m_gmm Опубликовано 10 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 10 апреля, 2012 Ну да я уже говорил - что при Ленине - Сталине своего оборудования не было, а вот то что стояло старое неэффективное оборудование на протяжении стольких лет (Siemens Schukertwerke слился с Siemens AG в 1966 году) подтверждает что агрегаты у немцев превосходные. И у инженеров есть принцип - работает - не лезь, так что ее просто никто не менял. хотя модернизации на Уткиной заводи были периодические и как там менялось оборудование, уже сложно сказать. Зачем Вы приводите в качестве примера эту электростанцию в России, я же говорил о массовых постройках 1975-1980 года, даже по Астрахани посмотрите какие там стояли агрегаты и какие сейчас (стоят и проектируются к замене). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 Музей матрешки открылся в Кировской области / Культура, Спорт, Общество Музей матрешки, где представлены вятская, сергиево-посадская, архангельская и другие виды матрешек, открылся в городе Нолинске Кировской области, сообщает во вторник пресс-центр правительства региона. "В музее представлено многообразие матрешек из других регионов России: майдановская, семеновская, сергиево-посадская, архангельская и другие. Но центральное место в экспозиции заняла вятская матрешка 60-х годов XX века и современная матрешка", - говорится в сообщении. Именно в городе Нолинске действует одно из основных предприятий народных художественных промыслов Кировской области - ЗАО "Вятский сувенир", которое более 80 лет производит традиционную вятскую матрешку. Как уточняется в релизе, открытие музея состоялось благодаря организационной и финансовой поддержке областного департамента развития предпринимательства и торговли. http://www.sdelanounas.ru/blogs/16206/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
guslenok Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 мега-вещь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Watashi Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 Сеннааст Открытие новых музеев имеет отношение к модернизации страны? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
guslenok Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 Открытие новых музеев имеет отношение к модернизации страны? ohmy.gif у Сеннааста наступила весна. Второй день юморит в форуме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 у Сеннааста наступила весна. Второй день юморит в форуме. Да, простите: обзор о строительстве Богучанской ГЭС (по ссылке много фото): Богучанская ГЭС: вчера, сегодня, завтра / Энергетика Возьму на себя смелость написать небольшую обзорную статью о Богучанской гидроэлектростанции. На написание статьи меня сподвигла планируемая 15-го апреля 2012 года заделка последних временных донных отверстий на станции, и, соответственно, начало наполнения водохранилища. Богучанская ГЭС - гидроэлектростанция на Ангаре на территории Красноярского края. Необходимость строительства станции была определена еще в 1971 году Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по дальнейшему комплексному развитию в 1971 - 1980 г.г. производительных сил Красноярского края". Богучанская ГЭС расположена в 12 километрах от города Кодинск. Своё название станция получила от названия Богучанского района Красноярского края, где находилась первая предложенная площадка для строительства новой ГЭС на Ангаре. Спустя несколько лет для строительства была выбрана новая, более удобная площадка выше по течению Ангары, возле села Кодинская Заимка (будущий город Кодинск) Кежемского района, но название Богучанская за станцией сохранилась. Строительство станции началось в 1980-м году, пуск первых агрегатов был намечен на 1988-й год, а завершение строительства на 1992-й год. Однако последовавшая в стране Перестройка привела к тому, что строительство станции замедлилось, а после развала Советского Союза и последовавшего частичного развала промышленности страны и вовсе остановилось. В 90-х годах всерьез рассматривался вопрос об окончательном прекращении строительства станции. В текущей обстановке не были востребованы даже существующие мощности электростанций Объединенной энергосистемы Сибири (далее - ОЭС Сибири), не говоря уже о вводе новых мощностей. Тем более строительство гидроэлектростанций - процесс требующий огромных капитальных затрат (правда, очень быстро окупающихся, ввиду мизерно себестоимости электроэнергии ГЭС), а также массового привлечения квалифицированных проектировщиков, инженеров, рабочих. Реализовать такой проект без участия государства было практически невозможно. Новый этап строительства Богучанской ГЭС начался после вступления в силу в 2005-м году Указа Президента РФ № 412 «О мерах по социально-экономическому развитию Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа». Этим указом Правительству РФ было поручено оказать помощь в обеспечении постройки ГЭС. В 2006 г. было заключено Соглашение между ОАО «РусГидро» и ОК РУСАЛ о совместной реализации проекта по созданию Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) в составе Богучанской ГЭС и Богучанского алюминиевого завода производительностью 600 тыс. т металла в год, который должен стать потребителем значительной части производимой станцией электроэнергии. Финансирование строительства гидроэлектростанции и завода инвесторами проекта производится на паритетных началах (50 на 50). С 2011 года строительство БоГЭС финансируется за счет кредита Внешэкономбанка. Проект станции много раз претерпевал существенные изменения, связанные прежде всего с уменьшением установленной мощности гидрогенераторов и снижения нормального подпорного уровня станции (далее - НПУ). Однако окончательный проект, по которому сейчас сооружается станция, наиболее близок к утвержденному советскому проекту. Установленная мощность Богучанской ГЭС составит 2997 МВт (9 генераторов по 333 МВт каждый). Нормальный подпорный уровень - 208,0 метров над уровнем моря. В первой очереди (лето 2012 года) будут введены в строй три гидрогенератора, а затем их число постепенно будет доведено до штатного (к лету 2013 года). http://www.sdelanounas.ru/blogs/16163/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
карбофос Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 Во Владивостоке собирают журналистов, начинают стыковку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
soldat2 Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 Ну да я уже говорил - что при Ленине - Сталине своего оборудования не было, Ленин тут при чем? Речь идёт о периоде с 1930 по 1960 годы, когда Советский Союз и совершил свой рывок в экономическом развитии. И если внимательно проанализировать, то на 60-90% в зависимости от отрасли эта модернизация проводилась на импортном оборудовании. Причем буквально ВО ВСЕХ отраслях экономики модернизация осуществлялась за счет импортных технологий, станков и оборудования. Когда Путин делает тоже самое вы это ему ставите в вину. вот то что стояло старое неэффективное оборудование на протяжении стольких лет (Siemens Schukertwerke слился с Siemens AG в 1966 году) подтверждает что агрегаты у немцев превосходные. Неоднократно слышал воспоминания, что немецкие трофейные станки стояли рядом с новыми современными советскими станками в одном цехе, даже в середине 1980-х годов. При этом немецкий станок работал в три раза тише, немного качественнее и ломался в пять раз меньше. При этом СССР считался развитой станкостроительной державой и даже продавал станки с ЧПУ отсталой половине мира. значит если государство неэффективно потратила пару миллионов долларов (евро) на то чтобы купить агрегат, а не вложила их в собственное производство (а рынок этот развивается), значит оно модернизировало свою экономику. Странная какая то модернизация Вы уж определитесь что вам надо. Покупаем лучшие в мире турбины "Сименс" - плачете, что плохо. Когда покупают российские турбины - вы снова плачете, что они дорогие и хуже качеством. Вы тогда сразу ссылку киньте на инопланетные турбины по низким ценам в лизинг с лицензией на производство заодно, чтобы мы знали где лежит идеальное решение проблемы модернизации. . Я бы понял, если бы эта энергия после модернизации стала продаваться дешевле или хотя бы держалась в цене на старом уровне, но нет, рост тарифов идет, несмотря на то, что современные ПГУ дают по 60% кпд (вместо 40 прежних) и экономят топливо И снова вас невозможно понять. 1. В России устанавливают новые высокоэффективные турбины, которые увеличивают выработку электроэнергии и тепла. То есть экономика получает дополнительные энергомощности - основу основ любой экономики. И эти мощности не проставивают - их кто-то потребляет, то есть производит некую продукцию, товары и услуги. 2. Новые турбины экономят топливо. Несомненный плюс , тут и обсуждать нечего. 3. Насчет роста тарифов вы лукавите. Цены на электроэнергию в России до сих пор одни из самых низких в мире. Рост хотя и присутствует но в значительной части за счет инфляции. И скорее всего если бы не вводимые мощности рост цен был бы намного выше. То есть вы снова противоречите сами себе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Онотолег Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 немецкий станок работал в три раза тише, немного качественнее и ломался в пять раз меньше. немецких станков не видел, работал школьником на трикотажке в 1984 году на нашем чёсальном станке 1938 года выпуска, рядом стоял чешский 1980 года, он работал быстрее и тише, но вот ломался чаще . На мой вопрос - ПОЧЕМУ? поммастера ответил - не соблюдаются условия для работы этого станка, температура, влажнось и далее по списку, нашему чугунию 38 года температура и влажность была до лампочки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
soldat2 Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 немецких станков не видел, восполним пробел: После закрытия ЗОКа(*Завод опытных конструкций), одного НИИ, достался на память интересный девайс. Фирма "Алеф " 1940г. Бодренький оказался старичёк, все узлы родные, всё работает, разболтанности не наблюдается. И это за 72 года. .... На счёт "не применимый", вопрос спорный, его мы и обсуждаем, и переживёт он с десяток росс. аналогов, с текстолитовыми салазками. Но согласен, ветеран уже отпахал своё, и на Рейх (судя по году не много), и на нашу тракторную промышленность http://www.grinding.ru/forum2/viewtopic.php?id=268 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
карбофос Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 Установка замка: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Онотолег Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 Построили мост! Молодцы!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
карбофос Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 Мост через бухту Золотой Рог будут стыковать завтра или послезавтра, замок уже на барже. Лента.ру раздолбаи. http://lenta.ru/news/2012/04/11/bridge/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
m_gmm Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 Насчет станков немецких трофейных, я думаю на Заводе им.Ленина еще сохранился тот станок на котором Киров выступал, и думаете на нем можно выпускать современную продукцию?. В общем еще раз обосную свою позицию, поскольку обещал модератору более не нарушать правила форума. 1. Мы можем выпускать современные ГТУ и ПТУ не только для военного комплекса но и для гражданских нужд, но этого не происходит в полном объеме. Для гидростанций можем, например, если взять Богучанскую ГРЭС или Саяно - Шушенскую и там и там ЛМЗ стоят, Альстом пока не пускают на этот рынок и для АЭС тоже можем, для ТЭЦ почему то нет. 2. Поскольку есть госкорпорации, то они по сути должны координировать нескольких производителей отдельных агрегатов для выпуска единых блоков, пока это приходится делать самим производителям тому же Сатурну или Силовым машинам, но получается хуже и по цене и по номенклатуре мощностей. Если у производителей проблемы с наращиванием мощностей производства такой перспективной продукции, то государство должно им помочь, поскольку и своего рынка до фига и зарубежного тоже, а не вкладывать деньги в зарубежных производителей. 3. Естественно весь рынок занять не получится, но когда строят самую большую ПГУ в России и делают это на ГТУ Сименса, это странно, имея такие заводы как ЛМЗ, КТЗ, УТГЗ, НЗЛ , Сатурн и т.д., что мешало поставить их продукцию на ключевой объект? В Астрахани тоже ГРЭС (ул. Августовская) не на наших турбинах модернизирована (только гуглите при желании про главные ГТУ, паровая вспомогательная там КТЗ стоит, солянка жуткая вышла и по оборудованию и по программному обеспечению), хотя до этого стояли отечественные, что мешало в провинциальный город России на объект с небольшой мощностью в 110 МВт поставить отечественные турбины? Будет интересно что поставят на ТЭЦ. 4. Я не говорил что покупать отечественные дорогие турбины плохо, я говорил о том, что часто заказчики просто отказываются это делать поскольку проще и дешевле купить Сименс, Дженерал Электрик, Солар Турбайнз или еще что либо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 m_gmm Спасибо за некий анализ. Я в общем с Вами согласен, кроме одного. Тхундер прав, Вы порой путаете модернизацию и импортозамещение. Я тоже был бы рад, чтобы наше было самое дешёвое и качественное в мире, но пока такого нет. Почему ставят тот же Сименс? А хз, т.к. Сименс это не только ГТУ ,но и другие высокие технологии и идёт он к нам через Правительство. И мне кажется, что Правительство не просто так его пускает к нам - наверное он делится технологиями или ещё чем-то... Ещё раз спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
m_gmm Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 Не за что, насчет Сименса, не знаю, может потому, что недалеко и связи налажены и у них выпускается самая мощная на сегодняшний день турбина SGT5 8000H (_http://www.energy.siemens.com/hq/de/stromerzeugung/gasturbinen/sgt5-8000h.htm#content=Technische%20Daten), на самом деле всякого добра хватает и IHI, Solar Turbines, GE. Вот никак не могу найти статистику по маркам установленных ГТУ и ПТУ на современных ТЭЦ, это было дало более объективную картину. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Matroskin_kot Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 Сеннааст не знаете почему опель так и не куплен "сбербанком"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Grigory Опубликовано 11 апреля, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 m_gmm Не за что, насчет Сименса, не знаю, может потому, что недалеко и связи налажены и у них выпускается самая мощная на сегодняшний день турбина SGT5 8000HСименс (да и вообще немецкие компании) с разрешения правительства Германии передают потихоньку нам технологии. Это касается не только возможных технологий производства турбин, но и сотрудничество в области атомной энергетики, а также в области машиностроения (поезда те же, например). Вообще, Сименс — это не только турбины. Это сотни производств в различных сферах: от мобильных технологий до лампочек, от атомных технологий до станкостроения и машиностроения, от солнечной энергетики до металлов, нефти и газа. Сименс построил Сапсан для нас, опто-волоконные сети и мн. др. Владеет блокирующим пакетом в "Силовые машины" и помог в разработке электровоза "Гранит". Как по мне, так на сегодня Сименс — это стратегический партнер для РФ. Один из немногих, кстати. Одна только Германия на сегодня делится с нами технологиями. Завод АМД по выпуску кристаллов 130нм из Дрездена нам Германия продала. Хотя вот вслед за ней и французско-итальянская STM подтянулась, продав технологии 90 нм. Наверняка это плод сотрудничества Путина+Берлускони+одно из условий в торге по Мистралям было. Matroskin_kot не знаете почему опель так и не куплен "сбербанком"?Потому что американская GM, куда входит Opel, отказала в продаже. Хватит уже глупости спрашивать, а? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 12 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 12 апреля, 2012 Видео прекрасный образчик упёртого негативизма либералов. Для них нет нормальной аргументации, кроме той, которая подходит им. Но Жорес Алфёров в очень хорошо говорит о том почему мы отстаём, в чём корень всех бед нашей экономики и её модернизации. Думаю к мнению Нобелевского лауреата можно прислушаться: не знаете почему опель так и не куплен "сбербанком"? Судя по всему Григорий прав, но я слышал ещё версию, что предложение Сбербанка было способом давления на США в пользу Германии. Т.е. предложение Сбера было блефом, чтобы продавить амеров на выгодные для Германии условия. В свою очередь за это Германия оказала нам не мало услуг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 12 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 12 апреля, 2012 Вот теперь мост соединён!!! http://www.sdelanounas.ru/blogs/16270/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 12 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 12 апреля, 2012 На Пермском моторном заводе начата сборка первого двигателя ПД-14 для российского самолета МС-21 / Авиация На Пермском моторном заводе (ПМЗ) началась сборка нового двигателя ПД-14 для будущего российского самолета МС-21. Первый, опытный, образец двигателя планируется собрать уже в июне. ПД-14 (Пермский Двигатель образца 2014 года) - проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двухконтурных двигателей с тягой на взлете от 8 до 18 тонн. Предлагается использовать ПД-14 как российский двигатель для самолётов МС-21. Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя. Ну и не стал уж писать отдельно, помещу сюда: Вчера, 10 апреля, Пермский моторный завод отгрузил заказчику три газотурбинные установки ГТУ-12ПГ-2 для электростанции мощностью 36 мегаватт. Заказчиком является компания РУСВЬЕТПЕТРО, для которой это первый опыт работы с пермскими поставщиками газотурбинных электростанций. Всего бизнес-планом ПМЗ в 2012 году предусмотрено производство 64 новых установок всех типов (в 2011 году было произведено 53 установки) и ремонт 66 ГТУ (в 2011 году были отремонтированы 58). По материалам http://www.avid.ru/products/gtu_energy/gtu_12pg-2/ Трансмашхолдинг поставит в Прибалтику 16 тепловозов ТЭМ-ТМХ Philips и «Оптоган» объединяют усилия Колоссальный рост авиаперевозок в России: обзор I-го квартала 2012 г Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 13 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 апреля, 2012 Cisco начинает продажи нового маршрутизатора, собираемого в России / Производство Cisco начинает продажи в России маршрутизатора Cisco 2911R с интегрированными сетевыми сервисами (ISR). Его выпуск налажен в Твери на базе глобального контрактного производителя. Конечные пользователи могут приобрести маршрутизатор у любого авторизованного партнера Cisco, работающего в России. Cisco 2911R стал уже третьим по счету продуктом в линейке оборудования Cisco, изготавливаемого в России в соответствии с договоренностями о поддержке инновационного развития российской экономики, достигнутыми в июне 2010 года на встрече главы компании Джона Чемберса с Президентом РФ Дмитрием Медведевым. С прошлого года в стране выпускаются аппаратный VPN-модуль и цифровые телевизионные приставки Cisco, предназначенные для передачи видеоконтента и новых телевизионных услуг по сетям IPTV. Как говорится в заявлении компании, Cisco 2911R позволяет наращивать и адаптировать сетевые возможности в соответствии с ростом потребностей организации. Маршрутизатор обеспечивает высокий уровень интеграции сетевых сервисов и предназначен для развертывания всех сетевых сервисов для филиала или небольшого офиса в формате одного устройства. Используя Cisco ISR 2911R в качестве платформы для построения всей ИТ-инфраструктуры, заказчики могут снизить капитальные и операционные расходы: маршрутизаторы поддерживают широкий спектр заменяемых в процессе работы модулей и интерфейсных карт для подключения к локальной и глобальной сети, что позволяет внедрять перспективные технологии без замены всей платформы. Семейство маршрутизаторов Cisco ISR серии 2900 функционирует под управлением операционной системы Cisco IOS. Впервые в истории компании для маршрутизаторов Cisco ISR второго поколения был разработан единый программный образ Cisco IOS, поддерживающий все технологические возможности. Для использования лицензируемого функционала заказчикам достаточно активировать соответствующую лицензию (замена образа операционной системы не требуется). http://www.sdelanounas.ru/blogs/16313/ И комменты интересные: Добавлю, что Cisco не просто производит в России - но и из российских же комплектующих. Их доля уже сейчас составляет: в производстве VPN-модулей - 70%, в производстве телеприставок - 40%, в производстве маршрутизатора - 30%, и все это дело растет. Объемы производства: VPN-блоки - тысячи, приставки - сотни тысяч, маршрутизаторы - десятки тысяч в год. Это полностью покрывает российские потребности, т.е. импортироваться эти изделия больше не будут Там написано не о доле российских комплектующих, а о "российском вкладе" (т.е. о степени локализации) и о перспективе перейти на российские комплектующие. В настоящее время высокая доля локализации в VPN-модуле обеспечивается: 1. Локализованным производством (модуль собирается на заводе "Альтоника" в Зеленограде - это требования сертификации: производство должно быть сертифицированным и контролируемым) и модулем поддержки криптографии по ГОСТ. Конструктивно VPN-модуль не отличается от неГОСТированных модулей Cisco, производимых за пределами России. Отличие в наличии нескольких микросхем (можете сделать неГОСТированный модуль ГОСТированным, самостоятельно их перепаяв). Если что - я участвовал в Cisco RVPN Road Show, где его презентовали и подробно это рассказывали. Далее высокий уровень локализации будет обеспечиваться увеличением доли российских разработчиков в ПО - в настоящий момент там высока доля индусов, и народ от их качества работы стонет буквально - на последней Cisco Expo про это говорилось открыто. Здесь начнет вносить свой вклад исследовательский центр Cisco в Сколково, куда Cisco собирается инвестировать около 1 млрд. долл. Еще замечание - Кадер говорил про импортозамещение маршрутизаторов 2911 ISR, а не маршрутизаторов вообще. Про старшие серии пока не слышно. А 2911 ISR нужен здесь потому, что он является шасси для RVPN-модуля и продается в связке с RVPN-модулем - у них спец. программа есть: в сумме два устройства выгоднее, чем каждое по отдельности На заводе Петрозаводскмаш (Карелия) запущен участок производства корпусов парогенераторов для АЭС / Модернизация Вчера произошло событие, значимое не только в масштабах всей нашей страны, но - всего мира, ядерной энергетики: 11 апреля на заводе Петрозаводскмаш в Карелия запущен новый участок производства и сборки корпусов парогенераторов для АЭС: Таким образом, полностью завершен первый этап модернизации завода и расширения производства, о ходе которого наш сайт уже писал. Первый этап предусматривал освоение производства корпусов парогенераторов к 2012 году, второй – выпуск корпуса реактора в 2014 году. Инвестиции - свыше 5 млрд руб (два этапа) Объем выпускаемой продукции - один корпус за 8 месяцев (пущеный участок), в денежном исчислении - 6 млрд руб в год (два этапа) Число новых рабочих мест - 200 (два этапа) К 2014 г предприятие выйдет на изготовление 100% оборудования реакторной установки для строящейся Балтийской АЭС. Петрозаводскмаш входит в состав машиностроительного дивизиона Госкорпорации Росатом - ОАО Атомэнергомаш. По материалам http://energyland.info/news-show-tek-atom-86041 и http://nika-media.ru/main/news/3537/46508.html http://www.sdelanounas.ru/blogs/16312/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Matroskin_kot Опубликовано 13 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 апреля, 2012 Потому что американская GM, куда входит Opel, отказала в продаже. Хватит уже глупости спрашивать, а? камаз, автоваз, газ, это не наши предприятия? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 13 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 апреля, 2012 камаз, автоваз, газ, это не наши предприятия? Наши, но нам нужны были технологии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Matroskin_kot Опубликовано 13 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 апреля, 2012 Наши, но нам нужны были технологии. а мы их получили? коробка ZF, впрыск BOSCH, лада гранта... у нас возникло свое производство? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.