Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Магиус

Учение Карлоса Кастанеды

Рекомендуемые сообщения

RENDOL_FLAGG

Эй, постойте. С чего вы взяли что это очередной стеб Дона Хуана. По-моему в этой практике поиска "места силы" существует вполне осязаемы и конкретный смысл. Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями по этому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями по этому поводу.

Ну стёб может быть и по теме.Просто произведения Карлоса часто надсмехаются над всевозможными заморочками своиственными "европейскому типу личности".Это похоже на Ходжу Насредина,который высмеивает алчных,недалёких и глупых людей,в свою очередь как бы преподносит некий тренинг.Вообщем то тут происходит нечто похожее.Обратите внимание что дон Хенара,что дон Хуан просто надсмехаются над Карлосом предлагая очень часто совершить наиглупейшие действия.Хотя они часто выражают их вполне серьёзным тоном,и даже часто логически обосновывают их,на самом деле они стараются прикоснуться к внутреннему механизму реакций испытываемым Карлосом.Ну а насчёт смысла заложенного в тех практиках:).Не важно что мы думаем,решаем,и делаем.Важен лишь результат.

"Делай что пожелаешь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Д.Х разрушал тональ Карлито различными средствами вплоть до унижения достоинства и т.д , у всех у нас много "вещей " за которые мы держимся своими липкими ручками , он же бьёт по рукам , не оставляя шансов удержатся за чсв и память о вкусностях .Или мы уделяем больше времени Духу или мамоне в различных её проявлениях , показатель прост насколько нас тревожат мнения людей ? приятно когда в Контакте кто то делает комплимент ? а может мы не настолько красивые ,умные и заботливые как нас уверяют люди пришедшие к нам на день рождение. на сколько вы говнюки и ковыряетесь в носу...

Мне очень запал момент как Д.Х и К. сидели на лавке в парке и Ля Горда (гордость ??? )) ) закричала -про меня говорите , ну говорите ,говорите , и Д.Х . ответил да обсуждаем тебя. это в краце , там было сильное напряжение в сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вернемся к теме-учение карлоса

если имеются на форуме последователи учения кк скажите можно ли сравнить св яйцо и понятие ауры.

 

Можно. Но это разные вещи, тут донья Майя права......

"Имеющий очи, да увидит"...... :)

 

Товарищи, коли у всех светящиеся яйца перед глазами мелькают может вы подскажите мне - дурню, по поводу, наверное, самой первой практики - поиск места силы.

Я всю квартиру свою облазил на четвереньках, вытворяя акробатические кульбиты глазами, но никаких намёков ни на изменение цвета, ни на какое-либо интуитивное ощущение.

А потом до меня дошло, что я живу на 6 этаже, а про места силы и многоэтажность ничего у Кастанеды не написано. И я вот думаю может зря я тут ползал. Никто не исследовал феномен "Место силы и многоэтажность" ? Был бы признателен.

 

Зачетный вопрос, в мемориз, автору + пицот! :D

Вся вселенная пронизана эманациями Орла, место силы никак не зависит от многоэтажности, при желании и умении его можно отыскать хоть на луне, главное чтобы частота твоей энергетики резонировала с ним в унисон. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так в том то и дело что сути этих терминов имеют общий исток...

а без очей в нашем деле никуда :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В издательстве «Постум» вышла новая книга Алексея Ксендзюка «По ту сторону сновидения. Технология трансформации».

 

image283148.jpg

 

Издательство: Постум, 2010 г.

Твердый переплет, 384 стр.

ISBN 978-5-91478-007-1

Тираж: 3500 экз.

Формат: 70x100/16 (~167x236 мм)

 

 

От издателя

Книга посвящена дальнейшему развитию идей и методов современного нагуализма - нерелигиозного направления самопознания и психофизического развития человека. Автор предлагает совокупность психологических и психотехнических приемов, цель которых - реализовать Трансформацию человеческой природы, преобразовать энергетическое тело, усилить высшие психические способности - внимание, восприятие, осознание, намерение. Работа содержит поэтапное описание практического пути трансформации человеческого сознания в двух основных психоэнергетических аспектах: трансформация чувств и эмоций, психотехническая работа с вниманием и энергией.

 

 

От автора:

Эта книга является продолжением моих предыдущих работ, где я в течение пятнадцати лет развивал основные теоретические положения и практические методы нагуализма Нового Цикла.

 

Хочу сказать, что задачи, поставленные мною в этой – шестой – книге, решались непросто. План книги (ее содержание и композиция) несколько раз менялся, в соответствии с постепенным обретением нового понимания того, что именно я хочу и могу сказать.

 

Вообще-то я не привык предварять свои книги предисловиями такого рода. В большинстве случаев это – текстуальные излишества, которые читают только фанатичные любители конкретного писателя либо счастливцы, до сих пор уверенные, что у них есть лишний час свободного времени. Я не стану занимать ваше внимание своими писательскими проблемами. Так поступают беллетристы, рассказывая о творческих дерзаниях или выражая трогательную признательность «всем, кто помог мне на этом пути». Однако мне кажется, что читать эту книгу будет легче, если уже на первых ее страницах автор попытается сформулировать тему работы, а поскольку тема касается целого ряда воззрений – научных, философских, мистических, экзистенциальных, – лучше всего изложить ее кратко в виде концепции.

 

В этой концепции должны быть, пусть мельком, но упомянуты все базовые ценности, основные понятия и представления, фундаментальные идеи и идеологемы, значения, смыслы, общая схема и ее цель.

 

В данной книге речь пойдет о новой версии нагуализма – о философско-практическом учении, направленном на самосовершенствование человеческой психики, расширение поля нашего восприятия, управление вниманием и усиление осознания. Конечная цель психоэнергетической практики нагуализма – это полная Трансформация человеческого вида, что, видимо, и есть осуществление извечного Смысла человека.

 

Человек всегда стремился стать иным, обрести новые способности. Собственно, этим человечество и занималось в ходе всего исторического времени. Тысячелетиями человек приобретал новые навыки, чтобы его потомки стали интеллектуальнее, интуитивнее, эмпатичнее, чувствительнее – сознательнее, наконец. И всегда эти перемены происходили не по нашей воле, а в результате «объективных» исторических обстоятельств.

 

С самых древних времен возникали философско-мистические учения, в которых усиление осознания было важным компонентом. Как правило, эти направления мысли приобретали религиозную окраску и становились почвой для рождения новой веры и новой Церкви.

 

Нагуализм нового цикла – это практическая модель, состоящая из философии, психологии и психотехники. В этой модели усиление осознания – основная эволюционная сила – формулируется в качестве главного и решающего условия индивидуального прогресса. Я попытался, насколько возможно, избежать метафизики и тех идей, развитие которых может создать предпосылки для превращения этого направления мысли в религиозное учение.

 

Эволюция сознания в нагуализме опирается на собственную энергию, на собственное намерение, а также – на психотехнические системы, основы которых проверены веками интроспективных исследований. Главные тезисы используемых психотехник подтверждаются, в том числе, личным опытом автора.

 

Нагуализм нового цикла не обращается к тому или иному внешнему смыслу, поскольку у человека нет уверенности в реальности такого смысла. Как бы оптимистично мы ни смотрели на явленный нашему восприятию Мир, все известные человеку значения и смыслы остаются творениями нашей собственной психики.

 

Два обстоятельства я считаю важнейшими в этом контексте:

1) то, что нагуализм не прибегает к недоказуемым, а порой и совершенно фантастическим концепциям, которые в прошлые времена вдохновляли человека на движение к самосовершенствованию, но при этом основывались на фиктивных сущностях и идеях, созданных нашим воображением и поддерживающих человеческую религиозность;

2) человек перестает быть пассивным объектом биологической эволюции – он переходит в новую фазу, где активно влияет на характер и скорость своего дальнейшего развития.

 

Карлос Кастанеда и нагуализм нового цикла

 

Я выскажу свою точку зрения по поводу наиболее распространенных сомнений насчет фактической «истинности» того, что описал в своих книгах Карлос Кастанеда. Как известно, антропологи-американисты многократно обвиняли его в различных неточностях или даже в откровенном обмане. Не буду подробно останавливаться на длинном списке их претензий. Упомяну только два момента.

 

Этноботаники считают, что индейцы Соноры не могут использовать грибы, описанные Кастанедой, поскольку эти грибы в сонорской пустыне не растут. А различные детали кастанедовского описания, касающиеся местности, тамошних животных, уклада жизни и некоторых индейских традиций, также вызывают недоверие антропологов.

 

Некоторые американисты решительно утверждают, что Кастанеда исказил значение двух древних слов языка нагуатль – тональ и нагуаль. При этом ученые опираются на традиционные академические исследования. Но вспомните: Кастанеда никогда не утверждал, что его описание относится к распространенным и известным культам, а имел в виду некое скрытое знание, существование которого трудно отрицать с полной уверенностью. Так что мы можем по-разному относиться к подобным высказываниям ученых критиков.

 

Несколько лет назад некий месоамериканский шаман по имени Качора принялся вспоминать о своих встречах с Карлосом Кастанедой, намекая на то, что именно он является прототипом главного персонажа кастанедовского эпоса – «доном Хуаном Матусом». Приходится признать, что рассказы эти вызывают сильное сомнение.

 

С одной стороны, Качора – почти ровесник Кастанеды и вряд ли ассоциировался в сознании Карлоса с образом пожилого индейского шамана, учителя и наставника. Разумеется, если исходить из наиболее скептической точки зрения, полагая, что абсолютно все описание Кастанеды изначально создавалось как художественный вымысел, то возраст Качоры – не аргумент. Впрочем, если подходить к книгам Кастанеды с этой точки зрения, любая дискуссия по поводу их содержания теряет смысл, ибо творчество писателя вообще не подчиняется законам «объективной» реальности.

 

С другой стороны, Качора усердно подтверждает даже те сообщения Кастанеды, которые у любого американиста вызывают наибольшие сомнения, – например, тот факт, что он рассказал Карлосу о «точке сборки». А ведь это понятие никогда не встречалось антропологам, изучающим мировоззрение индейцев. Надо иметь в виду, что данное словосочетание является продуктом определенного направления мысли, где акт восприятия понимается как «сборка», а сама собранная картина восприятия обусловлена «точкой», в которой происходит этот процесс. Иными словами, если индейский шаман использует термин «точка сборки» и понимает, о чем говорит, то этим он подтверждает значительную часть кастанедовского описания.

 

Наконец, воспоминания Качоры о встречах с Кастанедой стали достоянием широкой аудитории в то время, когда этот представитель коренного американского населения решил основать благотворительный фонд.

 

Все эти обстоятельства настораживают. Хотя не исключено, что Качора действительно встречался с Карлосом, потому что Кастанеда много путешествовал по Мексике и югу Соединенных Штатов в поисках материала для своих антропологических заметок. Так или иначе, мы уже не узнаем, что же все-таки произошло с Карлосом Кастанедой.

 

Я взял из книг Кастанеды только то, что невозможно опровергнуть. Это – мировоззрение и практическая методология, то есть философия энергетической Реальности и основные тезисы, на которых держится сама практика. Сомнительные моменты я не рассматриваю и не анализирую, предпочитая сохранить по отношению к ним дон-хуановскую позицию «верить, не веря».

 

С точки зрения «Нового Цикла» не столь уж важно, существовал ли дон Хуан Матус в так называемой «реальной жизни». Большая часть противоречий, обнаруженных критиками в текстах Кастанеды, также не представляет интереса для того, кто хотел бы практически применить нагуализм, добиться усиления осознания и расширения восприятия. И я избегаю говорить об «учении дона Хуана». Я называю данное учение нагуализмом, потому что термин нагуаль остается основополагающим философским понятием в системе, которую я пытаюсь переосмыслить.

 

Ну, а поскольку сам Карлос Кастанеда в своих последних книгах говорил о том, что описанный им старый цикл, когда практики объединялись в «магические союзы» по определенному правилу, прекратил существование, я называю свою работу Нагуализмом Нового Цикла.

 

Мы стремимся усилить свое осознание, используя последовательную тренировку внимания и специальную работу со своими чувствами и эмоциями. Это – вполне конкретная работа. На результат этой работы не может повлиять мнение Антропологического общества или специалистов по древнеамериканской культуре. Мы должны быть благодарны Кастанеде даже в том случае, если значительная часть его «истории» – всего лишь литературный вымысел.

 

Кастанеда сделал исключительно важное дело – он привлек наше внимание к корпусу идей, которые могут, в конечном итоге, привести к реальной Трансформации человека. Опираясь на оставленное им наследие, мы можем сформулировать идеологию, мировоззрение, философию и начала методологии этого Пути. Сегодня не имеет значения, как именно возникли эти предпосылки в работах Карлоса Кастанеды – после обучения у месоамериканского шамана или в результате самостоятельного творчества самого Карлоса.

 

Многих из нас Кастанеда заставил проснуться и приступить к собственному поиску. Он указал цель и вдохновил – и это самое главное. Благодаря его книгам у многих людей возникло стремление достичь предельной интенсивности осознания и радикальной Трансформации человеческого вида – стремление, подкрепленное реальной практикой.

 

Думаю, именно в этом заключалась миссия Карлоса Кастанеды – оставить после себя пробуждающий «духовный импульс». С чем, на мой взгляд, он успешно справился. Мир изменился, и нам не стоит проводить жизнь в поисках утраченного древнего знания – лучше построить Путь заново. Он станет немного иным, но будет не «книжным», а подлинно живым.

 

Осознанное сновидение

 

Хочу сразу отметить, что поскольку европейская цивилизация недавно познакомилась с нагуализмом и нагуалистской практикой, необходимо избежать терминологической путаницы. То, что Стивен Лаберж называет осознанным сновидением, далеко не всегда является тем сновидением, к которому стремится нагуалистская практика.

 

В понимании Стивена Лабержа (как и многих других западных исследователей) «осознанное сновидение» (lucid dreaming) – относительно простой феномен. Он обозначает, что вы видите сон, осознаете, что это сон, и способны контролировать свое поведение во сне, а также, возможно, управлять некоторыми образами в сновидении. Другими словами, осознанное сновидение – это всего лишь яркий сон, в котором вы способны осознать себя и относительно неплохо осознаете окружающую вас сновидческую среду.

 

С точки зрения нагуализма такое «осознанное сновидение», скорее, следует именовать «мгновением первого пробуждения» во сне. Как правило, здесь очень мало реальности. Сновидец остается в мире собственных воспоминаний, воображения, и, разумеется, пребывает в плену законов описания того мира, который он ежедневно «собирает» наяву с помощью сенсорных сигналов (как внешних, так и внутренних), трансформирующихся в образы окружающего нас пространства яви (если мы бодрствуем) или сновидения (если мы спим).

 

Если речь идет о внутренних сверхслабых сигналах, сновидимый образ может нести информацию о состоянии тех или иных органов, предупреждать о надвигающемся заболевании, расстройстве, а также может отражать всю сложную совокупность психических феноменов, на которые мы предпочитаем не обращать внимания: подсознательные ожидания, тревоги, страхи, желания.

 

Пучки внешних сверхслабых сенсорных сигналов в осознанном сновидении, превратившись в определенные образы, сообщают сновидящему о грядущих переменах в его судьбе, демонстрируют ему явления, события, людей, с которыми он столкнется в ближайшие дни или недели.

 

Пространство и время в сновидении могут транслироваться иным образом. Мы можем воспринимать удаленное пространство, совокупность объектов, их форму или цвет, их расположение относительно друг друга. Все это не относится ни к прошлому, ни к будущему. Сновидец наблюдает время, которое ближе всего к тому, что мы привыкли называть «настоящим». Это напоминает то, что принято называть экстрасенсорным восприятием во сне. В обычном осознанном сновидении сновидец может узнать о пожаре в соседнем городе, как в известном случае со Сведенборгом, или увидеть нечто вполне обыденное – например, то, что происходит в этот момент в другой комнате его дома.

 

Все перечисленные феномены, хоть и поражают воображение, по-прежнему относятся к области простого люцидного (осознанного) сна. Несмотря на то, что такое сновидение значительно расширяет сенсорные возможности сновидца (в отношении информации, которую сновидец необъяснимым способом получает), его энергетическое тело участвует в когнитивном аспекте осознанного сновидения минимальным образом.

 

То сновидение, которое действительно позволяет «пересечь Барьер», отделяющий нас от вереницы иных миров и от Реальности вне Человека, непременно включает в себя полноценное энергетическое взаимодействие сновидящего со сновидимой средой.

 

Что я имею в виду? Нет, не одно лишь манипулирование образами сна (что обычно называют «контролируемыми сновидениями»), и даже не осознание сновидящего себя! «Преодоление Барьера» происходит тогда, когда мы начинаем по-настоящему действовать в осознанном сновидении. Иными словами, когда наша энергия, вложенная в действия и поступки во время сновидения, становится причиной различных последствий, наблюдаемых нами наяву, в мире первого внимания.

 

Вот о каком типе осознанного сновидения идет речь в нагуализме. В прошлых книгах я пытался найти для такого сновидения термин («толтекское сновидение», «энергетическое сновидение» и т.д.). Но придуманные мной словосочетания оказывались либо терминологически неточными, либо непонятными. В конечном итоге, давно известное в Европе «осознанное сновидение», о котором писали такие известные ученые, как Дж. Гакенбах и Ст. Лаберж, незаметно смешалось с «магическим» сновидением Кастанеды, и теперь мало кто способен разъяснить, есть ли между ними разница, а если есть, то в чем именно она заключается.

 

Осознанное сновидение превратилось во что-то легко доступное и бессмысленное. Его уникальная функция (то, что обеспечивает доступ нашего осознания и нашей энергетики к полям, находящимся вне человеческого описания мира, а при высшей интенсивности внимания – к океану Бесконечности) сузилась до своего рода «экзотического досуга». Люди засыпают в надежде «полетать», посетить места, которые никогда не видели наяву, испытать необычные ощущения. Некоторые сновидцы верят, что они таким образом практикуют нагуализм – несмотря на то, что психотехника сновидения в нагуализме имеет иные задачи и цели. Сама методика сновидения в нагуализме – иная.

 

В этой книге (как и в других – там, где нет специальных оговорок) я называю «правильный» тип осознанного сна (т.е. когда энергетическое тело спящего полностью вовлечено в тот или иной мир сновидения, либо вовлечено в состояние видения внешних полей Реальности) – просто сновидением. Если же я пишу о полу-осознаваемом сновидении или «осознаваемом сновидении» в том смысле, в каком его понимает Стивен Лаберж и другие авторы, то обычно указываю это в тексте.

 

Работа со сновидением в нагуализме рано или поздно изменяет качество нашего осознания. Иногда это происходит через десять, иногда – через двадцать лет практики. В конце концов, количество переходит в качество. И с этим – новым – качеством осознания приходится жить наяву. Я решил назвать этот уровень осознания очень просто, безо всяких метафор и иных литературных причуд, как есть, – «по ту сторону сновидения».

 

А как иначе?

 

«По ту сторону сновидения» – это начало осознанной интеграции различных режимов восприятия. Прежде всего, яви и сновидения. Как только процесс интеграции охватывает значительную часть пространства осознания, мы постепенно начинаем «встраивать» в эту формирующуюся целостность «инородные» перцептивные фрагменты (они могут казаться забытыми, полузабытыми, «приснившимися» и т.д.). «Инородность» этих переживаний, воспоминаний и проч. состоит в том, что они запоминались, становились фактами нашего опыта в измененном состоянии сознания и, соответственно, в измененном режиме восприятия.

 

Надо заметить, что психика наша организуется не всегда очевидным образом. Линейность времени и трехмерность пространства – пожалуй, самые очевидные законы нашего мира. Соответственно, мы лучше всего понимаем структуру своей памяти и – частично – структуру пространственного восприятия. Легко понять, что случившееся давным-давно постепенно стирается из памяти, что давние воспоминания становятся блеклыми, невыразительными. То же касается пространства – любой образ, расположенный слишком далеко от глаз (ушей, носа, иных органов чувств), «слабеет», уменьшается в размерах, тускнеет и, в конечном итоге, становится бесцветным.

 

Опыт, который не подчиняется этим общим законам, можно назвать «инородным». Скажем, перед нами совокупность сильных сигналов, источник которых находится на небольшом расстоянии от нас. Мы, тем не менее, не замечаем этих сигналов. Более того, не воспринимаем их вообще. Почему? Оказывается, наше осознание работает в определенном ритме (с определенной частотой). Все феномены окружающего мира, не совпадающие с «частотой» человеческого осознания, выпадают из данного нам поля восприятия. Проще говоря, они для нас вовсе не существуют.

 

Если же, по каким-то особым причинам, мы все-таки смогли осознать феномен, состоящий из сигналов, которые пульсируют с такой частотой, что воспринимать его мы не должны, – это и будет «обретением инородного опыта».

 

Другой вариант того, что можно назвать «инородным опытом», – это осознание феномена, не согласующегося с привычным описанием мира. Обычно такие феномены не осознаются. Мы вытесняем из сферы осознания («блокируем») то, что противоречит общему порядку нашего описания. И это совсем не обязательно должно быть чем-то сверхъестественным, магическим и т.д. В окружающем нас мире полно явлений, которые плохо сочетаются с человеческим описанием. Многие из этих явлений относятся к фундаментальным свойствам пространства-времени. В частности, нелокальность, присущая человеку, как любой квантовой системе. Это вполне обыденное явление, но осознать его мы не способны. Наше осознание концентрирует все сенсорные сигналы, располагая их в определенной «точке» пространства. Так мы понимаем «образ себя» в сформулированном нами описании мира.

 

Иными словами, мы понимаем себя в качестве объекта, находящегося в пространстве, заполненном другими объектами. Говоря упрощенно, мы являемся «точкой», а не «волной». Чувственное восприятие самого себя как «волны» настолько противоречит основным догмам нашего описания мира, что радикально вытесняется из психики и, таким образом, становится поистине «инородным опытом».

