Перейти к содержанию

Астраханское казачество


Cypraea

Рекомендуемые сообщения

Став правителем на Дону, Краснов и его ближайшие соратники стали играть на опасной нотке шовинизма - казачьей. Дело в том, что лишь 43 % жителей Дона были казаками, они боялись, что их казачьи привелегии отменят, а землю разделят поровну между ними и простыми крестьянами. Атаман Краснов был гарантом от новых веяний, он взывал к донскому патриотизму, без колебаний признал донских казаков отдельной нацией!!! (а сейчас казаки считают себя Русскими? - С.) В газетах стали появляться статьи, доказывающие происхождение донских казаков чуть ли не от жителей древней Трои, от этрусков, готов, амазонок и так далее.

Для укрепления своего государства Пётр Николаевич обратился за помощью к германскому императору Вильгельму II. Германская армия в 300 тыс. солдат, захватив Украину, находилась прямо под боком у Донской республики - Ростов, Таганрог, линия Дона и Юго-Восточной железной дороги были немецкими. Немцы все силы бросили на главный западный фронт, на востоке они грабили Украину, с марионеточный правительством Скоропадского, им нужен был нейтралитет Донской республики, а, главное, продовольствие. Краснов написал подхалимское письмо кайзеру, в котором просил признание своего государства, в благодарность Краснов обещал наладить снабжение Германской армии хлебом, жиром, рыбой, кожей, шерстью, а также передать германским промышленникам пароходное сообщение, заводы и фабрики Донбасса.

Собственно немцы грабили и Донскую область, но ограблению в основном подверглись Таганрогский и Донецкий округа, где подавляющую часть населения составляли крестьяне, а не казаки. Краснов даже издал приказ: «как ни тяжело для нашего казачьего сердца... чтоб все воздержались от каких бы то ни было выходок по отношению к германским войскам, и смотрели бы на них так же, как на свои части». То есть, заступаться за своих соотечественников, не входивших в его казачьи земли, казакам воспрещалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Краснов в эмиграции

Приход нацистов к власти Краснов воспринял очень положительно. Лично писал генералу фон Людендорфу с предложением начать войну против СССР с целью отторгнуть от него Донскую область и Донецкий край, а так же часть Украины, упирая на то, что такое расширение территории Рейха не повлечет за собой нарушения Версальских соглашений. Он обещал поднять для этой цели всю ему доступную, то есть - неподконтрольную РОВС часть эмиграции, и сформировать значительные военные силы, причем вооружить их целиком на имеющиеся в его распоряжении средства (то есть - натравливал Германию на Россию)

Впоследствии Краснов для завлекухи казаков под нацистские знамёна выдвигал лозунг автономного казацкого государства («Казакия») под протекторатом нацисткой Германии. Напомню, что тогда ему было более семидесяти лет! 10 ноября 1943 года была опубликована составленная Красновым «Декларация казачьего правительства» за подписью начальника штаба Верховного главнокомандующего генерала Кейтеля и министра восточных областей Германии Розенберга (того самого автора плана по истреблению славян). В декларации указывалось, что за помощь казаков немецким силам, Германия объявляет их своими официальными союзниками и после войны предоставит им былые привилегии, и земли на востоке, а пока они могут рассчитывать на места для поселения в других странах Европы, оставшихся под контролем нацистов.

 

Казаки были приравнены к статусу добровольцев из числа германских народов (т.е. казаки не славянский народ, а нордический). «Институтом фон Континенталь Форшунг» была продумана даже идеология - мол, казаки являлись потомками германского племени остготов, владевшего Причерноморьем во II-V веках до н.э. (так вот в чём дело! Зная, что нацисты приравнивают славян к животным, казаки признали себя германцами, отказавшись от славянского родства!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попав в английский лагерь для военнопленных Краснов со товарищи, по воспоминаниям сотрудника «СМЕРШ», пытались сговориться с английским генералом Александером. Пятнадцать бело-фашистских казачьих генералов предлагали взамен политического убежища свои услуги и опыт по борьбе с большевизмом и бонус - награбленное золото (14 кг). Вот какая сила духа! После вторичного разгрома от большевиков белые генералы желали дальше сражаться хоть уже и под другими хозяевами.

Так что даже чисто по-человечески невозможно реабилитировать Петра Николаевича Краснова. Позор таким «борцам» на веки - ради утоления жажды мести и обид он направил свои таланты на поддержку нацистов. Знал ли он о зверствах нацистов, политике «обезлюживания», «выжженной земли»? Безусловно. К тому же, он сам допускал «белый» террор в годы Гражданской войны. «Красные» были для него людьми, заслуживающие только смерти... Но ведь подавляющее большинство русского народа, включая казачество, однозначно выбрали «красных». Вот и получается, что воевал наш герой в союзе с горсткой изменников против своего народа, против казаков.

 

Сам Краснов в годы Великой Отечественной войны никого не убил: годы уже ни те - винтовка и шашка тяжеловаты. Основной его проступок - используя свой авторитет совращал умы, врал, сбивал с праведного пути казаков, делал их предателями своего народа, казачества, изгоями, карателями сербов (см. боевой путь XV Казачьего Кавалерийского корпуса войск СС).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в заключение - некоторые высказывания Краснова

«Нам нужен наш русский православный Гитлер».

«Москва корежится в судорогах большевизма и ее нужно покорять железной рукой немецкого солдата».

"Нужно спасать здоровое, жертвуя больным. Т.е. русские (россияне) стали жертвами из-за национального вырождения, а казаки оказали должное сопротивление захватчикам (т.е. большевикам - прим. автора). Русскими можно пожертвовать во славу казачества"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе - о преступлениях красновцев, шкуровцев-серборезов и других слуг Гитлера инфы сколько угодно, просто мне не хочется слишком бросать тень на казачество, из уважения к древней и славной казацкой истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

со своего наблюдательного пункта я не видел и намека на то, чтобы кавказцы начали движение.

Это вообще о ком или о чём?Сам то ответ знаешь?Или в гугл нырять будешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня в последнее время веселят ряженые казаки, якобы несущие службу по охране правопорядка... вот что интересно, какие у них есть полномочия (и вооружены ли нагайками - применить в случе чего :D).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Нельзя забывать, что в то время, когда из многомиллионной массы русского народа только тысяча героев встали на защиту поруганной Родины, а остальные покорно несли ярмо Интернационала, мирясь с унижениями и оскорблениями… России нет, Россия больна, поругана и истерзана. Дон сейчас одинок и ему необходимо впредь до восстановления России сделаться самостоятельным и завести все нужное для такой жизни. Казачество должно напрячь все силы и всеми мерами бороться с большевиками, участвуя в освобождении России от большевистского засилья. Все, кто против большевиков – наши союзники. С немцами казаки воевать не могут; их приход надо использовать в целях успешной борьбы с большевиками и вместе с тем, показать им, что донское войско не является для них побежденным народом».

 

В 1921 году в своем выступлении среди казаков-беженцев Петр Николаевич говорил:

 

«Им никогда не разрушить Россию. Пусть слышат наш голос: Россия встанет и так прихлопнет их, что от них ничего не останется. Она найдет своего Царя… Не федеративная, но единая, неделимая; не республика, но монархия; не с жидами, но без жидов будет Россия…. Здесь на земле они сгорят в Геенне Огненной народного гнева и знайте, что если наш народ терпелив и покорен, то он же невероятно жесток в гневе своем и он постоит за свою Россию».

 

Обращение Петра Николаевича в 1943 году к казакам:

 

«Я прошу передать всем казакам, что эта война не против России, но против коммунистов, жидов и их приспешников, торгующих русской кровью. Знаю одно, страшнее коммунистов вряд ли будет кто, так как эти не только физически, но, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, ДУХОВНО УНИЧТОЖАЮТ РОССИЮ. Сейчас немцы считают нас разделяющими стремление их разделить Россию, образовывая Дон, Кубань, Терек. Но это – утопия. И просто бессмысленно представлять наш Дон без общей Родины. МЫ, КАЗАКИ – РУССКИЕ ЛЮДИ, ГОРДИМСЯ ЭТИМ И ЖЕЛАЕМ КАК-ЛИБО ПОМОЧЬ ВОЗРОДИТЬСЯ НАШЕЙ РОДИНЕ. В данное время немцы нам верят и воспользуемся этим. Мое желание – освободить от коммунистов хотя бы уголок России и наладить былую русскую жизнь, что бы этот уголок светился как маяк, привлекая русский народ и внося надежду на освобождение. Но если они этого не поймут, Бог им судья».

 

И, наконец, сказанное своему племяннику Николаю Краснову 4 июня 1945 года в застенках КГБ.(НКВД)

 

«Запомни сегодняшнее число, Колюнок… Если выживешь, исполни мое завещание: опиши все, что будешь переживать, что увидишь, услышишь, с кем встретишься. Опиши, как было. Не украшай плохое. Не сгущай красок. Не ври! Пиши только правду. Даже если она будет колоть кому-то глаза. ГОРЬКАЯ ПРАВДА ВСЕГДА ДОРОЖЕ СЛАДКОЙ ЛЖИ. Достаточно было самовосхваления и самообмана, самоутешения, которыми все время болела наша эмиграция… Мы всегда переоценивали свои силы и недооценивали врага. Если было бы наоборот – не так бы теперь кончали жизнь. Шапками коммунистов не закидаешь…. Для борьбы с ними нужны другие средства, а не только слова, посыпанные пеплом наших глав… Что бы ни случилось, не смей ненавидеть Россию. Не она, не русский народ – виновники всеобщих страданий. Не в нем, не в народе лежит причина всех несчастий. Измена была. Крамола была. Недостаточно любили свою Родину те, кто первыми должны были ее любить и защищать… Россия была и будет… Можно уничтожить миллионы людей, но им на смену народятся новые. Народ не вымрет. Все переменится, когда придут сроки… Воскресение России будет совершаться постепенно. Не сразу. Такое громадное тело не может выздороветь сразу… А теперь давай прощаться, внук… Жаль мне, что нечем тебя благословить. Ни креста, ни иконки. Все забрали. Дай я тебя перекрещу во Имя Господня. До сохранит он тебя… Прощай, Колюнок!.. Не поминай лихом! Береги имя Краснова! Не давай его в обиду. Имя это небольшое, небогатое, но ко многому обязывающее… Прощай!»

 

меня в последнее время веселят

Умеешь веселиться!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...политическая борьба между двумя группировками казаков: тех, кто считал себя русскими, и казаков-националистов, самостийцев, "казакийцев", требовавших отделения казачьих областей от России и образования самостоятельного государства - Казакии.

Уже с самого начала войны против СССР казаки-самостийцы создали в Праге свой центр. Их печатным органом стала газета "Казачий Вестник", тираж которой полностью предназначался для распространения на занятых немцами землях. За короткое время была налажена переброска газеты и других печатных материалов в лагери военнопленных и на оккупированную территорию. Отсутствие иных изданий, а также умелое отождествление России с СССР находило живой отклик в душах вырвавшихся из-под советского гнета казаков. Поэтому уже к концу 1942 года и мирное население, и военное казачество приветствовало идею "казакийства". Целые казачьи полки, батальоны, отряды заявили о своем коллективном вступлении в ряды так называемого "Казачьего национально-освободительного движения".

Верная российской государственности часть казаков в первые годы войны оказалась неспособной противостоять "казакийцам". Их идеологическому прессингу "русские казаки" могли противопоставить лишь выпуск малочисленных местных бюллетеней, отпечатанных на ротаторе и распространявшихся только среди старых эмигрантов. Надежды "русских

казаков" обратились к авторитету генерала П.Н.Краснова, державшего в своих руках руководство всеми казачьими делами, а с 1944 года возглавившего Главное управление казачьих войск.

Однако надежды "русских казаков" не оправдались. В соответствии с установками немецкого командования, сфера деятельности Краснова была ограничена казачьим сектором; не допускалась вмешательства в русские дела без связи их с казачьими. Исходя из этого, 25 января 1943 года П.Н.Краснов написал обращение, в котором отмечались особые казачьи черты, казачья самобытность, право казаков на собственную жизнь, но не было ни слова о России. Документ, как позже признавался сам Краснов, с этого момента он стал только казаком, стал служить только казачьему делу, поставив крест на своей предыдущей жизни и деятельности (22).

Особое положение казаков как "союзников Германии" неоднократно подчеркивалось Красновым в приказах, в выступлениях по радио и в печати. В одной из журнальных статей, опубликованной 12 декабря 1944 года, он писал:

Слышны голоса: Россию хотят завоевать, Россию хотят делить на части, русский народ хотят обратить в рабов... Где Россия? Её давно уже нет, не будем говорить напыщенных слов о разделе давно поделенной России, о рабстве давно об-ращенных в рабов... но обратим все свои силы, прежде всего, и только на свое собственное казачье дело, дело свободы и независимости своего Края - Казачьей Земли (23).

Аналогичная программа была изложена им и 5 июля 1944 года в выступлении перед слушателями курсов казачьих пропагандистов в Потсдаме. Сохранился интересный документ - "Тезисы для беседы с казаками полка фон Рентельна", подписанный Красновым 21 ноября 1944 года. В нем Краснов пытается доказать несостоятельность идеи объединения с РОА, так как казаки «...принесли присягу на верность фюреру и Германи (24).

Интересно отметить, что еще в период Белого Движения за Красновым закрепилось мнение как об офицере «немецкой ориентации».

Подобных позиций придерживалось большинство казачьих лидеров. Так, генерал Науменко, в своем обращении к кубанским казакам призывал их всех <...в полной согласованности с декларацией германского правительства стать на исторический путь государственного строительства казачьего народа»- ("Казачья Лава", 27 июля 1944). Более того, он отправился в Прагу, в центр "казакийцев" и 16 сентября 1944 года, выступил на массовом митинге в поддержку самостийцев. Аналогичное заявление последовало и от генерала Шкуро.

О влиянии националистической идеи на рядовых казаков говорит в своей книге полковник Поздняков. В апреле 1943 года в школу пропагандистов РОА в Дабендорфе было

направлено 200 казаков. Описывая их настроения, Поздняков отмечает, что они прибыли «...со своими убеждениями о казачьей государственной самостоятельности, о принадлежности к казачьей, а не русской, национальности... Та часть казаков, которая внутренне и не разделяла этой точки зрения, по различного, рода обстоятельствам была вынуждена делать вид, что разделяет её и признает действительность этой "теории"» (33). ..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращение Петра Николаевича в 1943 году к казакам:

И, наконец, сказанное своему племяннику Николаю Краснову 4 июня 1945 года в застенках КГБ.(НКВД)

Это тот самый Петр Николаевич, который 22 июня 1941 года обратился со следующим воззванием:

 

«Я прошу передать всем казакам, что эта война не против России, но против коммунистов, жидов и их приспешников, торгующих Русской кровью. Да поможет Господь немецкому оружию и Хитлеру! Пусть совершат они то, что сделали для Пруссии Русские и Император Александр I в 1813 г.»

 

 

С сентября 1943 года Краснов — начальник Главного управления казачьих войск Имперского Министерства Восточных оккупированных территорий Германии (нем. Reichsministerium für die besetzten Ostgebiete), принимал непосредственное участие в формировании казачьих частей для борьбы в составе Вермахта против СССР; участвовал в создании «Казачьего стана».

 

В мае 1945 года сдался англичанам, и в г. Лиенце (Австрия) 28 мая 1945 года вместе с 2,4 тысячами казачьих офицеров был выдан английским командованием советской военной администрации. Был этапирован в Москву, где содержался в Бутырской тюрьме.

 

Военная коллегия Верховного суда СССР приняла решение казнить Краснова и других казачьих и горских генералов служивших нацистам: Шкуро, Султан-Гирея Клыча, фон Паннвица вместе с другими офицерами, за то, что они вели «посредством сформированных ими белогвардейских отрядов вооружённую борьбу против Советского Союза и проводили активную шпионско-диверсионную и террористическую деятельность против СССР». По приговору Военной коллегии Верховного суда СССР П. Н. Краснов повешен в Москве, в Лефортовской тюрьме 16 января 1947 года.

 

Согласно стенограмме следственного дела, в своём последнем слове признал наказание заслуженным: «Мне нет возврата. Я осуждён за измену России, за то, что я вместе с её врагами бесконечно много разрушал созидательную работу моего народа… За тридцать лет борьбы против Советов… Я не нахожу себе оправдания».

 

Националистические и монархические организации, как в России, так и за рубежом, неоднократно обращались в государственные органы России с просьбами о реабилитации отдельных русских коллаборационистов.

 

В соответствии с заключениями Главной военной прокуратуры об отказе в их реабилитации определениями Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 1997 года граждане Германии Краснов П.Н., Шкуро А.Г., Султан-Гирей Клыч, Краснов С.Н. и Доманов Т.И. признаны обоснованно осужденными и не подлежащими реабилитации, о чём уведомлены все инициаторы обращений по вопросу реабилитации указанных лиц."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%...%B2%D0%B8%D1%87

 

Но судя по твой подписи, ты сожалеешь, что его не реабилитировали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1945 году, ко времени окончания Второй мировой войны, на территории Германии, Австрии, а также, частично, во Франции, Италии и некоторых других государств Западной Европы, по данным Главного Управления казачьих войск находилось до 110 тыс. казаков.

Среди них были и эмигранты, покинувшие Россию после окончания гражданской войны, так же и те, кто, испытав жестокие репрессии в 1920-1930-е гг. вместе с семьями покинули родные места, следуя за отступающей армией Вермахта.

На Юге Австрии, близ города Лиенца был организован Казачий стан, который протянулся по берегу р. Дравы на 25 километров. В самом Лиенце располагался штаб походного атамана генерала Т.И. Доманова и генерала П.Н. Краснова. На пути от Лиенца до г. Обердраубурга был устроен палаточный лагерь для мужчин, где также находилось 5 тыс. лошадей. 20 тыс. женщин, детей и стариков жили в бараках под Лиенцем.

Судьба русских эмигрантов и казаков была решена еще в феврале 1945 года на Ялтинской конференции. Здесь были приняты секретные документы о выдаче советскому правительству всех воинских соединений и гражданских лиц, принимавших участие в войне на стороне Германии. Без суда и следствия в угоду желаний Сталина, правительства США и Великобритании обрекли миллионы русских на верную смерть и среди них были 110 тыс. казаков.

Символом этой трагедии стал город Лиенц, где 30 мая – 1 июня 1945 года состоялась насильственная выдача почти всего казачьего стана, в том числе детей, женщин, стариков. Историки и современники назвали эти события "казачьей голгофой". План насильственной выдачи казачьего стана и всех русских военных частей, собранных у Лиенца был жесток, четко спланирован с учетом психологии офицеров старой русской армии – дисциплинированности, чувства товарищества, веры в союзнический долг. Исполнителями насильственной выдачи стали британские части 8-й Английской армии генерала Александера, 8-й Аргильский и Сутерландский батальоны. 28 мая поступило предписание о том, что все офицеры, генералы и чиновники должны прибыть на "конференцию" в лагерь Шпиталь, где будет решаться их судьба. Там они были разоружены, у них были изъяты ценные вещи.

Военная коллегия Верховного Суда СССР признала фон Паннвица и пятерых генералов – вождей казачьего стана П. Краснова, А. Шкуро, Султан Келеч Гирея, С. Краснова и Т. Доманова виновными и приговорила в смертной казни через повешение, которая состоялась 16 января 1947 года.

Тысячи казаков и офицеров были переправлены в г. Юденбург, где были расстреляны и по сведениям очевидцев сожжены в печах старого литейного завода, который работал без перерыва несколько дней. Казачий лагерь у Лиенца был окружен британскими войсками. 1 июня 1945 года казаки, собравшиеся на молебен, были варварски избиты, погружены на машины, а затем в товарных вагонах отправлены в СССР. Многие из них по пути следования с детьми выбрасывались в р. Драву или на дорогу.

События в Лиенце являются одной из трагедий Второй мировой войны.

 

Согласно стенограмме следственного дела,

Очередной зомбосовок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда о голоде 1932 – 1933 г.

О массовом голоде на Юге России 1932 – 1933 гг. говорят и спорят немало. Одни объявили его геноцидом украинского народа. Т.е., акцией, направленной по крайней мере на частичное уничтожение украинского народа. Некоторые их оппоненты отрицают, по крайней мере, рукотворность массового голода.

А между тем в 2009 году в Краснодаре была выпущена книга «Историческая память населения Юга России о голоде 1932 – 1933г.». Это – сборник научных статей с очень обширными приложениями фактического материала. Приложение №1 – архивные документы. Приложение №2 – устные свидетельства очевидцев о голоде.

В книге нет никакой публицистической полемики. Это – строго академическое издание. Выводы его соавторов опираются на объективный материал.

Искусственный голод огромных масштабов несомненно был. Документы и рассказы очевидцев более чем на две трети вымершие станицы. Заросшие бурьяном и заселяемые волками. Телеги, везущие на кладбища горы трупов. Отчаенные попытки людей спастись. Такие как поедание болотных растений и цветов акации. Людоедство и трупоедство.

И на фоне этого пьянство и обжорство карателей. Проедающих отобранное у голодных людей. А отбирали действительно всё. Не только запасы зерна, которые можно было сдать государству. Отбирали уже сваренную жидкую баланду и комнатные растения.

После прочтения становится очевидным, что искусственный голод должен был подавить социальную активность и уничтожить. Уничтожить социально активную часть славянского крестьянства Юга России. Вне зависимости, русских или украинцев, казаков или иногородних. Вымирали и подвергались выселению семьи казачьих офицеров и красных партизан, белогвардейцев и ветеранов Красной Армии.

У этой политики было несколько орудий. Прежде всего, это репрессивные органы государства. В первую очередь речь идёт о структурах НКВД.

Но были и «добровольные помощники». Прежде всего, это была самая озлобленная и внушаемая часть населения станиц. Бедняки, вдовы, подростки, стремящиеся к быстрому и радикальному самоутверждению. Именно они составляли костяк печально известных комитетов содействия – «комсодов». Ведь целью большевистского удара была наиболее уважаемая и социально активная часть населения. Которая могла сплотить остальное население и поднять его на борьбу.

Но у террора была и своя ярко выраженная этническая составляющая. Власти активно привлекали для проведения террора части, сформированные из кавказцев. Последние так же активно действовали в составе псевдосудебных органов.

«Мне старики рассказывали, что тут судов не было, с судьями, с заседателями. А была «тройка». Из них большинство были нерусские, в основном «чёрные», кавказцы. Потому что, это даже я слыхал, как они разговаривают. По-видимому этот народ был настроен очень плохо к кубанцам». «В декабре – январе месяце прислали роту нацменов. Это жестоко. Они казаков всех арестовали». Так рассказывают старожилы станицы Незамаевской. И это были не единичные случаи. Наоборот, это во многом были плоды целенаправленного науськивания и искусственного возвышения неславянских народов СССР, которое проводилось властями страны.

По прочтении этой книги можно сделать некоторые выводы. Голод 1932 – 1933 гг. был несомненно искусственно спровоцированным властями. Сельское население Юга России было обобрано и оставлено бес средств к существованию. Остриё репрессий было направлено против наиболее социально активной части славянского населения в сельской местности. Того, которое составляла костяк местной общинной организации. Оно имело боевой опыт Гражданской войны. И, таким образом, представляло из себя самостоятельную силу. А эта сила была потенциально опасной для большевистской власти.

Никаких различий между русскими и украинцами во время террора не делалось. Репрессии были направлены против всех восточных славян региона. Неславянские же народы Северного Кавказа от них не пострадали. В горских аулах изъятия продовольствия не происходило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но судя по твой подписи, ты сожалеешь, что его не реабилитировали

Так этот О.Л. отрицает преступления гитлеровцев и одобряет предательские действия Шкуро, ставшего эсэсовцем и боровшегося с сербами, и Краснова, призывавшего казаков убивать русских.

меня в последнее время веселят ряженые казаки, якобы несущие службу по охране правопорядка... вот что интересно, какие у них есть полномочия (и вооружены ли нагайками - применить в случе чего

вообще - в обществе последнее время отношение к казакам сменилось с романтично-восторженного (когда они только начали "возрождаться") на настороженное. Это видно и по нашему Форуму. А виноваты в этом такие, как О.Л. Пока я пытался рассказать о действиях казаков на защите Отечества - он "поднял на знамя" Шкуро и Краснова, служивших Гитлеру. Как теперь люди к казакам относиться будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Нам нужен наш русский православный Гитлер».«Москва корежится в судорогах большевизма и ее нужно покорять железной рукой немецкого солдата»."Нужно спасать здоровое, жертвуя больным. Т.е. русские (россияне) стали жертвами из-за национального вырождения, а казаки оказали должное сопротивление захватчикам (т.е. большевикам - прим. автора). Русскими можно пожертвовать во славу казачества"

И как можно относиться к автору этих высказываний?

Русскими можно пожертвовать во славу казачества

И как тут не насторожиться?

А социальная активность казаков всем известна: рыболовы и то активнее оказались, вышли на митинги против прихватизации водоёмов и добились своего. А казаки тут промолчали.

Надо вообще заметить, что со времён Ермака значение казачества в судьбе России постепенно падало, разве что бунты прославляли их. Война с Наполеоном, конечно, была триумфом иррегулярной конницы, но не только казаков, но и башкир, калмыков и других. А потом их значение только падало вместе с ролью кавалерии. Конечно, казаки совершали славные подвиги, как в степи под Иканом или на реке Ляохэ (шкуровцы ряженые - вы хоть знаете эти песни?), но исхода сражений и войн они уже не решали. А Гражданская война расколола казаков на красных и белых, как и всю Россию. А в Великую Отечественную одни казаки, подобно своим предкам, защищали своё единственное Отечество, а другие служили врагу Отечества и всех славян - Гитлеру. А современные казаки - вы кто? Будите ли вы служить России, кто бы ей ни правил? Или переметнётесь на сторону врагов, как Шкуро и Краснов? Ещё недавно у меня не было подобных вопросов, а теперь вот возник вопрос такой. Конечно, не все казаки такие, как О.Л., может, он и не казак вовсе, а наоборот - пытается дискредитировать казачество, подобно тому, как известные нам жители Львова, назвавшись калмыками, своими провокациями писсорили русских с калмыками. Возможно, и О.Л. такой же провокатор и враг казачества, потому и выпячивает неприятные факты из казачьей истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, теперь, встретившись с казаком, буду спрашивать: "Кто ваши герои - Доватор и Осликовский, или - Краснов и Шкуро?"

А пока - неужто Бурый в своих оценках современного казачества был прав? Если так - очень грустно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так этот О.Л. отрицает преступления гитлеровцев и одобряет предательские действия Шкуро, ставшего эсэсовцем и боровшегося с сербами, и Краснова, призывавшего казаков убивать русских.

достаточно посмотреть на его подпись...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы вообще живёте-то!?

Нормально живём, благодаря тому, что наши деды победили гитлеровцев и их прислужников, готовых ради удовлетворения чувства мести и личных амбиций пожертвовать русскими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сохранился интересный документ - "Тезисы для беседы с казаками полка фон Рентельна", подписанный Красновым 21 ноября 1944 года. В нем Краснов пытается доказать несостоятельность идеи объединения с РОА, так как казаки «...принесли присягу на верность фюреру и Германии"

вот вам и ещё доказательство: Красновские казаки присягнули Фюреру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот вам и ещё доказательство: Красновские казаки присягнули Фюреру.

А сколько представителей других национальностей воевали на стороне фашистской Германии? Навскидку: чечены, калмыки, татары.....русские, наконец...

 

 

Из сообщения Совинформбюро от 5 сентября 1941 года:

 

"Кавалерийская казачья группа под командованием полковника Доватора проникла в тыл фашистов и в течение продолжительного времени громила фашистские войска и коммуникации. В первом же бою казаки полностью истребили 3-й батальон 430 германского пехотного полка.

Казаки перехватили коммуникации, нарушали связь, захватывали радиостанции, жгли вражеские склады, рубили фашистских солдат и офицеров. Гитлеровское командование издало специальный приказ об "истреблении казачьего отряда".

На следующий день этот приказ попал в руки наших кавалеристов. Прокладывая путь по болотам и глухим лесам, казаки появлялись там, где их меньше всего ожидали гитлеровцы. В одном из боёв казаки разгромили ещё один батальон противника, уничтожили 3 орудия, захватили 4 миномёта, 9 станковых пулемётов, радиостанцию, сожгли автомашины и склады с обмундированием и продовольствием. Затем казаки совершили налёт на фашистскую автоколонну и уничтожили 138 вражеских солдат и офицеров, разбили 58 грузовиков, 3 легковых автомашины, 3 цистерны с горючим.

Гитлеровцы бросали против наших конников танки, самолёты, устраивали засады, но казаки были неуловимы. Кавалерийская группа своим смелым рейдом нанесла врагу большие потери".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Волгограде прошел Второй съезд православной казачьей молодежи Юга России

 

В Волгограде шестьсот делегатов из 27 округов Всевеликого войска Донского собрались 20-22 мая на Второй съезд православной казачьей молодежи Юга России, чтобы рассмотреть формы сотрудничества казачьих организаций и Русской православной церкви по духовно-нравственному воспитанию молодых казаков. На форуме было заявлено о создании координационного совета казачьей молодежи.

По словам атамана Всевеликого войска Донского Виктора Водолацкого, духовность, патриотизм и православная вера стали темой для обсуждения на пяти «круглых столах», прошедших в ходе съезда. «Именно молодежь решает, каким должно быть будущее, и казачья молодежь Юга России готова объединить усилия для того, чтобы будущее было здоровым, как в духовном, так и в физическом плане», - сказал он.

В качестве положительного примера на форуме был приведен опыт работы казачьих обществ Волгоградской области. Казаки охраняют общественный порядок в регионе, работают на земле, участвуют в военно-патриотической работе. В области действуют несколько кадетских корпусов.

Закрытие съезда прошло в форме митинга на Мамаевом Кургане. В ходе митинга казакам Волги и Дона, Кубани и Терека зачитали резолюцию, принятую съездом. Согласно этому документу на Юге России создается координационный совет казачьей молодежи, который будет определять основные вопросы стратегии действий и развития объединений молодых казаков. Новый совещательный орган станет аналогом взрослых казачьих кругов.

Кроме того, делегаты поддержали идею о том, что съезд в Волгограде станет главным мероприятием для молодого казачества южной части России, на котором и будут приниматься основные и важнейшие итоговые решения, сообщается на официальном информационно-справочном портале Волгограда.

В работе форума приняли участие глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко, атаман Всевеликого войска Донского, депутат Государственной Думы РФ, казачий генерал Виктор Водолацкий, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Леонид Беляк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй съезд православной казачьей молодежи Юга России

 

21 мая 2011 года в городе-герое Волгограде состоялись основные мероприятия Второго съезда православной казачьей молодежи Юга России. Более 550 делегатов-представителей православной казачьей молодежи из казачьих обществ Всевеликого войска Донского, Терского и Кубанских казачьих войск, Донецкой и Луганской областей Украины, Южной Осетии приняли участие в мероприятиях съезда.

Утром делегаты приняли участие в архиерейской литургии проведенной председателем Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Владыкой Кириллом и Митрополитом Волгоградским и Камышинским Германом в храме Иоанна Предтечи. Кроме того, представители Всевеликого Войска Донского, Терского и Кубанского казачьих войск возложили цветы и венки к Вечному огню на площади Павших борцов. Церемонии возложения предшествовал митинг, на котором участники еще раз вспомнили героический подвиг воинов, отстоявших легендарную землю, где как уже стало традиционным ежегодно проводятся съезды православной казачьей молодежи.

Представители православной казачьей молодежи прошли маршем к памятнику российскому казачеству по центральной набережной города-героя Волгограда.

Как говорилось ранее Всевеликому войску Донского была передана частица мощей Николая Попова.

По окончании литургии участники-делегаты съезда провели церемонию официального открытия и торжественное заседание Второго съезда православной казачьей молодежи. Мероприятие состоялось в Волгоградском муниципальном музыкальном театре «Музкомедия». Участников съезда первым поприветствовал Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман и председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Кирилл. Он также передал слова приветствия в адрес участников съезда от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Слова приветствия также были переданы от председателя Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглова, председателя Государственной Думы РФ Б.В. Грызлова, от Министерства регионального развития РФ, от ряда комитетов Государственной Думы РФ и другие.

Выступая на открытии Атаман Всевеликого Войска Донского казачий генерал В.П. Водолацкий подчеркнул особую важность проводимого мероприятия, главными задачами которого являются формирование у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма, приобщение молодежи к историческому, культурному и духовному наследию казачества России.

На съезде выступили Глава Администрации Волгоградской области А.Г. Бровко, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Л.Л. Беляк и другие. После слов приветствия состоялся концерт казачьих коллективов. Также выступили представители молодежи Кубанского и Терского казачьих войск, Республики Южная Осетия и Украины.

По окончании пленарного заседания съезда состоялся прием в Администрации города-героя Волгограда руководителей делегаций и гостей съезда. В это же время прошли «круглые столы» по секциям: 1. Инновационные формы соработничества казачьих организаций и РПЦ по православному образованию и духовно-нравственному укреплению казачьей молодежи. 2. Православие как фундамент духовного воспитания казачьей молодежи. О роли и значении поместного священства РПЦ в объединении казачества против антиправославных глобалистических идеологических вызовов. 3. Любовь к России – гражданский долг казака или потребность православной души? 4. Глобализация и нетократия против Святой Руси – отказ от духовных и этнокультурных приоритетов или вперед к Богочеловечеству? 5. РПЦ и благочестивое казачество в походе против алкогольного и наркотического растления России.

По окончании работы «круглых столов» состоялся концерт казачьих творческих коллективов для делегатов съезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько представителей других национальностей воевали на стороне фашистской Германии? Навскидку: чечены, калмыки, татары.....русские, наконец...

ATV, согласен, и хвастаться здесь нечем. это погано, когда среди земляков выродки попадаются. при этом среди чеченцев герои с золотой звездой в войну тоже были, и "эдельвейсу" от горцев досталось перчёного. вот им - слава.

никто здесь не пытается унизить казачество как общину, а непогрешимо возвысить, скажем, только русских. зато О.Л с какого-то перепуга ублюдков за героев выдаёт лишь на том основании, что они тоже казаки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормально живём, благодаря тому, что наши деды победили гитлеровцев и их прислужников, готовых ради удовлетворения чувства мести и личных амбиций пожертвовать русскими.

Да уж!

 

зато О.Л с какого-то перепуга ублюдков за героев выдаёт

Зря ты так.У них были все основания ненавидеть режим и коммунизм

 

никто здесь не пытается унизить казачество как общину, а непогрешимо возвысить, скажем, только русских

В смысле?Ты хочешь сказать,что казаки-не русские!?Казаки-субэтнос русского народа.Разница не в крови,а в организации жизни и особенностях менталитета,ввиду различия места обитания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...