Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

белый клык

Тмутаракань

Рекомендуемые сообщения

могли и додумать выгодное, дабы лишний повод был для пользы дела.

Не могли. Иоанн Грозный был, как бы помягче сказать, религиозный фанатик, воин Христов. Если идет освобождать гроб Господень, то -это и есть его главная цель, он никогда не пойдет ради политических или других причин в противоположную сторону. Т.е. если они решили присоединить к Руси исконно русское христианское княжество Тмутаракань, то они именно его и присоединили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а кто тогда Ясы?

Опять возвращаюсь к этому вопросу, в принципе, нам все равно кто они, нужно узнать, где они жили в 11 веке.

Согласно историку I в. н.э. Птолемею асы жили возле устья р. Танаиса (Дон). По Страбону (63-22 гг. до н.э.) асы были скифскими племенами, жившими за Яксартом (Сыр-Дарья) в стране ИРКАНИЯ

хотя Аристотель ИРКАНИей называет Каспийское море.

 

 

Древнейших обитателей восточной Европы, берегов Азовского и Черного морей, части Малой Азии и степей Закаспийских греки называли общим именем скифов, и делили их на несколько племен. (например сарматы)

 

Т.е. асы были скифами и до РХ проживали в Азии, а в 1 веке нашей эры они уже жили на берегу Азовского моря.

Скифы из Азии переселились в восточную Европу и заняли почти всю нынешнюю европейскую часть современной России. Переселение это шло не одномоментно, а в течение нескольких веков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первые следы xpucmиaнcmвa в астраханском крае.

http://www.astrakhan-ortodox.astranet.ru/history/letopis.htm

Местность, занимаемая в настоящее время Астраханской и Ставропольской губерниями, или лежащая между Доном и Волгой вверх до Царицына, была известна еще за несколько столетий до Рождества Христова. По Страбону и Геродоту к востоку от Дона в голых степях жили кочевые народы, более дикие и свирепые, чем обитатели к северу от Понта - Скифы и сменившие их Сарматы. Около Рождества Христова в Прикаспийских областях господствовали Аланы, Гунны, Авары (Обры), Хвалисы и другие. С III в. по Рож. Хр. на этих местах появляются более известные в истории Хозары. Утвердившись сначала по северо-западному берегу Kacпийcкaгo моря и при устьях Волги, они потом постепенно распространили свою власть далеко по Волге. Самаго цветущаго своего состояния Хозары достигли в VIII веке, когда владения их простирались от Каспийскаго моря до берегов Днестра, и от Чернаго моря до берегов Оки и Камы. С именем этого народа тесно связано начало христианства в нашем астраханском крае. Благодаря хорошим путям сообщения и изобилию естественных богатствъ, здесь издавна процветала торговля, привлекавшая сюда предприимчивых людей из всяких народностей и религий, не исключая и христианской. История свидетельствуетъ, что господствующим элементом в Хозарском царстве были евреи, которые силою своей оборотливости и капиталовъ, при безсилии представителей других народностей, захватили в свои руки даже правительственную власть; къ ним принадлежали сами хозарские каганы и вся знать. Но не мало было здесь православных греков и русских славянъ, которые пред призванием князей, как известно, платили дань Хозарам. Главной хозарской столицей был город Итиль, или Атель, расположенный на обоих берегах Волги. На западном берегу жил высший представитель власти - каган или хокан и прочие власти, а на восточномъ - торговцы с их складами, охраняемыми многочисленным войскомъ, которое управлялось особым наместником царскимъ, производившим суд и расправу. Ему помогали в суде 7 судей, из которых были двое для магометанъ, двое для евреевъ, двое для християн (очевидно грековъ) и один для славян и руссов. Самъ наместникъ, будучи иудеемъ, однако, не давал в обиду и другой веры, что можно видеть из следующаго случая. Однажды, когда магометане разорили христианский храмъ, наместник повелел разрушить мечеть магометанскую и казнить фанатичных противниковъ христиан. Существование христианскаго храма в Ителе показываетъ, что среди Хозар в описываемое время было много христианъ, и защита его царем дает понять, что христиане пользовались достойным уважениемъ, пока существовала Хозария в описанном федеративном ея устройстве 1). Это преклонение пред христианской верой заставило Хозар в 858 году обратиться к греческому императору Михаилу с просьбой прислать им проповедников веры. Патриарх Фотий призвал к этому святому делу Солунских братьев Мефодия и Кирилла, которые жили среди Хозар около двух летъ, изучили хозарский язык и без сомнения имели не малый успехъ среди расположенных уже ранее ко Христу подданных кагана, для которых они могли оставить и продолжателей своего дела. Но с Х века хозарское государство стало постепенно слабеть, вследствие разнородности своего состава. В 969 году pyccкиe, под предводительством Святослава, напали на Хозаръ, перебили всех жителей Итиля и опустошили его окрестности. Эта русская победа сильно потрясла могущество уже слабевшаго государства хозарскаго и приготовила его окончательное падение. Император греческий Василий в 1016 году послал в Хозарию флот под предводительством Монга, который покорил эту страну и взял в плен в первой битве государя оной Георгия Цула. 2)С этого времени ни византийския, ни русския летописи не упоминают более о Хозарах. Вместе с исчезновением хозарскаго племени, изгладились и все следы христианства в астраханском крае. Свет Христовой веры снова возсиял в этой местности лишь спустя двести лет.

2)С этого времени ни византийския, ни русския летописи не упоминают более о Хозарах.

Правильно, она же стала Тмутараканским Княжеством.

Тмутараканское (Тмутороканское) княжество — русское княжество, существовавшее в X—XII веках(энциклопедия)

В 10 веке Святослав захватил Итиль и присоединил княжество

Хазарский поход Святослава

 

«Повесть временных лет» сообщает, что в 964 году Святослав «пошёл на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей». Не исключено, что в это время, когда главной целью Святослава было нанесение удара по хазарам, он не подчинил вятичей, то есть еще не обложил их данью[15].

