Перейти к содержанию

Новости зарубежной космонавтики


Sibrand

Рекомендуемые сообщения

13 минут назад, Elon Musk сказал:

Рабочее давление в камере сгорания РД-180 до 256 бар. Раптор тоже абсолютно спокойно держит такое давление -  поболее 300 секунд и рассчитан на сотни запусков.

Речь идет о рекорде в 267 бар для РД-180, который был установлен в далеких 90-х и это был такой же пик давления.

Ну а следующие версии Рапторов будут работать при давлении в камере сгорания до 300 бар.

Сейчас проходят прожиги и тесты летной версии двигателя Раптор, уже на втором прожиге достигли тяги в 172 тс. Но на этом стенде используется метан и кислород с температурой, близкой к температуре кипения. На СтарШипе будут использоваться переохлажденные компоненты и тяга возрастёт на 10 - 20%. То есть до 189 - 206 тс.

Design requires at least 170 metric tons of force. Engine reached 172 mT & 257 bar chamber pressure with warm propellant, which means 10% to 20% more with deep cryo.

Ммм как интересно. Давай ка ты мне не будешь указывать с чем мне сравнивать и как мне сравнивать.

Если РД-180 это массивная дура, которая по размерам в 2 раза больше, чем 1 Раптор - и занимает места в 2 раза больше, чем 1 Раптор - то вполне логично сравнивать 2 двигателя Раптор и 1 двигатель РД-180.

То есть РД-180 занимает столько же места - как и 2 Раптора, при этом выдает похожую тягу, меньший импульс, не рассчитан на многоразовое применение (реальная многоразовость - более 100 зажиганий), работает на керосине - который плохо подходит для многоразового применения, и не имеет полной газификации - одним словом устаревшие технологии.

Более того теоретическая тяга следующих версий Рапторов - до 245 тс - при сохранении массы и размера. То есть Рапторы выигрывают по всем параметрам.

 

Следующие версии...теоретическая тяга...рассчитан на 100500 поджигов...)))

Вот когда отработает Раптор эти "многоразовости" несколько лет, тогда и поговорим. А то сказки рассказывать все мастера, а летают на наших " устаревших технологиях"  .  Через 2 года  может у нас РД-3000 будет , кто про твой Раптор тогда вспомнит?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, ROCK сказал:

Данные о новом ракетном двигателе Raptor компании SpaceX Илона Маска недостаточны для утверждения, что это изделие превосходит российский РД-180 (используется на американских ракетах Atlas).

Вполне достаточно :lol:

 

Кроме того у Раптора есть ещё несколько важных отличий от РД-180:

 

1) Использование метана - доступного и дешевого топлива. Метан образует при сгорании гораздо меньше сажи, чем керосин - и поэтому метан наилучшим образом подходит для ракет с многоразовым использованием ступеней. Кроме того SpaceX планирует добывать метан и кислород на Марсе - что существенно повышает эффективность транспортной системы при создании поселения на красной планете.

Где в России подобные двигатели на метане? Вроде рулит всем Газпром - а ракет на метане нет, так это же позор! Протоны на ядовитом гептиле ещё летают! Двигатель BE-4 от Blue Origin  вообще на СПГ работает - где у нас такое?

 

2) РД-180 является жидкостным двигателем закрытого цикла с частичной газификацией, а «Raptor»  с полной газификацией! Кроме прироста удельного импульса замкнутая схема с полной газификацией компонентов подразумевает конструкцию двигателя с уменьшенным количеством потенциальных точек отказа по сравнению с ЖРД с частичной газификацией. Также схема с полной газификацией подразумевает отсутствие необходимости в нагнетании и сжигании в камере сгорания жидких компонентов, что сводит на нет риск возникновения кавитации компонентов жидкостного топлива и тем самым повышает надёжность системы.

К слову в СССР пытались создать двигатель  с полной газификацией - РД-270, но не осилили - не смогли!

 

3) В целях оптимизации запусков топливо и окислитель для ЖРД «Raptor» будут находиться в баках при температурах, близких к температуре замерзания, а не к температуре кипения. Переохлаждение метана и кислорода должно увеличить их плотности, что приведёт к уменьшению объёмов топливных баков и ракеты в целом. Кроме того, переохлаждённые топливо и окислитель менее склонны к кавитационным процессам в турбонасосных агрегатах, что также сказывается на надёжности системы самым положительным образом.

Опять же и в СССР пытались использовать переохлаждение - но дальше бумаги дело не пошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Микеланджело все форумчане знают, что твои другие ники - Афоня, LITR, принцесса Турандот - зачем ты зоздаешь видимость, что в теме общается много народу? Давай я тоже создам +100500 аккаунтов :huh:

4 минуты назад, Микеланджело сказал:

Следующие версии...теоретическая тяга...рассчитан на 100500 поджигов...)))

Не понял - текущий Раптор уже по всем параметрам превосходит морально и технически устаревшие совковые РД-180.

5 минут назад, Микеланджело сказал:

А то сказки рассказывать все мастера, а летают на наших " устаревших технологиях"

Не более 20% от всех запусков в США - смешно! Без США роскосики совсем загнутся - успехи будут только на бумаге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Elon Musk сказал:

Ммм как интересно. Давай ка ты мне не будешь указывать с чем мне сравнивать и как мне сравнивать.

Если РД-180 это массивная дура, которая по размерам в 2 раза больше, чем 1 Раптор - и занимает места в 2 раза больше, чем 1 Раптор - то вполне логично сравнивать 2 двигателя Раптор и 1 двигатель РД-180.

То есть РД-180 занимает столько же места - как и 2 Раптора, при этом выдает похожую тягу, меньший импульс, не рассчитан на многоразовое применение (реальная многоразовость - более 100 зажиганий), работает на керосине - который плохо подходит для многоразового применения, и не имеет полной газификации - одним словом устаревшие технологии.

Более того теоретическая тяга следующих версий Рапторов - до 245 тс - при сохранении массы и размера. То есть Рапторы выигрывают по всем параметрам.

Не забывай, что "массивная дура" и мощнее в два раза. :) И твои два Раптора превратятся тоже в массивную дуру в сборке. Где тут логика?

Тебе только говорят что ты сравниваешь хрен с пальцем , ни каких указаний, что ты!

1 час назад, Elon Musk сказал:

все форумчане знают, что твои другие ники - Афоня, LITR, принцесса Турандот - зачем ты зоздаешь видимость

Насмешил своими познаниями.

1 час назад, Elon Musk сказал:

Не понял - текущий Раптор уже по всем параметрам превосходит морально и технически устаревшие совковые РД-180.

Брехня! И тебе это уже указали. Еле-еле подходят к параметрам достигнутыми нами 20-40 лет назад.

Тем более фактически его еще нет в природе. :)

 

 

Изменено пользователем LITR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, LITR сказал:

Не забывая, что "массивная дура" и мощнее в два раза. :) И твои два Раптора превратятся тоже в массивную дуру в сборке. Где тут логика?

Логика в том, что РД-180 займет немного больше места в двигательном отсеке, чем два двигателя Раптор - но при этом два двигателя Раптор выдают столько же тяги, как и один РД-180.  Это и есть соответствие массогабаритных показателей - на которые я указывал ранее.

Но при этом двигатель Раптор более эфективный за счёт работы на метане и замкнутой схеме с полной газификацией компонентов - поэтому он выдает больший удельный импульс и рассчитан на реальную многоразовость.

12 минут назад, LITR сказал:

Брехня! И тебе это уже указали. Еле-еле подходят к параметрам достигнутыми нами 20-40 лет назад.

Это у тебя брехня) У Раптора:

- удельный импульс значительно выше

- замкнутая схема с полной газификацией компонентов

- использование переохлажденных компонентов

- использование экологичного метана

- истинная многоразовость, допускающая сотни запусков.

Советская, и российские космонавтики даже близко не подходили к таким успехом - и не достигнут их в ближайшие десятилетия.

 

Изменено пользователем Elon Musk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Микеланджело сказал:

Вот как отработает Раптор десятки лет, как РД, тогда я соглашусь , что Раптор хороший двигатель.

