Стрелец Опубликовано 7 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 7 января, 2012 Все, что осталось от дома Павлова - кусок стены Это не так: как раз Дом Павлова, как ни странно, после Войны сохранился, и был отремонтирован, а эта красная пристройка - мемориальная "стена", показывающая, как выглядело сие здание в годы Битвы. Техника у Панорамы выглядит хорошо, следят, видимо (кстати - танки ИС-2 и самоходки ИСУ в Сталинградской Битве не участвовали, потому как ещё не были созданы тогда), если бы все памятники в сем славном городе были в таком же состоянии... Катер "Гаситель" Танк "Челябинский колхозник", первым прорвавшийся к армии Чуйкова, в результате чего группировка Паулюса была рассечена надвое, и вскоре капитулировала Я старался снимать так, чтобы сии экспонаты выглядели получше, но и так видно, что катер сильно облезлый, в танк явно кто-то лазил через люк водителя, а кормовой лист брони (на фотке не видно) отстоит от корпуса, как будто его пытались снять. Фоткам несколько лет, надеюсь, сейчас эти экспонаты приведены в нормальный вид. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Tadlos Опубликовано 8 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2012 Продолжение следует... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Tadlos Опубликовано 8 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2012 Это не так: как раз Дом Павлова, как ни странно, после Войны сохранился, Я не знаю, что там сохранилось, но нам дядечка-гид рассказывал, что от дома ничего не осталось кроме этого обломка. А потом, хорош тут уподобляться разным всяким, это все личные впечатления и воспоминания. Тема не для того, чтобы разводить тут уничижительную философию, скорее это просто ностальгия... У людей фантазии не хватает подобные темы создавать, а неточности выискивать и замечания все мастера!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Tadlos Опубликовано 8 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2012 Выставка - Гауптвахта астраханского гарнизона XIX века Мортирка умилила.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Tadlos Опубликовано 8 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2012 Что такое ПТУРС? Помнится с детства такое емкое короткое слово - птурс. Хотя тогда ни фига не знали что оно толком значит, знали, что это типа переносной индивидуальной ракеты.. Противотанковые управляемые реактивные снаряды (ПТУРС) противотанковые управляемые ракеты, оружие, предназначенное для борьбы с танками и др. бронированными целями. Появились в вооруженных силах многих государств в 50—60-х гг. 20 в.; состоят на вооружении общевойсковых подразделений, частей и соединений, некоторых танков, вертолётов. Главные свойства ПТУРС — высокая точность попадания по маневрирующим и неподвижным целям (вероятность попадания в танк составляет 70—90%), бронепробиваемость — 400—500 мм на дальностях 3—4 тыс. м. ПТУРС имеют ручную, полуавтоматическую, комбинированную системы наведения или систему самонаведения; по массе делятся на лёгкие (5—15 кг), средние (15—40 кг) и тяжёлые (свыше 40 кг); бывают переносные, перевозимые, самоходные, самолётные, вертолётные. Общее устройство ПТУРС показано на рис. 1. Корпус снаряда обычно имеет цилиндрическую форму, изготавливается из лёгких прочных металлов или полимерных материалов; в нём размещаются двигательная установка и бортовая аппаратура управления. Боевая часть снаряда, как правило, кумулятивная, пробивающая броню. Двигательная установка чаще всего состоит из стартового и маршевого реактивных двигателей на твердом топливе; если применяется один двигатель, то он работает в стартовом и маршевом режимах. Бортовые приборы предназначаются для управления снарядом в полёте. ПТУРС запускаются непосредственно с грунта из транспортировочных ящиков или контейнеров, с пусковых установок переносного типа или смонтированных на автомобиле, бронетранспортёре, танке, вертолёте, самолёте (рис. 2 и 3); имеется выносной пульт управления с кабелем длина до 100 м. Стартовое оборудование ПТУРС включает пусковую установку, приборы подготовки, пуска и управления снарядом. После запуска снаряда передача команд с наземной аппаратуры управления на бортовые приборы осуществляется по проводам или по радио. Проводная линия связи отличается помехозащищенностью и простотой устройства (провода толщиной 0,1—0,3 мм наматываются на катушку, установленную на ПТУРС, и на полёте разматываются с неё). Рис. 1. Устройство противотанкового управляемого реактивного снаряда «Виджилент» (Великобритания): 1 — корпус; 2 — кумулятивная боевая часть; 3 — взрыватель; 4 — бортовая аппаратура управления и стабилизации; 5 — реактивный двигатель; 6 — стабилизатор; 7 — руль управления; 8 — катушка с проводом. Рис. 2. Размещение противотанковых управляемых реактивных снарядов на автомобиле. Рис. 3. Размещение противотанковых управляемых реактивных снарядов на вертолете. Снято с http://dic.academic.ru/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Tadlos Опубликовано 8 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2012 Еще одно детское воспоминание, наверное одно из самых ранних - еще сидючи на горшке года в 3-4 я углядел в каком-то военном фильме плавучую рожковую мину, на которую чуть было не налетел наш военный корабль. Впечатление было сильное, меня всегда привлекали такие вот необычные штуки. Вроде бы чего такого - плывет себе круглый полый шарик с рожками, кругом спокойно. Но эта штука таит в себе такой запас разрушительной энергии, что ни одному кораблю не поздоровится. И потом силой волны о корпус корабля - БУММММ!!! Mina_plavuchaya_vzorvalas.mp3 (звук взрыва плавучей мины..) И корабль уходит под воду с огромной пробоиной... Это так на меня подействовало, что когда мать убаюкивала меня на ночь, посвистывая, изображая ветер, что мне нравилось, я засыпал и видел безбрежный океан под горячими лучами солнца, чувствовал страшный зной и почему-то всегда мне мерещилась эта мина, плывущая по океану... Устройство корпуса якорной мины. В верхней части оболочки во все стороны торчат «усы» — свинцовые сминающиеся колпачки с заключенными в них гальваническими элементами. Эти элементы соединены проводами с детонатором... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Tadlos Опубликовано 8 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2012 Звуки самолетов, гаубиц, взрывов, подводных лодок, может кому пригодится... Gaubiccy_bjut.mp3 Iz_pushki_strelyajut.mp3 Artilleriiskii_snaryad.mp3 Bombezhka_skidyvajut_bomby_so_svistom.mp3 Kolonna_bronetehniki.mp3 Podbityi_voennyi_samolet_padaet.mp3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Tadlos Опубликовано 8 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2012 Podryv_zdaniya.mp3 Podvodnye_vzryvy.mp3 Prolet_shturmovikov.mp3 Sopla_istrebitelya_dvigatel.mp3 Submarina_podvodnaya_lodka.mp3 Особенно хорош ядерный взрыв! YAdernaya_bomba_atomnyi_vzryv.mp3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Стрелец Опубликовано 8 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2012 Я не знаю, что там сохранилось, но нам дядечка-гид рассказывал, что от дома ничего не осталось кроме этого обломка Безграмотные "гиды" - известная беда городов, где есть туристы. Тема не для того, чтобы разводить тут уничижительную философию, скорее это просто ностальгия Тогда почему в Науке? Ностальгия - это наука? Что тут вообще обсуждать хочешь? Скажи понятно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Tadlos Опубликовано 8 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2012 Экскурсия японцев на панораме.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Tadlos Опубликовано 8 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2012 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Tadlos Опубликовано 8 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2012 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Tadlos Опубликовано 8 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2012 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
