Dernik

Раскол православия

В теме 268 сообщений

"В ответ на решения Константинополя относительно ситуации на Украине, Синод РПЦ принял решение разорвать отношения с Вселенским патриархатом. Это окончательно оформило разрыв православного мира на две большие части — РПЦ и Константинополь с лояльными ему поместными церквями. Обе стороны конфликта настаивают на каноничности своих решений, и перспективы компромисса пока не просматриваются".

https://www.gazeta.ru/politics/2018/10/15_a_12022357.shtml

Сегодняшний день определенно войдет в историю. Объявлено о разрыве РПЦ и Константинопольского патриархата, что подрывает единство православного мира.

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Э, погодите, раз раскол, значит Истина осталась только в одной части - или у нас, или у всего остального мира ?

Благодать уходит, хлеб и вино не превращаются в Тело Христово, а остаются просто хлебом и вином и уже не могут исцелять душу человека, израненную грехом.

Где это всё - у них или у нас ?

// Знаю-знаю что скажет Нильс - и у них, и у нас, и уже давно !

Но я с этим не согласен ! Было единство, было Тело Христово !

А теперь нет единства.

Но где теперь живой Христос который с нами до скончания века - у них или у нас ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Mister Svin сказал:

 

Но где теперь живой Христос который с нами до скончания века - у них или у нас ?

так ты же вроде ещё вчера атеистом был.:D

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4a057818d45f.png

 

Почему не смогут причащаться ?

Мы своим административным решением сделали "ихнего" Христа ненастоящим ?

 

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В последние десять лет Благодатный огонь сходит всегда или в 14 часов 3 минуты или в 14 часов 16 минут. При этом из истории известно, что Благодатный огонь раньше сходил в разное время. Паломники могли ждать его часами, а то и целый день. Но с 2002 года огонь сходит только в упомянутое выше время. Эту странную особенность заметили и сами репортеры телеканала НТВ, которые в 2010–м году в репортаже о схождении Огня сказали так: “Это удивительно, но Благодатный огонь каждый год сходит примерно в одно и то же время, может быть, с разницей в десять минут”. Но если репортерам канала НТВ это, может быть, и удивительно, то руководству оного канала – вряд ли. Дело в том, что 14 часов 3 минуты – это иерусалимское время выхода первой новости 15–часового [по московскому времени – 16–часового] выпуска новостей канала НТВ. А 14 часов 16 минут – это время последней новости в конце выпуска. Дело в том, что в 2002 году телеканал НТВ стал первой в мире телекомпанией, которая выкупила права на прямую трансляцию из храма Гроба Господня. И с тех пор Благодатный огонь всегда сходит в прямом эфире… НТВ.

Почему именно 15–часовой выпуск? Потому что следующий выпуск новостей канала НТВ – в 18 часов, а в 17 часов из аэропорта Бен–Гурион должен вылететь заказанный заранее самолет в Москву. Благодатный огонь не может сойти в 18–часовых новостях, потому что тогда самолет не успеет.
А за него заплачены деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Mister Svin сказал:

 

Почему не смогут причащаться ?

Мы своим административным решением сделали "ихнего" Христа ненастоящим ?

 

Вопрос в другом. Если кто-то из паствы РПЦ все же осмелится причаститься на Афоне, какая епитимья на него будет наложена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Mister Svin сказал:

4a057818d45f.png

 

Почему не смогут причащаться ?

Мы своим административным решением сделали "ихнего" Христа ненастоящим ?

 

а будете ходить пойдёте под суд. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Godzilla сказал:

Вопрос в другом. Если кто-то из паствы РПЦ все же осмелится причаститься на Афоне, какая епитимья на него будет наложена?

Ты главное скажи - на Афоне теперь Христос ненастоящий, то есть просто символические хлеб и вино,

а не настоящие Кровь и Тело Христово ?

А почему они вдруг стали ненастоящими - потому что мы так решили ?

А если настоящие - значит у нас теперь ненастоящие ?

 

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Mister Svin сказал:

Ты главное скажи - на Афоне теперь Христос ненастоящий, то есть просто символические хлеб и вино,

а не настоящие Кровь и Тело Христово ?

А почему они вдруг стали ненастоящими - потому что мы так решили ?

А если настоящие - значит у нас теперь ненастоящие ?

 

ах ты бес :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DEL

Изменено пользователем Mister Svin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DEL

Изменено пользователем Mister Svin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Mister Svin сказал:

Ну если я бес, значит и сам Христос бес,

потому как Он спросил фирисеев:

- Крещение Иоанново откуда было - от Бога или от человеков ?

А они подумали - и так засада нам и так косяк,

ну и ответили:

- не знаем.

 

Так и Илюша на этот элементарнейший вопрос о расколе должен ответить - НЕ ЗНАЮ.

 

Статья 282 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче, не знаю я историю Православия,

оказывает уже были такие периоды, когда вселенский патриарх был в ереси.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сербский патриарх Ириней осудил ересь патриарха Варфоломея в своём послании к нему.

 

Патриарх Иерусалимский Ириней направил Вселенскому Патриарху Варфоломею 15-страничное послание, в котором выражает своё волнение по поводу "украинской автокефалии" и аналогичной вопиющей ситуации в отношении Македонской Церкви. Представляем вашему вниманию выдержки из этого документа.

Патриархи Сербский Иринарх и Вселенский Варфоломей

«Причиной для написания этого письма стало беспокойство Святейшего Синода Сербской Православной Церкви и ее Патриарха о некоторых решениях иерархов Вселенского Патриархата относительно пожалования томоса об автокефалии украинским раскольническим организациям «против воли Русской Православной Церкви, ради недавно появившегося канонического понятия — экклезиологического материнства». «Аналогичная коллизия возникает и с «Православной церковью Македонии».

« Ересь этнофилетизма является одной из главных бед нынешней Церкви» – утверждается в письме.

Сербский Патриарх также обращает внимание на то, что современные светские государства пытаются ставить во главу угла свою идеологию и своё политическое влияние. В своем стремлении к этим ценностям они скатываются к нездоровому этнофилетизму и секуляризованному светскому мышлению. Единственный результат этого «угрожает кафолическому и вселенскому характеру Церкви Божией и, следовательно, её основополагающей миссии для всех народов» .

«Государства, население и «народности», которые сейчас требуют автокефалии, на самом деле взращивают «политические расколы» и открыто оправдывают свою разрушительную деятельность пробуждением государственного и национального самосознания (Украина, «Северная Македония», Черногория). Эти государства были созданы коммунистами, и большую часть из них сейчас возглавляют атеисты, как например, некрещенный и неверующий руководитель Черногории Мило Джуканович, или «всё объединяющий верующий» во главе Украины – Петр Порошенко, которого часто видят как в храмах канонической Церкви, так и вместе с раскольниками и униатами. Эти государственные деятели просят о создании автокефальной церкви не будучи полноценными членами ее, но лишь из оппортунистических и при этом весьма несвоевременных соображений, стремясь консолидировать вокруг нее секулярную, по сути атеистическую идеологию, и использовать ее для своих сиюминутных целей. В сущности, это злоупотребление Церковью и верой.»

«Согласна ли Церковь допустить такое поругание? Предназначенная, чтобы изменять и спасать падший мир, согласна ли она подстраиваться под него, пытаясь угодить?» — вот вопросы, которые ставит глава сербской Церкви в первую очередь перед Вселенским Патриархатом, «нашей Матерью Церковью, которая призвана, как Церковь первосвятительская, служить единству Церкви самоотверженно и в духе жертвенности.»

По словам Патриарха Иринея, «при любых условиях, под любым возможным влиянием и любым возможным давлением, вселенский Патриархат не может позволить себе совершать поспешные действия, которые могут поставить под угрозу Всеправославное единство и способствовать расколам, которые Патриархат на самом деле желает уврачевать и преодолеть» .

Говоря о ситуации на Украине, Сербский Патриарх называет «очень опасным или даже катастрофическим, возможно фатальным для единства Святого Православия» акт «реабилитации и восстановления раскольников в сане епископов, в особенности архиепископов-раскольников, таких как «патриарх» Киевский Филарет Денисенко, и приведение раскольников к литургическому и каноническому единству без их покаяния и возвращения в состав Русской Православной Церкви, от которой они себя отделили. И всё это без согласия Московского патриархата и без каких-либо попыток согласования с ним» .

Святейший Ириней напоминает о вмешательстве ныне покойного Константинопольского Патриарха Григория VII в дела русской Церкви и о его отношении к прославленному в лике святых патриарху Тихону, которому он предлагал отказаться от патриаршего престола, о его поддержке обновленческого раскола (раскольники модернистского толка, пользовавшиеся поддержкой большевиков) в 1920-е годы, что никак не может служить образцом для подражания.

Автор послания утверждает, что восстановление украинских раскольников в их правах «будет в то же время проявлением неуважения к мученически пострадавшей Церкви земель Русских» , чего Сербский Патриарх никак не ожидает от «Великой мученически пострадавшей Церкви Христовой» (т.е., от Константинопольского Патриархата).