 

Если вдуматься, это странно. Ибо человеческие ощущения самым прямым образом связаны с работой энергетического тела человека, а энергетическое тело – это, прежде всего, волновая формация. Энергетическое тело ведет себя как волна, поскольку такова его природа. И лишь специальное усилие наблюдателя превращает его в «объект», в «организм».

 

Таким образом, каждое мгновение нашей психической жизни содержит в себе элемент, категорически вытесненный за пределы нормального сознания. Это – волновая природа нашего тела, подразумевающая ряд квантовых свойств. Нелокальность – только одно из множества этих квантовых свойств. Оно понятнее других, и потому его удобнее использовать в качестве иллюстрации. Это явление ярко демонстрирует, что наше тело и наша психика связаны со множеством объектов, полей, процессов, независимо от расстояния. Если мы не осознаем этого колоссального массива сенсорной информации, значит, не способны направить на него перцептивное внимание. Данная неспособность обусловлена законами принятого нами описания мира, что в итоге делает наш внутренний мир скудным, линейным и однообразным.

 

С другой стороны, интеграция психического материала (т.е. то, что происходит с практиком «по ту сторону сновидения») является непрерывным процессом обогащения внутреннего мира.

 

Мы узнаем, что прежде имели о себе крайне скудные представления. Мы думали, что, будучи воспринимателями, можем занимать лишь одну позицию (локус) в пространстве. Что уж говорить о Времени! Вряд ли человек способен вообразить себя растянутым вдоль всей темпоральной оси, из-за чего прошлое, настоящее и будущее для него существуют одновременно. Тем не менее, все перечисленное входит в список источников того самого «инородного опыта».

 

Разумеется, «инородный опыт» такого масштаба – просветление на грани Трансформации. Начинается все гораздо скромнее.

 

Первые проблески инородного опыта приходят из обычных снов, которые мы редко запоминаем и еще реже осознаем, из вспомнившихся вдруг эпизодов «рассеянности ума», из обширного материала бессознательного, из области вне-сознательного или около-сознательного. Кроме того, в процессе интеграции выясняется, что за время практики накопился ряд эпизодов, включавших измененные состояния сознания и восприятия, и мы хотели их запомнить, но по каким-то причинам не смогли. И, наконец, всегда имеет место опыт, который невозможно запомнить, потому что он касается определенной категории феноменов вне человеческого описания мира.

 

Если вы экспериментировали с растениями Силы, то знаете, что опыт такого рода – странный, и в то же время затягивающий в себя, как трясина – доступен даже новичку. Время от времени мы входим в сновидения, где описание мира перестает управлять нашим восприятием. Такие сны очень похожи на эксперименты с растениями Силы. Здесь нет ни категорий, ни понятий, ни слов. Воспринятое становится «странным» и «вечно неузнаваемым». Обычно эти сны невозможно запомнить, но в результате интеграции даже «невыразимое» шаг за шагом становится частью ясного сознания.

 

Важнее всего, что в результате интеграции возникает новое отношение к осознанному материалу. Если раньше все воспринятое в ином состоянии сознания, все забытое, вытесненное, словом, по той или иной причине попадающее на периферию нашего внутреннего мира, приобретало определенную окраску «затененности», а качество переживания такого «периферийного» опыта было туманным, аморфным, подобным сну или иллюзии, – то в результате практики сновидения (того сновидения, которое используется в нагуализме) весь материал переживания, чувствования, восприятия становится практически одинаково ясным, четким, объемным.

 

Чувство «объемности» пережитого во всех состояниях сознания возможно только благодаря специальной работе внимания. Это результат специфического «сканирования» вспоминаемого опыта с участием всех сенсорных каналов. Длительная практика сновидения помогает научиться воспроизводить прожитый опыт максимально ярко и интенсивно. Работа с вечно ускользающим сновидением учит нас предельной внимательности.

 

Практика сновидения помогает нам найти свое место в этой Реальности.

 

Звучит парадоксально, но в эту идею стоит вдуматься. То, что мы привыкли считать бодрствованием, на самом деле представляет собой специфическую форму иллюзии. Эта мысль впервые прозвучала как минимум три тысячи лет назад и до сих пор не устарела. Каждое столетие просветленные представители человеческого рода повторяют эту мысль в надежде, что их кто-нибудь услышит и проведет жизнь не так бессмысленно, как это делает большинство людей, пребывающих в забвении.

 

* * *

 

Очевидно, стоит коротко остановиться на значении двух фундаментальных терминов нагуализма – тональ и нагуаль (для тех читателей, которые не знакомы с книгами К. Кастанеды или моими предыдущими работами).

 

Эти термины в магическом описании мира составляют «истинную пару». К «истинной паре» сводится все существующее вокруг нас и внутри нас. Оба слова взяты из языка нагуатль, на котором говорили толтеки, ацтеки и некоторые другие народы Месоамерики.

 

Я уже упоминал тональ. Это слово имеет два основных значения:

1) описание мира – то есть, мир нашего восприятия, далекого от истинной Реальности, в которой мы живем;

2) часть нашей психики, которая превращает Реальность в описание. В своих прежних работах я называл его «интерпретационным аппаратом».

 

Тональ снаружи и тональ внутри подобны друг другу. Наш тональ, помимо довольно обширного само-описания (того, что мы называем своим «внутренним миром»), содержит в себе категории, понятия, законы, с помощью которых мы организуем восприятие. Это подобие внутреннего и внешнего тоналя неизбежно и очевидно.

 

Воспринимаемое обусловлено воспринимающим. Можно сказать, что «мир таков, потому что таков Я». С тем же успехом можно утверждать обратное – «Я таков, потому что таков мир».

 

Но вторая позиция, во-первых, тривиальна, во-вторых – делает сознание пассивным и в ряде отношений совершенно беспомощным. Люди, полагающие, что содержание их психики (включая ценности, мотивы, желания – словом, все побудительные силы Я) обусловлено исключительно внешним полем, окружающей реальностью, удовлетворяются тем, что построенная ими картина мира лишена противоречий. Однако эта логическая непротиворечивость и простота ведет к редукции субъекта – практически к его исчезновению. В результате мы перестаем понимать, как осуществляем любые необусловленные действия, как совершаем поступки, не «запрограммированные» генетически или с помощью социального внушения. Именно от этих людей можно услышать типичные «тупиковые» вопросы: «Неужели я могу изменить себя?», «Разве можно избавиться от страха?», «Разве я могу реагировать иначе?». И так далее.

 

Я остановился на этом моменте, потому что он гораздо важнее, чем кажется.

 

Мы создали цивилизацию, где позиция «Я таков, потому что таков мир» является доминирующей. Это серьезный изъян в психологии современного человека. Для западного человека разговоры на тему свободы воли, которая дана человеку от рождения, проповеди о самосовершенствовании или, по крайней мере, самоизменении, становятся все более абстрактными, все более оторванными от «реальной жизни». Обычный человек привычно представляет себя не субъектом, а объектом Жизни. Он считает, что внешние силы определили его характер, его желания и цели. Он оправдывает свои реакции (а они бывают, мягко говоря, неприятными) тем, как сложились обстоятельства, или якобы «непреодолимыми» свойствами темперамента, доставшегося по наследству. Можно сказать, человек избрал для себя роль марионетки.

 

Нагуализм нового цикла исходит из «срединной» позиции. Субъект и Мир обладают одинаковой Силой. Мир воздействует на нас, мы – воздействуем на Мир. «Реанимация» нашей способности влиять на внешнее с необходимой нам интенсивностью – это и есть «магия» осознания, к которой ведет практика нагуализма. Это – не простой навык. Это, скорее, искусство, которое возникает в результате терпеливой психотехнической и психологической работы. «Магия» приходит к нам после ряда психических трансформаций по ту сторону сновидения.

 

Я использую кавычки, когда говорю о магии осознания, по ряду причин. Во-первых, эта магия не демонстрирует изумленной публике победу над физическими законами. Во-вторых, эта магия не имеет ничего общего с созданием иллюзий. Она касается более глубоких и серьезных вещей – осознания и Свободы, постижения энергетического океана Бытия и влияния на нашу собственную Судьбу. Со временем начинаешь понимать, что все перечисленное намного важнее, чем даже такие экзотические опыты, как экстрасенсорное восприятие, странствия в теле сновидения по параллельным мирам, и т.д.

 

Второй термин «истинной пары» – это нагуаль.

 

Как и тональ, нагуаль проявляет себя двояко. Соответственно, термин нагуаль имеет два значения:

1) Реальность вне интерпретации. Мир, существующий помимо человека и тех искажений, которые неминуемо возникают в процессе восприятия, осмысления и описания. В эту Реальность входят все т.н. «параллельные миры», все невоспринимаемые и неосознаваемые области. Это – Бытие-как-оно-есть;

2) целостность человека. Если тональ внутри человека является «частью» его психики, то нагуаль охватывает все. Используя такие слова, как тело, психика, сознание, бессознательное и т.п., мы всегда выделяем некую часть нашего существа, поскольку сам характер нашего мышления о природе и о себе аналитичен. В обычном человеческом языке нет аналога понятию нагуаль.

 

Древние индейцы Месоамерики считали, что нагуаль – это магический двойник человека, тот, кто способен совершать магические действия и обладает высшей мудростью, непосредственным знанием прошлого и будущего, близкого и далекого, тот, кто погружается в темные глубины нашего бессознательного и может подняться в миры богов.

 

В современной интерпретации нагуаль внутри – это совокупность всех энергетических полей, из которых состоит человеческое существо. Время от времени человек, обладающий сильным осознанием, переживает неописуемое чувство внутреннего единства. Подобные всплески могут порождать разнообразные инсайты в любой сфере, творческую активность самого неожиданного и причудливого характера. В состоянии целостности человек настолько переполнен энергией, что способен даже на «сверхъестественные» действия. К сожалению, никто из людей не в состоянии описать человеческую целостность – она остается за пределами человеческого языка. Более того, мы не можем запомнить, как действует наш нагуаль, потому что о нем невозможно размышлять. Ведь всякое размышление является линейной формой изложения содержаний, а целостность невозможно расположить в линейном порядке – она от этого разрушается.

 

Таким образом, нагуаль человека всегда остается вне его сознания. Он постоянно с нами, он обладает колоссальной Силой, но не может быть предметом рефлексии и описания. Он отражает нашу подлинную сущность. Человек может судить о своем нагуале только по его проявлениям.

 

Нельзя не заметить, что значение таких понятий, как тональ и нагуаль, в современном нагуализме заметно отличается от тех значений, что приписывают данным нагуаским словам антропологи-американисты. Отголоски их академического возмущения все еще можно услышать, когда они сталкиваются с последователями Кастанеды. Эти дискуссии, конечно, не имеют смысла, поскольку речь идет о совершенно разных предметах.