denissv Опубликовано 8 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2012 Эх давно это было. Учился в школе в Волгограде, когда строили панораму, ну и как раз привезли эти танки, а по Советской тогда еще трамваи ходили, сорванцы же были, ну и взяли у него башню развернули, и люк закрыли. все стояло часа 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Sibrand Опубликовано 16 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 16 января, 2012 А я вот какой фиговиной увлекся... это две первые покрашенные фигурки, еще несколько отгрунтовал.... аляповато немного, первый блин комом, но интересно, пришлось покопаться в истории... Рыцарь Ордена Калатравы. Испания, 13 век Духовно-рыцарский Орден Калатравы был основан в Испании в 1158 году. Папа Римский Александр III в 1164 году утвердил его устав. Орден получил своё название от завоёванной у мавров крепости Калатрава. Эта крепость в 1147 году была взята войсками Альфонса VII при поддержке тамплиеров, которые и остались её защищать. Позже Санчо III Кастильский обещал крепость Калатраву тому, кто окажется в состоянии защитить её. Аббат дон Раймундо и монах Диего Веласкес взяли на себя эту задачу и основали для защиты крепости Орден Калатравы. В 1195 году крепость была взята маврами, которые владели ею до 1212 года. Рыцарями Калатравы был принят Устав св. Бенедикта. Среди строгих обетов и ограничений были требования спать в боевых доспехах и носить белые и чёрные цистерцианские мантии с красным крестом, образованным цветками лилии. В последующие годы Орден отвоевал у мусульман много крепостей и городов, и перенёс свою ставку из долины Толедо к горам Сьерра-Морена. В городе Сальватерра рыцари основали монастырь, назвав его Новая Калатрава. Орден быстро набирал силу. У него появились земли, пожалованные королями за военную помощь. Орден имел земельную собственность в Арагоне, Португалии, Неаполе и Сирии, собирал пошлинные сборы в некоторых районах Средиземноморья. Рыцари Калатравы внесли неоценимый вклад в испанскую реконкисту. Помимо защиты границ христианских королевств, воинство Ордена принимало активное участие в походах кастильских государей, осадах и штурмах мусульманских крепостей. Орденская конница в испанском войске считалась непревзойдённой. Подобно госпитальерам и тамплиерам, Орден Калатравы сосредоточил в своих руках огромные богатства и владел обширными землями, однако, с победой абсолютизма в Испании потерял свою независимость. С конца 15 века магистрами Ордена являлись испанские короли. Орден прекратил существование в 1873 году. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Стрелец Опубликовано 16 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 16 января, 2012 это две первые покрашенные фигурки, еще несколько отгрунтовал А чем красил? Что за краска? Я красил цветными маркерами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Sibrand Опубликовано 17 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 17 января, 2012 А чем красил? Что за краска? Я красил цветными маркерами. Акрил, внизу под фигурками тюбики. В основном специальный для моделирования. Предварительно грунтую автомобильной белой грунтовкой, чтобы краска держалась дольше. На свинце акрил осыпается, нужно обязательно грунтовать. Маркеры не котируются, поскольку приходится в основном пользоваться дорогими кистями 00 для рисования мелких деталей. Сейчас изучаю историю рыцарских орденов, так как набрал огромное количество фигурок, есть еще немного русских богатырей, викингов, стрелец и пара украинских казаков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Стрелец Опубликовано 17 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 17 января, 2012 Предварительно грунтую автомобильной белой грунтовкой, чтобы краска держалась дольше Ё, и как я не догадался... Спасибо, хороший совет. У меня есть что покрасить (польский крылатый гусар, конный стрелец, викинг). стрелец и пара украинских казаков Может потом сфоткаю, есть комплект стрельцов, только сотника покрасить надо. Времени мало - ледовая рыбалка, однако... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Алешенька из Кыштыма Опубликовано 6 марта, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 марта, 2012 "Энциклопедия мин и взрывчатых веществ" в chm формате. mines.zip Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Навал Опубликовано 6 марта, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 марта, 2012 Вот оптическая обработка скана статьи из журнала "Техника - Молодежи" №5 от 1975 года. ПЯТИТОНКА ...Едва затих шум боя, как на окраине освобожденного Орла показалась штабная автомашина. У переезда из нее вышли четыре генерала: командующий ВВС А. Hовиков, главный инженер ВВС А. Репин, А. Мезинов, ведавший снабжением советской авиации, и П. Матаев, отвечавший за ее вооружение. Их глазам открылась необычайная картина: на участке в добрую сотню метров железнодорожные пути были будто срезаны ковшом гигантского экскаватора. Hасыпи больше не существовало. Пульмановские вагоны отброшены в сторону, словно спичечные коробки, и смяты. А на станции застыли десятки нагруженных военной техникой фашистских эшелонов. В тот вечер, 5 августа 1943 года, Москва салютовала доблестным воинам, освободившим Орел и Белгород. Это был первый салют в истории Великой Отечественной войны. Для коллектива молодых инженеров, создавших крупнейшую авиационную бомбу того времени (ее-то и сбросили наши летчики на железнодорожный узел), тот салют означал еще и признание Родиной их вклада в дело победы. В воинских наставлениях бомбу именовали ФАБ-5000HГ - фугасная авиабомба весом 5000 кг. HГ - инициалы ее главного конструктора Hисона Ильича Гельперина. Химик-технолог по специальности, кадровый работник высшей школы, он до войны был одновременно главным инженером Химстроя, а затем Главазота Hаркомата тяжелой промышленности, строил наши первые химические комбинаты - Березниковский, Сталиногорский и другие. А незадолго перед войной доктору технических наук Гельперину поручили организовать конструкторское бюро по авиационным бомбам. В то время командование ВВС искало возможности для замены стальных корпусов бомб другими, из менее дефицитного материала. Молодое КБ избрало для этой цели железобетон. Такое решение было радикальным. До этого считалось, что без оболочки с высокой прочностью не будет достаточного фугасного эффекта. Корпуса делали цельноковаными с толстыми стенками. Вес взрывчатого вещества составлял лишь около трети от общего веса бомбы - остальное занимал металл. После расчетов и опытов на полигоне выяснилось; основное назначение корпуса фугасной авиабомбы сводится к тому, чтобы не допустить деформации заряда до того, как сработает взрыватель. Резкое понижение прочности наружной оболочки почти не влияет на силу взрыва. Такой вывод имел далеко идущие последствия. За короткий срок удалось разработать технологию производства железобетонных бомб весом 100, 250, 500 и 1000 кг. Вскоре появилась и опытная партия новых боеприпасов (первые из них инженеры делали своими руками). И опять полигон - теперь уже государственные испытания. Экзамен был выдержан блестяще. Hовая конструкция передавалась в серийное производство, а около сокращенного наименования изделий было решено поставить буквы HГ. Это было 12 июня 1941 года. Hа руководителей оборонной промышленности слова "экономия металла" оказывали магические действие. И молодое конструкторское бюро продолжило работу по сокращению металлоемкости авиационных бомб. Снова цепь расчетов и экспериментов. Снова полигонные испытания. Для фугасок созданы сварные тонкостенные корпуса, вес металлической оболочки уменьшился почти вдвое и составил всего 35% от веса бомбы. Шел 1942 год. Hа вооружении армии появились новые, более скоростные самолеты. Остались не у дел когда-то грозные тяжелые бомбардировщики ТБ-3. Из-за низкой скорости полета они становились легкой добычей истребителей. Как раз в это время стала ощущаться необходимость в оружии, которое могло бы одним ударом с воздуха уничтожить крупные военные объекты противника - аэродромы, заводы, укрепления и т. д. Одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания. Требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В. Кравец. По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета. Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро. Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета. И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и... разборной. Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками. С торцов таким же способом прикрепить конические крышки. Hа снаряжательном заводе заливать взрывчатой смесью каждый отсек в отдельности. Оставалось решить еще одну проблему: добиться одновременного срабатывания всей многотонной массы ВВ. При инициировании в одной точке она могла просто раздробиться и разлететься во все стороны без полного взрыва. И тут удалось избежать усложнений. В каждом из отсеков при заливке смеси оставляли осевой и диаметральный каналы, которые затем заполняли надежно детонирующими шашками. А в торцах каналов устанавливали взрыватели мгновенного действия. Общий вес бомбы достигал 6, 2 т, причем на долю взрывчатки приходилось 4, 8 т. Собранная внутри самолета и намертво прикрепленная растяжками к силовым шпангоутам и лонжеронам фюзеляжа, бомба напоминала цистерну. И вот, когда все уже было готово, возникло непредвиденное препятствие. Радиоинженерам не удалось справиться с трудностями управления самолетом-снарядом на взлете. Оказалось, что для решения этой задачи необходимо значительно усложнить аппаратуру. Конструкторы бомбы находят выход из тупика, в который зашли специалисты по телемеханике. Летчик должен поднять самолет-снаряд в воздух, переключить управление на радиоаппаратуру, а затем спрыгнуть на парашюте. Однако выбранная система управления предусматривала визуальное слежение за самолетом-снарядом. Во время первого же летного эксперимента самолетный тандем попал в сплошную облачность, и летчик-оператор потерял ТБ-3 из виду... Работая над сборной сверхбомбой, молодые инженеры-конструкторы приобрели уникальный опыт. Hо задание командования с первой попытки, увы, осталось невыполненным. Hадо было срочно создавать прицельно сбрасываемую многотонную фугасную бомбу. Единственным подходящим для этой цели самолетом оказался тяжелый бомбардировщик Пе-8. Hачались предэскизные проработки конструкции. Выяснились примерные параметры бомбы: длина со стабилизатором 5,2 м, диаметр около 1 м, вес около 5, 4 т, из них 3, 2 взрывчатки. (Принцип был выдержан - на корпус вместе со стабилизатором отводилось лишь 30% общего веса.) Пе-8 был отличным для того времени самолетом, с четырьмя мощными двигателями, прекрасно вооруженный. Hо он не предназначался своим творцом для перевозки пятитонки. Расчетная грузоподъемность Пе-8 составляла всего 4 т. Высота отсека была мала: после подвески бомбы створки люка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый просвет. Перегрузка машины, да еще при нарушении ее аэродинамики, представлялась крайне рискованной, В мирное время авиаконструкторы без раздумья отвергли бы такой проект. Hо шла война, и они хорошо понимали, какую неоценимую пользу армии принесет новый сверхмощный фугас. Летные характеристики Пе-8, его потенциальные возможности подверглись тщательному анализу. Hаконец сделан вывод: самолет должен выдержать. Опираясь на решения, найденные в процессе работы над тонкостенными ФАБами и фугасом для самолета-снаряда, КБ приступило к техническому проектированию. Делать корпус сборным теперь не было нужды. Его части соединялись сваркой. Конструкция стабилизатора ничем не отличалась от обычной, поражали лишь его гигантские размеры. Для экономии времени Гельперин отказался от продувки модели в аэродинамической трубе. Он был уверен в правильности расчетов на продольную устойчивость. Модель, выполненную в масштабе 1: 1, наполнили смесью песка с древесными опилками и привезли на военный аэродром. Там базировалось одно из подразделений Пе-8, которому было поручено испытать и в случае положительных результатов первому применить пятитонку против фашистов, Пока водворили бомбу на место, прошло гораздо больше времени, чем предполагалось. Испытания, которые должны были решить судьбу новой конструкции, пришлось отложить на следующий день. Заснуть никто не пытался. Сначала инженеры делились последними сомнениями, которые тут же рассеивали контраргументами. Потом, когда совсем стемнело, ходили на старт провожать на боевую работу экипажи дальних бомбардировщиков. Потом с разрешения командира соединения сидели на командном пункте, впившись глазами в табло, где отмечались координаты и боевые действия каждого самолета. Счастливые, что в ту ночь вернулись все, встречали отбомбившиеся машины на стоянках. И вот наступило утро. Конструкторам в тот день пришлось волноваться дважды. Сначала за самолет - оторвется ли он от земли? Hа старте собрались все участники работы, командный состав части. Пришли, недоспав, и летчики - наступила их очередь "болеть" за инженеров. После сигнальной ракеты Пе-8 начал разбег, показавшийся всем бесконечно долгим. Он и в самом деле был почти вдвое больше обычного. Hаконец у всех вырвался вздох облегчения - самолет в воздухе! Медленно, кругами Пе-8 набрал высоту. Теперь настало время волноваться вторично - не закувыркается ли бомба? Hо и тут все прошло благополучно. Летчик сбросил ее недалеко, за краем летного поля. Устойчивый полет пятитонки все видели очень хорошо. Теперь надо было делать опытную партию. Когда корпуса были готовы, их отвезли на снаряжательный завод. Создателям пятитонки предстояло преодолеть еще одно грозное препятствие. Аппарата для приготовления сразу 4 т взрывчатой смеси не было. Предстояло плавить ее в нескольких малых установках, но держать в расплавленном состоянии столько сильнейшей взрывчатки крайне опасно! Поэтому решили придерживаться жесткого графика постепенной заливки. С точностью до минуты окончание приготовления смеси в каждом последующем аппарате должно было совпадать с опорожнением предыдущего. Осторожность, осторожность и еще раз осторожность! Уже на следующий день после снаряжения опытной партии бомб первую из них подвесили под Пе-8, за штурвал которого сел опытнейший летчик, командир полка В. Абрамов. Главный конструктор убедился в правильности подвески, договорился о точном времени вылета и сел в стоящую наготове автомашину, где его ждали ближайшие сотрудники. Через два часа бешеной езды конструкторы были на полигоне. Тем временем на аэродроме в бомбу впервые ввернули все взрыватели. Получив разрешение на вылет, пилот в условленное время уверенно взмыл вверх. Путь от аэродрома до полигона занял у него считанные минуты. Однако летчику удалось набрать лишь 2500 м высоты вместо расчетных 3000 м. Ситуация была критической. Выше облачность, а внизу, всего в километре от цели, конструкторы и военные. Садиться с такой "начинкой" - верная гибель. И бросать опасно - взрывная волна может достать самолет. Командир решает: бросать и тут же набирать высоту. Самолет все-таки тряхнуло, хотя и несильно. Hи люди, ни машина не пострадали. Бомба легла точно в указанное место, на лес. Едва отгремело эхо взрыва, люди бросились в чащу. Это был старый лес, даже днем в нем было сумрачно. Потом тьма сгустилась - начались труднопроходимые завалы. Hо когда маршал авиации А. Голованов, начальник штаба генерал-лейтенант М. Шевелев, конструкторы и работники полигона добрались до места падения бомбы, стало светло. Сначала все подумали, что заблудились и вновь вышли на опушку. Потом поняли, что это не так. Их взорам предстала небывалая картина: в лесу зияла обширная, в сотню метров диаметром, неглубокая чаша, окруженная поваленными деревьями. Чтобы оценить эффективность бомбы, договорились считать лишь стволы диаметром более 20 см. Их набралось свыше 600. 15 февраля 1943 года пятитонка была принята на вооружение и запущена в производство. Hочью 28 апреля 1943 года отряд самолетов сбросил первые серийные ФАБ-5000 на береговые укрепления Кенигсберга. Hа фашистов пятитонка наводила ужас. Она оказала незаменимую помощь наземным войскам во многих сражениях, в частности в битве под Курском. Ее применяли при штурме крепостей, береговых укреплений, для уничтожения заводов и аэродромов. Однажды наша разведка доставила конструкторам снимок, сделанный после попадания сверхбомбы в скопление фашистских тяжелых танков. "Тигры" и "пантеры" перевернуло и расшвыряло, словно детские игрушки. ТТХ Диаметр, мм - 1000 Длина мм - 5200 Масса бомбы, кг - 5400 Масса ВВ, кг - 3200 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Алешенька из Кыштыма Опубликовано 6 марта, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 марта, 2012 Кстати, в последнем номере Наука и техника есть хорошая статья, там эта бомба упоминается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VSomati Опубликовано 8 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 мая, 2012 Вчерашняя подготовка к параду.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VSomati Опубликовано 8 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 мая, 2012 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
*Feniks* Опубликовано 12 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 12 мая, 2012 VSomati Хорошие фото! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VSomati Опубликовано 14 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 14 мая, 2012 А мне не понравилось, я пытался установить в ручном режиме баланс белого и вышло отвратительно совершенно. До сих пор не научусь свой D-60 настраивать как следует. Не пойму только, вроде С-400 на базе камазов делаются, а тут зилы. Также прошу знатоков указать, что за ракеты на фото.. ЗЫ Никто не ответил за три дня.. Надеялся на солдата, но солдат 2, 3, 4, N видимо любит только на чужие ошибки указывать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.