Затрагивая вопрос возможного переподчинения Киевского диоцеза Константинопольскому Патриархату с утверждениями, что этот диоцез «всегда принадлежал» к последнему, Патриарх Ириней спрашивает «как тогда можно объяснить тот факт, что Москва в течении более чем трех столетий простирала свою юрисдикцию на Киев без каких-либо возражений, в том числе и со стороны Великой Церкви Христовой?» Он приходит к заключению, что «доступные нам исторические источники не подтверждают версию о том, что Москва не имеет прав юрисдикции над Киевом» .

Послание также содержит ссылки на древние канонические традиции и практику «старшинства» , «старые обычаи» и «повсеместно признанные отношения» , которые подтверждают преимущественное право русских на киевский престол. Патриарх Ириней напоминает, что Всеправославный Собор на Крите подтвердил существование четырнадцати автокефальных православных церквей в их нынешних территориальных пределах. «Это постановление Критского собора косвенным образом подтверждает и тот факт, что украинская автономная церковь находится под юрисдикцией Московского Патриархата и принадлежит ему полностью по природе своей».

Подчеркивая тот факт, что Константинопольская церковь является Матерью для Церквей Киева, Москвы, Тырново и других, Патриарх Сербский пишет: «Честь и достоинство экклезиастического материнства не дает Матери Церкви ipso facto права отвергать и, что еще важнее, ставить под сомнение исторически сложившиеся автокефалии и юрисдикции» .

Из вышесказанного очевидно, что Вселенский Патриархат по праву не может принимать решения о будущем архиепархий Охрида и Киева без русской и Сербской Церкви.

В документе делается акцент на том, что процедура получения и объявления новых автокефалий была принята поместными Православными Церквями над предшествовавшей собору встрече в Шамбези. Тогда было обозначено, что Константинополь берет на себя функции простого координатора этой процедуры: получив от той или иной церкви запрос на получение автокефалии для определенного ее диоцеза, Константинополь передает этот запрос всем поместным автокефальным Церквям, и в дальнейшем решение принимается ими совместно.

«Окончательный официальный текст, описывающий эту процедуру, был опубликован в журнале «Синодика» в центре Вселенского Патриархата в Шамбези». Патриарх Сербский добавляет: «Вот это решение в том виде, в котором оно было принято всеми Православными церквями, а не мнение одного из иерархов Вашей Всесвятой Церкви, согласно которому Вселенский Престол один, без равных себе (sine paribus) выдает или упраздняет автокефалии, и так в течение 1350 лет».

В другой части послания Патриарх Ириней обращается к Вселенскому Патриарху следующим образом: «Ваше Всесвятейшество, знайте, что у нас никогда не было в мыслях, нам чуждо само намерение и мы никоим образом не желаем задеть Ваши чувства или опечалить Вас. И тем не менее, мы считаем своим долгом напомнить Вам об обещании, данном Вами в Шамбези в присутствии глав Православных Церквей , и, следовательно, в присутствии и моей скромной персоны, что Вы не будете вмешиваться в дела Украинской Церкви ».

В послании Сербского Патриарха придается огромное значение опасности нарушению юрисдикционных прав его родной Церкви в Черногории, где «самочинное сборище или секта, лишенная божественной благодати» называет себя «Церковью Черногории», в то время как «ее старшая сестра в Скопье убеждена сама и уверяет всех, что после получения автокефалии украинскими раскольниками она тоже получит признание и автокефалию».

По словам лидеров расколов в Черногории и Украине, указывает Сербский Патриарх, ситуация в Черногории напрямую зависит от ситуации на Украине и неканоническое священство бывших югославских республик Черногории и Македонии надеются, что их признают в правах как и лжепатриарха Денисенко. Патриарх Ириней полагает, что с точки зрения канонического закона это было бы трагическим абсурдом.

В заключение, глава Сербской Церкви призывает Вселенского Патриарха быть бдительным, желая, чтобы Христос дал Матери Церкви сил «не поддаваться ни на какое давление, и в то же время мудрость, чтобы оставаться всегда верной себе, своей миссии и своим пастырским обязанностям» .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ставлю вопрос сразу так остро - где благодать.

Но на самом деле благодать это такая штука тонкая и исчезает она постепенно и не сразу.

И вот прям щас почувствовать где благодать исчезла а где осталась - у РПЦ или КПЦ или наоборот - ещё невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, Mister Svin сказал:

Я ставлю вопрос сразу так остро - где благодать.

Но на самом деле благодать это такая штука тонкая и исчезает она постепенно и не сразу.

И вот прям щас почувствовать где благодать исчезла а где осталась - у РПЦ или КПЦ или наоборот - ещё невозможно.

думаю ад везде будет похожим

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти