Dernik

Раскол православия

Рекомендуемые сообщения

"В ответ на решения Константинополя относительно ситуации на Украине, Синод РПЦ принял решение разорвать отношения с Вселенским патриархатом. Это окончательно оформило разрыв православного мира на две большие части — РПЦ и Константинополь с лояльными ему поместными церквями. Обе стороны конфликта настаивают на каноничности своих решений, и перспективы компромисса пока не просматриваются".

https://www.gazeta.ru/politics/2018/10/15_a_12022357.shtml

Сегодняшний день определенно войдет в историю. Объявлено о разрыве РПЦ и Константинопольского патриархата, что подрывает единство православного мира.

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Э, погодите, раз раскол, значит Истина осталась только в одной части - или у нас, или у всего остального мира ?

Благодать уходит, хлеб и вино не превращаются в Тело Христово, а остаются просто хлебом и вином и уже не могут исцелять душу человека, израненную грехом.

Где это всё - у них или у нас ?

// Знаю-знаю что скажет Нильс - и у них, и у нас, и уже давно !

Но я с этим не согласен ! Было единство, было Тело Христово !

А теперь нет единства.

Но где теперь живой Христос который с нами до скончания века - у них или у нас ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Mister Svin сказал:

 

Но где теперь живой Христос который с нами до скончания века - у них или у нас ?

так ты же вроде ещё вчера атеистом был.:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4a057818d45f.png

 

Почему не смогут причащаться ?

Мы своим административным решением сделали "ихнего" Христа ненастоящим ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В последние десять лет Благодатный огонь сходит всегда или в 14 часов 3 минуты или в 14 часов 16 минут. При этом из истории известно, что Благодатный огонь раньше сходил в разное время. Паломники могли ждать его часами, а то и целый день. Но с 2002 года огонь сходит только в упомянутое выше время. Эту странную особенность заметили и сами репортеры телеканала НТВ, которые в 2010–м году в репортаже о схождении Огня сказали так: “Это удивительно, но Благодатный огонь каждый год сходит примерно в одно и то же время, может быть, с разницей в десять минут”. Но если репортерам канала НТВ это, может быть, и удивительно, то руководству оного канала – вряд ли. Дело в том, что 14 часов 3 минуты – это иерусалимское время выхода первой новости 15–часового [по московскому времени – 16–часового] выпуска новостей канала НТВ. А 14 часов 16 минут – это время последней новости в конце выпуска. Дело в том, что в 2002 году телеканал НТВ стал первой в мире телекомпанией, которая выкупила права на прямую трансляцию из храма Гроба Господня. И с тех пор Благодатный огонь всегда сходит в прямом эфире… НТВ.

Почему именно 15–часовой выпуск? Потому что следующий выпуск новостей канала НТВ – в 18 часов, а в 17 часов из аэропорта Бен–Гурион должен вылететь заказанный заранее самолет в Москву. Благодатный огонь не может сойти в 18–часовых новостях, потому что тогда самолет не успеет.
А за него заплачены деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Mister Svin сказал:

 

Почему не смогут причащаться ?

Мы своим административным решением сделали "ихнего" Христа ненастоящим ?

 

Вопрос в другом. Если кто-то из паствы РПЦ все же осмелится причаститься на Афоне, какая епитимья на него будет наложена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Mister Svin сказал:

4a057818d45f.png

 

Почему не смогут причащаться ?

Мы своим административным решением сделали "ихнего" Христа ненастоящим ?

 

а будете ходить пойдёте под суд. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Godzilla сказал:

Вопрос в другом. Если кто-то из паствы РПЦ все же осмелится причаститься на Афоне, какая епитимья на него будет наложена?

Ты главное скажи - на Афоне теперь Христос ненастоящий, то есть просто символические хлеб и вино,

а не настоящие Кровь и Тело Христово ?

А почему они вдруг стали ненастоящими - потому что мы так решили ?

А если настоящие - значит у нас теперь ненастоящие ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Mister Svin сказал:

Ты главное скажи - на Афоне теперь Христос ненастоящий, то есть просто символические хлеб и вино,

а не настоящие Кровь и Тело Христово ?

А почему они вдруг стали ненастоящими - потому что мы так решили ?

А если настоящие - значит у нас теперь ненастоящие ?

 

ах ты бес :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Mister Svin сказал:

Ну если я бес, значит и сам Христос бес,

потому как Он спросил фирисеев:

- Крещение Иоанново откуда было - от Бога или от человеков ?

А они подумали - и так засада нам и так косяк,

ну и ответили:

- не знаем.

 

Так и Илюша на этот элементарнейший вопрос о расколе должен ответить - НЕ ЗНАЮ.

 

Статья 282 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче, не знаю я историю Православия,

оказывает уже были такие периоды, когда вселенский патриарх был в ереси.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сербский патриарх Ириней осудил ересь патриарха Варфоломея в своём послании к нему.

 

Патриарх Иерусалимский Ириней направил Вселенскому Патриарху Варфоломею 15-страничное послание, в котором выражает своё волнение по поводу "украинской автокефалии" и аналогичной вопиющей ситуации в отношении Македонской Церкви. Представляем вашему вниманию выдержки из этого документа.

Патриархи Сербский Иринарх и Вселенский Варфоломей

«Причиной для написания этого письма стало беспокойство Святейшего Синода Сербской Православной Церкви и ее Патриарха о некоторых решениях иерархов Вселенского Патриархата относительно пожалования томоса об автокефалии украинским раскольническим организациям «против воли Русской Православной Церкви, ради недавно появившегося канонического понятия — экклезиологического материнства». «Аналогичная коллизия возникает и с «Православной церковью Македонии».

« Ересь этнофилетизма является одной из главных бед нынешней Церкви» – утверждается в письме.

Сербский Патриарх также обращает внимание на то, что современные светские государства пытаются ставить во главу угла свою идеологию и своё политическое влияние. В своем стремлении к этим ценностям они скатываются к нездоровому этнофилетизму и секуляризованному светскому мышлению. Единственный результат этого «угрожает кафолическому и вселенскому характеру Церкви Божией и, следовательно, её основополагающей миссии для всех народов» .

«Государства, население и «народности», которые сейчас требуют автокефалии, на самом деле взращивают «политические расколы» и открыто оправдывают свою разрушительную деятельность пробуждением государственного и национального самосознания (Украина, «Северная Македония», Черногория). Эти государства были созданы коммунистами, и большую часть из них сейчас возглавляют атеисты, как например, некрещенный и неверующий руководитель Черногории Мило Джуканович, или «всё объединяющий верующий» во главе Украины – Петр Порошенко, которого часто видят как в храмах канонической Церкви, так и вместе с раскольниками и униатами. Эти государственные деятели просят о создании автокефальной церкви не будучи полноценными членами ее, но лишь из оппортунистических и при этом весьма несвоевременных соображений, стремясь консолидировать вокруг нее секулярную, по сути атеистическую идеологию, и использовать ее для своих сиюминутных целей. В сущности, это злоупотребление Церковью и верой.»

«Согласна ли Церковь допустить такое поругание? Предназначенная, чтобы изменять и спасать падший мир, согласна ли она подстраиваться под него, пытаясь угодить?» — вот вопросы, которые ставит глава сербской Церкви в первую очередь перед Вселенским Патриархатом, «нашей Матерью Церковью, которая призвана, как Церковь первосвятительская, служить единству Церкви самоотверженно и в духе жертвенности.»

По словам Патриарха Иринея, «при любых условиях, под любым возможным влиянием и любым возможным давлением, вселенский Патриархат не может позволить себе совершать поспешные действия, которые могут поставить под угрозу Всеправославное единство и способствовать расколам, которые Патриархат на самом деле желает уврачевать и преодолеть» .

Говоря о ситуации на Украине, Сербский Патриарх называет «очень опасным или даже катастрофическим, возможно фатальным для единства Святого Православия» акт «реабилитации и восстановления раскольников в сане епископов, в особенности архиепископов-раскольников, таких как «патриарх» Киевский Филарет Денисенко, и приведение раскольников к литургическому и каноническому единству без их покаяния и возвращения в состав Русской Православной Церкви, от которой они себя отделили. И всё это без согласия Московского патриархата и без каких-либо попыток согласования с ним» .

Святейший Ириней напоминает о вмешательстве ныне покойного Константинопольского Патриарха Григория VII в дела русской Церкви и о его отношении к прославленному в лике святых патриарху Тихону, которому он предлагал отказаться от патриаршего престола, о его поддержке обновленческого раскола (раскольники модернистского толка, пользовавшиеся поддержкой большевиков) в 1920-е годы, что никак не может служить образцом для подражания.

Автор послания утверждает, что восстановление украинских раскольников в их правах «будет в то же время проявлением неуважения к мученически пострадавшей Церкви земель Русских» , чего Сербский Патриарх никак не ожидает от «Великой мученически пострадавшей Церкви Христовой» (т.е., от Константинопольского Патриархата).

Затрагивая вопрос возможного переподчинения Киевского диоцеза Константинопольскому Патриархату с утверждениями, что этот диоцез «всегда принадлежал» к последнему, Патриарх Ириней спрашивает «как тогда можно объяснить тот факт, что Москва в течении более чем трех столетий простирала свою юрисдикцию на Киев без каких-либо возражений, в том числе и со стороны Великой Церкви Христовой?» Он приходит к заключению, что «доступные нам исторические источники не подтверждают версию о том, что Москва не имеет прав юрисдикции над Киевом» .

Послание также содержит ссылки на древние канонические традиции и практику «старшинства» , «старые обычаи» и «повсеместно признанные отношения» , которые подтверждают преимущественное право русских на киевский престол. Патриарх Ириней напоминает, что Всеправославный Собор на Крите подтвердил существование четырнадцати автокефальных православных церквей в их нынешних территориальных пределах. «Это постановление Критского собора косвенным образом подтверждает и тот факт, что украинская автономная церковь находится под юрисдикцией Московского Патриархата и принадлежит ему полностью по природе своей».

Подчеркивая тот факт, что Константинопольская церковь является Матерью для Церквей Киева, Москвы, Тырново и других, Патриарх Сербский пишет: «Честь и достоинство экклезиастического материнства не дает Матери Церкви ipso facto права отвергать и, что еще важнее, ставить под сомнение исторически сложившиеся автокефалии и юрисдикции» .

Из вышесказанного очевидно, что Вселенский Патриархат по праву не может принимать решения о будущем архиепархий Охрида и Киева без русской и Сербской Церкви.

В документе делается акцент на том, что процедура получения и объявления новых автокефалий была принята поместными Православными Церквями над предшествовавшей собору встрече в Шамбези. Тогда было обозначено, что Константинополь берет на себя функции простого координатора этой процедуры: получив от той или иной церкви запрос на получение автокефалии для определенного ее диоцеза, Константинополь передает этот запрос всем поместным автокефальным Церквям, и в дальнейшем решение принимается ими совместно.

«Окончательный официальный текст, описывающий эту процедуру, был опубликован в журнале «Синодика» в центре Вселенского Патриархата в Шамбези». Патриарх Сербский добавляет: «Вот это решение в том виде, в котором оно было принято всеми Православными церквями, а не мнение одного из иерархов Вашей Всесвятой Церкви, согласно которому Вселенский Престол один, без равных себе (sine paribus) выдает или упраздняет автокефалии, и так в течение 1350 лет».

В другой части послания Патриарх Ириней обращается к Вселенскому Патриарху следующим образом: «Ваше Всесвятейшество, знайте, что у нас никогда не было в мыслях, нам чуждо само намерение и мы никоим образом не желаем задеть Ваши чувства или опечалить Вас. И тем не менее, мы считаем своим долгом напомнить Вам об обещании, данном Вами в Шамбези в присутствии глав Православных Церквей , и, следовательно, в присутствии и моей скромной персоны, что Вы не будете вмешиваться в дела Украинской Церкви ».

В послании Сербского Патриарха придается огромное значение опасности нарушению юрисдикционных прав его родной Церкви в Черногории, где «самочинное сборище или секта, лишенная божественной благодати» называет себя «Церковью Черногории», в то время как «ее старшая сестра в Скопье убеждена сама и уверяет всех, что после получения автокефалии украинскими раскольниками она тоже получит признание и автокефалию».

По словам лидеров расколов в Черногории и Украине, указывает Сербский Патриарх, ситуация в Черногории напрямую зависит от ситуации на Украине и неканоническое священство бывших югославских республик Черногории и Македонии надеются, что их признают в правах как и лжепатриарха Денисенко. Патриарх Ириней полагает, что с точки зрения канонического закона это было бы трагическим абсурдом.

В заключение, глава Сербской Церкви призывает Вселенского Патриарха быть бдительным, желая, чтобы Христос дал Матери Церкви сил «не поддаваться ни на какое давление, и в то же время мудрость, чтобы оставаться всегда верной себе, своей миссии и своим пастырским обязанностям» .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ставлю вопрос сразу так остро - где благодать.

Но на самом деле благодать это такая штука тонкая и исчезает она постепенно и не сразу.

И вот прям щас почувствовать где благодать исчезла а где осталась - у РПЦ или КПЦ или наоборот - ещё невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, Mister Svin сказал:

Я ставлю вопрос сразу так остро - где благодать.

Но на самом деле благодать это такая штука тонкая и исчезает она постепенно и не сразу.

И вот прям щас почувствовать где благодать исчезла а где осталась - у РПЦ или КПЦ или наоборот - ещё невозможно.

думаю ад везде будет похожим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...