В 965 Святослав атаковал Хазарию:

«В год 6473 (965) пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу ему со своим князем каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов.»[16]

Современник событий Ибн-Хаукаль относит поход к более позднему времени и сообщает также о войне с Волжской Булгарией, известия о которой не подтверждены другими источниками:

«Булгар — город небольшой, нет в нем многочисленных округов, и был известен тем, что был портом для упомянутых выше государств, и опустошили его русы и пришли на Хазаран, Самандар и Итиль в году 358 (968/969) и отправились тотчас же после к стране Рум и Андалус… И ал-Хазар — сторона, и есть в ней город, называемый Самандар, и он в пространстве между ней и Баб ал-Абвабом, и были в нем многочисленные сады …, но вот пришли туда русы, и не осталось в городе том ни винограда, ни изюма.»[17]

Разгромив армии обоих государств и разорив их города, Святослав разбил ясов и касогов, взял и разрушил Семендер в Дагестане. По одной версии Святослав вначале взял Саркел на Дону (в 965), затем двинулся на восток, и в 968 или 969 покорил Итиль и Семендер. М. И. Артамонов же считал, что русское войско двигалось вниз по Волге и взятие Итиля предшествовало взятию Саркела.

Святослав не только сокрушил Хазарский каганат, но и пытался закрепить завоёванные территории за собой. На месте Саркела появляется русское поселение Белая Вежа, Тмутаракань переходит под власть Киева, есть сведения о том, что русские отряды находились в Итиле и Семендере до 990-х, хотя их статус не ясен.

 

В 988 году сын Святослава Владимир(после крещения) дарит Тмутаракань своему сыну Мстиславу. Хотя нигде не говорится, что он ее завоевал, просто отдал в княжение, с чего бы ему дарить то, что ему еще не принадлежит. Да потому, что он подарил ему Итиль, который 19 лет назад завоевал его отец Святослав.

(Кстати, кроме Итиля он завоевал еще и Саркел, который перешел под власть Руси и стал называться по-русски Белая Вежа. . Почему Саркел перешел, а Итиль не перешел?)

Мстислав живет В Тмутаракани в 1016 году помогает византийцам добить хазар. В 1022 году он выступил против алан. Это произошло из-за начала войны Византии с Грузией. Аланы были союзниками Грузии, а Мстислав был союзником Византии.

 

Далее, «Повесть временных лет» сообщает о походе в 1022 г. тмутараканского князя на касогов и дает подробное описание поединка Мстислава с касожским князем Ридадой:

 

«В год 6530 (1022) пришел Ярослав к Берестью. В то же время Мстислав , который владел Тмутараканью, пошел на касогов. Узнав же об этом, князь касожский Редедя вышел навстречу ему. И, когда стали оба полка друг против друга, сказал Редедя Мстиславу : «Чего ради мы будем губить наши дружины? Но сойдемся и сами поборемся. И, если одолеешь ты, возьмешь имущество мое и жену мою, и детей моих, и землю мою. Если же я одолею, то я возьму все твое». И сказал Мстислав : «Будь так». И сказал Редедя Мстиславу : «Не оружием будем биться, а борьбой». И схватились бороться крепко и долго боролись, и начал изнемогать Мстислав , ибо был велик и силен Редедя . И сказал Мстислав : «О, Пречистая Богородица, помоги мне! Если же одолею его, построю церковь во имя твое». И, сказав это, ударил Редедю о землю. И выхватил нож, зарезал Редедю . И пошел в землю его, взял все имущество его и жену его, и детей его, и дань возложил на касогов. И, вернувшись в Тмутаракань, заложил церковь Святой Богородицы, и построил ее, стоит она и до сего дня в Тмутаракани».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Об идеологии хазарского управления

Вопрос идеологических основ управления в Хазарском государстве наиболее остро обсуждаемый в научно-исторических кругах. Хотя все выводы строятся на гипотетических посылках, в настоящее время историческая наука считает государственной религией хазар иудаизм.

Выводы делаются на основе записок персидских путешественников, что каган в Хазарии обязательно должен быть евреем и письма хазарского кагана Иосифа, прославляющего Израиль и веру израильскую. Рассматривая те же доказательства, хотел бы оспорить сделанные на их основе выводы.

Система государственной власти и управления в Хазарии сформировалась не позднее VI века нашей эры и описана в работах П.К. Коковцева, М.И. Артамонова, Л.Н. Гумилева, С.А. Плетневой.

Хазарское государственное управление базировалась на дуализме власти. Светская власть принадлежала беку, которого называли царем хазар, духовным лидером хазар являлся каган. Каган и бек жили в столице, которая переносилась, по крайней мере, 1 раз. В других городах, по всей вероятности, были свои «маленькие» беки – губернаторы, поскольку персидские источники постоянно говорят о разных беках и их заместителях. Кагана часто называют царем хазар, но это вносит путаницу. Царем в современном понимании был бек, каган возглавлял духовную власть и правосудие. Библия называет Иисуса Христа царем иудейским, но царем в современном понимании этого слова он, как и хазарский каган, не был. Титул «царь» в данном случае используется для обозначения человека возвысившегося над прочими людьми. Поэтому в современных формулировках бек являлся формальным лидером государства, а каган – неформальным лидером. Сам титул каган в вариантах «хакан», «хазан» встречается в шумерской мифологии и означает человека, разговаривающего с богом.

Бек руководил народом и государством, возглавлял походы и войны, назначал региональных беков. Бек хазар, который являлся, что-то вроде премьер министра, ведающего всеми светскими делами и возглавляющего войско в случае войны. Бек назначался хаканом.

Каган не вмешивался в светскую власть, знал и читал «писанные книги», боролся за умы людей, проповедуя единобожие и борясь с шаманством и идолопоклонничеством. Каган в Хазарии почитался как человек, которому предоставлено право разговаривать с богом. К нему обращались за благословением на царствование и правление, и если каган говорил: «нет», ни один бек не смел ослушаться его запрета занять престол. Каган принимал решение по межконфессиональным спорам. Функции каган переходили по родовому признаку, но могли быть переданы и уличному торговцу лепешками, главное условие, чтобы человек, выбираемый каганом, мог читать и объяснять священные книги – «Писание». Слово Хакан в переводе с древнееврейского означает слуга Бога и управитель его дома. Хак [ХК], т. е. Хакан, а в Библии, символ - кохен (kohen) означает «священник». От слова «кохен» происходит и немецкое «кирхен» - церковь, а также, возможно, украинское «коханный» – любимый, избранный.

Хакан был выборным человеком с неограниченной властью, но срок его правления не мог превышать 40 лет, после этого или в случае смерти правящего хакана избирался новый хакан. В Хазарии Каган означал верховную духовную власть, а Бек – верховную светскую власть.