 

«Нагуализм» в представлении антропологов, считающих себя серьезными учеными, не имеет никакого отношения к теме этой книги. Он в значительной степени лишен философского содержания и того экзистенциального масштаба, который способен привлечь внимание современного человека. Если верить интерпретации академической антропологии, нагуализм – всего лишь совокупность примитивных верований с характерным для мирового язычества многобожием и шаманскими ритуалами. Этот «нагуализм» не более оригинален, чем культ любого племени, сравнительно поздно столкнувшегося с христианскими миссионерами.

 

Что же касается версии Карлоса Кастанеды, то у него мы находим духовное учение, сконцентрированное на самых главных проблемах экзистенции. Современный нагуализм («нагуализм нового цикла»), с одной стороны, легко впитывает в себя современные описания и технологии, с другой стороны – содержит в своем ядре высшие ценности развивающейся человеческой природы. В нагуализме мы находим оригинальное описание устройства мироздания и человеческого тела, сущности жизни, происхождения сознания, смысла и цели человеческого бытия.

 

В изложении Кастанеды нагуализм по своему размаху подобен йоге и буддизму, уступая им лишь в том отношении, что основополагающую концепцию не разрабатывали веками десятки тысяч последователей. Но этот пробел можно восполнить – как раз благодаря тому, что существует изначальное «послание» Кастанеды, где изложена идеология современного нагуализма.

 

Следуя здравому смыслу и опыту, полученному в психотехнической работе, мы можем заново создать метапсихологию и всю совокупность методов и психотехник нагуалистского знания. Более того, уникальное положение, в котором оказался нагуализм, лишенный истории и традиции, освобождает исследователя от груза догм, позволяет ему с максимальной гибкостью использовать современные модели, применять новые концепции и понятия.

 

Мы можем и должны воспользоваться всеми возможностями теории и практики нагуализма как идеологии пере-сотворения Человека.

 

 

Источник: http://www.ozon.ru/context/detail/id/5261509/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё один писака решил занятся копрологией , неужели нельзя писать понятно без вот этой замудрённой чуши "возникло стремление достичь предельной интенсивности осознания и радикальной Трансформации человеческого вида " кстати почему слова трансформация с большой буквы ? это имя ? фамилия ? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ещё один писака решил занятся копрологией

Приветствую, идальго Нуфимокс, ну ты опять к кастанедовцам прицепился, вот чего они тебе сделали? Не пойму....... :)

Можно перефразируя твою фразу подумть "еще один, (вернее два в одном :lol:), читака решил в этой копрологии покапаться".....

Ну пишет человек, наверное бабло закалачивает на этом, самовыражается, ищет ответы на свои вопросы, делиться своими соображениями с нами, почему бы и нет?

Ты вон тоже лекции читаешь, возможно для кого то они так же на копрологию смахивают, что тебя так зацепило то в этом Ксендзюке? B)

 

неужели нельзя писать понятно без вот этой замудрённой чуши "возникло стремление достичь предельной интенсивности осознания и радикальной Трансформации человеческого вида "

Хех, интересно посмотреть как бы ты изложил значение термина "Нагуаль" без этого пресловутого усложнения, а заодно и "Тональ" для того, кто скажем так не в теме, причем так, чтобы он как можно точнее тебя правильно понял..... :D

 

кстати почему слова трансформация с большой буквы ? это имя ? фамилия ? ))

Это термин, отражающий название глобального прцесса изменения вида в целом, поэтому автор для большей выразительности и точной передачи Смысла вложенного в это понятие пишет его с большой буквы как имя собственное.

 

"- Папа, - спросил ребенок. - А как писать слово "Интернет"?

- Нежно! - сказал папа и зарыдал, глядя в экран монитора." :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ещё один писака решил занятся копрологией , неужели нельзя писать понятно без вот этой замудрённой чуши "возникло стремление достичь предельной интенсивности осознания и радикальной Трансформации человеческого вида " кстати почему слова трансформация с большой буквы ? это имя ? фамилия ? ))

Вот и я не совсем понял для чего перемалывать уже многократно перемолотое...

Но поскольку тема о нагвализме и постнагвализме, эта информация может быть полезна изучающим этот аспект эзотерического знания.

Кстати автор высказывает свое мнение и о Качоре, речь о котором недавно шла в теме:

Несколько лет назад некий месоамериканский шаман по имени Качора принялся вспоминать о своих встречах с Карлосом Кастанедой, намекая на то, что именно он является прототипом главного персонажа кастанедовского эпоса – «доном Хуаном Матусом». Приходится признать, что рассказы эти вызывают сильное сомнение.

 

С одной стороны, Качора – почти ровесник Кастанеды и вряд ли ассоциировался в сознании Карлоса с образом пожилого индейского шамана, учителя и наставника. Разумеется, если исходить из наиболее скептической точки зрения, полагая, что абсолютно все описание Кастанеды изначально создавалось как художественный вымысел, то возраст Качоры – не аргумент. Впрочем, если подходить к книгам Кастанеды с этой точки зрения, любая дискуссия по поводу их содержания теряет смысл, ибо творчество писателя вообще не подчиняется законам «объективной» реальности.

 

С другой стороны, Качора усердно подтверждает даже те сообщения Кастанеды, которые у любого американиста вызывают наибольшие сомнения, – например, тот факт, что он рассказал Карлосу о «точке сборки». А ведь это понятие никогда не встречалось антропологам, изучающим мировоззрение индейцев. Надо иметь в виду, что данное словосочетание является продуктом определенного направления мысли, где акт восприятия понимается как «сборка», а сама собранная картина восприятия обусловлена «точкой», в которой происходит этот процесс. Иными словами, если индейский шаман использует термин «точка сборки» и понимает, о чем говорит, то этим он подтверждает значительную часть кастанедовского описания.

