Перейти к содержанию

Военная мощь ЕС/НАТО


Рекомендуемые сообщения

Ворованное до добра не доводит :)  

 

В новейшем американском истребителе F-35 нашли существенную недоработку

 
5 марта, 20:34 UTC+3
Это версия самолета, оснащенная двигателем вертикального взлета, который позволяет воздушному судну обходиться без взлетной полосы

ВАШИНГТОН, 5 марта. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Многоцелевой истребитель 5-го поколения F-35B не сможет нести в себе нужное число новейших снарядов для поражения наземных целей - "Бомб малого диаметра 2" (БМД-2), сообщают профильные американские издания со ссылкой на доклады Пентагона.

F-35B - версия самолета, оснащенная двигателем вертикального взлета, который позволяет воздушному судну обходиться без взлетной полосы. Однако, для установки такой функции конструкторам пришлось уменьшить оружейный отсек. В результате он стал вмещать в себя лишь четыре БМД вместо запланированных восьми, что противоречит первоначальным расчетам военных. Таким образом начало использования БМД-2 на F-35B может быть отложено на несколько лет.

F-35 - самолет, сделанный по Stealth-технологии, на подобных истребителях ракеты и бомбы не подвешиваются снизу фюзеляжа, а размещаются в закрытом отсеке внутри, в противном случае, аппарат смогут засечь радары противника. Модификация "B" предназначалась для корпуса морской пехоты США.

Изначально на проект F-35 возлагались огромные надежды. В первую очередь, ввиду его заявленной стоимости - $79 млн за боевую единицу. Однако, по ходу разработок эта сумма выросла до $108 млн. Другим "ударом" для проекта стал доклад аналитической компании RAND, к мнению которой прислушиваются во властных кругах США. Помимо низких летных характеристик в документе указывалось на крайне важный недостаток "невидимки" F-35 - он оказался заметен для китайских и российских радаров.

23 июня 2014 года на базе ВВС Эглин в штате Флорида у готовившегося к взлету F-35 произошло возгорание двигателя. На какой-то период полеты этих истребителей были полностью запрещены.

 

 

 

http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1811663

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Economist: Прибалтике не стоит рассчитывать на НАТО.
 

Система коллективной защиты НАТО имеет массу оговорок и на практике может и не заработать — к такому выводу пришло британское издание The Economist, проанализировав устав организации.Сама статья подразумевает, что ответ на агрессию может включать военные силы, однако это не обязательно. "НАТО лишь обещает ответить на агрессию, но как именно, не уточняется. В итоге, такой ответ может выглядеть как угодно, от ядерной войны до дипломатического протеста ", — комментирует ситуацию британский журналист.

 

:flowers: Пламенный привет триединым братьям !

 

 

Концерн Lockheed Martin, выполняющий заказы Пентагона, заявил об удачном испытании лазерной «пушки». Однако пораженными оказались и не танк, и не самолет условного противника, а самая обычная легковушка.
С расстояния в 1км 609 метров несколько лазерных пучков, объединенных в один луч, прожгли капот. К сообщению прилагалась вот эта фотография.
6969002.jpg

Под снимком британское издание The Independent поместило угрожающую подпись: «Лазерные технологии будут играть главную роль в сражениях будущего».

 

Мощность испытанной Lockheed Martin лазерной установки равняется 30 киловаттам. С ее помощью за несколько секунд удалось остановить работу двигателя автомобиля. Устройству дали имя Афина (Advanced Test High Energy Asset - Athena) – это имя древнегреческой богини победы.




Тепличные условия испытаний




В эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» это «достижение» американской военной науки прокомментировал преподаватель МФТИ кандидат физико-математических наук Валерий Павлович Слободянин.




«Судя по фотографии, - двигатель допотопного автомобиля мог заглохнуть и сам. Но самое главное – «стрелку» создали тепличные условия. При заявленной мощности в 30 киловатт, если стрелять в воздухе, у которого спектр пропускания от 0,3 до 1,5 микрон, а за его пределами происходит сильное поглощение энергии, то таким оружием можно только так сказать, - «греть воздух». Если же цель все-таки, действительно, была поражена, значит, стреляли утром, в ясную погоду, создавая самые благоприятные условия, что для серьезных испытаний – не серьезно. А если бой идет? Дым, гарь… Это сужает выбор подходящих лазеров. Я думаю, что если и прожгли капот, то прожигали его несколько секунд (простой закон сохранения энергии) – это значит, что до серьезного оружия им еще работать и работать», - утверждает Слободянин.





Сообщалось, что машина не стояла на месте, а вращалась, правда на фотографии механизма вращения не видно. Зато хорошо заметно, что автомобиль находится в наклоненном положении.




«Ну, это совсем просто – опять же испытатели сделали все, чтобы не промахнуться. Если бы машина находилась в нормальном – горизонтальном положении, то вывести из строя двигатель, скорее всего, им бы не удалось – слишком много препятствий бы было на пути лазерного пучка. Стрелять из такого оружия по танкам – нереально», - считает кандидат физико-математических наук.




Военная Академия РВСН: «Это – не наш метод!»






В Военной академии Ракетных Войск Стратегического Назначения им. Петра Великого (ВА РВСН) создается уникальная разработка борьбы с беспилотниками. Она тоже использует луч лазера. На уровне действующего макета устройство носит довольно длинное название: «Портативный многоцветный импульсно-переодичный лазерный излучатель».









«Мы не собираемся нарушать Международную конвенцию о запрете боевого использования лазера против человека. Но в современных условиях беспилотные летательные средства могут служить не только в интересах разведки, но и нести на себе различные виды вооружения. Наше устройство призвано ослепить видеооборудование беспилотника, и таким образом, практически, «уничтожить» его – т.е. сделать его бесполезным», - говорит подполковник Йонас Астраускас, научный сотрудник ВА РВСН.



Ни один из существующих сегодня фильтров не в состоянии заглушить «Белый луч» РВСН. В случае применения максимального количества светофильтров, противник, по словам подполковника Асиаускаса, просто «сам закроет себе глаза».


Главная сложность, с которой столкнулись разработчики «универсального истребителя беспилотников» - это совмещение выделенных из спектра цветов, - красного, зеленого и синего - в одну точку. Вместе эти цвета дают ослепительный белый свет.





«В российской армии давно считают, что бороться с живой силой противника лазерным оружием не только неэффективно, но, и это – самое главное – не гуманно. Кстати, вот та последняя новость про автомобиль и американскую лазерную пушку говорит о том, что не будут американцы такое дорогостоящее оружие применять против необитаемых машин, или катеров, как в прошлом году они это сделали. Судя по последней информации, применение лазерной пушки такой мощности, если ее луч, скажем так, «раздвинуть» на несколько сотен метров, может быть очень эффективно применено, скажем, против высадки морского десанта, при наступлении пехоты противника на открытой местности. И всем это дают понять, вот и все», - говорит Йонас Астраускас.



Новая российская лазерная разработка выглядит пока весьма некомпактно. Но ее окончательные габариты, по словам разработчиков, будут поразительными.







«Мы ориентируемся на размер спичечного коробка, ну, может, 10Х10 см. Подобный размер лазерного устройства позволит нашей армии получить компактное и одновременно мощное оружие не только против беспилотников», - утверждает научный сотрудник ВА РВСН.




По словам военного конструктора-изобретателя, применение новой российской лазерной разработки может быть крайне полезным для определения местонахождения хорошо замаскированных солдат противника.




«Наш прибор позволяет быстро и эффективно проводить спектральный анализ местности на расстоянии до 500 метров. Ни снайпер, ни спрятавшиеся в окопе или кустарнике военнослужащие не смогут укрыться от российского лазерного «следопыта», - говорит военный изобретатель.




Лазерный пистолет для советских космонавтов




Еще в 70-х годах прошлого века в США и СССР приступили к разработке боевого лазерного оружия. Но все разработки подобного типа отличала одна общая черта: это были весьма громоздкие и хрупкие устройства, сложные в настройке и обращении. Для космоса же требовалось нечто принципиально иное – индивидуальное лазерное оружие самообороны советского космонавта должно было быть удобным, легким в обращении, компактным.



Решить эту задачу смогли конструкторы-изобретатели ВА РВСН. На это ушло 14 лет. И только к 1984 году работы по созданию нового оружия были завершены. Еще в ходе экспериментов было выяснено, что для воздействия на чувствительные элементы оптики, как и на глаза, требуется не слишком высокая энергия, сравнимая с выстрелом из пневматической винтовки, поскольку излучаемые лучи благодаря оптическим устройствам фокусируются, увеличивая свою плотность в сотни раз.



В качестве источника оптической накачки для лазерного пистолета были использованы пиротехнические лампы-вспышки, обладающие достаточной энергией и в тоже время весьма компактные.



Индивидуальное лазерное оружие самообороны космонавта считается памятником науки и техники 1-й категории, а его экземпляр экспонируется в Музее истории Военной Академии РВСН имени Петра Великого, где ему, по общему мнению ракетчиков, - самое место.






«Лазер должен служить человеку, но ни в коем случае, не убивать его или калечить. Изобрести в Росси могли и могут все, что потребуется для защиты Отечества. Но наше государство подписало Международную конвенцию, которая запрещает создание и использование подобного оружия, значит наш лазер, пока действуют такие правила, будет только мирным», - говорит военный конструктор-изобретатель Военной академии РВСН Йонас Астраускас.




Космический пистолет-лазер, созданный российскими военными конструкторами-изобретателями в начале 80-х годов прошлого века, и сегодня кажется какой-то фантастикой. А вот вероятность того, что Международная конвенция по лазерному оружию была инициирована теми, кто еще тогда проиграл «лазерную гонку вооружений», кажется теперь абсолютно реальной.



Автор: Олег Горюнов

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Стандартные винтовки бундесвера признаны недостаточно надежными

Производимые немецкой фирмой Heckler & Koch штурмовые винтовки G36 стреляют мимо цели при высоких температурах, а также в нагревшемся от использования состоянии, заявила министр обороны ФРГ.
0,,18349927_303,00.jpg
Бундесвер признал наличие серьезных проблем со штурмовыми винтовками G36, являющимися стандартным вооружением немецких солдат. "По всей видимости, G36 имеют проблемы с точностью стрельбы при высоких температурах, а также в нагревшемся от использования состоянии", - заявила 30 марта министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen).

По ее словам, использование этих винтовок в военных операциях, в частности, в Мали, теперь будет ограничено. В среднесрочной перспективе бундесвер откажется от этого вида оружия и заменит его, указала фон дер Ляйен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...
Delta Force: спецназ, не знающий побед.

Краткий перечень поражений спецназа США ..

 

Самый дорогостоящий, самый претенциозный отряд войск спецназначения в мире - американские «Дельта форс» - «Силы дельта» - одновременно является самым безуспешным и бесславным.
Все началось 4 ноября 1979 г. Группа студентов тегеранского университета, возмущенных противоправными действиями Вашингтона, заняла посольство США в Тегеране, взяв в заложники 53 его сотрудника. В обмен на свободу заложников студенты потребовали от президента Картера выдачи беглого иранского шаха и возврата награбленных шахом богатств. Когда американское правительство убедилось, что меры дипломатического урегулирования (т. е. угрозы и шантаж) на Тегеран никакого воздействия не оказывают, было решено пустить в ход кулаки.
Проучить иранцев доверили суперэлите вооруженных сил США - спецподразделению «Дельта» под командованием полковника Чарльза Беквита, «крутого парня», словно сошедшего с кинокадров голливудского боевика про Рэмбо. Ветеран Вьетнама, «зеленый берет», увешанный медалями от шеи до пояса, Беквит своими руками создал и подготовил «Дельту» в пику коллегам-соперникам, английским спецназовцам из 22 полка Специальной авиадесантной службы - 22SAS, легендарного отряда, имеющего на своем счету множество блестящих побед.

- Чарли, - мягко заметил бригадир Калверт, командир 22SAS, побывав в гостях у «Дельты», - боюсь, у твоих парней слишком много мускулов. .. Как бы это не сказалось на голове.

Беквит предпочел не услышать подначку Калверта (ну как же, янки круче всех!)., а зря.

...Операция «Орлиный коготь» началась 24 апреля 1980 г. 8 транспортно-десантных вертолетов СН-53 «Жеребец» и столько же ударных АН-6 стартовали с палубы авианосца «Форрестол», крейсировавшего в Персидском заливе, и взяли курс на точку «пустыня-1» - заброшенный английский аэродром на полпути к Тегерану. Вскоре к ним присоединились 8 транспортных самолетов С-130 «Геркулес» с десантниками и дополнительным запасом топлива на борту, взлетевших с аэродрома о. Масира (Оман). Поскольку радиус действия вертолетов был недостаточен, в «пустыне-1» им надлежало дозаправиться с «геркулесов» и принять на борт десантников. Далее вертолеты перелетали в точку «пустыня-2» - старые соляные копи в 80 км от Тегерана. По плану операции, в ночь на 26 апреля спецназ при огневой поддержке АН-6 должен был взять посольство штурмом, освободить заложников и вместе с ними отступить к тегеранскому стадиону, откуда всю компанию забрали бы «жеребцы».

- 50 на 50 - если техника и люди будут работать, как надо, - оценил план упомянутый выше бригадир Калверт.

Не сработали. Для начала один «Жеребец» рухнул в воду прямо у борта авианосца. Второй заблудился в темноте и предпочел вернуться. Третий сел на вынужденную посадку в пустыне. Таким образом без единого выстрела группа транспортных вертолетов сократилась до опасного предела: для того, чтобы вывезти всех заложников и десантников, Беквиту требовалось минимум 4 СН-53, и это с учетом возможных потерь от зенитного огня. А накладки тем временем продолжали громоздиться одна на другую...

Разведка клялась и божилась, что «пустыня-1» - это действительно пустыня, т. е. совершенно безлюдное место. В реальности оказалось, что поблизости проходит оживленное шоссе! Нервы у «суперменов», по-видимому, уже начали сдавать, поскольку дельтовцы не придумали ничего умнее, как расстрелять проезжавший мимо бензовоз с целью заблокировать дорогу. Поднявшийся столб пламени был виден с расстояния в 70 км! Если окрестные иранские гарнизоны до этого момента и спали сном праведников, то разожженный американцами костер точно сорвал их с коек. Тем более, что водитель бензовоза умудрился-таки удрать на проезжавшей мимо легковушке. Дельтовцы погнались за ним на мопедах, но не догнали, обстреляли, но не попали. Реальность все меньше и меньше походила на рекламный голливудский боевик...

Между тем на аэродроме кипела работа. При дозаправке вертолетов выяснилось, что шланги коротковаты, а поскольку тягачей в распоряжении отряда, естественно, не было, вертолетам пришлось подруливать к самолетам-заправщикам своим ходом. При этом один из «жеребцов» лопастями своего винта рубанул по топливному баку «Геркулеса»...

Теперь пламя было видно, наверное, даже из Тегерана! Обе машины сгорели дотла вместе с экипажами (8 погибших), 4 десантника получили тяжелые ожоги. Для тонкой нервной системы американских рэмбо это оказалось каплей, переполнившей чашу. Перед глазами «самых крутых парней в мире» уже вставала картина пылящих к аэродрому бронемашин, а драться лицом к лицу с закованной в броню иранской мотопехотой, имеющей за плечами шестилетний опыт тяжелейшей войны, дельтовцам ну никак не улыбалось - это же не по студентам стрелять. Скрежетнув зубами, полковник Беквит приказал бросить вертолеты и сматывать удочки.

Сказано - сделано. Мандраж у янки к этому моменту явно перерос в настоящую панику, поскольку при поспешном бегстве никто даже не позаботился сжечь исправные вертолеты! Так они и достались иранской армии - с оружием, сверхсекретными приборами и столь же секретными документами операции «Орлиный коготь» - на потеху всему свету. Так что, повторимся, президента Картера можно понять...
Беквита за эту неудачу досрочно отправили на пенсию, но везения «Дельте» это не прибавило. Вновь и вновь, с удивительным постоянством питомцы Беквита умудрялись проваливать поставленные перед ними задачи. Их били в Азии, Африке и Латинской Америке; в Европе не били только потому, что там «Дельту» не задействовали. После очередного провала на Гренаде американский командующий, генерал Норман Шварцкопф, прилюдно поклялся, что больше ни за какие коврижки не согласится задействовать «Дельту» в руководимых им операциях! Однако, когда пришло время вторгаться в Ирак, генерала таки уломали подключить «Дельту» к поиску иракских баллистических ракет, надо полагать, с целью реабилитации многажды опростоволосившихся спецназовцев. Скрепя сердце, Шварцкопф согласился - и дельтовцы блестяще подтвердили его правоту: единственный рейд с их участием окончился очередным поражением...
В свое время автор этих строк командовал разведгруппой морского спецназа - водолазы-диверсанты, или, обтекаемо, «боевые пловцы». В разгар «перестройки» в нашу часть с неофициальным дружественным визитом прибыли наши противники-коллеги - американские боевые пловцы из многократно разрекламированной группы спецназа ВМС США SEAL, «морские котики». Программой визита предусматривалось проведение, так сказать, товарищеского матча - состязаний по стрельбе, спортивному ориентированию и преодолению полосы препятствий. И ничего не получилось!
Самое смешное произошло на ориентировании. Ребята приехали к нам со своими приборчиками GPS, а по условиям состязания каждому отряду - нашему и американскому - полагались только карта и компас. Оба отряда десантировались с вертолетов в заранее неизвестной для них точке; им предстояло, сличив карту и местность, определить свое местонахождение и выполнить марш-бросок в точку встречи. В нашем отряде такие задания были набившей всем оскомину бодягой; дело настолько нехитрое, что я на тренировках доверял определение на местности рядовым бойцам - самому мне эта игра давно надоела, все равно, что старую книжку на десятый раз перечитывать. Так вот, «котики» умудрились немедленно потеряться. И вместо движения по маршруту нашей группе пришлось искать этих горе-суперменов в приморской тайге, чтобы они, не дай бог, не загнулись от голода или не попались на глаза бойцам Внутренних войск МВД или пограничникам - и те, и другие народ особый, остро заточенный на схватку и стреляют без рефлексии. И правильно делают.

Когда мы нашли «котиков», вид у них был, мягко говоря, виноватый. Программу визита пришлось скомкать и быстренько завершить простейшим способом - совместной выпивкой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секретная база подводных лодок, вырубленная в скале, досталась России по цене средней московской квартиры в центре, всего за 4,4 млн евро.
norvegiya-prodala-rossii-sekretnuyu-bazu
И где – в Норвегии, входящей в Североатлантический альянс! Заполучить такую военную базу почти то же самое, что заехать на танках в Брюссель и припарковаться на бульваре Леопольда III, у входа в штаб-квартиру НАТО. Сейчас норвежские власти «жалеют», что база попала к русским, да только назад уже не отыграть. Как же удалось фактически за бесценок угнездиться на секретном военном объекте, в самом логове потенциального противника?

 

Строили эту базу вблизи российских границ всем альянсом. Норвежцы, считающиеся самыми искусными мастерами прокладки подземных тоннелей, занимались непосредственно строительством, англичане отвечали за фортификации, которые, по некоторым данным, были способны выдержать прямое попадание ядерной бомбы, а американцы напичкали сооружение самой передовой электроникой.
Строительство обошлось в колоссальные для 1967 года 494 млн долларов. В тоннель, вырытый в толще горы в устье глубоководного фьорда, могут одновременно зайти несколько небольших военных кораблей и одна подводная лодка – сравнивать это сооружение с гораздо более крупной базой в крымской Балаклаве некорректно, но в принципе смысл тот же самый. У базы имеется и «наземная» территория – её площадь порядка 13,5 тыс. квадратных метров. Есть и причал – 2,5 тыс. «квадратов». От него вглубь скалы тянется проход к складским помещениям и ремонтным цехам. Помимо основного тоннеля есть и несколько вспомогательных, уводящих в разные стороны. Общая площадь объекта, по данным НАТО, – порядка 25 тыс. квадратных метров (правда, американский журнал Newsweek сообщает иные данные – не 25 000, а 948 900 квадратных метров).
Во времена холодной войны база использовалась в основном американскими субмаринами, патрулировавшими Северный Ледовитый океан. Как же вышло, что секретную базу перекупили русские, оставив с носом американцев?
Покупателя стратегического объекта нашли в Интернете Несколько лет назад власти Норвегии пришли к умозаключению, что для их страны Россия больше не представляет угрозы, а значит, нет смысла больше обслуживать военную базу в порту Олавсверн. Обратились в Брюссель – оттуда ответили, что базу, конечно, можно продать частникам, но только после того, как будут проведены все работы по разукомплектованию объекта. Назначили цену – 12 млн евро – и стали ожидать покупателя. А покупателей не было – ну кому, скажите на милость, охота выкладывать такие деньжищи за дырку в скале чуть ли не на Северном полюсе? Между тем НАТО не стало разукомплектовывать объект: посчитали, что это влетит в копеечку. Когда стало ясно, что на уровне правительства Норвегии заинтересованных в приобретении базы не найдут никогда, объект выставили на торги в Интернет. Есть такой норвежский аналог e-bay, портал finn.no.
И почти сразу же появился покупатель – некто по имени Гуннар Вильгельм­сен. Это сейчас западные журналисты пронюхали, что у странного бизнесмена якобы были какие-то давние «завязки» с «Газпромом», а на момент сделки личностью Вильгельм­сена не интересовался никто. В общем, базу ему продали со всей сверхсекретной начинкой всего за 4,4 млн евро. Раз уж дороже избавиться от объекта не представлялось возможным.
А дальше у норвежских властей началась головная боль.

В октябре прошлого года в Олавсверн зашёл российский научно-исследовательский корабль «Академик Немчинов». За ним – «Академик Шатский». Оба судна числятся за «Севморнефтегеофизикой» – их «начинка» позволяет проводить сейсмические и глубинные исследования.

Вильгельмсена спросили в лоб: что на натовской базе делают русские? Выяснилось, что бизнесмен то ли продал объект, то ли сдал его в аренду – коммерческая тайна! Головная боль у властей сразу прошла – началась истерика. «Становится ясно, что продажа объекта была неверным решением, – цитирует Newsweek президента Норвежской оборонной ассоциации Энн-Маргрет Боллман, в недавнем прошлом офицера ВМС. – Наша боеготовность и готовность гражданского сектора страны теперь сильно ослаблены». «Непонятно, как норвежское правительство могло совершить такую оплошность, – вторит ей бывший командующий ВМС Норвегии Горан Фриск. – Российские научно-исследовательские суда – это не шутка, ведь они изучают возможности перемещения для атомных подводных лодок и сами могут спускать на воду небольшие субмарины. Запад оставил себя ужасающе беззащитным». А боржоми пить уже поздно. Министр обороны Норвегии Ине Эриксен Сёрейде попыталась было отыграть сделку назад, да не вышло. А перца всей этой истории добавляет тот факт, что сделку продажи базы от имени правительства Норвегии совершил не кто иной, как Йенс Столтенберг – нынче он трудится генеральным секретарем НАТО.
Местные жители рады соседству с русскими Кто только не пытался вый­ти на контакт с Гуннаром Вильгельмсеном – тщетно. От встреч и прочих контактов предприниматель последовательно уклоняется – отказал даже группе экспертов НАТО и депутату норвежского парламента от области Тромсё Эйвинду Корсбергу. Залёг на дно, как подводная лодка на базе Олавсверн. Кстати, именно Корсберг забил тревогу в норвежской прессе, после того как 16 марта невдалеке от норвежских границ начались манёвры российского флота – в ответ на недавно закончившиеся норвежские учения Joint Viking. «На переоснащение Российской армии и флота до конца текущего десятилетия будет истрачено 340 млрд долларов, и для нас это прямая угроза, – считает депутат. – База в Олавсверне имеет стратегический интерес для НАТО, а для Норвегии – важнейшее значение с точки зрения защиты суверенитета страны, и у меня в голове не укладывается, как мы могли от неё отказаться». Но даже если правительство придёт к заключению, что оно хотело бы получить базу назад, именно не выходящий ни с кем на связь бизнесмен Вильгельмсен будет решать, продавать её или нет, – резюмирует Newsweek: «Но нет никаких признаков, что он готов продать базу».

Скрытый текст
Зато вот местные жители соседством довольны. «Новый владелец базы пообещал нам привлечь в Олавсверн суда, ведь до этого база долгое время простаивала без дела, – пояснил Йенс Йохан Хьёрт, мэр городка Рамфьорд, расположенного по соседству с базой. – Будут заходить корабли, и у жителей города появится возможность подзаработать. В конечном итоге всё это положительно скажется на состоянии экономики». Мнение Константин СИВКОВ, первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук – Норвежская база подводных лодок Олавсверн находится в непосредственной близости от выхода из Баренцева моря, на линии так называемого первого противолодочного рубежа. Подводные лодки НАТО могли скрываться там продолжительное время, поэтому этот объект военной инфраструктуры в случае войны рассматривался как первоочередная цель. Премьер-министр Норвегии Столтенберг, не понимая геополитической ситуации в мире, поторопился эту базу продать. Сейчас в альянсе решили, что нужно разворачивать группировку противолодочных сил на ближнем рубеже против российских подводных лодок. И тут выяснилось, что норвежским подводным лодкам из своих баз, которые находятся значительно южнее, идти далеко и долго. Вот и поднялась волна возмущения. По всей видимости, норвежцы будут стараться вернуть эту базу, но с правовой точки зрения это создаст значительные проблемы и последствия: придётся изымать недвижимость у собственника, а это по норвежским законам практически невозможно. Использование этой базы пойдёт на пользу российским военным. Иностранные эксперты отчасти правы, когда бьют тревогу по этому поводу. Ключевая задача любого военно-морского флота в мирное время – освоение оперативно важных районов. При этом, чтобы вести боевые действия на море, нужно хорошо знать гидрологию района, и в этом может помочь геофизическая разведка, только тогда удастся эффективно применять свои корабли. Военные флоты во всех странах мира всегда были в числе первых исследователей гидрографии, практически все первооткрыватели были военными моряками. Сегодня эти исследования ведутся гражданскими учёными, но то, что эти данные будут использованы Военно-морским флотом России, не вызывает сомнений.

 

https://versia.ru/norvegiya-prodala-rossii-sekretnuyu-bazu-natoСсылка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый ВТС Украины АН-178. Должен прийти на смену стареющему АН-12. Разработка исключительно внутриукраинская, импортных компонентов практически нет. Самолет имеет большую грузоподъемность чем АН-12, большую скорость и дальность полета с однотипным грузом. Может работать с грунтовых площадок. В грузовой салон помещается четыре хаммера , или два стандартных контейнера или весь ассортимент десантируемой техники.

0293d15d56ce7144f1b88f3fcfc0cfaa.jpg

 

d1afd6b54d9ad4781699b51f4337299d.jpg

 

2fd025fd0a4bfe5b2f0624b7e8cb7101.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В грузовой салон помещается четыре хаммера

они теперь самолеты хаммерами мерят.  прилетим, заберем сами только дайте еще хаммеров  :megalol:

а вообще молодцы, в такое время че-то придумывают и производят, хотя может это и прошлые разработки представляют на обозрение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 В грузовой салон помещается четыре хаммера , или два стандартных контейнера или весь ассортимент десантируемой техники.

 

 

Самолет в единственном экземпляре и помещается всего четыре хаммера. Ну давай посчитает: хаммер поросёнка хунтика, яйценюка, турчина, авака. Усэ. А хаммеру клiчка хдi мiсто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Россия" эксплуатирует, тесный пепелац, мне не понравился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выкатили крашеный или ан148 или ан168

К стати аэрофлот отказался от эксплуатации этих машин не рентабельные ;-)

интересно,если речь о самолёте с фото, то как он может иметь бОльшую чем у Ан-12 грузоподъёмность, будучи намного меньше?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, разговор идет не об объеме грузового отсека а перевозимой полезной массе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и сало. Кто то вон хаммерами меряет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ан-12б(1963г.в.)-грузоподъёмность 20тонн, против их заявленных 18-ти.

В любом случае в СГА прямым рейсом не получится, когда фашисты драпать будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

хотя может это и прошлые разработки представляют на обозрение
разработан в КБ Антонов на российские деньги. Наши сейчас судятся, что бы Украина вернула наши средства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ан-12б(1963г.в.)-грузоподъёмность 20тонн, против их заявленных 18-ти.

Никогда не брал столько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...