Перейти к содержанию

Библия


GOST

Рекомендуемые сообщения

человеческие беды - прямое следствие человеческих

грехов, а Бог как раз и даёт заповеди, чтобы уберечь людей от грехов и

последующих бед, а вовсе не карает как злобный каратель

самых виновных.

 

Бог, по библии, старый, злобный, лицемерный, падкий на лесть ханжа. Как он может хотеть людей от грехов уберечь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 71
  • Created
  • Последний ответ
Бог, по библии, старый, злобный, лицемерный, падкий на лесть ханжа. Как он может хотеть людей от грехов уберечь?

 

Конечно так говорить большой грех. И по идее до сегодняшнего дня ты не должен дожить за такие слова, учитывая урок с медведицами и Елисеем. 

 

 

Но по большому счёту, если собрать со всей библии свидетельства проявление божьей активности и на их основании проанализировать характер бога, то 'тыдыщ' прав...

 

:D

 

Но ведь в таком случае придется пересмотреть все основные догматы Христианства, и церкви............ :megalol::bigwink:

 

Если допустить, что в Библии были допущены ошибки, (а противоречий и абсурда там навалом), то это означает, что любой постулат (догмат) учения можно оспорить и стало быть вся эта шаткая конструкция называемая религией, держащаяся на одном непререкаемом объяснении и обязательном правиле - "вере,что все изложенное в Библии есть истина" рухнет, как карточный домик.

Кстати, великолепный фильм Догма в этом отношении весьма поучителен. B)

 

Вот и я вижу один единственный способ поверить в библию - это стать фанатиком.  Религиозный фанатизм можно сравнить с сильным человеческим чувством под названием любовь, когда не видишь кучу недостатков, а просто любишь и всё.  

 

 

Но это не для меня. Я считаю целесообразным верить в то чему можно дать логическое объяснение, как 2+2=4, или что вода имеет три состояния. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но по большому счёту, если собрать со всей библии свидетельства проявление божьей активности и на их основании проанализировать характер бога, то 'тыдыщ' прав...

 

А ты попробуй проанализировать только Новый Завет.

 

Я тоже может скажу кощунство, но рождение Христа - это

тот момент, в который Бог сменил гнев на милость и любовь

по отношению к людям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты попробуй проанализировать только Новый Завет.

 

Я тоже может скажу кощунство, но рождение Христа - это

тот момент, в который Бог сменил гнев на милость и любовь

по отношению к людям.

 

Не к людям, а к одной конкретной женщине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю целесообразным верить в то чему можно дать логическое объяснение, как 2+2=4, или что вода имеет три состояния. 

...Верить в то чему можно дать логическое объяснение... :blink: Это как? Доказанным фактам не верят, их признают как должное.

Всё относительно, вода не так проста как кажется.

 

Когда человек стоит на краю пропасти, когда разум помочь уже не может, остается только вера.

Если бы конечная жизнь человека заключала свой смысл в себе, то не было бы самого этого вопроса. Для решения этого вопроса одинаково недостаточно приравнивать конечное к конечному и бесконечное к бесконечному, надо выявить отношение одного к другому.

Вопрос о смысле жизни шире охвата разумного/логического знания, он требует выхода за рамки той области, которая подвластна разуму, то есть просто придется поверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так её же сколько раз переписывали, плюс ещё тонкости перевода. Особенно Ветхий Завет.

То есть верить написанному нельзя? :newconfus::megalol:

Вот по поводу Елисея, детей и медведей.

Не убедительно, и крайне туманно, таких объяснений при желании можно выдумать сколь угодно, а медведь он, знаете ли и в Африке - медведь. :yes:

И раньше и сейчас - говорю, что многое может открыться при помощи древних писаний ...

Если видеть суть, а не слепо верить написанному :thumbsup:

Но вот для искренней веры, коей хотелось бы обзавестись, хотелось бы понять суть написанного в библии.

Понимание даст тебе знание, но не Веру.

Я считаю целесообразным верить в то чему можно дать логическое объяснение, как 2+2=4, или что вода имеет три состояния.

