Астраханский трамвай был тоже одним из самых старых в России - если не ошибаюсь, с первых лет XX века. Но Астрахань власть решила стремительно превращать в село, поэтому пути не ремонтировались и были отвратительными: в последние годы своего существования трамваи в Астрахани ездили по рельсам, как по ступеням, из-за этого не могли развить нормальную скорость. Подвижной состав тоже не обновлялся с 1970-х годов. В общем, астраханская власть своими действиями искусственно вызывала у астраханцев отвращение к трамваю и нежелание им пользоваться: постоянно ломающийся, могущий развить скорость не более 30 - 40 км. в час астраханский трамвай постепенно превратился в ненужный и даже мешающий всем канделябр, от которого избавлялись под всеобщие аплодисменты.
Кстати, у большинства астраханцев, которые никуда из Астрахани не выезжают, это мнение о трамвае как несуразном, неполезном, вечно мешающем тихоходном транспорте осталось до сих пор: будто дело - именно в трамвае, а не в специфических астраханских условиях.