Раптор - идеальный двигатель уже на текущий момент - согласен ты с этим или нет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Elon Musk сказал:

 

Советская, и российские космонавтики даже близко не подходили к таким успехам

 

Это как можно сравнивать прошлое и настоящее?  Сравни ещё Жигули с телегой))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Elon Musk сказал:

Раптор - идеальный двигатель уже на текущий момент - согласен ты с этим или нет)

Согласен- согласен, подскажи только его космические заслуги .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Микеланджело сказал:

Это как можно сравнивать прошлое и настоящее?  Сравни ещё Жигули с телегой))))

Знаешь, я бы очень хотел видеть в РФ современный многоразовый сверхтяж на эффективных метановых двигателях - и чтобы на нём красовалась эмблема Газпрома)

Но увы - у России нет новых ракета-носителей, все двигатели из СССР - поэтому и остаётся только сравнивать советское прошлое и современные достижения в США.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Elon Musk сказал:

поэтому и остаётся только сравнивать советское прошлое и современные достижения в США.

 

Напомни, до какого года США будет покупать " советское прошлое"? Ну и повторю вопрос- какие такие "достижения" у Раптора , кроме бумажных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генеральный инспектор Пентагона начинает расследование по вопросу, полностью ли придерживались ВВС США ведомственных инструкций при сертификации ракет-носителей SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy и выдаче SpaceX лицензий на запуски для ВВС.

Об этом сообщил в понедельник замглавы генерального инспектора Майкл Рорк в докладной записке на имя министра ВВС Хизер Уилсон. Пока точно неизвестно, что вызвало этот шаг.

 

Напомним, что в 2015 году Маск добился сертификации Falcon 9 только через суд. Тогда SpaceX подала на Пентагон в суд, оспаривая безконкурентный выбор United Launch Alliance (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin) в качестве единственного оператора запусков для программы Evolved Expendable Launch Vehicle. Маск даже обвинил одного из высокопоставленных сотрудников ВВС США в получении взятки. В итоге стороны пошли на мировую: Маск отозвал иск, а ВВС допустила другие компании к запуску военных и разведывательных спутников.

А вот в 2018 году ВВС США, наоборот, сертифицировали Falcon Heavy подозрительно быстро. Обычно для получения требуется минимум несколько успешных запусков, а тут военным хватило первого испытательного запуска ракеты-носителя в начале февраля 2018 года - когда Маск захламил космос своей Теслой. Больше Falcon Heavy пока не запускалась.

 

https://www.defensenews.com/space/2019/02/12/the-pentagons-inspector-general-is-investigating-the-certification-of-spacex-rocketsbut-its-unclear-why/

 

А начать следует с Обамы, который в 2010 году закрыл программу НАСА по созданию пилотируемого корабля Constellation якобы в связи с "финансовым кризисом". Чтобы всего через год начать ровно то же самое, но уже с участием афериста Маска. В результате таких эпохальных управленческих решений США уже 16 лет не могут построить свой космический корабль и платят ежегодную дань путинскому Мордору. Хватит это терпеть! :) 

Изменено пользователем LITR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Микеланджело сказал:

Ну и повторю вопрос- какие такие "достижения" у Раптора , кроме бумажных?

Летный образец двигателя, который успешно проходит испытания и показывает прекрасные результаты, а так же сотни испытаний прототипов до этого.

Немножко напомню - что ни СССР, ни современная Россия даже близко не приближались к такой высокой эффективности ракетного двигателя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во время третьего запуска Falcon Heavy будут использоваться ранее летавшие ускорители

Во время третьего полета Falcon Heavy в рамках тестовой миссии Министерства обороны США (STP-2) будут использоваться ранее летавшие ускорители после запуска Arabsat 6A. Примечательно, что текущее расписание этих двух миссий предполагает всего лишь один-два месяца «простоя» ускорителей, так что, если график запусков снова не сдвинется, SpaceX обновит свой рекорд повторного использования первых ступеней ракет-носителей семейства Falcon (текущий рекорд 2,5 месяца).

Второй запуск Falcon Heavy (миссия Arabsat - Саудовская Аравия) состоится 7 марта

Третий запуск Falcon Heavy (миссия USAF - министерство обороны США ) состоится 30 апреля

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

InSight приступает к установке «крота» на поверхность Марса

После развертывания сейсмометра (SEIS) посадочный аппарат NASA InSight готовится разместить рядом с собой на поверхности инструмент HP3, который еще называют «кротом», поскольку он будет измерять внутреннюю теплоту планеты, зарываясь под поверхность. Глубина проникновения достигнет пяти метров. Это будет самое глубокое бурение на Марсе.

Ранее Viking 1 проникал на глубину 22 сантиметра, а Phoenix на глубину 18 сантиметров. Голова «крота» будет тащить за собой кабель с датчиками температуры, которые смогут фиксировать тончайшие изменения внутренней теплоты Марса.

Изучение температурного профиля под поверхностью даст немало информации о том, как формировалась Красная планета, содержит ли она достаточно внутреннего тепла, как и Земля, каков энергетический профиль Марса. Датчики «крота» будут подавать тепловые импульсы каждые 50 сантиметров, чтобы изучить, как кора проводит их.

 

vx5l40oVaZM.jpg

 

Немного ранее: Аппарат NASA InSight, работающий на Марсе, завершил настройку сейсмометра, накрыв его куполом, который будет защищать инструмент от ветра и сильных температурных перепадов, что могло бы вызвать помехи при фиксации данных.
Перед этим инженеры миссии также с помощью роботизированной руки поправили кабель и проверили все параметры настроек сейсмометра, который затем был накрыт щитом.

image?id=880538962447&t=3&plc=WEB&tkn=*B

 

InSight: Вся банда здесь, мой сейсмометр который надёжно укрыт, а теперь еще и зонд теплового потока! Нелегко создать такие чувствительные инструменты на поверхности другого мира. Вместе мы откроем многие секреты Марса."

После проверки на устойчивость прибора HP-3, учёные приступят к заглублению датчиков при помощи ударного механизма.

image?id=880538954511&t=3&plc=WEB&tkn=*n

 

image?id=880511926287&t=0&plc=WEB&tkn=*7

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В SpaceX - отличные инженеры, за 10 лет существования компании они смогли совершить колоссальный скачок буквально с нулевых позиций - до лидеров в области ракето и двигателестроения.

А чего достиг Роскосмос за последние 10 лет? Нет ни новых ракет, ни новых ракетных двигателей.

 

Двигатель Merlin, который используется на ракетах Falcon9 с многоразовой первой ступенью - обладает самой лучшей тяговооружённостью для ракетных двигателей - 183 (отношение тяги двигателя к его весу). К слову РД-180 обладает гораздо худшими показателями - его тяговооружённость - 73, а значит этот двигатель отбирает много массы у полезной нагрузки.

 

Двигатель Raptor - рекордсмен по давлению в камере сгорания среди всех реально существующих ЖРД. Этот двигатель грааль в мире ракетного двигателестроения - благодаря замкнутой схеме с полной газификацией компонентов и использованию переохлажденных метана и кислорода.

 

Важно, что оба двигателя - полностью многоразовые и допускают сотни зажиганий.

Изменено пользователем Elon Musk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но нужно вспомнить ещё новую сверхтяжелую ракету SLS от NASA - которая запустит в середине 2020 в тестовый беспилотный полет пилотируемый корабль Orion - для облёта Луны. А уже в середине 2022-го года к Луне полетят 4 астронавта - обозначив тем самым новую эру в освоении Луны. С 2022-го года полеты на орбиту Луны станут ежегодными и начнется строительство международной окололунной станции LOP-G, куда Россию пока что не допустили.

e951b83ad5523b925588309bbcb6ce39.jpg

 

Но эта ракета нам интересна другим - а именно уникальными двигателями:

1)Двумя ускорителями с самыми мощными в мире ракетными двигателями - по 1600 тс каждый! (это два РД-170 или четыре РД-180). Модернизированные твердотопливные ускорители SRB от Шаттлов - рекордсмены по тяге.

То есть в российском сверхтяже Енисей (полеты после 30-х годов) в качестве ускорителей будут использоваться 4 первые ступени от ракет Иртыш - по 1 двигателю РД-171 на каждую. А два твердотопливных ускорителя на сверхтяжелой ракете SLS, общей тягой 3200 тс - с легкостью заменяют тягу 4 двигателей РД-171.

Роскосмос не может изготовить такие мощные твердотопливные ускорители из-за отсталой химической промышленности в России.

Испытание твердотопливного ускорителя SLS - Мощь:

 

2) Четыремя уникальными крайне экономичными водородными ракетными двигателями RS-25. По тяге они соответствуют одной камере сгорания РД-180, равны они и по тяговооружённости - а значит при одинаковой массе обеспечат одинаковую тягу. Но благодаря применению водорода у них просто огромный удельный импульс!

Первые 16 двигателей для 4-х полётов SLS снимут прямо с Шаттлов, одновременно ведутся испытания одноразовой версии с применением 3D печати для снижения стоимости.

РД-180
тяга на ур. моря - 195 тс (на 1 камеру сгорания)
удельный импульс ур. моря - 311,3 с
удельный импульс вакуум - 337,8 c
Раптор
тяга на ур. моря - 196 тс (до 245 тс при 300 бар)
удельный импульс ур. моря - 330 с
удельный импульс вакуум - 382 c (с вакуумным соплом)
RS-25
тяга на ур. моря - 181 тс
удельный импульс ур. моря - 363 с
удельный импульс вакуум - 452,5 c

Опять же Роскосмос отстает по разработке водородных двигателей. Кроме того я встречал мнение, что в России просто нет водорода в таком объеме и мы его закупаем за рубежом.

 

Сейчас в США проходят десятки тестовых прожигов RS-25 - в том числе для испытания новых версий после внесенных изменений.

Свежее ракетное порно - сегодняшний прожиг RS-25 в течении 515 секунд - из них 378 секунд на 111% тяги, 133 секунды - 113% , и несколько секунд перед выключением на 80% в рамках испытания процедуры Non-emergency safe abort.  Смотреть с 8:57

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все компоненты первой ракеты SLS уже готовы - происходит неспешная финальная сборка. Одновременно изготовляются баки и ускорители для второй ракеты, и корабли Орион для второго и третьего полета.

Готовность одной картинкой)

15391038318660.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станет ли MARSHA домом для первых колонистов, прилетевших на корабле Starship?

Проект дома на Марсе AI SpaceFactory занял второе место на последнем этапе конкурса по проектам космической архитектуры под руководством NASA c задачей разработать 3D-дом для Марса и физически продемонстрировать некоторые технологии, необходимые для их создания.

Ориентируясь на простоту масштабируемой 3D-печати и на безопасность дома, а также на использование модульных систем, таких как окна и воздушные шлюзы, MARSHA безупречно подходит для цели SpaceX по обеспечению устойчивого присутствия человека на Марсе в кратчайшие сроки.

Помимо разработки собственного материала для 3D-печати с использованием марсианских ресурсов и демонстрации технологии путем успешной печати резервуара для воды объемом 1200 галлонов (4500 л) дизайн дома SpaceFactory, известный как MARSHA, сочетает в себе уникальный уровень прагматизма, функциональности и эстетическую элегантность.

Проанализировав различные конструктивные варианты, команда SpaceFactory остановилась на цилиндре, похожем на кокон, воспользовавшись многими преимуществами марсианской среды и обойдя её недостатки. В частности, марсианская гравитация составляет примерно 38% от земной, в то время как атмосфера планеты, как правило, в 80-150 раз менее плотная на уровне поверхности. Как следствие, эффект от марсианских ветров ничтожен и может игнорироваться, в то время как низкая гравитация существенно минимизирует архитектурные проблемы, возникающие из-за того, что наземные сооружения вынуждены бороться с собственным весом.

Не менее важно, что все марсианские дома должны быть удобными для долгосрочных экспедиций колонистов, а также, чтобы они были в состоянии пережить значительное внутреннее давление. Марсианская радиационная среда также влияет на архитектуру, хотя опасность марсианской радиации значительно преувеличена.
Выбранный материал SpaceFactory, предназначенный для 3D-печати дома MARSHA, - биовозобновляемый пластик (PLA), усиленный базальтовым волокном местного производства, - также учитывает многие недостатки Марса, поскольку пластики являются одними из лучших материалов для защиты от излучения на единицу массы. Благодаря наличию полых структур PLA толщиной около метра из пластика, MARSHA давала бы относительно приемлемые уровни радиации, избегая при этом минусов размещения мест обитания под несколькими метрами марсианского реголита.

Третья фаза конкурса NASA предполагает, что до восьми финалистов участники будут соревноваться в 3D-печати моделей размером в 1/3 от реальных уже в мае 2019 года.

Илон Маск ранее заявил, что он предоставит более существенную информацию о статусе Starship / Super Heavy и архитектуре SpaceX Mars вскоре после того, как первый прототип компании Starship, известный как Starhopper, начнет испытательные полеты. Это должно состояться через ~1-2 месяца.

 

qjT-dHPn-S8.jpg

 

ALm2w5yqR8U.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Хаябуса-2» приступил к взятию пробы вещества астероида Рюгу

Сегодня японская станция «Хаябуса-2» приступила к осуществлению операции по взятию пробы вещества астероида Рюгу (162173 Ryugu). В течение ближайших полутора суток аппарат будет постепенно приближаться к поверхности малому телу. Само взятие пробы состоится вечером 21 февраля. «Хаябуса-2» вплотную сблизится с поверхностью Рюгу и выстрелит в него 5-граммовой танталовой пулей, движущейся со скоростью 300 м/с. Она выбьет частицы астероидного вещества, которые будут уловлены специальной воронкой и помещены в возвращаемую капсулу.

 

20181018_landing-site-wide.jpg

Астероид Рюгу. Красный кружок отмечает безопасную посадочную зону, откуда будет производиться забор грунта.

 

Изначально, операция по взятию вещества Рюгу должна была состояться еще осенью прошлого года. Однако ситуацию серьезно осложнил рельеф тела. Оказалось, что практически вся поверхность Рюгу покрыта валунами и каменными обломками, способными повредить корпус и солнечные батареи аппарата во время сближения.

В ходе анализа сделанных зондом изображений специалисты смогли найти лишь два граничащих друг с другом небольших участка, удовлетворяющих критериям безопасности миссии. Они получили обозначение L08-B1 и L08-E1. После изучения всех возможных вариантов, специалисты миссии выбрали участок L08-E1.

 

fig1-1-300x300.jpg

Изображение поверхности астероида Рюгу, сделанное станцией «Хаябуса-2» с высоты 42 м.

 

Решение в пользу L08-E1 было принято по следующим соображениям. Участок покрыт более мелкими камнями, нежели L08-B1. Кроме того, он расположен ближе к месту сброса целевого указателя (target marker) — 10-сантиметрового металлического шарика, выполняющего роль визуального маяка. Во время спуска «Хаябуса-2» подсветит указатель с помощью стробоскопа, что увеличит точность посадки.

Основная загвоздка заключается в том, что в самом узком месте ширина L08-E1 составляет всего 6 м. Это эквивалентно ширине всей станции (с учетом панелей солнечных батарей). Но после серии симуляций и тренировочных сближений, инженеры пришли к выводу, что они в состоянии добиться необходимой точности наведения «Хаябусы-2».

 

2019-02-19_16-07-15-1024x533.png

Схема операции по взятию пробы вещества астероида Рюгу.

 

Еще одна потенциальная проблема заключалась в составе поверхности астероида. При проектировании миссии предполагалось, что «Хаябуса-2» выпустит пулю в участок, покрытый слоем мелкого реголита. Однако оказалось, что в реальности придется стрелять в слой камней.

 

fig1b-300x300.jpg

5-граммовая танталовая пуля, которую станция «Хаябуса-2» выпустит в астероид Рюгу.

 

Это поставило закономерный вопрос о том, сможет ли станция «словить» выбитые во время удара обломки и не причинят ли они ей вред. Поэтому специалисты миссии провели эксперимент. Они смоделировали состав поверхности астероида, а затем выстрелили в него аналогичной танталовой пулей. Тест проводился в барокамере, откуда был откачан весь воздух. Испытание показали, что другой состав поверхности не должен вызвать каких-то проблем во время процедуры.

Согласно принятому плану, взятие пробы вещества Рюгу состоится 21 февраля в 23:00 по всемирному времени. Прямая трансляция события будет вестись на сайте JAXA.

https://universemagazine.com/9926/

 

Подробнее о миссии и успешно спустившихся на поверхность Рюгу дронов:

 

Изменено пользователем Elon Musk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

xilBufD.jpg

Прощай, Opportunity: учёные NASA больше не будут пытаться восстановить связь с марсоходом

На планете он проработал 15 лет

После девяти месяцев попыток восстановить связь с марсоходом Opportunity учёные прекратили попытки. Как сообщается, прошлой ночью NASA отправило последнюю команду аппарату, но снова не получило ответа.

 

Напомним, Opportunity замолчал в июне прошлого года из-за сильной пылевой бури на Марсе. У марсохода закончилась энергия, а пыль на солнечных панелях не дала возможности её восстановить. Учёные надеялись, что ветер со временем сдует пыль, но то ли её оказалось слишком много, то ли у ровера были и другие неполадки.

Несмотря на то, что для учёных «смерть» Opportunity — большая потеря, марсоход и без того проработал на Марсе невероятное количество времени. На Красную планету он прибыл ещё 25 января 2004 года и был рассчитан всего на три месяца работы. В итоге аппарат проработал почти 15 лет, в 60 превысив расчётный ресурс. Для сравнения, отправленный на Марс практически одновременно с ним марсоход Spirit также существенно превысил свой срок службы, но всё же проработал «лишь» до 2010 года.

За полтора десятилетия службы Opportunity сделал немало значимых открытий. К примеру, впервые в истории обнаружил метеорит на другой планете. Но одно из самых главных достижений — обнаружение доказательств существования на Марсе в далёком прошлом пресной воды, пригодной для живых организмов. За всё время на Марсе ровер проехал около 45 км.

Сейчас на Красной планете остаётся марсоход Curiosity, который прибыл туда в августе 2012 года (он также уже давно превысил предполагаемый срок службы в 686 суток) и посадочный аппарат NASA InSight, совершивший посадку в 2018 году.

https://www.ixbt.com/news/2019/02/13/proshaj-opportunity-uchjonye-nasa-bolshe-ne-budut-pytatsja-vosstanovit-svjaz-s-marsohodom.html

 

Новое пополнение - «Марс-2020» — миссия марсианского планетохода, разрабатываемая НАСА с возможным запуском летом 2020 года и прибытием в феврале 2021 года. Марсоход предназначен для астробиологических исследований древней среды на Марсе, поверхности планеты, геологических процессов и истории, в том числе оценки прошлой обитаемости планеты и поиска доказательств жизни в пределах доступных геологических материалов

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NASA не считает новые космические корабли Boeing и SpaceX достаточно безопасными.

https://tass.ru/kosmos/6142861?utm_source=aftershock&utm_medium=referral&utm_campaign=teaser

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SpaceX отправила на Луну израильский аппарат

Ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX благополучно вывела на целевую орбиту израильский аппарат SpaceIL Beresheet, который направился к Луне. Отметим, что он был лишь дополнительной нагрузкой, а основной стал индонезийский телекоммуникационный аппарат PSN VI Nusantara Satu, который должен выйти на геостационарную орбиту. Для первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 это был уже третий полет, она благополучно села на плавучую платформу. Для Falcon 9 это был 68-й пуск.

Аппарат SpaceIL Beresheet массой 150 кг совершит посадку на Луну примерно через два месяца и станет первой частной миссией на спутник Земли. Полезной нагрузкой служит магнитометр, также на ландере находится отражатель. Ожидается, что проработает аппарат недолго, поскольку в нем нет системы охлаждения. В обеспечении связи с миссией израильским коллегам будет помогать NASA.