 

Наконец, воспоминания Качоры о встречах с Кастанедой стали достоянием широкой аудитории в то время, когда этот представитель коренного американского населения решил основать благотворительный фонд.

 

Все эти обстоятельства настораживают. Хотя не исключено, что Качора действительно встречался с Карлосом, потому что Кастанеда много путешествовал по Мексике и югу Соединенных Штатов в поисках материала для своих антропологических заметок. Так или иначе, мы уже не узнаем, что же все-таки произошло с Карлосом Кастанедой.

В общем есть интересные и забавные моменты, я пока только начал читать, но надо сказать впечатления пока не произвело, другое дело книги Кастанеды.

Там повествование построено таким образом, что постепенно уверенно и безапелляционно выбивает привычный мир из под ног, увлекает читателя в удивительный мир Людей Знания, дает другое восприятие привычной картины мира.

Творчество Кастанеды самодостаточно и логически завершено и, в принципе, повторить или продолжить подобное уже невозможно. ;)

 

Приветствую, идальго Нуфимокс, ну ты опять к кастанедовцам прицепился, вот чего они тебе сделали? Не пойму....... smile.gif

Ну, Санчес, всё таки каждый имеет право на собственное мнение... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Счас много кто пытается спикулировать, на теме сновиденей, выпуская книги в стиле КК.

 

Книги КК это учебник по магии №1, кто этого не понимает, тому в магию ещё рано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я считаю первый учебник по магии это азбука Буратины , помните как он её открыл - безумным каледоскопом в солнечных лучах заиграли картинки и страницы дуновением ветра стали переворачиватся открывая толстому мальчику с чупачупсом новое видение мира ....руки невольно полезли в кошелёк и мальчик обезумев ,в превкушении ценейшей информации заложенной в азбуке ...вытащил три сольда и положил в деревянную руку Буратины. На эти три сольда был куплен билет в далёкую страну Магии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раз столько много как оказалось любителей - последователей К.К . .хотелось бы узнать какие практики вы приминяете из КК. может как то синтезировали их под нынешний век и какие практики вы считаете не рабочими , опасными или не подходящими , может быть из за какихто климатических или других условий.поделитесь хоть кусочком секретов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
хотелось бы узнать какие практики вы приминяете из КК. может как то синтезировали их под нынешний век и какие практики вы считаете не рабочими , опасными или не подходящими , может быть из за какихто климатических или других условий.поделитесь хоть кусочком секретов.

 

Главное не перегреваться на солнце, не злоупотреблять "веществами Силы" и всегда надевать кепку гуляя по зарослям чапраля в поисках Силы....... :D

 

Практики КК разрушают устоявшийся привычный мир. Собственно вначале это то, что нужно.

В двух словах о практиках: Сталкинг, Перпросмотр, Контролируемое сновидение - все работает в любых климатических условиях...... :)

Результаты которых можно достичь: безупречность, контроль над страхом, жалостью и чувством собственного величия, управление намерением, Видение. Все это дает свободу от привязанностей, привычек и стереотипов мышления, а также умение использовать энергию, повысить уровень осознания.

После этого можно смело приступать к самоосознанию себя в том мире, который ты выбрал с сохранением осознания себя в любой доступной форме.

А вообще любые практики нужно практиковать, чтобы понять что работает, а что не очень.

Тенсегрити вот например у меня не пошло....... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я сколько практикующих знаю у всех тансёгрити не пошло .

Ящик у тебя для перепросмотра есть ? или как все в сортире )) я в гроб ложился крышкой накрывался там перепросмотр прёт , особенно если кто то этот гроб несёт в сторону кладбища ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ящик у тебя для перепросмотра есть ? или как все в сортире )) я в гроб ложился крышкой накрывался там перепросмотр прёт , особенно если кто то этот гроб несёт в сторону кладбища ))

Я по старинке, в старом антикварном шкафу, чай городские мы...... для гроба в квартире места нет :)

Перепросмотр ещё хорошо прет при закапывании, ну ты знаешь наверное....... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
один раз закапывали . что то ощущения не очень , в гробу интереснее.

Кому как, "тяжело в лечении, легко в раю" :)

Ну ты того, этого сам-то делись:

какие практики вы приминяете из КК. может как то синтезировали их под нынешний век и какие практики вы считаете не рабочими , опасными или не подходящими , может быть из за какихто климатических или других условий

ато все отмалчиваешься..... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я не КК шник но перепросмотром занимаюсь не с большой переодичностью, чуть позже я его соеденил с техникой гипервинтиляции лёгких , когда ко мне приходили люди даже далёкие от эзотерики после подобных практик расцветали ,стресовые ситуации не просто пересматривались а фактически выплёвывались ,сновидениями раньше занимался сейчас стало не интерестно -энергии много кушает -не высыпаюсь ),растения силы не употребляю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

перепросмотр и другие техники имеют практически идентичные по методу и сути практики в той же ваджраяне и разных традициях шаманизма...в принципе они универсальны, КэКэшником быть не обязательно практикуя их

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кастанедовцы как-то унизительно звучит :) на самом деле "кастанедовцы" это те, кто увидел Орла. ну или орла - неважно. (последнее слово, хоть это и секрет, ключевое). итак - зачем нужны кастанедовцы, не видевшие орла? это шлак, видимо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что это за кастанедовцы которые хотели жить в перу в отелях )) правельно он их в джунгли завёз , деньги да сделал , дурил , но веть всё правельно , бумажными войнами хотели быть , а тут на тебе джунгли в сё понастоящему , что это за кастанедовец если не разу аяхуяску не пробывал и в дурке не лежал ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты