемую коническую пирамиду. Каждое зернышко цепляется за другое, стараясь не скатиться вниз. Так же и человечество. Если оно хочет быть неким целым, люди должны цепляться друг за друга, неизбежно образуя пирамиду. 

 

РУМАТА: Неужели вы серьезно считаете этот мир совершенным? - После встречи с доном Рэбой, после тюрьмы...

 

БУДАХ: Мой молодой друг, ну конечно же! Мне многое не нравится в мире, многое я хотел бы видеть другим... Но что делать? В глазах высших сил совершенство выглядит иначе, чем в моих. Какой смысл дереву сетовать, что оно не может двигаться, хотя оно и радо было бы, наверное, бежать со всех ног от топора дровосека.

 

РУМАТА: А что, если бы можно было изменить высшие предначертания?

 

БУДАХ: На это способны только высшие силы...

 

РУМАТА: Но все-таки, представьте себе, что вы бог...

 

БУДАХ: Если бы я мог представить себя богом, я бы стал им!

 

РУМАТА: Ну, а если бы вы имели возможность посоветовать богу?

 

БУДАХ: У вас богатое воображение. - Это хорошо. Вы грамотны? Прекрасно! Я бы с удовольствием позанимался с вами...

 

РУМАТА: Вы мне льстите... Но что же вы все-таки посоветовали бы всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы сказали: вот теперь мир добр и хорош?..

 

БУДАХ: Что ж, извольте. Я сказал бы всемогущему: "Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть! Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей".

 

РУМАТА: И это все?

 

БУДАХ: Вам кажется, что этого мало?

 

РУМАТА: Бог ответил бы вам: "Не пойдет это на пользу людям. Ибо сильные вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему останутся нищими".

 

БУДАХ: Я бы попросил бога оградить слабых, "Вразуми жестоких правителей", сказал бы я.

 

РУМАТА: Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу, и другие жестокие заменят их.

 

БУДАХ: Накажи жестоких, чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым.

 

РУМАТА: Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не хочу этого. 

 

БУДАХ: Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.

 

РУМАТА: И это не пойдет людям на пользу, - ибо когда получат они все даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду впредь кормить и одевать вечно.

 

БУДАХ: Не давай им всего сразу! - Давай понемногу, постепенно!

 

РУМАТА: Постепенно люди и сами возьмут все, что им понадобится.

 

БУДАХ: Да, я вижу, это не так просто, - Я как-то не думал раньше о таких вещах... Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, - есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!

 

РУМАТА: Я мог бы сделать и это, - Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?

 

БУДАХ: Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.

 

РУМАТА: Сердце мое полно жалости, - Я не могу этого сделать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@2Nik

Ну ладно. Допустим, ты прав. Тогда выходит, что кроме тебя (ну может еще пары человек) коран никто не читал и все мусульмане невежественые и тупые. Ты это хотел сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@2Nik

Ну ладно. Допустим, ты прав. Тогда выходит, что кроме тебя (ну может еще пары человек) коран никто не читал и все мусульмане невежественые и тупые. Ты это хотел сказать?

Смотри сколько мусульман в мире: Согласно полученным цифрам на Земле проживает 7 млрд. 68 млн. 607 тысяч 554 человека, из которых 1 млрд. 757 млн. 292 тысячи 623 мусульманина http://ansar.ru/analytics/2013/03/18/38793

А что касается войн, то их специально разжигают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотри сколько мусульман в мире: Согласно полученным цифрам на Земле проживает 7 млрд. 68 млн. 607 тысяч 554 человека, из которых 1 млрд. 757 млн. 292 тысячи 623 мусульманина http://ansar.ru/analytics/2013/03/18/38793

А что касается войн, то их специально разжигают. 

 

Дело не в войнах, и не в мусульманах. Все дело в том, что религия, какая бы она не была, ничего не может прибавить человеку. Войны разжигают, и религия этому не противостоит. Миллионы людей умирают на земле от голода, будучи верующими. Религия не может их накормить. Она даже их утешить не может, потому что только полная идиотка или фанатичка, будет славить бога в то время, когда ее дети умирают, а она не может им ничем помочь. Так зачем религия нужна здравомыслящим людям? Какая разница, не убиваю я людей из-за того, что боюсь божьего гнева или из-за того, что не хочу с законом связываться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...