 

hXbUUel3leg.jpg

 

Новость от Илона Маска: Falcon 9 ожидает еще 20 или 30 миссий. Starship заменит F9 еще до того, как тот уйдет на пенсию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дата DM-1 Crew Dragon окончательно определена

NASA определилось с датой демонстрационного полёта Crew Dragon к МКС.

 

2 марта в 07:48 UTC (10:48 по МСК) Falcon 9 стартует с LC-39A и выведет Crew Dragon на орбиту.

На следующий день 3 марта в 10:55 UTC (13:55 по МСК) космический корабль в автоматическом режиме пристыкуется к МКС.

Через пять часов астронавты, находящиеся на станции, откроют люки, а ещё через несколько часов проведут торжественную церемонию.

Dragon прилетит на станцию не совсем пустым. Он доставит 181 кг грузов, а обратно на Землю привезёт образцы научных экспериментов.

Через 5 дней — 8 марта в 7:30 UTC (10:30 по МСК) Dragon отстыкуется от станции и захлопнет свой модный обтекатель.

Через 2 часа космический корабль включит свои двигатели на 10 минут, чтобы затормозить и приводниться через 30 минут в Атлантическом океане.

Все эти события будут сопровождаться прямыми эфирами.

https://thealphacentauri.net/crew-dragon-dm1-final-data/

 

В ожидании:

39684491043_e60d4ea2ea_k.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NASA в 2019 году получит на 1,6 миллиарда долларов больше, чем было запрошено

Президент США Дональд Трамп подписал бюджет на 2019-й финансовый год, предложенный парламентом страны. В нем предусмотрено выделение на нужды NASA 21,5 миллиарда долларов, что на 1,6 миллиарда больше, чем было запрошено администрацией агентства.

Наибольшее превышение запроса касается расходов на научные программы – более 1 миллиарда. Основной статьей в этом пункте будет планетарная наука. Только 280 миллионов долларов выделено на работу над миссией Europa Clipper, которая отправится к спутнику Юпитера Европе в 2023 году. Также выделено 195 миллионов на проработку посадочного аппараты для Европы, хотя NASA не делало запроса на 2019 год. Его пуск ожидается в 2025 году.

В итоговом документе содержится также критика по поводу задержки в запуске космического телескопа «Джеймс Уэбб» и превышения его стоимости. В то же время авторы законопроекта сохранили 321 миллион долларов на работу над телескопом WFIRST, хотя NASA было готово остановить его строительство. Закон предусматривает дальнейшую работу над ним при условии, что запуск состоится в середине 2020-х годов, а общий бюджет сократится до 3,2 миллиарда долларов – комиссия NASA оценивает варианты.

Не запрашивались агентством деньги и на образовательные программы, но власть выделила 110 миллионов долларов на эти цели. Превышение запросов коснулось и средств на проект SLS и Orion. В то же время чуть ниже ассигнования на проект окололунной орбитальной станции, над которой начинаются проектные работы.

 

gNZT02TRVoc.jpg
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Менеджеры NASA дали добро на запуск Crew Dragon и Falcon 9 с миссией DM-1, который состоится не ранее 2 марта 10:48 МСК.
Более 100 работников NASA и SpaceX впервые со времен последнего полета Спейс Шаттла в 2011 году собрались в Космическом центре им. Кеннеди, чтобы решить: Готовы ли они отправить пилотируемый космический корабль к МКС уже на следующих выходных?
Настрой как руководства агентства, так и Ханс Генигсманна, вице-президента по безопасности полетов SpaceX, был оптимистичным, все проявляли интерес к данной миссии.
«Корабль еще не до конца прошел квалификацию, – сказал Билл Герстенмайер, руководитель NASA по пилотируемым космическим полетам. – Но нам известно, что у него достаточное хорошее оборудование, чтобы он смог совершить демонстрационный полет. По правде, мы хотим, чтобы он полетел, благодаря чему станет ясно – упустили мы что-нибудь или нет».
В случае задержек, погодных или технических, SpaceX будет иметь около трех попыток провести запуск в период с 2 по 9 марта. Резервные дни: 5, 8 и 9 марта. Если же команда так и они сумеет отправить Crew Dragon к МСК до конца этого срока, то следующая возможность появится только в апреле.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...