это не Вера, а знание. :D

 

А вообще по поводу вопросов в религии, есть одно замечательное стихотворение Насира Хосрова Абу Муина аль-Кубадияни аль-Марвази "Спор с Богом"

 

Ты, о боже, в малом теле муравья

Смог вселенную громадную замкнуть,—

Между тем не увеличил муравья,

Не уменьшил и вселенную ничуть.

 

Цепи гор, сковавших Запад и Восток,

В створках раковин умеешь затворить;

Не успеет оком человек моргнуть —

Ты вселенную успеешь сотворить.

 

Чтобы листья покорялись ветерку,

Чтобы твердь стояла крепко,— ты решил…

На пути, ведущем, господи, к тебе,

Человек претерпевает свыше сил.

 

Ведь природа человечья и душа

Тем и разнятся, что видят не одно…

Семя древа искушения в сердца

Сам ты кинул, сотворив людей,— давно.

 

Ведь посеявший ячменное зерно,

Не надеется пшеницу собирать.

Сам до века ты основу заложил

Темных дел, за кои будешь нас карать.

 

Если созданы мы только для молитв,—

Для чего ты создал дьявола, господь?

Много слов для разговора я припас,—

Страха все же не могу я побороть.

 

Не могу в своем неверии принять

От подвижников невежественных весть.

Слово разума я только признаю:

Перл — в жемчужных только раковинах есть.

 

Все ж настаивать на сказанном боюсь:

Где спасенье, коль разгневаешься вдруг?

Вдруг ты твердость непреклонную явишь,

Кто натянет тетиву на твердый лук?

 

Как же быть во время Страшного суда?

Как мы счеты наши старые сведем?

Коль не вырвешь многогрешный мой язык,

Значит, можно не молчать перед судом?

 

А лишить меня, создатель, языка

Разве будет справедливо? Нет и нет!

Почему же справедливость соблюдать

Ты даешь твоим творениям завет?

 

Коль присутствовать изволишь на суде,

Вовсе мыслить я, пожалуй, не смогу.

Коль другому поручишь меня пытать —

Для чего за ним, как дурень, побегу?

 

Всеблагому и премудрому зачем

Подменять себя другим в отместку мне?

Прикажи меня отправить прямо в ад,—

Пользы нет в пустопорожней болтовне.

 

Мир загробный не таков, как мир земной:

Там насилие и взятки ни к чему.

На тебя ведь все возложены дела,—

Исполняй же! В чем задержка — не пойму.

 

Грех не нужен был покорному рабу,—

Ты греху открыл лазейку, боже, сам.

Сам ты дьявола уловки поощрил,

Проложив ему стезю к людским сердцам.

 

Нам молиться, правый боже, ты велишь

И паломничество в Мекку совершать:

Не подобен ли охотнику на серн —

Ловишь дичь, когда ей снится благодать?

 

Сам на серну ты кричишь: «Беги! Беги!»

Сам борзую натравить спешишь тотчас.

Помолиться нам приказываешь ты

И науськиваешь дьявола на нас.

 

Для извечного, владыка, существа

Непригоже друга стравливать с врагом.

Выгнал злого из обители своей,

Чтобы нас теперь обхаживать кругом.

 

Я пучиною сомнений поглощен,

То надеждами, то страхами объят.

Рай в уплату за покорность обещав,

Созерцаешь, как меня толкают в ад.

 

Все обиды от красавиц, боже мой!

Так иль этак, жить приходится, терпя.

Но виновны ли булгарки предо мной?

Нет, всевышний, это козни — от тебя!

 

Разве смеет возмутиться человек?

Соблазнительниц, одну другой лютей,

В дальнем крае ты разводишь, о господь,

Для того чтобы дурачить нас, людей.

 

Ты мечту и вожделенье сочетал,

В жилах жажду наслаждения разжег,

Чтобы вовсе истомился человек,

Чтобы места он найти себе не мог.

 

Кто же, страсти в человеке пробудив,

У существ розовощекой красоты

Покрывало их стыдливости украл

Для бесчестия людского, как не ты?

 

Ты желудки сделал жадными к еде,

Чтобы рыскать нам за пищей день и ночь,—

Всем, что чисто и нечисто, человек

Набивать свою утробищу не прочь.

 

Члены тела моего — мои враги:

Порываются к прелестницам земным,—

Жадной плотью, поборающей меня,

Я всечасно ненавидим и томим.

 

Но когда бы эти плотские блага

Не давали наслаждений без числа,

Мне осталось бы слоняться по степям

Терпеливо, наподобие осла.

 

И зачем угрюмой злобы семена

В человеке ты для роста поместил?

Неужели ради Страшного суда,

Ради мук меня из глины замесил?

 

Если ты свое подобие творил —

Не игральную костяшку на кону,—

Что ж глумишься над созданием своим?

Для чего еще ты создал сатану?

 

Много есть еще вопросов у меня,

Но боюсь тебе загадки задавать.

Если, впрочем, бессловесным надо быть,

Ты бы должен был скотом меня создать.

 

Буду спорить в день последнего суда!

Впрочем, можешь у меня отнять язык,

А не то тебе придется отвечать,

Чтобы я свое невежество постиг.

 

Прикажи меня поглубже спрятать в ад!

Что за прок с тобою спорить всякий раз?

Ты, когда мы честно молимся тебе;

«Соврати их!» — сатане даешь приказ.

 

Если сам ты без песчинки на ступнях,

Как ты создал, повторяю, сатану?

Словом, столько в этом деле темноты,

Что рукой на богословие махну.

 

Если создал ты хороших и дурных,

В наказаньях и наградах смысла нет,

Безупречных ты иметь желаешь слуг?

Нас, плохих, зачем ты выпустил на свет?

 

По природе я — железная руда:

Содержать в себе алмазы не могу.

Сотни раз меня в горниле переплавь,

Я все тот же, пред которым ты в долгу.

 

Зло даешь и получаешь плату злом,—

Чем ты лучше в этом случае меня?

Пусть я плох,— но я тобою сотворен…

А не нравлюсь — так не делал бы меня!

 

Насир Хосров Абу Муин аль-Кубадияни аль-Марвази (1004, с. Кубадиян, близ г. Балх, — после 1072, с. Иомган в Бадахшане), таджикский и персидский поэт, философ, религиозный деятель. В 1046—1052 совершил путешествие в Египет, описанное им в "Книге путешествия" ("Сафар-наме"). По возвращении был изгнан из родного города Балха как еретик. Конец жизни провёл в горах Бадахшана (Памир). Проповедовал взгляды мусульманской религиозной секты исмаилитов. Его литературное наследие включает религиозно-философские трактаты, диван, состоящий из 12 тыс. бейтов, поэму "Ровшанайи-наме". Н. Х. осуждал придворную поэзию, бичевал сельджукских феодалов, нападал на ортодоксальное духовенство, сковывавшее свободное развитие научной и философской мысли, требовал сострадания к беднякам. Причину зол и бед видел в распространении "дурной веры" и "несправедливом правлении". В его сочинениях нашла отражение идеология крестьянских движений. Значительна роль Н. Х. в развитии жанров философской касыды и дидактической поэмы.

Большая советская энциклопедия

 

Как Вам такие вопросы? :clap_1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Верить в то чему можно дать логическое объяснение... :blink: Это как? Доказанным фактам не верят, их признают как должное.

Всё относительно, вода не так проста как кажется.

Сравнивая научное осознание трёх состояний воды я провожу аналогию к религиозному осознанию истинной веры в бога. 

 

Я же не спрашиваю от куда появился бог, и как выглядит край вселенной... вот это как раз аналогия твоего "...вода не так проста как кажется"

 

 

 

 

Когда человек стоит на краю пропасти, когда разум помочь уже не может, остается только вера. 

 

Человек живёт всю свою жизнь опираясь на свои инстинкты, а значит как и любое другое животное  эгоист. Когда стоишь на краю пропасти, на краю жизни и смерти, достаточно трудно хранить хладнокровие, у 90% людей в эти моменты активируется рефлексы самовыживания (животные рефлексы)( к справке - в древней японии существовал такой ритуал, когда для того что бы в бою воин выполнял поставленную задачу с максимальной эффективностью, а значит умел контролировать свои инстинкты, проводился обряд смерти. Посвящённого определённым способом доводили и держали  в состоянии близкого к смерти, и после этго воин более не боялся умереть.) это когда подсознание человека активизирует весь челоеческий резерв ( как физический так и умственный) в попытке избежать смерти (есть зафиксированные свидетельства невероятного всплеска физической активности в экстремальных для жизни человека ситуациях ... пилоты самолётов голыми руками разрывают ремни безопастности... и т.д.)

 

И говорить что человек: ...на краю пропасти, когда разум помочь уже не может, остается только вера...  это не разумно. Когда знаешь что умрёшь через 1 мин. и ни что не сможет этому помешать, мозг человека с немыслеммой скоростью перебират теробайты теробайтов архивов памяти накопленных за всю жизнь ( говрят же что перед смертью, перед глазами пролетает вся жизнь - это побочный эффект ускорения работы подкорки головного мозга) в поисках спасения из данной ситуации и приходит к одному единственному, последнему шансу... просить помощи у Бога.

 

... так что это решение верить в бога на краю жизни и смерти,  человек принимает не сознательно, решение принимает за человека его инстинкт самосохранения - биопрограмма.

 

 

 

 

 

Если бы конечная жизнь человека заключала свой смысл в себе, то не было бы самого этого вопроса. Для решения этого вопроса одинаково недостаточно приравнивать конечное к конечному и бесконечное к бесконечному, надо выявить отношение одного к другому.

 

 

Вопрос о смысле жизни шире охвата разумного/логического знания, он требует выхода за рамки той области, которая подвластна разуму, то есть просто придется поверить.

 

тоже самое говорт и и секта Пятидесятникиков: ...верь нам!  И Секта Иеговых: ...верь нам!

 

И каким же образом разобраться кому верить, если с помощью обычного логического мышления всего этого не понять? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где наш предполагаемый раздел о религии? Тема как раз для него... если вкратце, то читая Ветхий Завет делако не все следует понимать буквально... советую прочесть Александра Меня и его труды по библеистике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-бы не повторяться отвечу уже написанным выше.

 

... читая Ветхий Завет делако не все следует понимать буквально... .

а я думаю...

Может не стоит так серьезно относиться ко всему, что написано в Библии. Все-таки люди писали.

 

развиваю тему далее...

 

Если допустить, что в Библии были допущены ошибки, (а противоречий и абсурда там навалом), то это означает, что любой постулат (догмат) учения можно оспорить и стало быть вся эта шаткая конструкция называемая религией, держащаяся на одном непререкаемом объяснении и обязательном правиле - "вере,что все изложенное в Библии есть истина" рухнет, как карточный домик.

а он всё равно твердит...

... читая Ветхий Завет делако не все следует понимать буквально... .

 

Вывод из сказанного выше...

 

И что же мне теперь в каждом диком звере или птице описанном в библии подозревать город?

Вот это вот "...скорее всего, символизировали..." ни как не подходит для настоящей искренней веры. Понятно почему в религиях так много различных направлений включая секты - всё потому что нет чёткого текста, и каждый понимает написанное по своему.

Да вон теже свидетили Иеговы, или Пятидесятники...

И каким же образом разобраться кому верить, если с помощью обычного логического мышления всего этого не понять? 

Вот и я вижу один единственный способ поверить в библию - это стать фанатиком. Религиозный фанатизм можно сравнить с сильным человеческим чувством под названием любовь, когда не видишь кучу недостатков, а просто любишь и всё.
... а как всем известно, любовь зла...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GOST

Уважаемый, прежде чем делать столь скоропалительные выводы ответьте на вопрос: "Читали ли Вы Библию?" С моей стороны было бы нескромно, но озвучу - прочел в 14 лет Ветхий и Новый Заветы (включая неканонические тексты Ветхого Завета - 3 Книгу Ездры и Маккавеев). Повторю, прочтите библеистов для того, чтобы писать более аргументированно.

Не соглашусь с уважаемым мной Хуаном Санчесом - ни одна из догм не рушится на протяжении тысячелетий по одной простой причине, разночтения и заимствованные легенды не затрагивают суть - веру в Бога и Его волю, изложенную в Писании. Ветхий Завет это история еврейского народа и поиск Всевышнего, на этом фундаменте (вере в Единого Создателя) зиждется Новый Завет - откровение Сына Божия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешные люди. Вся Библия написана евреями для тогда сынов израилевых. Ибо превосходство нации указать. Выдумка для гоев и акумов. Нельзя же быть такими наивными. Для интересу почитайте Талмуд, Тору и Зогар. Чтоб яснее стало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, прежде чем делать столь скоропалительные выводы ответьте на вопрос: "Читали ли Вы Библию?"

Я очень наднюсь, что вы библию читали более внимательно, нежели данную тему, т.к. если бы вы вникли в суть написанного, то не задавали бы этого вопроса. Я библию начал читать не из-за "галочки"(.. а вы знаете, я прочитал и ветхий и новый и ещё кучу исторических книг на данную тему, только не подумайте, вообще то я обычно скромнее...)

На днях решил почитать библию. Думал там найти ответы на свои

вопросы. И нашёл. Но взамен появились новые...

...это значит что ранее я не читал библию, и другие книги на данную тему. Начал читать с ветхого завета, и у меня появились вопросы, ответ на которые ни где ме мог получить. Пойти в церковь или храм с этими вопросами я не мог, побоялся, что не поймут меня, и станут крутить у виска пальцем. Вот и решил спросить тут. Но мне толком так и не объяснили, не ответили, на поставленный вопрос.

Спрошу у вас.

...Из Иерихона пророк Елисей отправился в Вефиль.

Когда он подходил к городу, ему навстречу выбежало много детей. Заметив,

что у пророка Елисея мало волос на голове, они стали смеяться над ним.

Огорчился пророк Божий и сказал, что за такое непочтение к старшим Господь

накажет их. В тоже время вышли из леса две медведицы и растерзали своевольных детей,

а их было сорок два.

 

Вопрос1. Убить 42 ребёнка только за то что они посмеялись над лысым старцем?

В голове не укладывается. Это больше похоже на Чикатилу

 

Вопрос2. Как две медведицы смогли убить 42 ребёнка? Дети что были инвалиды безногие?

А может медведи умели замедлять время? ...время остановили, обошли каждого ребёнка и поперекусывали

сухожилия на ногах... потом время запустили, добили детей и ушли в лес, захватив с собой пару туш

для большой голодной семьи в награду за выполненную прозьбу от бога.

 

 

...10-я заповедь закона божьего: Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего,

ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни осла....

 

Вопрос: Почему в законе божьем фигурирует термин - РАБ? Разве люди не сотворены все равными?

Разве рабство это не насилие человека над человеком? Получается Бога устраивает, когда люди продают

людей, заставляют работать только за пропитание в нечеловеческих условиях?

ответ типо:

"Синайский завет Бога с Израилем включал в себя страшный перечень проклятий в случае отступничества от него (Втор.28:15-68). А две медведицы, скорее всего, символизировали Ассирию и Вавилон, которые Бог использовал для наказания строптивого и блудного Израиля. Поэтому реакция Елисея – это не прихоть импульсивного человека, а проклятие завета «именем Господа"

... меня ни как не устраивает. А иначе получается как в пластилиновом мульике из детства..."...а может быть корова...,а может быть собака..., а может быть ворона, но тоже хороша... .

Объясните мне что это значит, или может я не правельно читаю библию? Может нужно прочесть всё без лишних вопросов, а озорение придёт после?

 

:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убить 42 ребёнка только за то что они посмеялись над лысым старцем?

а откуда дети узнали, что он лысый? Ортодоксальные Евреи ведь никогда не снимают шляпу. И кто узнал, что это медведицы, а не медведи? Думаю, всё же символизм тут есть. Ну, как Иона - символизировал народ Израиля, который не выполнил свою пророческую миссию, и был проглочен Халдейским царством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кто узнал, что это медведицы, а не медведи? Думаю, всё же символизм тут есть.

Это сейчас люди не могут отличить собаку от кошки, а носорога от бегемота из-за своей невежественности. Люди же древности были более любознательными и близкими к природе, и им не надо было заглядывать под хвост, чтоб определить пол зверя, т.к. всё было видно по повадкам, окраске, и размеру животного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GOST

Видимо, невнимательно читали мой пост о том, что не все нужно воспринимать буквально в Ветхом Завете.

ваш пост заметил и даже использовал два раза как цитату. Но вы проигнорировали мои ответы, сазомневавшись в моей осведомлённостью в библии.

 

Спрошу по другому:

 

Может быть и десять заповедей не нужно воспринимать буквально?

 

Ну, а как можно узнать, что он лысый, если он в головном уборе?

Когда я к примеру стригусь то даже не смотря на то что всегда ношу головной убор (бейзболка), коллеги по работе и друзья замечают это. А у Евреев как известно головной убор покрывает небольшую часть верха головы, и соответственно видно если человек лысый.

 

Ладно, всё ясно, мы доказали, что в Библии делать нечего.

 

Куда теперь ? В Ислам, в Индуизм ?

 

Цель моей темы не доказать, что в библии делать нечего.

Моя цель:

Лично я не вижу ни какого подвоха, или злого умысла от библии. Меня вполне устраивают все десять заповедей. Я был воспитан по этим правилам, а сейчас эти правила можно смело назвать моей совестью. И так-как я не знаю другого исторического документа, в котором пусть и скудно, но всё же как то объясняется как был создан мир, то почему бы не заполнить данные пробелы в истории происхождения человеческого рода – библией. Но вот для искренней веры, коей хотелось бы обзавестись, хотелось бы понять суть написанного в библии.

 

Вообще я завидую белой завистью тем людям, кто ходит в церковь и верит, любит бога. Но в тоже время четверть из этих людей приходя в церковь, совершая обряд не вникают в его суть. Да что далеко ходить, я спросил усвоей жены(а она с самого детства ходят в церковь) знает ли она для чего нужно креститься и что это вообще означает. Она не знала.

Как я понял половина людей становятся верующими не осознанно. Просто в детстве неосознанно перенимают хорошие и плохие(в том числе и веру)привычки у родителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чему ж ты завидуешь ?

Слепой глупой вере ?

 

А потом, знаешь что получается согласно слов апостола, если человек

причащается не разумея Тела и Крови Христовой, а просто потому,

что так надо, так принято - дают какое-то хлеб и вино и надо съесть,

то он причащается в осуждение и погибель,

"оттого многие из вас болеют и умирают" - примерно так говорит апостол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Из Иерихона пророк Елисей отправился в Вефиль.

Когда он подходил к городу, ему навстречу выбежало много детей. Заметив,

что у пророка Елисея мало волос на голове, они стали смеяться над ним.

Огорчился пророк Божий и сказал, что за такое непочтение к старшим Господь

накажет их. В тоже время вышли из леса две медведицы и растерзали своевольных детей,

а их было сорок два...

 

В коране в суре "Пещера" есть история, связанная с встречей Моисея с Хизрой (аль-Хадиром) на похожую тему. Этой истории нет в других писаниях.

Вот достоверный хадис об этом.

Ибн Аббас передал, что Убайи б. Каб передавал такой рассказ пророка Мухаммада: "Однажды пророк Муса (Моисей) обратился с проповедью к израильтянам, а потом его спросили: "Кто из людей обладает наибольшим знанием?" Он ответил: "Наибольшим знанием обладаю я". И Аллах выразил ему свое порицание, ибо Муса должен был ответить, что это известно только Господу. И Аллах ниспослал ему откровение, сказав: "Поистине, один из рабов Моих (имеется в виду аль-Хадир, аль-Хидр, Хизр), живущий у места слияния двух морей, обладает большим знанием, чем ты!" Муса спросил: "О Господь, а как мне найти его?" - и услышал в ответ: "Помести в сосуд рыбу, а раба этого найдешь там, где потеряешь ее". И Муса отправился в путь вместе со своим слугой по имени Йуша б. Нун, поместив рыбу в сосуд. И когда они достигли одной скалы, то склонили свои головы и заснули, а рыба выбралась из сосуда и незаметно уплыла в море, чем потом были удивлены Муса и его слуга. И они шли остаток дня и всю ночь, а когда настало утро, Муса велел своему слуге: "Принеси нам наш обед, ибо это путешествие утомило нас",- а до того, как он миновал то место, куда ему было велено идти, Муса не испытывал усталости. Его слуга сказал: "Дело в том, что когда мы укрылись у скалы, я позабыл о рыбе". Услышав это, Муса воскликнул: "Этого-то мы и желали!" - и они вернулись по своим следам обратно, а когда добрались до той скалы, то увидели человека, облаченного в (зеленые) одежды. И Муса обратился к нему с пожеланием мира, а аль Хадир спросил: "Разве в твоей стране знают о приветствии?". В ответ Муса сказал ему: "Я - Муса". Аль-Хадир спросил: "Муса из числа израильтян?" И он ответил: «Да»,- а затем спросил эль-Хадира: "Могу ли я пойти за тобой, чтобы ты научил меня, как следовать правильным путем, подобно тому, как этому научили тебя?" Он ответил: "Поистине, ты ни за что не сможешь сохранять терпение со мной, о Муса, ибо я следую неведомому тебе знанию Аллаха, которое передано мне Им самим, ты же обладаешь иным знанием, дарованным тебе Господом и неведомым мне". На это Муса сказал: "Если будет угодно Аллаху, ты увидишь, что я буду терпелив и ни разу не ослушаюсь тебя". И Муса с аль-Хадиром отправились в путь по берегу моря, ибо у них не было корабля. Через некоторое время недалеко от них появился какой-то корабль, матросы которого предложили им взять их с собой, ибо аль-Хадир был известен этим людям, и они взяли их, не потребовав платы. Когда они тронулись в путь, прилетел воробей, который сел на борт корабля и раз или два зачерпнул клювом воды из моря. Увидев это, аль-Хадир сказал: "О Муса, твое и мое знание столь же ничтожно по сравнению со знанием Аллаха, как и та малость воды, которая уместилась в клюве этого воробья, по сравнению со всем морем!". После этого аль-Хадир подошел к одной из досок и выломал ее из борта корабля. Муса сказал ему: "Эти люди взяли нас с собой, не требуя платы, а ты его продырявил, чтобы потопить плывущих на нем?!". Аль-Хадир сказал ему в ответ: "Разве не говорил я тебе, что ты ни за что не сможешь сохранять терпение со мной?". Муса сказал: «Не укоряй меня за то, что я позабыл об этом",- а раньше Муса никогда ни о чем не забывал. Они снова отправились в путь и вдруг увидели мальчика, игравшего с другими детьми. Аль-Хадир подошел к нему, схватил за голову и оторвал ее своими руками. Муса воскликнул: "Неужели убил ты чистую душу не в качестве отмщения за душу другую?". В ответ аль-Хадир сказал ему: "Разве не говорил я тебе, что ты ни за что не сможешь сохранять терпение со мной?". И они пошли, а когда пришли к жителям одного селения, то попросили их накормить, но те отказали им в гостеприимстве. И они увидели там готовую обрушиться стену, которую аль-Хадир подправил своей рукой. Увидев это, Муса сказал: "Если бы ты хотел, то взял бы за это плату",- на что аль- Хадир ответил: "Это значит, что мы должны расстаться". Затем пророк сказал: "Да помилует Аллах Мусу, поистине, мы хотели бы, чтобы он оказался терпеливым, и тогда нам поведали бы о них еще что-нибудь"

Хизра сказал: «Здесь я с тобой расстанусь, но я поведаю тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением. Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что рядом проплывал царь, который силой отнимал все целые корабли. Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия. Мы захотели, чтобы их Господь даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким. Что же касается стены, то она принадлежала двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находился их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где же это написано в библии, что нужно воспринимать буквально, а что нет?

Повторю, прочтите труды, к примеру, Александра Меня по библеистике - многое подчерпнете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю, прочтите труды, к примеру, Александра Меня по библеистике - многое подчерпнете.

Благодарю

Хорошо, отложу пока библию.

Тема закрыта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...