В то же время, каган не был для народа неприкосновенным вождем, его могли сместить и даже убить, если он не мог справляться со своими обязанностями, становился немощным и терял дар убеждения. Каган не располагал реальной властью, кроме святого почитания и дворца с личной охраной и слугами, он не распоряжался ни казной, ни войском. Иностранных послов и путешественников в Хазарии принимал исключительно бек, он же возглавлял войска и объявлял указы. А величественное сооружение, в котором каган исполнял культовые обряды, дворцом называли только не допущенные в него мусульманские путешественники. Сам каган называет его храмом во имя бога.

Появление дуумвирата описано в 954 - 962 гг. в письмах хазарского кагана Иосифа главному министру Кордовского халифата еврею Хасдай ибн Шафрут [Коковцов П.К. «Еврейско-хазарская переписка в Х веке»].

Первое, приводимое в исторических кругах, доказательство иудаизма хазарского руководство: «избираемый каганом должен быть евреем».

Поскольку языками региона, обладающими письменностью, в те времена были древнееврейский и древнегреческий языки, а книги Писания были написаны на древнееврейском языке, то естественно, что каганом мог быть исключительно человек, обладающий знаниями древнееврейского языка, на котором написаны книги Священного писания.

Согласно признаваемым церковью научным представлениям, книга «Бытие» («В начале»), входящее в Пятикнижие Моисеево (Ветхий завет) была написана около 300 года до нашей эры на Сионе Моисеем и имеет 2 первоисточника. Один из них, предположительно, шумерский вариант, датируемый Х веком до нашей эры (953-586 гг до н.э.), получил наименование «Яхвист» («Иегова») по упоминаемому имени бога. Вторым первоисточником считается «Жреческий кодекс», составленный в период 597 – 539 годов до нашей эры, предположительно, группой ханаанских жрецов.

Ветхозаветные книги Священного писания, авторство которых приписывается Моисею, были написаны на древнееврейском языке. Все переводы Библии на другие языки происходят значительно позже официального распространения христианской религии, например, первый греческий перевод Библии появляется в середине 3 века до нашей эры, перевод на арамейский язык во 2 веке нашей эры, перевод Библии на латынь – в начале 5 века нашей эры, английский перевод Библии появляется в 1538 году. Первый перевод Библии с древнееврейского на церковно-славянский язык относят к XIV веку.

В период существования Хазарского государства человек, читающий книги на древнееврейском языке, – это просвещенный и образованный человек. Кроме прочтения книг Священного писания, необходимо доходчиво объяснить прочитанное, что сложно даже современному читателю. Знание языка Священного писания и способность донести догмы писания – обязательное условия возвышения кагана, признания его народом хазарским. Вот почему персидские источники приводят примеры свержения и даже убийства кагана, неспособного стать духовным лидером государства. Я намеренно не употребляю термин «нации», так как доподлинно известно о многонациональном составе Хазарского государства.

Знание древнееврейского языка не есть принадлежность к еврейской нации. Сделанные историками выводы базируются на известной русской присказке: «Умный, книги читает, значит - еврей». Иностранец в России назовет русским и чеченца, и татарина, и калмыка, потому, что они знают и разговаривают на русском языке, а это определяющее в национальности для стороннего наблюдателя.

Знание высшим руководством Хазарии древнееврейского языка не национальный признак, а необходимость духовно роста и признак высокой культуры. В Хазарии нет ни одного географического топонима на еврейском языке. Все названия городов имеют корни в тюркском языке. Языком межнационального общения в Хазарии является тюркский язык, на этом языке каган решает межконфессиональные споры. Однако, в то время тюркский язык не имеет письменности, и для ведения записей используется древнееврейский алфавит. Умеющий убедительно говорить – уважаемый человек, но, умеющий записать и прочитать сказанное, уважаем в десятки раз более.

Оппонент может задать вопрос, а кто научил хазар древнееврейскому языку и алфавиту? Не зная ответа, отвечу вопросом на вопрос, а как сформировалась письменность у находящихся в египетском рабстве евреев? Кто сказал, что иврит – это письменность, созданная потомками Моисея? Рабам нет возможности заниматься наукой, разработкой письменности, теологического учения. Возможно, этот язык и письменность существовали до Моисея, там, откуда Ной приплыл на своем ковчеге? Во всяком случае, заниматься изобретением письменности в богатой пищей волжской дельте проще, чем в каменистой пустыне. Но это бездоказательная версия.

Поскольку по языковому принципу нет оснований считать хазарских каганов евреями, обратимся к самооценке человеком своей национальной принадлежности. Такую самооценку дает хазарский каган Иосиф в упомянутом письме. Большой знаток генеалогического древа Адамова, он относит себя к потомкам младшего сына Ноя Иафета. Того самого Иафета, к потомкам которого Ветхий завет относит все европейские народы, а именно к потомкам прародителя тюркских народов Тогармы. Зная о том какое важное место иудейская вера отводит национальному признаку, принимая в свои ряды исключительно потомков Сима, Иосиф не делает даже попытки причислить себя к роду сынов Израилевых. Хазарский каган Иосиф четко и ясно дает понять, что каганский род Хазарии является тюрками по национальности, и, следовательно, не относится к избранному богом народу. Сам термин «хазары» нельзя соотносить с каким-либо этносом, он говорит о государственной, точнее территориальной, принадлежности также как термин «советский народ» или «россиянин».

Духовное возвышение кагана, как правителя Хазарии происходит на основе догм Ветхого завета: признания единобожия, морально-этических заветов, отрицания шаманства и идолопоклонения. Формирование духовного сознания хазар на основе теологических учений Ветхого завета явилось цементирующей основой государственности Хазарии, но новых теологических учений пророков до определенного времени хазарские каганы не знали.

Второе доказательство иудейской веры кагана базируется на рассказах об изучении каганом новых теологических учений пророков. Обращаю внимание, что знакомство кагана с традиционными ныне религиозными учениями происходит тогда, когда приверженцы этих конфессий уже существуют и живут с каганом в одном городе. При этом каган, не принадлежа ни к одной из этих теологических школ, избирается всеобщим решением различных общин верующих, продолжает пользоваться идеологической властью над всеми религиозными союзами и судит межконфессиональные споры.

Каган, этот период относят к деятельности хазарского кагана Обидия, не довольствуется знаниями, полученными от имеющихся в городе христианских, мусульманских и иудейских проповедников, а приглашает видных представителей теологических учений, потратив на это золото из государственной казны. В письме кагана Иосифа рассказывается, как выслушав доказательства каждого из оппонентов каган Обидий сделал вывод, что вера иудейская наиболее близка к нашей. Нет в письменных источниках слов: «мы приняли веру иудейскую», это домысливают хроникеры, и историки им вторят. Как умный политик в международной переписке Иосиф не лжет, но и не говорит всю правду. Действительно, теологическая школа хазарского кагана, основанная на догмах Ветхого завета, близка к учению сионских мудрецов, но это выводы идеологического вождя Хазарии на основании сравнительного изучения им новых теологических учений пророков, а не его убеждения. Написаны иудейские и христианские заповеди, которые изучал Обидий, на одном древнееврейском языке, что наталкивает христианского просветителя Кирилла, участвовавшего в теологическом диспуте, на идею о создании самостоятельной славянской письменности для народов, населявших Северное Причерноморье. Причем, создавая письменность, он использовал буквы греческой, латинской письменности и иврита, известные славянскому населению.

Сложно по одному письму судить о деталях теологического спора, но хазарский каган отвергает христианство за поклонение святой троице, за обожествление пророков. «Бог един и мы поклоняемся только ему». Иудейская религия оказывается ближе к идеологическим убеждениям хазарского кагана, потому, что она не обожествляет Моисея, называя его лишь пророком.

При этом следует помнить, что слова о симпатиях к вере иудейской написаны в письме к видному зарубежному представителю иудейской религии, а политика вещь лживая. Хазарскому каганату, являющемуся буфером между христианской Византией на востоке, мусульманской империей Сасанидов на юге, кочевыми идолопоклонниками на востоке, нет резона наживать новых врагов.

Хасдай ибн Шафрут считает, что хазарские правители являются выходцами из Сиона. В то время как рабби Хасдай – большой знаток иудейской религии провоцирует в «Хазарской переписке» кагана Иосифа на рассказ о коленах Израилевых, о знании Священного Писания, Талмуда и Торы, Иосиф рассказывает о своей вере. Его рассказ содержит знание Ветхого завета, только это какой-то другой, неизвестный нам, Ветхий завет. Есть в нем упоминание о явлении ангела, храме во имя бога, скинии, ковчеге, светильнике, жертвеннике и священных сосудах, но нет в нем народа избранного, нет Моисея.

Роль Моисея в хазарском Ветхом завете выполняет человек, которого переводчики называют – царем Баланом. Исследователи переписки хазарского кагана подходят к ней с известной им теологической базой знаний о явлении бога человеку. Поэтому, считают они, если нет Моисея, значит должно быть имя какого-то другого пророка. Историки нашли упоминание в летописях о князе-полководце по прозвищу Олень (Булхан) и связали это тюркское имя с древнееврейским текстом переписки Иосифа, но, судя по имеющимся записям, этот Булхан был местным беком и к каганам отношения не имеет. Тем более, образ жизни князя-воина ни как не соотносится с образом жизни праведника Балана, уединенно живущего в предгорном ущелье Кавказа. Воин призван действовать силой и убивать, а праведником может быть только тот, кто не может обидеть и курицу. Имя Бал-ан перекликается с именем мифического древнееврейского бога Баала, потому что древнееврейскую запись Б-Л-Н можно прочитать и как Баал из местных. Баалу приписывают божественные черты не только древнееврейская мифология, но и более ранние шумерские мифы. Не является ли бог Баал прообразом древнехазарского пророка?

Если же не считать слова «царь Балан» в письме кагана Иосифа именем собственным, тогда это место переписки следует перевести: «возвысившийся сын божий из местных». То есть, Иосиф пересказывает легенду о видении бога и советах ангела правоверному хазарину – рабу божьему, который идет к царю – беку и рассказывает ему о том, что он знает, как помочь царю покончить с враждой и войнами в стране, укрепить мораль и нравственность, примирить враждующих и упрочить порядок под покровительством бога. Если переводить эту часть текста таким образом, то устраняется противоречие перевода, по которому царь Булан идет к царю-беку с предложением помощи.

Данный рассказ повторяет сюжет Бытия Ветхого завета в отличной от традиционной редакции. Написанный израильскими жрецами Ветхий завет, авторство которого приписывается Моисею, откровенно политизированное произведение, тем не менее, признанное всеми традиционными религиями. Основная идея Моисеева пятикнижения – обосновать право еврейского народа на проживание на земле ханаанской и привилегии нации вести диалог с богом. Отличие хазарского теологического учения в наднациональном образе пророка. Эти идеологии действительно близки и вместе с тем принципиально различны. Хазарское Бытие выдвигает идеологического лидера по его способностям. Бытие Моисея – по национальной принадлежности. Хазарская идеология обеспечивает национальное единство, мир и сплоченность в борьбе с противником. Бытие Моисея приводит к религиозному обоснованию непрекращающихся войн.

На Руси в христианскую эпоху по хазарским традициям повелось возвеличивать и поклоняться после смерти убогим и юродивым, которые будто бы прославились даром говорить со Всевышним.

Рассказывая изложенную выше истории возникновения хазарской религии, Иосиф пишет: «У меня записано …», следовательно, хазарский Ветхий завет существовал в рукописном варианте на древнееврейском языке. «Давно между нашими предками писались письма и счастливые пожелания. Это сохранено в наших книгах, известно всем старикам нашей страны», – продолжает Иосиф рассказ в своей хазарско-иудейской переписке. Несмотря на то, что «мудрецы израильские» объяснили кагану свой Ветхий завет и заповеди, но он в 960 году на закате существования хазарского государства, продолжает настаивать на своей версии явления бога человеку. Изучив новые теологические школы и учения, хазарские проповедники «утвердили веру надлежащим образом», – пишет каган. Внедрение заповедей Ветхого завета в хазарской теологической обработке позволило объединить племена, поклоняющиеся идолам и шаманам под знаменем единого бога. Пророков может быть много, но бог един и велик – основной принцип идеологического учения, проповедующегося каганом после изучения новых религиозных учений. В этом своеобразии и специфика хазарского идеологического учения, пустившего корни на Нижней Волге. Конечно, ни одна теологическая школа не могла допустить существование такого учения, и было сделано все, чтобы унизить, ничтожить и забыть о существование демократического по современным меркам, просвещенного и цивилизованного государства на Востоке Европы.

Персидские путешественники пишут, что в столице Хазарии существовало 7 различных судопроизводств. Два суда судили мусульман по законам шариата, два – христиан по заповедям Христа в соответствии с Евангелием, два – иудей по предписаниям Талмуда и один судил идолопоклонников, славян, русов и других язычников по законам совести и велению разума. Межконфессиональные споры судил каган, который однажды за какой-то проступок приказал разрушить одну из мусульманских мечетей, что не преминули отметить мусульманские путешественники. Знание всех учений пророков каганом и умение найти верное решение, не приводящее к смутам на религиозной почве, почему-то осталось вне оценки историков, анализирующих государственное устройство и управление в Хазарии.

При этом напомню, что каган не бек, власть его только идеологическая, духовная. Да, каган благословляет беков на царствование, в том числе и местных, федеральных беков. В Хазарии существовала религиозная терпимость, основанная на принципах единобожия. Все религии, признающие этот принцип, признавались хазарскими каганами. Не случайно и в хазарские времена и в золотоордынские получить «ярлык на правление», «ярлык на княжение», а правильнее – благословение на управление народом, считалось обязательным и у мусульманских правителей и у князей древней Руси. По этой причине русские князь по инерции еще долго ездили за благословением на царствование на Волгу к своим заклятым врагам золотоордынским ханам, которые олицетворяли для них образ кагана.

Третье доказательство иудаизма хазар сводится к оборотам письма Иосифа, прославляющим народ Израиля и его веру.

В своем письме каган делает реверансы в сторону Бога Израиля и народа израильского, подчеркивает, что он изучает современные теологические учения, исходящие из Иерусалима и Вавилона, а том числе Талмуд и Мишну, но ни в одной строчке письма нет прямого указание на единство его веры и веры иудейской. Если каган является надконфессиональным духовным лидером, базирующимся на идеологии Ветхого завета, если каган выступает судьей в межконфессиональных спорах, он должен изучить не только Мишну и Талмуд, но и Коран с Новым заветом. В рассматриваемом письме он пишет иудейскому проповеднику и не оскорбляет его религиозных чувств. Если бы письмо кагана было адресовано императору Византии, который изгнал евреев из своей страны, но очень благосклонно и дружественно относился к хазарскому руководству, наверно, каган с не меньшим рвением доказывал знание и пользу Нового завета. Нетерпимая к евреям императорская семья Византии, тем не менее, была связана кровными узами с родом хазарских каганов. Мать византийского императора Льва IV Хазара (775-780 гг.) Ирина (Чичак) была дочерь хазарского кагана. Император Лев IV прославился гонениями против поклонников иудейской религии, а современные историки пытаются причислить его мать к потомкам иудейской религии.

Когда другая хазарская принцесса выходила за мусульманского наместника Армении, ее кавалькада, как пишут летописи, состояла, не считая слуг и рабов, из десяти колесных шатров «из тончайшего шелка, с дверцами из золотых и серебряных пластин, с полами, покрытыми соболями. Еще двадцать повозок были нагружены золотой и серебряной посудой и прочими сокровищами, составлявшими ее приданое». В Хазарии существовали кареты, которые персидские источники называют «шатрами на колесах». Хазарских принцесс брали в жены и мусульманские и христианские правители.

В письме, отправленном в Испанию, Иосиф превозносит не только сынов израилевых, пишет он здравицу и мусульманскому правителю Испании халифу Абд-Рахману, в чьем подчинении находится иудей Хасдай, подчеркивает уважение христианских правителей Византии к благородному халифу. Это классический стиль дипломатического письма, который освоил Иосиф, балансируя между востоком и западом. Как этого не замечают историки?

Политические компромиссы свойственны всем религиозным войнам. Во время персидской войны, которую против хазар вел будущий халиф Мерван II, когда хазары потерпели поражение, хазарский каган (это был один из предшественников Иосифа) с не меньшим рвением в 737 году подтвердил свою готовность принять веру мусульманскую, чем обеспечили перемирие. Каган не отступился от своего слова, для развития мусульманской религии в Хазарии были созданы благоприятные условия, до 30 мечетей насчитывала хазарская столица. Такого количества мечетей сложно найти в современных мусульманских городах, но сам каган для сохранения конфессионального мира остался над религиями пророков.

Прославляя народ израильский, каган дал понять, что себя и свой род он к этому народу не относит. Даже в современных дипломатических посланиях правители воюющих государств декларируют благосклонность к народу противника, подчеркивая, что воюют с лидерами народа. Каган же пишет человеку, который весьма любезно к нему обратился, расхваливал его государство и правление, как не ответить со всей любезностью на любезность.

Все эти заискивания перед иудеем Хасдаем больше похожи на дипломатический прием: расположить и не обидеть любезного собеседника по переписке. Склонить хазарского кагана к вере традиционных религий пророков стремились все соседи Хазарии, кто любезными письмами, кто силой оружия, кто, используя видных проповедников, и каждый раз хазарские каганы, не обижая религиозных чувств партнера, оставались на принципах надконфессионализма.

Не учитывая дипломатические особенности хазарской переписки с идеологами иудаизма, исследователи делают вывод о принятии хазарским каганом иудаизма, исходя из принципа: кто не с нами, тот против нас. Все исследования и споры о иудаизме хазар появились тогда, когда государство Хазария прекратило существование и подтвердить или опровергнуть выводы было некому. Почему-то все писавшие о Хазарии хотят классифицировать религию хазар по известной триаде конфессий, и никому не приходит в голову, что дикие с точки зрения запада кочевники могли создать свое неповторимое хазарское религиозное учение.

Представляет ли Ветхий завет, используемый хазарскими каганами, хазарскую переработку Пятикнижения Моисея или к хазарам попал досионский, ханаанский или шумерский вариант Священного писания судить сложно, но то, что теологическое учение, проповедованное хазарами, уникально, несомненно. Конечно, сложившееся представления о варварском кочевом народе Северного Кавказа не позволяет даже предположить, что Ветхий завет мог бы появиться где-либо, кроме как у сионских мудрецов. Но сионский Ветхий завет носит ярко выраженную политическую окраску. В нем четко прослеживается идея объяснить гласом всевышнего право мигрантов, пришедших в места, заселенные другими народами, проживать в данном регионе. Хазарский Ветхий завет, в том виде, в котором каган Иосиф противопоставляет его традиционным религиям, лишен политической окраски, он объясняет равенство людей перед богом, не выделяет какой-либо нации. Только существование веры на основе такого Писания объясняет терпимость религии хазарата к учениям пророков. Может ли сионский вариант Ветхого завета быть переработкой хазарского? Аргументом в пользу такой версии является слишком непродолжительный срок, прошедший от появления евреев на Сионе до выхода Пятикнижения, а также непростое положение переселенцев, когда борьба за выживание не оставляет времени для теологических исследований. Подготовка такого научного труда требует обобщения и переработки массы материалов о языках и народах мира, собственной истории, легенд и мифов народов Месопотамии, которых евреи считали своими врагами. Для создания Писания нужно не одно поколение жрецов, свободных от добывания хлеба насущного. Если все же допустить, что Ветхозаветное учение существовало уже в недрах скифского государства, об устройстве которого ничего не известно, то, следовательно, на Сионе его модифицировали и развили, заменив первосвященника безвестного «сына божьего» (Балана) на Моисея, то происхождение хазарского Ветхого завета это объясняет. Это всего лишь экстравагантная версия, но до последнего времени никто и предположить не мог, что Прикаспийские и Причерноморские варвары могут читать и говорить на нескольких языках и создали свое самобытное теологическое учение.

Духовное лидерство кагана признавали все правители мира. Царь персидский держал в своем дворце самый большой трон для хазарского кагана. Александр Македонский, совершая завоевательные походы, обходил стороной Хазарию. Византия принимала, как наказание хазарского кагана, показательные набеги хазар на Константинополь, когда единственной целью хазар была кровная месть за притеснение подданных Хазарии в Крыму.

Обеспечивая мир и спокойствие в своей стране, идеология хазарского государства была неприемлема для всего окружающего идеологически разделенного мира, поэтому поражения хазар желали все соседи.

Не идеология явилась причиной распада Хазарского каганата, она-то обеспечивала мир своим народам. Хазарский каганат был окружен враждующими народами, стремящимися завоевать место под солнцем. Великая Византия, фундаментом которой была христианская идеология, продержалась только на 50 лет дольше и пала, как только исчез хазарский «буфер» между мусульманским и христианским миром.

Отголоски хазарской идеологии дошли до наших дней в виде религии караимов или молокан, проживавших на территории бывшей Хазарии.

В данной статье я заведомо привожу аргументы отличной от официальной версии, не считая их истиной в последней инстанции, но поводом для обсуждения. Оспаривая доказательства иудейской веры хазаров, предполагаю самостоятельное и, возможно, до сионское создание хазарскими жрецами или их предшественниками системы идеологических норм духовного управления. Хазарское идеологическое учение не было консервативным и корректировалось впоследствии под влиянием догм традиционных религий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каган, этот период относят к деятельности хазарского кагана Обидия, не довольствуется знаниями, полученными от имеющихся в городе христианских, мусульманских и иудейских проповедников, а приглашает видных представителей теологических учений, потратив на это золото из государственной казны. В письме кагана Иосифа рассказывается, как выслушав доказательства каждого из оппонентов каган Обидий сделал вывод, что вера иудейская наиболее близка к нашей. Написаны иудейские и христианские заповеди, которые изучал Обидий, на одном древнееврейском языке, что наталкивает христианского просветителя Кирилла, участвовавшего в теологическом диспуте, на идею о создании самостоятельной славянской письменности для народов, населявших Северное Причерноморье. Причем, создавая письменность, он использовал буквы греческой, латинской письменности и иврита, известные славянскому населению.

Изучив новые теологические школы и учения, хазарские проповедники «утвердили веру надлежащим образом», – пишет каган. Внедрение заповедей Ветхого завета в хазарской теологической обработке позволило объединить племена, поклоняющиеся идолам и шаманам под знаменем единого бога. Пророков может быть много, но бог един и велик – основной принцип идеологического учения, проповедующегося каганом после изучения новых религиозных учений. В этом своеобразии и специфика хазарского идеологического учения, пустившего корни на Нижней Волге.

в 858 году обратиться к греческому императору Михаилу с просьбой прислать им проповедников веры. Патриарх Фотий призвал к этому святому делу Солунских братьев Мефодия и Кирилла, которые жили среди Хозар около двух летъ.

 

А в в 1061 году Никон ушел из Киево-печерского монастыря, и отправился на «остров Тмутороканский» и там нашёл «место свободное вблизи города», где и обосновался. Никон основал церковь святой Богородицы и монастырь, почитая за образец себе Печерский монастырь о чем он и пишет в Повести временных лет. Итиль был культурной столицей хазар, в которую стремились многие образованные люди со всех стран, там были созданы условия для свободного выражения своих взглядов. После падения Хазарии тута в Итиль (Тмутаракань) все еще прибывают образованные люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, еще 10-12 век все арабские источники пишут о набегах русичей на страны Каспия до 500 ладей единовременно и не только 912 год, а постоянно. Историки говорят, что они ладьи с Дона волоком тащили. А может быть они их там с конца 10 века уже строили? Это было Русское княжество, которое по доброй традиции, нападало на соседей.

Каспи́йские похо́ды ру́сов — серия морских набегов русских дружин на прибрежные государства Каспийского моря во 2-й пол. IX — нач. XI вв. Первоначально, по-видимому, частные вылазки вольных дружин, затем политические мероприятия Древнерусского государства.

Странная политика, она оправдана только если у Русов на Каспии были интересы и база. База была - Тмутаракань

Да и набег русов на Бердаа (943) оправдан, если Самкерц (будущий Тмутаракань) находится на Каспии.

Историки расходятся в определении числа походов и их точной датировке. Причины, характер и цели экспансии также

являются предметом дискуссий. Высказываемые оценки остаются во многом умозрительными из-за краткости данных и недостаточной изученности темы по сравнению с византийским направлением русской политики.

В действиях русов можно увидеть экономические (обеспечение торговых позиций), политические (выполнение союзных обязательств, территориальные захваты) и грабительские (добыча, наёмничество) интересы.

Основная проблема заключается в том, что ни в одном из имеющихся описаний не говорится, откуда русы приходили. Поэтому не ясно, какое политическое образование они представляли. Одни исследователи полагают, что походы направлялись из Киева, являясь элементом государственной политики Древней Руси. По другой точке зрения, это были действия дружинной вольницы или войск, отпущенных киевскими князьями после войн с Византией. Наконец, третье объяснение предусматривает существование самостоятельного русского государства в Тмутаракани или Чернигове. Не исключено, что в разное время могли иметь место все три варианта, поскольку сами походы не одинаковы по масштабу и направленности.

Зачем государству на берегу двух морей таскать волоком по 500 ладей, чтобы пиратствовать в другом море? Значит это государство было на Каспии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
После похода на Волгу против хазар Святослав пошёл уничтожать хазарские крепости на Дону, в том числе Самкерц(Белая Вежа),

Белая Вежа - это Саркел

46.jpg

 

Самкерц, это город, который потом стал называться Тмутараканью (думают, что это была Тамань)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зачем государству на берегу двух морей таскать волоком по 500 ладей, чтобы пиратствовать в другом море?

Так с Византией тягаься опасно стало.

Историки говорят, что они ладьи с Дона волоком тащили

ничего удивительного, там недалеко, так донские казако не раз делали. И турки пытались, но их галеры были слишком велики, а канал прорыть не вышло.

если Самкерц (будущий Тмутаракань) находится на Каспии

ваша же карта это опровергает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вызывает большие сомнения правдоподобность версий о том, что в страну хазар по Волге попадали суда руссов. Во-первых, на берегах Волге не было поселений руссов, и строить суда там лесные жители - руссы не могли. Во-вторых, преподносимая в учебниках истории версия, что руссы перетаскивали суда из Днепра или с Волхова через дремучие леса на Волгу вызывает улыбку. Это не умели делать и в те времена, когда появились дороги, что же говорить о каких-то волоках через дремучие северные леса.

Некоторые исторические описания рисуют «хазарский путь» руссов на Волгу из Черного моря по Дону через наволок в районе Волго-Донского канала, забывая, что канала этого в хазарские времена не было. А 70 километров между Волгой и Доном представляют собой вздыбленное балками пространство. Тащить суда, вмещающие 500 человек с амуницией, снаряжением и продовольствием 70 км!

Переволока из Дона в Волгу действительно существовала, но находилась она севернее, в районе современного Камышина, где приток Дона мелкая река Иловля близко подходит к такой же мелкой реке Камышинки, впадающей в Волгу. Но это крюк в 1000 км. А между тем есть четкое сообщение хазарского кагана Иосифа: «…Я живу у входа в реку и не пускаю русов, приходящих на кораблях, чтобы идти на исмаильтян, и всех врагов на суше приходить к «Воротам». Я веду с ними войну. Если бы я их оставил на один час, они уничтожили бы всю страну исмаильтян до Багдада и до страны…»

Сообщение хазарского кагана перекликается со сведениями ал-Масуди: «Не ранее 912 года около 500 судов русов прибыли в пролив Нитаса, соединенный с Хазарским морем. Здесь находятся хорошо снаряженные люди хазарского царя, чтобы оказывать сопротивление каждому, кто идет с этого моря или с той стороны земли, части которой простираются от Хазарского (Каспийского) моря до Нитас» (Танаис) [цитата по публикации Минорского В.Ф. «История Ширвана и Дербента»].

1500 лет назад Азовское море имело судоходный залив Танаис, который потом ошибочно идентифицировали с рекой Дон. В Танаис впадал Дон и несколько полноводных, пока вода не забиралась на ирригацию так интенсивно, рек Северного Кавказа, делая залив-реку судоходным. Танаисом греки называли не Дон, а Маныч, наполняемый водами рек Северного Кавказа. Залив, в свою очередь, являлся остатком древнего пролива, соединявшего Азовское и Каспийское моря. Рассматривая интенсивность выноса речных отложений Доном и реками Северного Кавказа, естественным размывом западного берега и заиливанием восточного, следует предположить, что 2000 – 1500 лет назад Маныч был судоходным заливом (рекой) Азовского моря, а город Танаис был греческими воротами в скифское и хазарское царства. На противоположном конце залива (реки) находились хазарские ворота (хазарская «крайняя дверь») из Европы в Азию - город Хамлидж. Этот город, а точнее то, что от него осталось после нападения Святослава, погребен речными наносами Кумы. Город Хамлидж, стоящий в конце реки (Маныч) у входа в реку, ведущую к морю Гурганскому (Кума) был рубежом, который не могли миновать русы, жившие на острове (Крым), в их походах в Среднюю Азию. Хамлидж был и воротами на сухопутном пути к Дербенту, единственным проходом к Северному Кавказу на рубеже Маныч – Кума. Руссами-мореходами в те времена персы называли светловолосых жителей Крыма, а не лесных жителей севера. Город в Волжской дельте, где бы он не располагался, перекрыть путь судам по реке Волге не мог, слишком много в дельте проток.

Греки за золотым руном плавали не к берегам Черного моря, где овец не разводили, а в залив Нитаса (Танаиса) Азовского моря, который вклинивался в степи хазарские, и где отар с золотым руном было предостаточно. Именно этот «хазарский путь» и использовали руссы при походах на Хазарию и в Персию. Город хазар, стоящий у входа в реку, ведущую к морю Каспийскому, по моему мнению, находился в восточной оконечности озера Маныч, где он перекрывал выход (наволок) судам в Куму, несущую воды к морю Каспийскому. Этим путем, считаю, ходили русы на Каспий, этот путь является «хазарским путем», «хазарскими воротами» в Азию, а не многокилометровое волочение судов по балкам между Доном и Волгой.

Известно, что христианский просветитель Кирилл посещал с миссионерскими целями столицу Хазарии Итиль. Направляясь из Черного моря он воспользовался наволоком. Зачем путешественникам подниматься вверх по Дону на 800 км и затем плыть по Волге столько же, если сухопутный путь от Азова до Астрахани в 600 км занимает 4-5 дней? Как записано в повествовании, Кирилл из Танаиса переправился в реку, идущую к морю Каспийскому, а затем берегом моря Каспийского направился в Итиль на встречу с каганом. Эта река не могла быть Волгой.

 

О Тарханах, Астрахани, Тмутаракани, Тархан Куте, Тархи и других постах охраны Хазарии рекомендую прочитать сообщение 427 на

http://forum.astrakhan.ru/index.php?showto...5087&st=420

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Во-первых, на берегах Волге не было поселений руссов, и строить суда там лесные жители - руссы не могли

за то могли строить на Оке и сплавляться на Волгу. Впоследствии ушкуйники аж из Новгорода на Волгу ходили, да ещё в обход Твери и Москвы.

что руссы перетаскивали суда из Днепра или с Волхова через дремучие леса на Волгу вызывает улыбку

раз могли бандиты-ушкуйники - могли и другие.

Тащить суда, вмещающие 500 человек с амуницией

зачем такие громадины? А лёгкие струги - вполне, Разинцы так и делали.

Ходили на Каспий и через Маныч - тогда воды в реках поболее было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ваша же карта это опровергает...

Так карта - современная реконструкция

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
раз могли бандиты-ушкуйники - могли и другие.

Вы действительно считаете всех ушкуйников бандитами!?Следуя логике:золотоордынцы все,как один-бандиты,а Золотая Орда-название самой многочисленной ОПГ тех времён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вы действительно считаете всех ушкуйников бандитами!?

а кем их считать после того, как они разграбили Кострому, а её жителей продали в рабство на Волге? Это Прокопий поработал, тот, которого в Астрахани напоили и убили. Против ушкуйников боролись московские князья, потому они и стали обходить Москву. Организуя их походы, новгородские богачи избавлялись от голытьбы, но другие княжества страдали от них.

Про Ушкуйников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а кем их считать после того, как они разграбили Кострому, а её жителей продали в рабство на Волге?

Так междусобица свирепствовала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так междусобица свирепствовала.

Процесс Централизации и образования Русской нации уже шёл, но вот Новгород в этот процесс не очень-то вписывался. Вот и ушкуйники не относились к костромичам как к своим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это говорит о его пассионарном подъёме в тот период и силе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это говорит о его пассионарном подъёме в тот период и силе

Сие было свойственно всей Северо-Восточной Руси тогда, но проблема Новгорода была в начавшемся социальном расслоении между правящей купеческой верхушкой и народом, что и привело потом к попыткам этой самой верхушки уйти под влияние Литвы, и к потере боеспособности, потому как народ не хотел воевать против русских за этих "олигархов". А тогда эта пассионарность вылилась в грабительские походы, в том числе против русских людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё понятно,но почему вы ушкуйников бандитами назвали?Централизованного государства уже и пока не было.Были свои феодальные государства и они между собой воевали.И что теперь?Называть всех бандитами?Вся Европа прошла через жернова междуусобиц.Получается и они все бандиты,ведь нещадно грабили друг друга.А самые отпетые бандюки,следуя логике,были римляне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
почему вы ушкуйников бандитами назвали?

они занимались только грабежом, при том грабили и продавали в рабство всех без разбора.

самые отпетые бандюки,следуя логике,были римляне.

Римляне, конечно, были злодеями, но они ещё и создали Империю, где все подчинялись Закону, где Гражданство было главнее национальности, создали войско, побеждавшее за счёт превосходной организации и тактике - хороший пример потомкам, как и Законы, Гражданство и многое другое. А что создали ушкуйники? Те новгородцы, которые ходили на Север - осваивали новые земли, а те, что ходили на Волгу - с русскими вели себя хуже ордынцев, и татар не щадили. Какая от них кому польза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будет возможность-постараюсь выложить иную точку зрения про дела ушкуйников.Она несколько отличается от той,что в исторической теме.Этот вопрос заслуживает более широкое освещение.Ведь "погуляли" ушкуйники в том числе и на территории нашей области.

 

вели себя хуже ордынцев

Ордынцы немало бед нам принесли.Хуже в те времена не было никого.Сколько городов пожгли и русичей пленили!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таким образом, приведенный выше лексико-семантический анализ двух топонимов, позволяет говорить о существовании в 10 веке параллельно с легендарной Тмутараканью и хазарского города (княжества) Астрахань

Я этого не увидела. Скорее соглашусь, что Тмутаракань - Верхний Тархан, Астрахань - Нижний Тархан И как пишет автор Усманов (школьник?) это не географическое положение, политическое (вассалитет). Что в 10 веке существовал город, княжество Астрахань, не подтверждено абсолютно ничем. Официально Астрахань основана в 1558 году, хотя Трофимов в своей статье "СКОЛЬКО ЖЕ ЛЕТ АСТРАХАНИ?" доказывает, что основана она в 13 веке, Комаров пишет, что город и название Астрахань появились в 12 веке.

 

Изыскания автора, могут говорить, как мне кажется, о том, что это один и тот же город (княжество), сменившее свой политический статус. Из столицы превратилось в вассала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Трофимов доказывает, Комаров пишет... Ну что они могут утверждать? Это всего лишь журналисты и знают они ничуть не больше любого астраханского обывателя. Вот если бы Вы сказали: Д.В. Васильев утверждает, Э.Д. Зиливинская пишет, - вот это был бы совсем другой разговор)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и никому не приходит в голову, что дикие с точки зрения запада кочевники могли создать свое неповторимое хазарское религиозное учение.

Почему не приходит в голову,пришло, причём давно...

Интересно встретить здесь самостоятельно мыслящего человека,который решил всё это описать,но судя по слабым откликам на ваш изложенный письменно труд, мало кому из присутствующих в данной теме он по настоящему понятен,особенно его глубинный смысл...

и как показывает практика,понять,описать и выложить на сайте это всего лишь только четверть проделанного, на самом деле вы только ещё встаёте на этот,сразу оговоримся,не легкий тернистый путь,но раз вы уже определились в основном,отступать от этого не имеет никакого смысла.

Более того,если у вас появиться потребность в дальнейшем развитии этой или других тем, в чём мы не сомневаемся, то мы сможем вам помочь в предоставлении места для проведения встреч в нашем офисе или их совместных организаций.

Для этого у нас имеется магнитно-маркерная доска,телевизор,DVD-проигрыватель,сабвуфер,цветной принтер,компьютер,ноутбуки,электрочайник,и т.д.,стоимость 1-ой встречи/чел. 50 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мы сможем вам помочь в предоставлении места для проведения встреч в нашем офисе или их совместных организаций.

Для этого у нас имеется магнитно-маркерная доска,телевизор,DVD-проигрыватель,сабвуфер,цветной принтер,компьютер,ноутбуки,электрочайник,и т.д.,стоимость 1-ой встречи/чел. 50 руб

Смотрите - и сюда рекламу своих семинаров запихнул! Мало того, что здесь всё своей рекламой забил, ещё и в "Краеведении" навалил! Отсюда прогнали - так он сюда припёрся со своей рекламой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты