Перейти к содержанию

Военная мощь России


Рекомендуемые сообщения

С Капустина Яра запускали?

С какой целью интересуетесь, господин резидент?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

скорее всего да, наши вышли на производство С-500, и это радует!!!!
Раньше была инфа, что С-500 к 2016-ому не успевают из-за проблем с ракетой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Американские СМИ сообщили об испытаниях российской ракеты, способной сбивать спутники

 

 

а вот и первый :

Новейший российский военный спутник сгорел над Атлантическим океаном

 

Подробнее на РБК:

http://www.rbc.ru/technology_and_media/08/12/2015/56668ce69a794723e035f4c6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот зачем "Ростов на дону" заходил в Кронштадт перед уходом к месту базирования.
Нормальные учения, в принципе. Но всем понятно, что это не более, чем учения. Всё равно, что ядерной бомбой по муравьям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Турбинный детектив
Источник: http://lenta.ru/articles/2015/12/08/engines/

В России освоен самостоятельный ремонт корабельных газотурбинных двигателей
Основу боевого состава российского надводного флота составляют корабли с газотурбинными энергетическими установками украинского производства.
detail_813d36c4aaa1d55c429ca825aac28bdb.
Сторожевой корабль Балтийского флота РФ «Ярослав Мудрый»

 

Основу боевого состава российского надводного флота составляют корабли с газотурбинными энергетическими установками украинского производства. Импортозамещение в этой сфере стало залогом национальной безопасности — без ремонта турбин флот не сможет выполнять свои задачи во все более конфликтном мире.

Сломанная нога

22 февраля 2015 года в Балтийск после 196-суточного похода вернулся один из самых современных кораблей Балтфлота и всего ВМФ России — фрегат «Ярослав Мудрый» проекта 1154 «Ястреб». Многоцелевой ракетный корабль выполнял задачи в Средиземном море — в частности, обеспечивал проводку «Сирийского экспресса», а также выходил в Индийский океан для охраны судоходства в Аденском заливе и прилегающих водах, отличающихся повышенной активностью пиратов.
Долго держать корабль на главной базе ни штаб флота, ни главкомат ВМФ не планировали — современный сторожевик должен был, по некоторым сведениям, снова уйти на боевую службу летом 2015 года, после межпоходного ремонта и нескольких выходов на боевую подготовку. Однако реальность заставила скорректировать планы: одна из двух форсажных турбин корабля (тип ДО 90) оказалась аварийной. Ситуация осложнялась тем, что ремонт двигателей этого типа раньше выполнял их производитель — украинская компания «Зоря-Машпроект», но после Крымского кризиса и событий в Донбассе украинское руководство разорвало военно-техническое сотрудничество с Россией.
Для части продукции удалось найти обходные варианты — так, Россия по-прежнему получает украинские вертолетные двигатели (хотя объем закупок постепенно сокращается по мере освоения собственного производства). Но если двигатели для вертолетов к обоюдному удовольствию «Вертолетов России» и украинской компании «Мотор Сич» удается закупать, маскируясь «двойным назначением» (они могут ставиться и на гражданские машины), то газотурбинные энергетические установки для боевых кораблей, равно как и услуги по их ремонту, замаскировать подобным образом невозможно. И проблема не только в «Ярославе Мудром»: невозможность ремонта украинских турбин грозила вскоре оставить Россию без большей части надводного флота. Летом 2015 года «Ярослав Мудрый» встал в ремонт на заводе «Янтарь».
Полутора годами ранее, осенью 2013 года, на том же заводе начались работы на головном сторожевике «Ястреба» — «Неустрашимом». В отличие от «Ярослава Мудрого» этот ремонт был плановым, предполагавшим большой объем работ, в том числе модернизацию ряда систем. Двигатели корабля в соответствии с планами Гособоронзаказа на 2014 год предстояло ремонтировать на Украине.

В начале декабря 2013 года на заполярном 35-м судостроительном заводе в Мурманске также встал в ремонт самый ходовой корабль ВМФ России в 2000-х и начале 2010-х годов — БПК «Адмирал Чабаненко». Его турбины тоже предполагалось отправить для ремонта производителю — украинской компании «Зоря-Машпроект».

Поиск альтернативы
Назвать разрыв сотрудничества по газовым турбинам с Украиной «тяжелым ударом» означало бы приукрасить ситуацию. До этого времени на протяжении десятков лет украинская промышленность обеспечивала нужды сначала советского, а затем российского ВМФ и в строительстве новых турбин, и в их ремонте и обслуживании. В итоге определенные типы двигателей — в частности, используемые на «Ястребах» Д090 и ДС 71 — никогда не ремонтировались в России. Организация ремонта этих двигателей даже на предприятии близкого профиля потребовала бы серьезной перестройки производственных процессов.
Проблема заключалась в характерных различиях газоперекачивающих станций и морских ГТД: разные типы топлива (газ и солярка), как следствие — принципиально разные топливные системы, наличие на морских ГТД реверса и т.д. В совокупности все эти различия не позволяли быстро перестроить для их ремонта даже предприятие, работающее с ГТД других типов (например, занимающееся ремонтом газоперекачивающих агрегатов того же украинского производства тюменское ОАО «Газтурбосервис», принадлежащее «Газпрому»).
Серьезнейшим препятствием стало и отсутствие конструкторской документации, необходимой для ремонта, инструмента и оснастки.
В итоге налаживать ремонт двигателей пришлось с нуля. В январе 2015 года в СМИ появилась информация об отправке турбин «Неустрашимого» в Самару. Ряд видных экспертов в сфере ВПК, в том числе авторитетный военный блог BMPD, предположили, что исполнителем нового заказа станет ОАО «Кузнецов» — основываясь на фразе в газете «Страж Балтики»: «Впервые турбины силовых установок сторожевого корабля ремонтируются на авиационном заводе в Самаре».
«Кузнецов», разумеется, не авиазавод, но его главная специализация — авиационные турбовинтовые и турбореактивные двигатели, в том числе для стратегических бомбардировщиков Ту-95, Ту-22М3 и Ту-160. Реальность оказалась несколько иной: исполнителем стал не «Кузнецов», хотя самарские двигателисты и поучаствовали в этом проекте. Контрагентом в рамках импортозамещения по ремонту ГТД украинского производства еще в июне 2014 года совместным решением технического управления ВМФ и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» было выбрано ОАО Промышленная группа «Новик», ставшее исполнителем ремонта ГТД названных выше типов.
Основанием для такого решения стали следующие факторы:
- «Новик» с 2008 года занимается дефектацией и сервисным обслуживанием энергетических установок по заказу ВМФ;
- имеет собственное конструкторское бюро и специалистов (включая главного конструктора), ранее работавших в турбинном КБ Ленинградского Кировского завода;
- гибкая структура частной компании позволяет «оперативную подстройку» под задачи в рамках государственно-частного партнерства.
Планы организации этих работ в России появились еще до украинских событий. Предполагалось последовательно увеличивать долю работ на отечественных предприятиях вплоть до полного переноса их на территорию РФ.
Летом 2014 года начались работы над двумя парами ГТД Д090 — одна с «Неустрашимого», где они используются в качестве форсажных, для обеспечения полного хода, и одна с «Чабаненко», на котором эти турбины используются в качестве маршевых.
Поиск места
Немалой проблемой стало отсутствие производственной площадки. Подходящий цех нашелся в ОАО «Металлист-Самара», также задействованном в производстве авиационных газовых турбин. Организацией ремонта занялась вновь сформированная в составе «Новика» Волжская производственно-техническая база. В кооперацию вошел и «Кузнецов», которому доверили балансировку ротора, компрессора и турбины, для того чтобы в дальнейшем можно было провести проверку соосности и выполнить балансировку корпуса турбины. Эти работы выполнялись уже на новой площадке «Новика», причем необходимая для изготовления оснастки техническая документация создавалась конструкторским бюро с нуля собственными силами.
Технологический процесс осваивали на турбинах «Неустрашимого», поступивших в Самару в конце лета 2014 года (сообщение в «Страже Балтики» опубликуют без малого полгода спустя), затем на завод пришли турбины «Адмирала Чабаненко», но очередность работ была прервана экстренным заказом.
«И “Неустрашимый”, и “Чабаненко” могут подождать, их ремонт — это длительный процесс, — объяснил представитель «Новика». —А "Ярослав Мудрый" исправен и может срочно выйти в море для выполнения боевых задач, ему просто нужно отремонтировать аварийный двигатель».

Экстренный заказ на аварийную Д090 «Мудрого» стал в итоге первым, выполненным для ВМФ России. Новое производство, по сути созданное с нуля, подтвердило свое право на существование: Минпромторг, проведя проверку «Новика», выдал заключение о его соответствии требованиям и лицензию на ремонт газотурбинных двигателей.

Варианты замещения
«Ярослав Мудрый» должен получить свою турбину уже в ближайшие недели и в начале 2016 года вернуться в строй. Ремонт «Неустрашимого», по планам, завершится в 2016-м, «Чабаненко» — в 2017 году. На очереди — большое количество кораблей разных классов, несущих украинские газовые турбины, от ракетных крейсеров проекта 1164 до корвета «Дагестан», не так давно эффектно отстрелявшегося крылатыми ракетами из Каспийского моря по позициям террористов в Сирии. Для сохранения численности флота в ожидании развертывания крупносерийного строительства новых кораблей ОСК и Минобороны придется решать проблему ремонта десятков турбин, причем в достаточно сжатые сроки. Реальность такого решения уже доказана — остается доказать возможность его масштабирования.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вооруженные силы России в ближайшее время могут получить первые опытные образцы новейшей зенитной ракетной системы С-500, сообщает РИА Новости со ссылкой на военного эксперта Игоря Коротченко.

«На подходе завершение госиспытания и первое опытное применение ЗРС С-500», — рассказал военный эксперт Игорь Коротченко.

По его словам, наша армия одна из лучших в мире и ей под силу гарантировать безопасность России на несколько десятилетий вперед. Ранее сообщалось, что ЗРС С-500 войдет в эксплуатацию не раньше 2017 года.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Министерство обороны РФ сообщило подробности инцидента с ракетой, упавшей на жилой дом под Северодвинском. Оказалось, его причиной стала нештатная ситуация во время испытаний.

http://rg.ru/2015/12/15/reg-szfo/objasnenie-anons.html

 

 

Оборонка: Украина - Россия

Появились итоги международного рейтинга экспортеров вооружений 2014 года SIPRI. Из двух украинских компаний, которые находились в рейтинге, первая - "Укроборонпром", опустилась с 58-го места на 90-е, а вторая "Мотор-Сич" вообще из него вылетела. Что касается "Укроборонпрома", то тут в принципе ясно - теперь не до продаж, все что можно как-то сделать идет на слом в АТО. А кроме того, с потерей российского рынка, как это в частности случилось с производителем двигателей для фрегатов "Заря-Машпроект", входящим в структуру "Укроборонпрома", естественно были потеряны и позиции в рейтинге. Что касается "Мотор-Сич", то тут в принципе ясно. Предприятие давно уже существовало почти исключительно в качестве структурного элемента российского ВПК.

 

Соответственно потеряв валютные поступления, украинский ВПК, а значит и армия, стали немного слабее. От себя хочу традиционно пожелать всем производителям украинского оружия голода и всяческих неудач. Надеюсь проходящий 2015 год стал годом вылета из рейтинга и последнего украинского предприятия. И да, как там поживают 40 новых Т-84, которые губошлепы обещали произвести в этом году ? А в 2016 будут очередные 120 штук ?? Не зря я потешался год назад над столь дерзкой брехней. )) Шишигу вам обшитую прутьями, а не новые танки !

Что касается российских компаний то Алмаз-Антей» поднялся с 12-го на 11-е место, Объединенная авиастроительная корпорация занимает 14-е место, Объединенная судостроительная корпорация — 15-е, «Вертолеты России» — 23-е, созданная недавно Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) 24-е. Компания «Тактическое ракетное вооружение» занимает 34-е место, Объединенная двигателестроительная корпорация — 38-е. Концерн «Радиоэлектронные технологии» — 45-е. Самый большой рост продаж у «Уралвагонзавода» — на 72,5%, компания поднялась за год с 80-го на 61-е место. Впервые в рейтинге в этом году появились «Высокоточные технологии» (39-е место) и концерн «РТИ Системы» (91-е место).

Доля российских компаний в совокупном объеме продаж крупнейших производителей вооружений в мире выросла за год и достигла 10,2%. Самая большая доля на рынке продаж вооружений по-прежнему принадлежит США — 54,4%, Вторая по величине доля на рынке продаж вооружений у Великобритании — 10,4%, четвертая у Франции 5,6%, пятая Италия 3%, шестая Япония 2,3%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СМИ сообщили о готовящейся продаже С-400 в Индию.

https://news.mail.ru/politics/24304572/?frommail=1

 

На переговорах российского президента Путина и премьера Индии Нарендры Моди, которые пройдут 23—24 декабря 2015 года, может быть объявлено о приобретении зенитной ракетной системы С-400 «Триумф».

Об этом пишет газета Hindustan Times со ссылкой на информированные источники.

Как утверждает издание, индийские военные проявляют заинтересованность в покупке пяти систем С-400.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...